Ай да вакула такой молодец сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Ответ оставил Гость
Вот тебе сочинение
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
“Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

Вот тебе сочинение
Николай Васильевич Гоголь всегда стремился найти идеал человека, богатого душой, наделенного высокими моральными качествами. И таких людей, воплощавших лучшие черты национального характера, он находил в народной среде, среди представителей трудового крестьянства. Так, в повести “Ночь перед Рождеством” автор рисует простых крестьян, которые наделены силой и красотой духа, жизнерадостностью и оптимизмом. Таков его кузнец Вакула.
Вакула красив, силен, добр, полон неисчерпаемой энергии и молодого задора. Он обладает чистым сердцем, цельностью натуры и красотой чувств. Он верен своему долгу, своим обещаниям, обладает упорством в достижении цели. Препятствия, которые возникают на его пути, не останавливают его, а наоборот, заставляют проявлять большую находчивость и инициативу, смелость и решительность.
Всем сердцем любит кузнец прекрасную Оксану. Но девушка поставила ему условие: “Достань, кузнец, царицыны черевички, выйду за тебя замуж”. Ради любимой он готов на все, чего бы ему это ни стоило. Готов совершить даже невозможное. Какие бы испытания ни подстерегали героя, какой бы трудной ни была предстоящая борьба с враждебными силами, он относится к опасностям без страха. Хитрый черт пытается соблазнить юношу, обещая ему руку милой Оксаны, если тот отдаст душу. Но Вакула не только с легкостью побеждает своего искусителя, но и заставляет его служить себе. И даже попав во дворец всемогущей императрицы, юноша сохраняет чувство собственного достоинства и выходит победителем.
Добыв черевички, кузнец спокойно возвращается домой, к обычной трудовой жизни. Его нисколько не прельстили фальшивый блеск и богатство столицы, он и не думает завидовать разодетым придворным и даже самому Потемкину. Всему этому он предпочитает привычную, мирную и независимую жизнь. С чувством выполненного долга и уверенностью, что теперь ему доступно то, о чем он так долго мечтал, приходит он просить руки Оксаны. И получает согласие.
Вакула борется за свое счастье и побеждает, , успешно преодолевая любые препятствия, воздвигнутые бытующими в народе пред рассудками, тщеславием, злобой. И побеждает он благодаря твердости своего характера, своей энергии и находчивости, упорству и уверенности в своих силах.
“Ночь перед Рождеством” – невероятно добрая и увлекательная повесть, наполненная чувством справедливости, искренней любовью и верой в человека, в победу его высоких нравственных качеств и благородных стремлений.

Ай да Вакула такой молодец в статье Значение ремарки в пьесе а н островского Сочинение на тему:Островский а. н. – Значение ремарки в пьесе а. н. островского
Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Своедальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильяме. Она стала более развернутая, беллетризованная.
В пьесе Островского “Лес” ремарки, кроме всех вышеперечисленных функций, обладают еще одной. Они глубоко символичны.
В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев астливцев, как раб, падает перед ним на колени. Очень важна ремарка, указывающая на действие Несчастливцева: он берет Счастливцева за ворот и держит. Этот момент напоминает сцену из произведения Гоголя “Ночь перед Рождеством”, когда Вакула держит черта, причем черт такой же заискивающий, как и Счастливцев, а Вакула такой же гневный, как и Несчастливцев. Как и черт служит Вакуле, так и Счастливцев впоследствии служит Несчастливцеву, а поскольку Счастливцев и похитрее, то его вполне можно назвать “маленьким чертиком” (кстати, он играл чертей на сцене) . В продолжение всей пьесы Несчастливцев часто плачет. Но плачет он именно в тот момент, когда говорит о смерти или о могиле. А в конце второго явления он “указывает на столб” Счастливцеву. Столб служит предзнаменованием того, что Несчастливцев будет стоять у “позорного столба” – его разоблачение в доме Гурмыжской.
В ремарках пьесы постоянно присутствует мотив спуска: “с террасы сход в три или четыре ступени”, и, что примечательно, именно Буланов “помогает Гурмыжской сойти с террасы”, а затем она на нее не восходит, а “уходит”; в шестом явлении она опять же спускается, “сходит в сад”.
Гурмыжская в “Лесе” похожа на какой-то сказочный персонаж, на Бабу Ягу. Она владеет лесом, но продает его по кусочкам, а ее усадьба носит символическое название “Пеньки”. Она стара, но все еще заманивает мо лодых людей. У нее имеется коробка, которая отражает всю ее душу. Для нее эта коробка – самое дорогое. И в ремарках постоянно упоминается о коробке и о деньгах. Гурмыжская, как и Коробочка в “Мертвых душах”, постоянно все делает только для себя, ведь и любовника она держит лишь для удовлетворения своих прихотей. Очень часто в ремарках упоминаются глаза Гурмыжской, которые, как известно, – зеркало души. Она постоянно показывает глазами Буланову какие-либо свои желания или чувства. И Аксюша, чтобы прочесть ее мысли, смотрит ей в глаза.
В своей пьесе автор не забывает о природе. В усадьбе старый “густой сад” и “мелкий кустарник” – намек на дремучий лес и заколдованный сад в сказках. На мрачные размышления наводит ремарка автора к действию четвертому: “озеро” и “лунная ночь” говорят, что здесь разыграется драма. Интересен тот факт, что Несчастливцев не заходит в дом Гурмыжской, а живет в беседке. Эта беседка часто встречается в ремарках, к ней все время сходятся персонажи. “Садовую скамью”, к которой тоже часто приходят герои пьесы, можно считать скамьей подсудимых.
Наиболее чистыми и набожными по ремаркам получаются Несчастливцев, Аксюша и Петр. Несчастливцев постоянно скрещивает руки, поднимает глаза к небу. Аксюша видит в нем спасителя и “становится на колени” два раза, а Несчастливцев “простирает над ней руки”, как бы благословляя ее. С Несчастливцевым Гурмыжская постоянно говорит “с испугом”, так как она чувствует приближение суда за свои грехи.
Итак, ремарка может служить не только для объяснения не очень понятных моментов действия или для помощи актерам, но и для более глубокого анализа текста с точки зрения литературы, для передачи читателям всего психологизма ситуации. Через те же ремарки хорошо просматривается и авторская позиция. А сами ремарки отличаются краткостью и точностью. “В ремарках Островского на единицу смысла – мало слов, а на одно слово – бездна разных смыслов”, – писал один из литературных критиков.

Вакула – молодец с ударением на первый и на последний слог!

Любит он красавицу капризную слишком. Черевички ей подавай… С другой стороны, это может быть такое испытание для жениха, но он-то его с честью проходит. А никто бы не поверил, что парень будет готов связаться даже с чертом, но добиться своего. И тут не обычный сценарий, что человек впал в отчаяние, готов душу продать за исполнение своего желания. Наоборот, тут черт сам попался Вакуле, сам готов его отвезти к императрице. Кузнец ведь даже подгоняет его кулаками и окриками, а ещё святыми словами, которых черт очень боится. Вакула ничего не боится: ни черта, ни императрицу. А ведь она – самая главная в стране, от неё всё зависит… А вдруг бы она рассмеялась над странной просьбой, приказала бы казнить Вакулу. Но он решился её просить! И добился своей цели – своей Оксаны.

Он такой упорный, смелый. Этот кузнец ещё и писал иконы. Он не побоялся нарисовать и черта в аду! Думаю, что Вакула полагался и на свою веру, он не поддался бы никаким искушениям, не сошел бы со своей дороги. И кузнец ещё весёлый, оптимистичный! Он не опускает рук. Ему удалось обмануть (и победить) самого черта!

Кстати, на селе все уважают Вакулу. Уверена, что все и говорили, что он молодец, лучший парубок. С Оксаной они стали прекрасной парой, она исправила свой характер, благодаря ему. К слову, она сама поняла, что любит на самом деле этого кузнеца. Не просто из-за выполненного условия пошла за него замуж. Получается, своим отважным поведением Вакула и ей помог понять её чувства. В своих-то он был уже уверен! И ей уже даже черевички не нужны, хотя они и были всего лишь предлогом.

В общем, Вакула – отличный пример хороших качеств мужских и просто человеческих. На него хочется быть похожим. Или чтобы твой будущий парень был на него похож смелостью, добрым нравом.

Сочинение 2

Интересен образ матери героя. Солоху многие считали за глаза ведьмой, но лично говорить ей что-то боялись. Удивительно, но позицию Вакулы автор не описывает. Я думаю, он, будучи любящим сыном, считал себя не вправе судить мать.

Главной и недосягаемой мечтой Вакулы была Оксана – первая красавица на деревне, девушка спесивая и избалованная. Будучи единственной дочерью богатого человека, она имела все, что только могла пожелать, и это не могло не отразиться на ее характере.

Оксана усмехнулась над искренними словами любви бедного кузнеца и поставила невозможное условие. Красавица запросила черевиков (туфель) самой императрицы – себе под стать. События разворачиваются в ночь перед Рождеством – сочельником, времени, когда нечастая сила гуляет по улице. Именно к ней и обратился Вакула за помощью.

Оседлав самого черта, кузнец помчался в Петербург – во дворец и не побоялся предстать перед лицом императрицы. Добыв, наконец, заветное, он вернулся домой, где его уже почитали погибшим.

Можно, конечно, осудить его отчаянный и безрассудный порыв. Что, казалось бы, привлекло трудолюбивого человека в ней, безмятежной красавице? Я думаю, Вакула увидел в возлюбленной то, чего не замечали другие: верность, преданность и искренность. Именно такой предстанет Оксана читателю в конце произведения.

Как радостно описана встреча Вакулы и Оксаны. Девушка, наконец поняла, чего ей хотелось больше всего и не хватало. Вакула совершил настоящий подвиг во имя любви, ведь он повлиял на возлюбленную, спровоцировал ее измениться к лучшему. Счастью их семьи можно только позавидовать. Ай да Вакула, ай да молодец!

Также читают:

Картинка к сочинению Ай да Вакула, какой молодец

Популярные сегодня темы

Первый раз рассказ был напечатан в 1973 году. Он автобиографичен. Распутин рассказывает одну из историй из своей жизни. Дело было сразу после войны. В его родном посёлке была только начальная школа, и поэтому

Каждое произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина – это тонкая и остроумная насмешка над самыми разными человеческими пороками. Не стала исключением и знаменитая сказка: Как один мужик двух генералов прокормил.

Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии

Старшее поколение в романе представлено в лице нескольких персонажей, но главную роль забирает себе Николай Петрович Кирсанов.

Повествователь ведет воображаемый диалог со своим племянником Женей. Когда ребенок вырастет, он, возможно, уже не вспомнит, каким был шалуном. В своих желаниях он не знал удержу, страстно

Всё в Вакуле хорошо: он трудолюбив, честен, умён, силен, хозяйственен. Герой всегда выполняет обещания, всегда достигает поставленной цели. Несмотря на большое количество испытаний на жизненном пути Вакулы, он никогда не сдаётся и с достоинством их проходит. Помимо того, что герой был кузнецом, он писал иконы. Возможно, вера и давала ему уверенность в себя, надежду на лучшее.

Вакула полюбил девушку, которую звали Оксаной. Она была капризная, попросила у жениха черевички, которые было очень сложно достать. Но в этой ситуации герой не падает духом и идёт на риск. На пути он встречает чёрта, но ради девушки кузнец готов на всё, даже связаться с ним. Чёрт идёт на обман, предлагает Вакуле продать свою душу в обмен на любовь. Но герой этого не делает, побеждает чёрта, и с достоинством проходит это испытание. Эта ситуация показывает то, что Вакула – это человек, который несмотря ни на что всегда добивается своего, ничего не боится, герой готов на всё, ради людей, которые действительно ему дороги.

В деревне Вакулу уважают все без исключения. Наверняка о нём говорят только добрые слова, ведь это человек, который подаёт пример правильного поведения всем людям, которые проживают там. Вакула положительно влияет на своё окружение. Оксана, которая была человеком не с самым лучшим характером, изменилась в лучшую сторону, стала доброй, честной, отзывчивой. Она осознала, что действительно любит Вакулу, они стали прекрасной парой. Девушка поняла, что её даже уже и не нужны черевички, хотя они и были главным условием их отношений раньше. Это доказывает то, что добрый, совестный человек своим поведением способен изменять окружающий мир, мотивировать людей изменятся в лучшую сторону.

Таким образом, Вакула – человек, который является примером для всех нас. Следует никогда не сдаваться, верить в себя, тогда всё и всегда поучится. Окружение всегда ценит и уважает сильных целеустремлённых людей.

Вариант 2

На прощание, трижды обхаживает беса хворостиной, затем отдохнув до обеда, падает на колени перед Чубом, отцом Оксаны и сватает его дочь.

В образ кузнеца Гоголь вкладывает все светлые и высокоморальные качества, даже дьяк (служитель церкви) в повести представлен похотливым. Вакула предан своим убеждениям, неотступно борется за них до конца и верит в любовь.

Ай да Вакула, какой молодец!

Несколько интересных сочинений

Данная повесть раскрывает проблему патриотизма. В чём же заключается настоящая, не наигранная любовь к Родине? Герой произведения прекрасно знал ответ на этот вопрос.

Творчество Н. А. Некрасова тесно связано с народом. Многие его произведения обращены именно к обычным людям , простым мужикам-крестьянам.

Главная героиня поэмы Василия Андреевича – это настоящая русская девушка. Светлана также имеет характерные качества: красота, ум, скромность, уважение к религии, покорность, любопытство.

Произведение относится по жанровой направленности к драматической драме, хотя сам писатель называет свое творение повестью, написанную в форме драмы.

К этой поэме обращались многие критики русской классической литературы. Самый значительный след в развитии русской критики оставил В.Г. Белинский.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Энджелл

Ай да Вакула такой молодец в статье Значение ремарки в пьесе а н островского Сочинение на тему:Островский а. н. - Значение ремарки в пьесе а. н. островского
Ремарки существуют почти в каждой пьесе. Они служат для указания автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, на психологический смысл их высказываний, на темп речи и паузы, на обстановку действия. В драматургии второй половины XIX века роль ремарок возросла в связи с усилившимся интересом к быту и нюансам психологии. Особенно хорошо это заметно в пьесах Островского и Чехова. Своедальнейшее развитие ремарка получила в произведениях драматургов XX века, таких, как Б. Шоу, В. В. Вишневский, А. В. Вампилов, Т. Уильяме. Она стала более развернутая, беллетризованная.

В пьесе Островского “Лес” ремарки, кроме всех вышеперечисленных функций, обладают еще одной. Они глубоко символичны.

В “Лесе” ремарки служат для портретной характеристики персонажей. Например, действие второе, явление второе начинается с описания внешности Счастливцева и Несчастливцева. Причем присутствует не только чисто внешний портрет: “Несчастливцев астливцев, как раб, падает перед ним на колени. Очень важна ремарка, указывающая на действие Несчастливцева: он берет Счастливцева за ворот и держит. Этот момент напоминает сцену из произведения Гоголя “Ночь перед Рождеством”, когда Вакула держит черта, причем черт такой же заискивающий, как и Счастливцев, а Вакула такой же гневный, как и Несчастливцев. Как и черт служит Вакуле, так и Счастливцев впоследствии служит Несчастливцеву, а поскольку Счастливцев и похитрее, то его вполне можно назвать “маленьким чертиком” (кстати, он играл чертей на сцене). В продолжение всей пьесы Несчастливцев часто плачет. Но плачет он именно в тот момент, когда говорит о смерти или о могиле. А в конце второго явления он “указывает на столб” Счастливцеву. Столб служит предзнаменованием того, что Несчастливцев будет стоять у “позорного столба” — его разоблачение в доме Гурмыжской.

В ремарках пьесы постоянно присутствует мотив спуска: “с террасы сход в три или четыре ступени”, и, что примечательно, именно Буланов “помогает Гурмыжской сойти с террасы”, а затем она на нее не восходит, а “уходит”; в шестом явлении она опять же спускается, “сходит в сад”.

Гурмыжская в “Лесе” похожа на какой-то сказочный персонаж, на Бабу Ягу. Она владеет лесом, но продает его по кусочкам, а ее усадьба носит символическое название “Пеньки”. Она стара, но все еще заманивает мо лодых людей. У нее имеется коробка, которая отражает всю ее душу. Для нее эта коробка — самое дорогое. И в ремарках постоянно упоминается о коробке и о деньгах. Гурмыжская, как и Коробочка в “Мертвых душах”, постоянно все делает только для себя, ведь и любовника она держит лишь для удовлетворения своих прихотей. Очень часто в ремарках упоминаются глаза Гурмыжской, которые, как известно, — зеркало души. Она постоянно показывает глазами Буланову какие-либо свои желания или чувства. И Аксюша, чтобы прочесть ее мысли, смотрит ей в глаза.

В своей пьесе автор не забывает о природе. В усадьбе старый “густой сад” и “мелкий кустарник” — намек на дремучий лес и заколдованный сад в сказках. На мрачные размышления наводит ремарка автора к действию четвертому: “озеро” и “лунная ночь” говорят, что здесь разыграется драма. Интересен тот факт, что Несчастливцев не заходит в дом Гурмыжской, а живет в беседке. Эта беседка часто встречается в ремарках, к ней все время сходятся персонажи. “Садовую скамью”, к которой тоже часто приходят герои пьесы, можно считать скамьей подсудимых.

Наиболее чистыми и набожными по ремаркам получаются Несчастливцев, Аксюша и Петр. Несчастливцев постоянно скрещивает руки, поднимает глаза к небу. Аксюша видит в нем спасителя и “становится на колени” два раза, а Несчастливцев “простирает над ней руки”, как бы благословляя ее. С Несчастливцевым Гурмыжская постоянно говорит “с испугом”, так как она чувствует приближение суда за свои грехи.

Итак, ремарка может служить не только для объяснения не очень понятных моментов действия или для помощи актерам, но и для более глубокого анализа текста с точки зрения литературы, для передачи читателям всего психологизма ситуации. Через те же ремарки хорошо просматривается и авторская позиция. А сами ремарки отличаются краткостью и точностью. “В ремарках Островского на единицу смысла — мало слов, а на одно слово — бездна разных смыслов”, — писал один из литературных критиков.

Читайте также: