Сочинение на тему почему я однажды заплакала рассказ воспоминание нины карнауховой

Обновлено: 02.07.2024

Основным содержанием нравственного воспитания на уроках русского языка являются базовые национальные ценности:
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества.

ВложениеРазмер
tema_samoobrazovaniya_nravstv._vospitanie.docx 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки русского языка – это уроки, во время которых учитель может заинтересовать, увлечь, создать условия для развития и реализации творчества каждой личности, открывает путь к самовыражению, фантазии, воспитывает вкус, позволяют воспитывать у учащихся нравственные черты характера.

Основным содержанием нравственного воспитания на уроках русского языка являются базовые национальные ценности:
патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества.
Направления:
1. Внедрение на уроках русского языка форм и методов работы с текстом, способствующих нравственному развитию учащихся;
2. Подбор тематического текстового материала, транслирующего нравственные ценности, разработка способов практической работы с ним;
3. Разработка методического материала, направленного на формирование ценностного отношения к здоровью.
Используемые средства (методы и формы организации работы).
Наиболее результативными являются следующие формы и методы организации работы на уроке:
- комплексный анализ текста;
- развивающие лингвистические упражнения;
- различные виды диктантов;
- сочинение-рассуждение, изложение;
- лексические разминки;
- редактирование текста;
- работа с текстами-миниатюрами;
- сопоставление 2-х текстов.
В решении поставленных задач помогают использование следующих форм проведения уроков:

- урок – диалог;
- урок – семинар;
- урок-экскурсия;
- урок-дискуссия;

- урок - творческая мастерская;

Предлагала учащимся такое задание:

  • 1. Найдите слова, которыми можно выразить основную мысль текста.
  • 2. Согласны ли вы с высказыванием С.Михалкова? Почему?
  • 1. О чем этот текст? Определите его основную мысль.
  • 2. Слышали ли вы когда-нибудь об этой трагедии?
  • 3. Как вы думаете, почему до сих пор люди вспоминают о событиях страшной войны?

При подготовке к урокам стараюсь подбирать тексты, предложения из текстов, которые помогают развивать нравственные качества учащихся.

Сначала этот текст прочитала ученикам, затем проводила беседу:

Затем уже учащиеся должны выбрать в этом тексте словосочетания с причастиями.

1.Никогда Россия ярма не носила. 2.Велика Россия, а отступать некуда. 3.Нигде не дышится так легко, как на Родине. 4.На чужбине чувствуешь себя путником, которому негде голову преклонить. 5.Совершить хорошее дело никому и никогда не поздно. 6.Смелый человек нигде не пропадет.

Предлагала учащимся объяснить данные пословицы, которые воспитывают и патриотические чувства, и нравственные качества.

Задание к этому тексту:

  • 1. Определите тему и идею текста.
  • 2. Определите стиль речи.
  • 3. Найдите предложения с однородными членами, назовите их.

Итак, дидактический материал разного типа позволяет воздействовать на чувства учащихся, формируя любовь к Родине, к человеку, чувство милосердия, совести и т.д.

Итак, нравственность - наивысшая мера человечности. Она начинается с осознания долга личности, с добровольного решения поступиться своими интересами в пользу другого человека в обмен на обыкновенное чувство благодарности. И наша обязанность - воспитать это в детях, чтобы они поступали именно так.

совесть- мне кажется это чувство виноватости в каких то своих проступках.

Н. Корнухова написала рассках "почему я однажды заплакала?"

Внём говорится о том как Нина не пошла в школу из-за того, что не сделала домашее задание. И пошла в рощу там она встретила мальчика ,который хотел идти в школу, но он не мог. Нина не зная этого начала его ругать хотя сама была не лучше. Но когда она узнала что он потерялся. Она взяла его за руку и вывела из рощи. Но когда она вернулась, то увидела, что еды нет. Нина заплакала, не не из-за еды, а из-за угрызения собственной совести.

Меня научил это рассказ не отказываться от своих поступков. а всегда отвечать за них.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Облитые-(часть речи),(собственное или нарицательное),(одушевлённое или неодушевлённое),(род м.р.,ж.р., ср.р.),(склонение),(Падеж(1,2,3.),(число(ед.ч.,мн.ч.),(роль в предложении)

ЧАСТЬ РЕЧИ "ОБЛИТЫЕ"

Облитые-Прилагательное

Бороться(1спр) - борется - борющийся
Клеить(2спр) - клеит - клеящий
Стлаться(1спр) - стелется - стелющийся
Дышать(2спр) - дышит - дышащий
Шептаться(1спр) - шепчется - шепчущийся
Строить(2спр) - строит - строящий
Пилить(2спр) - пилит - пилящий
Зависеть(2спр) - зависит - зависящий
Слышать(2спр) - слышит - слышащий
Беспокоиться(2спр) - беспокоится - беспокоящийся
Бриться(1спр) - бреется - бреющийся
Полоскать(1спр) - полощет - полощущий

булькает - 1 спр,

Называют осень мимолетным временем года, потому что вот пришла осень,слетели листья с деревьев,один миг видели красоту-осенние краски ласкали глаз и заставляли забывать, что эта красота мимолетна. А потом начнётся пора ветров,дождей,холода,после и до снега недалеко,а дальше-долгая зима, долгожданная весна и снова-лето красное.

Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист. Найти грамматическую основу

Срочно! Помогите пожалуйста! Вставь фразеологизмы. У людей разное отношение к труду. У одних все . . Про таких говорят. Вто

составить рассуждение о том как важно собеседникам понимать друг друга.о том что не стоит говорить самому не переставая.не обращ

Бабушка сказала: "Я это сделала машинально". Я услышал "машинально" и долго соображал,при чем тут мыши. Выпиши слово машинально,

Люди очень нужна ваша помощь. Сочинение по рассказу "Совесть" ПОЖАЛУЙСТА.
Сам рассказ коротенький:
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего денька шатается с книжками по городу, Нина исподтишка прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и вязку книг под кустик, она побежала настигать красивую бабочку и наткнулась на малыша, который глядел на нее благими, наивными глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Злосчастный прогульщик! - взыскательно произнесла она. - И это с таких молодых лет ты уже врёшь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но здесь в лесу ходит великая собака. Она залаяла, и я заплутался.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добрый, что ей пришлось брать его за руку и повести через рощу.
А вязка Нининых книжек и завтрак так и остались лежать под кустом, поэтому что поднять их перед малышом сейчас было бы постыдно.
Вышмыгнула из-за веток собака, книжек не тронула, а завтрак съела.
Возвратилась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но очень хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла безжалостная совесть.

Сочинение на всякую из этих тем:

1. Почему я зарыдала однажды. (Рассказ- воспоминание Нины Карнауховой)
2. Спасибо неизвестной девченке ( рассказ малыша первоклассника)
3. Почему зарыдала девченка? ( рассказ высочайшего дерева ему всё было видно но не всё понятно)
Учтите: малыш первоклассник, Дерево могут рассказывать только о том, что они лицезрели и слышали. Смотрите за этим.

  • Руслан
  • Литература
  • 2019-03-31 16:10:24
  • 9
  • 1

Сочинение рассуждение на тему " Почему девченка зарыдала"
Прочитав рассказ " Совесть " , я задумалась , а почему же девченка зарыдала?
Мне кажется , что девченка зарыдала не просто так , ей было постыдно и как то не понятно на сердечко от своего поступка" И очень тяжело было на ее сердечко, которое грызла беспощадная совесть". Девченка поняла собственный проступок , она сообразила , что даже таковой малюсенький малыш в силах ходить в школу , означает и ей будет по силе . Тот первоклассник ,посодействовал Нине осознать всю погубность ситуации .
И в конце хочу сказать , что некие пока не повстречают такого малыша, не осознаю того , что наделали , так давайте же , не будем испытовать того , что испытала Нина , и не будем обманывать иных.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

Напишите сочинение - размышление на тему Почему я однажды заплакала(Рассказ нины карноуховой .

По расскажу Гайдара , Совесть Сначала объяснить как вы понимаете слово Совесть Потом кратки пересказ В коннце написать чему научил тебя этот рассказ.


Совесть - мне кажется это чувство виноватости в каких то своих проступках.

Н. Корнухова написала рассках "почему я однажды заплакала?

Внём говорится о том как Нина не пошла в школу из - за того, что не сделала домашее задание.

И пошла в рощу там она встретила мальчика , который хотел идти в школу, но он не мог.

Нина не зная этого начала его ругать хотя сама была не лучше.

Но когда она узнала что он потерялся.

Она взяла его за руку и вывела из рощи.

Но когда она вернулась, то увидела, что еды нет.

Нина заплакала, не не из - за еды, аиз - за угрызения собственной совести.

Меня научил это рассказ не отказываться от своих поступков.

А всегда отвечать за них.


Что такое совесть?

Что такое совесть?


Сочинение от лица школьника по рассказу А?

Сочинение от лица школьника по рассказу А.

П Гайдара "Совесть".


В чем проявляется совесть в рассказе Аркадия Гайдара "Совесть"?

В чем проявляется совесть в рассказе Аркадия Гайдара "Совесть".


Сочинение от лица школьника по рассказу А?

Сочинение от лица школьника по рассказу А.

П Гайдара "Совесть".


Напишите пожалуйста краткий рассказ по данному началу : иду я однажды по улице и вдруг?

Напишите пожалуйста краткий рассказ по данному началу : иду я однажды по улице и вдруг.


Что такое совесть?

Что такое совесть?


Нужен рассказ на тему "Совесть пропала"Помогите пж?

Нужен рассказ на тему "Совесть пропала"


Есть ли у вас любимые книги?

Есть ли у вас любимые книги?

Расскажите о них.

Попробуйте написать краткое сочинение про персонажов твоего рассказа

Пожалуйста напишите про Льва и Собачки


Напишите сочинение - рассуждение на тему : " Что такое совесть?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : " Что такое совесть?


Напишите сочинение на тему : Что такое совесть?

Напишите сочинение на тему : Что такое совесть?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Напишите сочинение - размышление на тему Почему я однажды заплакала(Рассказ нины карноуховой ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Собьётся форма 3 - го лица единственного числа , будущего времени от глагола , что сделать , так же есть однокоренные слова собьет сбит и т. Д.


Пишется как : Собьёт проверочное слово(собью).


Часть речи слова "делают" - глагол. Морф. Признаки : Начальная форма : делать (инфинитив) Постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки : Изъявительное наклонение, множественное число, настоящее время.


Я с нетерпением ждала лето во время учебного года и была очень рада, когда оно наконец наступило, поэтому я сразу решила, что мое лето обязательно должно быть насыщенным! Лето для меня не было богато на путешествия, но в нем было много интересного! ..


ИНФОРМАТИКА ЭТО СВЕДЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЕЩЕМ МИРЕ.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Широкая - им. Прил, н. Ф. широкий, ж. Р, ед. Ч, Им. П, опред. Радуга - им. Сущ, н. Ф. радуга, нариц, неодуш, ж. Р, 1скл, ед. Ч, Им. П, подл. Увидел - гл, н. Ф. увидеть, 2спр(искл), 3л, м. Р, пр. Вр, ед. Ч, сказ.


Слова, в которых есть приставки : отдаёт (приставка от), отдаёшь (приставка от), отдавало (приставка от).


Водить(корень - водить - ) - водитель(корень - водит - ) Проводил( корень - провод - ) - провод(корень - провод - ).

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Люди очень нужна ваша помощь. Сочинение по рассказу \"Совесть\" ПОЖАЛУЙСТА.
Сам рассказ коротенький:
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Сочинение на любую из этих тем:

1. Почему я заплакала однажды. (Рассказ- воспоминание Нины Карнауховой)
2. Спасибо незнакомой девочке ( рассказ малыша первоклассника)
3. Почему заплакала девочка? ( рассказ высокого дерева ему всё было видно но не всё понятно)
Учтите: малыш первоклассник, Дерево могут рассказывать только о том, что они видели и слышали. Следите за этим.

Сочинение рассуждение на тему " Почему девочка заплакала"
Прочитав рассказ " Совесть " , я задумалась , а почему же девочка заплакала?
Мне кажется , что девочка заплакала не просто так , ей было стыдно и как то не понятно на сердце от своего поступка" И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть". Девочка осознала свой проступок , она поняла , что даже такой маленький малыш в силах ходить в школу , значит и ей будет по силе . Тот первоклассник ,помог Нине осознать всю погубность ситуации .
И в конце хочу сказать , что некоторые пока не встретят такого малыша, не осознаю того , что натворили , так давайте же , не будем испытовать того , что испытала Нина , и не будем обманывать других.

Лучшие помощники

Читайте также: