Проблема восприятия искусства сочинение

Обновлено: 02.07.2024

(1)На Святой неделе Лаптевы были в училище живописи на картинной выставке.

(2)Лаптев знал фамилии всех известных художников и не пропускал ни одной выставки. (3)Иногда летом на даче он сам писал красками пейзажи, и ему казалось, что у него замечательный вкус и что если б он учился, то из него, пожалуй, вышел бы хороший художник. (4)Дома у него были картины всё больших размеров, но плохие; хорошие же дурно повешены. (З)Случалось ему не раз платить дорого за вещи, которые потом оказывались грубою подделкой. (6)И замечательно, что, робкий вообще в жизни, он был чрезвычайно смел и самоуверен на картинных выставках. (7)Отчего?

(8)Юлия Сергеевна смотрела на картины, как муж, в кулак или в бинокль и удивлялась, что люди на картинах как живые, а деревья как настоящие; но она не понимала, ей казалось, что на выставке много картин одинаковых и что вся цель искусства именно в том, чтобы на картинах, когда смотришь на них в кулак, люди и предметы выделялись, как настоящие.

(9) - Это лес Шишкина, - объяснял ей муж. (10) - Всегда он пишет одно и то же. (11)А вот обрати внимание: такого лилового снега никогда не бывает. (12)А у этого мальчика левая рука короче правой.

(13)Когда все утомились и Лаптев пошёл отыскивать Костю, чтобы ехать домой, Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. (14)На переднем плане речка, за ней бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в тёмной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костёр: должно быть, ночное стерегут. (15)А вдали догорает вечерняя заря.

(1б)Юлия вообразила, как она сама идёт по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. (17)И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.

(18) — Как это хорошо написано! — проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна. (19) - Посмотри, Алёша! (20)3амечаешь, как тут тихо?

(21)Она старалась объяснить, почему так нравится ей этот пейзаж, но ни муж, ни Костя не понимали её. (22)Она всё смотрела на пейзаж с грустною улыбкой, и то, что другие не находили в нём ничего особенного, волновало её. (23)Потом она снова начала ходить по залам и осматривать картины, хотела понять их, и уже ей не казалось, что на выставке много одинаковых картин. (24)Когда она, вернувшись домой, в первый раз за всё время обратила внимание на большую картину, висевшую в зале над роялем, то почувствовала к ней вражду и сказала:

(25) - Охота же иметь такие картины!

(26)И после того золотые карнизы, венецианские зеркала с цветами и картины вроде той, что висела над роялем, а также рассуждения мужа и Кости об искусстве возбуждали в ней чувство скуки, досады и порой даже ненависти.

Информация о тексте

Основные проблемы Авторская позиция
1) Проблема восприятия искусства человеком. (Как человек воспринимает искусство? Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к миру прекрасного?); 1) Искусство многое говорит чуткому человеку, заставляет задуматься о самом таинственном и сокровенном.
2) Проблема ценности настоящего искусства. (Какое искусство можно считать настоящим? В чём ценность настоящего, подлинного искусства?). 2) Ценным в искусстве является его способность влиять на душу человека, поэтому подлинным является то искусство, которое облагораживает душу, возвышает мысли человека.

А. П. Чехов из тех писателей, которые не дают нам готовых решений, он заставляет их искать. Вот и я, размышляя над отрывком, поняла, как мне кажется, его позицию по проблеме назначения искусства, его восприятия. Искусство многое может сказать чуткому человеку, заставляет его задуматься о самом таинственном и сокровенном, будит в нём лучшие чувства.

Я согласна с такой трактовкой воздействия искусства на человека. Мне, к сожалению, не довелось ещё побывать в больших музеях, на концертах классической музыки, поэтому я позволю себе сослаться на мнение писателей, ведь есть немало произведений, в которых авторы пытаются разгадать тайну восприятия искусства человеком.

произведение, послушать которое завещал ей Желтков. Она слушает музыку и чувствует, что душа ее ликует. Она думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет, в уме ее слагались слова, и они совпадали в ее мысли с музыкой. “Да святится имя твое”, - будто говорила ей музыка. Удивительная мелодия будто бы подчинялась ее горю, но она же и утешала, как утешал бы её Желтков.

Да, велика сила настоящего искусства, сила его воздействия. Оно может влиять на душу человека, облагораживает её, возвышает мысли.

По И. Бунину. По рассказу Книга. Лежа на гумне в омете, долго читал… О назначении искусства

(1)Лежа на гумне в омете, долго читал — и вдруг возмутило. (2)Опять с раннего утра читаю, опять с книгой в руках! (3)И так изо дня в день, с самого детства! (4)Полжизни прожил в каком-то несуществующем мире, среди людей, никогда не бывших, выдуманных, волнуясь их судьбами, их радостями и печалями, как своими собственными, до могилы связав себя с Авраамом и Исааком, с пеласгами и этрусками, с Сократом и Юлием Цезарем, Гамлетом и Данте, Гретхен и Чацким, Собакевичем и Офелией, Печориным и Наташей Ростовой! (5)И как теперь разобраться среди действительных и вымышленных спутников моего земного существования? (6)Как разделить их, как определить степени их влияния на меня?

(7)Я читал, жил чужими выдумками, а поле, усадьба, деревня, мужики, лошади, мухи, шмели, птицы, облака - все жило своей собственной, настоящей жизнью. (8)И вот я внезапно почувствовал это и очнулся от книжного наваждения, отбросил книгу в солому и с удивлением и с радостью, какими-то новыми глазами смотрю кругом, остро вижу, слышу, обоняю, - главное, чувствую что-то необыкновенно простое и в то же время необыкновенно сложное, то глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни и во мне самом и о чем никогда не пишут как следует в книгах.

(9)Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. (10)Было солнечно, празднично; теперь все померкло, стихло. (11)В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, — особенно к югу, - еще светлые, красивые, а к западу, за деревней, за ее лозинами, дождевые, синеватые, скучные. (12)Тепло, мягко пахнет далеким полевым дождем. (13)В саду поет одна иволга.

(14)По сухой фиолетовой дороге, пролегающей между гумном и садом, возвращается с погоста мужик. (15)На плече белая железная лопата с прилипшим к ней синим черноземом. (16)Лицо помолодевшее, ясное. (17)Шапка сдвинута с потного лба.

(18)— На своей девочке куст жасмину посадил! — бодро говорит он. — Доброго здоровья. (19)Все читаете, все книжки выдумываете?

(20)Он счастлив. (21)Чем? (22)Только тем, что живет на свете, то есть совершает нечто самое непостижимое в мире.

(23)В саду поет иволга. (24)Все прочее стихло, смолкло, даже петухов не слышно. (25)Одна она поет - не спеша выводит игривые трели. (26)Зачем, для кого? (27)Для себя ли, для той ли жизни, которой сто лет живет сад, усадьба? (28)А может быть, эта усадьба живет для ее флейтового пения?

Какой удивительный рассказ у А. П. Чехова! Как всегда у этого писателя не сразу поймёшь, что хотел он сказать своим произведением, над какими вопросами предлагает задуматься.

Вопрос о назначении искусства волновал многих писателей. Вспомним

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Чувство прекрасного должно присутствовать у каждого человека. Ведь без этого люди не смогут ни наслаждаться красотой природы, ни любоваться произведениями искусства ни любить. Человеческие ценности меняются под влиянием новых течений, в связи с этим проблема восприятия искусства и воспитания эстетического вкуса остро встает в обществе.
Антон Павлович Чехов хорошо и много писал об этой проблеме. В произведениях “Человек в футляре” и “Крыжовник” проблема восприятия искусства и воспитания эстетического вкуса освещена более

подробно. Многие писатели, поэты и философы рассуждали на эту тему. О том, какой жизни достоин человек, рассуждал в своих произведениях Антон Павлович Чехов.

Он всячески выражал свой протест против “обыденности” и всегда считал, что каждый из нас создан для яркой, плодотворной работы и счастливой жизни. Именно поэтому своих героев он показал в противоположных красках. Беликов из рассказа “Человек в футляре” и Чимша из “Крыжовника” стараются оградить себя от окружающего мира. Но Антон Павлович убежден, что человек создан не для такой жизни и убеждает читателей избегать такого образа жизни.

восприятия искусства вставала во все времена. Антон Павлович Чехов один из первых, кто показал обыденность такой, какая она есть, без прикрас и улучшений. Правдивое изображение действительности показывает нам, как не нужно жить.
А. М. Горький в пьесе “На дне” также затрагивает проблему восприятия искусства и воспитания эстетического вкуса. Все герои этого произведения – люди, упавшие на дно жизни. Многие из них не хотят менять свою жизнь к лучшему, не ценят счастья, любви, красоты и искусства.

Герои нравственно и духовно бедны. Вспомним хотя бы смерть Анны, большинство жителей ночлежки отнеслись к ее смерти безразлично, не сочувствовали ей даже тогда, когда она лежала больная. Понимание и сочувствие отсутствует у людей, не способных ценить красоту и понимать искусство.

Но, это не меняет сущности человека. Каждый из нас хочет быть услышанным, понятым.
Пьеса “На дне” является великим произведением, ведь в ней Антон Павлович так умело преподает нам урок. Важность и актуальность этой проблемы, на мой взгляд, вечно не уменьшатся, даже наоборот. Не поэтому ли современный кинематограф и лучшие театры все чаще возвращаются к постановке этой пьесы?!

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!

(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.

* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.

В чём заключается красота искусства? Именно этот вопрос волнует автора текста, В.М. Гаршина.

Позиция автора понятна: искусство должно не только дарить человеку удовольствие и помогать ему расслабиться, но и обратить его внимание на насущные проблемы.

Я полностью согласна с позицией писателя. Искусство должно не только радовать эстетикой и красотой, но и нести посыл, указывать на проблемы современности, отражение которых можно найти в работах настоящего мастера. Настоящее искусство, благодаря глубокому смыслу, который в него заложен, пробуждает в человеческой душе эмоциональный отклик и заставляет задуматься о тех вещах, которые не всегда заметны в повседневной жизни.

Таким образом, искусство должно влиять на человека, побуждать его к размышлениям и действию. Оно может быть зрительно приятным, но за видимым изяществом должен находиться глубокий и эмоционально богатый посыл художника, побуждающий человека к размышлению о требующих всеобщего внимания проблемах.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована несколько некорректно.

Анна, обратите внимание на ключевые слова в Вашей формулировке и на позицию автора.

Позиция автора понятна: искусство должно не только дарить человеку удовольствие и помогать ему расслабиться, но и обратить его внимание на насущные проблемы.

В позиции Вы пишите о предназначении искусства, а не о его красоте. Поэтому более удачной мне кажется следующие формулировки.

В чём заключается предназначение искусства? Каким должно быть искусство?

Позиция автора сформулирована верно, поэтому отталкивайтесь от нее, когда выявляете проблему. Не меняйте предмет речи.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно и не проанализирована, хотя, Анна, связь здесь очевидна: противопоставлено отношение к искусству рассказчика и Рябинина. Вы этот контраст, разумеется, почувствовали, но почему-то не написали эту часть комментария.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

В своём тексте писатель также указывает на то, что существует и другая точка зрения, т о чка зрения художника Рябина , который считает, что настоящее искусство должно отражать суровую действительность, тем самым вызывая в душе человека эмоциональный отклик в виде сострадания.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Позиция автора понятна: искусство должно не только дарить человеку удовольствие и помогать ему расслабиться, но и обратить его внимание на насущные проблемы.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Таким образом, искусство должно влиять на человека, побуждать его к размышлениям и действию.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Автор придерживается своей позиции, однако не забывает о том, что искусство имеет не только эстетическую функцию.

Вы путаете автора и рассказчика. В тексте есть рассказчик, который считает, что главное в искусстве - эстетика, и есть Рябинин, радеющий за правдивое искусство. Над ними - автор, которому все же близка позиция Рябинина.

Общие рекомендации: Анна, следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции и речью! Удачи на экзамене!


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Проблема понимания и толкования современного искусства


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

С середины XIX века началась смена ценностей общества. Она повлияла на многие идеалы, что ранее казались абсолютно верными, неоспариваемыми. Политическая жизнь, философские течения и наконец, искусство - всё это подверглось изменениям. На искусстве это в первую очередь отразилось в виде ухода от эстетического идеала к концептуальному. С тех пор прошло много лет, а искусство всё продолжает своё движение. Но куда же направлено это движение, вверх или вниз? Считается ли новаторское явление в искусстве прогрессом, или же это явная деградация? Этот вопрос будоражил тысячи искусствоведов, писателей, художников, музыкантов и обычных зрителей, наблюдателей по всему миру. Данная неопределенность и послужила причиной для возникновения проблемы непонимания современного искусства. В наше время мы постоянно сталкиваемся с мнением, что современное искусство, будь то музыка, танец или кинематограф, является итогом неуверенных телодвижений бездарных людей, полностью обделённых талантом. Хаотичные брызги Поллока, экспериментальные композиции Ксенакиса, непривычная манера повествования Пелевина или полотна Малевича, вызывающие у неподготовленного человека лишь смех - все эти творения подвергались и продолжают подвергаться безжалостной критике. В этом проекте я проанализирую целесообразность, справедливость этой критики, докажу, что современное искусство - все-таки искусство и расскажу, как начать понимать его и разбираться в нём.

Цель работы: определить причину непонимания современного искусства и найти способ ей устранения.

Задачи работы:

Изучить явление современного искусства

Определить, что делает современное искусство искусством

Изучить специфику подачи идеи в современном искусстве

Выявить актуальные проблемы

Методы исследования:

1.) Изучение литературы деятелей искусства XX - XXI века

2.) Изучение статей искусствоведов по данной теме

3.) Метод анализа

4.) Метод сравнения

Modern art (модернизм) - общность направлений искусства конца XIX - начала XX века

Contemporary art (актуальное, современное искусство) - совокупность художественных практик, сложившихсясо времени окончания Второй мировой войны до настоящего.

Таким образом, я могу относить к современному искусству произведения, созданные с конца XIX века до настоящего момента, избегая лишних уточнений.

Сущность современного искусства

История возникновения современного искусства

Особенности и отличительные черты современного искусства

Современное искусство всегда концептуально, то есть несёт в себе определённую идею

Современное искусство находится в вечном движении, постоянно видоизменяется

Характерная метафоричность или недосказанность

Возможное наличие смысла, который невозможно выразить с помощью образов, встречаемых нами в повседневной реальности

Возможность взаимодействия (перформанс, хэппеннинг)

Использование классических образов в неожиданном контексте

Продуктом творчества является не произведение искусства, а арт-объект. Разница состоит в том, чтоарт-объект является суммой самого продукта творчества, контекста и среды, в которой он существует

Доминирование смысла, идеи над формой

Основные направления

Супрематизм - комбинирование разноцветных плоскостей с простыми геометрическими фигурами и очертаниями. Термин supremus означает доминирование, превосходство цвета, формы и линии над всеми остальными свойствами живописи.

Абстрактный экспрессионизм и неоэкспрессионизм- движение художников, пишущих быстро, не задумываясь, брызгая краску на холст. Их целью является выражение внутреннего мира в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

Интерактивное искусство- направление, в котором зритель вовлекается в работу над арт объектом таким образом, чтобы он стал частью создаваемого объекта или принял участие в его создании.

Минимализм- направление, в котором преобладают очищенные от метафоричности геометрические формы, фигуры, материалы, поверхности.Передача упрощённой сути предметов, без лишних деталей.

Сюрреализм- направление, провозгласившее источником творчества сферу бессознательного, то есть сновидения, галлюцинации и т.д. В своих произведениях художники воспроизводят иррациональные образы, возникающие в подсознании, создавая невозможный мир.

Стрит-арт- направление в, отличительной особенностью которого является урбанистический характер. Стрит-арт стал основой для возникновения граффити и постер-арта.

Концептуализм и неоконцептуализм- чистейший художественный жест. Объектом концептуального искусства может стать любой предмет или явление. Материал в концептуальном искусстве теряет какую- либо важность, её обретает идея. Неоконцептуализм же является искусством не идеи, а вопроса или протеста, направленного в сторону определённого человека либо общества в целом.

Протест в современном искусстве

Неотъемлемой частью современного искусства, а также доказательством его важности и влиятельности является протест.Художественные тенденции уже на протяжении многих лет показывают, что художники стремятся реагировать на актуальные проблемы социальной и политической действительности. Искусство ещё никогда не было способно вызывать у зрителя настолько яркие эмоции, убеждая его в той или иной точке зрения, заставляя найти ответы на насущные вопросы, показывая несправедливую политическую ситуацию. Искусство- это не только картины в музеях, это ещё и музыка, звучащая из наушников, это граффити, которые мы наблюдаем на улице, это дизайн покупаемых нами вещей. Иногда искусство может превращаться в оружие пропаганды, а попадая в правильные руки- рупором, из которого звучит истина. Хотим мы этого или нет, но современное искусство уже стало частью нашей повседневности, и оно прямо сейчас способно оказывать на нас прямое влияние.

Современное искусство XX - XXI века – искусство

Определение искусства

Смысл произведений современного искусства

Как найти смысл в произведении современного искусства? Какой вообще может быть смысл в дырявом холсте Лучо Фонтаны или в чёрном квадрате, что может повторить любой ребёнок?

Смысл произведения зачастую можно определить, зная эти подробности:

Период, время, в которое создавалось произведение

Личность творца - его личная жизнь, национальность, вероисповедание и т.д.

Проблемы и спорные вопросы эпохи, в котором создавалось произведение

Приведу простой пример. У нас есть фраза на китайском языке. Для того, чтобы понять её, нам необходимо знать две вещи - китайский язык и контекст высказывания. Чтобы понять ту или иную картину, надо знать художественный язык, то есть теоретическую базу, особенности стиля, в котором писал автор, и контекст, то есть те подробности, о которых я писал выше.

Чёрный квадрат - это бездна, которая окружала человечество в начале XX века. Полная неопределённость, опустошённость, неуверенность, незнание. Это - олицетворение неизвестного и пугающего будущего. Казимир был не первым человеком, рисовавшим чёрные геометрические фигуры, но был первым, кто назвал вещи своими именами, не боясь осуждения. Пустота и чернь - всё и ничего одновременно. Все эти выводы можно сделать исходя из особенностей времени, в которое жил Малевич. Но даже это может не убедить упрямого зрителя, ведь внешне полотно остаётся всё тем же квадратом, что может повторить каждый. Но ведь есть не только ткань, на которую нанесена краска. Талантливый итальянский живописец Лучо Фонтана, долгое время писавший в традиционных стилях, надрезал холст. Надрезав полотно, он проклеивал его сзади чёрной тканью (смотреть на последней странице), тем самым стена, на которой висела картина, не просвечивалась сквозь надрезы. В надрезанном холсте без контекста нет никакой художественной ценности, но Фонтана, показывая этот жест людям, задавал вопрос, волновавший всё его поколение – если за холстом не стена, то что? Что находится за холстом?

Отсутствие проблемы примитивизации искусства

За холстом стоит идея. Она была там и до надреза, она всегда являлась частью полотна, даже если увидеть её было невозможно. Именно этот факт доказывает, что проблема примитивизации современного искусства была выдумана некомпетентными людьми, ведь искусство - это не только оболочка, это ещё и наполнение. Яйцо имеет смысл только если внутри него есть белок с желтком, кошелёк становится ценным только тогда, когда в нём лежат деньги - это напоминает нам о том, чем на самом деле является искусство на данный момент.

Треугольник Кандинского

Проблема непонимания современного искусства

Возникновение проблемы

Причина непонимания или нежелания понимать современное искусство кроется в временном промежутке, который отделяет нас от произведений искусства прошлого, и отсутствие такового при восприятии современного искусства. Мы лишены возможности объективно оценить современность, так как она происходит прямо сейчас, на наших глазах. Современное искусство движется очень быстро, и не всякий человек может вовремя адаптироваться к произошедшим изменениям. Проблема до сих пор существует потому, что многие люди не могут принять тот факт, что искусство не стоит на месте.

Значение проблемы

Проблема требует решения в первую очередь для молодого поколения, для молодых людей, чья жизнь только началась. Как я уже подмечал выше, искусство оказывает прямое влияние на культуру, с которой мы постоянно взаимодействуем. Культура следует тем трендам, что берут своё начало в искусстве. Игнорируя современное искусство, молодёжь может упустить из виду множество действительно интересных событий, которые могли бы оказать большое влияние на их жизнь. Кроме того, наблюдение за движением искусства может замотивировать человека самореализовываться, пробовать себя в разных областях. Продолжая не понимать современное искусство вы всё сильнее отдаляетесь от разнообразного и неповторимого мира кино, фотографии, изобразительного искусства, перформанса, театра…

Методы решения проблемы непонимания современного искусства

Просвещение общества через культпоп

Пожалуй, единственный надёжный способ решения проблемы - это создание тематических сообществ, сайтов и их продвижение в социальных сетях. На YouTube и Telegram уже есть большое количество каналов, авторы которых доступно рассказывают про современное искусство. Их труды необходимо распространять, обсуждать и поддерживать. Искусству нужны зрители!

Мои рекомендации для человека, желающего начать своё знакомство с современным искусством

Изучай классическую живопись. Идеи в ней ничуть не уступают идеям современных картин.

Почаще посещай музеи, выставки или фестивали - это помогает расширить кругозор.

Изучай теоретическую базу - только с ней ты действительно будешь получать удовольствие от искусства.

Забудь о консерватизме в любом его проявлении.

Изучай биографию художников, читай их сочинения.

Не спеши. Искусство - это не та сфера, где спешка уместна. Передвигайся от эпохи к эпохе, от стиля к стилю постепенно.

Найди новых знакомых, увлекающихся искусством.

Начни заниматься искусством сам. Это самый важный пункт, потому что, только выступая в роли творца ты сможешь во всей полноте познать не только современное искусство, но и искусство в целом.

Современное искусство - это тема, к которой невозможно предоставить какую-либо точную статистику. Например, процентное соотношение людей, которые понимают искусство к людям, которые его не понимают, у нас выявить не получится, потому что уважающий себя человек, тем более молодой, навряд-ли найдёт в себе силы признаться, что в вопросе искусства он некомпетентен. Трудясь над этим проектом, я ставил на передний план историю современного искусства и вопрос его идентификации как искусства, так как внимание к этим моментам способно повлиять на решение проблемы, стоящей в заглавии проекта. Нельзя заставлять или принуждать, надо заинтересовывать. Надо говорить о том, что творчество и самореализация - неотъемлемая часть жизни любого образованного, интеллигентного человека, потому что именно желание стать лучше выводит нас на новый уровень восприятия окружающей действительности.

Читайте также: