Развитие науки не раз ставило перед учеными важнейшие этические проблемы сочинение

Обновлено: 07.07.2024

(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор новых направлений исследований — например, в современной биологии. (3)Возможность манипулирования наследственным материалом клеток, которую дала генная инженерия, внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы трансплантации органов — эти примеры демонстрируют ситуации, где этические проблемы в решающей степени переплетаются с планированием и осуществлением экспериментальных исследований, с новыми путями практического использования научных открытий.

(4)Не секрет, что в среде учёных-естественников преобладает убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы руководствоваться исследователи в ходе своей работы.

(11)Учёные не могут закрывать глаза на опасность уничтожения человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету, хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших проблем современности.

(13)Джон Бернал, выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том, чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло, которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные основы организации

(17)Сказанное Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса — прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего ему.

* Евгений Павлович Велихов

(род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.

Вариант сочинения ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте Е. П. Велихов поднимает проблему этики в науке.

Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что этика должна учитывать стремительное развитие науки, чтобы направлять её и указывать верный, истинно гуманистический путь.

Позиция автора ясна и понятна: этические проблемы в науке непосредственно связаны с ответственностью учёных перед всем человечеством. Грань, за которой стираются всевозможные моральные нормы, чрезвычайно тонка, и именно этика не должна позволять её переступить.

Я полностью согласен с позицией автора. Наука способна привести мир к светлому будущему, в котором не будет места войнам, эпидемиям и голоду. Но, оставшись без нравственных ориентиров, она способна пойти на совершенно бесчеловечные эксперименты, призванные уничтожить главные духовные ценности и лишить людей свободной воли.

Таким образом, наука шагает вперёд, но учёные, занимаясь различными исследованиями, не должны забывать об ответственности за свои открытия. Наука должна развиваться на пользу всему человечеству, а не в угоду отдельным личностям. Соблюдение этических норм должно стать первоочередной задачей.

Варианты сочинений ЕГЭ 2021.

Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Проблема этики в науке по тексту Велихова.

Дата добавления: 13-09-2021

Похожие презентации:


РУСТЬЮТОРС

От чего зависит наша судьба? Именно этот вопрос волнует Л.Жуховицкого.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, человек сам вершит свою судьбу. Мы вольны выбирать свою дорогу в жизни, и многое зависит от этого выбора.

Таким образом, люди способны менять предначертанную им жизнь. Мы не можем выбрать где, кем и когда нам родиться, но мы вольны выбирать то, кем мы вырастем, чем будем заниматься, как построим свою жизнь.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Сто процентов человеческого

(1)Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена – этого крохотного властителя нашей жизни?

(3)Говорят, против судьбы не попрёшь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определить нашу долгую или не очень долгую жизнь.

(7)Три четверти, что и говорить, очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти.

(11)Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (15)Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. (17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчик отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского.

(18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? (19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. (20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю.

(21)Я не учёный, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда – любопытные. (23)Например, отчётливо вижу, как с течением времени меняются писательские жёны. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. (25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомилась с известным поэтом, начался роман. (27)Дальше – рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написала поразительную книгу воспоминаний, одну из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю?

(42)С наукой не спорят – раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (43)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент-Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены – а человеческое? (45)А человеческое в себе создаём мы сами. (46)На все четыре четверти. (47)На все сто процентов.

(По Л. Жуховицкому)

Леонид Аронович Жуховицкий (род. В 1932 г.) – русский писатель, публицист, драматург. В своём творчестве поднимает актуальные социально-нравственные вопросы.

Сочинение на тему ненавижу диктаторов

Леонид Жуховицкий

Примерный круг проблем

1. Проблема счастья. (Как достичь счастья?) 2. Проблема воспитания молодого поколения. (Как нужно воспитывать молодое поколение?) 3. Проблема обучения. (Как и чему надо обучать?)

Авторская позиция, мнение автора, позиция автора

1. Достижение счастья — это труд. Каждый человек по-своему строит свой путь к счастью. 2. Прежде всего, необходимо всесторонне развивать личность, совершенствовать общую культуру человека. 3. Обучение не должно быть ограничено рамками образовательных программ. Важнейшая задача обучения — всестороннее развитие личности

Вопрос

(По Л.А. Жуховицкому*)

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 г.)

— русский писатель, публицист, драматург. В своем творчестве поднимает актуальные социально-нравственные вопросы.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По тексту Велихова. Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы….

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Научно-технический прогресс… Куда заведёт он человечество? Чего принесёт больше: пользы или разрушений? Должны ли ученые придерживаться определённых моральных норм? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Е.П.Велихова.

Позиция автора мне понятна: учёные должны нести ответственность за свои исследования и научные открытия. Они должны руководствоваться определёнными моральными нормами. Их главная задача - принести пользу человечеству, а не вред. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Нельзя, чтобы научные открытия, оказавшись в нечистоплотных руках, позволили бы манипулировать другими людьми, принесли бы им вред.

Я согласна с мнением автора. Открытия в области генной инженерии остро ставят проблемы этического характера перед учёными. Должны быть выработаны общие этические нормы. Любые исследования должны быть направлены на благо человека, но не отдельно взятого, а всех. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, конечно, наука шагает семимильными шагами вперёд, но учёные не должны забывать о своей ответственности, занимаясь научными исследованиями. Наука должна развиваться на пользу всему человечеству, а не в угоду отдельным личностям. Соблюдение этических норм должно стать первоочередной задачей.

В предложенном для анализа тексте советский и российский физик-теоретик Е. П. Велихов поднимает проблему ответственности ученых за свои научные открытия.

Позиция автора проста и понятна: деятельность любого исследователя должна быть направлена не на разрушение мира, а на его изменение в интересах человека. При этом нельзя забывать о этической стороне научных открытий.

В качестве аргумента

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Алек­сей, про­сле­ди­те за на­ши­ми ис­прав­ле­ни­я­ми оши­бок, про­чи­тай­те и про­ана­ли­зи­руй­те за­ме­ча­ния. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на Ваш вто­рой ар­гу­мент, ко­то­рый не ар­гу­мен­ти­ру­ет про­бле­му, а лишь зву­чит как при­мер то­го, что Вы, в об­щем-то, пред­по­ла­га­е­те по­доб­ное. и не бо­лее то­го. Ре­ко­мен­ду­ем при ар­гу­мен­та­ции про­бле­мы ссы­лать­ся на клас­си­че­скую ли­те­ра­ту­ру, к со­жа­ле­нию, по­ка мы не мо­жем от­ме­тить, что в зна­нии тек­стов про­из­ве­де­ний Вы под­ко­ва­ны. Но от­ча­и­вать­ся не сле­ду­ет, есть ещё вре­мя всё ис­пра­вить и на­пи­сать от­лич­ное со­чи­не­ние на эк­за­мене, тем бо­лее что Вы гра­мот­ный че­ло­век - оши­бок ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных не до­пус­ка­е­те, мо­ло­дец!

(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор новых направлений исследований — например, в современной биологии. (3)Возможность манипулирования наследственным материалом клеток, которую дала генная инженерия, внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы трансплантации органов — эти примеры демонстрируют ситуации, где этические проблемы в решающей степени переплетаются с планированием и осуществлением экспериментальных исследований, с новыми путями практического использования научных открытий.

(4)Не секрет, что в среде учёных-естественников преобладает убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы руководствоваться исследователи в ходе своей работы.

(11)Учёные не могут закрывать глаза на опасность уничтожения человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету, хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших проблем современности.

(13)Джон Бернал, выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том, чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло, которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные основы организации

(17)Сказанное Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного должна в конечном счёте приводить к изменению мира в интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса — прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего ему.

* Евгений Павлович Велихов

(род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.

Вариант сочинения ЕГЭ

В предложенном для анализа тексте Е. П. Велихов поднимает проблему этики в науке.

Сопоставляя эти примеры, мы можем понять, что этика должна учитывать стремительное развитие науки, чтобы направлять её и указывать верный, истинно гуманистический путь.

Позиция автора ясна и понятна: этические проблемы в науке непосредственно связаны с ответственностью учёных перед всем человечеством. Грань, за которой стираются всевозможные моральные нормы, чрезвычайно тонка, и именно этика не должна позволять её переступить.

Я полностью согласен с позицией автора. Наука способна привести мир к светлому будущему, в котором не будет места войнам, эпидемиям и голоду. Но, оставшись без нравственных ориентиров, она способна пойти на совершенно бесчеловечные эксперименты, призванные уничтожить главные духовные ценности и лишить людей свободной воли.

Таким образом, наука шагает вперёд, но учёные, занимаясь различными исследованиями, не должны забывать об ответственности за свои открытия. Наука должна развиваться на пользу всему человечеству, а не в угоду отдельным личностям. Соблюдение этических норм должно стать первоочередной задачей.

Варианты сочинений ЕГЭ 2021.

Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.

Проблема этики в науке по тексту Велихова.

Дата добавления: 13-09-2021

Похожие презентации:


Сочинение ЕГЭ русский , Текст Долининой

, как говорил Пушкин.

ревность — это неверие в себя.

)Это постоянно грызущее душу подозрение, что ты недостоин любви своего избранника или своей избранницы

, что есть или может быть кто-то более достойный. (8)Все горькие упрёки в том, как можно было предпочесть МНЕ другого, имеют в подтексте сомнение в своём праве на любовь.

недоверие к тому, кого любишь

  • (10)Значит, ты допускаешь возможность, что другой может стать ближе и дороже твоей возлюбленной, что ты для неё не единственный на белом свете. (11)

(13)Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам Бог любимой быть другим, —

в этих пушкинских строках нет худшего из людских пороков — самодовольства, но есть достоинство, есть уверенность в силе и ценности своей любви, есть забота о любимой.

(14)Когда любовь рождается, она, как новорождённый младенец, беспомощна. (15)Но вот она крепнет, встаёт на ноги, шагает. (16)Она растёт -на её нежном, чистом теле появляются первые царапины, шрамы, иногда -раны. (17)3алечивать их каждый учится сам. (18)Но общее для всех людей, наверное, одно: как жалеем мы ударившегося ребёнка, так надо жалеть свою любовь и своего любимого.

14 стр., 6515 слов

2017. Организация и проведение итогового сочинения

Владимира Железникова

Я думаю, во имя дружбы иногда нужно попытаться простить. На свете нет идеальных людей, и каждый из нас может оступиться, совершить ошибку. Моя лучшая подруга когда-то очень сильно меня обидела. Мне долго не удавалось простить её. Но, поняв, как она страдает от угрызений совести, поставив себя на её место, я решила забыть обиду. Это один из тех моих поступков, которыми я горжусь. Теперь наша дружба стала ещё крепче.

23 стр., 11234 слов

Прочитайте окончание рассказа мой некрасивый друг. рассуждение-размышление …

… причем в основном насекомых, вредящих человеку. Мой некрасивый друг Первый раз мы встретились в лесу. … не какой-то безграмотный человек. Это написал известный врач и биолог Конрад … насекомых, но и хватает ползающих по земле. Поэтому тело ее как … рассказов и легенд, которые окружают это животное. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, …

Размолвки и ссоры, к сожалению, нередки даже между самыми близкими людьми. Но настоящий друг никогда не станет мстить. Он всё поймёт и найдёт в себе силы для того, чтобы быть выше обиды. Ведь истинная дружба – бесценный дар судьбы.

ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Что такое дружба?

Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимоуважении. Настоящий друг ценит тебя, дорожит тобой. Ему незнакомо чувство зависти, он испытывает лишь радость, если оказывается, что ты в чём-то его превосходишь.

Как писать -рассуждение? Обучение сочинению-рассуждению

… со всем текстом сочинения. А еще помните: вы не должны делать категоричных выводов – вы просто исследуете проблему. Задумываясь о том, как написать сочинение-рассуждение, надо помнить, … может быть, постараться изменить ее или, наоборот, подтвердить. Структура сочинения-рассуждения Грамотно оформленное сочинение, как правило, состоит из трех частей. Предположим, вам задано сочинение-рассуждение на …

Таким образом, настоящая дружба – это, прежде всего, взаимоуважение. Думаю, она даётся лишь избранным, а потому является великим даром судьбы.

ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ

Примеры похожих учебных работ

Рассуждение: “тема любви в русской литературе”

Сочинения | Сочинения 11 класс. «Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко …

… с восхищением говорит о любви к подвигу: “Когда человек любит подвиги, он всегда … преступление, племя осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает … по мнению Горького, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко. …

Сочинения открытого банка заданий фипи

Сочинение человек когда он человек без любви на свете жить не может

… и на сегодняшний день. Автор: А. С. Пушкин Произведение: Стихотворения Пушкина Это сочинение списано 124 625 раз Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд …

Задание №2378

(По Е.Г. Водолазкину)

Евгений Германович Водолазкин (род. в 1964 г.) — российский писатель и литературовед, доктор филологических наук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет выполнить задание 25 ЕГЭ. Она содержит сочинения по тексту Велихова, где поднимается проблема ответственности учёных.

Проблема ответственности учёных. По тексту Велихова. Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы…

Научные открытия. Всегда ли они приносят только пользу человечеству? Не разрушают ли они естественную жизнь человека, его связь с природой? Должны ли учёные нести ответственность за свои открытия? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Е.П.Велихова.

Позиция автора мне ясна: учёные обязаны нести ответственность за свои исследования и научные открытия. Они должны придерживаться определённых моральных норм. Вся их деятельность должна приносить человечеству пользу, а не вред. Нельзя, чтобы научными открытиями воспользовалась в своих интересах кучка людей, у которых отсутствуют моральные принципы. Это опасно для всего человечества.

Я разделяю позицию автора полностью. Сегодня нет никакой гарантии, что научные открытия не станут достоянием одних людей и не поставят в зависимость других. В области генной инженерии вообще каждый шаг вперёд ставит целый ряд этических проблем. Я считаю, что иногда нужно и отказываться от таких открытий, где мы до конца не представляем, что принесут они человечеству: вред или пользу. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, учёные несут ответственность за свои открытия и исследования. Главный принцип должен быть: не навреди человечеству, приноси пользу, а не разрушай. Любое открытие должно соблюдать этические нормы, выработанные человечеством на протяжении своей истории. А иначе, зачем они?

По тексту Велихова. Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие этические проблемы…

Научно-технический прогресс… Куда заведёт он человечество? Чего принесёт больше: пользы или разрушений? Должны ли ученые придерживаться определённых моральных норм? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Е.П.Велихова.

Позиция автора мне понятна: учёные должны нести ответственность за свои исследования и научные открытия. Они должны руководствоваться определёнными моральными нормами. Их главная задача - принести пользу человечеству, а не вред. Нельзя, чтобы научные открытия, оказавшись в нечистоплотных руках, позволили бы манипулировать другими людьми, принесли бы им вред.

Я согласна с мнением автора. Открытия в области генной инженерии остро ставят проблемы этического характера перед учёными. Должны быть выработаны общие этические нормы. Любые исследования должны быть направлены на благо человека, но не отдельно взятого, а всех. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Таким образом, конечно, наука шагает семимильными шагами вперёд, но учёные не должны забывать о своей ответственности, занимаясь научными исследованиями. Наука должна развиваться на пользу всему человечеству, а не в угоду отдельным личностям. Соблюдение этических норм должно стать первоочередной задачей.

Читайте также: