Случай или судьба сочинение по повести метель

Обновлено: 30.06.2024

В повести "Метель" роковая случайность — метель, закружившая героев и "подменившая" женихов.
Марья Гавриловна Р. , героиня "Метели", описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах. Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей (для того времени) литературы. Она влюбляется в бедного прапорщика Владимира. Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с "почтовым ящиком" в дупле дерева и, наконец, побег из дома и тайное венчание. Все это захватывающе интересно для провинциальной барышни, жизнь которой однообразна и скучна. Но судьба готовит неожиданную развязку.. .

В назначенный день невеста долго ждет в церкви, ждут свидетели и священник. Наконец появляется жених, их венчают, объявляя мужем и женой, и тут Марья Гавриловна видит перед собой незнакомого офицера! Все в ужасе, а незнакомец выходит из церкви и, казалось бы, навсегда исчезает из жизни новобрачной.

Бедный прапорщик, опоздавший в церковь из-за метели, в отчаянии. Он ничего не знает о происшедшем, уверен, что девушка не простит оскорбления. Неизвестно, как бы сложилась их судьба, но он уходит на войну и погибает. Марья Гавриловна остается в ужасном положении: она не может выйти замуж, так как по закону у нее есть муж, хотя она не знает даже его имени. А офицер, так странно пошутивший, прошел войну, вернулся генералом, но знает, что семейное счастье для него невозможно: он женат.. .неизвестно на ком.

А. С. Пушкин верил в решающую роль случая в жизни людей. Он не раз задумывался о том, не является ли человек игрушкой в руках неведомых сил. Метель в повести и есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью. Они могут жестоко подшутить над человеком, но если довериться им, могут принести счастье и удачу.

Герои повести достойно приняли случившееся с ними. И судьба снова пошутила, но по-доброму. Она свела случайных супругов, дала им возможность узнать и полюбить друг друга. Став мужем и женой по невероятному стечению обстоятельств, Марья Гавриловна и Бурмин обрели счастье и любовь.

"Метель"
главные герои:
Марья Гавриловна
Владимир
офицер Бурмин
В рассказе А. С. Пушкина Повести Белкина "Метель" рассказывается о молодой помещичьей дочери Марье Гавриловне, которая была влюблена в армейского прапорщика Владимира. Они решили тайно венчаться, потому, что родители воспротивились их браку. Когда Марья Гавриловна, встретив кучера, присланного Владимиром, приехала в церковь Владимира еще не было. На улице была метель и он сбился с пути, попав в соседнюю деревню лишь к утру. А тем временем с Марьей венчался другой молодой гусар, попавший в церковь случайно. После этого Марья Гавриловна тяжело заболела. Родители даже согласились отдать ее за Владимира, но Владимир даже видеть ее отказался и вскоре уехал в армию. Любящий человек никогда бы не позволил своей возлюбленной уйти в ночь и в метель ради своего счастья. Через некоторое время, Марья Гавриловна, оправившись от горя познакомилась с Бурминым, гусаром, который приехал в отпуск и жил в поместье недалеко от нее. Они полюбили друг друга. В конце она узнала, что Бурмин и был тем самым гусаром, с которым они венчались в ту ночь. Невероятное везение то, что венчание оказалось в последствии счастливым, по любви.

Метель - это символ судьбы, непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.

А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.
Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.
В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.
Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы помочь, друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать. И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.
Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.

В этой повести, как ни в какой другой, мы наблюдаем воспитание героя жизнью. Здесь почти каждый, пройдя через жизненные испытания, начинает реально понимать окружающий мир, других людей и самих себя, постепенно освобождаясь от вычитанных романтических представлений. Бурмин из “ужасного повесы” превращается со временем в человека, способного к истинному чувству. “А чувство это побуждает его осознавать жестокость преступной проказы, лишившей и жертву его ветрености его самого надежды на счастье”.

“Марья Гавриловна, пройдя

через полосу “романтических” мечтаний и увлечений, расплатившись за них годами трезвого сознания, что впереди ждет ее безрадостное одиночество, и – более того – обнаружив довольно силы душевной сохранить эту страшную тайну, находит своего суженного”. Молодые герои действуют как романтические влюбленные из молодых в то время французских романов, их поступки вычитаны, рассуждения наивны. Пушкин иронизирует над своими героями чуть ли не в каждой строчке. Улыбку вызывает несоответствие романтических порывов (тайно венчаться) и прозаического расчета (“… броситься потом к ногам родителей, которые

конечно будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастьем любовников и скажут им непременно: “Дети!

Придите в наши объятия”.. Пророческие ночные кошмары, с одной стороны, и “тульская печатка с приличной надписью” с другой. После слов об угрозе и печальном предзнаменовании почти сразу (через предложение) идут прозаические строки о теплом капоте, шкатулке и двух узлах, которые не забыла прихватить молодая “преступница”.

Следуя надуманным чужим мыслям из французских романов, герои сталкиваются с невыдуманными законами реальной жизни. Подражая книжным героям, и Владимир Николаевич и Марья Гавриловна идут и против законов чести (в советском, условном значении) – ведь брак – то был неравным, и против законов совести – венчаться без родительского Благословения. Кажется, сама Судьба вершит свой суд над молодыми преступниками.

Ветер, метель расставляют все по своим местам, не дают Владимиру попасть в церковь и подгоняют к церкви “повесу” Бурмина.

Причем, как ни в одной другой из пяти повестей, Судьба, Высшая Реальность в образе метели имеет активное действующее начало, независящее от воли героев, оно стоит над ними и вершит их судьбами. Не случайно и повесть называется “Метель”. Это главное действующее лицо в повести. Владимир Николаевич, уговоривший Марью Гавриловну преступить нравственные и моральные нормы, погибает на войне.

Бурмин и Маша более счастливы. После долгих лет, проведенных в раскаянии, судьба улыбается героям, словно прощает их преступление. Интересно, что в повести слово “преступный” встречается не один раз: “Молодая преступница”, “преступная проказа” и т. д. Да, герои преступают определенные нравственные границы: идут против воли родителей, обманом хотят достичь счастья, проявляют преступную ветреность по отношению к другому (Бурмин – к невесте).

Безответственность здесь равна бессовестности (рассеянность, граничащая с наваждением, не может оправдать Бурмина).

Кто-то за свой нравственный выбор платится жизнью, над кем-то судьба смилостивилась. И Маша, и Бурмин, пройдя реальные жизненные испытания, понимая драматичность своего поступка, страдает от своего падения, но не теряет надежды на спасение. Они совершают свой следующий нравственный выбор, не допуская и мысли о повторном браке.

Преступив однажды нравственный закон, они не впадают в отчаяние, как Владимир, находят в себе силы мужественно принять свою дою, то есть в дальнейшем живут по совести.

Эти произведения были созданы в знаменитую Болдинскую осень 1830 года.

Гусар Бурмин , . По всем признакам это завидный жених:

  • участник войны с Наполеоном;
  • имеет награды за отвагу и мужество;
  • состоятельный помещик;
  • обладает привлекательной внешностью.

В один из дней молодой человек открылся девушке. Бурмин рассказал, что безумно ее любит, но не может на ней жениться, так как уже женат, но сам не знает, на ком. Попав в метель, гусар оказался в церкви и встал рядом с какой-то девушкой. Священник обвенчал пару, а сам Бурмин так и не увидел лица своей жены.

Глядя на искристое сияние ясного и морозного январского дня, бывает трудно поверить, что это лучезарное и, казалось бы, совершенно непоколебимое спокойствие может быть в считанные минуты нарушено неожиданным капризом зимней стихии. Еще несколько минут назад бескрайние ослепительно белые поля и подернутые инеем, притихшие под ярким зимним солнцем рощи казались яркой неподвижной картинкой, нарисованной на фоне свежей небесной лазури, подернутой легкой перламутровой дымкой, и вдруг край неба начинает быстро темнеть, игра света и тени превращает пейзаж в подобие старого черно-белого фотоснимка, а затем наливает его сумрачным свинцом надвигающейся бури. По белым коврам полей порывистой поступью приближается ее величество зимняя метель.

Заснеженные деревья ближайших рощ словно замерли в ожидании; в этот мимолетный миг природа бывает красива особой трепетной красотой, подчеркнутой тревожной тишиной и неподвижностью пейзажа. Трудно точно определить мгновение, когда тревожное ожидание переходит в нарастающее волнение зимней природы: ветви деревьев начинают нервно подрагивать под первыми резкими порывами колючего ветра, с каждой секундой их колебания нарастают, по снежному ковру заструилась плотная и быстрая поземка. Подняв взгляд к небу, мы замечаем, что от безмятежной бескрайней лазури не осталось уже и следа, вместо нее над землей повисло низкое брюхо сплошной серой тучи, словно пуховой периной накрывшей потемневшие зимние поля.

Авангард надвигающейся вьюги — низкая снежная поземка — уступает место основным силам разбушевавшейся стихии: над горизонтом встает плотная стена надвигающейся снежной вьюги. Первые чуть слышные завывания метели нарушают повисшую в воздухе тишину, порывы ветра усиливаются, и вот уже хоровод крупных хлопьев снега окутывает весь окружающий пейзаж, превращая его в непроглядную движущуюся массу. Нет больше рощ и полей, нет неба и земли, остался лишь круговорот метели, поглотивший привычные цвета и звуки. Теперь вокруг только хаос белых вихрей, а единственно слышными звуками становятся свист и завывания ветра, поющего свою печальную песню незадачливому путнику, не успевшему укрыться от вьюги под уютным кровом человеческого жилья.

Почему рассказ называется капитанская дочка. Почему повесть А. .

В разгар зимней метели часто кажется, что длиться она будет бесконечно, что кроме нее ничего не осталось вокруг, что время потеряло свой смысл, день навеки погас, и в мире нет ничего, кроме снежных хороводов, неутомимо пляшущих свой сложный танец под убаюкивающую песню пурги. И вдруг неожиданно эта песня стихает, оставляя в воздухе только ватную тишину и быстро редеющую массу словно уставших от собственной лихости снежинок. Через несколько минут лишь низкие сугробы причудливых форм и отяжелевшие от снега деревья будут напоминать о прошедшей над землей метели, а зимняя природа вновь заживет своей неторопливой размеренной жизнью. Вьюга ушла, оставив бескрайние белые поля наедине с молчаливыми заснеженными рощами.

Сочинение по теме:

А) метель Марьи Гавриловны;

  • Б) метель Владимира;
  • В) метель Бурмина.

4. Любовь и Природа в тесном переплетении.

А. С. ПУШКИН. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА. Сочинения

Пушкин описывает метель и чувства молодых людей в тесном переплетении. Мы ощущаем горячее дыхание Маши, нетерпеливое волнение Владимира и величавое спокойствие Бурмина. Три человека – три разных метели, но в одном произведении. Пушкин, как мастер пера, сумел показать Любовь и Природу в тесном взаимодействии. Язык Пушкина отличается богатством: синонимы, антонимы, историзмы, фразеологизмы…

Популярные сочинения

Люди делятся на две огромные категории. Представители первой верят, что все уже предопределено и действия человека никак не влияют на его будущее, ведь его судьба уже определена

Примеры похожих учебных работ

. историй о заблудившихся и замерзших насмерть людях. В повести Пушкина никто не погибает, но метель кардинальным образом изменяет судьбы главных героев. На этом основан весь сюжет произведения. .

Рассуждение Станционный смотритель по повести Пушкина

Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка

. с первого взгляда. Также читают: Картинка к сочинению Анализ повести Пушкина Барышня-крестьянка Популярные сегодня темы Дмитрий Разумихин является . что сердцу не прикажешь кого любить: барышню или крестьянку. Для настоящего чувства нет преград, и .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Марья Гавриловна – главная героиня повести, следуя духу авантюризма, решает тайно обвенчаться со своим избранником, против брака с которым выступают ее родители. Она молода, красива, на ее руку и сердце множество претендентов, но, как мы знаем, девушки больше доверяют голосу сердца, а не разума, действуя зачастую недальновидно.

Бедный армейский прапорщик Владимир, который проводил отпуск рядом с ее усадьбой, разбудил прекрасные чувства в милой девичьей головке, и "пришла пора, она влюбилась". План был продуман молодыми до мелочей. Кучер, сани, венчание в соседнем селе Жадрино, где ее должен был ждать жених, священник и свидетели.

Молодым людям кажется, что все в их руках, еще чуть-чуть и они будут вместе несмотря ни на что. Но на их пути встает…метель! Метель, туман – эти образы часто используются в художественной литературе как знак чего-то неизведанного, чего-то со скрытым от нас смыслом.

Судьба наших героев после той ночи поворачивается на 180 градусов. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Владимир погибает в боях Отечественной войны 1812 года, а в соседнем с поместьем Марьи Гавриловны появляется раненый гусарский полковник Бурмин - если это не заранее прописанный кем-то свыше сценарий, судьба, что же это тогда? Их объяснение в саду расставило все точки над i. Молодой военный вспоминает ночь, которая изменила его жизнь, венчание "в шутку" и глаза девушки, увидевшей лицо не своего избранника, полные ужаса. Это событие мучило его несколько лет, не давало жить полноценной жизнью, влюбляться и заводить семью - все-таки обязательства перед Богом, пред лицом которого он поклялся в верности неизвестной девушке. Но один вечер опять все меняет, на этот раз все как в сказке - "и жили они долго и счастливо".

Метель кружит, и одна ночь меняет в жизнях героев все, чтобы, когда настоящая любовь придет, ничто не могло ей помешать. Метель правит балом в этом произведении, это был замысел великого писателя – показать, что зачастую мы не знаем, что для нас лучше, а что хуже, кому-то свыше это виднее!

Читайте также: