Сочинение изображение войны 1805 1807 в романе война и мир

Обновлено: 05.07.2024

Любопытно, что величественные батальные сцены изображаются автором не так, как на картинах признанных мастеров. Нет в них красоты и романтики, силы и могущества. Писатель старается максимально реалистично передать страхи, метания и страдания людей, загнанных на бойню.

Таким образом, война у Толстого двойственна. Она калечит судьбы, но способна вдохновить на подвиг. Она одновременно и разрушает личность, и раскрывает истинную сущность людей. Но в любом случае человек должен научиться обходиться без нее, ведь нет ничего ценнее созидательной мирной жизни, направляющей эволюцию.

Автор: Инна Колокольникова

Автор: Самый Зелёный · Published 21.09.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 04.04.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 10.02.2019 · Last modified 02.05.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

О войне

Изображая войну, Толстой не только предоставляет читателю описание военных действий. Будучи сам участником сражений, Толстой описывает человеческие судьбы и характеры на фоне войны. Он показывает солдат и офицеров, штаб, главнокомандующих и генералов. Толстой дает понять, что и среди начальства, и среди подчиненных есть разные люди – и те, кто готов на настоящие геройские поступки, и те, кто трусит и пытается лишь разжиться на человеческом горе.

Два сражения

В войне 1805 года Толстой показывает два сражения – Шенграбенское и Аустерлицкое. В них он рисует не только переломные моменты истории, но и переломные моменты жизни каждого из участников битв. Через контрастные образы Толстой говорит о жизни и смерти, о чести и предательстве, о трусости и подвигах.

Переоценка ценностей

Через глаза главных героев Толстой показывает, насколько война меняет приоритеты и взгляды на жизнь. Андрей Болконский, всегда считавший своим идеалом Наполеона, вдруг обращает внимание на то, как искусно и по-человечески ведут сражение Кутузов и Багратион. Сколько силы, сколько чести в них! Глядя на Кутузова, на его человеческие эмоции, Андрей понимает его мощь. Наблюдает он и за Багратионом, который ведет сражение таким образом, будто дела вершатся сами собой. Но при этом великий князь тактично и мудро делает свое дело по-настоящему, без вычурных фраз и поз, не отдавая приказы, но ведя войско к победе. Он подбадривает всех одним только своим присутствием.

Главным моментом переосмысления жизни для Болконского стало ранения. Небо Аустерлица сыграло немаловажную роль в жизни князя. В течение всего повествования в первом томе, Андрей жаждет подвига. Несмотря на то, что такое желание обосновано не столько личным желанием возвыситься над другими, сколько помочь людям, в момент ранения происходит полное переосмысление собственных идеалов. Андрей понимает, что важно совсем не это. Стремление к подвигу начинает бороться в нем со стремлением к тихому семейному счастью.

Жизнь и смерть на войне

Особенно красочно показан контраст между жизнью и смертью. Мысли многих героев, идущих в сражение, находятся в мирной жизни. Кровавые бойни происходят на фоне красивой природы. Каждый думает о том, что окажись он сейчас там, в мирной жизни, он вел бы себя совсем по-другому… Этот контраст и дает осмысление жизни. Он придает сил. Природные инстинкты, страх за собственную жизнь граничат с мыслями о прекрасном. Толстой особенно красиво описывает мысли героев о мирной жизни.

С войной связаны судьбы почти всех героев романа, и тех, кто в ней участвует, и даже тех, кто не участвует (например, Ростовым пришлось уехать из Москвы, оставив своё имущество там), именно поэтому для неё отделяется столько времени и места.

Война проверяет их идеи, силы, мировоззрение. С помощью нее мы узнаем, кто действительно является патриотом и героем своей страны, а кто — нет (как, например, Долохов).

Читая роман, мы сразу видим ту ненависть, с которой Лев Николаевич Толстой относится к войне. Автор считает войну бесполезной и ужасной, ведь убийство — самое гнусное преступление из всех возможных. Писатель раскрывает всю грязь, боль и страдания людей, которые сопутствуют сражениям в войне. Также читатель может понять отношения автора к войне через слова героев романа, например, Болконского, который, будучи раненым на поле битвы, понял, что никакая победа не стоит человеческой жизни. Или с помощью образа Пьера Безухова, который пришел в ужас после увиденного на поле боя в Бородино.

Лев Николаевич Толстой смог детально описать сцены битв в Шенграбенском, Аустерлицком и Бородинском сражениях. Но хотелось бы остановиться на Шенграбенском сражении подробнее. Почему же все-таки оно было выиграно?

Его задача состояла в том, чтобы удержать французское войско, пока не придет основное русское войско. Но проблема была в том, что французов было примерно в 30 раз больше, чем русских. Несмотря ни на что, наши солдаты с начала битвы сумели отбить каждую атаку врага. Но время шло, враг наступал, и сам Багратион повёл войско в бой. Хотя он почти и не отдавал приказов, но его присутствие давало многое солдатам и командирам: им становилось спокойнее и веселее с ним. Но главным всё же в победе над французами является подвиг Тушина, который не получая никаких приказов, оставшись на поле боя со своим войском, поджег деревню Шенграбен, где были сосредоточены большие массы неприятеля. Это остановило движение врага, который вынужден был потушить огонь. Несмотря на то, что позднее Тушин получил выговор за свой поступок, он спал русскую армию и был героем.

Таким образом, можно сделать вывод, что победой в Шенграбенском сражении мы обязаны мужеству и героизму простых солдат и их командиров, которые, несмотря ни на что, сражались с врагом до последнего.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Л.Н.Толстой

Картина военных действий

На страницах романа читатель может встретить описание таких исторических личностей, как Наполеон, Багратион, Кутузов, император Александр I, узнать, какую роль они сыграли в истории того времени.

На фоне кровавых баталий раскрываются мужество, патриотизм и сплоченность русского народа в борьбе с захватчиком, происходит знакомство с уникальными личностями, храбрость, настойчивость и военные навыки которых могут повернуть ход битвы и привести к победе. Такой человек — командир Тимохин.

В романе описывается много героических поступков, но не обделен вниманием и тот факт, что русская армия долгое время находилась в состоянии хаоса и беспорядка, а русский солдат был в полном смятении.

Судьбы главных героев

Судьбы всех главных героев тесно переплетены с военными событиями, описанными в романе. Война врывается в их жизнь и проверяет на прочность их мировоззрение и силу духа:

Война для молодого Николая Ростова

Отношение автора

В строках романа прослеживается личный взгляд Толстого на события военных дней. По словам автора, война — это забава праздных и легкомысленных людей, он считает ее жестокой и бессмысленной, приносящей только лишения и боль. Свою мысль Лев Николаевич выражает в сочинении, используя различные литературные приемы:

С одной стороны, он прославляет великий и непобедимый дух русского человека, его патриотизм и единство, проявленные в борьбе с врагом. С другой стороны, произведение отчетливо показывает всю бессмысленность этой войны, смерть, горе, разрушения и страдания, которыми она наполняет жизни обычных людей.

Читайте также: