Сочинение на тему пробки на дорогах

Обновлено: 02.07.2024

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Даже незначительная авария может остановить движение. Здесь машины уже перекрыли выезд со двора. Через полчаса тут будет пробка.

Даже незначительная авария может остановить движение. Здесь машины уже перекрыли выезд со двора. Через полчаса тут будет пробка.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

В идеале, любые строительные и ремонтные работы должны проводиться как спецоперация — быстро, тихо и незаметно.

В идеале, любые строительные и ремонтные работы должны проводиться как спецоперация — быстро, тихо и незаметно.

Так можно ли побороть пробки? При желании — безусловно. Конечно, одного желания мало, необходимы и значительные финансовые ресурсы.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Развитие парковочного пространства как один из способов борьбы с пробками. Здесь припаркованные автомобили не затрудняют движение остальным.

Развитие парковочного пространства как один из способов борьбы с пробками. Здесь припаркованные автомобили не затрудняют движение остальным.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Выделенные полосы позволяют общественному транспорту двигаться быстро и подъезжать к остановкам вовремя. Вот только полосу эту украли у автомобилистов. А значит, водители будут ехать еще медленнее.

Выделенные полосы позволяют общественному транспорту двигаться быстро и подъезжать к остановкам вовремя. Вот только полосу эту украли у автомобилистов. А значит, водители будут ехать еще медленнее.

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Пробки собираются, как правило, в часы пик. И связано это, в том числе, с неграмотной организацией движения.

Пробки собираются, как правило, в часы пик. И связано это, в том числе, с неграмотной организацией движения.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Автомобильные пробки - пути решения проблемы

Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.

С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.

Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы

Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.

Решение транспортной проблемы - общие меры

Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно-строительные.

Организационные меры по решению транспортной проблемы

Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха.

Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр, при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.

Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.

Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.

Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД).

Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Экономия бензина при этом очевидна.

Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:

увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево; развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом; организовать воздушный транспорт (минус - дорого); сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов; разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде; запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие; задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.

Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.

Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.

Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.

Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.

Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz), Ниссан Микра (Nissan Micra), или, например, самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…

Дорожно-строительные меры по решению транспортной проблемы

“… Когда благому просвещенью
Отодвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…”
А.С. Пушкин, “Евгений Онегин”

Прогноз великого классика подтвердила Эльвира Набиуллина, министр экономического развития и торговли РФ, заявив, что, если не изменить подход к строительству дорог в России, на их реконструкцию и строительство понадобится около 270 лет. “Евгений Онегин” был написан около 180 лет назад; сложив эту цифру с цифрой министра получаем около 450 лет…

Строительство дорог, качественных, с удобными развязками, - первоочередная задача. Дорог не хватает - это факт. При общей протяженности дорог в России примерно в 1 млн. 100 тысяч км ежегодно строится и реконструируется около 1800 км, то есть менее 0,2% общей протяженности.

Необходимо строить дороги-дублеры, мосты, туннели, подземные переходы, эстакады, объезды вокруг городов. Нужно вкладывать деньги в строительство метро и железных дорог, как альтернативного вида транспорта. Факт: в Москве до 2015 года планируется открыть более 20 станций метро.

С другой стороны, заглядывая в будущее, процесс дорожного строительства в городах не будет вечным, и все равно дорог может быть недостаточно. Тут на первый план выходят организационные меры по решению транспортной проблемы.

Нужно ли вводить в игру правила перегруженности?

Заторы во плоти – это многолюдное место, будь то пробка, Королевское шоу в Аделаиде или, в данном случае, затор – просто многолюдное соревнование. Это скопление может быть в любом месте на поле и в любое время, кроме как в начале каждой четверти и после того, как цель была выбита, когда игровой процесс сбрасывается. На этих

Избавление от уверенности в транспортных средствах для сокращения трафика в Лос-Анджелесе

Несомненно, в столичном районе Лос-Анджелеса наблюдается наибольшая пробка в Соединенных Штатах. Любой, кто посетил Л.А., знает, что пятимильное путешествие может легко превратиться в 45-минутное испытание. Во втором по величине районе метро Америки наблюдается наибольшее количество заторов в целом, второе место по количеству часов, проведенных в пробке на одного жителя, и седьмое по продолжительности движение (Forbes).

Резолюция Сан-Антонио о дорожном движении

Популярные города на всей территории США связаны, по крайней мере, с одним распространенным препятствием: кошмарная пробка на дорогах. Каждый год, сидя в городских пробках, выбрасываются миллиарды галлонов сырой нефти, и бесчисленное количество часов личного свободного времени уходит. Сан-Антонио не является исключением из этого нежелательного обстоятельства. Дороги в Сан-Антонио не оборудованы, чтобы эффективно противостоять постоянному спросу

Восходящая пробка

Рост пробок на дорогах является неизбежным условием в больших и растущих городских районах по всему миру, от Лос-Анджелеса до Токио, от Каира до Малайзии. Перегрузка в часы пик является неотъемлемым результатом функционирования современных обществ. Это вытекает из широко распространенных желаний людей преследовать определенные цели, которые неизбежно перегружают существующие дороги и транзитные системы каждый день. Но

Толпа, Чувствующая Решение Переполнения Кампуса

Проблема заторов на дорогах вокруг крупных кампусов становится хронической, и ее необходимо немедленно решить. Короче говоря, проблема сталкивается со многими перегруженными зонами и требует долгосрочного решения. Несколько других методов, которые используются для решения этой проблемы, оказались неэффективными и неэффективными. Та же проблема стоит перед этим университетским городком, и в стремлении найти его решение я бы

Что поможет уменьшить заторы на дорогах?

Что поможет уменьшить заторы на дорогах? Дорога уродливая, трава некрасивая или специфический образ жизни. Или морально будет не хватать местных магазинов в час пик. По данным полиции, перенаселенность предотвращает другие проблемы катастрофических аварий, такие как баррикады деревень и ярости. Существует возможность уменьшить разочарование при транспортировке. Основной целью пробок на дорогах является абсолютная потребность в ряде

Пробки на дорогах: как решить эту проблему ХХI века?

Главными причинами пробок являются рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура. Также на появление заторов влияют дорожные происшествия, ремонтные работы, стоянки автомобилей прямо на дороге вне специальных карманов и многое другое.

Постоянные пробки вызывают стресс у водителей, сопровождаются шумом, препятствуют оперативной работе экстренных служб, приводят к увеличению расхода топлива и выбросу дополнительных вредных веществ в атмосферу. Еще одним опасным последствием пробок являются систематические опоздания жителей крупных городов на работу, что влечет существенные экономические потери. В частности, Лондон ежедневно теряет на опозданиях свыше 1 миллиона фунтов стерлингов.

С неуемным ростом автомобильного транспорта, постоянные пробки для большинства крупных городов во всем мире стали обыденностью. Борьба с заторами становится важнейшим направлением политики властей. С постоянными пробками сталкиваются в разных странах, каждая из которых выбирает свои методы борьбы с загруженностью дорог.

Способы борьбы с пробками в мире

В деле борьбы с пробками наиболее передовым государством является Япония. Столица этой страны – Токио, сравнима по площади и населению с Москвой, однако пробок там практически не бывает. Причина кроется в том, что в Японии создана многоуровневая дорожная сеть. На нижних уровнях располагаются районные дороги, выше – межрайонные, а на самом верху – магистрали. Протяженность дорог в Токио в 7 раз больше, чем в российской столице. Такой способ организации дорожного движения крайне эффективен, но далеко не каждый город может себе это позволить.

В британском Лондоне для снижения загруженности дорог решили ввести плату за въезд в некоторые районы города на личном транспорте. Это привело к большим поступлениям в бюджет и некоторому снижению загруженности дорог, однако проблема с пробками не решена окончательно, зато такая мера сильно ударила по кошелькам англичан.

В Лондоне берут плату за въезд в город

В Лондоне берут плату за въезд в город

Во Франции было решено расширять коридоры для общественного транспорта, забирая полосы у автомобилей. В результате поездка на общественном транспорте сейчас проходит достаточно быстро, а вот среди автомобилей пробки только увеличились. Также во Франции хорошо развито метро, причем в Париже сеть станций гораздо гуще, чем в Москве. Во французском метро станции располагаются на расстоянии 500 метров друг от друга, что создает отличную альтернативу личному автомобилю.

Общественный транспорт во Франции

Общественный транспорт во Франции

Китайское правительство в свою очередь, агитирует граждан пересаживаться на велосипеды. Возле каждой станции метро созданы велосипедные стоянки, поэтому в Китае очень удобно добираться до метро на двухколесных конях. Кстати, развитию системы метрополитена в Китае также уделяется большое внимание.

В Китае предпочитают развивать велосипедный транспорт

В Китае предпочитают развивать велосипедный транспорт

В Финляндии проблема пробок решается дороговизной содержания личного транспорта. А в Соединенных Штатах Америки тем, кто едет в машине не один, предоставляется возможность ехать по скоростным полосам. В испанском же Мадриде предпочитают строить подземные шоссе и парковки.

Еще один способ разгрузки дорог – подземные тоннели

Еще один способ разгрузки дорог – подземные тоннели

Проблема пробок в России

Глобальная проблема нарастающих дорожных пробок не обходит стороной и нашу страну. Заторы появляются уже в городах с населением меньше 500 тысяч человек, однако там ситуацию еще удается поддерживать в сбалансированном состоянии. Наихудшая ситуация с пробками в России наблюдается в столице. Москва уже несколько лет входит в десятку городов в мире с самыми загруженными дорогами Еще год назад российская столица входила в ТОП-5 этого рейтинга, однако к нынешнему году пропустила вперед два индийских города и столицу Филиппин.

Пробки в Москве

Пробки в Москве

За 2019 год зафиксирован уровень перегрузки московских дорог на уровне 59%, что означает, московские водители тратят на каждую поездку на 59% больше времени из-за пробок. Причем в вечернее время этот показатель достигает 115%. В среднем за прошедший год каждый автомобилист из столицы провел в пробках около 9,5 суток.

В российской столице остро стоит проблема пробок

В российской столице остро стоит проблема пробок

Способы решения проблемы в России

Поскольку наиболее серьезная ситуация с заторами наблюдается в Москве, рассмотрим именно столичные методы борьбы с пробками. В Москве уже многие годы успешно функционирует Центр Организации Дорожного Движения. На данную организацию возложены широкие полномочия с целью организации безопасного и эффективного дорожного движения в городе. Центр помогает оперативно решать возникшие затруднения на дорогах, а также ведет работу по предотвращению пробок в долгосрочной перспективе.

На данный момент Москва в числе многих других столиц, не может позволить себе кардинально перестраивать дороги и создавать многоуровневые развязки. Для борьбы с пробками в Москве широко организуют платные парковки, реконструируются улицы, появляются новые трассы. Также власти обращают пристальное внимание на развитие сети общественного транспорта и организации велосипедных дорожек.

Платные парковки в Москве

Платные парковки в Москве

Борьба с пробками является важной задачей властей всех крупных городов мира. Каждое государство выбирает свой способ решения этой проблемы. Кто-то развивает дорожную систему, строит новые дороги и развязки. А кто-то наоборот стремится сократить количество личных автомобилей и агитирует граждан пересаживаться на велосипеды и общественный транспорт. Так или иначе, безусловно, эффективные методы борьбы с заторами существуют, однако к этому вопросу необходимо подходить системно и готовиться к большим финансовым затратам.

Основная проблема всех крупных (и не очень) городов -автомобильные пробки. Однако, загруженность дорог напрямую влияет на экономику города и страны. Однако загруженность дорог напрямую влияет на экономику города и страны. Например, Лос Анджелес в прошлом году потерял от заторов более девяти миллиардов долларов ! Город без пробок - богатый город. В мире есть разные способы борьбы с этой болезнью. Расскажу пять самых эффективных!

Пятое место: Строительство дублёров и объездов

Четвёртое место: Такси и каршеринг.

Одна из проблем - это крайне не рациональное использование авто. В среднем в Москве по будням, одну машину используют 1.3 человека . Этот транспорт надо вести по городу потом где то оставлять и т.д. Машина занимает ценнейшее городское пространство и большую часть времени не используется. Развитые (благодаря конкуренции) и доступные сервисы такси и краткосрочной аренды заберут на себя часть автолюбителей, которые не хотят парится и тратить деньги на личное авто. Это частично решает проблему парковок и пробок. Арендовать машину или такси выгоднее компанией, так растёт среднее количество человек в машине. Такой способ частично ослабляет нагрузку на улицы и наполняет казну деньгами.

Третье место: Велоинфраструктура и тротуары.

Есть у автолюбителей плохая привычка: ездить на абсурдно короткие расстояния на своём корыте. Иногда эти расстояния меньше километра. Оно и понятно, в машине тепло и комфортно, а на тротуаре лужи, грязь, шум и брызги проезжающих авто. Когда город заботится не только о дорогах и их пропускной способности, но и о тротуарах и велодорожках, становится приятнее ходить пешком и ездить на велосипеде. Очень часто по мимо работы, основные места следования человека находятся недалеко от его дома и при справедливом распределении бюджета автолюбителю будет приятно прогуляться пешком или съездить на велосипеде ( электросамокате, гироскутере, моноколесе и т.д.) по уютному городу. В развитых европейских странах велодвижение - это основная городская политика и с правильным уходом велодорожки востребованы даже зимой .

Второе место: Общественный транспорт.

В развитом и комфортном городе общественный транспорт удобнее личного автомобиля. Согласитесь, приятнее ездить в просторном кондиционированном автобусе по выделенке, и пока страдающие, но гордые автомобилисты справляются с затором, читать книгу или ленту в соцсетях. Что там автобусы. Есть виды транспорта которые вообще не стоят в пробках. Метро, скоростные трамваи и городская электричка пронесут вас с ветерком по городу по не дорогой цене. Если эти виды транспорта развиваются, то многие горожане вместо стоянки идут к остановкам и могут позволить себе поспать по дороге на работу. В хороших городах наземный транспорт имеет приоритет на дорогах и забирает на себя большую часть людей.

Грамотно построенный скоростной трамвай, городская электричка или метро может "осушить" целый автобан.

Первое место: Устранение причины симптома

Причина пробок как бы обидно не звучало - это участники этих же пробок. Самый убойный и эффективный способ - высокая стоимость личного транспорта. Те, кто имеет базовые понятия в экономике, знают про формулу спроса, предложения и цены. Предложение в виде асфальта в большом городе весьма ограниченно. Рано или поздно автомобилистам придётся платить. В больших городах иметь личное авто стало роскошью а не средством передвижения. Дальновидные чиновники поднимают налоги и пошлины на ввоз легковых автомобилей и вводят платные парковки. В крупнейших городах любой въезд в центр города становится платным (за исключением экстренных служб, доставки, такси и ОТ). Цена формируется от спроса и город получает свободные улицы, и деньги на развитие других видов транспорта. Лучшим примером служит наверное самый удобный мегаполис мира: Сингапур.

Хотите купить авто в Сингапуре? Купите на аукционе лицензию ( ~ 8000$), заплатите пошлину в 40% от стоимости машины, а еще заплатите сбор за первую постановку на учет автомобиля, а это 140% от цены так желаемого Логана. Как результат: Жители самого богатого города в большинстве своём ездят на метро или такси. Да, благодаря правильному распределению средств станции метро там в пешей доступности. Город процветает.

Эпилог

Успешный и справедливый город использует все способы из этой статьи и не только их. Автовладельцы - это не святая каста, под которую должны ужиматься все остальные (~ 70% населения). Пожилой человек или дама с коляской не должна карабкаться по ступенькам перехода, ради лишних десяти секунд зелёного цвета автомобилистам. Сотня человек в автобусе не должна стоять в одной полосе с десятью счастливчиками. Если человек имеет средства на покупку своей машины, это не значит что под его потребности должны ужиматься все остальные. Хорошее госрегулирование избавляет от пробок и захламлённых машинами дворов, и даёт горожанам комфортный выбор средств передвижения.

Позиция автора

Лично я куплю авто только в двух случаях. Это наличие многодетной семьи или ведение своего дела, где нужно будет быстро перевозить себя и аппаратуру. Пока этого нет, я не мучаюсь думая о таких вещах как : Парковка, техобслуживание, бензин, дорожные ситуации и т.д. Я рад что не искалечу чью то жизнь попав в дтп и не вброшу в атмосферу пару вагонов CO2.

Летом я катаюсь по делам на велосипеде, а при особой необходимости вызываю такси. Ближе к зиме хожу пешком,езжу на автобусе ну или такси. Я не чувствую себя неудачником потому, что в развитых обществах, успешные люди не приросли к автомобилю. И считаю мнение, что "не водитель - значит лох" тупым стереотипом из 90х. Надеюсь на то, что не один я такого мнения. И что наши города будут улучшатся для всех, а не только для автомобильной касты.

Читайте также: