Прочитал статью в которой моральный облик нескольких молодых людей сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В чём заключаются истинные ценности человека? Эту проблему поднимает В. А. Солоухин.

Размышляя над данным вопросом, автор рассказывает нам о статье известного учёного, в которой служитель науки предполагал, что нам трудно будет наладить контакт с другими цивилизациями. Дело в том, что “мы считаем себя выше кого бы то ни было во Вселенной”. Стоит обратить внимание на то, что от “обжорства.

техническим прогрессом” люди утратили способность удивляться. Писатель хочет сказать, что из-за технического прогресса человек перестал приходить в удивление от жизненных мелочей.

Также особого внимания заслуживает мнение В. А. Солоухина о том, что, к счастью, кроме биологических потребностей в человеке живут две другие: “первая из них — общение с душой другого человека”, вторая — общение с природой. Этот фрагмент показывает, что, несмотря на развитие общества, в людях остались духовные потребности.

Таким образом, по мнению автора, истинные ценности человека заключаются в способности удивляться, в потребности общения с природой и с душой другого человека.

С мнением писателя трудно не согласиться, ведь, именно духовное с живым миром помогает людям осознать истинные ценности.

Подтверждение позиции В. А. Солоухина мы можем увидеть в произведениях классической литературы. В рассказе А. П. Платонова “Юшка” главным героем является Юшка. Это старый на вид, плохо одетый больной человека, которого дразнили дети и били взрослые. Лишь природа знала, какой Юшка на самом деле. Именно на природе болезнь отпускала его. Потребность в общении с природой и помощь людям являются для героя истинными ценностями.

Я считаю, что настоящие ценности заключаются в общении с другим человеком и живым миром, который нас окружает. Также истинной ценностью людей является способность удивляться мелочам жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


1. Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сфор.

1. Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему (проблемы), поставленную в тексте. Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования

2. Прокомментируйте проблему: - какие существенные аспекты (стороны проблемы).

2. Прокомментируйте проблему: - какие существенные аспекты (стороны проблемы) затронул автор; - о чем он рассуждал; - каков ход его мыслей; - на кого ссылался Не подменяйте комментарий пересказом, т. к. комментарий – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо

3. Сформулируйте позицию автора. Каково его мнение по поводу поставленной про.

3. Сформулируйте позицию автора. Каково его мнение по поводу поставленной проблемы? 4. Выразите собственное мнение по поводу заявленной проблемы (насколько она актуальна сегодня) и позиции автора (согласие/несогласие)

5.Отредактируйте написанный текст. Обратите внимание на речевое оформление с.

5.Отредактируйте написанный текст. Обратите внимание на речевое оформление сочинения, точность и выразительность речи, соблюдение этических норм. 6. Напишите чистовой вариант. Проверьте грамотность

Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформули.

Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Дата рождения: 14 июня 1924г. Место рождения: Владимирская область Дата смерт.

Жить на земле, душой стремиться в небо – вот человека редкостный удел… Вл.Сол.

Жить на земле, душой стремиться в небо – вот человека редкостный удел… Вл.Солоухин

Прочитал статью, в которой моральный облик нескольких молодых людей поставл.


Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. - II ч. – II.

Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. - II ч. – III ч. – IV ч. – V ч. - к каждой части ставим вопросы


От чего зависит моральный облик общества?

От чего зависит моральный облик общества?

Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на к.

Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

 - повествует о прочтении статьи о моральном облике молодых людей;

- повествует о прочтении статьи о моральном облике молодых людей;

- говорит об отсутствии прямой связи между материальной обеспеченностью и мор.

- говорит об отсутствии прямой связи между материальной обеспеченностью и моральным обликом;

- вспоминает великих людей прошлого, доказывает, что моральный облик человека.

- вспоминает великих людей прошлого, доказывает, что моральный облик человека зависит прежде всего от его воспитания;

- рассуждает о том, от чего зависит качество воспитания молодых людей;

- рассуждает о том, от чего зависит качество воспитания молодых людей;

- на примере творчества Ф. М. Достоевского доказывает, что моральный уровень.

- на примере творчества Ф. М. Достоевского доказывает, что моральный уровень общества или времени зависит и от господствующих в данное время моральных принципов.

Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

- рассказывает, что в статье речь шла о зависимости морального облика молодых.

- рассказывает, что в статье речь шла о зависимости морального облика молодых людей от материальной обеспеченности;

 - считает, что материальная обеспеченность не связана с уровнем морали;

- считает, что материальная обеспеченность не связана с уровнем морали;

- моральный облик человека зависит от воспитания;

- моральный облик человека зависит от воспитания;

- качество воспитания зависит от культуры, умения и моральных принципов воспи.

- качество воспитания зависит от культуры, умения и моральных принципов воспитателей;

- «моральный уровень общества или времени зависит от господствующих в данное.



Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согл.

Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). В этом вам могут помочь вопросы: Что, может быть, нового открыли вы для себя после прочтения текста В. А. Солоухина? Насколько сегодня необходим разговор о моральном облике человека? Какую роль в воспитании играют родители, учителя, сверстники, искусство, СМИ? Приведите свои примеры влияния моральных принципов на моральный уровень общества (из истории, литературы и т. д.)

Написать сочинение по заданной композиционной схеме (проблема, комментарий, а.

Написать сочинение по заданной композиционной схеме (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие с позицией автора)

В общем, в данной книге Владимир Солоухин отобрал наиболее яркие (по его мнению) мысли, как, человек, увлеченный собиранием гладких камешков на морском берегу, отбирает себе наиболее необыкновенные камни среди общей массы серой гальки. Я же, в свою очередь, ознакомившись с его коллекцией камешков, выбрал из нее те, что понравились мне. Ниже привожу Вам, лишь, небольшую горстку из отобранных мною экземпляров.

Есть игра, или как теперь модно говорить – психологический практикум. Заставляют быстро назвать фрукт и домашнюю птицу.

Но дело здесь не в оригинальности ума, а в открытом простодушном характере или, напротив, в хитрости и лукавстве. Лукавый человек успеет заподозрить ловушку, и хотя на языке у него будут вертеться то же яблоко и та же курица, он преодолеет первоначальное, импульсивное желание и нарочно скажет что-нибудь вроде хурмы и павлина.

Тем не менее у любого счастья существует фон, или, вернее, основа, и есть подробности крупных планов.

Наиболее прочной и, вероятно, единственно прочной основой является глубокая удовлетворенность главным делом своей жизни, которое тоже у каждого человека свое.

Личные, повседневные огорчения и радости (подробности крупного плана) могут, конечно, на время заслонять основное. Но при отсутствии основного они не могут составить счастья.

Смотрю на прекрасное женское лицо, как бы излучающее некий свет. Да, в процессе эволюции, из-за соображений целесообразности, могли укоротиться руки, мог выпрямиться позвоночник, из второй пары рук могли образоваться ноги. Но какая целесообразность сделала из обезьяньей морды прекрасное, божественное лицо?!

Когда начинается разговор о благах, принесенных человечеству цивилизацией, то в первую очередь приходят на ум совершенно необыкновенные способы передвижения, удобства транспорта.

Начать с малого. Город одним уж тем отличается от деревни в лучшую сторону, что в нем можно пользоваться удобными троллейбусами, автобусами, а в некоторых городах и метро.

Но нетрудно заметить, что это удобство пришло к людям лишь с необходимостью ими пользоваться. В самом деле: троллейбус нужен лишь потому, что далеко до места работы, до кинотеатра, до магазина, до рынка. Зачем в деревне троллейбус?

Говорят: до Хабаровска теперь вы можете долететь за восемь часов а ваш дед не мог. Но деду не нужно бы лететь в Хабаровск. У него пасека была на задворках, поле в двух километрах, а в гости он ездил, запрягая тарантас если на Успеньев день, и санки, если на масленицу.

Вглядываясь пристальнее в другие разнообразные блага современной жизни, замечаешь, что все они служат лишь для погашения не всегда приятных необходимостей и, таким образом, не имеют права называться благам. В конце концов благо и пенициллин, но для того, чтоб он воспринимался как благо, нужна, увы, болезнь. Для здорового же человека это совершенно излишний предмет.

Кстати, о метро. Конечно, оно прекрасно. Но ведь только от горькой нужды мы, люди, должны лезть под землю, чтобы там передвигаться. Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там, где растет трава, где плавают облака и светит солнце.

Когда слова, что пишутся на бумаге, не обеспечены определенным количеством искреннего, неподдельного чувства, наступает инфляция слов.

Когда нам не хочется умирать, это значит, что нам не хочется лишаться того, что мы уже знаем, пережили, видели: солнца, моря, дождя, травы, снега, музыки, любви… А вовсе не потому не хочется умирать, что осталось-де много неизведанного. О неизведанных радостях и наслаждениях мы не думаем и не жалеем.

Понятие о мещанстве у меня очень ясное. Если человек живет благополучно и говорит, что жизнь прекрасна, в то время как вокруг него и его благополучного дома творятся безобразия, требующие если не прямого вмешательства, то хотя бы боли душевной, – такой человек мещанин, и пусть у него в квартире висят современные картины и стоит современная модная мебель.

Человек, радости и горести которого шире его собственного благополучия, – не мещанин, если даже в доме у него растут пресловутые фикусы.

Моральный облик человека зависит от его воспитания. Тургенев был очень богат, Толстой был граф, Диккенс не бедствовал. С другой стороны, Бетховен и Рембрандт умерли в бедности. Купца Третьякова или богача Савву Мамонтова я не упрекнул бы в аморальном поведении, так же как нищих писателей А. Грина или Велимира Хлебникова. Бывают бедные жулики и обеспеченные люди образцового поведения, так же как богатые подлецы и бедняки, исполненные благородства.

Итак, моральный облик человека зависит от его воспитания. Качество воспитания зависит от культуры, умения и моральных принципов воспитателей. К воспитателям относятся как отдельные люди (родители, учителя, друзья), так и общество в целом с его орудиями воспитания: искусство всех видов, печать, радио, церковь.

Наука может уничтожить гору Эверест или даже ликвидировать Луну. Но она не может сделать хоть чуточку добрее человеческое сердце. Здесь начинается роль искусства.

Существует так называемый критерий Тьюринга (английский математик). В изоляции друг от друга находятся два собеседника. Если один из них (живой человек) не может распознать в своем собеседнике кибернетическое устройство, значит, у человека перед компьютером нет, в сущности, никаких преимуществ.

Некоторые физики, основываясь на критерии Тьюринга, наталкивают нас на вывод, что живая литература скоро будет не нужна и что машины будут писать рассказы лучше, нежели живые писатели.

Может быть, и правда нельзя отличить живого собеседника от кибернетического, если обсуждать математические закономерности или литературные произведения, несущие в себе только информационную функцию.

А если спросить у собеседника, когда он последний раз плакал или смеялся? По какому случаю? Жалко ли ему Грушницкого? Каренину? Симпатизирует ли он Раскольникову? За какой идеал он способен пожертвовать собой? На что он готов ради любви? Ради матери? Болит ли за что-нибудь у него душа?

Днем, пока мы суетились и разговаривали, обедали и пели песни, ничего не было слышно, кроме обыкновенных для аула звуков: крик осла, скрип и звяканье, смех детей, пенье петуха, шум автомобиля и вообще дневной шум, когда не отличаешь один звук от другого и не обращаешь на шум внимания, хотя бы потому, что и сам принимаешь участие в его создании.

Потом я лег спать, и мне начал чудиться шум реки. Чем тише становилось на улице, тем громче шумела река. Постепенно она заполнила всю тишину, и ничего в мире кроме нее не осталось. Властно, полнозвучно, устойчиво шумела река, которой днем не было слышно нигде поблизости, Утром, когда мир снова наполнился криками петуха, скрипом колеса, громыханием грузовика и нашим собственным разговором о всякой ерунде, я спросил у жителей аула и узнал все же, что река мне не приснилась, она действительно существует в дальнем ущелье за горой, только днем ее не слышно.

Каково же художнику сквозь повседневную суету жизни прислушиваться к постоянно существующему в нем самом и в мире, но не постоянно слышимому голосу откровения?

Первый концерт Чайковского. Допустим, что это дворянская музыка, ибо Чайковский был дворянин. Но ведь Первый концерт любят все – и рабочие и советская интеллигенция.

Пожалуй, надо признать, что музыка – самое общечеловеческое искусство из всех искусств.

Природа разнообразна. Однако в основе ее разнообразия лежит некий стандарт – растительная или животная клетка. Именно из мельчайших клеточек скомбинированы лягушка и слон, одуванчик и яблоко, воробей и пшеничное зерно, карась и береза.

В человеческой цивилизации тоже есть своеобразный стандарт, дающий основу бесконечному разнообразию форм.

Что может быть проще, обыкновеннее, стандартнее кирпича? Но вот мы видим то собор Василия Блаженного, то собор Парижской богоматери, то дворец, то амбар, то церковную ограду, то лабаз, то фабричную трубу, то часовенку на развилке дорог.

Сооружения то пластаются по земле, то струятся ввысь, то нависают мрачными глыбами, то словно висят в воздухе легкие, веселые, как цветы.

И все это собрано из маленьких одинаковых кирпичей.

Стихотворные переводы можно считать идеальными только тогда, когда они стали фактом той поэзии на язык которой переведены.

По-моему, всякий живой организм может считаться законченным, целым, полной, так сказать, биологической единицей только в том случае, если он способен воспроизвести сам себя без посторонней помощи.

Очевидно, что природа, создав такую биологическую единицу как человек (впрочем, и любое другое земное животное), зачем-то раздробила эту единицу на две половинки. И вот миллиарды половинок живут на земле обособленно друг от друга,

В самом деле, ни мужчина ни женщина в отдельности не могут воспроизвести себе подобного и были бы обречены на немедленное вымирание. Следовательно, ни тот ни другая не могут считаться полноценной биологической категорией.

С этой точки зрения только соединившиеся мужчина и женщина представляют из себя уже не две дроби, но полную единицу, способную продолжить себя во времени и в пространстве. Отсюда, вероятно, к неистребимая тяга к воссоединению двух разрозненных половин одного целого, тяга, называемая любовью.

Однажды в далекой и жаркой юго-восточной стране я съел что-то недоброкачественное и утром, проснувшись, почувствовал, что меня перепиливают по животу. Такой боли и такой слабости я не испытывал никогда. До столицы государства, где медицина и вообще цивилизация, было три дня пути. Чтобы я не так страдал во время этого путешествия, подоспевший местный врач сделал мне три укола: в обе руки и в живот. Через минуту мои дикие, невероятные боли сняло как рукой, и меня повезли в столицу. Я ехал и думал: врач сделал мне сильную болеутоляющую инъекцию. На мою боль, на саму болезнь он накинул болеутоляющее покрывало, и я, конечно, благодарен ему. Но ведь под этим покрывалом продолжает развиваться процесс! Чтобы его остановить, нужно не болеутоляющие, а иные средства. Нужны мощные антибиотики или даже, кто знает, хирургическое вмешательство.

Не бывает ли точно так же болеутоляющего искусства?

Смотрю на цветок жасмина. Его чистота, нежность и тонкость неправдоподобны, глаз не устает любоваться им. Кроме того, он источает неповторимый во всей многообразной природе, только ему, жасмину, присущий аромат. Его конструкция проста и строга, он построен по законам симметрии, его четыре лепестка, расположенные крестообразно, как бы вписываются в условный круг.

Все это – и белые лепестки, и желтая сердцевина, и даже сам аромат, – все это создано при использовании ста четырех элементов таблицы Менделеева путем хитроумных (или гениальных?) комбинаций. Ни один элемент в чистом виде жасмином не пахнет. Ни один элемент не может произвести такое же эстетическое воздействие, какое производит живой цветок.

Ну, конечно. Ведь и буквы, будучи рассыпанными, не значат ничего. Возьмем хотя бы такой бездушный и бесчувственный, бесцветный набор букв:

в, з, ы, з, ш, х, о, м, у, д, н, и, о, ы, р, а, д, с, в, к, о, у, ь, н, о, м, р, о, к, н, ж, ы, и, й, ж, у, ь, и, е, я, ж, у, ь, и, е, я, ж, с, ч, б, ш, ь, о, ч, н, х, а, т, и, у, с, п, ы, ж, я, н, е, м, ж, л, е, н, в, о, у, г б, и, в, з, д, я, з, с, а, д, з, е, в, з, ю, о, е, о, г, и, п, р, ш, о.

Увидим ли мы, читая эти буквы, какую-нибудь картину, тем более прекрасную? Услышим ли прелесть черной ночи, ее тишину? Возникнет ли перед нами мерцание звезд, почувствуем ли мы в гортани прохладу ночного свежего воздуха, а на сердце неизъяснимую тревогу и сладость?

Но вот буквы меняются местами, группируются, соответствующим образом комбинируются, и мы читаем, шепчем про себя, повторяем вслух:

Выхожу один я на дорогу, Сквозь туман кремнистый путь блестит, Ночь тиха, пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит.

Не аналогичным ли образом перегруппировываются и элементы Менделеевой таблицы, чтобы из их бездушной, бесчувственной россыпи получился живой, благоухающий цветок жасмина?

Теперь поставим себе вопрос: сколько миллионов лет нужно встряхивать на подносе и перемешивать рассыпанные буквы, чтобы они сами сложились в конце концов в гениальное лермонтовское четверостишие?

Не знаю, как там с цветком, но для того чтобы из рассыпанных букв получилось гениальное стихотворение, нужен – как ни печально в этом признаваться – поэт.

Существует мнение, что человеческий организм инстинктивно противится творческим процесса вспыхивающим в нем, а тем более длительному творческому процессу. Кто-то из великих французов заставлял себя запирать в кабинете, кого-то слуга привязывал к креслу веревками и уходил на полдня. Шиллер ставил ноги в таз с холодной водой. Бальзак непрерывно подбадривал себя крепким кофе.

Но мне кажется, что материальная обеспеченность не связана с уровнем морали никоим образом.

Моральный облик человека зависит от его воспитания. Тургенев был очень богат, Толстой был граф, Диккенс не бедствовал. С другой стороны, Бетховен и Рембрандт умерли в бедности. Купца Третьякова или богача Савву Мамонтова я не упрекнул бы в аморальном поведении, так же как нищих писателей А. Грина или Велимира Хлебникова. Бывают бедные жулики и обеспеченные люди образцового поведения, так же как богатые подлецы и бедняки, исполненные благородства.

Читайте также: