Сахаров научно технический прогресс сочинение

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сахаров – человек -эпоха.

. Один праведник может оправдать существование целого народа. Не будь его, мы, русские, навеки покрыли бы себя позором. Он один говорил от лица всех нас. Он спас и сохранил наши честь и достоинство, подав голос в защиту людей, преследуемых властями, для которых инакомыслие было тягчайшим государственным преступлением. Я убеждён, что нашу эпоху назовут в истории человечества "эпохой Сахарова".

Эпиграфом к своему сочинения я выбрала слова Дмитрия Лихачева, так как эти слова точно отражают смысл жизни великого человека, Андрея Дмитриевича Сахарова, о ком я хочу рассказать в своем сочинении.

Однако свою почетную награду, пожалуй, самую почетную в мире - Нобелевскую премию мира, он получил не за научные достижения, а за общественную, гражданскую деятельность как выдающийся защитник прав и свобод человека. Именно в связи с этой деятельностью его ожидали самые тяжелые испытания, а имя его стало бессмертным. Человек глубоких гуманистических убеждений, высоких нравственных принципов, А. Д. Сахаров всегда оставался искренним и честным.

Жизнь А. Д. Сахарова – уникальный пример беззаветного служения человеку и человечеству.

Сахаров совершенно не был похож на героя, которого так боялись и ненавидели его недруги: незначительная болезненная внешность, старческая походка, совершенно плохая дикция и запинающаяся медленная речь. А его выступления на первом Съезде народных депутатов СССР вызывали колоссальную ненависть, страх у одних и расположение, надежду у других.

Жизнь Андрея Дмитриевича Сахарова поразила меня многими моментами. Открыто выступить против введения войск в Афганистан во времена всеобщего одобрения – это был невообразимый тогда поступок. Прямые письма высшим властям, в то время, когда на собраниях люди боялись руки поднять. На звонок главы СССР Горбачева с известием о своем освобождении первым делом он интересуется участью и других узников, и при первой же их встрече он опять же достает из кармана список незаконно осужденных.

Говорят, что Сахаров совершенно не изменил в худшую сторону своего отношения к тем, кто подписывал коллективные заявления против него в советское время – это о многом говорит. На вопрос об отношении к религии Сахаров отвечал, что с большим уважением относится к праву людей быть верующими, но с таким же уважением относится и к праву человека быть атеистом.

Когда в СССР началась кампания против его политической и правозащитной деятельности, он не отступил от своих убеждений и твердо стоял на своем.

Проявление личностных качеств Сахарова прослеживаются на протяжении всей его жизни.

Родился будущий ученый 21 мая 1921 года в Москве. Его отец, Сахаров Дмитрий Иванович, преподавал физику.

Детство А. Д. Сахарова прошло в большой коммунальной квартире, где большинство комнат занимали семьи его родственников. В доме сохранялся традиционный дух большой крепкой семьи - постоянное деятельное трудолюбие и уважение к труду, взаимная семейная поддержка, любовь к литературе и науке. Его отец хорошо играл на рояле. Душой семьи была бабушка – Мария Петровна. Для Сахарова влияние семьи было особенно большим, так как первую часть школьных лет учился дома, да и потом с очень большим трудом сходился со сверстниками.

В школу Сахаров пошел сразу в седьмой класс, окончив ее с отличием в 1938 году, поступил на физический факультет Московского университета. Окончил его тоже с отличием 1942 году. Затем работал на лесозаготовках в глухой сельской местности. В сентябре 1942 года направлен на большой военный завод, где работал инженером-изобретателем.

Работая на заводе, А. Д. Сахаров стал автором ряда изобретений в области контроля продукции. В 1944 г. он написал несколько статей по теоретической физике. В 1945 году А. Д. Сахаров был зачислен аспирантом в Физический институт АН СССР. Он сразу завоевал общую симпатию своей мягкостью, интеллигентностью и спокойной доброжелательностью.

Затем некоторое время преподавал физику в Московском энергетическом институте. В1947 году защитил кандидатскую диссертацию.

В 1948 г. А. Д. Сахаров был включен в научно — исследовательскую группу по разработке термоядерного оружия. И 20 лет непрерывной работы в условиях сверхсекретности сначала в Москве, затем в специальном научно-исследовательском секретном центре.

Одновременно с началом работ по термоядерному оружию, Сахаров стал думать об использовании термоядерной энергии в мирных целях.

В июле 1953 года Сахаров защитил докторскую диссертацию, в августе того же года на Семипалатинском полигоне была взорвана первая водородная бомба.

Андрей Дмитриевич взошел в нашей отечественной физике как звезда первой величины. По своим задаткам, по зачину, по результатам он сразу зачислен был в разряд физиков мирового класса. Конечно, секретность, вернее сверхсекретность, работ над термоядерным оружием мешала нормальному научному общению, мешала публикациям. Сахаров не мог бывать на международных симпозиумах, его не знали, о нем не могли узнать. Секретность губительна для науки. Остается лишь поражаться, как, несмотря на все, могло взмыть творчество ученого, поднять его так высоко, а главное – сохранить в нем независимость ума и духа.

В 60-х годах научные интересы отступают у Сахарова на второй план. Это было связано с тем, что в 1953-1968 годах его общественно-политические взгляды претерпели сложную эволюцию. После ХХ съезда, осудившего культ личности Сталина, он стал все более и более задумываться о проблемах мира и человечества, в особенности о проблемах ядерной войны и ее последствий. Начиная с 1957 года, он все настойчивее выступает против ядерных испытаний, которые вели к быстрому радиоактивному заражению Земли. Эти усилия не остались тщетны. Позже он очень гордился тем, что сыграл в 1962 году существенную роль при подготовке международного соглашения о запрещении ядерных испытаний.

Таким образом, Сахаров первый понял и во весь голос сказал, что в наш век термоядерного оружия это противостояние грозит внезапным уничтожением всего живого на Земле, и указал выход.

Начиная с 1964 г. круг волновавших А. Д. Сахаров вопросов все более расширялся. Его стали занимать глубокие проблемы взаимоотношения государства и научной интеллигенции.

О чем же писал Сахаров, что вызвало ярость властей?

Сахаров поднимал вопрос о гласности, о законе, обеспечивающем беспрепятственное право на выезд за границу и возвращение. Он разбирал проблему прав человека. Он выдвигал конкретные меры для духовного оздоровления страны.

Вскоре после ввода в конце декабря 1979 г. советских войск в Афганистан бесстрашно прозвучал в стране голос протеста: А. Д. Сахаров трижды выступил с заявлениями, организовал пресс-конференцию, где осудил эту акцию и призвал советских руководителей вернуть войска на свою территорию. Наконец, он направил открытое письмо Брежневу. Дальше терпеть это советское руководство уже не могло. 22 января 1980 г. А. Д. Сахаров был задержан, лишен всех правительственных наград, затем без суда и следствия отправлен в Горький — город, закрытый для иностранцев.

В Горьком он жил под постоянным надзором КГБ в течение семи лет. У квартиры А. Д. Сахарова, расположенной на первом этаже, был установлен круглосуточный милицейский пост. Без специального разрешения к Сахаровым никого не допускали. Телефона в квартире не было. Вне дома Сахаровых сопровождала охрана, следившая, чтобы они ни с кем не встречались. У Сахарова трижды украли и трижды изъяли на обысках его рукописи.

Положение Сахарова изменилось с началом перестройки. В декабре 1986 года в его квартире установили телефон. На другой день ему позвонил Горбачев и сказал, что принято решение о его освобождении. Вскоре после приезда в Москву Сахаров вернулся к активной политической деятельности. Его избрали народным депутатом от Академии наук СССР.

Андрей Дмитриевич был избран на I съезде народных депутатов СССР в состав комиссии по выработке новой Конституции страны. Сразу же он приступил к работе над проектом Конституции, воплотив в него свои представления о целесообразном государственном и экономическом устройстве СССР. В конце ноября А. Д. Сахаров представил свой проект Конституционной комиссии. Однако до его обсуждения Сахаров не дожил. 14 декабря 1989 г остановилось сердце великого человека.

Наверное, скажут многие, это был странный человек. Да, у него были странности: например, он не любил ничего холодного, даже кисель и селедку ему нужно было подогреть. Но была среди прочего еще одна особенность: этот человек никогда ничего не боялся.

Андрей Дмитриевич Сахаров, без сомнения, выдающаяся личность. Такие люди рождаются один на миллион. Всесторонне развитый, он оставил после себя огромное наследие. Его успехи в науке, праве, политике намного превзошли его самого и ещё долго будут жить, развиваться, усовершенствоваться на всей мировой арене.

Хотела бы закончить свое сочинение словами известных людей:

А.Сахаров, автор предложенного текста, пишет о том, что остановить научно- технический прогресс- нереально. Может ли быть прогресс опасен для человека? Вот вопрос, который находится в центре внимания автора.

Автор считает, что прогресс возможен и безопасен лишь под контролем разума. Важную роль в его механизме играют духовные и интеллектуальные факторы.

Я согласна с позицией А. Сахарова и тоже считаю, что научно- технический прогресс должен находится под строгим контролем и служить на пользу человека, важно очень осторожно относиться к силе науки, иначе это может стать катастрофой.

Технологии не должны выходить из- под контроля человека, они должны существовать только на его пользу.

Неосторожное отношение к силе науке может привести к катастрофическим последствиям.

Научно-технологический прогресс остановить невозможно, но он должен находиться под строгим контролем разума и служить только на благо людей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

вторник, 30 сентября 2014 г.

Пример сочинения ЕГЭ (часть С/часть 2)

Нашла пример прошлогоднего сочинения моей ученицы (готовились к ЕГЭ, написали "великое множество" сочинений, в итоге получили "отлично" за экзамен)
Привожу текст сочинения с моими правками (возможно, кому-нибудь пригодится:))
*Основные ошибки, допускаемые многими 11-классниками при написании сочинения: речевые, орфографические и пунктуационные. Также не всегда соблюдается абзацное членение текста,неверно формулируется позиция автора, "страдают" аргументы*.


Текст
1) По моему убеждению , любые попытки замедлить темп научно - технического прогресса , повернуть вспять урбанизацию , призывы к изоляционизму , патриархальности , к возрождению на основе обращения к здоровым национальным традициям прошлых столетий — нереалистичны . (2) Прогресс неизбежен , его прекращение означало бы гибель цивилизации . (3) Ещё не так давно люди не знали минеральных удобрений , машинной обработки земли , а также интенсивных методов земледелия . (4) Есть голоса , призывающие вернуться к более традиционным и , возможно , более безопасным формам земледелия . (5) Но возможно это осуществить в мире , где сейчас сотни миллионов людей страдают от голода ? (6) Несомненно , наоборот , необходимы дальнейшая интенсификация и распространение прогрессивных методов на весь мир , на все развивающиеся страны . (7) Нельзя отказаться от всё более широкого применения достижений медицины и от расширения исследований во всех её отраслях , в том числе и в бактериологии и вирусологии , нейрофизиологии , генетике человека и генохирургии , несмотря на потенциальные опасности злоупотребления и нежелательных социальных последствий некоторых из этих исследований . (8) То же относится к исследованиям в области создания систем имитации интеллекта , к исследованиям в области управления массовым поведением людей , к созданию единых общемировых систем связи , систем сбора и хранения информации и т . п . (9) Совершенно очевидно , что в руках безответственных бюрократических , действующих под покровом секретности учреждений все эти исследования могут оказаться необыкновенно опасными , но в то же время они могут стать крайне важными и необходимыми для человечества , если их осуществлять под контролем гласности , обсуждения , научного и социального анализа . (10) Нельзя отказаться от всё более широкого использования искусственных материалов , от модернизации всех сторон быта людей . (11) Нельзя отказаться от возрастающей автоматизации и укрупнения промышленного производства , несмотря на связанные с этим социальные проблемы . (12) Нельзя отказаться от строительства всё более мощных тепловых и атомных электростанций , от исследований в области управляемой термоядерной реакции , поскольку энергетика — одна из основ цивилизации . (13) Я позволю себе вспомнить , что 25 лет назад мне , вместе с моим учителем , лауреатом Нобелевской премии по физике Игорем Евгеньевичем Таммом , довелось стоять у истоков исследований управляемой термоядерной реакции в нашей стране . (14) Сейчас эти работы приобрели огромный размах , исследуются самые различные направления , от классических схем магнитной термоизоляции до методов с использованием лазеров . (15) Нельзя отказаться от расширения работ по освоению околоземного космоса и по исследованию дальнего космоса , в том числе от попыток приёма сигналов от внеземных цивилизаций — шансы на успех таких попыток , вероятно , малы , но зато последствия успеха могут быть грандиозными . (16) Я назвал только некоторые примеры , их можно умножить . (17) В действительности все главные стороны прогресса , несомненно , тесно связаны между собой , ни одну из них нельзя отменить , не рискуя разрушить всё здание цивилизации ; прогресс неделим . (18) Но особую роль в механизме прогресса играют интеллектуальные , духовные факторы . (19) Недооценка этих факторов может привести к извращению путей прогресса или даже к его прекращению , к застою . (20) Прогресс возможен и безопасен лишь под контролем Разума . ( По А . Сахарову *.)
* Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 — 1989) — советский физик , академик АН СССР и политический деятель , правозащитник , один из создателей советской водородной бомбы , лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год .

Автор убеждён в том, что прогресс неизбежен, его прекращение означало бы гибель цивилизации. У человечества есть только два пути: или прогресс, или деградация; консерватизм в чистом виде противоречит сути законов развития человечества. (Это цитаты? Если да, то нужно заключить их в кавычки)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Мне кажется неизбежным продолжение и развитие основных существующих сейчас тенденций научно-технического прогресса. Я не считаю это трагичным по своим последствиям, несмотря на то, что мне не совсем чужды опасения тех мыслителей, которые придерживаются противоположной точки зрения.

Я верю, что человечество найдет разумное решение сложной задачи осуществления грандиозного, необходимого и неизбежного прогресса с сохранением человеческого в человеке и природного в природе.


Задание 17 № 1694

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Две стороны мнения автора:

— автор не считает трагичными последствия научно-технического прогресса;

— автор в определенной мере разделяет опасения мыслителей, предвещающих трагическую судьбу человечества в результате научно-технического прогресса.

Скачайте демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ по всем предметам:

Демонстрационные варианты ОГЭ 2018:

Расписание ОГЭ и ЕГЭ в 2018 году:

Сочинение ЕГЭ 2015 на тему что даёт человечеству научно-технический прогресс

Что даёт человечеству научно-технический прогресс? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста, А. Д. Сахаров – советский физик, академик АН СССР и политический деятель, один из создателей водородной бомбы.

Автор текста считает, что в целом все научные исследования важны и необходимы для человечества.

Я полностью согласен с мнением А.Д.Сахарова и считаю, что любое изобретение должно применяться только под контролем соответствующих служб, потому что не каждое научное открытие приводит к положительным результатам, может и угрожать цивилизации.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: прогресс неделим и сложен. Нельзя забывать о том, что не каждое научное открытие дает положительный результат. Двигаясь вперёд, нужно руководствоваться благими целями и здравым смыслом.

Читайте также: