В чем заключается подвиг людей в годы войны сочинение егэ по тексту быкова

Обновлено: 27.04.2024

(2)Перед тем он, разорвав гимнастёрку, пробрался сквозь чащу живой изгороди, в которой с самого начала этого погожего апрельского утра гудели, летали пчёлы, и, окинув быстрым взглядом редкую цепочку людей, бежавших к окраинным домикам, замахал руками и сквозь выстрелы крикнул:

— Принять влево, на кирху!

(3)Потом пригнулся, боднул воздух головой и, выронив пистолет, уткнулся лицом в тёплую мякоть земли.

(4)Сержант Лемешенко в это время, размахивая автоматом, устало трусил вдоль колючей, аккуратно постриженной зелёной стены ограды и едва не наскочил на своего распростёртого взводного. (5)Сперва он удивился, что тот так некстати споткнулся, потом ему всё стало ясно. (6)Лейтенант навсегда застыл, прильнув русоволосой головой к рыхлой земле, поджав под себя левую ногу, вытянув правую, и несколько потревоженных пчёл суетились над его неподвижной пропотевшей спиной…

(7)Лемешенко вбежал в довольно широкий заасфальтированный двор, на котором разместилось какое-то низкое строение, видно гараж. (8)Вслед за сержантом вбежали сюда его подчинённые: Ахметов, Натужный, Тарасов, последним трусил Бабич.

— (9)Лейтенанта убило! — крикнул им сержант, высматривая проход.

(10)В это время откуда-то сверху и близко прогрохотала очередь, и пули оставили на асфальте россыпь свежих следов.

(11)Пулемёты били по стене, по шиферной крыше гаража, бойцы распластались под деревьями на травке и отвечали короткими очередями. (12)Натужный выпустил с полдиска и утих: стрелять было некуда, немцы спрятались возле церкви, и их огонь с каждой минутой усиливался.

(16)Сержант хотел было приказать кому-нибудь посмотреть, что случилось с этим увальнем, но в это время слева замелькали фигуры автоматчиков их взвода: они высыпали откуда-то довольно густо и дружно ударили из автоматов по площади. (17)Лемешенко не подумал даже, а скорее почувствовал, что время двигаться дальше, в сторону церкви, и, махнув рукой, чтобы обратить внимание на тех, кто был слева, рванулся вперёд. (18)Через несколько шагов он упал под вязом, дал две короткие очереди, кто-то глухо шмякнулся рядом, сержант не увидел кто, но почувствовал, что это Натужный. (19)Слева не утихали очереди — это продвигались в глубь парка его автоматчики.

(22)Пробежав ещё несколько шагов, он упал на старательно подметённую, пропахшую сыростью землю; вязы уже остались сзади, рядом скромно желтели первые весенние цветы. (23)Парк окончился, дальше, за зелёной проволочной сеткой, раскинулась блестящая от солнца площадь, вымощенная мелкими квадратами сизой брусчатки. (24)В конце площади, возле церкви, суетились несколько немцев в касках.

(26)Автоматчики, не очень слаженно стреляя, выбегали из-за деревьев и залегали под оградой. (27)Дальше бежать было невозможно, и сержанта очень беспокоило, как выбраться из этого опутанного проволокой парка. (28)Наконец его будто осенило, он выхватил из кармана гранату и повернулся, чтобы крикнуть остальным. (29)Но что кричать в этом грохоте! (30)Единственно возможной командой тут был собственный пример — надёжный командирский приказ: делай как я. (31)Лемешенко вырвал из запала чеку и бросил гранату под сетку ограды.

(32)Дыра получилась небольшая и неровная. (33)Разорвав на плече гимнастёрку, сержант протиснулся сквозь сетку, оглянулся — следом, пригнувшись, бежал Ахметов, вскакивал с пулемётом Натужный, рядом прогремели ещё разрывы гранат. (34)Тогда он, уже не останавливаясь, изо всех сил рванулся вперёд, отчаянно стуча резиновыми подошвами по скользкой брусчатке площади.

(35)И вдруг случилось что-то непонятное. (36)Площадь покачнулась, одним краем вздыбилась куда-то вверх и больно ударила его в бок и лицо. (37)Он почувствовал, как коротко и звонко брякнули о твёрдые камни его медали, близко, возле самого лица брызнули и застыли в пыли капли чьей-то крови.

(38)Потом он повернулся на бок, всем телом чувствуя неподатливую жёсткость камней, откуда-то из синего неба взглянули в его лицо испуганные глаза Ахметова, но сразу же исчезли. (39)Ещё какое-то время сквозь гул стрельбы он чувствовал рядом сдавленное дыхание, гулкий топот ног, а потом всё это поплыло дальше, к церкви, где, не утихая, гремели выстрелы.

(42)После короткого провала в сознании он снова пришёл в себя и увидел небо, которое почему-то лежало внизу, словно отражалось в огромном озере, а сверху на его спину навалилась площадь с редкими телами прилипших к ней бойцов.

(43)Он повернулся, пытаясь увидеть кого-нибудь живого, — площадь и небо качались, а когда остановились, он узнал церковь, недавно атакованную без него. (44)Теперь там уже не было слышно выстрелов, но из ворот почему-то выбегали автоматчики и бежали за угол. (45)Закинув голову, сержант всматривался, стараясь увидеть Натужного или Ахметова, но их не было. (46)Зато он увидел увальня Бабича и бежавшего впереди всех новичка Тарасова. (47)Пригнувшись, этот молодой боец ловко перебегал улицу, затем остановился, решительно замахал кому-то и исчез, маленький и тщедушный рядом с высоченным зданием кирки. (48)За ним побежали бойцы, и площадь опустела.

(49)Сержант облегчённо вздохнул и как-то сразу успокоился и затих. (50)К победе пошли другие…

*Василь Владимирович Быков (1924-2003) — белорусский советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

Пример сочинения ЕГЭ – 2021 по проблеме №4: Проблема героизма на войне

Вот уже несколько десятилетий прошло со времен Великой Отечественной войны, но до сих пор мы помним тот бессмертный подвиг, который совершил русский народ во имя нашего светлого будущего. Так в чем же проявляется героизм человека на войне? Об этом рассуждает белорусский советский писатель Василь Владимирович Быков.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, что настоящий подвиг на войне предполагает готовность жертвовать собой, своей жизнью, стремление сделать все возможное ради общего блага.

Позиция автора такова: героизм человека на войне проявляется в его поступках, желании любыми способами добиться победы над врагом, борьбе за родину до последних минут жизни.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Безусловно, если бы во время Великой Отечественной войны люди не совершали подвиги, не имели стойкости духа, мужества, бесстрашия, то вряд ли успех был бы на нашей стороне. К примеру, Александр Матросов своей грудью закрыл амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам взвода совершить атаку опорного пункта. Он отдал жизнь за жизнь других, за светлое будущее страны, хотя ему было всего девятнадцать лет. Это настоящий герой.

Таким образом, мы пришли к выводу, что герои войны были смелыми, самоотверженными людьми, они были преданными своей стране, не боялись потерять жизнь ради победы.

Почему важно сохранять историческую память? Именно этот вопрос волнует советского белорусского писателя Василя Быкова, участника Великой Отечественной войны.

Раскрывая проблему исторической памяти, автор знакомит нас с двумя героями, свидетелями давно минувшей войны. Одна из них – пожилая женщина из лесной белорусской деревушки. Когда-то она, молодая девушка, собрала под своей крышей осиротевших на войне ребятишек и вырастила их. Не случайно автор рассказывает об этой женщине, совершившей неприметный подвиг. Всё дальше уходит от нас война, но память о ней жива в сознании тех, кто был её очевидцем. Но всё-таки человеческая память имеет пределы. Редеют ряды ветеранов, которые могли бы подробно и в деталях рассказать о минувших событиях.

Второй пример, который приводит автор, чтобы полнее раскрыть проблему сохранения исторической памяти, связан с именем бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, который прошёл войну от первого дня до последнего. Заслугой этого человека автор считает тот факт, что ветеран, обладая уникальной памятью, записал тысячи страниц воспоминаний о былом. Автор убеждён, что каждый, кто прошёл войну, кто пережил её на оккупированной территории, должен передать свои воспоминания следующим поколениям.
Василь Быков убеждён, что нужно сохранять историческую память, нельзя забывать о важных исторических событиях, особенно о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Невозможно не согласиться с мнением писателя, так как уроки войны должны быть усвоены, нельзя, чтобы подобная трагедия повторилась. Наш долг – изучать свою историю, чтить своих предков, защищавших Родину и подаривших нам мирное небо над головой.

Таким образом, сохранение исторической памяти является важнейшей нравственной задачей нашего общества. От этого зависит и наше будущее.

Текст В. В. Быкова:

(1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

К сожалению, работа пока далека от идеальной с точки зрения содержания, хотя видно, что вы знакомы со структурой сочинения.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан с фактическими и логическими ошибками, поэтому не засчитан (см. анализ К5, К12).

Пример 2 (поведение раненого австрийца) указан, пояснение логически не относится к примеру.

Взаимосвязь между примерами и анализ связи не засчитываются, так как выставлен балл за один пример.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что мужество людей заключалось почти во всех действиях солдат : в помощи раненым, в утешении, в самопожертвовании.

Вы настолько всё запутали. Причина, на мой взгляд, кроется в том, что вы невнимательно прочитали текст. Что значит во всех действиях? Каких солдат (тех, кто, с вашей точки зрения, переносил раненых или тех, кто был ранен. Из вашего сумбурного комментария трудно это понять.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Но обоснование выглядит неубедительно, пример логически не завершён.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Куда переносили раненых? Совершенно непонятно. Кто продолжал делать свою работу (солдаты, раненые?) (логический провал). Это возникает потому, что вы не анализируете текст, читаете невнимательно, пропускаете важное.

Логическая ошибка: в примере нет никакого (ни прямого, ни косвенного) указания на травмы и усталость. Нарушение причинно-следственной связи.

Цитата приведена неточно. В тексте, размещённом на сайте, по-другому: "Переносили раненных мы медленно и поэтому зачастую простаивали в Лефортово до рассвета" . Солдаты - фактическая ошибка (читайте внимательнее текст!) Подробнее об этом см. комментарий к К12.

Из приведённого вами примера совершенно не видно, что люди готовы до последнего сражаться (логическая ошибка). Фраза "продолжал говорить про великую битву" не свидетельствует о том, что человек хочет сражаться до последнего. Скорее это домысливание. Тот, кто читает ваше сочинение, должен понимать мысль, даже если он не читал текст.

Пример, который вы приводите, не коррелирует с тезисом. Пример получился незавершённым (возможно, это случилось из-за того, что вы плохо знаете содержание повести В. Быкова "Сотников").

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Если К10 K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что мужество проявлялось в самопожертвовании собой ради Родины.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Думаю, что некорректно называть то, что делали люди, "мелочами". Не нужно обесценивать поступки людей. Балл не снимается, но будьте, пожалуйста, аккуратнее в выборе слов.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.

Допущены ошибки в цитате (см. комментарий к К2).

Раненых помогали переносить не солдаты (читайте внимательно текст: номера предложений №4 (мы, трамвайщики), № 13 (мы, кондуктору, люди разных возрастов, характеров, взглядов), № 19 (вожатые), № 24 (мы помогали санитарам переносить тяжелораненых) и т.д. Нужно не скользить по поверхности текста, а внимательно читать.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой развития мысли, речевым оформлением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор работы: учитель русского языка и литературы МАОУ „Володарская СОШ“ Садчикова Ю.Н.

Цитаты о войне и про войну Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. А. Барбюс Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других – слезы. У. Теккерей Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа. Антуан Де Сент Экзюпери. Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями. А. Эйнштейн Мир должен быть добыт победой, а не соглашением. Цицерон

Цитаты о войне и про войну

Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. А. Барбюс

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других – слезы. У. Теккерей

Война — не настоящий подвиг, война — суррогат подвига. В основе подвига — богатство связей, которые он создает, задачи, которые он ставит, свершения, к которым побуждает. Простая игра в орла или решку не превратится в подвиг, даже если ставка в ней будет на жизнь или смерть. Война — это не подвиг. Война — болезнь. Вроде тифа. Антуан Де Сент Экзюпери.

Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями. А. Эйнштейн

Мир должен быть добыт победой, а не соглашением. Цицерон

Цитаты о войне и про войну Солдату надлежит быть здорову храбру тверду решиму, правдиву благочестиву. Суворов А. В. Памятники надо ставить тем, кто предотвратил войну, а не полководцам. Аркадий Давидович Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, религиозные были самыми кровопролитными. Э. Геккель Расцвет военных наук возможен только в мирное время. Дон-Аминадо Мир — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение. Т еккерей У. Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. Наполеон Бонапарт

Цитаты о войне и про войну

Солдату надлежит быть здорову храбру тверду решиму, правдиву благочестиву. Суворов А. В.

Памятники надо ставить тем, кто предотвратил войну, а не полководцам. Аркадий Давидович

Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, религиозные были самыми кровопролитными. Э. Геккель

Расцвет военных наук возможен только в мирное время. Дон-Аминадо

Мир — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение. Т еккерей У.

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном. Наполеон Бонапарт

Что побуждает человека к подвигу?

Что побуждает человека к подвигу?

Что побуждает человека к подвигу?

В этой повести писатель рассказывает о летчике Маресьеве, который смог спастись и выжить после крушения самолета. После этой катастрофы он лишился ног, однако смог вернуться к нормальной жизни на протезах. Также вернулся он и к своему любимому делу - вновь стал летать. Мужество и сила духа, воля человека - это то, что побуждает человека к подвигу, по мысли писателя.

Что побуждает человека к подвигу?

В этой поэме поэтесса рассказывает о подвиге Зои Космодемьянской, девочки-партизанки, замученной и казненной фашистами. Любовь к Родине, душевная цельность, верность гражданскому долгу именно эти качества, по мысли автора, побуждают человека к подвигу.

За робким сердцем, неброской внешностью часто стоит душевная стойкость, самоотверженность, готовность к подвигу. Такими героями в расска.зе являются фельдшерица Вера Яковлевна и ее племянник, летчик, совершивший в годы войны настоящий подвиг, бомбивший немцев, обосновавшихся в его родном городе. Он был захвачен в плен и публично казнен в родном городе.

Проблема предательства на войне

В произведении о Великой Отечественной войне нет ни грандиозных танковых сражений, ни сцен впечатляющих боев. Все свое внимание писатель уделяет внутреннему миру человека на войне. Вспомним сюжет повести. Зимней ночью двое партизан, Рыбак и Сотников, отправляются в путь. Они должны достать продовольствие для своего отряда. Путь их оказывается очень опасным, так как нет в округе деревень, свободных от полицейских постов. Наконец удается им достать баранью тушу, но тут их обнаруживают полицаи. Партизаны отстреливаются, пытаясь оторваться от преследования, но из-за ранения Сотникова попадают к немцам. И здесь расходятся их пути: Сотников выбирает смерть, а Рыбак - предательство, благодаря чему ему сохраняют ему жизнь. Герой Быкова не обладает героической внешностью - Сотников в повести больной. хилый, казалось бы, он не готов совершить подвиг.

Проблема предательства на войне

Проблема предательства на войне

В этом произведении писатель исследует психологию предательства. Оказавшись после тяжелого ранения неподалеку от родных мест, Андрей Гуськов решил заскочить домой, повидаться с женой.

Потом понял, что уже не может вернугься. В свой обман он вовлек жену Настену, которая оказалась в безвыходном положении. Ей пришлось врать и изворачиваться, скрывать от людей своего мужа. В финале Настена, ждущая ребенка, заканчивает жизнь самоубийством.

Проблема исторической памяти (Великая Отечественная война)

Проблема исторической памяти (Великая Отечественная война)

Проблема исторической памяти (Великая Отечественная война)

Какой он – настоящий герой войны?

Толстой в своем романе противопоставляет истинный и ложный патриотизм. Карьеризму штабных офицеров, их мыслям о наградах противопоставляет писатель поведение простых русских людей. Таковы в романе капитан Тушин и капитан Тимохин, ротмистр Василий Денисов, крестьянин Тихон Щербатый, старостиха Василиса. Подлинный герой войны у Толстого – простой русский солдат. В грандиозной эпопее писатель обозначает национальные черты русского народа: смелость, находчивость, отвагу, душевную стойкость, отзывчивость.

Какой он – настоящий герой войны?

Какой она была – блокада Ленинграда?

В этом произведении поэтесса воспроизводит быт и жизнь блокадного Ленинграда, рассказывает о смертях, о ленинградских вдовах, о красногвардейцах, защищающих город. Ее поэма – это письмо к другу, к сестре по гневу и печали.

Поэма написана в стиле лирического дневника. Автор воспроизводит жизнь блокадного Ленинграда, его ночи и дни. Как ни велики страдания ленинградцев, город живет сознанием своего родства со всей страной. И это помогает ему выжить.

Проблема войны как бессмысленной, кровавой бойни. Проблема жестокости на войне

В этом романе мы видим изображение войны без прикрас, писатель создает картину суровых военных будней, несущих людям кровь, смерть, страдания. Таковы сцены пожара и сдачи Смоленска, картина похода перед Шенграбенским сражением, сцены отступления русских войск. Всюду – сломанные повозки, надрывающиеся лошади, грязь, раненые тела. Разумная, гармоничная природа противопоставлена у Толстого этим картинам военной жизни. Герои романа также постепенно начинают осознавать войну как жестокую, кровавую бойню. Так, Николай Ростов, князь Андрей преодолевают свои наивные представления о войне, Петя Ростов тяжело переживает первое совершенное им убийство француза. А затем и сам, совсем юный мальчик, он погибает. И это, по мысли писателя, несправедливо.

Проблема войны как бессмысленной, кровавой бойни. Проблема жестокости на войне

Читайте также: