Любовные мотивы в лирике ахматовой сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Они чем-то похожи на страницу, вырванную из какого-то любовного романа или из дневника. Где нет ни начала, ни конца, и можно самому дописывать сюжет. Любовное признание выглядит как отрывок случайного разговора.

Она внесла новое в интерпретации отношений между мужчиной и женщиной – идею равенства. На первый взгляд кажется, что её стихи наполнены какой-то угнетённостью, разочарованием в любви. Возможно, это связано с тем, что её муж поэт Николай Гулимёв попал в жернова машины репрессий.

Но Ахматова – сильная духом русская женщина. На первый взгляд, кажется, что она писала о своей жизни, горе и страданиях. На самом деле она описывала народные страдания. Ведь не она одна пострадала от репрессий. Многие попали под каток этой ужасной машины. Поэтому, и страдания, и горе у всех были одинаковы.

В её стихотворениях появляется мотив замкнутости. В одном из них она сравнивает себя с кукушкой в часах. На окнах решётки, она как кукушка в часах, связана с ними, не может быть свободной и улететь на волю. Она вынуждена отсчитывать время.

Ахматова приходит к мысли о том, что её жизнь грешна. И пытается найти выход в религии. Но в её молитве есть и любовь, и томление. Вот в одном стихотворении строчка есть про протёртый коврик перед иконой. Видно, хозяин этого коврика часто им пользовался, что протёр до дыр.

Значит, не чиста его совесть, раз так много молится. Или просит Бога о помощи и милосердии. В строчках чётко чувствуются страдания и боль. Часто героиня её стихов говорит сама с собой, как в полубреду. Ахматова не описывает и разъясняет происходящее. Идёт просто передача чувственных ощущений. Стихотворения вызывают ощущения какой-то интимности.

Лирика Ахматовой – это переплетение драматических переживаний, личного очарования и неповторимости.

Любовная лирика Ахматовой

Любовная лирика Ахматовой

Популярные сочинения

Картина очень приятных (летних) оттенков изображает девочку лет восьми, тоже очень приятную. Мне она очень нравится! У неё такие красивые бусы, сарафан. Наверняка, праздник какой-то!

Красота окружающего мира заключается в разнообразие видов живых существ, растений. Все вокруг красиво по своему, поэтому будет правильно сказать, что ликов красоты очень много

На Руси издавна были популярны былины. Произведения представляли собой особый вид сказок, в которых простой народ в разной степени взаимодействовал с природой. Авторами былин всегда был народ

Они чем-то похожи на страницу, вырванную из какого-то любовного романа или из дневника. Где нет ни начала, ни конца, и можно самому дописывать сюжет. Любовное признание выглядит как отрывок случайного разговора.

Она внесла новое в интерпретации отношений между мужчиной и женщиной – идею равенства. На первый взгляд кажется, что её стихи наполнены какой-то угнетённостью, разочарованием в любви. Возможно, это связано с тем, что её муж поэт Николай Гулимёв попал в жернова машины репрессий.

Но Ахматова – сильная духом русская женщина. На первый взгляд, кажется, что она писала о своей жизни, горе и страданиях. На самом деле она описывала народные страдания. Ведь не она одна пострадала от репрессий. Многие попали под каток этой ужасной машины. Поэтому, и страдания, и горе у всех были одинаковы.

В её стихотворениях появляется мотив замкнутости. В одном из них она сравнивает себя с кукушкой в часах. На окнах решётки, она как кукушка в часах, связана с ними, не может быть свободной и улететь на волю. Она вынуждена отсчитывать время.

Ахматова приходит к мысли о том, что её жизнь грешна. И пытается найти выход в религии. Но в её молитве есть и любовь, и томление. Вот в одном стихотворении строчка есть про протёртый коврик перед иконой. Видно, хозяин этого коврика часто им пользовался, что протёр до дыр.

Значит, не чиста его совесть, раз так много молится. Или просит Бога о помощи и милосердии. В строчках чётко чувствуются страдания и боль. Часто героиня её стихов говорит сама с собой, как в полубреду. Ахматова не описывает и разъясняет происходящее. Идёт просто передача чувственных ощущений. Стихотворения вызывают ощущения какой-то интимности.

Лирика Ахматовой – это переплетение драматических переживаний, личного очарования и неповторимости.

Другие темы: ← Любовная лирика Ахматовой↑ Ахматова

Введение

Каждое стихотворение в ее творчестве — это своеобразный роман, сжатый в несколько строк. Каждое употребленное слово несет в себе скрытый смысл и раскрывает тему полнее. В прочитанное надо вдуматься, примерить образ героини на себя тогда, описанные переживания откроются со всей живостью. Появится возможность восприятия окружающего так, как его ощущала и чувствовала Анна.

Популярные сочинения

Адресаты

Главным человеком, открывшим талант Анны и вдохновившим ее, стал супруг поэт — Николай Гумилев. На то время он уже был известен в поэтических кругах. Именно он ввел жену в литературную среду, где на нее тут же обратили внимание. Художественная элита была покорена, сначала удивительной аристократической, внешностью Анны Ахматовой, а затем и ее творчеством.

Я вижу все. Я все запоминаю,

Любовно-кротко в сердце берегу.(В царском селе)

Я не любви твой прошу.

Она теперь в надежном месте…

Поверь, что я твоей невесте

Ревнивых писем не пишу.(Я не любви твоей прошу)

Семнадцать месяцев кричу,

Зову тебя домой,

Кидалась в ноги палачу,

Ты сын и ужас мой.(Реквием)

Сочинения

Когда слышишь имя Анны Ахматовой, сразу представляется любовь, страстная и в то же время трагичная. Чувствуется материнское горе и ощущается преданность стране, которую писательница не пожелала покидать в трудные годы. Она продолжала творить вопреки всему, несмотря на потрясения обрушившиеся на страну в виде революций и войн.

Сегодня читатель имеет возможность познакомиться с лирикой Ахматовой, где чаще всего лирическим героем выступает человек, умеющий тонко чувствовать и переживать. Это отвергнутая или любимая героиня, которая может кого-то вознести на алтарь любви, а кого-то покинуть.

Темы и мотивы лирики Ахматовой

В целом творчество Анны Ахматовой можно разделить на три этапа. Каждый из периодов характеризуется своей темой и мотивами, поэтому читатель с легкостью может отличить раннее творчество поэтессы, где в основном звучат любовные мотивы, от стихотворений более позднего периода, где поднимается тема Родины и раскрывается гражданская позиция. Давайте остановимся на лирике Ахматовой и ее своеобразии более подробно.


Ранняя лирика

Первый этап в творчестве поэтессы представлен ее ранними работами. Первые стихотворения Ахматовой вошли в сборники Вечер и Четки. Они представлены небольшими миниатюрами. Одни из них сюжетные, другие представлены простыми размышлениями. Но каждый ее стих наделен внутренней драматичностью и нежностью. Эйхенбаум смог увидеть в раннем творчестве поэтессы небольшой роман, где главными героями были Он и Она. Это не безликие персонажи. Каждый из них имеет свою историю отношений и психологический портрет. Читая стихи Ахматовой, понимаешь почему писательницу признали мастером любовной лирики. Ведь все ее раннее творчество пронизано мотивами любви и любовной тематикой с легким налетом мелодраматизма.


Любовная лирика

Тематикой любви пронизаны все стихотворения Ахматовой. Чаще всего любовная лирика раскрывается в критические моменты. Поэтесса передает чувства в момент разрыва или встречи, передает ощущения лирического героя в период отказа или признания, во время взлета или падения. При этом в своих произведениях она затрагивает не только отношения между противоположным полом, но и показывает любовь к окружающему миру.

Стоит прочитать несколько стихов, чтобы понять насколько разнообразна любовная лирика Ахматовой, и в каком разнообразии красок она показана. Ее лирика подобна энциклопедии любви, где поэтесса сумела передать настроение, эмоции и волнение женского сердца.

Особенностью в любовной лирике Ахматовой является отсутствие целостности стихотворения. Часто они представлены историей о любви, где не найти ни конца, ни начала истории. Это эмоциональный взрыв, отражающий настроение лирической героини. В каждой работе женщины смогут найти кусочек истории из своей жизни, может поэтому женщины с удовольствием зачитываются произведениями писательницы.

Тема Родины в лирике Ахматовой

После первых сборников, Анна Ахматова пишет стихотворения, где просматриваются исторические ассоциации, и подниматься тема поэзии и поэта. В своих работах поэтесса затрагивает тему России. Одним из примеров является стихотворение Ты знаешь, я томлюсь в неволе.

Тему Родины писательница поднимает и в годы Первой мировой войны. Но в отличие от других поэтов, Ахматова понимает, что военное время приносит горе и потери, война — это убийство и зло, поэтому в ее творчестве звучат антивоенные нотки.

А дальше революционные события. Время разрухи и лишений. Ахматова не покидает страну, отказываясь от эмиграции. Она продолжает посвящать свои работы Родине, где чувствуется истинный патриотизм. Одним из примеров таких работ является стихотворение Не с теми я, кто бросил землю. Любовь к стране читатель видит и в стихе Молитва, где героиня готова на все, лишь бы туча стала светлым облаком, а страна засияла в лучах славы.

Позже она посвятит теме Родины и другие свои работы, как например, стихотворение Мужество, написанный в годы Великой Отечественной войны, где каждая строчка пронизана надеждой и верой на лучшее будущее. О Родине поэтесса пишет и в своей поздней лирике, например в стихотворении Родная земля.

Гражданская лирика поэтессы

Изучая своеобразие лирики Ахматовой, мы видим ее рост и взросление. Если поначалу это была камерная, интимная лирика, то со взрослением она приобретает философский смысл, окутываясь гражданскими мотивами. Эти мотивы прослеживаются в стихах поэтессы в годы Первой мировой войны и в революционный период. Однако вершиной гражданской лирики Анны Андреевны стало предвоенное и военное время середины XX века. Теперь поэтесса достойно принимает все удары судьбы и призывает к народному мужеству. Ее знаменитая работа Реквием — настоящий памятник народной трагедии. В ней поэтесса делится не только со своим горем, но и трагедией всей нации. Это плач по сыну, и по всем тем, кого уводили на рассвете. Это обвинение и обличение власти, рассказ о страданиях простых невинных людей.


После войны Ахматова продолжает писать на тему Родины, однако теперь поэтесса пишет свои воспоминания. Она размышляет над прошлым, о судьбе русского народа. Как написала Анна Ахматова, она была счастлива прожить эти годы и видеть произошедшие события, которым не было равных. Ее же стихи стали ниточкой, которая связывает писательницу со временем.

Лирика Ахматовой, основные темы и мотивы

А какую оценку поставите вы?

Особенности лирики

Главная особенность лирических стихов — это то, что они не являются целостным произведением, а несут лишь основную взрывную, эмоциональную часть. Таким образом, представляя некую любовную историю без начала и конца, давая возможность читателю ощутить себя ее частью. Любовная лирика Анны Ахматовой отражает женское настроение, очень точно передает переживания за любимых, потому женщинам легче понять и прочувствовать ее глубокий смысл. Понять ее недосказанность, додумать продолжение.

Поэзия Ахматовой не оставит равнодушной ни одну читательницу. Ведь она воссоздает яркую гамму и многогранность любви, в той или иной степени знакомой всем представительницам слабого пола. В ее стихах найдется краткий очерк любовной повести, прожитой каждой женщиной.

Любовная лирика. Лирическая героиня Ахматовой

Муж хлестал меня узорчатым, Вдвое сложенным ремнем. Для тебя в окошке створчатом Я всю ночь сижу с огнем… Рассветает. И над кузницей Подымается дымок. Ах, со мной, печальной узницей, Ты опять побыть не мог… Как мне скрыть вас, стоны звонкие! В сердце темный, душный хмель, А лучи ложатся тонкие На несмятую постель. 1911

LiveInternetLiveInternet

Творчество Анны Андреевны Ахматовой пришлось на первую половину XX века. Духовно выйдя из серебряного века русской поэзии, Ахматова вместе со страной пережила революционное лихолетье, массовые репрессии 30‑х годов, военные годы.

Все эти этапы жизненного пути нашли свое отображение в жизни и творчестве Ахматовой, повлияв не только на тематику и эстетику стихов, но и на философию, способ видеть и чувствовать мир. Но все же Ахматова в первую очередь лирический поэт, воспевающий человеческие чувства, прославляющий любовь.

Тема любви в лирике А.А.Ахматовой

А. А. Ахматова- замечательная поэтесса Серебряного века русской литературы. Она причисляла себя к течению акмеизма, провозгласившего материальность, предметность тематики и образов. Это во многом отразилось в творчестве Ахматовой, особенно — в её любовной лирике. Для неё характерны тема несчастной любви, частое использование деталей портрета или интерьера, несущих психологическую информацию, а также подробное изображение внутренних переживаний лирического субъекта.

Обратимся к стихотворению “Песня последней встречи”. Само название, имеющее трагический оттенок, говорит, что здесь написано о финальном расставании двух любовников. Героиня настолько потрясена, что не замечает, как “…на правую руку надела перчатку с левой руки”. Это предметная деталь показывает всю глубину боли, которая поглотила её в тот момент.

Увеличение же числа ступеней подъезда с трех до “много” говорит, как тяжко героине давался каждый шаг, отдаляющий её от любимого. Во второй и третьей строфе Ахматова проводит параллель между увядающим осенью кленом и героиней — оба цвели, радовались жизни, а потом оказались обмануты “злой судьбой”и обречены на смерть. Просьба клена “Со мною умри!” также подчеркивает трагичность, безвыходность ситуации, в которой оказалась героиня.

Рассмотрим другое стихотворение поэтессы — “Сжала руки под темной вуалью…”. В нем Ахматова подробно рисует внутренние переживания лирического субъекта после разрыва с любовником. Вместо того, чтобы описать словами взволнованное состояние героини, автор передает его через обычный, но говорящий о многом жест- нервное сжимание рук. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Той же цели служит уточнение “сбежала, перил не касаясь”- то есть максимально быстро, не обращая внимание на собственную безопасность. Стоит отметить, что в данном стихотворении именно героиня стала инициатором разрыва, причинившем ужасную боль любимому, а не наоборот, о чем говорят строчки:

Оттого, что терпкой печалью

Напоила его допьяна.

В ответ на уверение “Уйдешь, я умру” любовник лишь просит со “спокойной и жуткой” улыбкой героиню не стоять на ветру. По смыслу эта фраза должна выражать заботу, но в контексте ситуации говорит об окончательном разрыве между двумя людьми.

Итак, любовная лирика А.А.Ахматовой имеет ряд особенностей, вызванных реалиями течения акмеизма, в котором она писала. К ним относятся тема несчастной любви, повторяющаяся в большинстве стихотворений; внимание поэтессы к предметам, вещам, жестам, несущим психологическую информацию, а также психологизм, с которым автор рассматривает внутреннее состояние лирического субъекта. Все это выделяет стихотворения Ахматовой на фоне прочих произведений любовной темы и создаёт уникальное ахматовское литературное наследие.

Полезный материал по теме:

LiveInternetLiveInternet

Анна Ахматова. Северная звезда

Биография

Своеобразна поэзия Анны Ахматовой. Центральное место в ее творчестве занимает любовная тематика. Но, любовь эта выражается не только в проявлениях чувств к мужчине.

В стихах Ахматовой – это и материнские чувства, и любовь к России, выражающаяся в глубоких переживаниях.

Время, в которое жила Ахматова было непростым для России. И непростая судьба выпала на долю поэтессы. Все это нашло отражение в ее стихотворениях.

Произведения, посвященные любовной тематике, никогда не писала Анна с представлением безмятежного их протекания. Ее

стихи – всегда всплеск чувства, будь то влюбленность, либо же расставание. Всегда предстают они в самом своем апогее, либо же это начало трагедии.

Ранние стихи Ахматовой воспринимаются как дневник, записи в котором представлены в стихотворной форме. Творческая муза и простая земная любовь ведут в них бесконечную борьбу.

Большой интерес проявляет поэтесса к духовному миру человека. Стихи ее откровенны и искренни. Поэтический язык строг, лаконичен и, одновременно, емок.

Рисуя картины простого человеческого счастья и горестей, Анна сочетала в своих строках классику и новаторство. А проявления любовных

Непростое время для страны и народа всегда накладывает отпечаток на творчество писателей и поэтов. Так и Ахматова пишет об этом. В “Молитве” она обращается с просьбой о том, чтобы быстрее прошла эта туча над Россией.

Целый цикл стихотворений посвящает Анна блокадному Ленинграду. Народная трагедия находит отражение в ее творчестве. Она – часть этого народа, часть страны и страдает так же.

Личные трагедии поэтессы тоже находят свое выражение в произведениях. Многих ее близких людей постигла печальная участь. В одном из стихов Ахматова пишет, что накликала милым погибель. Осознание вершащегося рока заставляет считать ее себя причиной злосчастной судьбы близких.

В другом стихотворении она с горечью напишет строки о необходимости расставания с любимым человеком. Ведь иначе, как пишет Анна, не бывать ему живым. В этих строках показаны и горечь, и безысходность, и подчиненность року.

Сильнее всего – материнская любовь и, страшнее всего – материнское горе. Перед эти несчастьем даже горы гнутся, как пишет Ахматова в “Реквиеме”. Единственный ее сын провел больше 10 лет в заключении.

Ему и посвящено это лирическое произведение. А начало дала ему встреча с одной женщиной в тюремной очереди с поэтессой. Разговор, возникший между ними и сподвиг Анну на то, чтобы описать материнское горе.

В “Реквиеме” показывается вся боль и напряженная обстановка, в которой находится женщина в ожидании того, что же станет с ее ребенком. Переживание, отчаяние, неизвестность дальнейшего – все это заставляет материнское сердце страдать и болеть. А, описанная в посвящении встреча, подчеркивает то, что очень много таких несчастных матерей было в то время в стране, что горе это – всенародное.

В лирике Ахматовой и любовь, и страдания, как общенародные, так и личностные – все есть. Все это передано ей с большой глубиной и лаконичностью простым и, в то же время, всеобъемлющим языком.

Читайте также: