Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания лингвиста ираиды ивановны постниковой

Обновлено: 07.07.2024

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Это по тексту? Если, да .Пишешь Ираида Постникова говорит то то то. Попробуем убедится на примерах приводишь не менее 2-х аргументов .Коментируешь каждый из них и заканчиваешь действительно цитата .Удачи! Тренируйся больше пиши сочинений, работай над ошибками, если хочешь сдать ОГЭ. Я сама набрала 24 бала, но запаролась на ошибках гк и в итоге получила 3,а могла 4.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова утверждала, что "обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение". Я согласна с высказыванием Ираиды Ивановны. Во-первых, лексика помогает передать то, что хочет сказать человек. Например, в предложении 3 присутствует словосочетание "скудный багаж" ,с помощью которого автор показывает желание Суворова стать военным. Во-вторых, в предложении 16 автор показывает отношение Александра к нотациям отца. Таким образом, утверждением Постниковой я считаю верным.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры.

Сочинение-рассуждение

Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях, существующие только в мысли говорящего .

Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.

Тема сочинения

И.Г.Милославский

Таким образом, могу сделать вывод: прав был известный лингвист А. А. Реформатский, утверждавший, что при отсутствии знаменательных слов наличие местоимений "обесценено".

Таким образом, могу сделать вывод, что коммуникативную функцию в языке позволяет выполнять синтаксис.

Таким образом, предложенное для анализа высказывание Поля Рикера считаю справедливым.

М.А.Рыбникова утверждала: "Найти корень слова - это значит найти его внутренний, затаённый смысл - то же, что зажечь внутри фонаря огонёк". Как понимать слова литературоведа?

На мой взгляд, М.А.Рыбникова имела в виду следующее: поскольку в корне слова скрывается его смысл, то, не определив корня или определив его неправильно, мы можем не понять истинное значение слова. Докажем справедливость этих слов на примерах, взятых из текста Васильевой Н.Б.

В предложении 21 есть слово "смородина". Всем известно, что "смородина" - это ягода. Найдём в этом слове корень -смород-. Какой же затаённый смысл скрывает этот корень? Дело в том, что в древнерусском языке слово смород, или смрад, означало "запах". Таким образом, мы узнали, что эта ягода получила своё название из-за ярко выраженного запаха.

Или возьмём, к примеру, слово "странный" (предложение 5), которое означает "необычный". Но стоит выделить в нём корень -стран-, как нам откроется новый смысл известного слова: "странный" - от слова "страна, сторона", то есть "из другой страны, стороны, чужой".

Таким образом, если мы научимся видеть в словах корень, то сможем разгадывать в них тот затаённый смысл, о котором говорила М.А.Рыбникова в своём высказывании.

Смысл высказывания М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так: синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Приведу примеры из текста Т.Устиновой.

Во-первых, чтобы подчеркнуть мысль о безысходности, которая поселилась в душе несчастного мальчика, автор использует ряд односоставных безличных предложений (36,38,39). Т.Устинова не случайно привлекает здесь эти синтаксические единицы, назначение которых - выражать физическое или психическое состояние человека.

"Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются",-писал в 19 веке М.Е. Салтыков-Щедрин.

Согласимся, что нормы синтаксиса и грамматики, а также правила пунктуации позволяют пишущему полно, чётко и внятно выразить ту или иную мысль.

Например, одно из предложений текста Т.Устиновой о нелегкой судьбе мальчика по имени Тимофей -восклицательное (предложение 18). Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор подчеркивает мысль о том, что Тимофей чувствует себя униженным и оскорбленным предложением Маши съесть мороженое.

А потом Маша выходит замуж и уезжает. Перед расставанием она говорит Тимофею, что хотела бы взять его с собой, но не может. Чтобы удостовериться, что мальчику ясна причина предстоящей разлуки, Маша спрашивает его: "Ты понимаешь?" Поскольку предложение 23 является вопросительным по цели высказывания, в его конце поставлен вопросительный знак.

Таким образом, с высказыванием М.Е.Салтыкова-Щедрина, который считал, что синтаксис, грамматика и знаки препинания "повинуются" мысли, нельзя не согласиться.

Я согласен с высказыванием Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: "Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются." Действительно, синтаксис, грамматика и знаки препинания помогают мысли быстрее и доходчивее дойти до читателя. Докажу это на примере текста Т. Устиновой.

В предложении 6 автор использует фразеологизм "видеть в розовом свете", это устойчивое сочетание нам понятно: не замечать плохого, видеть только хорошее. С помощью этого средства выразительности Устинова смогла донести до нас свою мысль: Тимофею рядом с Машей так хорошо, что плохого он не замечает.
В тексте много эпитетов, образных определений. С их помощью нам становится понятнее те образы, о которых пишет автор. В предложении 41 есть эпитет "равнодушное" небо. С помощью этого средства выразительности Т.Устинова, сопоставив состояние героя и природы, передала настроение Тимофея, которому одиноко, которого некому пожалеть.
Вот она, мысль, сформированная "без утайки, во всей полноте" не без помощи синтаксиса, грамматики и знаков препинания!

Таким образом, в том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность.

Я поддерживаю мнение Льва Николаевича Толстого, что глаголы и существительные – основные составляющие нашего языка, которые помогают выразить разнообразные чувства и мысли. Найду подтверждение в тексте Л. Е. Улицкой.

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.Приведу примеры из рассказа А.Алексина.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Так, три тире, имеющиеся в этом предложении, указывают на наличие реплики в диалоге, представляющем собой законченную мысль.

Таким образом, можем сделать вывод: прав был русский филолог Л.В.Успенский, утверждавший, что язык, чтобы строить предложение, использует лексику и грамматику.

Л.В.Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно из набора слов создать связное высказывание. Обратимся к тексту Ю.Бондарева.

Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В.Астафьева.

Оно состоит из тринадцати отдельных слов. Если все эти слова мы напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить их в нужной форме, как они получают единый смысл и становятся предложением, повествующим о белогрудой кунице.

Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. В предложении 4 автор использует несколько запятых. Так, первая из них указывает на наличие однородных сказуемых: "грела", "облизывала". Они помогают автору ярче выразить мысль о том, какой заботливой матерью была Белогрудка.

Попытаюсь доказать, что все-таки "шаблоны" смогут помочь учащимся. Я взяла сочинение 5 по тексту демоверсии и на его основе написала сочинение по заданию теста 32 из сборника И.П.Цыбулько. На работу потратила пять минут.

Сочинение-рассуждение

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так: устойчивыми словосочетаниями, фразеологизмами, мы пользуемся очень часто, порою и не замечая этого. Доказательства нахожу в тексте.

Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 32. (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько. 36 вариантов.)

Таким образом, могу уверенно сказать, что если речь можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы - это её драгоценные нити, придающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск. Их по праву можно назвать жемчужными россыпями.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что фразеологизмы, эти золотые россыпи русской речи, являются нашими незаметными, но повседневными спутниками в процессе общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни, когда неизмеримо выросла творческая активность масс, умение говорить (а также писать) ясно, последовательно, убедительно и правильно – не только показатель культуры человека, но и одно из условий его участия в общественной жизни.

Умение говорить необходимо также людям многих профессий для успешного выполнения прямых обязанностей.

Современные потребности развития всех сфер общества – производства, науки, культуры – говорят о необходимости компетентного специалиста, умеющего вести конструктивный диалог. Это предполагает овладение умением видеть ситуацию

во всём её многообразии и сложности.

Вероятно, поэтому

в задания для проведения ОГЭ по русскому языку

включено не только написание сжатого изложения, сочинения на морально-этическую тему,

но и сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему.

Цель работы : рассмотреть основные этапы написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Цель работы :

рассмотреть основные этапы написания сочинения-рассуждения

на лингвистическую тему

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Постниковой:

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Постниковой: "Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение"

СОЧИНЕ́НИЕ (от чин, чинить — совершать, устраивать, строить) — изобретение, придумывание, творение.

Алгоритм построения сочинения-рассуждения: 1. Прочитать внимательно высказывание. Выделить в нём ключевые слова, связанные с лингвистикой (языкознанием). 2. Найти в тексте аргумент 1 и аргумент 2 , подтверждающие понятия, обозначенные ключевыми словами. Найти номера нужных предложений или подчеркнуть часть текста, которая нужна для цитирования. 3. Написать сочинение: В абзаце 1 пишем вступление (рассуждение на теоретическом уровне по цитате); Строим логично и последовательно композицию основной части, включив в абзац 2 первый аргумент, а в абзац 3 – второй аргумент из текста. В абзаце 4 пишем заключение.

Алгоритм построения сочинения-рассуждения:

1. Прочитать внимательно высказывание. Выделить в нём

ключевые слова, связанные с лингвистикой (языкознанием).

2. Найти в тексте аргумент 1 и аргумент 2 , подтверждающие понятия, обозначенные ключевыми словами. Найти номера нужных предложений или подчеркнуть часть текста, которая нужна для цитирования.

3. Написать сочинение:

  • В абзаце 1 пишем вступление (рассуждение на теоретическом уровне по цитате);
  • Строим логично и последовательно композицию основной

части, включив в абзац 2 первый аргумент, а в абзац 3 – второй аргумент из текста.

ПОДСКАЗКА №1

Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью :

(докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим и др.);

(так как, так что, потому, поэтому, в результате чего, если, чтобы, для того чтобы и др.);

(например, следовательно, во-первых, во-вторых и др.);

(это подтверждается тем. ; это объясняется тем. ; это обусловлено тем. ; причина состоит в следующем. ; отсюда вытекает. ; из этого следует, что. ; из этого вытекает, что. ; это позволяет предположить, что.

Я разделяю точку зрения …, потому что. Разве можно не согла¬ситься с … Конечно, нет. и др.).

 ПОДСКАЗКА №2 Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью: ввод­ных слов : таким образом, следовательно, итак, действительно; син­таксических конструкций: в заключе­ние сделаем вывод, из этого следует вывод, подытожим все вышесказанное; в итоге мы пришли к выводу и т.д.

ПОДСКАЗКА №2

Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью:

таким образом,

следовательно,

действительно;

в заключе­ние сделаем вывод,

из этого следует вывод,

подытожим все вышесказанное;

в итоге мы пришли к выводу и т.д.

 ПОДСКАЗКА №3 Для того чтобы включение примеров не нарушало связность текста, можно использовать речевые клише: - Например , в предложении … данного текста …. - Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ….. предложению текста. - Проиллюстрировать названную функцию … можно на примере …. предложения текста. - Пример использования запятой в …. функции можно найти в предложении …. - Справедливость этого вывода ( утверждения, мысли ) можно показать на примере … предложения, в котором автор использует …. . - В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения текста …. . - Рассмотрим . предложение. В нём использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что. … .

ПОДСКАЗКА №3

Для того чтобы включение примеров не нарушало связность текста, можно использовать речевые клише:

- Например , в предложении … данного текста ….

- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ….. предложению текста.

- Проиллюстрировать названную функцию … можно на примере …. предложения текста.

- Пример использования запятой в …. функции можно найти в предложении ….

- Справедливость этого вывода ( утверждения, мысли ) можно показать на примере … предложения, в котором автор использует …. .

- В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения текста …. .

- Рассмотрим . предложение. В нём использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что. … .

Разберем в качестве примера вариант,

1.Читаем внимательно высказывание.

«Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться

( Ираида Ивановна Постникова )

( Ираида Ивановна Постникова )

2.Пишем вступление. Ираида Ивановна Постникова утверждает, что «обладая лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания, используя в качестве примера текст К.Осипова.

2.Пишем вступление.

Ираида Ивановна Постникова утверждает, что «обладая лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания, используя в качестве примера текст К.Осипова.

Для того чтобы начать работать с аргументами, обращаемся к ключевым словам: лексика и грамматика. Лексика исследует особенности слова, словарный состав, происхождение и употребление отдельных слов, а также типы и значение устойчивых словосочетаний. Читаем текст, обращая внимание на такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, неологизмы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы и находим их в тексте, данном для анализа. Помогают нам в этом задания 3,6,7

Для того чтобы начать работать с аргументами,

обращаемся к ключевым словам: лексика и грамматика.

Лексика исследует особенности слова, словарный состав, происхождение и употребление отдельных слов, а также типы и значение устойчивых словосочетаний.

Читаем текст, обращая внимание на такие лексические единицы, как синонимы, антонимы, неологизмы, устаревшие слова, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы

и находим их в тексте, данном для анализа.

Помогают нам в этом задания 3,6,7

Для того чтобы начать работать с аргументами, обращаемся к ключевым словам: лексика и грамматика. Грамматика как раздел науки о языке изучает грамматический строй русского языка и имеет в своём составе две части: морфологию – грамматическое учение о слове (морфема, формы слова, словообразование, части речи и их грамматические значения (время, вид, лицо, число, падеж…); синтаксис – учение о законах построения словосочетаний и предложений (предложение, члены предложения, порядок слов, однородные члены, обращение, вводные слова, обособленные члены предложения, подчинительная и сочинительная связи, разные типы сложных предложений). Помогают нам в этом задания 4,5,8,9,10,11,12,13,14

Для того чтобы начать работать с аргументами,

обращаемся к ключевым словам: лексика и грамматика.

Грамматика как раздел науки о языке изучает грамматический строй русского языка и имеет в своём составе две части:

морфологию – грамматическое учение о слове (морфема, формы слова, словообразование, части речи и их грамматические значения (время, вид, лицо, число, падеж…);

  • синтаксис– учение о законах построения словосочетаний

и предложений (предложение, члены предложения, порядок слов, однородные члены, обращение, вводные слова, обособленные члены предложения, подчинительная и сочинительная связи, разные типы сложных предложений).

Помогают нам в этом задания 4,5,8,9,10,11,12,13,14

Для того чтобы начать работать с аргументами,

обращаемся еще раз к тексту, предложенному для анализа

(5)Отец не хотел, чтобы Александр стал военным, тем более что ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)Казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

(8)Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)Он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений.

(10)Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15)Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

(17)Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своём, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе.

(20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию — разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений.

(21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22)Вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23)Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (25) 3авязалась оживлённая беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребёнка. (26)Он вернулся к Василию Ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании Александра решён им самим, и притом вполне правильно.

(27)Александру было дано согласие на военную карьеру. (28)В следующем году отец записал его в гвардию. (29)С этого момента начинается новая, полная трудов и величия жизнь гениального русского полководца.

* Осипов К. (Куперман Осип Миронович) (1900-1955) — писатель, один из первых исследователей жизни великого русского полководца — генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

3.Работаем с аргументами.

Пишем основную часть.

( 24)Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.

3.Работаем с аргументами.

Пишем основную часть.

4.Делаем вывод. Подводя итог вышесказанному, мы доказали, что слово, обладая лексическим и грамматическим значением, может объединяться с другими словами и включаться в предложения.

4.Делаем вывод.

Подводя итог вышесказанному, мы доказали, что слово, обладая лексическим и грамматическим значением, может объединяться с другими словами и включаться в предложения.

5.Проверяем написанное.

Ираида Ивановна Постникова утверждает, что «обладая лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания, используя в качестве примера текст К.Осипова.

Подводя итог вышесказанному, мы доказали, что слово, обладая лексическим и грамматическим значением, может объединяться с другими словами и включаться в предложение.

Читайте также: