Даже самый маленький человек способен изменить ход будущего мини сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вот старушка, проработавшая всю жизнь на заводе, не может выжить на грошовую пенсию. Вот вдова с детьми мыкается по съемным углам — ей негде жить и нечего есть, а на работу не берут. Вот мелкий предприниматель пытается получить справку у чиновника…

Пример сочинения 2

Цель исследовательской работы: сопоставление образа маленького человека в произведениях русской литературы. Данная цель исследования реализуется в следующих конкретных задачах:

Объект исследования: стихотворения русских поэтов 19-20 вв., содержащие образ маленького человека; художественные тексты произведений.

Предмет исследования: художественное своеобразие образа маленького человека в русской литературе.

Пример сочинения 3

Пример сочинения 4

Образ "маленького человека" красной нитью проходит практически через всю классическую русскую литературу. Этот тип героя появился со становлением реализма в русской литературе. Типичный пример такого человека - Акакий Акакиевич Башмачкин, герой гоголевской повести "Шинель".

Маленький человек беден, незнатен, не имеет ни выдающихся способностей, не отличается силой характера. Писатели 19-го века, создавая образ маленького человека, напоминали читателям, которые привыкли восхищаться исключительно романтическими героями, что даже самый обычный человек, простой обыватель, — тоже человек и достоин если не восхищения, то хотя бы сочувствия и понимания.

В советской литературе проблема маленького человека тоже присутствует, но в меньшей мере: этот типаж не очень вписывался в каноны соцреализма. В частности, Юшка в одноименном рассказе Андрея Платонова - тоже "маленький человек".

В наши дни "маленькие люди" никуда не делись: как и в далеком 19-м веке, они составляют немалую долю населения. Это обычные люди, которые не совершают подвигов, не выделяются из толпы, просто живут своей обычной жизнью. Их очень много. Так всегда было и, наверное, будет. Поэтому и проблема "маленького человека" не потеряла актуальности и в наши дни.

Многие произведения, написанные Николаем Васильевичем Гоголем, остаются актуальными и в настоящее время. Одним из таких произведений является повесть «Шинель, которая вышла из-под пера знаменитого писателя в 1842 году.
Главное действующее лицо повести – Акакий Акакиевич Башмачкин. Он мелкий чиновник, который служит писарем в одном из департаментов в Петербурге. Невысокий, ничем непримечательный человек на протяжении многих лет старательно и ответственно исполняет свои обязанности, а коллеги и представители высшего сословия подсмеиваются над ним.

Образ жизни Башмачкина является чрезвычайно скромным. Ему недоступны развлечения, он не может купить новые вещи. И это делает его положение в обществе еще более удручающим. Однако приходит время, когда и бережливость не спасает бедного человека от необходимости сменить свою старую шинель на новую. Тогда Акакий Акакиевич, и без того стесненный в средствах, вынужден отказывать себе в самом необходимом, чтобы приобрести нужную вещь. С огромным трудом он покупает новую шинель, но лишается ее, став жертвой грабителей.

И среди всей этой самодовольной нарядной толпы мы встречаем скромного молодого человека — художника Пискарева. Он доверчив, чист и влюблен в прекрасное. На Нев­ском проспекте Пискарев встречает юную красавицу, ко­торая кажется ему идеалом доброты и нежности. И он сле­дует за красавицей, которая приводит его в свой дом. Но дом оказывается обыкновенным притоном, где пьянствуют и кутят те самые благообразные чиновники. Они выс­меивают высокие чувства Пискарева. Обманутый худож­ник погибает. Его гибель является трагическим результа­том столкновения с жестокой и грязной реальностью.

В центре сюжета показан мелкий служащий. Он является писарем. Каждый день он приходит петербургский департамент, где выполняет свою рутинную работу. Его имя Акакий Башмачкин. Так мужчину назвали в честь отца. Он не имеет яркую внешность. Это невысокий и неприметный человек, который является муравьем, который четко знает свое дело. Часто Акакий терпит насмешки со стороны коллег. Люди более высокого статуса относятся к нему с пренебрежением.

Жизнь Акакия достаточно скромна, без изысков. Ему не по карману развлечения. Он даже не может приобрести себе новую одежду. Это еще сильнее усугубляет ситуацию. И вот в жизни главного героя наступает момент, когда ему требуется обновить гардероб, приобретя новую шинель. Для этого и так бедному писарю приходится еще туже затянуть пояса. И вот Акакий сумел приобрести обновку. Но и тут мужчине не повезло. Грабителю отбирают у него новую шинель.

Башмачкин разбит горем. Он старается всеми способами возобновить справедливость. Он жалуется во все известные инстанции. Но людей не волнует беда этого незаметного человека, маленького писаря. Его горе и дранная старая шинель приводят к смерти главного героя. Долгое время никто не знал о случившемся. Но когда о смерти Акакия стало известно, то люди даже не проявили капельки сострадания. Им все равно на смерть маленького человечка.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.20 [100 Голоса (ов)]

Главный герой повести — мелкий служащий, а точнее — писарь одного из петербургских департаментов, Акакий Акакиевич Башмачкин. Небольшого роста, совершенно неприметный человек, который год за годом усердно выполняет свою работу — является предметом насмешек коллег и людей высшего сословия.

Акакий Акакиевич живет очень скромно. Он не может себе позволить развлечений, обновить гардероб, что усугубляет его незавидное положение в обществе. Но несмотря на необходимую бережливость наступает момент, когда нашему герою потребовалось заменить свою старую шинель на новую. И что же мы видим? Человек, крайне стесненный в средствах, начинает себе отказывать в элементарном, чтобы осуществить задуманное. С горем пополам Башмачкин становится обладателем новой шинели, но… становится жертвой грабителей и лишается своей новой шинели.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Ответ можно найти во многих сборниках по психологии личностного роста. Конечно, можно стать нонконформистом и проповедовать иллюзии меньшинства, но это также не поднимет тебя в глазах окружающих, впрочем как и в своих собственных.




Пример сочинения 1

В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема и образ маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.

Вначале маленький человек кажется комическим героем повести, но далее становится ясно, что его роль трагическая. Автор описывает отчаяние, боль и страхи маленького человека, тем самым как бы говоря, что и он имеет право на переживания, он тоже что-то представляет из себя. Н.В. Гоголь совсем не смеется над писарем, он относится к нему с жалостью, сопереживая маленькому человеку. Ведь Акакий не мог постоять за себя, а только спрашивал зачем его обижают.

Новая шинель, специально сшитая для праздника, становится поворотным моментом. С этого дня писарь обретает уверенность в себе и восхищение среди коллег, ранее не обращавших на него внимание. Шинель как будто уравнивает его с другими. Хотя на самом деле Акакий Акакиевич остается таким же как прежде, таким же человеком, как и его коллеги. Шинель становится символом лучшей жизни, поэтому кража вещи оборачивается настоящей трагедией. Вот только после потери никто не помог маленькому человеку восстановить справедливость, и он так и умер, забытый всеми. Смерть Акакия никак не повлияла на работу департамента, его с легкостью заменили другим. Никто в департаменте не был задет кончиной маленького человека.

Выделяя данный персонаж, Гоголь пытается привлечь внимание к равнодушию общества к тем, кто не входит в высшие сословия. Маленький человек все-таки одерживает победу, пусть и фантастическую, уже после смерти – но все-таки победу. Призрак Акакия сорвавший шинель с высокопоставленного лица заставляет последнего задуматься о том, кто он без своей шинели и относиться ко всем людям лучше, чем прежде.


Пример сочинения 2

Повесть Николая Васильевича Гоголя “Шинель” сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого “маленького человека”. Эта тема раскрывается еще в начале произведения.
Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий – переписали, получилось: Акакий Акакиевич.

Рассказ в “Шинели” ведется от первого лица. Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента – бесправный
и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу с морщинами по обеим сторонам щек”. Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю жизнь проработал в департаменте.

Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича
– переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги.

Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место, “как будто бы через приемную пролетела простая муха”.

В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” В его словах слышится что-то вызывающее жалость.
Я думаю, что Акакий Акакиевич Башмачкин из комического героя превращается в драматического. Не должно быть так, чтобы шинель заменяла жизнь человека. Подчеркивая типичность “маленького человека” Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, его место просто занял другой чиновник.

Таким образом, Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу “маленького человека”. Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и “маленький человек”, доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего.

И хотя человек жалкий, ничтожный, с узким кругозором, мне все же жаль его.


Пример сочинения 3

Портрет Башмачкина вряд ли кого-то привлечёт: низенький, рябоватый, с лысиной. Внешность мало волнует героя, который уже долгое время ходит в одной и той же поношенной шинели. Нередко он приносит на шляпе корки от арбузов, так как живёт в бедном районе Петербурга, где помои выливают прямо из окон.

Герой не отличается особым красноречием. Маленький человек не привык к дружеским беседам или просьбам о помощи. Ему тяжело изъясняться, поэтому общается он исключительно предлогами и частицами, разговаривает тихим голосом и своей речью напоминает ребёнка.

Работа составляет большую часть времяпровождения 50-летнего мужчины. Он вынужден отказывать себе во всём, когда копит на новую шинель, но даже до этого Башмачкин не особо тратился на развлечения и роскошь. Его маленький уникальный мирок составляют рабочие бумаги, среди букв у него даже есть свои фавориты. Переписыванье – его единственное любимое занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "маленького человека" в литературе. Тема: "Каждый выбирает для себя… Каждый выбирает по себе…". 10-й класс

Тип урока - комбинированный.

Вид урока - практикум.

Технологии: кейс-технология, диалоговая технология.

Планируемые результаты:

метапредметные: самостоятельная организация работы с различными источниками информации: ее отбор, оценка, систематизация, анализ, подбор аргументов для подтверждения собственной позиции, структурирование материала формулирование обобщенных выводов по ключевым вопросам урока;

Виды учебной деятельности:

репродуктивная: осмысление сюжетов произведений, изображенных в них событий и характеров;

продуктивная, творческая: характеристика героев, основного конфликта произведений, выбранных для анализа, выявление характерных авторских приемов в изображении жизни и человека; устный развернутый монологический ответ на проблемный вопрос по тексту произведения с цитированием;

поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос;

Оборудование: раздаточный материал, кейсы, тексты произведений Г.Яхиной, Т.Толстой, проектор, экран, компьютер

- Зарабатываю себе на пропитание.

Жизнь для себя… по себе….
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Какое литературное понятие мы можем в нем найти?

Работа с кейсами.

Отступление учителя:

Тема “маленького человека” — это “сквозная тема” русской литературы.

Все они – представители петербургского дна, до которых нет дела влиятельным господам. Достоевский первым описал противоречия в душе маленького человека.

“Позвольте молодой человек: можете ли вы. сказать утвердительно, что я не свинья? “Мармеладовский вопль - “ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти” - выражает последнюю степень отчаяния обесчеловеченного человека.

Не хватало чувства собственного достоинства1

Эта тема всегда занимала значительное место в русской литературе, претерпевала значительные изменения в творчестве писателей.

20 век в России принес окончательное формирование тоталитаризма. В период наиболее жестоких репрессий, в то время, когда человек был окончательно обезличен и превращен в винтик огромной государственной машины, писатели яростно откликнулись, встав на защиту личности.

”Новые писатели вступают в защиту правды и совести, они формировали человека нового. Поэтому нельзя закрывать последнюю страницу в огромной книге посвященной ему - “маленькому человеку!”

Баллада о маленьком человеке Рождественский (М.Магомаев)

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды — прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая, казалось, война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую — по размерам — шинель.
…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня в полный рост!

Стихотворение повествует о судьбе, казалось бы, маленького человека. Жил да был маленький, невзрачный, серенький человечек. У него всё было маленькое: маленькая должность в маленькой конторе, маленькая зарплата, маленький портфель и маленькая квартирка, даже, наверное, и не квартирка, а комната в рабочем общежитии или в коммуналке. И был бы этот человек до конца жизни очень маленьким и незаметным, если бы в дверь его дома не постучалась война…

Маленькому человеку в армии всё дали такое, какое он привык иметь в довоенной жизни: всё привычное, родное, маленькое… Автомат у него был маленький, и шинель у него была маленькая, и фляга с водой – маленькая, маленькие кирзовые сапоги… И задача перед ним ставилась как будто бы маленькая: отстоять участок фронта величиной два метра на два… Но, вот когда он выполнил свой священный долг перед Родиной и народом… когда его убили и он упал в грязь, искривив рот ужасной гримасой боли и смерти… тогда не нашлось в целом мире столько мрамора, чтобы поставить ему монумент на могилу такой величины, какой он заслужил…

Мокрая курица расправляет крылья – Зулейха открывает глаза

Действие романа о коллективизации начинается зимой 1930 года в глухой татарской деревне. Крестьянку Зулейху вместе с сотнями других переселенцев отправляют в вагоне-теплушке по извечному каторжному маршруту в Сибирь. Дремучие крестьяне и ленинградские интеллигенты, деклассированный элемент и уголовники, мусульмане и христиане, язычники и атеисты, русские, татары, немцы, чуваши — все встретятся на берегах Ангары. И будут пытаться выжить, наладить свою новую жизнь.

Первая глава - о жизни Зулейхи в доме мужа - самая сильная в романе.

О чём эта книга? О женщине, которая обретает себя!

Анализ эпизодов:

«Переселенцы широким длинным ручьем текут по рельсам. …А через пути, наискосок, стремительно шагает одинокая фигура в остроконечном шлеме, с серой папкой в руке.

– Стой! – негромко произносит человек с папкой.

Зулейха узнает его: красноордынец Игнатов – убийца Муртазы.

– Слушай меня внимательно! – говорит наконец. – Я – ваш комендант…

Она не знает, что такое комендант. Он сказал: ваш? Значит, надолго вместе?

«Вольф Карлович жил в яйце.

«Игнатов прерывисто выдыхает, надвигает фуражку на лицо.

«Зулейха побредет, не замечая времени и дороги, на Круглой поляне заметит идущего навстречу человека, седого, хромого, с палкой. Они с Игнатовым увидят друг друга и остановятся…

Жила однажды в мире птица. Не простая – волшебная. Персы и узбеки называли ее Симург, казахи – Самурык, татары – Семруг. Однажды все птицы земли слетелись на общий туй, чтобы вместе веселиться и радоваться жизни. Но праздника не получилось:стали ругаться друг с другом… От этой великой ссоры поднялся в мире такой шум и гам, что с деревьев послетали все листья, а звери, испугавшись, попрятались в норы.

Стая, огромная и черная, как туча, взмыла в небо и направилась к самой высокой в мире горе на поиски сиятельного Семруга.

Птицы летели день и ночь, без перерывов на сон и еду, выбиваясь из последних сил, и наконец достигли подножия вожделенной горы, взойти на ту вершину можно было лишь путем страданий.

Сначала горная тропа привела их в Долину Исканий, где погибли те, чье стремление достичь цели было недостаточно велико.

Затем пересекли Долину Любви, где остались лежать бездыханными страдавшие от неразделенной любви. В Долине Познания полегли те, чей ум не был пытлив, а сердце не открыто новому. В коварной Долине Безразличия пал тот, кто не смог уравнять в своём сердце горе и радость, любовь и ненависть, друзей и врагов, живых и мёртвых. В Долине Единениякаждый ощутил себя – всеми и все – каждым. Все вкусили сладость единения.

В Долине Смятений смешались день и ночь, быль и небыль. Многие пали здесь, сраженные отчаянием. В живых осталось тридцать самых стойких. В Долине Отрешения ждала их лишь бескрайняя водная гладь, а над нею – вечное безмолвие. Далее начиналась Страна Вечности, куда нет входа живым.

В этот миг они постигли суть: они все – и есть Семруг. И каждая по отдельности, и все вместе.

Один день. Начало романа.

Зулейха открывает глаза. Темно, как в погребе. Сонно вздыхают за тонкой занавеской гуси. Месячный жеребенок шлепает губами, ища материнское вымя. За окошком у изголовья – глухой стон январской метели. Но из щелей не дует – спасибо Муртазе, законопатил окна до холодов. Муртаза – хороший хозяин. И хороший муж. Он раскатисто и сочно всхрапывает на мужской половине. Спи крепче, перед рассветом – самый глубокий сон.

Пора. Аллах Всемогущий, дай исполнить задуманное – пусть никто не проснется.

Концовка романа. Наконец опускает руки. С силой, намертво затягивает узел платка на шее. Поворачивается спиной к Ангаре и уходит с утеса.

Зулейха побредет, не замечая времени и дороги, стараясь не дышать, чтобы не множить боль. На Круглой поляне заметит идущего навстречу человека, седого, хромого, с палкой. Они с Игнатовым увидят друг друга и остановятся – он на одном краю поляны, она на другом.

Он вдруг поймет, как постарел: потерявшие зоркость глаза не смогут различить ни морщин на лице Зулейхи, ни седины в ее волосах. А она почувствует, что заполнившая мир боль не ушла, но дала ей вдохнуть.

Скручивается, скукоживается, сворачивается змеей, утыкается в себя, хватается за воротник рубашки – треск!

В лицо – ветер, крики чаек, шум леса; под ногами – земля, трава, камни, корни.

Мир течет перед ее взором, струится. Не формы и линии – лишь цвета: плывут, утекают. Вдруг посреди потока – четкий образ, высокий и темный. Гордая посадка головы, широкие мужские плечи, руки длинные, чуть не до колен, платье бьется по ветру. И ты здесь, старая ведьма.

Зулейха хочет оттолкнуть Упыриху, замахивается – но вместо этого почему-то падает ей на грудь, обнимает могучее тело, пахнущее не то древесной корой, не то свежей землей. Утыкается лицом во что-то теплое, плотное, мускулистое, живое, чувствует сильные руки – на спине, на затылке, вокруг себя, везде. Слезы подступают к горлу, веревкой свивают глотку – Зулейха плачет, уткнувшись в грудь свекрови, долго и сладко. Слезы льются так щедро и стремительно, что кажется – не из глаз, а откуда-то со дна сердца, подгоняемые его частым и упругим биением. Минуты, а может, часы спустя, выплакав все не выплаканное за годы, она успокаивается, приходит в себя. Еще спешит дыхание, еще вздымается судорожно грудь, но уже разливается по телу долгожданное усталое облегчение.

– Скажи, мама… – она не разжимает глаз, не разнимает рук, словно боится отпустить, – так и шепчет не то в костлявое плечо свекрови, не то в морщины у основания шеи. – Все хотела спросить: зачем ты по молодости ходила в урман?

– Давно это было, девчонкой была глупой… Смерти искала – спасения от любви несчастной, – широкая и твердая грудь старухи поднимается и опускается в долгом могучем вздохе. – Пришла в урман, а нет ее там, смерти.

Зулейха удивленно отстраняется, чтобы заглянуть свекрови в глаза. Лицо старухи – темно-коричневое, в крупных извилистых морщинах. Да и не лицо то вовсе – древесная кора. В объятиях Зулейхи – старая корявая лиственница. Ствол дерева – бугрист и необъятен, в серебряных потеках смолы; корни – узлами; длинные раскидистые ветви смотрят ввысь, пронзают небесную синь; на них легким изумрудным сиянием дрожат первые проблески весенней листвы

Лиственница.

Темы:
- смысл жизни;
- нравственные ценности;
- связь человека со своими корнями – прошлым, предками.

Человек силён своими корнями, связью с родом, прошлым своей семьи и страны в целом. Неразрывна связь человека с родиной. Автор сравнивает человека с лиственницей — частью огромной природы. Ведь и человек - её составная часть.

Рассказ аллегоричен. Лиственница отождествляется с человеком. Она так же, как он, имеет долгую, непростую жизнь. Но осень и зима всегда сменяются весной¸ появляется надежда на лучшее. на душевное обновление.


Анализ рассказа.

В центре его - две женские судьбы, не эпизоды из жизни, а именно судьбы. И Толстая умудряется рассказать о них на 4 страницах своего произведения.

Расскажите о них (событийный план)

Соня ровесница века (“в 41 году ей должно было исполниться 40”),

в 1930-е годы работает хранительницей в музее, знакомится с Адой и ее приятелями, которые долгие годы будут “перебрасывать” ее из семьи в семью, где нужна помощь,

в 33 году возникает ее эпистолярный роман с выдуманным Адой Николаем,

в 41 году остается в блокадном Ленинграде, отдав Николаю-Аде баночку томатного сока, гибнет, может, от голода, может, от бомбежки.

А вот судьба Ады:

видимо, чуть моложе Сони,

в 33 году она “в своей лучшей форме” – теннис, байдарки, поклонники, тут-то и придуман “адский планчик”,

в 41 она тоже в блокадном Ленинграде, сын эвакуирован с детским садом,

баночка томатного сока спасает ей жизнь,

в 90-е годы Ада Адольфовна – парализованная старуха под девяносто.

Литература защищает, оберегает того, у кого все отнимается в жизни. Так сказке милее всех Иванушка-дурачок. А наша Соня – четырежды будет сказано в тексте – “дура”.

В чем же проявляется ее “идиотизм”? Медленно перестраивается, может зазеваться, наивна до непредсказуемости, сентиментальные стихи не вовремя, безобразно одевается. А внутренние качества? “Любила детей”, “романтическое существо”, “должна же у нее быть совесть”, “любящее сердце”. И это “идиотизм”? Нет, скорее, расхождение между внутренними качествами и реакцией на них окружающих: мечтательность и романтичность Сони позволяют смеяться над ней, незащищенность дает возможность обманывать, бескорыстие позволяет эгоистически “использовать” ее как няньку, например.

Соня всего лишь кажется “дурой”, потому что она неадекватна в своем социальном поведении, не приспособлена к жизни, непрактична.

Реминисценции.

Вы прочитали название - автор уже затеял игру. Какие ассоциации возникают, когда читаем название?

Ясно одно - Соня была дура… Сонины лошадиные черты. ледяной верхней губой. кристалл Сониной глупости

Чуткий инструмент, Сонина душа.

Соня шила. А как она сама одевалась? Безобразно, друзья мои, безобразно! Что-то синее, полосатое, до такой степени к ней не идущее! Ну вообразите себе: голова как у лошади Пржевальского (подметил Лев Адольфович), под челюстью огромный висячий бант блузки торчит из твердых створок костюма, и рукава всегда слишком длинные. Грудь впалая, ноги такие толстые - будто от другого человеческого комплекта, и косолапые ступни. Обувь набок снашивала. Брошка у нее была – эмалевый голубок Соня хорошо готовила. Она любила детей она была романтична и по-своему возвышенна.

Сестра Льва Адольфовича, Ада женщина острая, худая, по-змеиному элегантная. Ада была в своей лучшей форме, хотя уже и не девочка, - фигурка прелестная, лицо смуглое с темно-розовым румянцем, в теннис она первая, на байдарке первая, все ей смотрели в рот. Аде было даже неудобно, что у нее столько поклонников, а у Сони – ни одного.

Счастьем этим она была обязана всецело этой змее Аде Адольфовне поскольку идея была Адина, Лев называл его "адским планчиком"

Она уже сама стала немного Николаем.

И две женщины на двух концах Ленинграда, одна со злобой, другая с любовью, строчили друг другу письма о том, кого никогда не существовало.

Чеховский хронотоп. Что вы можете сказать о времени, его течении в рассказе?

Своеобразие поэтики Толстой в мастерстве художественной детали. Найдите детали, определяющие время действия (блокаду, прежде всего); детали портрета, определяющие образы двух героинь (камея, голубок, томатный сок).

Какие пронзительные детали описания блокадной жизни Ленинграда вы нашли?

- Что было самым чудесным в жизни Сони? (Ее эпистолярный роман с Николаем)

- Кому обязана своим счастьем Соня? (Аде)

Была ли Соня счастлива?

Почему же рассказ не об Аде?

Никас Сафронов. Картины.

“Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть. Мы один раз, уж так случилось, живем на земле. Ну так и будьте повнимательнее друг к другу, подобрее…” В.М.Шукшин

"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".

Министр российского образования А.Фурсенко

Напишите мини-сочинение, опираясь на одно из высказываний.

Читайте также: