Проблема интеллигентности сочинение егэ соловейчик

Обновлено: 05.07.2024

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился.
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?

Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 2
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 2 ошибки 2
К8 Пунктуация 3 2 ошибки 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
Всего: 23 18

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: к добру, истинне, красоте
Правильно: к истине

Ошибка: оброзование
Правильно: образованию

Всего: 3 орфографические ошибки

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: В связи с этим, он пишет
Правильно: В связи с этим он пишет
(В связи с этим не является вводным сочетанием.)

Ошибка: Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть
Правильно: Мне тоже кажется, что для того чтобы быть.
(Для того чтобы - сложный союз, запятой здесь не разбивается.)

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
Правильно: Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известный журналист М. Веллер и другие.
Сочетание известный журналист должно сочетаться с фамилией Веллер. Если бы было перечислено несколько лиц, то было бы уместным употребление форм мн. ч.

Всего: 1 нарушение языковой нормы

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме отсутствует. Автор сочинения сразу переходит к изложению позиции С. Соловейчика.

Отводите каждому из компонентов содержания отдельный абзац, тогда вы никогда не окажетесь в похожей ситуации. По работе видно, что проблема не в том, что он не справился с заданием, не смог дать нужный комментарий, а в том, что упустил требование ФИПИ из внимания. Это особенно досадно.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно и подробно.

Следите за тем, чтобы ни одна из частей вашей работы не оказалась непропорционально длинной. Это снижает общее впечатление от работы. Все части должны выглядеть сообразно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме, но первый аргумент не может быть засчитан. Имена просто названы. Это, скорее, ссылка, а не примеры.

Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие. Необходимо вводить примеры, поясняя, что именно они призваны доказать, как это делается писателями, в каких произведениях.

Второй аргумент засчитан.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.


Задание 27 № 2169

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

(С. Соловейчик)

Основные проблемы:

2) проблема истинного содержания понятия духовности (не подменяется ли сегодня это понятие другими?);

3) проблема духовности в искусстве (можно ли говорить о духовности/бездуховности искусства?).

Позиция автора:

1) духовность — то качество, к которому многие стремятся, часто бессознательно; духовность — это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, по иски идеала, посещение театров и чтение книг может быть и бесполезным для души человека;

2) не зная, в чём проявляется духовность, многие зачастую путают это понятие с другими — с интеллигентностью, воспитанностью, образованностью; одна ко в каждом из них — собственное содержание;

3) искусство должно быть духовным, и тогда чело век сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема интеллигентности (По тексту Д. Лихачёва ).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Интеллигентность – это слово, которое каждый понимает по-разному. Для кого-то это ум, для кого-то – воспитание. Каким же на самом деле является человек, которому присуща вышеупомянутая черта?

В приведённом тексте поднимается проблема интеллигентности. В настоящее время она является особенно актуальной ввиду сокращения числа достойных людей.

В своей работе Д. С.

Лихачёв опровергает общее мнение, что интеллигент подразумевает собой начитанность, образованность. Более того, автор утверждает, что такой человек должен обладать другими, Более важными качествами: "… Это способность к пониманию, восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям ".

Излагая проблему, Д. С. Лихачёв придерживаются мнения, что истинные черты интеллигента делают человека красивым. Поэтому его нужно в себе развивать.

Я согласна с позицией автора. Только хорошие поступки и качества способны сделать из человека интеллигента.

На страницах мировой художественной литературы вышеупомянутая проблема встречается довольно часто. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Например, в романе и. А. Гончарова "Обломов "герой Андрей Штольц является верным другом и просто достойным человеком. Забота о Илье Ильиче, внимание к Ольге доказывают, что он настоящий интеллигент – воспитанный, понимающий, терпеливый.

Также в романе Б. Л. Пастернака "доктор Живаго "герой Юрий Живаго сталкивается с таким историческим событием, как война. В этой ситуации персонаж доказывать, что он интеллигент не только на словах, но и на деле. Даже в таких суровых условиях он не изменяет своим принципам: герой честен и стремится любым образом принести пользу стране.

Таким образом, проанализировав текст и обратившись к литературным аргументам, мы можем сделать вывод, что интеллигентность – это качество, присущее только достойным людям. Чтобы стать ярким её представителем, нужно быть справедливым и откровенным, в первую очередь, с самим собой.


Комментарий к тексту содержит 3 фактические ошибки (строки 4-5, 7-8, 27).

Позиция автора исходного текста сформулирована неточно (2 абзац, конец 5 абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, с некоторым искажением, приведён один аргумент не из художественной, публицистической или научной литературы.

2 логические ошибки: в 4 абзаце (чувство гордости за страну) и в последнем (поставить цель).

Работа отличается однообразием грамматического строя речи, небогатым словарем.

Нет орфографических ошибок.

2 грамматические ошибки: строка 13 (неверная форма деепричастия); строки 22-23 (ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Фактические ошибки в работе отсутствуют.

Итого:

Экзаменационная работа № 2


Критерий

Баллы

Комментарий

Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста в предложении 1 работы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована.

Позиция автора исходного текста сформулирована точно (начало третьего абзаца).

Экзаменуемый сформулировал своё мнение о проблеме, поставленной автором текста, приведён один аргумент из жизненного опыта.

Нарушений абзацного членения и логических ошибок нет.

Работа отличается точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

3 орфографические ошибки: настоящеми, галлереи, что бы.

Более 5 пунктуационных ошибок: строка 6 (отсутствует запятая); строка 14 (отсутствует запятая перед придаточным предложением); строка 15 (лишние кавычки); строка 15 (отсутствует запятая перед обособленным определением); строка 23 (отсутствует запятая, закрывающая придаточное предложение); строка 24 (не выделено запятыми обособленное определение).

1 грамматическая ошибка: неверная падежная форма причастия в строке 15.

Речевых ошибок нет.

Этические ошибки в работе отсутствуют.

Допущены 2 фактические ошибки в 4 и 13 строках.

Исходный текст:

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился…

(3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство – все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.

Читайте также: