Пьесы чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

АЛ. Чехов. Стоит только произнести это имя, как в сознании возникает целый мир образов: Ванька, пишущий письмо на деревню дедушке, доктор с лошадиной фамилией, вишнёвый сад, Любовь Андреевна и Гаев, три сестры: Ольга, Маша, Ирина. Почему Чехов неисчерпаем? В чём поэтическая значительность пьес Чехова? Мне кажется, эти проблемы стоят в центре внимания К.Станиславского, основателя Художественного театра, талантливого режиссёра и актёра.

С глубоким волнением и убеждённостью пишет Станиславский о творческом стиле Чехова. По его мнению, пьесы драматурга не сразу обнаруживают своей поэтической значительности. Только при внимательном и многократном чтении читатель может почувствовать внутри себя „глубокие залежи ". Для большей убедительности автор, которому пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, ссылается на воспоминания о своей актёрской деятельности. Не было спектакля, во время которого не вскрылись бы в его душе новые ощущения, а в самой пьесе - новые глубины и тонкости.

Продолжая размышления о неисчерпаемости великого писателя, Станиславский отмечает, что Чехов всегда говорит не о случайном, не о частном, а о человеческом с большой буквы. Вследствие этого мечта его о будущей жизни на земле немаленькая, не мещанская, а большая, идеальная. В силу этого и несбыточная.

Особая взволнованность Станиславского чувствуется в последнем абзаце, где он пишет о' том, что для осуществления чеховской мечты о прекрасной жизни надо ещё „ двести, триста, тысяча лет работать, трудиться, страдать. " А это, согласитесь с автором, из области вечного!

О Чехове, о его творчестве написано так много, что, казалось бы, ничего нового прозвучать уже не может. Но, прочитав размышления К.Станиславского, с удивлением понял, что не всё отмечено, не всё сказано. Нет сомнения в том, что талантливый режиссёр показал себя и как блестящий критик. Внешне привычная мысль „ Чехов неисчерпаем " донесена так просто и убедительно, что воспринимаешь её как свой собственный вывод.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Чехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни.

Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений.

Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения к произведениям А. П. Чехова. Станиславский считает, что не следует обвинять

Именно так делают актеры, занятые в спектаклях, поставленных по произведениям драматурга, благодаря чему открывается широкий мир мечты драматурга.

Мне кажется, читателю следует прислушиваться к мнению Станиславского, которому точно известны мельчайшие тонкости драматического искусства, особенно чеховского. В основанном Константином Сергеевичем Московском художественном театре с огромным успехом до сих пор идут “Дядя Ваня”, “Чайка”, “Три сестры”, “Вишневый сад”. К слову, свободолюбивая

Комедия “Вишневый сад” на первый взгляд не выглядит таковой, нет в ней комедийного сюжета: дворянка Раневская теряет родовое имение из-за долгов, дочери Аня и Варя в итоге остаются без крова, а дорогой хозяевам сад вырубил новый владелец – деловой Лопахин, родитель которого когда-то был крепостным в имении аристократов. Буржуа поделил имение на участки и распродал дачникам.

И все же Чехов упорно настаивает, что его пьеса является комедией, поскольку каждый из героев попросту “ломает комедию” перед другими действующими лицами: Лопахин перед хозяйкой имения, Раневская – перед дочерьми, Трофимов перед Анной. Но в этой ломке гибнет былая Россия, с тайнами сушки вишни, преданностью старика-лакея Фирса, неприспособленностью дворянина Гаева. Чехов тоскует о былом вместе со своими героями, переживает за настоящее, но надеется, что будущее будет прекрасным.

И ему хочется верить.

Лично я совершенно не против, чтобы мое взросление начиналось с произведений этого уникального писателя.

Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значимости. Прочтя их, говоришь себе: "Хорошо, но. ничего особенного, ничего ошеломляющего. Всё как надо. Знакомо. правдиво. не ново."
Нередко первое знакомство с его произведениями разочаровывает. Кажется, что нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет. Их можно изложить в двух словах. Роли? Много хороших, но нет выигрышных, за которыми погонится актёр на амплуа хороших ролей (есть и такой). Большинство из них маленькие роли, "без ниточки" (т.е. в один лист, не требующий ниток для сшивания). Вспоминаются отдельные слова пьесы, сцены. Но странно: чем больше даёшь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. Ещё и ещё перечитываешь его - и чувствуешь внутри глубокие залежи. Мне пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я не помню спектакля, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении - новые глубины или тонкости, которые не были мною раньше замечены. Чехов - неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своём основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. Вот почему и мечта его о будущей жизни на земле - не маленькая, не мещанская, не узкая, а напротив - широкая, большая, идеальная, которая, вероятно, так и останется несбыточной, к которой надо стремиться, но осуществления которой нельзя достигнуть. Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не "три аршина земли", а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать. Всё это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения.

Текст - отрывок из книги К.С. Станиславского "Моя жизни в искусстве". Я выделил такие проблемы:
-проблема творчества Антона Павловича.
-проблема гениальности в искусстве.
-проблема достижения идеала/идеального общества.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Важная информация

На данной странице можно найти тексты ЕГЭ по русскому языку и сочинения к ним. Для поиска нужного Вам текста используйте поиск на странице (CTRL + F)

К. С. Станиславский: Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности.

М, Гелприн: Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду.

С. Г. Каспаринская: — Ведите дневник, — говорил дочерям отец, известный в 20-х и 30-х..

Д. Миронов: Стоит пропеть гимн войне, ибо нет таких времён, когда бы не было её хотя..

Е. Гришковец: Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни.

А. Бердникова: У великого словесника Владимира Даля значатся несколько.

Л. Жуховицкий: Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда.

Н. Михайлов: Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос.

Ольга Борисовна Сиротинина: Меткость разговорного слова не может служить обязательным.

И. А. Ильин: И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий.

А. Битов: Впервые в жизни я поймал себя на том, что мне радостно слышать.

С. Виноградов: Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие.

Г. Бакланов: Был месяц май, уже шестой день, как кончилась война.

Василь Быков: Комбат Колесник выходил уже из третьего окружения.

И. Руденко: Вот это да! Оказывается, звуки музыкальной трубы, нежные

В. В. Колесов: В 17-томном академическом словаре о слове интеллигентный сказано.

В. Распутин: . Всё меньше мест, где можно среди природы отвлечься от трагедии Земли.

В. Быков: Лев Николаевич Толстой впервые вошёл в мою жизнь много лет назад.

Ю. Олеша: Тысячи лет живёт секвойя; говорят, ещё никто не видел.

А. Сухотин: Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой.

П.И. Мариковский: Мудрый никогда не хвастается своей мудростью.

С. Соловейчик: Есть десятки книг и брошюр о развитии воли.

Виктор Астафьев: Шёл май сорок третьего года. На отдыхе нам выдали к обеду.

Владимир Тендряков: То была первая тихая ночь в разбитом Сталинграде.

С. Алексиевич: На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.

Т. Перцева: Вот и снова Девятое мая. Очередная годовщина самого прекрасного.

В. Новик: Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности.

И. К. Барабаш: Мир, в котором мы живём, очень изменился за последние сто лет.

В. Овчинников: Чтобы понять незнакомую страну, важно преодолеть привычку.

И. А. Крылов: Во всех временах дружество почитали из числа первых благ в жизни.

Евгений Носов: В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света.

И. Л. Ильин: Россия одарила нас огромными природными богатствами.

Читайте также: