Сочинение на тему науки и техники егэ

Обновлено: 02.07.2024

Антон Павлович Чехов однажды сказал, что наука является самой необходимой и важной частью жизни любого человека. Сложно однозначно согласиться или опровергнуть данное высказывание, ведь наука и правда важный аспект в жизни каждого человека. Однако было бы неправильным выделить только её, при этом забыв про другие, не менее важные сферы. Наука делает нашу жизнь более удобной, изобретая предметы, повышающие качество жизни, помогает делать продолжительность жизни выше, но это не означает, что она является единственной важной сферой жизнедеятельности человечества.

Подведя итог, можно сказать, что наука важна в нашей жизни. Однако нельзя сказать, что правильно жить и развиваться лишь в одном направлении. Можно быть высококлассным специалистом и абсолютно неинтересным человеком. Важно читать, смотреть и увлекаться всем, чтобы быть эрудированным и интересным собеседником. К тому же, именно взаимодействие нескольких сфер порождает невероятные научные открытия, что доказывает о важности изучения всего, без выделения чего-то одного.

С примерами из литературы

Значимое место в человеческой деятельности занимает наука. Без неё мир представить сложно. Достижения в области технологий растут, усилиями тысячей умов разрабатываются новые инструменты, которые помогут людям в быту. Всё благодаря исследованию, желании познавать. Поэтому необходимо изучать. Путь к полезному открытию лежит через изучение различных вещей. Важность науки однажды подчеркнул Чехов, сказав, что ею можно победить самого себя и даже природу.

Наука — простым языком — постижение закономерностей, которым подчиняется космос, человек. Это особая сфера деятельности, приносящая людям огромную пользу. Но иногда она наносит вред. История знает множество открытий, изменивших жизни людей в худшую сторону. Глубокие познания можно использовать для создания разрушительного оружия или средств контроля над толпой. Один шаг учёных иногда обходится в тысячу жизней…

В результате формируется логичный вывод: человек должен развиваться, расширять кругозор, познавать новое, желать прогресс. Но необходимо помнить, что человек — не Бог. Никто не давал право умным людям калечить судьбы других ради высших целей. Никто не давал право умным людям распоряжаться слоем общества, которое не склонно к стремлению учиться. Любовь и сострадание стоят выше науки. У каждого поступка есть последствия.

Также читают:

Картинка к сочинению Наука

Популярные сегодня темы

Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.

Работа над пьесой началась в 1901 году, когда Антон Павлович сообщил своей супруге о том, что задумал новую идею для написания работы. По его словам, она будет совершенно необычной и отличной

Москва, возможно, любимый город Пушкина, сердце страны, которое пытались завоевать все нации, воевавшие с Россией. При его жизни, столицей Российской империи был Санкт-Петербург

Жил-был юноша 26 лет отроду. Нигде не работал, да ему это и не надо было. Он имел дворянский титул и имение в деревне. У него был дядя, который разорился, но влез в долги для того, чтобы пускать пыль в глаза

(1)Наукой заниматься трудно. (2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. (3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.

Открытый банк заданий

Любая сфера деятельности ложится ярким отпечатком на судьбу каждого из нас, однако не у всех и не всегда получается четко осознавать, как та или иная деятельность может отразиться непосредственно на самом процессе нашего существования. Какова роль науки в жизни человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.А. Харченко.

В своем тексте писатель раскрывает проблему на примере из жизни одного ученого, когда-то занимающегося изучением червей. Автор делает акцент на том, что лишь благодаря простой любви исследователя-одиночки к предмету своего исследования, смог появиться музей червей, способный вызвать не только недюжинный интерес у потенциальных посетителей, но и гордость в сердцах тех, кто считал себя в какой-то мере к нему сопричастным. В.А. Харченко подводит нас к мысли о том, что подобное изобретение может сделать счастливым не только тех, кто смог воспользоваться непосредственно его плодами, но и, в первую очередь, самого ученого, испытавшего радость от любви к своему делу, получившего удовлетворение от самого процесса, вместившего в себя не только изучение материала и скрупулёзный анализ объекта исследования, но и всестороннее развитие личности самого ученого, азарт от достижения собственной цели, моральное, нравственное и духовное удовлетворение. Потратив всю свою жизнь на изучение червей, герой не стал вести аскетичный образ жизни и не потерял связь с реальностью: его труды лишь помогали ему отгораживаться от незначительных неприятностей, легче переживать любые беды, оставляя в гармонии состояние души.

Поистине, наука целительна для души и тела человека: её плоды способны изменить жизнь целого поколения, а сам процесс исследования может спасти, исцелить, наполнить смыслом существование одной личности. В.А. Харченко считает, что наука занимает в жизни человека очень важную роль. Помимо изобретений, которые зачастую облегчают, делают ярче и насыщеннее нашу жизнь, сам процесс долгого и упорного изучения формирует характер ученого, развивает его умственные способности, наполняет смыслом его существование, играет с ним, пробуждая азарт и интерес к собственной деятельности, а также залечивает раны, не давая мелким, въедливым, обвальным неприятностям властвовать над его душой.

В заключение хотелось бы сказать, что тяжек и невыносим труд ученого, однако даже при самых разнообразных обстоятельствах его вряд ли когда-нибудь можно будет назвать ненужным, потому как только благодаря науке мы имеем возможность пользоваться всеми благами цивилизованного мира.

Если задуматься, то почти все, что окружает современного человека каждый день, появилось благодаря науке. Инженерия подарила нам дома и автомобили, химия – лекарства и одежду, программирование – компьютеры и телефоны, физика – свет и электричество, агрономия – еду. Стоит только задуматься о происхождении любой вещи из нашего обихода, как начинаешь понимать – своим появлением она обязана науке. Можно ли представить, каким был бы наш мир без результатов трудов ученых? Люди жили бы в естественных пещерах или рыли землянки, носили шкуры и ткани из трав, оставляли друг другу послания на камне с помощью символов, ели то, что смогли сами собрать в лесу. Такая жизнь очень напоминает первобытное общество.

Не стоит забывать и о гуманитарных науках. Благодаря истории и философии человек лучше ориентируется в мире, может задумываться не только о своих насущных проблемах, но и осмысливать судьбы народов и всего человечества, ощущать свою причастность к ним и ответственность за будущее. Социология помогает людям доносить до власти свое мнение и желания, что позволяет построить гибкую систему управления обществом, которая будет реагировать на настроения людей. Филология объединяет мир в одну большую семью, подчеркивая индивидуальные отличия каждого члена этой семьи.

Наука выводит новых животных и сохраняет исчезающие виды, решает вопросы сохранения экологии на нашей планете, осваивает бесконечный космос и ищет новую жизнь, создает роботов, раскрывает тайны человеческих генов, борется со смертью. Наука дает надежду всему человеческому виду на лучшую жизнь и на будущее.

Наука неустанно совершает открытия и так же ставит все новые вопросы перед нами. Кажется, что ее труд не закончится никогда. Наука похожа на дыхание – каждый новый вдох требует последующего, чтобы жизнь не остановилась.

Конечно, не стоит забывать, что иной раз наука несет и опасность. Это ученые создали ядерное и прочее оружие, написали книги о том, как политикам лучше манипулировать людьми, придумали смертельные яды. Из-за их работ разрушается озоновый слой над Землей, вырубаются леса, тают ледники, возникает угроза глобального потепления.

Наука не имеет сама по себе морали. Одни и те же знания, инструменты и вычисления можно использовать для развития человечества, а можно для его уничтожения. Люди сами задают науке направление. Однако неоспоримым остается одно – наука стала неотъемлемой частью нашей цивилизации. Без нее у нас нет будущего. Она – ключ к решению многих проблем людей. Важно лишь, чтобы этот ключ оказался в добрых руках.

Феномен современности

Феномен базируется на факте, что все процессы во Вселенной можно описать в рамках определенной теории (набор формулировок в виде умозаключений и законов, на основании которых можно делать некоторые предсказания с высокой долей надежности).

Научные достижения современности связаны с развитием ряда дисциплин, имеющих фундаментально-прикладной характер. К ним относятся:

  • химия;
  • физика;
  • астрономия;
  • биология;
  • анатомия человека.

Объединяет все эти дисциплины наука, которую в XIX веке Карл Гаусс назвал царицей среди всех — математика. Без ее логических выводов и развитого вычислительного аппарата невозможно представить современный мир и общество.

Научно технический прогресс и личность человека

Техника врывается в нашу жизнь стремительными темпами. Но противоречий не избежать, одно из них — научно технический прогресс и нравственность человека.

Как бы грустно не звучало, но в нынешние дни технический прогресс берет верх над нравственным. А своими корнями он уходит еще в те времена, когда первобытный человек изобрел оружие. Именно это открытие помогло одним племенам властвовать над своими врагами. Уже тогда начали нарушаться нравственные позиции.

влияние научно-технического прогресса на человека

Развитие технологий не только нарушает моральные принципы, но и отрицательно влияет на экологию. В свою очередь это влечет к ухудшению здоровья человека и, соответственно, развитию жестокости и эгоизма, алкоголизма и наркомании. Не забывайте, что создание новых технологий забирает десятки тысяч жизней людей, к примеру, авто- и авиакатастрофы.

Одно из наиболее важных открытий прошлого века — создание компьютера — понесло за собой и большой прогресс, и в то же время регресс. Ведь компьютеры вошли во все сферы нашей жизни, делая нас более пассивными. В последнее время участились заболевания, связанные с позвоночником, зрением, головным мозгом и психикой человека. Виной всему компьютер!

Уверены, что вы уже слышали это миллион раз, но повторимся вновь: с развитием научно-технического прогресса СМИ стали врагом №1 для человечества. Телевидение косвенно управляет умом большой аудитории, постепенно снижая нравственный уровень социума.

В список врагов также попадают книги, которые пропагандируют разврат, насилие и жестокость. Социальные сети тоже не отстают, а то и опережают. В целом, СМИ разными способами отводит глаза человека от реальных проблем, создавая псевдокартину мира.

научно-технического прогресс в производстве

Некоторые ученые утверждают, что автоматизация производства и развитие робототехники приблизит в будущем человека вновь к уровню обезьяны. Хотя нас терзают смутные сомнения, что человечество во имя нравственности откажется от всех прелестей научно технического прогресса: автомобилей и электрокаров, самолетов и атомных станций, список можно продолжать долго-долго…

Сейчас активно ведутся исследования и разработки в области искусственного интеллекта (ИИ). Причем он остается до конца не изученным, что неудивительно, ведь даже человеческий мозг успели изучить только 1/20 часть. Таким образом, создание ИИ может привести к глобальной проблеме — самые ужасные картины из фантастических фильмов воплотятся в реальность.

Хотя в идеале, независимо от масштабов исследований, нравственный аспект должен преобладать. Именно он влияет на изобретение и общество в целом.

Исторический путь

В сочинении о самой интересной науке современности следует осветить кратко историю ее становления. Многие историки выделяют 2 важных этапа, которые повлияли коренным образом на моральное созревание общества в вопросе развития научного знания. Эти этапы:


  1. Восстановление философского и научного наследия развитых античных культур. Речь идет о культурах древней Греции и Риме, которые впитали знания еще более ранних цивилизаций Ближнего Востока (шумеры и Вавилон) и севера Африки (Египет). Большинство из них были утеряны во времена темных Средних веков, которые можно назвать временем господства религии.
  2. Инновационные и радикальные изменения мысли в европейских кругах аристократов. Ярким примером может служить замена геоцентрической модели Вселенной Аристотеля, которую твердо поддерживала церковь, на гелиоцентрическую модель Николая Коперника.

В эссе о роли науки в современном обществе нужно сказать, что кульминационным моментом научной революции XVI—XVII вв. является публикация двух главных произведений литературы:

Оба произведения написаны на латыни как основном языке-носителе научной мысли в эпоху Нового времени.

Повседневная жизнь

В сочинении про науку следует отразить мнение людей, что они не имеют никакого отношения к этому феномену. В то же время научные успехи привели к революции во всех сферах жизнедеятельности человека. Большинство современных занятий и развлечений связаны с достижениями технологий, созданных на основе полученных научных знаний.

В ряде случаев это внедрение проходит настолько незаметно, что новшества быстро становятся привычками.

Багаж знаний

В первую очередь нужно отметить, что смысл любых научных исследований заключается в расширении кругозора человечества об окружающем его мире. Начиная с древних времен, когда появлялись первые расчеты диаметра планеты, и заканчивая данными археологических раскопок современности о возрасте органических останков с использованием углеродного анализа, все эти знания были предоставлены обществу благодаря науке.

Можно привести примеры научного поведения даже среди простых людей. Многие смешивали ингредиенты в разных пропорциях во время приготовления пищи с целью получить более вкусное блюдо или выращивали из семян какую-либо культуру, подбирая для нее необходимые режимы полива, освещения и подкормки. Все эти ситуации являются яркими примерами научного поведения.

Достижения в медицине

Ни один человек не прожил всю свою жизнь без обращения к тем или иным видам лекарств для лечения разных заболеваний.

Таблетки, уколы, капельницы — все это достижения научного прогресса. Буквально до XX разные эпидемии выкашивали большую часть населения сел и городов. В настоящее время благодаря развитой медицине забыли о таких болезнях, как малярия, корь или оспа, что привело к значительному повышению продолжительности жизни.

С другой стороны, остались многие нерешенные проблемы, например, рак различных органов.

Но даже с этой болезнью человечество научилось бороться, пока с переменным успехом, но не за горами тот день, когда врачи получат инструмент для надежного лечения рака.

Цифровые технологии

Бесспорно, это еще одна область, где влияние научных достижений обусловило кардинальные изменения повседневной жизни людей. Сейчас ни один молодой человек не обходится без ежедневного использования благ, предоставляемых цифровыми технологиями. Мобильные телефоны, персональные компьютеры, планшеты тесно вошли в жизнь. Без их использования уже невозможно представить общество.

Цифровые технологии не только влияют на поведение современных людей, они его определяют. С их бурным развитием начала изменяться структура образования, социального воспитания личности, требования к навыкам при поиске работы. Появились новые увлечения, расширились возможности, например, быстрый доступ к знаниям любого характера, способность заводить знакомства и поддерживать близкий контакт с людьми, находящимися на расстоянии тысяч километров друг от друга.

Цифровые технологии и развитие мировой сети интернет способствуют формированию широкого круга интересов. Люди узнают о вещах, информация о которых раньше им была недоступна. Например, сейчас каждый может найти в глобальной паутине статьи на тему анального секса и разобраться с этим вопросом, узнав много нового для себя.

С расширением возможностей, также появились новые проблемы когнитивного и социального характера особенно среди молодежи.

Предпочтение виртуального мира реальному приводит к развитию социальной замкнутости и отчужденности у ребенка, а доступ к нежелательной для его возраста информации может отрицательно сказаться на психике.

Мир химии и косметических средств

Косметика занимает важное место в повседневном быту каждого, кто живет в XXI веке. Когда человек использует мыло, шампунь, крем против целлюлита или краску для волос, химия взаимодействует с его телом.

Относительно эстетики и внешней красоты можно отметить, что большие денежные средства выделяются для разработки новых способов поддержания человеческого тела в тонусе и хорошей форме. Например, борьба с растянутой кожей и целлюлитом, коррекция зрения с помощью оптических линз, использование слуховых аппаратов — все это достижения современной науки, призванные устранить или нивелировать разные дефекты в работе человеческого организма.

Когда человек садится на автобус, чтобы добраться до работы, принимает утренний душ с использованием щелочного мыла, выходит на пробежку, слушая свой mp3-плеер, разогревает пищу в микроволновке или стоит на балконе, любуясь звездами ночного неба и понимая, что это за объекты, и на каких расстояниях они находятся от Земли, во всех этих ситуациях он получает ответ на вопрос, какую роль играет наука в современной жизни.

Современные технологии и их роль в жизни человека

Переход от ручного труда к механизированному открыл дорогу в сторону автоматизации и роботизации. От электрики к электронике, а от неё – к компьютерным наукам и информационным технологиям. На этом этапе человечество находится сейчас. С приходом промышленных роботов, машинного обучения, искусственного интеллекта и облачных сервисов человек готов поручить производство машинам, а себе оставить управление.

Появилось понятие Интернета вещей: устройства и системы, которые используются в промышленности, бытовой сфере, общественной жизни и на глобальном уровне, общаются между собой через интернет. Более того, они корректируют свою работу в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий.

Вот несколько примеров того, как технологии изменили и продолжают менять жизнь человека:

  • Роботы и автоматические системы учат нас. Они не забывают информацию, легко её находят, оперируют, а также подстраиваются под индивидуальность учеников.
  • Мы общаемся по-новому. Большая часть общения современного человека проходит в интернете. Еще 20 лет назад такое было сложно представить. Отбери у человека интернет, и ему станет в разы сложнее связываться с друзьями, планировать выход из дома, оплачивать покупки, ориентироваться в городе и т.п.
  • Мы получили новые привычки и зависимости. Одобрение знакомых и незнакомых людей, желание и возможность показать или увидеть себя в лучшем свете, способность анонимно высказывать по любому поводу – эти особенности современного общения раскрывают как лучшие, так и худшие стороны характера, а иногда становятся психологическими проблемами.
  • Мы лучше себя знаем. Датчики, сенсоры, обработка больших данных в медицинских центрах, компактные трекеры биологических данных – все это разработано в помощь тем, кто хочет быть здоровым. Говорить об увеличении продолжительности под влиянием этого фактора сложно и рано. Но при разумном подходе любое изобретение приносит пользу.
  • Мы становимся менее критичными. Это может показаться негативным последствием, но развитие ситуации логично. Ведь человек изобретает то, что облегчает его жизнь, делает её приятнее. Поэтому и физических, и умственных вызовов становится меньше.

Научное мышление

Наука в XXI веке развивается семимильными шагами, что в большей части обусловлено появлением научного мышления. Под ним понимают способ рационального восприятия мира, который основан на скептицизме, наблюдениях и экспериментах, то есть на проверке справедливости управляющих законов природы.

Этот тип мышления отличается от религиозных и мифологических методов познания мира. Его идея заключается в объективности суждений и в максимальном уменьшении роли субъективного при получении знаний.

Научное мышление, как метод познания окружающей действительности, был впервые предложен философом и писателем Френсисом Бэконом в начале XVII века и получил свое развитие уже в наши дни с бурным развитием наукоемких технологий. Этот метод предоставил человечеству оружие для познания, равных которому не было в предыдущие исторические эпохи.

Подобный тип мышления оказывает сильное влияние на развитие способности к исследованию у современного человека, который непосредственно не занимается наукой.

Наука и техника играют жизненно важную роль в современной жизни и глубоко повлияли на развитие человеческой цивилизации. Технологический прогресс в современной жизни предоставил нам множество замечательных идей по всему миру. Научные революции достигли полной скорости с 20- го века и стали более прогрессивными в 21- м веке. Мы вступили в новый век по-новому и со всеми мерами по обеспечению благосостояния людей. Современная культура и цивилизация стали зависимыми от науки и технологий, поскольку они стали неотъемлемой частью жизни в соответствии с потребностями и потребностями людей.

Индия стала важным источником творческих и основополагающих научных разработок и подходов во всем мире. Все великие научные открытия и технологические достижения в нашей стране улучшили индийский экономический статус и создали много новых путей для роста новых поколений в технологически продвинутой среде. Появилось много новых научных исследований и разработок в области математики, архитектуры, химии, астрономии, медицины, металлургии, естественной философии, физики, сельского хозяйства, здравоохранения, фармацевтики, астрофизики, ядерной энергии, космических технологий, приложений, обороны. исследования, биотехнологии, информационные технологии, электроника, океанография и другие области.

Внедрение научных исследований, идей и методов в области образования принесло огромный уровень позитивных изменений в новом поколении и предоставило им множество новых и инновационных возможностей для работы в области их собственных интересов. Современная наука в Индии была разбужена непрерывными и тяжелыми усилиями выдающихся ученых. Ученые в Индии великие, которые сделали возможным научные достижения самого высокого международного уровня.

Технологическое развитие в любой области усиливает экономику любой нации. В целях повышения мощи науки и техники в Индии правительство Индии создало Совет по научным и промышленным исследованиям в 1942 году и Совет по научным и промышленным исследованиям в 1940 году. Чтобы подчеркнуть рост науки и техники в В стране правительство Индии создало сеть национальных лабораторий и научно-исследовательских институтов в различных регионах.

После обретения независимости наша страна была вовлечена в содействие распространению науки для национального развития. Разнообразие политики, проводимой правительством, подчеркивает самодостаточность и устойчивый рост и развитие по всей стране. Наука и техника оказали чрезвычайное воздействие на экономический рост и социальное развитие страны.

Читайте также: