Сочинение егэ по русскому 1 вариант васильевых

Обновлено: 04.07.2024

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!

Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.

Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.

Готовое сочинение №2

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.

Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.

Готовое сочинение №3

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.

В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.

И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.

Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.

Готовое сочинение №4

Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.

Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.

В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.

Готовое сочинение №5

Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.

Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.

Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал взят из книги "Сочинение по прочитанному тексту. Практикум. Задания 24, 25 / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева" + аргументы Синягина Ю.В.

ЕГЭ 2017. Русский язык. Сочинение по прочитанному тексту. Практикум. Задания 24, 25 / И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. +аргументы Синягина Ю.В.

1.Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте проблему, поставленную автором, и его позицию. Прокомментируйте эту проблему.

1. Человек должен быть интеллигентен. (2) А если его профессия не требует интеллигент­ности? (3) А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4)А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна прежде всего самому человеку. (По Д.С. Лихачёву)

Напишите, к какому типу речи относится текст. Устно объясните, какой тезис выдвинул автор. Прочитайте контраргументы, приведённые автором. С какой целью они приведены?

3.Аргументация.

Попробуйте привести свои аргументы, подтверждающие позицию автора.

4.Средства связи предложений в тексте

Среди предложений текста найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Выпишите номер этого предложения. Подчеркните в тексте эти средства связи.

5.Средства языковой выразительности

Обведите номера средств языковой выразительности, которые использованы автором в приведённом тексте. Рядом с каждым выбранным названием выразительного языкового средства укажите номер(-а) предложения(-й), в кото- ром(-ых) оно использовано.

1)парцелляция 2)ряд однородных членов 3)эпитет 4)вопросительное предложение 5)восклицательное предложение 6)цитирование 7)вводные слова 8)лексический повтор 9)назывные предложения 10)неполные предложения 11)анафора 12)риторический вопрос 13)диалог

1.Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором, и его позицию. Прокомментируйте эту проблему.

(1)Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье — не только физическое, но и умственное — способствует долголетию.

(З) Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. (4)Это мудро.

(5)Всё, о чём я разговариваю с молодыми читателями, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью. (б) Будем долголетни! (7)Как люди и как народ. (8)А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всех прекрасных сторон нашего прошлого. (9)Прошлое является отцом и матерью нашей современности, великой со-временности, принадлежать к которой великое счастье.(По Д.С. Лихачёву)

Напишите, к какому типу речи относится текст.

3.Аргументация.

Попробуйте привести свои аргументы, подтверждающие позицию автора.

4.Средства связи предложений в тексте

Среди предложений текста найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слов. Выпишите номер этого предложения. Подчеркните в тексте эти средства связи.

5.Средства языковой выразительности

Обведите номера средств языковой выразительности, которые использованы автором в приведённом тексте. Рядом с каждым выбранным названием выразительного языкового средства укажите номер(-а) предложения(-й), в кото- ром(-ых) оно использовано.

1)парцелляция 2)ряды однородных членов 3)синтаксический параллелизм 4)вопросительное предложение 5)восклицательное предложение 6)цитирование 7)вводные слова 8)назывные предложения 9)анафора 10)риторический вопрос 11)метафора

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Человек должен быть интеллигентен. (2)А если его профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4)А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

(6)Нет, нет и нет! (7)Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна прежде всего для самого человека.

(9)Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго, ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье — не только физическое, но и умственное — нужно, чтобы жить долго.

(14)Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом — почему она связана с заповедью долголетия.

(15)Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.

(16)А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.

(17)Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это внимательное отношение к миру и к людям.

(18)Интеллигентность надо в себе развивать — тренировать душевные силы, как силы физические. (19)А тренировка возможна и необходима в любых условиях.

(20)Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно.

(21)Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил.

(22)Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающего — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить.

(23) Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, на всё неправильно реагирующий. (24) Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить. (25) Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. (26)Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. (27) Душевная слабость ведёт к физической слабости. (28)Я не врач, но я в этом убеждён. (29)Долголетний опыт меня в этом убедил.

(ЗО) Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (31)Да — красивым!

(32) Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным, а движения этого злого человека лишены изящества, не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже.

(33) Социальный долг человека — быть интеллигентным. (34)Это долг перед самим собой. (35)Это залог его личного счастья и ауры доброжелательности вокруг него и к нему — обращённой к нему.

(З6) Всё, о чём я разговариваю с молодыми читателями, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью. (37)Будем долголетни! (38)Как люди и как народ. (39)А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всех прекрасных сторон нашего прошлого. (40)Прошлое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой великое счастье.(По Д.С. Лихачеву*)

*Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906—1999 гг.) — советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН.

1)Нужно отказаться от стремления быть интеллигентным, если это стремление мешает установить доверительные отношения с окружающими.

2)Интеллигентным можно назвать лишь того человека, который имеет достаточно высокий уровень образования, много читает.

3)Такое качество человека, как интеллигентность, оказывает влияние на его долголетие.

4)Любой интеллигентный человек обязательно владеет одним из иностранных языков, потому что понимает: это помогает ориентироваться в современном мире.

5)Отсутствие широкого кругозора не мешает некоторым людям быть внутренне интеллигентными.

1)Предложение 13 содержит оценку высказанного в предложении 11 утверждения.

2)Предложения 15-16 содержат рассуждение.

4)В предложениях 22-26 представлено повествование.

5)Предложение 39 объясняет содержание предложений 36-38.

22.Из предложения 5 выпишите фразеологизм.

23.Среди предложений 17-22 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

Список терминов: 1)парцелляция 2)эпитет 3)ряд однородных членов предложения 4)анафора 5)восклицательное предложение 6)ирония 7)олицетворение 8)противопоставление 9)сравнительный оборот

Примерные ответы к заданиям подготовительного этапа № 1

Д.С. Лихачёв поднимает проблему интеллигентности. Автор ставит вопросы, должен ли быть человек интеллигентным, если этому противостоят обстоятельства его жизни, и кому нужна интеллигентность.

Позиция автора.

Интеллигентность нужна каждому человеку вне зависимости от того, в каких жизненных обстоятельствах, в какой среде и в каком окружении он оказывается, какую профессию он выбрал.

Комментарий.

Размышляя о том, должен ли человек быть интеллигентным, Д.С. Лихачёв задаёт вопросы от лица воображаемого собеседника, заставляя читателя задуматься над тем, какие условия могут воспрепятствовать проявлению интеллигентности. Сам автор не сомневается в том, что никакие условия: ни профессия, ни недостаточный уровень образования, ни среда и окружение — не оправдывают отсутствие интеллигентности, которая, по мнению автора, нужна прежде всего самому человеку.

Аргументация

Средства связи предложений в тексте (подготовка к выполнению задания 23).

Предложение 8 связано с предложением 7 с помощью личного местоимения она и повтора краткого прилагательного нужна.

Средства языковой выразительности (подготовка к выполнению задания 24).

ряд однородных членов 5

вопросительное предложение 2,3,4,5

восклицательное предложение 6

лексический повтор 2-5 (анафора); 6, 7-8

анафора 2—5

Примерные ответы

к заданиям подготовительного этапа № 2

Проблема взаимосвязи интеллигентности и долголетия. Автор размышляет над вопросом, какое влияние оказывает интеллигентность человека на его долголетие.

Проблема определения факторов, влияющих на долголетие отдельного человека и народа в целом. В тексте даётся ответ на вопрос, что определяет долголетие людей и народов.

Позиция автора.

Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго.

Долголетию людей и народов способствует уважение к прекрасным сторонам прошлого, которое определяет современность.

Комментарий.

Автор стремится доказать молодым читателям, как важно быть интеллигентным. Он утверждает, что интеллигентность влияет на долголетие человека, и устанавливает прямую зависимость долголетия от физического и умственного здоровья человека. А интеллигентность человека, по мнению Д.С. Лихачёва, представляет собой его нравственное здоровье.

Автор прибегает к народной мудрости, напоминая, что в понимании народа долголетие человека определяется его почтительным отношением к отцу и матери. В то же время публицист призывает своего читателя к широкому взгляду на проблему, рассматривая почитание отца и матери как уважительное отношение человека к прошлому, содержащему в себе истоки современности, к которой этот человек принадлежит.

Чехов в своих произведениях откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности.

Он подчеркивает важность духовного начала в человеке и говорит о том, что поколения лишними не бывают, люди с таким запасом духовности могут сделать очень многое.

В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции.
Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине.
Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей. Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти.

Если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души.
Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон. Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый превращается в обывателя, в “живого мертвяка”. Мы видим его нравственную деградацию.
Чехов считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте.

Средства связи предложений в тексте (подготовка к выполнению задания 23).

Предложение 9 связано с предложением 8 с помощью форм слов: прошлогопрошлое, отца и материотцом и матерью.

Средства языковой выразительности (подготовка к выполнению задания 24).

ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 запись закреплена

27. Васильевых, 50 вариантов, 2021
1-й вариант по тексту Чернова "Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. "

Что значит разделить "народное горе" тоталитаризма? Именно это волнует Владимира Борисовича Чернова.

Многие люди, особенно творческие личности, отрываются от народа, стараются уходить в искусство, вместо того чтобы переживать испытания с согражданами. В качестве примера автор рассказывает о судьбе Ростроповича, который показался Солженицыну далёким от проблем Родины. Чернов говорит о том, что опальный писатель беспокоился, как мало в творчестве Ростроповича участия в жизни народа, обвинял его в "искусстве ради искусства". Солженицыну общество людей "далёких от тюрем и ссылок" казалось странным, однако сам он жил на даче знаменитого виолончелиста, и тому было достаточно, что с писателем "поступили непорядочно", чтобы спасать его. За эту помощь Ростроповича и "выгнали из страны".

Автор придерживается противоположного мнения и считает, что Ростропович никогда не отходил от народа. Чернов приводит примеры верности музыканта России: гастроли по самым глухим местам после запрета выезжать из СССР и возвращение в Россию в 91-м году. Слова героя в записке, оставленной перед отъездом из Парижа: "Уезжаю умирать в Россию", - свидетельствуют о том, что для виолончелиста не было ничего важнее судьбы собственного народа, так как он вернулся, чтобы служить ему: строить на собственные деньги госпиталь для детей, находиться на баррикадах вместе с теми, кто дежурил у Белого Дома. Для автора важно, что успешного музыканта никто не звал, что он сам выбрал быть со своим народом в тяжёлый период. Оба примера показывают, что не всегда борьба - единственный способ быть вместе с народом, порой можно не вступать в открытое противостояние, а всей жизнью доказывать, как важна тебе судьба Родины. Мнение Солженицына - отправная точка рассуждений Чернова, вероятно, потому, что оно задело автора несправедливостью укора.

Позиция автора такова: разделять с народом горе - значит прежде всего сердцем болеть за общее дело, потому что главное - душевная близость согражданам.

Я согласна с Черновым и считаю, что разделить народное горе - значит ощутить боль всей страны, не обязательно бороться так, как это делал Солженицын, скорее, надо всегда быть на стороне правды, просто и без геройства сохраняя любовь к Родине, несмотря ни на какие несправедливости тоталитарных режимов. Например, Анна Ахматова всегда была верна своему народу, хотя её сын и муж пострадали от репрессий. Поэт никогда не боролась с режимом, чем, вероятно, спасла себя. Но беспристрастно изображая ужасы тоталитаризма, Ахматова написала одни из самых проникновенных строк, когда началась Великая Отечественная война:
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
Но мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Для Ахматовой горе народное - её личное горе, в равной степени она разделяет его со всеми.

Итак, прочитав текст Чернова, я задумалась над тем, как важны бескорыстие, смелость и честность, чтобы действительно разделить народное горе.

(1)Однажды Солженицын написал Ростроповичу письмо. (2)Он вспомнил, как жил на даче любимого всеми виолончелиста, который приютил его, опального писателя. (3)Ростропович считал, что каждый человек должен заниматься своим делом, и на этом основании не вникал конспиративные дела своего квартиранта, боровшегося за правду не только явно, но и тайно.

(4)В скрытый зеленью флигелёк, предоставленный Солженицыну в полное распоряжение, через заднюю калитку приходили люди. (5)Но если в той части дачи творились таинственные дела, то через ворота к хозяину шли и ехали его друзья, далёкие от тюрем и ссылок.

(18)И при этом — да, в счастливые моменты жизни он играл с одинаковым удовольствием всем. (19)Он любил рассказывать, как однажды, приехав на Кубу, путешествовал по плантациям сахарного тростника, исполняя рубщикам в часы заката любимые ими мелодии испанских композиторов, пока однажды не заехал в горы и не попал в странное здание, где слушать его собрались военные со знаками различий и без. (20)Причём севшие друг от друга отдельно.

(21)Оказалось, это была тюрьма, где содержали военнопленных. (22)Так вот, в конце концерта он увидел, что плачут и те, и другие.

(23)И Ростропович поверил, что музыка соединяет души. (24)И поэтому в такие моменты люди способны договориться. (25)А что может быть лучше? (26)Потому всех людей без разбора он равно оделял музыкой.

(27)Ещё он считал, что следует встречаться с народом не только в Колонном зале Дома Союзов, но и там, где народ живёт. (28)Он разъезжал по стране, по самым заброшенным и глухим её углам, навевая своим волшебным смычком сладкие классические грёзы людям самых разных профессий, аккомпаниатор Юра Казаков при этом за неимением рояля подыгрывал ему на баяне.

(29)Вот как жил Ростропович. (30)Он не был борцом. (31)Но именно за то, что он приютил спального борца, его и выгнали из родной страны. (32)А ведь он просто поступал естественным для себя образом. (33)С Солженицыным поступили непорядочно, и этого для Ростроповича было вполне достаточно, чтобы начать ему помогать.

(47)Потом он привёз в Россию свои деньги, начал строить здесь госпиталь для детей.

(48)Потом привёз свой оркестр и дирижировал им на Красной площади. (49)И вот он уже принялся концертировать, и разъезжать по стране, и обживать свою старую, давно заброшенную квартиру.

(50)Его никто не звал. (51)Он — сам. (52)Гениев звали долго, они обещали, потом собирались, потом годы прошли, наконец они явились совсем не в ту, что оставили, страну. (53)В чужую, которая вовсе в них уже не нуждалась. (54)И исчезли, как камень в воду, одни круги по воде.

(55)Ростропович никогда не был среди Великих Разрушителей. (56)Но он сразу же присоединился к строителям, едва забрезжило в России хоть какое-то строительство.

(57)Таков подход Ростроповича. (58)Так он и останется в истории России человеком, который среди битв и разрушений, мучеников и мучителей, правых и неправых творил своё божественное дело по соединению душ.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

Здравствуйте, Лиза.
Вы написали очень хорошее сочинение. Редко встретишь детскую работу, в которой так выстроена логика, подробно, но без излишеств описаны примеры, фрагменты авторского текста не только прокомментированы, но и сопоставлены детально и вдумчиво. За это искренне и от всей души вас хвалю. Однако грамотность оставляет желать лучшего (в основном страдают грамматика и речь), в связи с чем вы и набрали только 18 баллов из 25 возможных. Рассмотрим допущенные в сочинении ошибки по каждому критерию, в котором имеется потеря баллов.

К 7. Орфографическая ошибка

Человек должен (что делать?) не сводить и стремитЬся в инфинитиве нужен мягкий знак в -ться.

К 9. Грамматика

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца.

Неудачное употребление местоимения 3-го лица. Трудно понять, кто заинтересован этой темой и спрашивает отца.

Ответ не сам получается , а его даёт отец и получает герой-рассказчик. Неудачное употребление возвратной формы глагола.

Вторая часть союза но и требует наличия и первой части не только . В качестве самостоятельного союза в этой конструкции лучше было бы употребить а .

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека , наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше было сопоставить жизненные цели животных и предназначение человека. "Цель зверя - прожить отпущенный природой срок", - пишет Б.Васильев. Вслед за автором оставляем предназначение для человека.

В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире.

Значение слова ф игурировать - присутствовать, находиться где-л., принимая в чем-л. участие. Неудачное употребление сказуемого в этом контексте. Лучше его вообще опустить.

Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.

Во многих словарях слово жизнеощущение толкуется как внутреннее восприятие окружающей действительности и даётся с пометой высок. , поэтому это слово лучше употребить по отношению к человеку, а не к животному.

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни.

Неудачное употребление слова. Лучше использовать глагол выдвигает или вместо "выделяет предположение" предполагает, что.

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше заменить слово существенную на значимую, ощутимую , чтобы избежать употребления слов с одинаковым корнем в одном предложении.

Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной , когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию.

Неудачное употребление слова в рамках заявленной проблемы и позиции автора. Лучше взять какое-то из следующих слов: полноценной, значимой, наполненной смыслом. Возможно, кто-то из проверяющих даже не зачтёт обоснование, так как автор в тексте рассуждает не об интересной, нескучной жизни, а о смысле, значимости человеческой жизни.

С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство .

Творить - это создавать в процессе творчества: творить настоящую жизнь, творить чудеса. Искусство - творческое воспроизведение действительности, отрасль творческой художественной деятельности: произведение искусства, певческое искусство . Неудачное сочетание слов. Лучше исключить из этого предложения дополнение, оставив только глагол творить , или заменить глагол существительным: жажда (чего?) творчества.

По К 5 сняла балл из-за логической ошибки:

Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.

По К 6 балл снят из-за речевых ошибок (К10), хотя в целом работа отличается разнообразием грамматического строя и глубиной мысли.

На экзамене постарайтесь, Лиза, уделить внимание не только содержанию сочинения, но и грамотному оформлению своих мыслей. Надеюсь, вам удастся это сделать и получить за ЕГЭ-сочинение максимальный балл.

Читайте также: