Сочинение фантазия по тексту железникова про димку

Обновлено: 05.07.2024

Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. Николай Николаевич Бессольцев ждал, когда она наберётся сил рассказать о том, что тревожит её, он понимал, что одно неосторожно сказанное слово − и внучка замкнётся в себе. Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала:

− А мне в классе объявили бойкот.

− За что? − спросил Николай Николаевич, стараясь не показывать, насколько он взволнован услышанным.

− Дедушка, однажды наш класс убежал с урока, потом Димка рассказал об этом Маргарите Ивановне, и она наказала нас: мы не поехали в Москву. Вот сидим мы в классе, наблюдая, как уезжает автобус без нас, и

Ну, решила я, сейчас Миронова бабахнет про Димку.

Заметалась я, засуетилась, посмотрела на Димку и не узнала! Он стоял передо мной каким-то зелёным лунатиком − глаза у него из синих стали белыми. И жалкая улыбочка ползала у него по губам. Не веришь? − Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича. − Думаешь, не бывает белых глаз? Но они были белыми.

А я за него ещё хотела спрятаться, но когда поняла, что ему страшно, что он погибал на моих глазах, то я вдруг сразу перестала бояться и почувствовала, что ничего не боюсь. Взяла его руку в свою и крепко сжала, чтобы он знал, что он в этом мире не один, что у него есть настоящий друг, который сможет защитить его. И мне показалось, что он понял это и вроде бы кивнул мне.

Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание, и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее отгадать, кто же предатель.

Я посмотрела на Димку − он стоял как вкопанный.

Мне хотелось заорать на него страшным голосом, ударить, чтобы сдвинуть с места, заставить признаться раньше, чем Миронова назовёт его имя.

Тогда я опять бросилась очертя голову вперёд, чтобы помочь ему.

Я уставилась на Димку, сверлила его глазами, чтобы он понял, что ему уже пора сознаваться, что больше нет ни одной свободной секунды. Но он снова промолчал, он как будто не понимал моих взглядов.

И вдруг я почему-то улыбнулась и сказала совсем не то, что собиралась.

− Ах вот в чём дело, − сказал Николай Николаевич и как-то весь преобразился. Значит, Ленка всю вину взяла на себя. А он, старый леший, даже не подумал об этом. Кажется, она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых, ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли за них. Открытие это, так неожиданно посетившее Николая Николаевича, обрадовало его несказанно. Он встал и весело прошёлся по комнате, радостно напевая себе под нос, что случалось с ним крайне редко.

− Что с тобой? − не поняла Ленка.

− Со мной? − Николай Николаевич вполне радостно улыбнулся. − Со мной положительно ни-че-го. Продолжай, пожалуйста!

Я внимательно слушаю тебя.

− Когда я первый раз произнесла, ну, про то, что это сделала я, то многие не поверили своим ушам: что это, мол, она говорит. А я посмотрела на Димку, улыбнулась и повторила громко:

Димка не смотрел на меня.

А я правда не испугалась. Что-то случилось со мной новое.

Сама себя не узнавала, ну, точно это была не я. Димка, кажется, даже успокоился, и это меня обрадовало, значит, я снова помогла ему.

В заключение хочется выразить благодарность В.К. Железникову за возможность поразмышлять над данной проблемой, ведь о таких вещах стоит говорить чаще. Возможно, мир станет лучше, если каждый будет ставить себе в пример людей, способных на самопожертвование. И тогда таких людей станет в разы больше.


Задание 9 № 10450

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

– (2)Скучно, – сказала девочка. – (3)Мы там недавно были.

– (4)Давайте искать сердолики, – сказал второй мальчик.

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.

(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.

– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.

(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала:

– (13)Каждый день придумывают одно и то же. (14)Скучно…

– (15)А она ничего не придумывает, а только скучает, – сказал первый мальчик.

– (16)Да, тяжёлое ваше дело.

(17)Они вздохнули. (18)Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

– (19)А знаете что, – сказал я, – вы по очереди на один день или на неделю выбирайте себе вожака, и в этот день, что он придумает, то вы и будете делать. (20)Только обязательно.

– (21)Интересно. (22)А кто будет первым вожаком? – спросила девочка.

– (23)Ну кто? (24)Кто-нибудь из вас троих.

– (25)Нас не трое, – сказал второй мальчик. – (26)Нас четверо. (27)Сейчас ещё Димка придёт.

– (28)Димка у нас странный, – сказала девочка.

– (29)Чем же он у вас странный?

– (31)Он иногда заплывает вон на ту скалу в море и поёт песни из кинофильмов или читает стихи.

– (32)А однажды он устроил там обсерваторию, – сказал первый мальчик. (33)Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.

– (45)С морем? – удивился я.

– (46)Ну да. (47)Оно ведь живое.

(48)И в это время появился сам Димка. (49)Он летел стрелой. (50)Лицо у него маленькое, волосы кудрявые и спутанные ветром.

(51)Ребята повернулись в его сторону.

– (52)Я видел, я, кажется, видел гремучую змею! – сказал Димка. – (53)Она ползла, тихо пошёптывая, и я слышал её шипение. (54)Я хотел её тут же убить, чтобы добыть яд для лекарств. (55)Но потом я подумал, что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. (56)И я примчался за вами.

(57)Мальчишки тут же вскочили.

– (58)А она нас не укусит? – спросила девочка.

– (59)Трусиха! – сказал первый мальчик.

– (60)Девчонка! – поддержал его второй. – (61)Пошли, Димка, без неё.

– (62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.

(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

(67)Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. (68)Он научит их всех мечтать…

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10437

1) Димка всегда опаздывает на встречу с друзьями.

2) Димка ничего не придумывает, а только скучает.

3) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия.

4) Димка бесстрашный: он не боится змей.

Ребята называли Димку странным из-за того, что он всё время что-то придумывал.

15.1 15.1 Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Таким образом, нам удалось подтвердить правомочность высказывания Л. А. Введенской об особенностях синтаксиса разговорного стиля.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Стремиться к тому, чтобы жить так, как хочется, как мечтается, могут не все. А ведь это так важно — жить, осуществляя свою мечту, свои желания.

Странным кажется ребятам Димка, выдумщик и фантазёр. Разве не странно — разговаривать с морем, читать ему стихи, петь песни? Для Димки — нет. Он ведёт себя так, как велит ему сердце, душа: он искренен, он зажигает и других ребят своей энергий, и вот уже все бегут искать змею, чтобы добыть несуществующий яд. Он всё выдумал? Да. Но ведь это приключение, и это гораздо интереснее, чем сидеть на берегу и скучать.

Все люди разные. Кто мечтает о космосе, кто — о кулинарном рецепте, который бы покорил весь мир. Самое главное, чтобы наши мечты, и наши ценности, и пути достижения целей были правильными, чтобы они делали счастливее нас и людей вокруг.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек. На мой взгляд, во многом именно мечта определяет ценность человека, даже не какая-то великая цель, а именно мечта.

Связь между человеком и мечтами заключается в том, что люди живут в будущем. Большинство вещей, которые мы хотим в будущем, связаны с нашими мечтами. Мы не можем существовать без мечтаний, без них мы остаемся в настоящем. Мечты могут сбыться только в том случае, если следовать за ними и делать все, чтобы сделать их.

Люди не понимают, как часто они мечтают, не чувствуя, это случается с ними все время, и это совершенно непреднамеренно. В повседневной жизни много таких моментов, которые заставляют людей улыбаться. Большинство людей скажут, что мечты — это мечты, и мы не можем жить с ними, но без них мы не можем жить тоже. Другое дело, они для всех разные и, по сути, то какими мечтами человек живет, определяет, то как он живет и кем является.

Можно достичь всех мечтаний, покуда человек слышит свое сердце, показывающее ему путь.

Мечты наполняют людей желанием построить свое будущее, как они этого хотят, даже если они потерпят неудачу, они все еще довольны тем, чего достигли, по крайней мере, они пробовали. Конечно, ничто не может быть сделано так, как мы хотим, но чем больше результат подобен задуманной мысли, тем больше удовольствие.

Например, во время рабства люди мечтали о свободе. Они решились посвятить свою жизнь и смерть борьбе за свободу, решили противостоять страху, отчаянию и несправедливости. Даже принятие возможности неудачи подбодряет их, потому что храбрые люди могут превратить неизбежный провал в бесспорную победу. Триумф в битве принесет свободу и счастье всем, и смерть бойцов станет мотивом для продолжения благородной борьбы. В обоих случаях защитники свободы вносят свой вклад в ее достижение.

Некоторые люди хотят многого, но стараются с минимальными усилиями, поэтому разочарование приходит быстрее. Те, кто борется один, несмотря на частые упреки других, преуспевают. Это великие люди — с невозможными мечтами и нечеловеческими усилиями по их достижению. Есть и такие люди, которые могут превосходить остальных в собственном упорстве, но у них не существует такой цели чтобы превзойти других или быть лучше чем остальные, такое не может быть целью для настоящих мечтателей, суть великой мечты в том чтобы превосходить себя. Вот почему человек такой же великий, как и его мечты.

Две стороны мечтательности

Если кто-то задался целью достичь или преодолеть что-либо, его образ жизни будет полностью подчинён ей. Однако, это касается лишь тех случаев, когда что-то из разряда мечтаний перекочевало в другую плоскость разума и приобрело статус задачи. Бывает и так, что человек только и занимает своё воображение бесплодными мечтами, прыгая с одних желаний на другие. Буйное воображение таких мечтателей отнимает у них всю энергию и на активные действия, способствующие достижению чего-либо, у них уже не хватает сил.

Чтобы бороться с бесполезным витанием в облаках, нужно предпринять некоторые меры по воспитанию своего разума. К ним относятся:

  • приучение себя к предприятию маленьких шагов;
  • замена чувства удовлетворения от мечтаемого удовлетворением от сделанного;
  • вера в себя и осознание потенциальной способности к воплощению своих задумок.


Беда всех мечтателей заключается в том, что они превращают своё воображение в средство для получения удовольствия. Вместо того чтобы использовать его только как инструмент визуализации задумки, они начинают баловаться с ним и в этой игре доходят до безрассудности.

Как следствие, все их фантазии бесконечно меняются и трансформируются в бессмысленные и неосуществимые грёзы, которые не имеют с реальностью ничего общего. Оно и понятно, если не принимать никаких действий для своей мечты, то отношение к ней со временем будет остывать и ленивые люди, чтобы поддержать этот огонь, придумывают к ней всё более изощрённые фантазии.

Культивирование радости достижения

У всех людей на памяти есть такие ситуации, из детства или из периода взросления, когда им было очень хорошо после того. как они что-то сделали сами или достигли цели. Эта радость будет тем больше, чем сильнее было желание выполнить задачу и чем больше времени и сил на это выполнение затрачивалось. Так или иначе, даже самое маленькое достижение способствует всплеску у человека удовольствия от успешно выполненного дела. Именно совокупность всех этих достижений, больших и маленьких, формирует у людей так необходимую в жизни веру в себя.

Логично, что там, где есть место маленькому успеху, непременно будет и большой. Для этого всего лишь нужно будет чуть больше постараться и проявить терпение. Главное, что в этом случае работает один и тот же принцип целедостижения и он у человека уже выработан. Закоренелые мечтатели не без радости смогут отметить, что куда приятнее наслаждаться маленьким, но реально выполненным делом, чем построенными в воображении воздушными замками. Только это и может вытянуть их из болота своего воображения и ступить на твёрдую почву реальных удовольствий.

Полная самоотдача

Когда понят сам принцип работы человеческой мысли, т. е. ясно прослеживается путь от зарождения мечты до её воплощения, понимаешь, что всё в этом мире возможно, и всё благодаря двум волшебным палочкам — мысли и действию. Желание во что бы то ни стало дотронуться до своей задумки будет пересиливать всё остальное в душе человека, и ему не составит труда подчинить этому весь свой образ жизни. Тут-то и начинается так называемое пассивное развитие, когда оно происходит само по себе, без осознания этого. Как бы ни был терпелив и постоянен человек, он не будет долго заниматься саморазвитием только ради оного, т. к. эта вещь размытая и не имеет конечной точки.

Кто остановился в своём развитии и больше не хочет никуда стремиться, как правило, живёт преимущественно прошлым, теребя различные воспоминания и с ностальгией думая об этом.

По-настоящему живёт только горящий идеей человек. Он живёт настоящим и уверенно идёт в будущее, зная, что непременно получит то, что хочет. Это является своего рода смыслом жизни, когда время отсчитывается не секундными стрелками, а приближением к воплощению той или иной мечты.

Четвёртый пример

Способность мечтать заложена в человеческой природе. Особенно хорошо развито воображение в творческих людей. В детстве его помогают развивать сказки, а позже — художественная литература. Когда кто-то не читает, у него остаётся только суровая реальность. А благодаря книгам, можно перенять опыт других людей, сравнить их с собой, лучше понять себя, расширить мировоззрение и горизонты. Чтение также помогает осознать, о чём нужно мечтать и куда двигаться.

Я считаю, что стремление нужно каждому, ведь оно делает жизнь осознанной и интересной. Только важно, чтобы оно было достойным и благородным, а не глупым, как у гоголевского Манилова, который хотел построить мост с торговыми лавками и подземный переход над прудом-лужей.

Настоящая мечта должна быть осмысленной и умной. Человек, вдохновлённый своим стремлением, зажигает и других людей. Таким образом, объединяясь вокруг одного стремления, действовали многие первопроходцы в любой сфере. И так же по жизни идёт каждая личность, которая не просто мечтает, а пытается реализовать свою мечту.

Вознаграждение за старания

Многие смутятся, если выдвинуть тезис, что мы все наркоманы. Удовольствие, которое мы получаем от обыденных вещей, сравнимо со свойствами тех, что получают все наркоманы. К таким вещам относятся:

  • приём пищи и утоление жажды;
  • половой контакт;
  • похвальное слово.

Здесь единственная поправка в том, что естественные наркотики провоцируют не такой большой выброс эндорфинов. Наркомания преследует одну цель — имитацию успехов. После принятия дозы наркоман начинает думать, что он достиг чего-то высокого и преуспел в делах, т. к. в его мозгу начало выделяться гигантское количество нейромедиаторов (как происходит после осознания воплощённой мечты). Они предоставляют ему временную радость возвыситься над своих посредственным положением и почувствовать себя на пике совершенства.

Именно из-за этого все наркотически зависимые являются бездельниками и неспособными к какой-либо трудовой деятельности. Зачем им работать, стараться в жизни и преодолевать трудности, если они уже достигли всего, чего хотели? Что даёт им мечта в таком случае? Она для них лишь слабый наркотик, который не идёт в сравнении с их привычными методами наслаждения.

Естественные наркотики

Никому не пожелаешь оказаться во власти наркотиков, т. к. они беспощадной рукой душат всю человеческую мотивацию и сводят все потребности личности на принятие дозы. В сущности, баловаться с ними — это опасная игра, т. к. мы балуемся с самой природой и физиологическими механизмами тела.

Природа снабдила человеческий мозг способностью к выработке специальных веществ, которые вознаграждают сознание человека после осуществления жизненно важных процессов. Это нужно для того, чтобы мы всегда хотели этого и стремились к удовлетворению голода, полового влечения, своих целей, жажды и т. д. К таким веществам относятся:

Их наличием или отсутствием в крови обязано наше настроение. По этой причине мы всегда радуемся своим подвигам и тому, как сбываются наши мечты. Нам хочется продолжать совершенствоваться, со временем достигая чего-то большего. Если наркоманы, стремясь ко всё большему удовлетворению возросших потребностей в удовольствии, разрушают свою судьбу, то задавшийся целью человек будет менять свою жизнь к лучшему и всячески совершенствоваться на своём пути. Мечта характеризует человека наилучшим образом.

Этот природный механизм нужно использовать, т. к. по большому счёту он и является нашим главным мотиватором, в частности, на биохимическом уровне. Всё это подтверждает то благоговейное чувство, которое снисходит на нас при думе о свершении будущей задумки.

Обладая таким знанием, нужно быть осторожным в мире, т. к. в нём существуют достаточно губительные для потенциала и мотивации факторы. К ним относится и так безобидный в нынешнее время алкоголь, который присутствует в жизни почти каждого человека. Он только стимулирует психику, но эта стимуляция работает в холостом режиме, как движение на беговой дорожке.

Заключённая в нас энергия улетучивается, хотя могла бы подняться и проявить себя в каком-либо русле. Конечно, алкоголем могут увлекаться большинство ленивых людей, потому что проще выпить чего-нибудь и закусить, чем думать и пыхтеть над своим мысленным проектом.

Лучше исключить из своей обыденности эти моменты, в которых бесплодно тратится драгоценная энергия. Живя в ключе естественных законов, можно постоянно находиться в повышенном настроении, не прибегая ни к каким сторонним стимуляторам, ведь каждый день будет на шаг приближать к тому заветному дню, когда покажет свои пёстрые крылья бабочка-мечта, некогда бывшая невзрачной куколкой. Жизнь без развития противоестественна природе, человеческой в том числе. Нам просто необходимо развиваться, иначе мы встанем на стезю постепенного упадка и гибели души.

Постоянное развитие

Общество, как и популяция животного мира, живут по схожим законам. В этом примере также присутствует фактор конкуренции. Если ты слаб, немощен и глуп — то неизбежно будешь подчиняться более сильным или станешь их жертвой. Человеческое общество устроено таким же образом и поэтому бесцельная, мёртвая и лишённая мечтаний жизнь сулит только несчастное существование. Выбравший сладкий и скользкий путь жизни, приоритетом которой является быстрое получение удовольствия, рано или поздно осознает всю бессмысленность этой затеи, т. к человеку нужно совсем иное.

Поднимая тему того, как влияют мечты на развитие человечества, необходимо отметить следующее. Только идея должна руководить нашими желаниями, а не её побочные продукты, такие как удовольствие. Она должна отражать наше мировоззрение и являться руководителем действий. Ориентированный на это народ предрасположен к развитию и созданию новых благ для человеческой цивилизации. Он будет помогать двигаться ей вперёд и не останавливаться в своём развитии. Зашоренные от мира и находящиеся в ловушке собственной лени безнадёжно обрекают себя на невозможность познания истинного счастья жизни.

Нужно отметить, что действовать так же необходимо, как и мечтать. Воображением нужно дать лишь толчок к действию, но не использовать его в качестве основного инструмента. В противном случае вместо пользы оно только израсходует все энергетические запасы и мечта так и останется повисшей в воздухе.

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответына тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Зачем человеку нужна фантазия? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фан­тазии способен увлечь всех.

Люська, главная героиня рассказа, — замечательная де­вочка с удивительным воображением.

Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и ге­роев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окру­жающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья.

Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необык­новенно притягателен.

Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Читайте также: