А у меня пятерка за сочинение и двойка за поведение

Обновлено: 04.07.2024

Принял таблетку, кислота в желудке, воду.
Наблюдал, как языкастые меняются в мертвых.
И говорила мать: My Mama allways told me
Теплее одевайся, когда Бог играет с погодой.

А мы гасим свет не от того, что экономим.
Жизнь не поменяешь, как шину, если проколишь.
Когда-то на надгробном близкие оставят коммент.
Так что голова работай, железо к ладони.

А мы уже который год
Являемся лицом ментовских биллбордов.
Если наше прожитое выставить на аукцион,
Навряд ли лицитатор выкрикнет: продано.

Что-то модно, да. А что-то вечно.
Чтобы дитя не проснулось, у дула наконечник.
И всех вас на вечность в памяти оставляя —
Вам на вечность оставлю только память.

И это город ветров, ветер ловит *блом.
Ноль эмоций на лице, ноль на лицевом.
И по окнам можно подумать, что нас нету дома,
А мы гасим свет не от того, что экономим.

Мне не отпустят грехи без рецепта.
Думал легко, оказалось прицеп там.

— Алло, Guf. Ты где?
— Алло, я сейчас в центре.
Guf в центре?! *ля, в смысле в центре, ну…
— Аааа…

А я где-то в окраинах, поправленный правильно.
Я популярен, если верить слухам.
Ко мне пришло больше людей на обыск, чем на днюху.

И нам пох** на власть, пока есть че красть.
Бронежилет под костюмом CANALI,
Меня не спалят даже экстрасенсы в финале.

И мы каждый день на движении —
Джума, Шабат, Воскресенье.
А у меня пятерка за сочинение
И двойка за поведение.

Я не был никогда фанатиком блатной романтики,
Но с детского садика я крутился с опасными дядьками.
И пока я кашлял от первого в жизни парика на повеляге в падике
Они втирали мне, что рэп тут не прокатит.

Ты сюда слушай, внимательно —
Надо по красоте исполнять, если хочешь чувствовать себя, как мы с Маратиком.
Купи себе штаны по классике в Хуго Боссе на Арбате.
Дурака надо валить, хватит его валять, *лядь.

Ты видел, дядька? Нулевая девятка у Виталика.
В мясо затонированная, цвета темной металики.
Когда и откуда она у него, та сумка найк до краев забитая мелким наликом,
А ты в кепариках, как маленький.

Ты же не поешь, как Иосиф Кобзон.
Ты собираешься читать. Ну да, читать ведь надо о чем-то (а о чем?)
Я давным давно лично слушаю только шансон,
А тебе бы братик посоветовал набраться опыта.

Я думал: о чем это он?
Вот на телефон, если проблемы, набирай, мы с Маратиком подкатим, все уладим.
Я сидел на корточках со своим первым в жизни косяком,
И не успею набрать, через неделю их обоих посадят.

Обрывки памяти… Куда нам идти?
Я каждый день преступаю закон, если вы меня понимаете.
Фарта, Брутто и Веса.
Братва, как надо занимайтесь. Из одной столицы в другую плотный салам летит.

Добавьте этот текст песни в ваш персональный список песен.

Принял таблетку, кислота в желудке, воду.
Наблюдал, как языкастые меняются в мертвых.
И говорила мать: My Mama allways told me
Теплее одевайся, когда Бог играет с погодой.

А мы гасим свет не от того, что экономим.
Жизнь не поменяешь, как шину, если проколишь.
Когда-то на надгробном близкие оставят коммент.
Так что голова работай, железо к ладони.

А мы уже который год
Являемся лицом ментовских биллбордов.
Если наше прожитое выставить на аукцион,
Навряд ли лицитатор выкрикнет: продано.

Что-то модно, да. А что-то вечно.
Чтобы дитя не проснулось, у дула наконечник.
И всех вас на вечность в памяти оставляя -
Вам на вечность оставлю только память.

И, врач, снимая перчатку с руки,
Скажет: Или "мне очень жаль", или "будет жить".
Это, как в магазине " ".
Кто-то спички и соль домой, а кто-то делать порох.

И это город ветров, ветер ловит *блом.
Ноль эмоций на лице, ноль на лицевом.
И по окнам можно подумать, что нас нету дома,
А мы гасим свет не от того, что экономим.

Умру так и не став пациентом,
Мне от жизни нужно 100 со знаком процента.
Я, как в магазине "Все за 1 доллар",
А у меня 99 центов.

Мне не отпустят грехи без рецепта.
Думал легко, оказалось прицеп там.

- Алло, Guf. Ты где?
- Алло, я сейчас в центре.
Guf в центре?! *ля, в смысле в центре, ну.
- Аааа.

А я где-то в окраинах, поправленный правильно.
Я популярен, если верить слухам.
Ко мне пришло больше людей на обыск, чем на днюху.

И нам пох** на власть, пока есть че красть.
Бронежилет под костюмом CANALI,
Меня не спалят даже экстрасенсы в финале.

И мы каждый день на движении -
Джума, Шабат, Воскресенье.
А у меня пятерка за сочинение
И двойка за поведение.

Счастья мало, как начинки в кутабе.
Хаваешь суши, но чувствуешь только вассаби.
Это как будто магазин "Все за 1 доллар",
Но даже его когда-то ограбят.

Я не был никогда фанатиком блатной романтики,
Но с детского садика я крутился с опасными дядьками.
И пока я кашлял от первого в жизни парика на повеляге в падике
Они втирали мне, что рэп тут не прокатит.

Ты сюда слушай, внимательно -
Надо по красоте исполнять, если хочешь чувствовать себя, как мы с Маратиком.
Купи себе штаны по классике в Хуго Боссе на Арбате.
Дурака надо валить, хватит его валять, *лядь.

Ты видел, дядька? Нулевая девятка у Виталика.
В мясо затонированная, цвета темной металики.
Когда и откуда она у него, та сумка найк до краев забитая мелким наликом,
А ты в кепариках, как маленький.

Ты же не поешь, как Иосиф Кобзон.
Ты собираешься читать. Ну да, читать ведь надо о чем-то (а о чем?)
Я давным давно лично слушаю только шансон,
А тебе бы братик посоветовал набраться опыта.

Я думал: о чем это он?
Вот на телефон, если проблемы, набирай, мы с Маратиком подкатим, все уладим.
Я сидел на корточках со своим первым в жизни косяком,
И не успею набрать, через неделю их обоих посадят.

Обрывки памяти. Куда нам идти?
Я каждый день преступаю закон, если вы меня понимаете.
Фарта, Брутто и Веса.
Братва, как надо занимайтесь. Из одной столицы в другую плотный салам летит.

Принял таблетку, кислота в желудке, воду.
Наблюдал, как языкастые меняются в мертвых.
И говорила мать: My Mama allways told me
Теплее одевайся, когда Бог играет с погодой.

А мы гасим свет не от того, что экономим.
Жизнь не поменяешь, как шину, если проколишь.
Когда-то на надгробном близкие оставят коммент.
Так что голова работай, железо к ладони.

А мы уже который год
Являемся лицом ментовских биллбордов.
Если наше прожитое выставить на аукцион,
Навряд ли лицитатор выкрикнет: продано.

Что-то модно, да. А что-то вечно.
Чтобы дитя не проснулось, у дула наконечник.
И всех вас на вечность в памяти оставляя —
Вам на вечность оставлю только память.

И это город ветров, ветер ловит *блом.
Ноль эмоций на лице, ноль на лицевом.
И по окнам можно подумать, что нас нету дома,
А мы гасим свет не от того, что экономим.

Мне не отпустят грехи без рецепта.
Думал легко, оказалось прицеп там.

— Алло, Guf. Ты где?
— Алло, я сейчас в центре.
Guf в центре?! *ля, в смысле в центре, ну…
— Аааа…

А я где-то в окраинах, поправленный правильно.
Я популярен, если верить слухам.
Ко мне пришло больше людей на обыск, чем на днюху.

И нам пох** на власть, пока есть че красть.
Бронежилет под костюмом CANALI,
Меня не спалят даже экстрасенсы в финале.

И мы каждый день на движении —
Джума, Шабат, Воскресенье.
А у меня пятерка за сочинение
И двойка за поведение.

Я не был никогда фанатиком блатной романтики,
Но с детского садика я крутился с опасными дядьками.
И пока я кашлял от первого в жизни парика на повеляге в падике
Они втирали мне, что рэп тут не прокатит.

Ты сюда слушай, внимательно —
Надо по красоте исполнять, если хочешь чувствовать себя, как мы с Маратиком.
Купи себе штаны по классике в Хуго Боссе на Арбате.
Дурака надо валить, хватит его валять, *лядь.

Ты видел, дядька? Нулевая девятка у Виталика.
В мясо затонированная, цвета темной металики.
Когда и откуда она у него, та сумка найк до краев забитая мелким наликом,
А ты в кепариках, как маленький.

Ты же не поешь, как Иосиф Кобзон.
Ты собираешься читать. Ну да, читать ведь надо о чем-то (а о чем?)
Я давным давно лично слушаю только шансон,
А тебе бы братик посоветовал набраться опыта.

Я думал: о чем это он?
Вот на телефон, если проблемы, набирай, мы с Маратиком подкатим, все уладим.
Я сидел на корточках со своим первым в жизни косяком,
И не успею набрать, через неделю их обоих посадят.

Обрывки памяти… Куда нам идти?
Я каждый день преступаю закон, если вы меня понимаете.
Фарта, Брутто и Веса.
Братва, как надо занимайтесь. Из одной столицы в другую плотный салам летит.

слова песни Guf - Всё за 1$ (и Каспийский Груз)

Принял таблетку, кислота в желудке, воду.
Наблюдал, как языкастые меняются в мертвых.
И говорила мать: My Mama allways told me
Теплее одевайся, когда Бог играет с погодой.

А мы гасим свет не от того, что экономим.
Жизнь не поменяешь, как шину, если проколишь.
Когда-то на надгробном близкие оставят коммент.
Так что голова работай, железо к ладони.

А мы уже который год
Являемся лицом ментовских биллбордов.
Если наше прожитое выставить на аукцион,
Навряд ли лицитатор выкрикнет: продано.

Что-то модно, да. А что-то вечно.
Чтобы дитя не проснулось, у дула наконечник.
И всех вас на вечность в памяти оставляя -
Вам на вечность оставлю только память.

И, врач, снимая перчатку с руки,
Скажет: Или "мне очень жаль", или "будет жить".
Это, как в магазине "Все за 1 доллар".
Кто-то спички и соль домой, а кто-то делать порох.

И это город ветров, ветер ловит *блом.
Ноль эмоций на лице, ноль на лицевом.
И по окнам можно подумать, что нас нету дома,
А мы гасим свет не от того, что экономим.

Умру так и не став пациентом,
Мне от жизни нужно 100 со знаком процента.
Я, как в магазине "Все за 1 доллар",
А у меня 99 центов.

Мне не отпустят грехи без рецепта.
Думал легко, оказалось прицеп там.

- Алло, Guf. Ты где?
- Алло, я сейчас в центре.
Guf в центре?! *ля, в смысле в центре, ну.
- Аааа.

А я где-то в окраинах, поправленный правильно.
Я популярен, если верить слухам.
Ко мне пришло больше людей на обыск, чем на днюху.

И нам пох** на власть, пока есть че красть.
Бронежилет под костюмом CANALI,
Меня не спалят даже экстрасенсы в финале.

И мы каждый день на движении -
Джума, Шабат, Воскресенье.
А у меня пятерка за сочинение
И двойка за поведение.

Счастья мало, как начинки в кутабе.
Хаваешь суши, но чувствуешь только вассаби.
Это как будто магазин "Все за 1 доллар",
Но даже его когда-то ограбят.

Я не был никогда фанатиком блатной романтики,
Но с детского садика я крутился с опасными дядьками.
И пока я кашлял от первого в жизни парика на повеляге в падике
Они втирали мне, что рэп тут не прокатит.

Ты сюда слушай, внимательно -
Надо по красоте исполнять, если хочешь чувствовать себя, как мы с Маратиком.
Купи себе штаны по классике в Хуго Боссе на Арбате.
Дурака надо валить, хватит его валять, *лядь.

Ты видел, дядька? Нулевая девятка у Виталика.
В мясо затонированная, цвета темной металики.
Когда и откуда она у него, та сумка найк до краев забитая мелким наликом,
А ты в кепариках, как маленький.

Ты же не поешь, как Иосиф Кобзон.
Ты собираешься читать. Ну да, читать ведь надо о чем-то (а о чем?)
Я давным давно лично слушаю только шансон,
А тебе бы братик посоветовал набраться опыта.

Я думал: о чем это он?
Вот на телефон, если проблемы, набирай, мы с Маратиком подкатим, все уладим.
Я сидел на корточках со своим первым в жизни косяком,
И не успею набрать, через неделю их обоих посадят.

Обрывки памяти. Куда нам идти?
Я каждый день преступаю закон, если вы меня понимаете.
Фарта, Брутто и Веса.
Братва, как надо занимайтесь. Из одной столицы в другую плотный салам летит.

Вроде правильного хотят - чтобы ребенок хорошо учился.

Но фактически эффект получается обратный. Вместо того, чтобы получать знания, ребенок думает только о том, как получить хорошую оценку.

А что, оценка и знания - это не одно и то же? Конечно же нет.

В этой статье поговорим о том, почему ориентироваться на оценки - это неэффективный способ стимуляции ребенка на учебу, к каким эффектам это может привести, и как стимулировать ребенка на хорошую учебу, пользуясь методами профессиональных менеджеров.

(НЕ) Объективная оценка

Это - штука, которая используется, чтобы обозначить уровень знаний. Не поведения, не усидчивости, а именно знаний - и ничего больше.

Но что обозначает оценка в обычной российской школе?

Во многих случаях, к сожалению, ровным счетом ничего.

Речь идет не про объективность оценки. хотя про нее тоже. Ведь ни для кого не секрет, что в российской школе ребенок может получать бесконечные двойки только потому, что не нравится учителю.

Проблема в том, что именно в России у ребенка практически отсутствуют возможности призвать учителя к справедливости.

Вообще, двойка в российской действительности давно и прочно укоренилась в качестве "стимулятора" хорошего поведения на уроке, как способ давления на хулиганов.

Будь школьник хоть трижды прославленный химик с научными статьями в РАН - учитель химии запросто наставит ему двоек по химии за плохое поведение на уроке. И будет талантливый, но вертлявый, школьник, не отличником, а двоечником.

А вот, допустим, ситуация, когда учитель вообще не разобрался, кто "автор" шума на уроке - и поставил двойку по предмету за поведение сразу нескольким детям, часть из которых просто попали под горячую руку. Скажете - не бывает такого? Еще как бывает! И ребенок, и его родители ни-че-го в этой ситуации сделать не могут.

Так о какой объективной оценке знаний здесь может идти речь?

А как насчет непонятных и/или неправильно понятых ребенком заданий ?

Уроки, на которых учитель готовит детей к разным ВПР, придуманы не случайно. На них отрабатываются типы заданий, которые могут встретиться в работе.

Потому что, если ребенок никогда не делал задание определенного типа - он может не догадаться, как правильно его сделать: что написать, как оформить или вообще что от него требуется. Особенно, если в задании требуется несколько действий: это зачеркни, это подчеркни, а тут раскрась.

Двести процентов, что - если задание такого типа встречается впервые - часть детей запутается, что и в какой последовательности нужно делать.

Так вот некоторые учителя впервые дают такие задания на уроке, а потом ставят оценку (предсказуемо, двойку) тем, кто не справился. Более того, есть учителя, которые специально дают на оценку за работу на уроке новые незнакомые задания.

Сейчас кому-то захотелось поддержать таких учителей: ну а что, если ребенок не разобрался с незнакомым заданием на знакомую тему - так тупица он и есть.

Всем, кто сейчас так подумал, рекомендуется вспомнить свои ситуации, когда нужно было что-то быстро сообразить - и быстро разобраться не получилось.

ВСЕ без исключения люди (взрослые люди!) хотя бы раз попадали в ситуацию, когда не получалось быстро разобраться в задаче (задании, составить план необходимых действий), терялись, не знали, как поступить. Растерянность при встрече с чем-то незнакомым - это вариант нормальной реакции любого нормального человека.

На этих играх оценка за находчивость, в том числе "двойка" (точнее - проигрыш) за НЕ-находчивость, вполне уместны.

Но ставить на уроке двойку или тройку за неумение быстро сориентироваться в задании нового типа - мягко говоря, некорректно.

А двойки за несданную работу ?

Если по каким-то причинам именно сегодня ребенок не выучил стихотворение или не подготовил реферат?

Практика снижения оценок за задержку работы существует во всем мире - это очень важный мотивирующий элемент, не дающий ученикам расслабиться.

НО: в нормальных учебных заведениях

  • задания, требующие больших временных затрат, выдаются заранее - за несколько недель или даже месяцев.
  • и даже в этом случае двойка ставится только тогда, когда учитель убежден, что работа точно не будет сдана.

Потому что главное в любой работе - это демонстрация знаний. А если этой "демонстрации" не произошло - так и оценивать нечего. Стало быть, нужно убедиться, что отсутствие сданной работы может быть приравнено к отсутствию знаний.

А как это частенько происходит в русской школе - все знают.

Частенько учителя задают большое задание (иной раз - творческое, или реферат. сочинение) "сегодня - на завтра", а завтра всем, кто не успел, ставит двойки.

А ведь ситуации бывают какие угодно - и может быть миллион причин, по которой даже самый ответственный в мире ребенок может не успеть сделать работу, тем более - заданную "на завтра".

Было бы интересно, если бы это утверждение прокомментировали родители и поделились своими историями. Иной раз диву даешься. как второклашкам задают решать "на завтра" по 100 примеров плюс наизусть страница из учебника английского.

Сколько найдется детей, способных с легкостью это выполнить? Сколько найдется достаточно жестоких родителей, чтобы это потребовать?

Опять ни о какой объективности оценки речи нет.

Пятерка любой ценой

Родительское обещание купить что-то хорошее за год без троек - мощный стимул. Но не для учебы. а для получения хорошей оценки любой ценой.

Когда родители обещают подарок за окончание года "без троек" - они хотят, очевидно, чтобы ребенок хорошо учился = получал много качественных знаний .

Зато это - прекрасный повод для ребенка научиться влиять на оценки другими способами.

Чтобы получать пятерки, ребенок будет учиться выклянчивать и вытребовать их у учителя, уговаривать, льстить. Хорошо, если не дойдет до списывания и жульничества. А может и дойдет - а что, на войне за "год без троек" все средства хороши.

А если окажется, что ребенок не может ни клянчить, ни жульничать - будет рыдать из-за каждой плохой оценки. И неважно - получена оценка заслужено или нет.

Получается такая подмена понятий: не учеба важна, а оценка. А для ее получения не всегда обязательно учиться, достаточно обладать другими - менее социально-одобряемыми навыками.

Хорошо, ну и как стимулировать ребенка

Ну, во-первых, поздравить ребенка с окончанием года, похвалить и подарить подарок - большой или символический - это всегда хорошо. Независимо от отметок и независимо от возраста.

Завершение учебного года, переход в следующий класс - на следующий уровень, если хотите - это важная веха в жизни любого школьника, отличника или двоечника.

Ребенку важно понимать, что и для вас, родителей, это важная веха.

Что же касается стимулов для успешного завершения года, тут родителям стоит определиться, что именно считать успешным завершением года.

Некоторые родители совершенно искренне убеждены, что главное - это оценка.

Если родителю важна действительно тупо оценка, не важно, какой ценой и за что - то продолжать обещать подарки за пятерки, и не дарить подарки за трояки.

А если важны знания, поступайте как профессиональный менеджер.

  • Профессиональный менеджер никогда не поставит перед своими подчиненными цели, на достижение которых человек не может влиять. Почему - очень просто: это же не мотиватор, а ДЕ-мотиватор.

Рассмотрим пример, в котором вашу премию на работе привязали к прогнозу погоды: если прогноз погоды окажется правильным - вы на своей работе (не связанной с прогнозированием погоды) получаете премию, если же синоптики ошиблись - премии не будет.

Так что перестаньте привязывать поощрение к тому, чем ребенок не может в полной мере управлять - то есть к оценкам.

  • Профессиональный менеджер заранее задает своему подчиненному цели, на которые подчиненный может влиять.

Поскольку, как мы уже выяснили, оценками ребенок полностью управлять не может, поставьте цели, на которые ребенок может влиять самостоятельно:

- пятерка по годовой контрольной (потому что оценки за годовые контрольные почти всегда довольно объективны)

Хорошо ставить такие цели в начале года и пересматривать каждую четверть или каждый триместр (смотря как у вас устроено выставление промежуточных оценок).

Проверяйте, получается ли достигать этих целей - и, если нет, корректируйте план действий или цели.

Если учебные цели на год не ставились. и вы привязались просто к годовой оценке - сейчас самое время сесть с ребенком и проверить их на объективность.

Рассмотрите среднегодовые оценки в электронном дневнике и спросите у ребенка, какие оценки могут измениться (и в какую сторону), а какие останутся неизменными.

Про четверки и тройки задайте вопрос, насколько объективны эти оценки по мнению ребенка. Считает ли он, что оценка соответствует знаниям - и почему.

  • Если оценка, по мнению ребенка, не объективна - сейчас еще не поздно обсудить ее с учителем и понять, в чем причина необъективности (напр., если ребенок получал бесконечные двойки по предмету. за опоздания - дада, бывает и такое).

В результате обсуждения оценки с учителем может выясниться, что всё объективно, и ребенку действительно есть над чем работать по предмету.

Обсудите с учителем, над чем стоит поработать, и поставьте ребенку эту цель до конца года, если это возможно.

  • Если тройка, по мнению ребенка, объективна - тоже еще не поздно составить план действий по ее улучшению. Обсудите с ребенком, что можно сделать до конца года (и можно ли), чтобы ее улучшить. Поставьте эту цель.

Таким образом, у вас появится список объективных параметров "премирования" ребенка.

И даже если этот список будет привязан к оценке

  • у вас по крайней мере будет отчетливое представление о том, насколько оценка привязана к знаниям,
  • а у ребенка - отчетливый план накопления знаний.

Вот за достижение именно этих, учебных , целей уже и можно поощрять в конце года дополнительно к поздравлению с окончанием года.

. А если достичь целей не удастся - не ругайтесь, а разберите с ребенком причины, по которым целей не удалось достичь, и как в следующий раз стоит действовать для их достижения.

Сделанные выводы стоит записать и, возможно, даже превратить в план, распечатать и повесить над рабочим столом.

Читайте также: