Проклятье века это спешка сочинение
Обновлено: 07.07.2024
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.
Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.
Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.
Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.
Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога,—
ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!
Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!
О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!
ЕГЭ Литература 2022 | Курсы | ЛОГОС запись закреплена
Сочинение № 16 на максимальный балл
Вопрос: Стихотворения каких русских поэтов несут в себе призыв остановиться и задуматься и в чем они могут быть сопоставлены с данным стихотворением Е. Евтушенко? ("Проклятье века - это спешка. ")
Многие стихотворения русских поэтов несут в себе призыв остановиться и задуматься.
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.
Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.
Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.
Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.
Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога,—
ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!
Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!
О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!
Стихотворения каких русских поэтов несут в себе призыв остановиться и задуматься и в чем они могут быть сопоставлены с стихотворением Евтушенко ,,проклятье века — это спешка. "?
Во многих стихотворениях русской поэзии авторы призывают остановиться и задуматься.
Лирический герой стихотворения Евгения Евтушенко “Проклятье века” призывает людей мудро жить, без суеты и быстро обдуманных поступков, так как считает: “Проклятье века — это спешка”.
Так и в стихотворении Роберта Рождественского “Не думай о секундах свысока” лирический герой призывает жить не спеша, ценить каждую минуту:
“ Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения.”
Главной схожестью двух вышенаписанных стихотворениях является идея — жить в гармонии с самим собой, ценить момент и наслаждаться жизнью. Различны же они следующим образом: лирический герой стихотворения ”Проклятье века” описывает жизнь, представляющая собой бесконечную спешку не только в физических действиях, но и в моральных: “Поспешно пьют, поспешно любят”, в то время как лирический герой стихотворения “Не думай о секундах свысока” убеждает читателей: рано или поздно наступит момент, когда человек поймет, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на бессмысленные и глупые вещи.
В стихотворении Эдуарда Асадова “Пока мы живы” лирический герой рассуждая о жизни, убеждает читателей в необходимости остановиться и проанализировать свою жизнь:
“Пока мы живы, можно оглянуться,
Увидеть путь, с которого сошли.”
Так и в стихотворении “Проклятье века” лирический герой утверждает о необходимости подумать над своим поведением и начать жить мудро. Асадов акцентирует внимание читателей больше на неуважительном уважении людей по отношению к друг другу, Евтушенко же призывает жить с умом, никуда не спеша и наслаждаясь моментом, пожалуй это является главным различием между стихотворениями.
Таким образом, во многих стихотворениях русской лирики прослеживается призыв остановиться и задуматься, но лишь каждый автор преподносит эту мысль по-своему.
В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским ,,Анчаром"?
Во многих произведениях отечественной лирики можно встретить сравнение мира природы с миром человеческих взаимоотношений.
Например, в стихотворении “Анчар” высказал мнение о государственном строе страны, завуалировав власть под образом Анчара, к которому: “птица не летит,И тигр нейдет”
В стихотворении Сергея Есенина “Клен ты мой опавший” лирический герой сравнивает себя с деревом:
“Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым”
Лирический герой стихотворения М.
Ю. Лермонтова “Тучи” сравнивает себя с тучами, блуждающими по небу “С милого севера в сторону южную.” Он задается вопросом, в чем же причина их рвения в чужую сторону, но после сам утверждает, что им “наскучили нивы бесплодные. ”. Читая это, несложно догадаться, что лирический герой говорит о себе самом. Именно он не может найти предназначения в жизни, он не чувствует себя нужным и полезным обществу, все это заставляет героя сравнивать себя с вечно движущимися тучами. Главным различием между стихотворением Лермонтова и Пушкина является завуалированный образ. У Лермонтова тучки-лирический герой, у Пушкина Анчар — власть.
Лирический герой стихотворения "Клён ты мой опавший" Сергея Есенина сравнивает себя с деревом:
"Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым."
Между собой и одиноким клёном герой находит схожие черты, что подчеркивает ощущение ненужности и одиночества лирического героя. Так, мир природы сопоставляется с человеческим миром.
Таким образом, во многих стихотворениях можно найти сравнение мира природы с миром человеческих взаимоотношений, но каждый автор сравнивает эти миры по-своему.
Как лирический герой Пастернака в стихотворении ,,Не плачь, не морщь опухших губ" относится к возлюбленной?
В стихотворении лирический герой ведёт диалог с возлюбленной, после объяснения в необходимости расстаться. Герой убежден, что возлюбленная найдёт себе достойного спутника жизни, и просит не расстраиваться из-за разрыва любовных отношений с ним.
Более того, лирический герой заключает:
“Быть женщиной — великий шаг,
Сводить с ума — геройство.”
Благодаря этим строкам можно убедиться в уважительном отношении героя к женщинам, перед которым он готов благоговеть весь век. Но несмотря на это, герой утверждает о неспособности быть верным той или иной женщине, так как его “ манит страсть к разрывам.”
Таким образом, лирический герой стихотворения Б. Пастернака “Не плачь, не морщь опухших губ” с нежностью и уважением относится к возлюбленной, любовные отношения с которой он прекратил.
Какие персонажи русской литературы по своей внутренней сути близки образу старухи- процентщицы? 9
Ф. М. Достоевский в романе “Преступление и наказание” изобразил процентщицу как чахоточную, безнравственную и злую старуху, имеющая только одну цель — увеличивать свои финансы.
Подобно процентщице Коробочка из поэмы Н. В. Гоголя “мертвые души” тоже имеет страсть к деньгам и власти. Не зря автор называет её “дубиноголовой”, потому что всё, что её волнует это количество крестьян, чьи имена она поголовно, и деньги. Совершая сделку с Чичиковым, помещица боится продешевить, что ещё раз подчеркивает её страсть к деньгам.
Подобную привязанность к деньгам имеет герой драмы А. Островского “Гроза”. Дикой один из самых влиятельных помещиков города Калинова. Неадекватное отношение к деньгам убило в герой человечность и нравственность, и вместо того, чтобы заплатить работникам заслуженную зарплату, Дикой только обругает. Так же и Алёна Ивановна закончилась как человек, личность из-за страсти к финансам,и словно Дикой, неуважительно относится к сестре Лизавете.
Таким образом, во многих произведениях можно найти героя подобного Алёне Ивановне из романа Достоевского “Преступление и наказание”, но каждый автор по-своему отображает привязанность к бюджету.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проклятье века — это спешка,
и человек, стирая пот,
по жизни мечется, как пешка,
попав затравленно в цейтнот.
Поспешно пьют, поспешно любят,
и опускается душа.
Поспешно бьют, поспешно губят,
а после каются, спеша.
Но ты хотя б однажды в мире,
когда он спит или кипит,
остановись, как лошадь в мыле,
почуяв пропасть у копыт.
Остановись на полдороге,
доверься небу, как судье,
подумай — если не о боге —
хотя бы просто о себе.
Под шелест листьев обветшалых,
под паровозный хриплый крик
пойми: забегавшийся — жалок,
остановившийся — велик.
Пыль суеты сует сметая,
ты вспомни вечность наконец,
и нерешительность святая
вольется в ноги, как свинец.
Есть в нерешительности сила,
когда по ложному пути
вперед на ложные светила
ты не решаешься идти.
Топча, как листья, чьи-то лица,
остановись! Ты слеп, как Вий.
И самый шанс остановиться
безумством спешки не убий.
Когда шагаешь к цели бойко,
как по ступеням, по телам,
остановись, забывший бога, —
ты по себе шагаешь сам!
Когда тебя толкает злоба
к забвенью собственной души,
к бесчестью выстрела и слова,
не поспеши, не соверши!
Остановись, идя вслепую,
о население Земли!
Замри, летя из кольта, пуля,
и бомба в воздухе, замри!
О человек, чье имя свято,
подняв глаза с молитвой ввысь,
среди распада и разврата
остановись, остановись!
Читайте также: