Писатель и читатель сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Писать может каждый, некоторые пишут в стол, некоторые не дают даже прикасаться к своим рукописям, не говоря о том, чтобы давать их читать. Некоторые стесняются своих произведений, но тогда, стоит ли тратить силы на то, чтобы создавать произведения, которые никто не будет читать?

Но почему писатель именно тот, которого читают?

Ответ на этот вопрос прост, если талант писателя не признан, то никто не узнает о его таланте. Он никого не сможет вдохновить, поразить своей историей, стать стимулом для того, чтобы расти дальше.

Такое творчество нельзя считать полноценным, так же, как и творчество, которое читается, но написано не качественно. Оно не достойно широкого круга читателей, но и в скором времени уйдет не в бытие, как и память о том человеке, который создал данные произведения.

Поэтому можно сказать, что в данном случае необходимы обе составляющие. Но читатель является неотъемлемой и очень важной частью творчества. Автор старается писать не для себя, а для тех, кто его читает. Он хочет донести свою идею и творчество до всех, старается добиться, чтобы издательство печатало его произведения, чтобы его произведения были доступны для больших масс, чтобы они покупались, читались, обсуждались. Наверно поэтому в современном мире, люди готовы отдавать массу средств за рекламу, создавать ее, чтобы творчество было востребовано и популярно.

Никто не сможет дать здравую оценку творчеству, если оно не будет читаемо. Читатель – это неотъемлемая часть творчества, он способен дать оценку, даже если критическую. Все это побуждает автора расти, создавать новые произведения, совершенствовать свой навык, становится более успешным.

Где брать читателей?

Для этого нужен настоящий талант и особый подход к делу. Иногда требуется настоящая настойчивость, чтобы добиться публикации, того, чтобы их творчество стало доступно широкому кругу людей.

В современном мире добиться определенного круга читателей не трудно, можно публиковать собственные работы в интернете, обсуждать их.

Образец 2

Беря в руки книгу, на обложке которой указана чья-нибудь фамилия, мы редко задумываемся о том, кто же такой писатель. Кажется, уже в лексическом значении этого слова заключена аксиома: писатель – человек, занимающийся литературным трудом, то есть писатель – тот, кто пишет. И действительно, на первый взгляд все просто: мы ведь не сомневаемся в том, что учитель – это тот, кто учит, а врач – тот, кто лечит. Да, соглашаемся мы, но почему-то в особые моменты своей жизни всегда ищем настоящего доктора и всегда помним уроки настоящего учителя, если с таковым повезло встретиться. Так и писательство – серьезный труд, и не всегда человека, чье имя указано на обложке книги, мы можем назвать писателем.

Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают

Несколько интересных сочинений

Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой.

В произведении М. Горького описано много персонажей, принявших участие в жизни будущего писателя. Одним из персонажей является мать Алексея, Варвара Васильевна Каширина.

Наталья Савишна – старушка -служанка в доме главного героя. Она работает горничной и няней вот уже 60 лет. В молодости она работала служанкой в барском доме.

Сочинение — Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Писать может каждый, некоторые пишут в стол, некоторые не дают даже прикасаться к своим рукописям, не говоря о том, чтобы давать их читать. Некоторые стесняются своих произведений, но тогда, стоит ли тратить силы на то, чтобы создавать произведения, которые никто не будет читать?

Но почему писатель именно тот, которого читают?

Ответ на этот вопрос прост, если талант писателя не признан, то никто не узнает о его таланте. Он никого не сможет вдохновить, поразить своей историей, стать стимулом для того, чтобы расти дальше.

Такое творчество нельзя считать полноценным, так же, как и творчество, которое читается, но написано не качественно. Оно не достойно широкого круга читателей, но и в скором времени уйдет не в бытие, как и память о том человеке, который создал данные произведения.

Поэтому можно сказать, что в данном случае необходимы обе составляющие. Но читатель является неотъемлемой и очень важной частью творчества. Автор старается писать не для себя, а для тех, кто его читает. Он хочет донести свою идею и творчество до всех, старается добиться, чтобы издательство печатало его произведения, чтобы его произведения были доступны для больших масс, чтобы они покупались, читались, обсуждались. Наверно поэтому в современном мире, люди готовы отдавать массу средств за рекламу, создавать ее, чтобы творчество было востребовано и популярно.

Никто не сможет дать здравую оценку творчеству, если оно не будет читаемо. Читатель – это неотъемлемая часть творчества, он способен дать оценку, даже если критическую. Все это побуждает автора расти, создавать новые произведения, совершенствовать свой навык, становится более успешным.

Где брать читателей?

Для этого нужен настоящий талант и особый подход к делу. Иногда требуется настоящая настойчивость, чтобы добиться публикации, того, чтобы их творчество стало доступно широкому кругу людей.

В современном мире добиться определенного круга читателей не трудно, можно публиковать собственные работы в интернете, обсуждать их.

Образец 2

Беря в руки книгу, на обложке которой указана чья-нибудь фамилия, мы редко задумываемся о том, кто же такой писатель. Кажется, уже в лексическом значении этого слова заключена аксиома: писатель – человек, занимающийся литературным трудом, то есть писатель – тот, кто пишет. И действительно, на первый взгляд все просто: мы ведь не сомневаемся в том, что учитель – это тот, кто учит, а врач – тот, кто лечит. Да, соглашаемся мы, но почему-то в особые моменты своей жизни всегда ищем настоящего доктора и всегда помним уроки настоящего учителя, если с таковым повезло встретиться. Так и писательство – серьезный труд, и не всегда человека, чье имя указано на обложке книги, мы можем назвать писателем.

Вам уже хорошо известно, что писатель всегда рассчитывает на сотворчество своего читателя. Причем сотворчество, то есть совместное творчество, бывает разных видов. Иногда писатель оставляет как бы "пустые места" в смысле текста (они, как мы уже говорили, называются "скважинами"), а читатель должен их восстановить, то есть подумать, что-то вспомнить. Иногда автор строит текст так, чтобы читатель мог дать полную волю своим собственным ассоциациям. Иногда - наоборот: для понимания смысла текста нужно как можно четче разобраться в "нотах" авторской партитуры и "сыграть" строго по ним.

Есть еще одна разновидность "сотрудничества" писателя и читателя, их сотворчества: поэт предлагает нам увидеть стихотворение как картину, в буквальном смысле этого слова. А. Фет, например, даже подсказывает (не только героине, но и читателю), куда им смотреть:

Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот:
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.

Стихотворения (или отдельные строфы) такого типа нельзя читать быстро. Каждый образ должен появиться "на мысленном экране", а все стихотворение - как бы превратиться в фильм.

Попробуйте проделать такой эксперимент. Одно и то же стихотворение прочтите перед достаточно большой аудиторией, в первом случае - представляя все, что вы читаете, в виде наглядных картин, а в другой раз - просто читая "с выражением". Посмотрите, когда вас будут внимательнее слушать. Зрительное восприятие текста при чтении - не единственная возможность понять произведение. Можно подключать не только зрение, но и другие органы чувств. Приведем пример.

В прозе О. Мандельштама Армения выглядит так: кротовое поле, как будто с издевательской целью засеянное каменными зубьями, . красная пыль Араратской долины. Увидели картинку? Теперь читайте дальше: . кругом глазам не хватает соли. Ищешь формы и краски, и все это опресноки. Как это понимать? Опресноки - очевидно, это слово связано со смыслом "пресный". Пресный - это вкусовые ощущения, это как раз и значит "не хватает соли". Но почему глазам?

Надежда Мандельштам, жена поэта, комментируя эти строчки, объясняет: "Любопытно, что речь идет о зрительных ощущениях, а соли приписана та роль, которую она играет во вкусовых". И дальше: "Это не перенос ощущений, а скорее нечто вроде синтеза. Вероятно, и в стихах и в прозе можно обнаружить, как одно из чувств вызывает к действию остальные. Настороженность внутреннего слуха пробуждает осязание, зрительные ощущения пробуждают обоняние. Весь чувственный аппарат отвечает на любое раздражение совместным откликом".

Уверяем вас, что читателю - ничуть не меньше, чем поэту! - требуется такой "совместный отклик" всех чувств. Включение зрительных, слуховых и других ощущений может оказаться прямо необходимым для понимания идеи текста. Разберем такой случай.
В рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" герои попадают в плен к татарам.

Прочитайте отрывок из повести, в котором рассказывается, что было после того, как Жилина взяли в плен.

Хотел Жилин примечать дорогу, куда его везут, но глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя. Стало смеркаться. Переехали еще речку, стали подниматься по каменной горе, запахло дымом, забрехали собаки. Приехали в аул.

В тексте прямо сказано: Хотел Жилин примечать дорогу. но. Значит ли это, что его намерение не удалось? Что хотел, но не смог?
Можно ли утверждать, что Жилин с самого первого момента своего плена стал готовиться к побегу? Как это доказать? Посмотрите, с чьей точки зрения дано описание дороги.

Доказательства того, что Жилин готовился к побегу с самого первого момента плена, - в том, что он все-таки заметил (!) дорогу, по которой его везли. Описание дороги дается с точки зрения Жилина. Он ее не видит, но чувствует: ведь по каменной горе лошади идут иначе, чем по лощине. Можно доказать, что Жилин запоминал дорогу по слуховым ощущениям. Несмотря на то, что глаза замазаны кровью, а повернуться нельзя, он заметил многое. На время "влезем в его шкуру" и посмотрим, какие выводы он мог делать, воспринимая дорогу: Стало смеркаться (Согласитесь, это можно заметить и с закрытыми глазами.) Переехали еще речку (Значит, в той стороне, куда ему бежать, будет две речки), стали подниматься по каменной горе (Течки будут в долине, а эта гора (скорее всего) отличается от предыдущих, камней больше), запахло дымом (Близко жилье? Или просто пастухи у костра?), забрехали собаки (Наверное, приехали в аул.) Приехали в аул.
Таким образом, прочитав текст "ощущениями Жилина", мы увидели, что он начал готовиться к побегу с самого первого момента своего плена.

Л.Н. Толстой мог дать описание дороги и "объективно", но выбрал именно такой вариант, чтобы мы почувствовали, как много примет дороги заметил Жилин.

Чтение и анализ

Именно это отличие, по моему мнению, и называется талантом к чтению. Если человеком перечитаны тысячи книг, то это вовсе не значит, что чтение было качественным. Читатель мог не анализировать прочтенное, не уловить смысл и идею автора, не понять идею.

Такое чтение не несет никакой пользы, кроме того, что человек тренирует скорость читки. Полезным может быть только осознанное прочтение, при котором осознаются все детали, намеренно скрытые автором. Так глубокие и смышлёные люди понимают гениальность автора и его произведения.

Знакомится с книгой

Талантливый читатель перед прочтением книги обязательно ознакомится с рецензиями, узнает историю создания произведения, определит его направление и жанр.

Только после того, как у него сложится вся картина и отчетливое представление о том, с чем он столкнется, он начнет ее читать.

В процессе чтения талантливый читатель будет отмечать важные для себя вещи, и даже делать заметки в блокноте. Он будет цепляться за фразы и слова, о которых в дальнейшем захочет узнать больше.

Закончив книгу, талантливый читатель проанализирует ее, составит характеристики героев, сделает выводы о том, что дает ему эта книга и в чем ее идея. К тому же он обязательно отметит:

  • неприятные моменты;
  • недостатки текста;
  • проблему произведения.

В конце концов, читатель, вдумчиво прочитавший книгу, напишет собственную рецензию, выражая свое собственное мнение. Это важно, потому что даже самая хорошая книга рано или поздно сотрется из памяти, а с помощью написанных выводов можно вспомнить свои впечатления от произведения, а также полученные из нее знания.

Книги и собственное сознание

Читая книгу, я часто уношусь в неведомые дали, которые отличаются от далей, описанных автором. Часто мои мысли ассоциируются с сюжетом, но развиваются самостоятельно, рисуя в моем сознании развитие событий, которых нет в тексте.

Дети читают книги

Вот так, читая страницу за страницей, я действую механически, но при этом мой ум в этот момент где-то очень далеко. Я думаю, меня поймут многие люди, которые выполняют монотонную работу, но при этом думают о чем-то другом. Здесь напрашивается вывод о том, что читать нужно учиться: проявлять старание и концентрировать свое внимание.

Это умение тоже по своей сути механическое и не относится к таланту. Быть талантливым читателем, значит — подключить творчество. Нужно осознавать то, что пытается передать автор, но при этом пропустить все эти мысли через свое сознание.

Можно провести аналогию с картиной, в которой масса разных оттенков и интересных деталей. В книжке также есть много граней, а каждое слово внесет какой-то смысл. Кроме этого, есть контекст, особенности самого автора и так далее.

Не всегда талантливый читатель должен быть эрудированным, но полезно знать что-то об авторе и самом произведении. Сознательный человек выделяет для себя из книги такие моменты:

Писатель и читатель

Всем известно, кто такой талантливый писатель, но мало кто задумывается о таланте читателя. Их сейчас гораздо меньше, и далеко не всегда два этих таланта присущи одному человеку.

Ошибочно считать, что человек, читающий как можно больше книг, является талантливым. Истинный ценитель книжек многогранен, он развивается, проявляет творчество, а не просто занимается банальным чтением текста. Вдумчивый человек формирует свои навыки еще в детстве, а, возможно, это даже то, что передается по наследству на генетическом уровне. Я думаю, что вырастить талантливого читателя в зрелом возрасте практически невозможно. Но исключения бывают и здесь, хотя они редкие.

Читает книгу

Талантливый читатель не будет читать в автобусе или в метро, он посвятит этому процессу отдельное время, уединится и сосредоточится на сюжете. Выбирает не первую попавшуюся книгу, он действует по наитию:

  • берет ту, которая ему нужна;
  • читает описание и рецензии;
  • не слушает чужих советов по выбору.

Чтение для таких людей — это способ стать счастливее, прожить свою жизнь ярче, перенося книжные фантазии в реальную жизнь.

Работая над сочинением, нужно оценить свой читательский уровень, писать о своих рассуждениях, выражая собственную мысль. Если в окружении есть человек, подходящий под определение темы сочинения, то стоит описать в нем именно его.

Читайте также: