Эдвард руки ножницы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Как родился нетривиальный образ Эдварда, который на Западе приобрел культовый статус и теперь без него не обходится ни один сельский Хэллоуин? Рассказываю о создании удивительного фильма Тима Бертона.

Тим Бертон родился в 1959 году в семье среднего класса. Детство и юность его прошли в Бербанке. Сейчас это небольшой город с населением чуть более 100 тысяч в округе Лос-Анджелеса. В 60-е и 70-е он был и того меньше. Основными работодателями в Бербанке являются крупные голливудские студии, поэтому неудивительно, что после окончания университета Бертон начал свою карьеру в Дисней в качестве художника персонажей, а впоследствии переквалифицировался в аниматоры.

Макабрический образ некоего существа с ножницами вместо рук Бертон нарисовал в 70-е. По собственному признанию, в него он вкладывал подростковую уязвимость, желание идти на контакт и конфликт с социумом, который враждебен к не таким как все. Собственно, будучи интровертом, Бертон рос аутсайдером и предпочитал рисовать в одиночестве, а не пинать мяч на улице. Ну так говорит его мать. А мамы, как известно, не врут. Только иногда лукавят. Так что в образе ставшем Эдвардом действительно есть частичка самого Бертона.

В 1986 году уже будучи режиссером он знакомится с писательницей и сценаристкой Кэролайн Томпсон, которую заинтересовывает рисунок и идея Бертона снять фильм про этого странного парня. Вместе они начинают работать над сюжетом и по началу задумывают сделать мюзикл. Но вы знаете, что с мюзиклом не вышло. Уже после первого драфта Бертон отказался от этой затеи. К мюзиклу он с Кэролайн еще вернется, когда возьмется за постановку "Кошмара перед Рождеством" и "Труп невесты". Тим почувствовал, что нужна другая интонация и жанр, чтобы передать хрупкий внутренний мир героя с сознанием ребенка, который безуспешно пытается встроиться во взрослую жизнь.

До работы над образом Эдварда специалисты Уинстона всегда создавали персонажей отталкиваясь от чего-то реального и с учетом анатомического строения. Окраску того же Хищника подсмотрели у рептилий и рыб, а жвала у насекомых. С Эдвардом все было иначе. Бертон хотел, чтобы у героя были ножницы вместо рук. Ничего подобного быть не может в реальности. Но надо было придумать и убедительно воплотить.

Мне пришлось отказаться от привычных правил и представлений о том, что правильно, а что нет. Соединив свое художественное представление с видением режиссера у нас получился один из самых запоминающих киногероев в голливудском кино.

Уинстон со своей командой нарисовал несколько скетчей, развив первоначальную визуальную идею Бертона. Базовый бриф для художников предполагал разработку дизайна перчатки с лезвиями, надев которую актер бы смог двигать ими словно пальцами. Ключевым требованием был комфорт при ношении и свобода в управлении для выразительной игры. Поскольку скетч Бертона не мог служить полноценным руководством из-за своей условности и отсутствия внимания к деталям, то художники в поисках вдохновения и референсов обратились к медицинским каталогам с изображением протезов и хирургических приспособлений времен первой мировой войны. В образе Эдварда должен был угадываться дух викторианский эпохи Англии.

Каждый палец отличался от другого и представлял собой разный тип ножниц. Большие пальцы - это садовые ножницы для срезания роз, а указательный и безымянный уже с лезвиями гораздо большей длинны. Когда Бертона ознакомили с дизайном, то он был приятно удивлен, что художники сумели вместо пальцев сделать ножницы, ведь он рассчитывал всего лишь на фрагменты необработанного металла. Получив одобрение дизайна, художник Шейн Мэхен изготовил скульптуру левой руки, а Джон Розенгрант правой. Студия Уинстона изготовила несколько протезов, предварительно сняв слепки с рук Джонни Деппа, чтобы ножницы идеально сели. Лезвия отлили из легковесной резины обработанной под металл. Вся конструкция крепилась на кожаных перчатках, которые надевал на руки актер.

В фильме есть сцены, где герой ножницами что-то стрижет. В 99 процентов таких кадров Джонни Депп лишь изображал деятельность, а команда специалистов по эффектам разбрасывала кусты и волосы дополняя иллюзию стрижки. Съемка с нужного ракурса - вот и вся магия. В действительности бутафорские ножницы не отрезали бы толком ничего. Костюм и пластический грим - накладка на лоб для сокрытия бровей - также были разработаны Стеном Уинстоном. Живописный же грим наносила Ви Неил. Процесс гримирования занимал два часа каждый день. Впоследствии обоих художников номинировали на премию "Оскар".

Фильм снимался во Флориде и в павильонах в Калифорнии. Бертон искал городок, который бы напоминал Бербанк его детства. Искал и нашел. Таким оказалось сообщество Тинсмит Секл Луц. Только для съемок фасады домов были перекрашены в яркие цвета. Бо Уэлш вспоминал, что местным жителям не слишком понравилась яркая краска, но money, как известно, talks. В сочетании с густыми кучевыми облаками, голубым небом и готическим замком на холме, картина приобретала сказочные очертания. Спустя 25 лет город выглядит следующим образом.

Как видите, деревья подросли и цвет фасадов стал более привычным. Что касается замка на холме, то его снимали в Дэйд Сити - также во Флориде. Бо Уэлш построил полноразмерную декорацию, но для некоторых кадров была также изготовлена миниатюра. Например, в отражении в зеркале заднего вида нам как раз ее и показывают. Кинематографисты попросту загрипповали модель замка на стойке. Заявочные планы - это композитное изображение сделанное при помощи оптического принтера. Замок и гора в этих кадрах также миниатюра, как и заснеженный пригород в сцене с отлетом камеры в самом начале. Никакой компьютерной графики. Машина Голдберга в воспоминаниях Эдварда также настоящая. Это отсылка к дебютной картине Тима Бертона "Большое приключение Пи Ви".

Если вы послушаете музыку Эльфмана к фильмам Бертона, то обязательно обратите внимание на палитру и стиль, который корнями уходит в рок прошлое композитора и его любовь к голливудской музыкальной традиции XX века. Справедливо будет сказать, что волшебство фильмов Тима Бертона густо замешано на музыкальных решениях Эльфмана, который любит детский или женский вокал, духовую секцию и четкую ритмическую выразительность. Саундтрек к "Эдварду Руки-ножницы" до сих пор он считает наиболее удачным и самым любимым. В основной музыкальной теме Эльфман использовал любопытный инструмент Челеста. Этот клавишный металлофон вкупе с вокалом добавляет необходимый элемент сказочности и загадочности видеоряду уже на вступительных титрах. В 2005 году был поставлен балет по мотивам фильма и несколько музыкальных партий были, разумеется, дописаны Эльфманом. Кстати, у Дэнни нет ни одной статуэтки "Оскар" за лучшую музыку - только номинации. Зато у него 6 премий "Сатурн". Это наивысшая награда для фильмов в жанре фантастики и фэнтези.

Если вы по каким-то причинам не смотрели чудесный фильм "Эдвард руки-ножницы", то я вам даже завидую. Это великолепное кино, которое ничуть не утратило своей силы в отличие от того же "Бэтмена". Более того именно "Эдвард руки-ножницы" - это квинтэссенция незаурядного таланта Тима Бертона - мастера макабрических образов, тонкого юмора и готической эстетики. Прекрасное рождественское кино, нежно любимое самим режиссером.


Можно ли назвать Тима Бертона аутичным? Официальный диагноз ему, настолько мы знаем, никогда не ставился, а судить о таких тонких материях по замечаниям в интервью и непрофессиональным наблюдениям лично знающих режиссера людей попросту некорректно. Но мы не удивимся, если режиссер когда-нибудь объявит, что да, у его психики есть аутичный уклон.

Почему? Потому что его описания своего детства в калифорнийском Бербанке (городе, где находятся штаб-квартиры многих голливудских гигантов) очень похожи на то, как обычно описывают свое детство аутичные люди. Хотя у Тима не было объективных причин считаться изгоем (он не был, например, мусульманином в христианском городе), он совершенно не вписывался в окружающий его мир. Он ненавидел традиционную пригородную жизнь, не был близок с родителями, не имел друзей и находил Бербанк таким же странным и непонятным, каким самого Тима считали знающие его люди. Более всего его ставили в тупик социальные условности вроде празднования Рождества без подлинного рождественского настроения, когда светлый праздник сводится к соревнованию, кто пышнее украсит свой дом.

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Схожими соображениями руководствовалась и художница по костюмам Коллин Этвуд. Она придумывала костюмы и платья, которые казались обычными нарядами рядовых американцев, но на поверку были более эксцентричными, чем реальные костюмы жителей пригородов.

Хотя Бертон настаивал, что Эдвард не является его сказочным автопортретом, он утвердил грим, который сделал Деппа довольно-таки похожим на Бертона. У Эдварда также была непослушная копна черных волос на голове, похожая на гнездо из черной проволоки, и его основной наряд был исключительно черным, как костюмы режиссера. Депп, впрочем, в своей игре вдохновлялся не столько наблюдениями за Бертоном, сколько комедиями Чарли Чаплина. Поскольку Эдвард был неразговорчив, актер учился выражать эмоции немыми взглядами.

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Эдвард руки-ножницы"

Кадр из фильма


История ножниц

Из истории ножниц

История ножниц начинается еще три с половиной тысячи лет назад, когда эти предметы использовались при стрижке овец. Правда, прототипом первых ножниц стало изделие, больше напоминающее пинцет из двух лезвий. Подобный предмет был обнаружен при раскопках в Египте и датировался XVI веком до нашей эры.

История ножниц - старинные ножницы

Но придать ножницам их форму, напоминающую современную, — с двумя отдельными лезвиями, соединенными гвоздиком, пришло в голову одному ремесленнику с Ближнего Востока, чье имя, к сожалению, не сохранилось для истории. История ножниц в России началась в 10 веке, именно это говорят раскопки неподалеку от Смоленска.

История ножниц - современные ножницы

Завершенную форму ножницам придал Леонардо да Винчи, о чем свидетельствуют его найденные чертежи. Сейчас же ножницы сопровождают нас буквально везде, идем ли мы в парикмахерскую, направляемся ли в огород собирать овощи или же стрижем газоны, хотя такой вариант всегда показывается в американских фильмах.

Об Эдварде — руки-ножницы

Фильм начинается с того, что бабушка рассказывает своей внучке сказку о таинственном существе, живущем в замке. Перед зрителем предстает типичный готический замок со всеми атрибутами этого стиля: крутыми винтовыми лестницами, высокими потолками, сводчатыми окнами. И вот в таких интерьерах кино появляется типичная представительница фирмы Avon, которая в замке видит странного человека с руками вместо ножниц и забирает его к себе домой. Это и был Эдвард — руки-ножницы.

А вот интерьеры в кино , например, комнаты семьи Пеггис, приютившей Эдварда, оформлены в светлых оттенках. К примеру, центральным элементом гостиной являются большие окна. Также внимание зрителя акцентируется на разноцветном диване, который, несомненно, является изюминкой оформления комнаты. Мечтательный характер и детскость Ким подчеркивает итерьер в кино, украшенный обилием вырезок из журналов, разноцветными игрушками и желтыми абажурами. А вот водяная кровать (помните, которую протыкал Эдвард — руки-ножницы, и из нее брызгала вода) являлась скорее импровизацией режиссера. Изначально такой вариант в сценарии не предусматривался.

Этот нежный трогательный фильм о прекрасной безусловной любви был номинирован на получение Оскара и завоевал премию Бафта.


"Но с обычными руками Вы будете, как все!" Добрая грустная сказка об отношении к "особенным" людям.

Здравствуйте всем заглянувшим.

Сегодня мой отзыв посвящается старому фильму Тима Бёртона, который я посмотрела впервые. Хочу поделиться с вами этим замечательным творением всем известного американского кинорежиссёра и писателя.


✴️ Название: Эдвард руки-ножницы

✴️ Год выхода: 1990

✴️ Страна:

✴️ Оригинальное название:

✴️ Жанр:

✴️ Актеры:

Джонни Депп, Вайнона Райдер, Дайэнн Уист, Алан Аркин, Энтони Майкл Холл, Кэти Бейкер, Роберт Оливери, Кончата Феррелл, Кэролайн Аарон, Дик Энтони Уильямс

✴️ Режиссер:

✴️Википедия :

Старый и одинокий учёный создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворённого им молодого человека не хватает рук - вместо них у него нечто вроде ножниц, и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце.


✴️ Начало истории ✴️

Фильм начинается с того, как бабушка рассказывает маленькой внучке на ночь сказку-быль о странном мальчике, у которого вместо рук были ножницы.

- А почему идёт снег бабушка, откуда он берется?

- О, это длинная история, милая.

Кто эта бабушка, зритель узнает в конце картины.


Так, зритель вместе с девочкой окунается в атмосферу добра и зла, понимания и бездушия. Слушает и смотрит сказку, и вроде с простым сюжетом, и в тоже время сложную и необычную, сказку для детей и одновременно для взрослых. Грустную и печальную историю, но местами приправленную нотками юмора. А самое главное - это сказка о любви, и не важно, чем закончилась эта любовь, ведь главное то, что она была.

- Ты знал?

-Да.

-Тогда зачем ты на это пошёл?

-Потому что ты меня попросила.


✴️ О героях фильма и сыгравших их актёрах ✴️

Главный герой фильма Эдвард - молодой человек, которого создал учёный-изобретатель, не успев закончить своё творение, поэтому Эдвард так и остался с ножницами вместо рук.


- Люди боятся меня, потому что я другой.

Всеобщий любимец Джонни Дэпп, который в то время ещё не был Джеком Воробьём, исполнил эту роль великолепно. Немногословен его герой, но его образ актёр держит на протяжении всего фильма - бледное лицо, плотно сжатые губы и грустные глаза, в которых иногда промелькнет искорка счастья и погаснет.


Сложно передать чувства и эмоции почти с одним и тем же выражением лица, и у Деппа это получилось. Какой он, его Эдвард ? Добрый, ранимый, неопытный парень, который живёт в одиночестве и огромном замке и ничего не знает об окружающем его мире.


Обаятельный юноша с руками-ножницами. Фактически он является механическим изобретением учёного, созданным с целью эксперимента. А по факту мы видим человека, наделённого и чувствами и разумом, который попадает в незнакомый, сложный для него мир, но очень красивый и красочный. Как встретит его этот мир? Как люди отнесутся к нему "особенному"? Как к Монстру или как к Человеку? И кто в результате окажется человечнее.


Отлично справилась со своей ролью Вайнона Райдер​​​​​​. Её героиня Ким, очень красивая девушка, которая поначалу боится Эдварда, но быстро понимает, что он ранимый и совершенно безобидный.


Эдвард влюбляется в Ким, её тоже тянет к нему. Понимая всю невозможность их отношений, она всё же сумела навсегда оставить след в в его жизни, а он в её. И тема их отношений является одной из главных тем в фильме.


Актриса смогла передать те чувства, которые люди испытывают при общении с "необычными" людьми, то, как переступив порог неприятия, в итоге можно понять, принять и полюбить. Она смогла дать Эдварду тепло, заботу и ласку - всё то, что в его жизни никогда не было и так ему не хватало.


- Откуда ты знаешь, что он ещё жив?

-Я этого не знаю. Не уверена. Но я верю. Понимаешь, до того, как он пришёл, никогда не выпадал снег, а после он идёт. Если бы его не было, не думаю, что шёл бы снег.


Бесподобно шикарная сцена танца Ким в белом платье на фоне кружащегося снега. Этот момент настолько яркий, что забыть его не возможно, так же, как и глаза Ким. А снег всё кружится, кружится, и нарезает его лохматый парень своими ножницами.



Отдельно хочется отметить Пэг в исполнении Дайан Уист​​​​​​, такую смелую представительницу известной косметической компании и мать семейства, в которое попадает Эдвард.


Она прониклась добротой к Эдварду, помогла ему творчески самореализоваться, познакомила его с ярким, на первый взгляд радужным миром, полной противоположностью его мрачного замка.


И вроде бы все так хорошо начиналось. Что стоят шикарные женские стрижки, и стрижки собачек, которые делал Эдвард.




А сказочные газонные фигуры зверей, в которые он так умело превращает кустарники.


Кстати, эти зверушки напомнили мне подобных из фильма "Сияние" Кубрика, не так уж добры они порой были там, так же, как и огромный мир, в котором наш герой оказался с помощью ПЭГ.


Но она то руководствовалась лучшими побуждениями. Она молодец, очень симпатичная героиня.


Её супруг, глава семейства Билл, роль которого исполнил Алан Аркин -добродушный, приветливый, невозмутимый. Принял чудоковатого парня, как будто он знал его всю жизнь, совершенно ничему не удивляясь.


Их сын Кевин​​​​​​, он же брат Ким, в исполнении Роберта Оливери ​​​​​. Эдвард для него забавная игрушка, которую он хочет показать своим друзьям.

- Ты ничего не знаешь о чудном мире подростков. Они все сумасшедшие.


Винсент Прайс в роли учёного - создателя. Мало экранного времени уделено этому герою, а жаль, хотелось бы узнать о нём поподробнее.



Бойфренд нашей героини Джим довольно неприятный тип, в исполнении Энтони Майкла Холла. Он не любит Эдварда, а Эдвард боится его.


Теперь о других персонажах фильма - жителях городка, в котором и произошла эта история.

Сам населённый пункт, это скорее не город, а провинция, очень аккуратная и красивая, в чисто американском стиле. Всё домики одинаковые, различающиеся только по цвету, с припаркованными к ним разноцветными авто.


Такой с виду чистенький тихий райончик, с зелёными лужайками и насаждениями, в розовых, жёлтых и салатовый тонах. Там все друг друга знают, любопытные хозяйки занимаются поливкой газонов и сплетнями.



Как же вписаться в это совершенство, в эту размеренную жизнь, если у тебя вид лохматого чучела, а вместо рук ножницы?


Наверное, надо проявить себя в чём то, как ребёнку, которому хочется, чтобы его похвалили, и он должен сделать что-то хорошее.Но даже если ты искренний, добрый и бескорыстный, как наш герой, тебя не смогут принять потому, что ты никогда не сможешь стать такими, как они, а они такими, как ты. И не дай бог тебе оступиться, прощения не будет.


Эдвард обречён в этом мире, так же, как и обречено его чувство чистой любви, пусть даже взаимное, а может быть это чувство у роботов сильнее, чем у людей? И жизнь чёрном замке на горе лучше жизни в этом жестоком мире, прикрытом яркими декорациями?


✴️ Визуальная составляющая фильма радует глаз - она прекрасна. Много красивых планов и кадров. Повторюсь про декорации городка и декорации замка - это две полные противоположности. Яркость зелени и солнечного света против мрачности и уныния чёрного замка, как день и ночь. Но что мы имеем в итоге? Так ли важно, где человек родился и вырос, где он живёт? Главное, чтобы он оставался человеком, и данный контраст дополняет мысль, которую автор хочет донести до зрителя.


✴️ Саундтреки для большинства фильмов Бёртона написал композитор Денни Элфман​​​​​​, музыка которого всегда идеально сочетается с происходящими действиями. Также и в этом фильме. Иногда таинственная, пугающая, мрачная. Иногда светлая и завораживающая, какой бывает только музыка любви и счастья. Да и какая сказка может обойтись без сказочной волшебной музыки, которая придает яркость картине и усиливает восприятие происходящего.


✴️Заключение ✴️

Тим Бёртон показал нам простую детскую, и в то же время сложную историю, которая раскрывает множество взрослых проблем. И главной темой является именно то, как в современном мире могут встретить "особенного". Насколько сложно его принять или не принимать вовсе. И, как в любой сказке, в ней есть простая как мир, история - история любви, точнее история внутренней красоты любви.

В фильме есть все составляющие хорошего кино :

- прекрасный сценарий

- великолепная актёрская игра

- хорошая съёмка

- красивая музыка

- посыл зрителю

Фильм Эдвард руки-ножницы красивое фэнтезийное кино, местами мрачноватое, что свойственно стилю Тима Бёртона, возможно странное, но интересное и захватывающее. А главное то, что фильм заставляет задуматься. И хочется верить, что когда-нибудь общество изменится и поймёт, что "не такие как все" нисколько не хуже.

Замечательный фильм для семейного просмотра. И ещё, кто его посмотрит, узнает откуда берётся снег.

- Я теперь буду знать, что если идёт пушистый снег - значит это Эдвард вытачивает прекрасные фигуры, фигуры неописуемой красоты, как и его душа.

Обязательно посмотрите, рекомендую.

Спасибо за внимание.

  • Для семейного просмотра
  • Добрый фильм
  • Забавные моменты
  • Искренний
  • О жизни
  • Оригинальный сюжет
  • Трогает до глубины души
  • Эмоциональный

HelSi аватар

Jean Banny аватар

( ( (
Один из моих самых любимых фильмов, каждый просмотр оставляет неизгладимое впечатление. И пускай с выхода фильма прошло уже более 30 лет и всем доподленно известно о том, насколько тяжело вести полноценную жизнь людям с НАСТОЯЩИМИ "особенностями" (например, инвалидам), ситуация по существу никак не изменилась. Все мы со странностями и никто не огражден от того, чтобы стать по-настоящему ограниченным. это огромная социальная проблема. Даже если отдельные личности, такие, как например, Ким и ее семья, смогли принять Эдварда, но общество и течение жизни, ее правила и закономерности, не готовы подстраиваться и принимать отдельных людей, ОНО ВЫПЛЕВЫВАЕТ ИХ, обрекая на одинокое несчастное существование.
Но, я, со своей стороны, верю, что стараниями каждого и готовностью к переменам, все возможно изменить к лучшему, но пока еще это не наша история.

Читайте также: