Сочинение чего хотят добиться мои сверстники

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕКУНДРЮЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ученица 9 класса МБОУ НКСОШ Зейналова Дана

Руководитель: Сухорукова Е.В.

Ростовская область, Усть-Донецкий район, станица Нижнекундрюченская,

Список используемой литературы

С самого детства каждый из нас о чем-то мечтает и к чему-то стремится. Но по мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о своем профессиональном выборе.

В нашем мире существует множество профессий. У каждой из них найдутся достоинства и недостатки, а также особенности и требования. Счастлив тот человек, который всю жизнь занимается любимым делом: работа для него не только способ зарабатывать деньги, но и простор для творчества, способ реализовать свои себя и, возможно, завоевать признание других людей. Как же найти свое призвание? В первую очередь нужно понять, чем больше всего ты хочешь заниматься, какое занятие принесет пользу и тебе, и обществу. Кроме того, необходимо оценивать свои возможности и способности: смогу ли я достичь наивысших результатов и добиться поставленных целей?

Наиболее остро эти вопросы волнуют подростков, когда они заканчивают свое обучение в школе. Перед ними стоит нелегкий выбор в огромном мире профессий. Кто-то мечтает работать в той области, где работают его родственники. Кого-то привлекают высокооплачиваемые профессии, а кто-то просто идет учиться туда, где позволяют его умственные и финансовые возможности.

Мне, как современному подростку и выпускнице, стало интересно, какие профессии привлекают моих сверстников и сделали ли они уже свой профессиональный выбор. Ответы на эти вопросы и стали предметом исследования.

Объект исследования - мои сверстники – учащиеся 9-11 классов.

Главная цель проекта – выявить круг профессиональных интересов моих сверстников, понять, от чего он зависит, узнать, что влияет на предпочтения моих ровесников.

В соответствии с целью были определены следующие задачи:

Провести анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в ходе которого выяснить, кем хотят быть мои сверстники и от чего зависит их выбор.

Проанализировать полученные результаты, сопоставить, систематизировать и обобщить полученные данные.

Гипотеза исследования: создать портреты сверстников с учетом выбора будущей профессии.

Полученные в ходе исследовательской деятельности результаты представлены в работе в виде анализа и соответствующих выводов.

Современный выпускник стоит перед большим выбором в огромном мире профессий. Ведь от того, какой выбор он сделает, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Одним в этом выборе помогают родители, другим – советы друзей и родственников, а есть и такие, кто выбирает свою профессию душой.

Я считаю, что определиться с таким выбором достаточно сложно: каждая профессия интересна, в своем роде уникальна и представляет широкое поле для деятельности, интересные возможности.

Свое исследование я начала с разработки собственного опросника, в котором постаралась охватить все волнующие меня вопросы:

Инструкция:
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению.

Ваш возраст на момент опроса.

Выбрали ли вы свою будущую профессию?

Если выбрали профессию, то назовите её.

Если еще не выбрали, то какие профессии вам нравятся?

По каким критериям вы выбирали/выбираете свою будущую профессию?

- по этой профессии работают родственники/ знакомые;

- на этой профессии настаивают родители;

- это высокооплачиваемая профессия

- это престижная профессия;

- приведите свой критерий выбора.

7. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии?

- Не вижу в этом необходимости.
- Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
- Частично готовлюсь.
- Да, готовлюсь к будущей профессии.

8. Если вы готовитесь к своей будущей профессии, то как это происходит?

- посещаю курсы по подготовке;

- в каникулярное время подрабатываю по выбранной профессии;

- посещаю кружки, секции;

- приведите свой вариант ответа.

9. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии, которую вы хотите выбрать?

10. Обладаете ли Вы этими качествами?

11. Как вы будете добиваться достижения своих профессиональных намерений?

- пойду учиться в колледж/ институт по выбранной профессии;

- пойду работать, не получая профессионального образования;

- буду учиться заочно и работать;

- ваш вариант ответа.

После проведенного подготовительного этапа я приступила непосредственно к опросу. Учащимся 9-11 классов была предложена вышеизложенная анкета, на которую они максимально честно постарались ответить.

Из диаграммы видно, что девушек опрошено 18, юношей – 13, средний возраст опрашиваемых составляет 15 лет.

Из 31 опрашиваемых 18 человек определились с выбором своей будущей профессии, а 13 еще в поиске. Причем количество определившихся с выбором девушек и юношей можно увидеть из следующей диаграммы.

Из диаграммы видно, что наибольший процент определившихся с профессией составляют мальчики 15 лет, причем общее количество определившихся юношей - 77%, а девушек - 44 %.

В мире существует огромное количество профессий, которые охватывают различные сферы человеческой деятельности. Они постоянно изменяются вместе с развитием общества, науки и техники, но при этом многие профессии сохраняют свои главные признаки и сопровождают человечество в течение многих столетий.

По профессиональному признаку люди делятся на большие группы, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбирая себе профессию, человек еще выбирает людей, которые его будут окружать, и образ жизни.

Проанализировав ответы опрашиваемых на вопрос о названии выбранной профессии, можно сделать вывод, что этот набор разносторонний:

У опрашиваемых сверстников, которые еще не определились с выбором профессии, круг профессий также разнообразный. Это видно из следующей таблицы:

Причем некоторые опрошенные называли по 1 – 2 наиболее предпочтительных профессии.

Мною также были проанализированы критерии выбора профессии. Адекватная и сформированная мотивация выбора профессиональной деятельности оказывает существенное влияние на успешность профессионального обучения и на продуктивность деятельности. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют такие критерии как высокооплачиваемость и престижность профессий. Это видно из следующей диаграммы.

На диаграмме 6 это можно увидеть.

- в каникулярное время подрабатываю по выбранной профессии;

- посещаю кружки, секции;

А) читаю литературу и статьи в интернете по своей профессии

Б) физические нагрузки

В) мое хобби связано с профессией

Г) прохожу курсы онлайн

Основными качествами, которыми должен обладать специалист в выбранной учащимися профессии, по мнению опрашиваемых, являются:

Из таблицы видно, что не все качества, которые присущи человеку той или иной профессии, названы учащимися. Очевидно, опрашиваемые либо недостаточно времени уделили этому вопросу, либо мало что знают о выбранной ими профессии. Что еще раз подтверждает правильность сделанного мною ранее вывода: нужно заранее и целеустремленно готовиться к выбору своей будущей профессии.

Из указанных качеств только треть опрошенных указала, что они ими обладают, остальные либо проигнорировали этот вопрос, либо ответили на него отрицательно.

Полученные результаты отражены в следующей таблице:

Кроме того, анализ результатов этого опроса я сравнила с результатами анкетирования, проведенного выше, и сделала обобщение. Получились следующие неожиданные результаты: из 31 опрошенного только у 3 полностью совпали результаты обоих опросов, то есть выбранная ими профессия соответствует типу профессии по методике Е. А. Климова. Можно предположить, что опрашиваемые были не очень честны в своих ответах, поэтому получилась такая погрешность в результатах. Но, если учесть результаты с диаграммы 5, то можно понять, что, выбирая свою будущую профессию, опрашиваемые меньше всего опирались на свои внутренние убеждения и способности. Может, и это повлияло на большие расхождения результатов анкетирования и опроса.

Проведя всю вышеописанную работу, я пришла к выводам:

Считаю, что главной причиной выбора будущей профессии должна являться ориентация на содержание предстоящей деятельности.

Необходимо заранее, еще в школе, изучить особенности своей будущей профессии, например, через чтение специальной литературы и изучение сайтов в Интернете;

Полезно познакомиться с теми сторонами профессии, которые не всегда видны непосвященному в эту профессию человеку: установить все достоинства и недостатки профессии.

Практически все мои сверстники четко представляют свою будущую жизнь: они либо уже определились с выбранной профессией, либо очертили круг в мире выбираемых профессий.

Они знают и понимают, как достичь своих целей;

3нают, какие требования предъявляет та или иная профессия.

Значит, поставленная в начале исследования главная цель моего проекта – выявить круг профессиональных интересов моих сверстников и от чего он зависит – достигнута.

Все задачи, поставленные в начале исследования также достигнуты:

Проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в ходе которого было выяснено, кем хотят быть мои сверстники, и от чего зависит их выбор.

Проанализированы полученные результаты, сопоставлены, систематизированы и обобщены полученные данные.

Время для судьбоносных решений в выборе профессии у моих сверстников еще есть, и я думаю, что полученные результаты моего исследования могут еще измениться. Ведь это жизнь, и в ней достаточно сложно прийти к какому-то одному мнению, тем более подростку. Надеюсь, что мои сверстники сделают правильный выбор своей будущей профессии. А самое главное, будут получать от нее не только денежные результаты, но и моральное удовлетворение. Для себя же лично я выявила не только, какие профессии выбирают мои сверстники, но и какими разносторонними они бывают.

Список используемой литературы и интернет - ресурсов

Полякова, В. В. Основы теории статистики: [учеб. пособие] / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 148 с.

Яцко, В. А. Практикум по курсу "Статистика". Ч.1. Общая теория статистики: учебное пособие / В. А. Яцко.— Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 .— 130с.

Методика Е.А. Климова

Методика основана на классификации профессиональных интересов. Позволяет установить в какой области старшекласснику лучше всего выбрать специальность, по которой он будет проходить профессиональное обучение после школы.

По каждому столбцу подсчитать алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму.

Наибольшая полученная сумма или суммы (по столбцам) указывают на наиболее

подходящий для типа профессии.

Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых следует избегать при выборе.

Максимальное число баллов в каждом столбце - 8.

В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые

они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите

умение находить общий язык с различными людьми, терпение .

ИНСТРУКЦИЯ: «Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед

Современное молодое поколение хотят в этой жизни самореализоваться в какой-либо сфере. Молодые люди понимают, что для самореализации нужно хорошо учиться. Большинство моих сверстников хотят получить достойное профессиональное образование для того, чтобы в дальнейшем иметь хорошо оплачиваемую работу. Также не последнее место у моих сверстников занимает карьерный рост. Поэтому молодежь понимает, что для этого нужно довольно много работать.

Стоит отметить, что похвальное стремление к самореализации и карьерного роста не отрицает у моих сверстников обретение настоящей и искренней любви, которая приведет к созданию счастливой семьи.

Если подвести итог, то мои сверстники хотят в этой жизни быть счастливыми и успешными во всех сферах жизни.

Надежда никогда не бывает пустой.

Пока человек верит, надеется, ему не грозит отчаяние. Отчаяние - последняя ступень, когда человек утратил смысл в жизни, погрузился в пучину безвыходного положения и опустил руки. Именно отчаяние не дает возможности продолжать идти вперед, находить выход и толкает человека на самый крайний поступок - самоубийство.

Надежду можно спутать с заблуждением. И тогда она выглядит пустой, тщетной.

Например, девушка надеется, что ее парень-игрок, алкоголик и лжец - любит только её и она сможет его перевоспитать. Это не пустая надежда, а заблуждение.

Иметь надежду - надеется только на лучшее, только на успех, только на победу. Надеется, что обязательно будет хорошо, даже, если рухнет мир.

"В часы, когда все бесполезно,

И смысла нет на свете жить,

Над черной бездной, жуткой бездной

Нас держит тоненькая нить.

Она надеждою зовется. "

Заблуждение может иссушить, а надежда дает силы жить, питает человека, делает сильнее.

Это моё личное мнение. Нет, конфликт личности и общества невечен.

К сожалению, общество идёт к тому, что личностей становится всё меньше и меньше и воспринимаются они обществом всё более негативно.

Так что если посчитать в пределе, то личностей скоро не станет совсем.

На Земле лет через 100, если сами себя не убьём, будут два скучных полюса, о которых мы постоянно грезим, когда говорим о многополярном мире. С одной стороны сытая, спокойная, толерантная, либеральная, гомосексуальная, отвратительная защищённая Государством серость, а с другой стороны агрессивное, голодное, серое, завистливое импотентное быдло, сбившееся для безопасности в стадо.

В самом начале,когда рождается ребенок,то его поведение очень зависит от мамы и папы.Это его самая первая среда,где он заявил о себе.Далее,со временем его среда начинает расширяться - он попадает в ясельную группу к своим сверстникам.Там он тоже вынужден подчиняться неким порядкам установленным в детском саду.Любое отклонение от нормы в поведении может расцениваться,как нежелание родителей воспитывать ребенка,чтоб он соответствовал детскому коллективу.Как вы понимаете он опять вынужден подчиняться правилам.Иначе - маме с папой объявят о нежелании держать их ребенка в этом детсаду.Далее - ребенок идет в школу - там есть завуч по воспитательной работе - там тоже не особенно разгуляешься - чуть что - к директору и родителей на "ковер".Ну и так далее,далее,далее.Та­ к что,если родители сумели вложить в ребенка азы нужного воспитания,то улица может еще не успеть сделать из него бандита.А вот если не успели,то получили - по заслугам.Так во общем то можно сделать вывод,что среда еще как может воспитать человека в хорошем смысле или плохом.Все зависит от того,чего в человеке больше - того или другого.

Напишите, что это не так. Вернее да, ценят, сиюминутно, только когда припрёт, и только до тех пор, пока ситуация не разрешится. После этого забывают мгновенно, как будто бы ничего и не было. Именно так обстоит дело в действительности.

Особое место в произведении Булгакова "Мастер и Маргорита" занимает тема любви.

Любовь в этом пооизведении рассматривается, как горячее, всепоглащающее чувство, которое поражает, как убийца, кинжалом, прямо в сердце.

Вот что говорит Мастер в романе Булгакова о том, как они встретились с Маргаритой.

"Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих"

В этом произведении любовь предстает возвышенной, всепоглощающей силой, которая заставляет Маргариту уйти от обеспеченного мужа, жить с Мастером в коморке, потом , ради его спасения стать ведьмой, летать, и даже явиться на бал к сатане.

Нужно заметить, что Мастер в романе более слаб духом, чем Маргарита, так как его основная сила-в творчестве.

Однако ярко показаны его чувства к ней.

Как он за долго до ее прихода начинал волноваться, переставлять вещи, прислушиваться к шагам.

В этом романе очень здорово описаны образы влюбленных со всеми их слабостями, а так же сильными и слабыми сторонами.

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

О направлении “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

mezhdu-proshlym-i-budushchim_fea

Кадр из фильма “Великий Гэтсби”, 2013

Направление “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения” (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

Цитаты. Аргументы из русской и зарубежной литературы. Список литературы.

Список цитат

То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо.

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Мы должны знать изобретения наших предков.

Всегда чти следы прошлого.

Прошлое легче порицать, чем исправлять.

Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами.

Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости.

У молодых есть все преимущества перед старыми. Все, кроме одного: старые знают, что каждое поколение приходит со своей правотой и своими иллюзиями. Молодые видят только свою правоту и склонны счесть её правотой окончательной. Умный Базаров был бы ещё умнее, если бы догадался, каким тупицей прослывёт он у первых эстетов и декадентов.

Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем.

Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.

Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов.

Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее.

Людям не дано жить чувствами будущих поколений.

Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни.

Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров.

Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев.

Книги – это имущество, завещаемое умом человечеству, предназначенное для передачи из поколения в поколение, на пользу тем, которые со временем родятся.

А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры

Современный человек, занятый узкими проблемами своей специальности и профессии, погружен в них с головой и чаще всего не имеет возможности взглянуть на мир с высоты даже своего духовного роста.

Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право.

Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением.

Душа уходит, приходит техника.

Наша молодежь должна получить все возможности, чтобы проявить свой высший потенциал; перед молодыми людьми должна стоять большая цель; у них должны быть великие мечты, и они должны знать, что обладают большими талантами.

На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.

Будущее лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится всё лучше, потому что разум человеческий, изменяя окружающий мир, делает его лучше. Делает руками, инструментами, внутренним чутьём, наукой и техникой.

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.

Аргументы из русской литературы

Аргументы из зарубежной литературы


Всем школьникам пригодится эта информация! Здесь мы предлагаем вам прочитать, изучить и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по русскому языку и литературе на тему: Сочинение по повести Железникова "Чучело"

Данное сочинение-рассуждение и изложение покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный рассказ по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также подробный план сочинения. Домашнее задание.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. 2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Русский язык. Литература. Школа России. 21 век. ГДЗ, Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь


Образец и пример краткого сочинения на тему: Сочинение по повести Железникова "Чучело" . Краткое сочинение от 1 лица своими словами с планом

Лена стала свидетельницей того, как любимец всего класса стал доносчиком, однако ребята обвинили ее в предательстве, ведь она была новенькой. Дима нравился девочке, поэтому она ждала, что он сам во всем признается.

Однако он лишь обещал признание и ничего не делал, а позже и вовсе стал участником травли Лены. Страдая от бойкота и издевательств, героиня пришла на День рождения к Диме и публично бросила детям свои обвинения.

Смелость и доброта девочки покорили одноклассников. Они признали свою вину и попросили прощения. Справедливость восторжествовала. Именно этого хотели бы многие мои сверстники, ведь ее отсутствие разочаровывает нас в мире, который мы только начали открывать для себя.

Читайте также: