Милосердные дела и героические поступки христиан сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Незадолго до празднования Дня всех святых стоит вспомнить о первых христианских героях, отдававших жизнь за Христа. Речь идет о мучениках, которые своей жизнью засвидетельствовали правоту христианства.

Героизм мученика состоял не только в том, что он мужественно претерпевал жестокие пытки, но и в том, что христиане бросали вызов могущественной Римской империи. Гонения на христиан имели под собой не религиозную, а политическую подоплеку. Для римского чиновника было важно не то, верит ли человек во Христа, Митру или Юпитера, а то, что в определенные дни года он приносит жертву за здоровье императора. Во все остальное время человек волен верить в то, во что ему хочется, но он должен доказать свою лояльность империи. Это подтверждают и сохранившиеся подлинные мученические акты.

Допрос христианина, как и любого другого обвиняемого, строился по стандартной схеме. Чиновник должен был узнать имя, возраст, социальный статус обвиняемого, а затем перейти к формальному доказательству вины или невиновности подозреваемого. Впервые юридические основания для преследования христиан были сформулированы около 112 года в переписке Плиния Младшего с императором Траяном. Траян в ответ на вопросы о том, за что нужно преследовать последователей новой религии, требует не рассматривать анонимные доносы, наказывать за саму принадлежность к христианству и миловать тех, кто доказал свою невиновность, принеся жертву богам или похулив Христа. Ответ императора давал большой простор для судей, которые могли вести допрос подозреваемого более или менее жестко.

Сложнее обстояло дело, если христианам предлагалось публично отречься от Христа. Выполнить это требование могли лишь явные отступники, а потому ядро мученического жития составлял протокол допроса, где серия пыток чередовалась с повторным предложением отречься от Христа. Целью пытки являлось не убийство христианина, а желание выбить из него правильный ответ и закончить процесс. Поэтому жестокость страданий увеличивалась постепенно, и после каждого круга мучений следовало предложение отречься.

Константин Флавицкий. Христианские мученики в Колизее

Константин Флавицкий. Христианские мученики в Колизее

Говоря о мучениках, нельзя не упомянуть и о тех людях, которые тем или иным способом избежали гонений. Вообще преследование христиан чаще всего касались руководителей общин и тех, на кого были сделаны доносы. Римский судья мог жестоко допрашивать подозреваемого и при этом терпеть в доме рабов-христиан, поскольку на них не было обвинения, и они не являлись участниками судебного разбирательства. Если не рассматривать случаи публичного отречения от Христа, которое было сделано добровольно или под пытками, то у христиан оставалось в запасе еще пара не слишком законных способов. Можно было подкупить чиновника, который за деньги внесет ваше имя в список тех, кто принес жертву богам. Многие римские чиновники сами практиковали подобный способ заработка, а потому наряду с героями и отступниками среди христиан было довольно много людей, которые избежали преследований за веру с помощью бегства или подкупа. Церковь по-разному смотрела на этих людей. Высоко ценя подвиг мученичества и, безусловно, осуждая отрекшихся, Церковь не призывала учеников Христовых самим идти на смерть за Христа и объявлять себя христианином, но в то же время говорила о том, что человек, вставший на стезю мученичества, не должен отрекаться от Христа.

По прошествии веков и тысячелетий мы уже можем смело говорить о том, что раннехристианские мученики не просто стали героями, но и составили основу для празднования дня памяти всех святых. Мало найдется христиан, у которых не было бы тезок среди мучеников, мало найдется дней в календаре, когда Церковь не вспоминает о свидетелях веры Христовой. Предстоящий праздник — прекрасный повод вспомнить обо всех известных и неизвестных страдальцах, благодаря подвигу которых Церковь продолжает жить. У мученика не может быть учеников, этот подвиг не может быть массовым, но его значение для Церкви невозможно переоценить.

Тысячи тысяч христиан регулярно ходят в церковь, еще больше посещает храмы по праздникам. Многие каждое утро в автоматическом режиме читают молитвенное правило, чтобы благодать Божья снизошла на них.

Христиане рассказывают, как Господь наполняет их счастьем, какую радость они испытывают во время богослужений, в реальности, люди говорят одно, в действительности поступают по-другому с пустотой внутри, мало чем отличаясь от неверующих.

Значение в православии

Иисус призвал нас быть милосердными подобно Ему. Все так просто, оказывается, для того, чтобы приблизиться к Создателю, необязательно совершать через силу подвиг молитвенной жизни, постов, если у тебя нет на это сил, достаточно уподобиться Христу в милосердии.


Как православие сообразуется с милосердием? Сделав хорошее дело, обязательно ожидаем награды, похвалы для своей славы, а Библия учит творить добро так, чтобы левая рука не знала, что дает правая.

В Нагорной проповеди (Матв.5:7) Иисус сказал, что милостивые помилованы будут, значит, им простятся все грехи. Творить милосердные дела — дар Божий. Только с сердцем, наполненным истинной любовью, можно делать добро, не ожидая вознаграждения или благодарения.

Дарящий добро благодарит Всевышнего за дарованную возможность стать руками Творца на земле, ибо по тому, насколько мы милосердны, люди могут видеть проявление в христианах Бога. Православное милосердие — добрые деяния, творимые по искреннему желанию сердца, для славы Господней.

По словам Святителя Иоанна Златоуста, именно милосердие делает человека человеком. Время, проведенное без милосердных дел, нельзя считать жизнью.

Иисус говорил, что даст жизнь с переизбытком, имея в виду радость и наслаждение от прожитых дней во славу Ему, а истинное счастье дарит милосердие и благость.

В послании Иоанна 15:16 Иисус подчеркивает, что Он избрал людей, чтобы они приносили плоды, по которым христиан можно будет отличить от неверующих. Многие творят дела именем Господним, но не всех Иисус признает Своими, ибо дела милосердные они делают для своей выгоды или славы.


Плод Духа Святого включает милосердие на основе любви, когда человеческое превращается в Божье. Это не внешнее проявление, а внутренняя трансформация, приобретение новых ценностей в жизни.



Все мы знаем, что нищие, просящие на улицах милостыню, часто принадлежат к мафии, зарабатывающей на этом деньги. Имея мудрость, не давайте деньги, но спросите, не голоден ли человек. Купите кусок хлеба и пакет молока, накормите голодного. Тот, кто стоит ради заработка, а не из-за нужды, обязательно откажется, попросит деньги, голодный поблагодарит и примет еду.

Примером милосердного подвига может служить скит на Буковине. Отец Михаил и его супруга приняли постриг, вырастив собственных детей, взяли под свою опеку более 400 детей с инвалидностью, от которых отказались родители.

Скит принял под свое крыло безруких и безногих, больных СПИДом и ДЦП, немых и с синдромом Дауна, для всех нашлась частица любви. Разные дети, карлики и юродивые, больные и здоровые, попали в мир доброты, которую сотворили люди, отказавшиеся от права на размеренную жизнь.

Милосердным помазанием Господь наполняет сердца, в них возбуждена сострадательная любовь вопреки нехристианским и нечеловеческим расположениям, которые пытается посеять сатана.

Как говорится в Евангелии от Матвея, (Матв. 5:42) просящему давайте, от пытающегося взять в долг не отвращайся.

Милосердное сострадание далеко не благо, это:

  • перевязывать гнойные раны;
  • выслушивать людей, страдающих депрессией;
  • отдать деньги, отложенные на покупку нового телевизора на спасение чужого ребенка;
  • вместо отпуска поехать возводить дом людям, у которых огонь уничтожил все.

Милосердие проявляется в умении добровольно, по расположению сердца, брать на себя чужое страдание, в этом лежит основа православного вероучения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модуль: Основы православной культуры. Автор учебника - Янушкявичене О.Л. Тема.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Модуль: Основы православной культуры. Автор учебника - Янушкявичене О.Л. Тема.

Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: создать условия для ознак.

Планируемые результаты Личностные: формирование эмоционально - нравственной о.

Планируемые результаты Личностные: формирование эмоционально - нравственной отзывчивости, умения следить и контролировать свои слова и поступки, умение соотносить моральные(неморальные) действия на основе норм православной культуры; Метапредметные – регулятивные: формировать умение формулировать тему, цели урока, планировать свои действия, корректировать ошибки с помощью учителя; познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию, представленную в разных формах (текст учебника, таблица, картинки, видеоролик), навыки смыслового чтения; коммуникативные: формирование осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать и слышать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения; Предметные: познакомить с такими понятиями: золотое правило нравственности, духовное усилие, не осуждение, любовь к врагам, узкий путь, небесные сокровища, подвиг.

Основные понятия: Подвиг Золотое правило нравственности Духовное усилие Не ос.

Основные понятия: Подвиг Золотое правило нравственности Духовное усилие Не осуждение Узкий путь Сокровища небесные Любовь к врагам

Оборудование: Проектор, презентация, видеоролик. Учебник. Опорные листы для р.


Исполнение заповедей блаженств похоже на восхождение по лестнице. На каждой с.

Исполнение заповедей блаженств похоже на восхождение по лестнице. На каждой ступени человек чему-то должен научиться. Распределите умения по ступеням. Иметь мир в душе Быть смиренным Иметь слёзы покаяния Иметь чистое сердце Быть кротким Жаждать правды Творить дела милосердия Хранить верность Христу Поступать по правде Быть смиренным Иметь слёзы покаяния Быть кротким Жаждать правды Творить дела милосердия Иметь чистое сердце Иметь мир в душе Поступать по правде Хранить верность Христу

Евгений Родионов 23.05.1977 – 23.05. 1996 Евгений стал символом мужества, чес.

Евгений Родионов 23.05.1977 – 23.05. 1996 Евгений стал символом мужества, чести и верности. Посмертно награждён орденом Мужества Причислен к лику святых.

ПОДВИГ - ? Подвиг – это героический, самоотверженный поступок. Подвигать – пр.

Узнать, какие поступки относятся к подвигу христианской жизни? Подвиг христиа.

Узнать, какие поступки относятся к подвигу христианской жизни? Подвиг христианской жизни- ? ? ? ? ? ? Цель урока:?

Что по вашему не может относится к подвигу христианской жизни? Золотое правил.

Что по вашему не может относится к подвигу христианской жизни? Золотое правило нравственности Духовное усилие Не судите Злом отвечать на зло Узкий путь Стремление к богатству и удовольствиям Сокровища небесные Любовь к врагам Жадность и обидчивость

Работа с учебником(стр.87-93) и опорными листами. Соотнесите каждое понятие х.

Работа с учебником(стр.87-93) и опорными листами. Соотнесите каждое понятие христианского подвига с соответствующими действиями.

Не судите Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва про.

Не судите Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. — Посмотри, какое грязное у неё бельё, — сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. — Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить. И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула: — О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать! — Да нет, – сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

Вспомни пословицу об осуждении. В чужом глазу соринку видит, а в своём и брев.

Вспомни пословицу об осуждении. В чужом глазу соринку видит, а в своём и бревна не замечает.

Духовное усилие отказ от дурного желания и решение делать добро отказ от дурн.

Духовное усилие отказ от дурного желания и решение делать добро отказ от дурного желания и решение делать добро

Узкий путь Трудный путь, потому что требует духовных усилий, жить так, как за.

Узкий путь Трудный путь, потому что требует духовных усилий, жить так, как заповедовал Бог.

Сокровища небесные

Если вы хотите вместо врага приобрести друга, не замышляйте зло в ответ, а п.

Если вы хотите вместо врага приобрести друга, не замышляйте зло в ответ, а помогите ему в его беде. Если враг твой голоден –накорми его. Такое отношение к обидчику может переродить его. Любовь к врагам “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром”

Не делай другим того, чего не хотел бы для себя поступай с другими так, как х.

Не делай другим того, чего не хотел бы для себя поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой Золотое правило нравственности

тест 1. Должен ли христианин осуждать других? 2. Должен ли христианин всегда.

тест 1. Должен ли христианин осуждать других? 2. Должен ли христианин всегда и во всём поступать, как большинство? 3. Стоит ли прощать людей, которые раскаялись? 4. Надо ли христианину любить своих врагов и не отвечать злом на зло? 5. Подвиг христианской жизни – это уклонение от зла и постоянное творение добра? 6. Не делай человеку того, чего не хотел бы себе.

Проверяем тест 1 - нет 2 – нет 3 – да 4 – да 5 – да 6 – да

Проверяем тест 1 - нет 2 – нет 3 – да 4 – да 5 – да 6 – да

О чем говорили на уроке? Тема урока : ? От кого пошло христианское учение? А.

О чем говорили на уроке? Тема урока : ? От кого пошло христианское учение? А какой подвиг совершил Иисус Христос?

подвиг движение к победе над собой, своими привычками, поступками

подвиг движение к победе над собой, своими привычками, поступками

Откажись от дурного желания и решись делать добро. Поступай с людьми так, как.

Откажись от дурного желания и решись делать добро. Поступай с людьми так, как хотел бы чтобы поступали с тобой. Не поступай, как большинство. Не осуждай других. Не становись рабом денег и удовольствий. Не отвечай злом на зло, люби врагов своих. Цель ? Узнать, какие поступки относятся к подвигу христианской жизни?

Домашнее задание по выбору: подобрать пословицы по теме урока или учебник, ст.

Домашнее задание по выбору: подобрать пословицы по теме урока или учебник, стр.93 - задание 5

Когда Дания была оккупирована Германией, Великая Княгиня Ольга Александровна продолжала помогать русским в беде, с опасностью для жизни передавая в лагеря для голодающих русских пленных продукты и другую помощь. Война окончилась, но русским людям легче не стало: советские власти стали преследовать своих военнопленных и насильно депортировать в Советы.
И опять Великая Княгиня делает все, что в ее силах, чтобы помочь несчастным


Некоторые работы Великой Княгини Ольги Александровны


Уже 15 лет Фонд помощи России имени Ее Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны ведет свою благотворительную деятельность. Стараниями Ольги Николаевны в Екатеринбурге построен храм в память святых царственных страстотерпцев, куда в 2003 году она передала икону Троеручицы, перед которой царская семья молилась в доме Ипатьева. В Тобольск была отвезена икона святителя Иоанна Шанхайского с частицей его мощей. Фонд принимает финансовое участие в строительстве монастыря в Ганиной яме.

Побывав на Литургии в храме Державной иконы Божией Матери, после службы Ольга Николаевна выступила с докладом в собрании Сестричества, который мы хотели бы предложить вашему вниманию:

Ольга Николаевна Куликовская-Романова

Христианский подвиг сострадания и милосердия
Из выступления О.Н. Куликовской-Романовой перед собранием сестер милосердия в храме Державной иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге

История жизни Великой Княгини Ольги Александровны Романовой



Полковник Н.А. Куликовский и Великая Княгиня Ольга Александровна

В том же полку служил ее будущий муж, ротмистр Николай Александрович Куликовский. В 1916 году пришло извещение от Государя о разрешении неравнородного брака между Великой Княгиней и нетитулованным офицером. Тогда госпиталь Великой Княгини Ольги Александровны находился при Покровском монастыре Киева, где проживала и ее мать, вдовствующая императрица Мария Феодоровна. 4 ноября 1916 года в госпитальной церкви совершилось венчание. На свадьбе присутствовали мать-государыня и муж сестры Великой Княгини Ксении Александровны – Великий Князь Александр Михайлович (по-домашнему – Сандро).



Великая Княгиня Ольга Александровна с супругом и новорожденным Тихоном, Крым, 1917



Ольга Александровна с ахтырцами. Празднование 300-летнего юбилея 12-го гусарского Ахтырского полка, Торонто, 1951 год


Благотворительный Фонд помощи России имени Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны продолжает традиции милосердия и любви к своим соотечественникам этой скромной и величественной женщины. Христианские основы, воспитанные Великой Княгиней в своем старшем сыне Тихоне Николаевиче, стали источником вдохновения в нашей работе.
В 1991 году по поручению своего супруга Тихона Николаевича Куликовского-Романова я открыла первое в России Санкт-Петербургское отделение Фонда. Вскоре был создан филиал Фонда и в Москве. Наша благотворительная деятельность распространяется на пригороды Санкт-Петербурга, Подмосковье, Костромскую область. Екатеринбург, Тобольск, земли Дона и Кубани.
Одной из целей моих поездок в Россию является проверка работы отделений Фонда. Но главное – это посещение тех госпиталей, больниц, школ, приютов и домов престарелых, куда поступает наша помощь. Мне хотелось бы засвидетельствовать вам те чувства признательности, которые выражали люди в лечебных заведениях и домах призрения России. Особенно трогательно реагировали сотрудники детских учреждений, которым приходится очень трудно в обеспечении сносной жизни своих маленьких пациентов и воспитанников.
В заключение мне хотелось бы пожелать, чтобы дело восстановления отечественного здравоохранения и медицины сочеталось бы с возрождением добрых русских традиций, движения сестер милосердия, столь успешно созданного в свое время нашими христолюбивыми соотечественниками.

Читайте также: