Легко ли быть белой вороной сочинение чацкий

Обновлено: 07.07.2024

Но быть таким человеком не значит чувствовать себя скверно. Совсем наоборот тот, кто не похож на остальных, зачастую выделяется какими-то выдающимися качествами, талантами или же знаниями. Часто такие люди обладают чувствами, которым другим стоит поучиться. Мне кажется, каждый человек должен иметь свою изюминку и совсем не важно внешность это или поведение.

К сожалению, мы живём в таком обществе, где непохожих на других людей, личностей, часто травят. Ведь у них есть сила высказывать своё мнение и не бояться последствий. Они не будут следовать системе. Почему-то мы издавна боимся тех, кто не похож на нас. Некоторые боятся новых людей, жителей других стран или представителей другой культуры. Такого рода недопонимания часто причиняют разные неприятности.

Так же бывает, что и в собственной семье человек может чувствовать себя каким-то не таким, неполноценным. В этом случае нужно найти суть проблемы. Если же проблемы с родителями являются главной причиной такого чувства, то скорее всего нужно просто с ними поговорить и объяснить, почему вы чувствуете себя плохо. Часто родители хотят, чтобы мы становились лучше, они хотят гордиться нами. Но иногда перегибают палку и только усугубляют ситуацию, заставляя ребёнка чувствовать себя ненужным. Все же сталкивались с тем, что родители сравнивают вас с ребёнком соседа или же маминой подруги. Вот только они-это они, а вы-это вы. Очень жаль, что родители не понимают такой простой истины.

Не стоит забывать, что человек сам решает, как ему относиться к такому прозвищу. Ведь люди обычно думают, что его значение имеет негативную окраску, но это далеко не так. Конечно, кто-то может решить для себя, что в этом заложен негативный смысл и будет считать себя униженным и непринятым обществом. Но в то же время, другой человек примет это как отличительную черту и может стать примером для других любить себя в любом виде и со всеми своими странностями. Каждый решает для себя, найдёт он в этом слабость или же силу.

2 вариант

Русский язык богат фразеологизмами. Они прочно вошли в нашу речь, сделали ее яркой и образной. Каждый фразеологизм обладает своей уникальной историей и обозначает какое-то явление в жизни людей.

Так широкое распространение получило словосочетание “белая ворона”. Оно употребляется для описания человека, резко выделяющегося по характеру, внешности или жизненным убеждениям среди других людей.

Почему же именно “белой вороной” называют человека, который отличается от других? В природе встречается необычное явление - альбинизм. Страдающие такой мутацией животные полностью или частично лишены красящего пигмента меланина. Окрас шерсти или перьев, как в случае с вороной, у них белый. Такие животные резко выделяются среди своих сородичей. По этой аналогии, и человека, не похожего на других, называют “белой вороной”.

“Белых ворон” достаточно много в жизни. Каждый из нас, перейдя в новую школу, на другую работу или переехав в другой город или страну, становится ей. И здесь на протяжении какого-то времени, пока человек не вольется в новый коллектив, он и будет является той самой “белой вороной”.

“Белых ворон” можно встретить и на страницах художественной литературы. Так в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума” персонажем, отличающимся от других героев, является Чацкий. По своим убеждениям он противопоставлен всему фамусовскому обществу. Чацкий - представитель “века нынешнего”. Это человек передовых взглядов, ценящий искренние чувства, готовый служить на благо родины, а не выслуживаться за чины, оценивающий людей за личные качества. Фамусов и его гости не способны понять Чацкого. Привыкшие к старому укладу жизни, где все решает положение и деньги, они боятся смелых суждений главного героя. Фамусовское общество стремится отгородится от всего того, что ему противоречит. Поэтому Чацкого принимают за душевнобольного, так сильно отличаются его взгляды от мнения большинства.

В комедию Грибоедов не помещает сторонников Чацкого. Героя можно сравнить с белой вороной, находящейся на одной ветки со своими черными сородичами.

Еще одним примером “белой вороны” является главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова “Мцыри”. Юноша-горец, плененный в детстве русский-генералом, долгое время живет в монастыре. Перед постригом герой сбегает из ненавистной тюрьмы. Три дня он пытается найти дорогу к родному аулу.

Попытки юноши оказываются тщетными. Из исповеди молодого горца старый монах узнает, что Мцыри чувствовал себя чужим среди послушников монастыря. Ему была чужда жизнь отшельника вдали от родного дома. В поэме убеждения Мцыри, его мироощущение, жажда свободы противопоставлены смиренной жизни монахов.

Таким образом, можно сделать вывод, что “белой вороной” называют человека, отличающегося по своим убеждениям или системе ценностей от других.

Также читают:

Популярные сегодня темы

Былины являются неотъемлемой частью русского фольклора. Они отражают стремления народа, его непреодолимую жизненную силу. Эти произведения устного народного творчества – неиссякаемый источник ярких примеров патриотизма

Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.

Общество не привыкло находиться с людьми, которые как-то отличаются от основной массы. Например, другим мировоззрением, точкой зрения или иными внешними различиями. Что же значит быть "белой вороной" ? Так называют людей, которые постоянно выделяются в обществе других своим поведением, манерами, внешностью и так далее. Таких персон общество пытается избегать или даже выгнать из своего круга, так как думает, что они могут нанести вред или представлять опасность их для их жизни.

Правильность моего тезиса могу доказать примерами из литературы. Например, в романе-эпопее "Война и мир" образ "белой вороны" присущ Пьеру Безухову. В пример могу привести фрагмент вечера Анны Павловны Шерер. Придя на мероприятие, все гости обращают внимание на необыкновенно высокий рост и полноту Безухова. Он был больше других мужчин в комнате. Вторая отличительная черта-это происхождение Пьера. Безухов незаконно рожденный сын екатерининского вельможи. По тем временам это было недопустимо и неприлично. В-третьих, среди присутствующих на вечере у Шерер, Пьер Безухов отличается своим политическим взглядом. Когда все гости считали Наполеона мерзавцем, Пьер восхищался им как личностью, полководцем и политиком. Многих не могло это не возмутить. В-четвертых, Пьер Безухов,в сво "20 с лишним", нигде не служил. Для того времени это было странно, и таких людей считали ленивыми и трусливыми. Кроме того, Безухов не понимал, кем он хочет быть и чем хочет заниматься. И последнее, Пьер отличался своей искренностью. На таких вечерах, как у Анны Шерер, люди любили сплетничать, обсуждать кого-то , будто для них слово "искренность" отсутствует вовсе в их лексиконе. Из-за всех этих качеств люде не воспринимали Пьера Безухова всерьез и считали его изгое.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок

Карету мне, карету!

Данное произведение доказывает, что общество выгнало Чацкого из своего круга, так как подумало, что Чацкий может нанести вред или представлять опасность для них.

Анализируя данную тему, можно сказать, что общество отвергало "белых ворон" из-за того, что у них другой взгляд на мир. Общество не готово выслушивать и принимать иное мышление.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Успех комедии “Горе от ума”, появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. “Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет” – так охарактеризовал сам Грибоедов создавшуюся атмосферу. По словам Пушкина, комедия произвела неописанное действие и поставила Грибоедова наряду с первыми нашими поэтами. При этом современники в полной мере ощущали социально-политическую актуальность комедии, воспринимая ее как злободневное произведение зарождавшейся в России новой литературы.

Сюжет комедии составил драматический

конфликт благородного и свободолюбивого героя с окружающей его реакционной средой. После Отечественной войны 1812 года борьба нового со старым острее всего выражалась в форме именно такого открытого столкновения, какое изображено в “Горе от ума”. Сам Грибоедов в известном письме П. А. Катенину с предельной ясностью раскрыл содержание и идейный смысл драматической коллизии, положенной в основу пьесы;”…В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противу-речии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко

Грибоедов запечатлел в “Горе от ума” целую галерею человеческих портретов, которые в совокупности составляют истинный, ничем не приукрашенный отвратительный облик крепостнического общества с его паразитизмом и своекорыстием, чванством и лакейством, мракобесием и нравственным растлением.

В этом мире без тени смущения меняли крепостных рабов на борзых собак, явным грабительством добывали богатства и почести, “разливались в пирах и в мотовстве”, а ученье считали “чумой”, зловредным и огнеопасным изобретением “окаянных вольтерьянцев”. Люди этого жестокого мира жили по заветам и преданьям “минувшего века” – “века покорности и страха”. Идеалом человека был для них удачливый вельможа блаженных феодальных времен – дядя Фамусова, Максим Петрович, достигший “степеней известных” благодаря своему бесстыдному раболепству и шутовству при царском дворе.

Типичнейший представитель этого мира – Фамусов – воинствующий мракобес, ханжа и деспот, грозящий своим рабам сибирской каторгой.

Под стать Фамусову все его родственники, приятели и гости. Не составляет исключение и столь противоречивая фигура, как Софья Павловна Фамусова. В образе полковника Скалозуба Грибоедов воссоздал тип аракчеевца, тупого, самовлюбленного и невежественного “ге роя” плац-парадиых учений, шагистики и палочной муштры, заклятого врага свободной мысли.

Этот “хрипун, удавленник, фагот, созвездие маневров и мазурки”, гоняющийся за чинами, орденами и богатой невестой, воплощает в себе дух реакционного “пруссачества”, которое искусственно насаждалось царизмом в русской армии и вызывало ненависть всего передоао-го офицерства, хранившего суворовские и кутузовские традиции (в черновой редакции “Горя от ума” Скалозуб сам говорит о себе: “Я – школы Фридриха…”). Резко очерчены и все остальные персонажи барской Москвы, выведенные в “Горе от ума”: властная барыня-крепостница старуха Хлестова, графини Хрюмины. княжеское семейство Тугоу-ховских.

Загорецкий – светский шулер, мошенник и доносчик, по всем данным – тайный агент политической полиции. Репети-лов – “душа” дворянского общества, шут, сплетник и пустозвон, затесавшийся, чтобы не отстать от моды, в крут каких-то псевдолиберальных болтунов. Платон Михайлович Горич, в прошлом приятель Чацкого, человек опустившийся, инертный, внутренне примирившийся с фамусовским миром. Как свой принят в этом мире и “безродный” секретарь Фамусова – Молчалин.

В его лице Грибоедов создал исключительно выразительный обобщенный образ подлеца и циника, “низкопоклонника и дельца”, пока еще мелкого негодяя, который сумеет, однако, дойти до “степеней известных”.

Таким образом, белыми воронами мы называем тех людей, которые не вписываются в представления большинства о норме. Они не соответствуют общепринятым канонам, которые устоялись в том или ином коллективе. Их непохожесть часто становится причиной преследований и гонений.

Итоговое сочинение: Какова цена человеческой жизни на войне?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.10.2019

Сочинение: Чем отличается мечта от цели?

Автор: Самый Зелёный · Published 25.11.2018

528.Может ли доброта победить жестокость?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Вариант 2

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение — это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Сочинения

Грибоедов был талантливым драматургом, работы которого сегодня изучают в школе. Среди них и бессмертная работа Грибоедова Горе от ума. Несмотря на то, что автор пишет ее в начале девятнадцатого века, даже сегодня Горе от ума не теряет своей актуальности. Давайте порассуждаем об этом в нашем сочинении по произведению Грибоедова в 9 классе.

Горе от ума сочинение

Работая над комедией, Грибоедов раскрыл пороки современного ему общества. Самое интересное, а может даже страшное, это то, что его персонажи живут и в наше с вами время.


Изучая работу Грибоедова Горе от ума, мы попадаем в дом к Фамусовым и здесь перед нами открывается то самое фамусовское общество, куда входит Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Эти образы актуальны и сегодня. Так Фамусов — придерживается старых принципов, где важен страх и покорность. Он зависит от мнения других и считает, что дети должны учиться у своих отцов. В пример он приводит дядю-подхалима, который выслуживался перед императрицей, и прогибался, чтобы добиться высот в своей карьере. Получается что Фамусов, как и его дядя, считает движущей силой общества низкопоклонство, лесть и при этом приветствует протекционизм. Эти люди служат лишь для того, чтобы получать награды и повышения, чему и учит своих детей.

Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?

Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

Сочинение Горе от ума Грибоедов

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.31 [511 Голоса (ов)]

Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.

Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.

К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Популярные сочинения

Для 9 класса

В великом творении отмечена тема: проблемы воспитания. Главный герой – замечательный человек, который имеет прекрасное образование. Как ему жить с навыками? Как ведёт себя Чадский с людьми? Почему он не может построить с ними взаимоотношения? Что желает делать Александр? Как относится Александр Чадский к любовному поражению? Как автор отразил картину произведения?

Чадский способен влюбиться в дочь владельца дома, но не может найти силы, чтобы разговаривать с её отцом. Его понимание мира, взгляды на жизнь не совпадают с идеями дома господина Фамусова. Он сильно любит дочь хозяина дома, но крайне ненавидит её отца, не может терпеть беспорядок, который творится в обществе. Такое понимание жизни не соответствует его идеалам: он предпочитает постоянно говорить правду, не скрывая своих эмоций. Он желает честно служить отечеству, но никто не понимает его усилий. В результате герой страдает.

Александр желает быть полезным Отечеству, но прислуживать другим людям он не желает. У него не возникает желания выполнять просьбы разных людей. Если он умный, воспитанный и порядочный человек, живущий по соображениям совести, оказывается недостаточным. Ему трудно отметить, что судьба не жалеет честных людей. Даже его возлюбленная предпочитает другого человека в отличие от образованного главного героя. В результате возникает настоящая трагедия.

Образ Александра представляет печальный вид. Его представления о жизни никто не поддерживает. Он оказался в меньшинстве. Ему приходится уехать из конкретного места. Он изменил представления о жизни? Нет. Он просто оставил неприятных людей.

Образ и характеристика Чацкого

Центральный образом комедии является Александр Андреевич Чацкий — человек нового времени и новых убеждений. Но его идеи в доме Фамусова никто не разделяет. Чацкий в одиночестве противостоит собравшемуся обществу.

Он давний гость в доме Фамусова, знаком с Софьей с детства, однако, девушка не рада видеть его снова. Чем ей так не угодил Чацкий, зарекомендовавший себя как честный и умный человек? Софья не может оценить все его положительные качества и в них находит только плохое.

Несмотря на различие во взглядах Чацкий влюблён в Софью. Ради неё он возвращается в дом Фамусова и с порога говорит ей о своих чувствах. Софье не интересно его слушать, ведь она создала для себя идеальный образ Молчалина и влюбилась в него. По отношению к Софье Чацкий проявляет вспыльчивость и несдержанность, так же он горячится во время своих монологов. Он раздосадован выбором Софьи и не понимает его, потому что видит Молчалина скучным и безыдейным. Чацкий замечает изменения в Софье и в себе, они стали чужды друг другу и выбрали разные пути. Софья теперь ближе становится к фамусовскому обществу, живёт мечтами и французскими романами и больше не заинтересована в Чацком.

Из-за своих речей Чацкий подвергается нападкам со стороны фамусовского общества. Сначала его осуждают за неимение чина и положения в обществе. Пиком противостояние становится сцена, когда Чацкого объявляют сумасшедшим и все сразу этому верят.

В итоге Чацкий покидает Москву, где его никто не понимает и не принимает, оставаясь верным своим мыслям и убеждениям.

Читайте также: