Сложно сочинение предложение тест

Обновлено: 02.07.2024

1.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2.Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
3.Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу.
4.Взошло солнышко, всё вокруг ожило.
5.Юный лес, в зелёный дым одетый, тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

2.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Холмы всё мельче и мельче, дерево почти не видать.
2.Дождь, хлынувший с утра, не прекращался.
3.Собака бросилась в камыши, куда упала птица.
4.Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.
5.Дети чувствуют, кто их любит.

3.В сложносочинённых предложениях с противительными союзами :

1.Происходит чередование явлений.
2. Перечисляются явления, которые не могут происходит одновременно.
3. Перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим.
4.Второе предложение дополняет смысл первого.
5.Одно явление противопоставляется другому.

4.Укажите сложносочинённое предложение, в котором простые предложения не отделяются друг от друга запятыми:

1.Для счастья людям нужен мир и не нужна война.
2.Холодно и за весь май черёмуха не успела отцвести.
3.Начиналось наводнение и были закрыты мосты.
4.Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать.
5.Потёмки всё более сгущались и предметы теряли свои контуры.

5. Сложносочинёнными предложения называются:

1.Сложные предложения, в котором нет и не может быть союза.
2.Сложные предложения, части которых объединены подчинительной и сочинительной связями.
3.Сложные предложения, части которых объединены сочинительной связью.
4. Сложные предложения, части которых объединены подчинительной связью.
5.Сложные предложения, части которых передают чьи-то слова без изменений.

6.Укажите сложносочинённое предложение:

1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.
2.Насильно мил не будешь.
3.Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде.
4.В сенях пахло свежими яблоками.
5.Она так устала, что не могла дальше идти.

7.Укажите предложение с противительным союзом:

1.Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.
2.Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось
3.Посыпались первые крупные капли дождя, и рванулся ветер.
4.Солнце ещё не встало, а первые жаворонки уже звенели далеко-далеко.
5.То светило солнце, то шёл дождь.

8.Укажите сложносочинённое предложение без общего второстепенного члена:

1.Небо заволокло тучами и по земле гулял холодный ветер.
2.В тишине поют колокольчики да звенит холодный ручей.
3.Из лесу доносится крик птицы или раздаётся чей-то голос.
4.К утру ветер ослабел и снег перестал идти.
5.За окном брезжил рассвет и кричали петухи.

9.Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом:

1.Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
2.Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
3.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
4.То ветер подует, то птица закричит.
5.Не то маячили на той стороне горы, не это только казалось.

10.Укажите сложносочинённое предложение с разделительным союзом:

1. В нежном блеске утренней зари даль моря спокойно дремала, отражая перламутровые облака.
2.Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор.
3.То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
4.Неподвижный воздух был наполнен какой-то прозрачной пылью, становилось нестерпимо жарко.
5.Не отрываясь, мальчик с восхищением смотрел на белый пароход.

Тест по русскому языку Сложносочинённые предложения 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

A1. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.
2) В доме все уже легли, но никто не спал.
3) Рядовые скотоводы и земледельцы обитали в многочис­ленных сёлах, вожди и их окружение — в городищах.
4) Парламент стоит на страже законов и конституции, а пра­вительство следит за их осуществлением.

А2. Укажите предложение с разделительным союзом.

А3. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Тут кто-то позвонил дяде по телефону и чем-то взволно­ванный он заторопил старика Якова.
2) Или грудь в крестах или голова в кустах.
3) Небо насупилось надвинулась тёмная туча и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.
4) Через две недели у лисят открылись глаза и начали про­резываться зубки.

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Брат долго не брал меня с собой () мне же хотелось хоть одним глазком посмотреть на его тренировки.

1) Сложносочинённое предложение, запятая не нужна.
2) Бессоюзное предложение, запятая нужна.
3) Сложноподчинённое предложение, запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, запятая нужна.

B1. Из данного предложения выпишите грамматические основы.

Ураган прошёл, однако связи с городом ещё не было.

C1. Какова роль интонации в предложении?

Вариант 2

A1. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Правовое государство основано на верховенстве права в обществе, свободе людей, их равенстве в правах.
2) Щука попалась большая, и с ней было много хлопот.
3) В борьбе за власть всегда находятся друзья, но при её делении есть только враги.
4) Ночью была оттепель, а к утру ударил мороз.

А2. Укажите предложение с разделительным союзом.

1) Активную роль в борьбе за власть играет политическая элита общества, рядовые граждане тоже участвуют в этой борьбе через референдумы и избирательные камлании.
2) Заря погасла, и тёмная ночь опустилась на землю.
3) Ян держал в руке книгу, но глаза его были закрыты.
4) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восхо­дящей луны осветило ночное небо.

А3. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Громадные гнедые кони обезумев рвались по вытоптан­ному хлебу.
2) Вдруг лодка натолкнувшись на что-то опрокинулась и мы очутились по пояс в воде.
3) И крута гора да миновать нельзя.
4) В нижнем этаже заиграла скрипка и кто-то запел.

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Жизнь государства подчиняется определённым зако­нам () традиции тоже играют значительную роль.

1) Сложносочинённое предложение, запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, запятая нужна.
3) Сложноподчинённое предложение, запятая нужна.
4) Бессоюзное предложение, запятая нужна.

B1. Из данного предложения выпишите грамматические основы.

В саду было тихо, и на земле лежали тёмные тени.

C1. Какие отношения могут выражать сложносочинённые предложения? Приведите примеры.

Ответ на тест по русскому языку Сложносочинённые предложения 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
В1. ураган прошёл, не было
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-3
А4-2
В1. было тихо, лежали тени


Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении итоговой контрольной работы. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.


9 класс. Сложноподчинённые предложения

Результаты теста покажут, какие ошибки не нужно допускать при выполнении итоговой контрольной работы. После ответа на вопрос, показан правильный ответ. Вновь открытый тест содержит другие вопросы.


9 класс. Сложные предложения (ССП, СПП, БСП)

Тест предназначен для быстрой проверки знаний учащихся 9 класса по теме "Сложные предложения".


Простые и сложные предложения. 5 класс

Тест для проверки знаний по теме "Простые и сложные предложения" для 5 класса.


ЕГЭ - Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (Вариант 2)

Тест для отработки умения правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.


ЕГЭ - Задание 20. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. (Вариант 1)

Задание 20 является заданием повышенного уровня сложности. Тест предназначен для отработки умения правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.


Бессоюзное сложное предложение

Тест состоит из 10 заданий. Будьте внимательны. Некоторые задания предполагают несколько правильных вариантов


Сложные предложения с разными видами связи. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Тест проверяет умение выделять смысловые части в сложном предложении, а также ставить знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными и в сложном предложении разными видами связи.

1. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз:
а) Ночью шёл тихий дождь, но утром погода разгулялась.+
б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
в) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.
г) Не то было раннее утро, не то уже наступал вечер.
д) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.

2. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз:
а) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют пологие холмы.
б) В ёлках нависла синяя тишина, а плакучие берёзы опустили вниз свои зелёные косы.
в) То нагоняло чёрные тучи, то с неба лился прохладный весенний свет.+
г) Начинает пахнуть сирень, и цветёт жёлтая акация.
д) Хватил первый мороз, но с неба откуда-то капает.

3. Выберите сложносочинённое предложение.
а) Экология исследует отношения растений и животных, их видов между собой и окружающей средой.
б) В 21 век человечество вошло в состоянии экологической катастрофы, и в её устранении должен участвовать каждый из нас.+
в) Экология – это наука о доме, о непосредственном окружении человека.
г) Человек должен сохранить биологическое равновесие в природе.
д) Решая экологические проблемы, мы заботимся о будущем человеческого общества.

4. Сколько пропущено знаков препинания?
Местность кругом была ровная прятаться в ней было негде за исключением пожалуй кустарника росшего на опушке.
а) 1
б) 2
б) 3
г) 5+
д) 4

50. Выберите сложное предложение:
а) Урочище Былкыбек, изобиловавшее водой и сочными кормами, пустовало из года в год.
б) На сборе должны были сойтись четыре племени- Тобыкты, Сыбан, Керей, Уак –разбирать тяжбы, споры, взаимные счёты.
в) Для такого съезда нужно искать землю, не принадлежащую кому-либо из спорщиков: воротилы тяжущихся племён всегда стараются воспользоваться близостью своего населения.+
г) Балкыбекский съезд должен был собрать население девяти волостей двух уездов- Семипалатинского и Каркаралинского.
д) Оно находилось на меже Тобыкты, Сыбана и Керея и как нельзя подходило для проведения съезда, было удобным во всех отношениях.

6. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело и становилось свинцовым.+
б) Не то дождь пошёл, не то воробьи побежали по крыше.
в) Луна взошла багровая и хмурая, звёзды также хмурились.
г) Наступил вечер, и мы долго блуждали по лесу.
д) Это или медведь пробежал в чащу, или тигр промчался за своей жертвой.

7. Выберите сложносочинённое предложение, в котором запятая ставится перед союзом -И-.
а) В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.
б) Когда началась гроза игра прекратилась и дети бросились бежать домой.
б) День светлый и все горы видны как на ладони.+
г) Прогулка в лесу и катание на лодках.
д) Море, ночь, луна, безлюдные острова и полное одиночество души.

8. Выберите сложносочинённое предложение с разными группами сочинительных союзов.
а) Гроза разразилась, и дождь освежил землю.
б) Над озером блеснула зарница или молния.
в) Гром скоро затих, но дождь лил и лил, а небо также начало светать.+
г) Работает молотилка, также грохочут решета.
д) Ахметов вычеркнул одно замечание- то ли не согласился, то ли уже отпала необходимость в нём после его поездки.

9. Выберите сложносочинённое предложение.
а) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.
б) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
в) Роща не издавала ни звука, и в этом молчании чувствовалось что-то гордое, сильное, таинственное.+
г) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
д) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей

10. Выберите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
а) Морозы всё время стояли трескучие, и зима затянулась.+
б) Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
в) Они поглядывали то на нас, то на дым из очагов, подымавшийся в небо.
г) Лес молчит, но это молчание не прежнее, а живое, ждущее.
д) Охотник укладывал и носил камни, не отдыхая.

11. Выберите сложное предложение.
а) Закрываясь от ветра, я поворачиваюсь к лошади.
б) Мокрая, озябшая, сгорбившись под высоким седлом, которое неуклюже торчит на её спине, она покорно стоит.+
в) Я вижу только седую мглу, слепящую меня снегом, бегущие змейки метели.
г) И я злобно дёргаю повод, и снова подставляю лицо мокрому снегу и ветру, и снова упорно иду им навстречу.
д) Лошадь – единственное живое существо, оставшееся со мною.

12. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Ветер стих, и ни один листок не шевелился.
б) Лишь изредка хлюпает вода о прибрежный камень, и этот звук ещё более подчёркивает тишину.
в) Лето быстро пройдёт, а на землю вновь обрушатся холодные осенние дожди.+
г) Сколько здоровья и бодрости приобретает каждый, кто дружит с природой и заботится о ней.
д) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.

13. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Абаю суждено бессмертие, ибо его стихи глубоко человечны и всегда современны.
б) Абай писал о том, что богатство и власть-не самое главное в жизни.
в) Поэзия, по мнению Абая, должна быть содержательной, однако для этого нужны определённые знания.+
г) Абай знал своё место в поэзии, понимал её значение для народа, и народ чтил Абая, искренне любил его стихи.
д) Абай очень любил свой народ, хотя видел его недостатки и критиковал их.

14. Сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз:
а) Что-то тяжко застонало, и стон пронёсся через поле.
б) На небе вызвездило, однако ветерок пока гудел в ветвях и гудел в камышах.+
в) От земли поднималась задумчивая сырость, лес также казался тихим, зелёным и густым.
г) Ливень перестал так же неожиданно, как и начался.
д) Вот крик раздался, да и вдруг всё затихло.

15. Сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз:
а) И была у него в душе ревнивая грусть по его прежним, детским, невозвратным вёснам, и в душе его возникла беззлобная зависть к своему чистому, нежному прошлому.
б) Айманов имел право быть строгим и требовательным наставникам молодёжи, и нет, пожалуй, сегодня ни одной яркой индивидуальности в казахском театре и кино, не испытавшей благотворного влияния, поддержки и пристального внимания замечательного мастера казахского искусства.
в) Когда он проснулся, было уже совсем темно.
г) Ромашов шёл, не видя дороги, и ему всё представлялось жаркое и ласковое дыхание кого-то могучего и властного.
д) Ночь была полна глубокой тишины, а темнота её казалось бархатной и тёплой.+

16. Сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз:
а) Плац опустел, Ромашов же некоторое время стоял в нерешительности на шоссе.+
б) Мысль о своей квартире была ему противна, об офицерском собрании тоже не хотелось думать.
в) Уже не в первый раз испытывал он это мучительное сознание своего одиночества, или затерянности среди чужих.
г) Учение закончилось, и солдаты разошлись повзводно на квартиры.
д) Клуб находился в запущенном виде, поэтому вокзал служил единственным местом развлечения.

17. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Не то это филин кричит, предчувствуя близкий день, не то какой-то зверь воет.
б) В притихшей роще шелестит под ногами листва да слышится таинственный шёпот ветвей.
в) Уже ночь ложилась на горы, и туман начинал бродить в ущельях.
г) Все деревья в лесу покрылись молоденькой листвой, дубы же стояли всё ещё обнаженные.+
д) Солнце легло спать и укрылись багряной золотой парчой.

18. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз.
а) Маячат далёкие горы, да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега пологие холмы.
б) Его добрые глаза светились ясным светом, и худое лицо казалось прекрасным.
в) Мать посмотрела в окно, девочка тоже взглянула на улицу.
г) Голова болела, однако сознание было ясное, отчётливое.+
д) То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.

19. Выберите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Небо над головой было очень светлое, а к горизонту оно густело и становилось свинцовым.
В)То звонко щёлкал соловей, то иволга кричала.
в) В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
г) В притихшей роще шелестит под ногами листва да слышится таинственный шёпот ветвей.+
д) Это или медведь пробежал в чащу, или тигр промчался за своей жертвой.

20. Выберите сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озёр.+
б) Уже наступил вечер, однако народ с полей не возвращался.
в) Дело шло к осени, но дожди выпадали редко.
г) Стоял уже конец июня, а черёмуха только-только оделась по-весеннему.
д) То падал туман, то начинал лить дождь.

21. Выберите количество пропущенных запятых.
В сизых облаках вереницы белых журавлей летят на юг до лучших дней и чайки озера кричат им вслед и вьются над водой и звёзды ночью не блестят одетые сырою мглой.
а) 2
б) 4
б) 3+
г) 5
д) 1

22. Отметьте сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Абай знал своё место в поэзии, понимал её значение для народа, и народ, чтя Абая, искренне любил его стихи.+
б) Поэзтя, по мнению Абая, должна быть содержательной, но для этого нужны определённые знания.
в) Абай очень любил свой народ, хотя видел его недостатки и критиковал их.
г) Абаю суждено было бессмертие, ибо его стихи глубоко человечны и всегда современны.
д) Народ тянулся к мудрой песне Абая и глубоко верил ему.

24. Отметьте сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Тусклый месяц едва освещал лесную тропинку, да яркие звёзды помогали путникам.+
б) Дубровский держал в руке открытую книгу, но глаза его были открыты.
в) Дни стояли тёплые, но к вечеру становилось прохладно.
г) Ночью была оттепель, а к утру ударил мороз.
д) То звонко щёлкал соловей, то иволга кричала.

25. Выберите сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая перед союзом -И-. (Знаки расставлены не все)
а) В городском саду играл оркестр и пел хор песенников.+
б) Сырость легкая и, ёжась, вздрагивает сад.
б) Морозно и, будто радуясь чему-то, улыбается лучисто солнышко.
г) Дождь лил беспрестанно и, к сожалению, мы в ближайшее время не сумеем добраться до города.
д) Море будто шепчет что-то и этот монотонный шёпот успокаивает.

26. Выберите сложносочинённое предложение, в котором ставится запятая перед союзом -И-. (Знаки расставлены не все)
а) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.
б) Лишь изредка плеснёт бойкая рыба и прибрежный камыш слабо зашумит, едва колеблемый набежавшей волной.
б) В прохладе ночи навязчиво стучали барабаны веялок и слышались резкие голоса.
г) В степи только носится жёлтая пыль и ветер качает полынь да ковыль.
д) Крики смолкли и лес затих.+

27. Сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз:
а) На небе ни облачка, и к полудню становится жарко.
б) Я вышел один на палубу и не отрывал глаза от берега.
в) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
г) Мы собирались ехать за город, наши родственники, гостившие у нас в это лето, также захотели ехать с нами.
д) На реке было холодно и ветрено, зато рыба клевала.+

28. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Юрка скосил глаза, но земли не увидел.
б) Я отправился пешком, а Павел Митрич ехал за мной верхом.
в) Луга за Волгой окрасились в бурый цвет, в городе также все краски поблекли.
г) Но и этот семидесятилетний старик живёт не только прошлым, а и заботами сегодняшнего дня.
д) То вспыхнет вершина, то явится яма, то венчик победы, то холмик утраты.+

29. Отметьте сложносочинённое предложение.
а) Вскоре ударил тяжёлый ливень, покрывая шумом дождевых потоков и порывы ветра, и стоны соснового бора.
б) Улыбка внезапно сошла с лица Акмарал, лоб нахмурился.
в) Несмотря на сильное утомление, спать не хотелось.
г) В поездке Баян впервые поняла прелесть мимолётных, но глубоко задевших душу встреч и прелесть степного Казахстана.
д) А в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду бабочки.+

30. Сложносочинённое предложение, содержащее противительный союз:
а) Мал золотник, да дорог.
б) Ему захотелось есть, и он встал, прицепил шашку, накинул шинель и пошёл на собрание.
в) Слышался говор и смех, пение и резкие удары бильярдных шаров.
г) Это было недалеко, и туда Ромашов всегда ходил не с улицы, в через чёрный ход.
д) В столовой, в бильярдной и на кухне светло горели лампы, но грязный, загромождённый двор офицерского собрания казался чёрным.+

Читайте также: