Юркино рождество сочинение итоговое

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Перерождение души

(по рассказу Н.Л. Ключарёвой «Юркино Рождество)

Тип урока: классного чтения и изучения художественного произведения.

познакомить учащихся с рассказом Н.Л. Ключарёвой;

развивать умение анализировать текст, выражать свои мысли;

развивать критическое мышление учащихся.

Обучающая :

анализ прозаического произведения посредством применения технологии развития критического мышления через- чтение и письмо.

Развивающая :

развитие критического мышления учащихся, умения анализировать текст, умения выражать свои мысли, развитие интеллекта, коммуникативной компетенции на понятийной основе.

Воспитательная :

воспитание любви к литературе, внимательного отношение к слову.

Педагогические технологии:

Используемые приемы:

- чтение с остановками;

- обращение к личному опыту;

- составление синквейнов, кластеров

Оборудование:

подготовленные тексты рассказа

1. Организационный момент

- это умение задавать вопросы к тексту;

- прогнозировать развитие сюжета;

- определять основную идею;

- заглянуть в будущее и представить, что произойдет дальше.

Рождество Христово – один из любимейших праздников православных и католиков, поэтому как в зарубежной, так и в русской литературе много святочных (роджественских) рассказов.

Учитель: Какие рождественские рассказы знакомы вам?

Учитель: В 20 веке после Октябрьской революции в России религия была под запретом, Рождество не считалось праздником, поэтому какое-то время произведения на данную тему не писались. Однако сейчас праздник Рождества считается государственным. В связи с этим жанр святочного рассказа стал особо популярен.

О чем говорит вам это словосочетание? Какие ассоциации вызывает каждое слово?

(Рождество – чудо, сказка, рождение Иисуса, радость, подарки, ёлка, спасение и т.п.)

( Юрка – это, скорее всего, ребёнок, а не взрослый).

Учитель : Чтобы начать составлять рассказы-прогнозы, посмотрите цепочку ключевых слов : сын Юрка – Кривиха – витрина магазина – ёлка – опохмелиться – замок – Алекс – психушка – серебристые иголки.

(ученики выдвигают свои версии, высказывают предположения)

Учитель : Давайте прочитаем этот рассказ, используя волшебный листок, - чтение с остановками. Читаем только тот фрагмент, который я скажу, и постепенно открываем текст. Проверим наши предположения.

2. Стадия осмысления. Чтение с остановками.

Учитель : Какие чувства у вас возникли после прочтения начала рассказа?

Учитель : Давайте осмыслим прочитанный отрывок.

Учитель : Когда начались проблемы в семье Юрки?

Учитель :
Учитель : Почему Юрка считает Герку другом?

(его история чем-то похожа на Юркину).
Учитель : Какая судьба, по мнению соседей, ожидала Юрку?

(Попадёт в детдом или колонию.)

Учитель : А какой ваш прогноз: что будет дальше?

Ученик : (предположение)

В первый день зимних каникул, пришедшийся на католическое Рождество, Юрка оказался в гастрономе вместе с родителями. Он пришёл за хлебом, а они – за бутылкой к празднику.
Стоять рядом с матерью Юрке было стыдно. Он отошёл в сторону, уткнулся в праздничную витрину – и вдруг провалился в другой мир.

Это была всего лишь маленькая ёлка. Серебристые иголки из фольги нежно подрагивали от сквозняка, отбрасывая едва уловимые блики на серую вату, изображавшую снег.
Он задохнулся от сокрушительного чувства, названия которому не знал.

За спиной виновато скрипнул снег, и в витрине отразилось лицо Кривихи.

Ёлку хочешь? – в горле у неё булькнули близкие пьяные слёзы. – Купим. Завтра купим.

Юрка зажмурился, сжался и – последним невероятным усилием – поверил.

Такую же? – уточнил он, прячась в шарф от материнского перегара.

Обещаю, – соврала Кривиха и, отвернувшись, неслышно заплакала.

О каком чувстве речь?

Учитель : Может, теперь Юрка узнает счастье семейного рождественского праздника?

Ученик : (предположение)

Но прошёл день, два, прогремел ракетами и шампанским Новый год – а Кривиха про ёлку так и не вспомнила. Юрка, никогда ничего не просивший у родителей, переступил через себя – и напомнил.

Только и знает: дай да подай! – тут же, как ждал, раскричался Кривой. – Выпить нечего, а ему ёлку! Иди в лес, там их много!

Кривиха бессмысленно улыбалась, хлопала густо накрашенными ресницами и тыкала вилкой мимо тарелки.

Но Герку на все каникулы забрала к себе тётка, а его родители выясняли отношения на турбазе далеко в горах.

Никто так и не узнал, где провёл эту ночь, бывшую, как всегда на Рождество, звёздной и морозной, пятиклассник Юрка Кривов в демисезонном пальто с оторванными пуговицами.

Учитель: Чем являлось Рождество для главного героя рассказа, пятиклассника Юрки Кривова?

Учитель: Предлагаю систематизировать полученную информацию посредством составления кластера.

Работа в группах:

1 группа: Что такое Рождество

( чудо, рождение Иисуса, радость, подарки, ёлка, спасение)

2 группа: Рождество для Юрки

( одиночество, пьяные родители, ругань, грусть, несбыточные мечты )

Учитель: Знаем ли мы, где ночевал Юрка?

Учитель: Почему автор этого не говорит?

(Не знаем. Автор тем самым хочет подчеркнуть трудную ситуацию мальчика)

Учитель: А как отнеслись к Юрке соседи? Помогли ли они ему в трудную минуту? (Соседи показывали лишь видимое участие, но никто из них не приютил мальчика)

Учитель: Что же дальше было с Юркой?

Наутро Кривиха, сотрясаемая крупной дрожью, дежурила у подъезда, спрашивая всех, куда подевался Юрка, и по привычке стреляя мелочь. Потом на крыльцо осторожно выступил Кривой, и они, трогательно поддерживая друг друга на скользкой тропинке, отправились в соседний двор, к куму, у которого надеялись если не найти сына, то хотя бы похмелиться.

Чуть позже вернулся Юрка. Пошарил в чулане, на антресолях и, не обнаружив ничего, постучал к дяде Лёше-инвалиду из квартиры напротив.

Струмент нужен? Замок менять? – обрадовался тот. – Молодец! А то собутыльникам ключи раздали, проходную устроили

Не ваше дело! – огрызнулся Юрка.

До вечера Юрка ковырялся с замком.

Вскоре явились Кривовы. Они долго царапали дверь ключом и вполголоса переругивались, что не могут попасть в замок.

Юрка глухо сказал из-за двери:

И не пытайтесь – замок новый.

Так ты дома, стервец! – минуту подумав, сообразил Кривой. – Живо отпирай!

Не открою, – ответил Юрка.

Кривой бушевал добрых полчаса.

Не позорь нас! Пусти!

Сами себя опозорили! – доносилось из-за двери.

Кривовы наконец осознали, что домой им сегодня не попасть, плюнули и ушли ночевать к куму.

Учитель: Почему Юрка совершил такой поступок?

(ненависть к родителям, чувство мести, обида)

Учитель: Зачем? Для чего?

(думал образумить родителей, встряхнуть. Изменить в лучшую сторону и свою жизнь, и жизнь родителей)

Учитель: Как вы думаете, получилось?

Учитель: Что же будет дальше? Какие ваши прогнозы?

Вернувшись с каникул, Герка нутром почуял всеобщую взбудораженность.

Герка безошибочно уловил, что в центре напряжения находится Юрка. И, ещё не зная толком, что произошло, суеверно отшатнулся.

Он не мог объяснить, в чём дело. Это было инстинктивное нежелание соприкасаться с тем болезненным, безымянным и жутким, что теперь нёс в себе бывший друг.

Герка не хотел ничего знать. Но против воли впитывал в себя подробности этой истории, о которой говорили на каждом углу.

Все ждали, что Юрка сломается. И чем дольше этого не случалось, тем меньше ему сочувствовали. Кривиха с Кривым вызывали уже всеобщую симпатию.

Учитель: Поступок Юрки расценить непросто. С одной стороны, мальчика можно понять. С другой стороны, нет.

Группа 1 (защитники) приводит аргументы в защиту Юрки

(он больше не мог жить с такими родителями, не мог больше видеть их пьянство, он обеспечил себе защиту от них, от грубости и жестокости отца)

Группа 2 (судьи) приводит аргументы, направленные против поступка Юрки

Учитель: Как отнеслись к Юрке окружающие? Выберите из текста слова, отражающие отношение окружающих к Юрке.

(Герка суеверно отшатнулся от бывшего друга.

Все ждали, что Юрка сломается.

Учитель: О чём это говорит?

Учитель: Как же жил Юрка без родителей? Ведь много проблем, которые решают взрослые (финансовые, например). Ваша версия.

Финансовый вопрос пятиклассник Кривов решил, сдав вторую комнату вечному студенту Алексу. Алекс перебивался редкими переводами с пяти языков. Этого едва хватало, чтобы заплатить за комнату. Юрка покупал на все деньги макароны и пакетные супы, которыми они вдвоем и питались до следующего случая.

Учитель: Почему Юрка решает поменять фамилию и отчество?

(Чтобы ещё больше порвать связь со своими корнями)

Учитель: Прошло несколько лет… изменилось ли отношение Юрки к родителям?

(Нет, не изменилось. Он не интересовался, где они и что с ними)

Учитель: Юрка отрёкся от родителей… Навсегда? А что стало с родителями?

Тогда же они неожиданно разговорились и проговорили несколько часов подряд с Геркой, который к тому времени отпустил волосы, вырядился в старую шинель и переименовал себя в Егора.

В начале их новой дружбы Егора кидало в жар, когда он сталкивался взглядом с Юрьевым. Но скоро жгучая недосказанность утихла.

Поэтому неприятный разговор застал его врасплох. Это произошло зимой, когда Егор косил от армии в психушке. Юрьев, заглянувший к нему, собирался уходить, а Егор, скучавший от однообразного бреда соседей, упрашивал остаться. Тут-то Юрьев и сказал, что ему нужно ещё успеть в женское отделение.
– Тебе там кто-то приглянулся? – гоготнул Егор, учившийся быть циничным.
– Мать у меня там, – поморщился Юрьев.

Егор закашлялся, заметался, глупо захлопал глазами.

Учитель: Почему Юрка навещает мать?

(он начинает навещать её. Она, хоть и не узнаёт в юноше своего сына Юрку, относится к нему тепло, радуется его приходу. Юрке становится жаль мать, он утешает её, прощает)

Учитель: Как Юрка относился к празднику Рождества?

(он не любил этот праздник, т.к. он ассоциировался у него с той рождественской ночью, когда из-за пьяных родителей он не ночевал дома. И именно с этого дня Юрка отрёкся от родителей).

Учитель: Чем, по-вашему, закончится рассказ?

Через полчаса Юрьев поставил посреди палаты большую искусственную ёлку. Увидев её, Алёна Кривова – осунувшаяся, кроткая и обо всём забывшая – ахнула и восторженно открыла рот.
– Вот, – Юрьев взял её за руку и подвёл поближе. – С Рождеством.
Алёна робко тронула серебристые иголки. Полутемная комната наполнилась дрожащими сказочными бликами. Неуловимое воспоминание вспыхнуло среди них – и кольнуло в сердце.
– Что? Что? – заволновалась она, пытаясь ухватить проблеск.
Но туман снова сгустился. Беспомощно обернувшись, Алёна увидела Юрьева и расплылась в улыбке.
– Хороший, добрый! – привычно залопотала она и неожиданно добавила: – Давай лучше ты будешь мне сыном?
– Давай, – согласился Юрьев и тоже потрогал ёлку. – Буду.

Учитель : Почему он принёс в больницу ёлку?

(Очевидно, что в Юрке происходят изменения. Он много страдал, и душа его стала способна чувствовать боль другого человека. И если в детстве он мстил родителям жестоко, действовал их методом, то теперь всё иначе: Юрке в детстве ёлку не купили, а он приносит в больничную палату большую искусственную ёлку.

И уже мать, как Юрка в детстве, ахнула и открыла рот.

Учитель: Он подарил матери ощущение чуда, праздника, которого не было у него самого.

Учитель: В какой день это произошло?

(В день праздника Рождества Христова)

Учитель: А в чём заключается чудо Рождества для самого Юрки?

( В обретении души, в том, что почувствовал любовь и сострадание к матери. Он обрёл дар человечности, дар милосердия, дар прощения)

Учитель : Как можно назвать наш урок? Сформулируйте тему урока.

Тема урока: Перерождение души

Учитель : Работа в группах:

Составьте синквейн

Схема синквейна:

Существительное - 1

Прилагательное – 2

Фраза – 4 слова

Существительное – синоним

Пример синквейна:

Брошенный, обозлённый

Страдал, мечтал, ненавидел

Не любил праздник Рождества

Перерождение

Учитель: Я поздравляю всех с наступающим праздниками и хочу напомнить, что подарок – это не только какая-либо вещь, как мы в большинстве своём привыкли считать. Подарком может стать дар прощения , сострадания, милосердия, любви и простого человеческого внимания. Желаю вам получать такие подарки и самим уметь их дарить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока может использоваться учителем русского языка и литературы в качестве урока внеклассного чтения, а также в рамках недели литературы. В основу урока взят рассказ "Юркино рождество" современной писательницы Натальи Ключарёвой. Очень хорошо прослеживается в ходе урока воспитательная функция: формирование у учащихся таких качеств, как милосердие, прощение, сочувствие.

Цель урока: проанализировав рассказ, выявить основные проблемы, поднятые в рассказе.

Работать над умением анализировать прочитанное произведение

Научить выражать личностное отношение к проблеме

Способствовать овладению видами речевой деятельности, основами культуры речи

Развивать эмоциональное восприятие учащихся

Развивать память, восприятие, мышление

Формировать духовную культуру учащихся

Воспитывать требовательность к себе, объективность в самооценке

Показать красоту православной культуры и её роль в формировании общечеловеческого идеала

Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, текст, фрагменты музыкального произведения

Слово учителя

О Рождестве.

Согласно христианскому вероучению, появление Иисуса — исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа Девой Марией, в городе Вифлеем (Мф. 2:1) в Палестине. Библия говорит человеку о том, что Христос пришел в мир, чтобы все, кто в Него уверует получили вечную жизнь. Священное Писание повествует о той любви Бога к людям, которая является настолько сильной, что ради спасения человечества Христос претерпевает даже смерть на кресте.

Именно потому, что Христос спас человечество Его и называют Спасителем.

- Ребята, как вы считаете, в чём заключается жертва Иисуса? В чём заключалось спасение людей? (Христос Спаситель потому, что только после его крестной смерти у человека вновь появляется возможность быть в раю. После момента грехопадения произошел разрыв между Богом и человеком. Адам и Ева были изгнаны из рая, который тогда находился на земле. С грехом входит в мир смерть, после которой все люди попадают в ад. Христос умирает на кресте, чтобы у людей появилась возможность обрести жизнь вечную в раю. Получается, что Господь спасает человека от вечного пребывания в аду и дарует людям возможность попасть в рай. Для этого человек должен соблюдать заповеди Господни, которые указал Иисус людям, уверовать в Бога, искренне покаяться в совершённых грехах)

2. Рождественские рассказы.

наличие среди героев ребёнка

наличие нравственного урока, морали

наличие христианских мотивов (мотив нравственного перерождения героя).

Святочный (рождественский) рассказ - особый жанр, находящийся на стыке реалистической прозы, литературной сказки, фантастики и христианской апологетики (раздел богословия, в котором сформулированы основные доказательства истинности главных религиозных представлений).

3.Ключарёва Наталья Львовна

Молодая талантливая писательница, чьё творчество сейчас очень популярно. С её именем связывают будущее русской литературы.

- Ребята, давайте начнём с того, что составим кластер, связанный со словом Рождество. Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Рождество – чудо, рождение Иисуса, радость, подарки, ёлка, спасение и т.п.)

- А теперь расскажите, чем являлось Рождество для главного героя рассказа, пятиклассника Юрки Кривова?

(Рождество – одиночество, пьяные родители, ругань, грусть, несбыточные мечты и т.п.)

- Что произошло в жизни Юрки в рождественскую ночь? (родители вечером послали Юрку в ларёк, а когда он вернулся, то не мог попасть в квартиру. Его пьяные родители заснули, закрыв дверь на задвижку. Мальчику пришлось ночевать не дома)

- Знаем ли мы, где ночевал Юрка? Почему автор этого не говорит? (Не знаем. Автор тем самым хочет подчеркнуть трудную ситуацию мальчика)

- А как отнеслись к Юрке соседи? Помогли ли они ему в трудную минуту? (Соседи показывали лишь видимое участие, но никто из них не приютил мальчика)

- Ребята, как вы думаете, какие чувства поселились в душе Юрки? (ненависть к родителям, чувство мести, обида)

- Докажите, что действительно данные чувства взяли верх над сыновними чувствами? (Именно этой морозной рождественской ночью и принял Юрка своё суровое и жестокое решение – запереть от родителей дверь квартиры - и потребовал лишить родителей родительских прав.

Возвратившись, Юрка меняет замок в квартире, и родители больше не могут в неё войти. Можно сказать, что Юрка отрекается от них)

- Выберите из текста слова, отражающие отношение окружающих к Юрке.

(Герка суеверно отшатнулся от бывшего друга. Встретившись с ним в коридоре, сделал вид, что читает стенгазету, на уроке отсел за другую парту

Все ждали, что Юрка сломается.

- Поступок Юрки расценить непросто. С одной стороны, мальчика можно понять. С другой стороны, нет.

Работа в группах. Группа 1(защитники) приводит аргументы в защиту Юрки (он больше не мог жить с такими родителями, не мог больше видеть их пьянство, он обеспечил себе защиту от них, от грубости и жестокости отца)

- Почему Юрка решает поменять фамилию и отчество? (Чтобы ещё больше порвать связь со своими корнями)

- Прошло несколько лет… изменилось ли отношение Юрки к родителям? (Нет, не изменилось. Он не интересовался, где они и что с ними)

- Как Юрка относился к празднику Рождества? (он не любил этот праздник, т.к. он ассоциировался у него с той рождественской ночью, когда из-за пьяных родителей он не ночевал дома. И именно с этого дня Юрка отрёкся от родителей)

Выступление представителей от групп (выслушиваем)

- При каких обстоятельствах Юрка снова встречает свою мать? (он приходит в психиатрическую больницу навещать своего друга детства Герку (Егора), который там находится, чтобы не идти в армию, и там встречает свою мать)

- Как Юрка относится к матери? А она к нему? (он начинает навещать её, она, хоть и не узнаёт в юноше своего сына Юрку, относится к нему тепло, радуется его приходу. Юрке становится жаль мать, он утешает её, прощает)

- Произошли ли в Юрке изменения? Какой поступок юноши подтверждает тот факт, что Юра обрёл великий дар Божий – дар прощения?

(Очевидно, что в Юрке происходят изменения. Он много страдал, и душа его стала способна чувствовать боль другого человека. И если в детстве он мстил родителям жестоко, действовал их методом, то теперь всё иначе: Юрке в детстве ёлку не купили, а он приносит в больничную палату большую искусственную ёлку.

И уже мать, как Юрка в детстве, ахнула и открыла рот.

Он подарил матери ощущение чуда, праздника, которого не было у него самого).

- В какой день это произошло? (В день праздника Рождества Христова)

- А в чём заключается чудо Рождества для самого Юрки?

(В обретении души, в том, что почувствовал любовь и сострадание к матери. Он обрёл дар человечности, дар милосердия, дар прощения)

- Рождественский рассказ традиционно имел счастливую развязку. Не изменила традиции и Наталья Ключарёва: мы видим, что в ходе рассказа происходит нравственное перерождение героя. И мальчишка, которого дядя Лёша сравнил с волчонком, становится опорой для матери. Обратите внимание, что подарок – это не только какая-либо вещь, как мы в большинстве своём привыкли считать. Подарком может стать дар прощения, сострадания этот дар расценивается как величайший подарок, ведь без этого дара нет человека. С обидой человек может жить долго, возможно, до самой старости. Но обида, злоба, ненависть разрушают человека изнутри, уродуют его душу. Человек теряет свою Божественную сторону, и становится слугой дьявола. Поэтому, обретя дар прощения, человек может вздохнуть свободно, стать по-настоящему ближе к Богу)

- А теперь обратимся к названию рассказа. Может быть, теперь вы скажете, когда произошло Юркино Рождество? Почему рассказ так называется?

(Рождество (рождение) Юрки произошло в тот момент, когда он почувствовал любовь к людям, к матери)

- Обратите внимание, как в заголовке сталкиваются слова разных стилевых пластов. Этот приём позволяет автору донести до читателя мысль о том, что такое нравственное перерождение должен пережить каждый.

- Возвращение святочных рассказов в русскую литературу – это случайность?

5. Рефлексия

- Ребята, у каждого из вас лежит маленькая бумажная ёлочка. Вечнозелёные деревья не случайно выбраны символом Рождества. Они свидетельствуют о жизни вечной, которую нам даровал Иисус. Возьмите фломастеры и напишите на ёлочке слово или словосочетание (можно предложение), иллюстрирующее то, что усвоили вы из рассказа, над чем он заставил вас задуматься, что для вас Рождество (примерные надписи учеников: прощение, сострадание, любовь к ближнему, почитай отца и мать, я люблю своих родителей, Иисус – наш спаситель и т.п.)

Спасибо за работу!

В конце урока ученики получают списки рождественских рассказов разных писателей:

Дарья Баширова

Честно сказать, я и произведений с проблемой равнодешия детей к родителям не могу вспомнить. Если кто-то знает-отзовитесь! Буду очень благодарна:)


Маргарита Лобанова

Никита Ваулин


Никита Ваулин

"Ляля Пуля"
А вообще шикарнее всего тут будет "Повелитель мух"

DELETED

Алсу Нафикова


Алсу Нафикова

😊

Не помню название. Но сюжет такой : девушка выходит замуж за молодого человека, который каким-то образом обманывает её отца и последнего сажают в тюрьму. После чего новобрачные обещают вытащить его оттуда, но уходят в закат прихватив деньги отца

Валентина Тимошенко


Валентина Тимошенко

Предлагая этот рассказ подросткам, надо подчеркнуть, что антураж его совершенно несовременный, но тема — вечная. И в наши дни так же тяжело простить обидевшего тебя, как и 150 лет назад. Но если не прощать — то и жизни настоящей у тебя не будет.

ЧИТАТЬ РАССКАЗ


Что здесь важно, на что обратить внимание? На то, что Господь может совершить чудо совсем не там, где этого ждут, и совсем не так, как его ждут. И главное чудо — в изменении души, которая, казалось бы, зачерствела, в которой, казалось бы, уже нечему меняться. Это жесткий рассказ, в нем нет хеппи-энда, но его финал воспринимается светлым, если смотреть глазами христианина.

ЧИТАТЬ РАССКАЗ


В ожидании звезды

Фото Lawrence OP

Фото Lawrence OP

Первый раз, когда я узнал о Рождестве, я был еще маленьким. Хотя и сейчас я не очень большой. Меня укладывали спать, и мама перед сном рассказала чудесную Евангельскую историю: там были пастухи, ангелы, Иосиф с Марией и, конечно же, волхвы. Сама история про Бога-Младенца была очень интересной, но больше всего тогда в ней мне запомнилось описание появления новой звезды. Когда волхвы увидели на небе новую звезду, то поняли, что родился Мессия.

С тех пор для меня Евангельская история: Рождество Иисуса Христа, появление Вифлеемской звезды — связана с настоящей жизнью, которая вокруг и ее просто можно увидеть на небе и на земле.

Смотрите! Вот она сияет!

Петя Пушкин, 10 лет,

г. Красногорск Московской области

Подарить радость

Фото Lawrence OP

Фото Lawrence OP

В канун Рождества я всегда перечитываю историю явления Сына Божия на земле. Сердце замирает в груди, а глаза наполняются слезами. Каждый раз я с трепетом и волнением ожидаю чуда. И кажется, что весь мир ждет его вместе со мной.

Я иду с ночной службы с родными, в душе еще звучат голоса Рождественского хора. Снег кружится в свете фонарей. И я уверен: утром случится что-то прекрасное. Но однажды, я понял, что сам могу сотворить маленькое чудо для детей.

Спектакль прошел восхитительно. Зрители благодарили артистов, громко хлопали. Я стоял на сцене и думал, что мы тоже сейчас сотворили маленькое Рождественское чудо. С Божьей помощью и во Славу Божью мы все вместе подарили людям радость, которая станет частью радости Рождества, оживит и согреет сердца.

В этом году мы вновь готовим спектакль для Рождественской елки. Это будет история о дружбе лисенка и цыплёнка. Надеюсь, что маленьким детям и их родителям понравится. И они унесут с собой воспоминания о счастливых мгновениях, как части Тайны Рождества. Ведь сейчас Господь творит Чудо Рождества руками людей.

Егор Гуров, 10 лет,

г. Красногорск Московской области

Этот рассказ известного российского писателя-фантаста написан в 2002 году и выглядит для святочного рассказа очень неожиданно. Прежде всего потому, что это фантастический рассказ, причем перед нами классическая научная фантастика — то есть никакой мистики, просто в будущем люди изобрели машину времени и могут перемещаться в самые разные эпохи. Здесь много свойственного большинству произведений Лукьяненко тонкой иронии, здесь нет явной религиозной атрибутики. Да, дело происходит в Рождественскую ночь. И да, в эту ночь случается чудо — но состоит оно вовсе не в путешествии во времени, а в том, что главный герой сумел-таки совершить добрый поступок. Ему это непросто — Валерий, средней руки московский бизнесмен, привык жить для себя, эгоизм давно уже стал его второй натурой, а тут такая ситуация, что приходится жертвовать очень и очень многим — рисковать остаться без выгодного контракта, попасть на серьезные деньги. И все же, оказывается, душа его не совсем засохла, и чтобы спасти папу странной девочки из будущего, он отваживается на жертву.

ЧИТАТЬ РАССКАЗ


ЧИТАТЬ РАССКАЗ

Смотрите также наши материалы о Рождестве:

Как успеть все к Рождеству и не уснуть под подсвечником? Советы многодетной мамы

Танки на елке

Фото betsyjean79

В нашей семье мы наряжаем елку на Рождество, а не на Новый год. Однажды родители поставили елку, но сказали ее пока не наряжать. Ведь до Рождества еще было пять дней. Но нам очень не терпелось украсить елку, и мы решили повесить на нее обычные детские игрушки, в которые играли с братьями. Гирляндой была разноцветная железная дорога. Ёлка получилась красивая.

К Рождеству пришлось обычные игрушки снять и повесить елочные. У нас елочные игрушки самые разные, елка на каждое Рождество получается очень праздничная. Но я до сих пор помню ту елку, украшенную танками, самолетами, поездами и рельсами для них.

Даня Герасимов, 9 лет,

г. Красногорск Московской области

Горит одна звезда

Фото simech

В прошлом году накануне светлого праздника Рождества Христова я заболела. Я очень расстроилась, потому что не могла пойти в храм на праздничную Рождественскую службу.

Но вот мама рассказала мне про Вифлеемскую звезду, которая обязательно должна появиться на небе в канун Рождества. Мне очень захотелось ее увидеть. Я побежала к окну, но на небе не было ни одной звездочки.

Когда я в очередной раз подошла к окну, я увидела на темном небе одну единственную, маленькую звездочку. Она была маленькой, но очень ярко сияла. Она горела и блистала на огромном темном небе.

Это было настоящее чудо!

Когда я вспоминаю эту звездочку — мне светло и радостно на душе!

Если вы когда-нибудь заболеете накануне Рождества — не унывайте. Ждите чуда, и оно обязательно произойдет с вами в эту светлую Рождественскую ночь!

Маша Иванова, 9 лет,

г. Красногорск Московской области

Обсуждая этот рассказ с детьми, стоит обратить внимание на такую вещь, как Промысл Божий, на то, как неожиданно Господь может соединять человеческие судьбы, как то, что сперва кажется тебе бедой, посылается на самом деле для того, чтобы спасти не только тебя, но и тех, кто связан с тобой невидимыми для тебя цепочками причин и следствий. А еще это — о том, что если ты христианин, то должен быть верным ему даже если это грозит тебе смертью. Такие ситуации в обыденной жизни возникают очень редко, но если уж они случаются, то не должны заставать нас врасплох.

ЧИТАТЬ РАССКАЗ

Читайте также: