Темы сочинение по литературе в 11 классе в 2016 году темы

Обновлено: 05.07.2024

Итоговое сочинение по литературе 2016: темы, даты, процедура написания

Проведение итогового сочинения (изложения) в 11 классе в 2015-2016 учебном году: темы сочинений, даты проведения, процедура выполнения экзамена

Даты проведения итогового сочинения 2015-2016

  • 2 декабря 2015 года;
  • 3 февраля 2016 года;
  • 4 мая 2016 года.
НАЗАД

Темы и направления итогового сочинения 2015-2016 учебного года

  1. Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время, общество и эпоха.
  2. Дом - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие "дом" позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
  3. Любовь - направление даёт возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
  4. Путь - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия "путь", нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
  5. Год литературы в России - направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой - обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
НАЗАД

Заполнение бланка регистрации и выполнения итогового сочинения

Члены комиссии образовательной организации выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет бланки регистрации и два бланка для выполнения итогового сочинения (изложения) (приложение 1).

По указанию членов комиссии образовательной организации обучающиеся, выпускники прошлых лет заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы (текста) и тему итогового сочинения (изложения).

Члены комиссии образовательной организации проверяют правильность заполнения обучающимися, выпускниками прошлых лет регистрационных полей бланков. По завершении заполнения регистрационных полей бланков всеми обучающимися, выпускниками прошлых лет, члены комиссии образовательной организации ознакомляют обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений).

НАЗАД

Озвучивание тем сочинений и выполнение работы

После ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с темами итоговых сочинений (текстами изложений), члены комиссии образовательной организации объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения) и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся, выпускники прошлых лет приступают к выполнению итогового сочинения (изложения).

В случае нехватки места в бланке для выполнения итогового сочинения (изложения), по запросу обучающегося, выпускника прошлых лет члены комиссии образовательной организации выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка указывается в предыдущем бланке для выполнения итогового сочинения (изложения). По мере необходимости, обучающимся, выпускникам выдаются черновики.

НАЗАД

Что можно использовать на итоговом сочинении

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков ответом, находятся:

  • ручка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости лекарства и питание;

Иные вещи обучающиеся, выпускники прошлых лет оставляют в специально выделенном в аудитории месте для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет.

В день проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

НАЗАД

Завершение написания сочинения, сдача бланков

За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о скором завершении итогового сочинения (изложения).

По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации объявляют окончание итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) у обучающихся, выпускников прошлых лет.

Собранные бланки регистрации и бланки с итоговыми сочинениями (изложениями) члены комиссии образовательной организации передают руководителю образовательной организации.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания итогового сочинения (изложения).

Публикуем все темы итогового сочинения, которые официально были опубликованы на сайте ФИПИ 7 декабря 2016 года.

Изучите список тем по направлениям:

102.Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах?
105.Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
110.Над какими чувствами разум может быть не властен?
109.Когда разум и чувство борются в человеке?
101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
104.Когда стоит прислушиваться к разуму, а когда – к чувствам?
111.Когда нужно сдерживать душевные порывы?
113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
103.Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

А теперь изучите список тем по регионам:

Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Удмуртская Республика, Самарская область

113.Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
211.Что может привести человека к бесчестному поступку?
307.Можно ли добиваться победы любыми средствами?
409.В чём различие между ошибкой и преступлением?
513.Когда непонимание между людьми приводит к вражде?

Северо-Западный федеральный округ

Калиниградская область

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Республика Тыва, Республика Хакасия, Республика Бурятия
109.Когда разум и чувство борются в человеке?
209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
312.Только ли горечь несут человеку поражения?
412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
508.В чём причины вражды между людьми?

Забайкальский край, Иркутская область
109.Когда разум и чувство борются в человеке?
209.Как можно выйти с честью из трудной ситуации?
312.Только ли горечь несут человеку поражения?
412.Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
508.В чём причины вражды между людьми?

Дальневосточный федеральный округ

Амурская область, Хабаровский край
108.Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства?
201.Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
305.Какую победу Вы бы назвали самой трудной для человека?
402.Хорош ли жизненный принцип – действовать методом проб и ошибок?
503.Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Список литературы для итогового сочинения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Список литературы для итогового сочинения

Список литературы для итогового сочинения

Заполнение бланка записи Код региона: 47 Код вида работы: 20 Наименование раб.

Заполнение бланка записи Код региона: 47 Код вида работы: 20 Наименование работы: сочинение ФИО (можно прописью) Номер темы: (цифра от 1 до 5)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ПИШУЩИХ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ Выберите только ОДНУ и.

Темы: Разум – счастливый дар человека или его проклятие? Может ли честь проти.

Темы: Разум – счастливый дар человека или его проклятие? Может ли честь противостоять бесчестию? Все победы начинаются с победы над самим собой. Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Если вчерашний друг стал врагом: значит он никогда другом и не был…

В декабре одиннадцатиклассникам, выпускающимся из школы в 2017 году, предстоит писать итоговое сочинение, по результатам которого они будут допущены (или не допущены) к сдаче ЕГЭ. И, если конкретные темы будут оглашены только в день экзамена, то тематические направления для сочинений этого года уже известны. Какими же они будут?

Содержание статьи

Какими будут темы итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

  • Какими будут темы итогового сочинения в 2016-2017 учебном году
  • Какими будут направления итогового сочинения в 2017-2018 учебном году
  • Какие изменения ждут ЕГЭ по литературе к 2018 году

Тематические направления для сочинения в 2016/2017 году

Итоговое сочинение выпускники в этом году пишут уже в третий раз – и единожды утвержденный формат его проведения не меняется. Заранее, за несколько месяцев до испытания, специальный Совет по вопросам проведения итогового сочинения, утверждает пять открытых тематических направлений. У школьников есть возможность поработать и поразмышлять над ними, заранее подобрать литературный материал, на который они будут опираться при написании работы. Непосредственно в день экзамена выпускникам предлагается пять конкретных тем, каждая из которых соответствует одному из тематических направлений.

Формулировки открытых направлений для письменных работ таковы:


  1. Разум и чувство.
  2. Честь и бесчестие.
  3. Победа и поражение.
  4. Опыт и ошибки.
  5. Дружба и вражда.

Темы выпускного сочинения в 2016-2017 году

Даты итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

В соответствии с утвержденными сроками, итоговое сочинение будет проходить в следующие дни:

На написание сочинения отведено 3 часа 55 минут. Для того, чтобы школьники из всех городов России были в равных условиях, для каждого часового пояса страны готовится отдельный комплект тем.

Как оценивается итоговое сочинение в 11 классе

Однако для того, чтобы сочинение вообще было рассмотрено комиссией, оно должно соответствовать двум основным требованиям:



  • объем (минимум – 250 слов, рекомендованный объем – от 350, служебные слова вклюаются в подсчет),

  • самостоятельность работы(списывание как целых сочинений, так и их фрагментов не допускается, а объем цитат не может превышать половины общего объема итоговой работы).


  1. соответствие теме,

  2. качество аргументации и привлечение литературного материала (хоть сочинение и не является экзаменом по литературе, но все-таки обращение за соответствующими примерами к художественной литературе является обязательным),

  3. композиция текста и логика изложения (отсутствие грубых логических ошибок),

  4. качество письменной речи (стилистика, словарный запас, адекаватность словоупотребления),

  5. грамотность (грамматика, орфография, пунктуация).

Подавляющее большинство школьников успешно справляются с этой задачей: в два предыдущих года число выпускников, не сумевших написать сочинение, не превышало 3%.

Кому обязательно писать выпускное сочинение

Итоговое сочинение – обязательное условие допуска к ЕГЭ для всех выпускников текущего года. Лишь для некоторых категорий учащихся оно может быть заменено изложением. В их числе:


  • дети с ограниченными возможностями,
  • выпускники со слабым здоровьем, в том числе ученики санаторно-курортных школ,
  • воспитанники специальных учебно-воспитательных интернатов,
  • подростки, отбывающие наказание в колониях,
  • обучающиеся на дому.

Читайте также: