В лабиринтах егэ сочинение по русскому языку

Обновлено: 05.07.2024

Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

Содержание части сочинения

Вступление + формулировка проблемы

Вопрос, над которым размышляет автор
+

→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя. (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое. Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя. (ФИО). В центре внимания автора - проблема. (какая?)
Рассуждая о. (о чём?), автор задается вопросом: . (каким?).
→ Текст . (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - . (какой?) Автор заставляет нас задуматься о . (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое. В чём заключается. Почему. Как . Такие вопросы ставит в своем тексте писатель . (ФИО), посвящая его проблеме. (какой?)
→ Что значит быть. (каким?)? Зачем. ? В чём. Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема. (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя. (ФИО).

Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания

Примеры – иллюстрации:

→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? . )

проблемы исходного текста

Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру

→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …

Пояснение к примерам:

→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…

Связь между примерами

(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь.

→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько

Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста

→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…

Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)

Мое отношение к позиции автора:

→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге. ) . (ФИО) читатель встречается с. (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)

Вывод - обобщение
моего рассуждения

→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать.
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…

О самой главной ошибке в комментарии, которую допускают многие одиннадцатиклассники, я писала несколько дней назад здесь:

На что обратить внимание учеников при подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому языку (транслирую мысли Дощинского)

Выступая на Всероссийской онлайн-конференции "Итоговая аттестация 2022" 27 января, Роман Анатольевич Дощинский несколько раз подчеркнул, что один неверно подобранный пример лишает выпускника сразу 4 баллов по К2. Поэтому основная задача одиннадцатиклассника - постоянно держать в голове заявленную проблему и не отступать от неё ни на шаг. Для наглядности Роман Анатольевич познакомил слушателей с реальным сочинением по тексту Солоухина об исторических памятниках, где второй пример не был засчитан из-за несоответствия проблеме:

Во 2-м примере - о вырубке городских деревьев (не засчитан, так как не иллюстрирует проблему разрушения архитектурных памятников).

Далее Роман Анатольевич предостерёг выпускников от типичных пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

Пунктуация (К8).

Целый арсенал пунктуационных ошибок связан с цитированием:

  • "повисшие цитаты" (без слов автора)
  • потеря закрывающей кавычки
  • смешение прямой и косвенной речи.

Кроме того, есть любители поставить запятую после "псевдовводных" слов: "однажды", "однако" в значении "но" и т.д.

Общий совет выпускникам от докладчика: не усложняй сам себе жизнь! (имеется в виду: не строй громоздкие конструкции с несколькими придаточными).

Грамматические ошибки (К9)

Самая распространённая ошибка, связанная с управлением - "рассуждая над проблемой"

  • размышлять можно и НАД проблемой, и О проблеме
  • рассуждать только О проблеме.

Часто в сочинениях выпускников встречается немотивированная парцелляция (например, придаточное без главного).

Речевые ошибки (К10)

  • тавтология
  • речевая недостаточность
  • нарушение лексической сочетаемости

Роман Анатольевич привёл в пример предложение с речевой ошибкой: "Слова утешения - необходимая вещь" . "Слово "вещь" можно употреблять только в первичном значении", - заявил докладчик. И тут же добавил: "Нельзя о таких вещах, как "слова", "любовь", "дружба", говорить, что это вещь". В этом месте я улыбнулась.

Основные фактические ошибки (К12):

Не сказала бы, что услышала много новой и полезной информации, зато убедилась, что не пропустила ничего важного.

Если вам близка тема подготовки к ЕГЭ по русскому языку, подписывайтесь на канал "Люблю читать, люблю писать" (специалисты из техподдержки Дзена утверждают, что эта волшебная фраза поможет каналу существовать долго и счастливо - без неё никак не обойтись).

Светлана Драбкина - ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ обложка книги

Аннотация к книге "ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ"

В пособии Драбкиной С.В. и Субботина Д.И. "Сочинение ЕГЭ по русскому языку" представлена пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения.
Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического.

В пособии Драбкиной С.В. и Субботина Д.И. "Сочинение ЕГЭ по русскому языку" представлена пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения.
Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического текста: научит видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст и аргументировать свою точку зрения, обращаясь к своему читательскому опыту.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.
Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 25-е задание второй части ЕГЭ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ - ВЕЧНАЯ ТЕМА. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ - ВЕЧНАЯ ТЕМА. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

СОЧИНЕНИЕ 9.3. ОГЭ 2022. "АВТОРИТЕТ"

СОЧИНЕНИЕ 9.3. ОГЭ 2022. "АВТОРИТЕТ"

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021. ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ: ДОРОГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021. ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ: ДОРОГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. Я И ДРУГИЕ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. Я И ДРУГИЕ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. РАЗГОВОР С СОБОЙ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. РАЗГОВОР С СОБОЙ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.

Итоговое сочинение в 2020-2021 учебном году. Ответы на часто задаваемые вопросы

Итоговое сочинение в 2020-2021 учебном году. Ответы на часто задаваемые вопросы

СОЧИНЕНИЕ 9.3. ОГЭ 2020. "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"

СОЧИНЕНИЕ 9.3. ОГЭ 2020. "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"

ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 | И.П. ЦЫБУЛЬКО | ВАРИАНТ 5.

ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 | И.П. ЦЫБУЛЬКО | ВАРИАНТ 5.

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.

РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.

СОВЕТЫ ПЕРЕД ЕГЭ. ЕГЭ НА 100 БАЛЛОВ

СОВЕТЫ ПЕРЕД ЕГЭ. ЕГЭ НА 100 БАЛЛОВ

ЗАДАНИЕ 13 ЕГЭ (ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ). ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ЗАДАНИЕ 13 ЕГЭ (ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ). ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ЗАДАНИЕ 26 ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 26 ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ

ЗАДАНИЕ 4 ЕГЭ (ударение в именах существительных)

ЗАДАНИЕ 4 ЕГЭ (ударение в именах существительных)

ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ (СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ ГЛАГОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ (СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ ГЛАГОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ)

КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ: РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ

УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ: РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ

ЗАДАНИЕ 4 ЕГЭ (КОВАРНЫЕ ГЛАГОЛЫ)

ЗАДАНИЕ 4 ЕГЭ (КОВАРНЫЕ ГЛАГОЛЫ)

ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3. ОГЭ-2019.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3. ОГЭ-2019.

СУФФИКСЫ -Н- И -НН- В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ (МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ 15 ЕГЭ).

СУФФИКСЫ -Н- И -НН- В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ (МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ 15 ЕГЭ).

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ-2019

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ-2019


Федеральная кадастровая палата проведет профподготовку кадастровых инженеров. Звучит здорово. Сама долгое время мечтала стать ка.

Так это не только в Свердловской области так. Сама в медицине работаю и вижу как не хватает врачей из за этого коронавируса. а м.

Я уже давно работаю в интернет-маркетинге, но решила, то нужно повысить свою квалификацию. Интернет-маркетинг на самом деле не с.

офигеть это же WAB знакомства))) крутой сайт! Я в свое время там столько девчонок подцепил :up: там народ из Еката и Челябы сид.

Здравствуйте, искала школу английского в интернете очень долго, все не то и многие не подходили по той причине, что я работаю по.

БАДы есть неплохие для красоты и здоровья. Витамины для кожи, вот что мне в последнее время просто необходимо) А то кожа что-то .

на самом деле куда бы вы не хотели поступать, в плане заграницей, вам первое что нужно сделать это выучить язык той страны куда .

Читайте также: