В лабиринтах егэ сочинение по русскому языку
Обновлено: 05.07.2024
Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
Содержание части сочинения
Вступление + формулировка проблемы
Вопрос, над которым размышляет автор
+
→ Автор текста (ФИО) ставит проблему (чего?) …
→ Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
→ Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
→ В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
→ Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
→ Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).
→ Подводка к проблеме. В предложенном для анализа тексте ФИО ставит проблему (чего?)
→ Прочитанный мною текст писателя. (ФИО) затрагивает важные общечеловеческие вопросы.
Что такое. Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему. (какую?). Постараюсь прокомментировать её.
→ Обратимся к тексту писателя. (ФИО). В центре внимания автора - проблема. (какая?)
Рассуждая о. (о чём?), автор задается вопросом: . (каким?).
→ Текст . (ФИО) посвящен одной из наиболее актуальных проблем современности - . (какой?) Автор заставляет нас задуматься о . (о чём? над какими вопросами?).
→ Что такое. В чём заключается. Почему. Как . Такие вопросы ставит в своем тексте писатель . (ФИО), посвящая его проблеме. (какой?)
→ Что значит быть. (каким?)? Зачем. ? В чём. Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе
каждый человек. Проблема. (какая?) волнует и автора прочитанного мной текста, писателя. (ФИО).
Два примера - иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания
Примеры – иллюстрации:
→ В качестве примера автор рассматривает…
→ Далее автор рассказывает, о том как
→ Проблема раскрывается автором на примере…
→ Автор обращает внимание читателя на …
→ Не случайно автор изображает (кого, что? . )
проблемы исходного текста
Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру
→ Проследим, как автор раскрывает проблему
→ Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам
→ Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о …
→ Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря
фактам/материалам/описанию/рассуждению о …
Пояснение к примерам:
→ Этот пример показывает, что…
→ Этот пример убедительно доказывает, что…
→ Эти события (факты, примеры) помогают понять…
→ Таким образом, автор показывает/подчеркивает
→ Писатель убеждает читателя в том, что…
→ АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли…
Связь между примерами
(противопоставление, сравнение, причина –
следствие, вывод,
уступка) + проанализировать эту связь.
→ Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…
→ Для сравнения автор обращается к…
→ Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…
→ Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
→ Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод …
→ Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько
Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста
→ Автор считает, что…
→ Автор подводит читателя к выводу о том, что…
→ Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
→ Позиция автора такова…
→ Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что…
→ Так автор убеждает нас в том, что…
Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту)
Мое отношение к позиции автора:
→ Я согласен с мнением автора.
→ Не могу полностью разделить мнение автора…
→ Безусловно, автор прав.
→ Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
→ Трудно не согласиться с автором.
→ Я полностью разделяю позицию автора.
Обоснование собственной позиции:
→ Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
→ Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
→ Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…
→ Обратимся к произведению …
→ Вспоминается книга …
→ В романе (рассказе, повести, книге. ) . (ФИО) читатель встречается с. (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы)
Вывод - обобщение
моего рассуждения
→ В заключение хочется сказать …
→ После прочтения этого произведения становится понятно…
→ После знакомства с героями произведения понимаешь…
→ Прочитав произведение, осознаешь…
→ Автор стремился показать.
→ Автор хочет, чтобы читатель понял…
→ Автор текста считает проблему важной…
О самой главной ошибке в комментарии, которую допускают многие одиннадцатиклассники, я писала несколько дней назад здесь:
На что обратить внимание учеников при подготовке к сочинению ЕГЭ по русскому языку (транслирую мысли Дощинского)
Выступая на Всероссийской онлайн-конференции "Итоговая аттестация 2022" 27 января, Роман Анатольевич Дощинский несколько раз подчеркнул, что один неверно подобранный пример лишает выпускника сразу 4 баллов по К2. Поэтому основная задача одиннадцатиклассника - постоянно держать в голове заявленную проблему и не отступать от неё ни на шаг. Для наглядности Роман Анатольевич познакомил слушателей с реальным сочинением по тексту Солоухина об исторических памятниках, где второй пример не был засчитан из-за несоответствия проблеме:
Во 2-м примере - о вырубке городских деревьев (не засчитан, так как не иллюстрирует проблему разрушения архитектурных памятников).
Далее Роман Анатольевич предостерёг выпускников от типичных пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.
Пунктуация (К8).
Целый арсенал пунктуационных ошибок связан с цитированием:
- "повисшие цитаты" (без слов автора)
- потеря закрывающей кавычки
- смешение прямой и косвенной речи.
Кроме того, есть любители поставить запятую после "псевдовводных" слов: "однажды", "однако" в значении "но" и т.д.
Общий совет выпускникам от докладчика: не усложняй сам себе жизнь! (имеется в виду: не строй громоздкие конструкции с несколькими придаточными).
Грамматические ошибки (К9)
Самая распространённая ошибка, связанная с управлением - "рассуждая над проблемой"
- размышлять можно и НАД проблемой, и О проблеме
- рассуждать только О проблеме.
Часто в сочинениях выпускников встречается немотивированная парцелляция (например, придаточное без главного).
Речевые ошибки (К10)
- тавтология
- речевая недостаточность
- нарушение лексической сочетаемости
Роман Анатольевич привёл в пример предложение с речевой ошибкой: "Слова утешения - необходимая вещь" . "Слово "вещь" можно употреблять только в первичном значении", - заявил докладчик. И тут же добавил: "Нельзя о таких вещах, как "слова", "любовь", "дружба", говорить, что это вещь". В этом месте я улыбнулась.
Основные фактические ошибки (К12):
Не сказала бы, что услышала много новой и полезной информации, зато убедилась, что не пропустила ничего важного.
Если вам близка тема подготовки к ЕГЭ по русскому языку, подписывайтесь на канал "Люблю читать, люблю писать" (специалисты из техподдержки Дзена утверждают, что эта волшебная фраза поможет каналу существовать долго и счастливо - без неё никак не обойтись).
Аннотация к книге "ЕГЭ по русскому языку. Сочинение: алгоритм написания, анализ типичных ошибок, примеры образцов работ"
В пособии Драбкиной С.В. и Субботина Д.И. "Сочинение ЕГЭ по русскому языку" представлена пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения.
Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического.
В пособии Драбкиной С.В. и Субботина Д.И. "Сочинение ЕГЭ по русскому языку" представлена пошаговая система подготовки к выполнению 25-го задания ЕГЭ по русскому языку - к написанию сочинения-рассуждения. Дан подробный анализ задания, приведены практические советы по написанию каждой из частей экзаменационной работы: определению проблемы и авторской позиции, созданию текстового комментария, формулировке собственного мнения и аргументов к тезису как литературных, так и основанных на жизненном материале. В пособии содержится перечень проблем, наиболее часто встречающихся в текстах, предлагаемых для выполнения 25-го задания, даются образцы сочинений-рассуждений по многим из них. Особое внимание уделено анализу типичных ошибок, допускаемых выпускниками при формулировке проблемы, написании комментария и приведении аргументов в защиту своей точки зрения.
Знакомство с предложенными учебными материалами расширит представления выпускников об анализе художественного и публицистического текста: научит видеть его структуру, правильно определять проблему и позицию автора, а также создавать комментарий с опорой на прочитанный текст и аргументировать свою точку зрения, обращаясь к своему читательскому опыту.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.
Оно поможет выпускникам самостоятельно подготовиться к сочинению-рассуждению ЕГЭ по русскому языку и успешно выполнить 25-е задание второй части ЕГЭ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ - ВЕЧНАЯ ТЕМА. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.
СОЧИНЕНИЕ 9.3. ОГЭ 2022. "АВТОРИТЕТ"
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021. ЧЕЛОВЕК ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ: ДОРОГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. Я И ДРУГИЕ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. РАЗГОВОР С СОБОЙ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2020. ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ. РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ.
Итоговое сочинение в 2020-2021 учебном году. Ответы на часто задаваемые вопросы
СОЧИНЕНИЕ 9.3. ОГЭ 2020. "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ"
ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 | И.П. ЦЫБУЛЬКО | ВАРИАНТ 5.
РАЗБОР ДЕМОВЕРСИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020 г.
СОВЕТЫ ПЕРЕД ЕГЭ. ЕГЭ НА 100 БАЛЛОВ
ЗАДАНИЕ 13 ЕГЭ (ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ). ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
ЗАДАНИЕ 26 ЕГЭ
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)
ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ
ЗАДАНИЕ 4 ЕГЭ (ударение в именах существительных)
ЗАДАНИЕ 8 ЕГЭ (СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ ГЛАГОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ)
КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ: РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ ПО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМУ ТЕКСТУ
ЗАДАНИЕ 4 ЕГЭ (КОВАРНЫЕ ГЛАГОЛЫ)
ЗАДАНИЕ 7 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3. ОГЭ-2019.
СУФФИКСЫ -Н- И -НН- В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ (МАТЕРИАЛ К ЗАДАНИЮ 15 ЕГЭ).
СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ-2019
Федеральная кадастровая палата проведет профподготовку кадастровых инженеров. Звучит здорово. Сама долгое время мечтала стать ка.
Так это не только в Свердловской области так. Сама в медицине работаю и вижу как не хватает врачей из за этого коронавируса. а м.
Я уже давно работаю в интернет-маркетинге, но решила, то нужно повысить свою квалификацию. Интернет-маркетинг на самом деле не с.
офигеть это же WAB знакомства))) крутой сайт! Я в свое время там столько девчонок подцепил :up: там народ из Еката и Челябы сид.
Здравствуйте, искала школу английского в интернете очень долго, все не то и многие не подходили по той причине, что я работаю по.
БАДы есть неплохие для красоты и здоровья. Витамины для кожи, вот что мне в последнее время просто необходимо) А то кожа что-то .
на самом деле куда бы вы не хотели поступать, в плане заграницей, вам первое что нужно сделать это выучить язык той страны куда .
Читайте также: