Сочинение егэ вариант 31

Обновлено: 30.06.2024


Ведь даже будучи знакомы с обширной вариацией прозы, мы можем её не понимать, потому что у нас нет поэтического слуха, а следовательно, и понимание поэзии у нас отсутствует. В этом случае мы будем лишены возможности сопереживать прочитанному и осмыслять его. Но как только мы проникаемся любовью к поэзии, понимание поэтического слова станет ясным.

Так, например, любовь к поэзии автору передал его отец, читая ему стихотворения разных поэтов. Автор отмечает, что если он что-то не понимал, отец объяснял ему именно "красотой чтения", упиваясь стихами. То есть автор хочет этим сказать, что поэзию нельзя объяснять рационально, её нужно чувствовать, ощущать и наслаждаться её слогом, красотой.

Второй пример является следствием первого. Ведь без поэтического слуха мы не сможем понять всего, что пытался донести до нас автор, а значит, не сможем прочувствовать красоту поэтического слова, влюбиться в него.

Автор считает, что воспитание любви к поэзии возможно "красотой чтения, подчеркиванием ритмической, образной силы строк".

Я люблю прозу за ее манеру, красоту повествования, но я не могу не согласиться с мнением автора, и понимаю, что та красота значительно отличается от красоты поэзии. Например, в стихотворении С. Есенина "Не жалею, не зову, не плачу. " меня поразило сравнение "как с белых яблонь дым". В нём сочетаются и метафора, и эпитет одновременно. Но именно сравнение скоротечного цветения яблони с дымом в таком сочетании удивило меня больше всего.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, мы убеждаемся в том, что поэзия может многое значит в нашей жизни. В результате её влияния наша жизнь становится интересной, она подчеркивает все её краски, делает её счастливой и наполненной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

img

(1)Шла осада Нотебурга. (2)Так у шведов называлась крепость Орешек. (3)Г1ётр I лично принимал участие в сражениях. (4)День за днём русские из сорока орудий обстреливали крепость. (б)Безуспешно.

(б)Из-за бездорожья обозы отстают от войск, так же как и осадные пушки. (7)Северная война началась в распутицу, в октябре 1700 года, под Нарвой с того, что сразу обнаружилась нехватка ядер. (8)Порох был скверный. (Э)Артиллеристам приходится закладывать полуторный заряд. (Ю)От этого рвутся пушки, гибнут бомбардиры. (11)Видя подобные беды, капитан артиллерийской роты Гуммерт переходит на сторону шведов. (12)Военные советники, нанятые Петром, плохи, не оправдывают надежд.

(14)Когда солдаты пошли на штурм крепости, они не могли залезть в пролом стены: лестницы оказались слишком коротки.

(15)Ещё когда русские окружили крепость, Шереметев, командующий армией, отправил к коменданту трубача с посланием. (16)Фельдмаршал предлагал шведам сдаться. (17)Положение их безнадёжно. (18)Помощи ниоткуда не будет. (19)В ответ шведский комендант Шлипенбах учтиво и язвительно благодарил за объяснение причин, по которым гарнизон должен сдаться, и просил несколько дней сроку, чтобы получить разрешение от своего начальства.

(20)Такой ответ не устраивал Шереметева. (21)Обстрел возобновился. (22)В разных местах крепости начались пожары, чёрные столбы дыма поднимались в хмурое октябрьское небо.

(23)В огне пожаров уже сгорели все деревянные постройки крепости. (24)Половина русских пушек перекалилась, вышла из строя. (25)Русские решились на штурм, устремились в пробитые артиллерией бреши. (26)Шведы лили на них смолу, стреляли по ним в упор. (27)Сражались отчаянно. (28)Крепость считалась неприступной, и недаром: стены высокие, полоска суши между стенами и водой узкая, так что осаждающим не развернуться.

(37) И Пётр не осердился на ослушника, Пётр возликовал: появился боевой дух, о коем он мечтал, когда офицер делает то, что нужно делать не для царя, а для победы!

(46)Из этих ворот вышли остатки шведского гарнизона. (47)Картина была красочная. (48)Пётр в тёмно-зелёном мундире стоял с огромным золочёным ключом. (49)Шведские солдаты — кто перевязанный, кто хромой, опалённые, грязные, заросшие — тащили чугунные пушки. (50)Ружья повисли дулами вниз. (51)Барабанщик шёл под знаменем. (52)Барабан его молчал. (бЗ)Последними шагали, опустив головы, шведские офицеры.

(54)Строй русских солдат во главе с Шереметевым и Петром отдавал честь стойким, мужественным защитникам крепости. (55)В знак высшего уважения шведам разрешалось взять с собою личное оружие, офицерам — шпаги.

(56) Тут же Пётр велел переименовать крепость в Шлиссельбург (Ключ-город), дать ей новый флаг, герб и наградить всех медалями.

(58) Победа многому научила и офицеров, и солдат, и самого царя: ему навсегда запомнился миг его слабости.

(59) Уже спустя неделю были выбиты медали в честь взятия Нотебурга: изображён был Пётр и осада крепости.

Авторская позиция: Победить на войне помогает храбрость, мужество, боевой дух армии и чувство единства. Так, русская армия взяла неприступную крепость Нотебург, потому что в войсках появился боевой дух, каждый делал все, что нужно делать не для царя, а для победы, и никто уже не мог остановить штурмующих.

2. Проблема необходимости извлекать уроки из побед и поражений на войне. ( Зачем надо извелкать уроки из поражений и побед на войне?)

Авторская позиция: Из побед и выражений на войне надо извлекать уроки, надо помнить мгновения своей слабости: это позволяет исправлять ошибки и идти дальше.

Авторская позиция: Недопустимо проявлять слабость на войне, когда от тебя зависят жизни других людей, исход сражения.

4. Проблема отношения победителей к поверженному врагу. (Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя?)


Авторская позиция: Стойкость поверженного врага, его храбрость вызывают у победителя уважение. Русская армия во главе с Петром Первым отдала честь стойким защитникам павшей шведской крепости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько) . .

Вариант 31. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Появлением термоса мы обязаны прежде всего немецкому физику А. Ф. Вейнхольду, создавшему в конце XIX столетия теплоизолирующие стеклянный контейнер с откачанным между стенками воздухом.

4) Термос стал популярен благодаря Р. Бургеру, который превратил теплоизолирующих стеклянный ящик в колбу с узким горлышком, тем самым усовершенствовав непрактичное, хоть и блестящее с научной точки зрения изобретение.

5) Сосуд Дьюара, называемый в быту термосом, предназначен для теплоизоляции, длительного хранения, транспортировки и дальнейшего использование содержащегося в нём вещества.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя и не столько как раз как если не

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРПУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. КОРПУС, -а, м.

1) Туловище человека или животного. Крупный, тяжёлый к.

2) Остов, оболочка чего-н. К. корабля. К. часов.

3) Отдельное здание в ряду нескольких или обособленная большая часть здания. Заводские корпуса. Боковой к.

4) Крупное войсковое соединение из нескольких дивизий. Моторизованный, танковый, авиационный, воздушно-десантный к.

5) Совокупность лиц, объединённых общностью какого-н. официального положения. Дипломатический к. Корреспондентский к. (в какой-н. стране: корреспонденты из разных стран).

6) В дореволюционной России: среднее военно-учебное заведение. Кадетский к. Морской к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

воспринялА загодЯ партЕр повторЕнный созЫв

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЕДИНСТВЕННЫМ человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь.

ИСКУСНЫЙ камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений.

Депутат не дождался ОТКЛИКА на свои инициативы и выступил с новым предложением.

Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ мудростью ещё в молодые годы.

Сердце девушки ПЕРЕПОЛНЯЛА радость.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на ОБОИХ берегах

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) ошибка в построении сложного предложения

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В. А. Обручевым.

2) Шум моря, доносившийся снизу, говорил о покое.

3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать не позднее марта.

4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5) Отвечая на вопрос менеджера, я предположил то, что гарантийный срок телевизора ещё не истёк.

6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.

8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

9) На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

водор..сли неув..дающая (красота) в..теран разд..рать гор..зонтальный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я чувствую, что совершенно (НЕ)ОБХОДИМО переменить тему разговора.

Режиссёром движет (НЕ)ЖЕЛАНИЕ прославиться, а настоящая кинематографическая страсть.

К сожалению, задача (НЕ)РЕШЕНА.

Монголия — самое большое по территории государство мира, (НЕ)ИМЕЮЩЕЕ выхода к морю.

Скептик (НЕ)ВЕРИТ в то, в чём не удостоверился лично.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.

(В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением шло другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.

Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ОТ)ТОГО, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, (С)НАЧАЛА казалась прекрасно убранной, но (В)СКОРЕ это впечатление сменялось другим.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника немедле(5)о отправили в творческую поездку в Италию.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

5) В. М. Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приёмы были им применены в работе над историческими картинами.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мать-земля родная наша (1)

В дни беды и в дни побед

Нет (2) тебя (3) светлей и краше

И желанней сердцу нет.

Помышляя о солдатской

Даже лечь в могиле братской

Лучше (4) кажется (5) в тебе.

(А. Т. Твардовский)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность (5) называется банковским кредитом.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения

Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

(1)Шла осада Нотебурга. (2)Так у шведов называлась крепость Орешек. (3)Пётр I лично принимал участие в сражениях. (4)День за днём русские из сорока орудий обстреливали крепость. (5)Безуспешно.

(6)Из-за бездорожья обозы отстают от войск, так же как и осадные пушки. (7)Северная война началась в распутицу, в октябре 1700 года, под Нарвой с того, что сразу обнаружилась нехватка ядер. (8)Порох был скверный. (9)Артиллеристам приходится закладывать полуторный заряд. (10)От этого рвутся пушки, гибнут бомбардиры. (11)Видя подобные беды, капитан артиллерийской роты Гуммерт переходит на сторону шведов. (12)Военные советники, нанятые Петром, плохи, не оправдывают надежд.

(13)При бомбардировке Нотебурга пушки то и дело выходят из строя. (14)Когда солдаты пошли на штурм крепости, они не могли залезть в пролом стены: лестницы оказались слишком коротки.

(15)Ещё когда русские окружили крепость, Шереметев, командующий армией, отправил к коменданту трубача с посланием. (16)Фельдмаршал предлагал шведам сдаться. (17)Положение их безнадёжно. (18)Помощи ниоткуда не будет. (19)В ответ шведский комендант Шлипенбах учтиво и язвительно благодарил за объяснение причин, по которым гарнизон должен сдаться, и просил несколько дней сроку, чтобы получить разрешение от своего начальства.

(20)Такой ответ не устраивал Шереметева. (21)Обстрел возобновился. (22)В разных местах крепости начались пожары, чёрные столбы дыма поднимались в хмурое октябрьское небо.

(23)В огне пожаров уже сгорели все деревянные постройки крепости. (24)Половина русских пушек перекалилась, вышла из строя. (25)Русские решились на штурм, устремились в пробитые артиллерией бреши. (26)Шведы лили на них смолу, стреляли по ним в упор. (27)Сражались отчаянно. (28)Крепость считалась неприступной, и недаром: стены высокие, полоска суши между стенами и водой узкая, так что осаждающим не развернуться.

— Скажи царю, что я уже теперь не его, а Божий.

(37)И Пётр не осердился на ослушника, Пётр возликовал: появился боевой дух, о коем он мечтал, когда офицер делает то, что нужно делать не для царя, а для победы!

(46)Из этих ворот вышли остатки шведского гарнизона. (47)Картина была красочная. (48)Пётр в тёмно-зелёном мундире стоял с огромным золочёным ключом. (49)Шведские солдаты — кто перевязанный, кто хромой, опалённые, грязные, заросшие — тащили чугунные пушки. (50)Ружья повисли дулами вниз. (51)Барабанщик шёл под знаменем. (52)Барабан его молчал. (53)Последними шагали, опустив головы, шведские офицеры.

(54)Строй русских солдат во главе с Шереметевым и Петром отдавал честь стойким, мужественным защитникам крепости. (55)В знак высшего уважения шведам разрешалось взять с собою личное оружие, офицерам — шпаги.

(56)Тут же Пётр велел переименовать крепость в Шлиссельбург (Ключ-город), дать ей новый флаг, герб и наградить всех медалями.

(57)История приписывает победу двум полководцам — Шереметеву и Репнину — ну и, разумеется, Петру.

(58)Победа многому научила и офицеров, и солдат, и самого царя: ему навсегда запомнился миг его слабости.

(59)Уже спустя неделю были выбиты медали в честь взятия Нотебурга: изображён был Пётр и осада крепости.

1) Пётр I навсегда запомнил миг своей слабости во время осады Нотебурга.

3) Подполковник Семёновского полка, ослушавшись приказа Петра отступать, перешёл на сторону шведов.

4) Русские солдаты и офицеры во главе с Петром отдали честь солдатам и офицерам шведского гарнизона, стойко защищавшим крепость.

1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.

2) Предложение 20 называет следствие того, о чём говорится в предложении 21.

3) В предложениях 23-26 представлено рассуждение.

4) В предложениях 34, 35 содержатся элементы описания состояния человека.

5) В предложениях 41-45 содержится повествование.

23. Из предложений 23-25 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 46-53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Летом ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2019, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ-2019 из сборника Цыбулько

(По Е. А. Евтушенко*)

Примерный круг проблем:

1) Проблема воспитания любви к поэзии (Как воспитать любовь к поэзии?)

2) Проблема значения (роли) книги в жизни человека (Почему нужно любить книги?)

3) Проблема восприятия красоты художественного слова. (Как научиться воспринимать красоту художественного слова?)

4) Проблема благодарности тем, кто воспитывает человека в любви к поэзии. Нужно ли благодарить тех, кто воспитывает человека в любви к поэзии?

Авторская позиция: Тех, кто воспитывает в человеке любовь к поэзии, необходимо благодарить, ведь работа с поэтическим словом – это кропотливый труд, требующий самоотдачи. Если человека воспитывать в любви к поэзии, из «преданного читателя поэзии может вырасти профессиональный поэт.

6) Проблема определения качеств настоящего поэта. (Какими качествами должен обладать настоящий поэт?)

Авторская позиция: Чтобы стать поэтом, нужно иметь совесть, обладать умом, проявлять смелость, любить свои и чужие стихи, хорошо писать стихи, любить свой народ.

Образец и пример Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов .

Е.А. Евтушенко – известный советский поэт. В данном тексте он поднимает проблему восприятия красоты художественного слова. Каждый поэт учился у кого-нибудь, прошел своеобразную поэтическую школу.

Да и сам Евтушенко старался воспитывать себя поэзией всю жизнь и часто повторял строки Тютчева: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, — И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать. Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей, - такова позиция автора данного текста. Я согласна с позицией автора, магия поэзии безгранична.

Ничто так не воздействует на наши чувства и мысли как слово. А если это слово облачено в поэтическую форму, то сила и власть его возрастает в разы. Недаром каждый поэт в своем творчестве рано или поздно поднимал тему поэта и поэзии. Все творцы поэтических строк хотели и несли определенную миссию.

Таким образом, поэтическое слово, да и поэзия в целом – это особенный мир, это чудесный сад, зайдя в который однажды, ты будешь путешествовать по нему всю жизнь.

Читайте также: