Повести княжна мери сочинение

Обновлено: 01.06.2024

Краткая характеристика кн. Мери

Пусть автор не вдается в подробное описание внешности, но кое-что есть для того, чтобы представить в мыслях княжну: густые, прекрасные пышные волосы, большие глаза, как монетки, которые обрамляли длинные ресницы. Девушка всегда была изящна и легка на подъем, оделена красивой фигурой, с осиной талией, имела превосходное чувство стиля.

Ее характер был скромен и даже немного скрытен, совсем не похож на барышень того времени. Ее любовью были французские романы о любви. Наверное, главным, но не последним, достатком юной леди было восхитительное образование и чудный голос, который никого не оставлял равнодушным. Также Мери чудесно играла на фортепиано.

Княжна была достаточно самолюбива, иногда бывало такое, что она смотрела на всех с высока. И этому есть определенно оправдание: ведь она и хороша собой, и не глупа.

Юная леди хочет избавиться от привязанности к молодому Грушницкому, в сердце Мери вспыхивают новые – к Печорину. Но, к сожалению, эти чувства были неправдивы. В конце концов, княжна обретает чувства к Печорину, но безответно, постепенно они перерастали в огромную неприязнь.

Проблема Княжны заключается в том, что девушка видела, где что-то настоящее, а где хорошие манеры, но не чувствовала баланса между искренностью и фальшью.

Образ и характеристика Мэри

Внешность

Печорин же, действительно, не нашёл в ней души – одну внешнюю оболочку. А одной красоты недостаточно, чтобы возбудить глубокие чувства к себе.

Интересы

Черты характера

Какой урок вынесет княжна из этой ситуации? Хочется думать, что её сердце не очерствеет, а наоборот смягчится и научится выбирать тех, кто действительно достойны любви.

Сочинение про княжну Мери

Андреев-Кривич же считает, что в Мери воплотились черты внешности и характера Софьи Виельгорской, которой Лермонтов посвящал свои стихи.

На самом деле дочь княгини Лиговской зовут Мария, но мать зовет ее на английский манер – Мери.

Конечно же, Мария Лиговская происходит из знатной семьи и является богатой, даже можно сказать, завидной невестой, но при этом на всех своих ухажеров она смотрит свысока, с некоторым презрением. Она хорошо образована: знает английский (автор отмечает, что девушка читает Байрона в оригинале) и французский языки, играет на фортепиано, поет и хорошо танцует.

Кроме того, девушка, как романтичная натура, считает, что Грушницкого разжаловали в солдаты за дуэль. А еще княжна любит рассуждать о чувствах и страстях.

Немного жаль, что Лермонтов не рассказывает нам о дальнейшей судьбе молодой девушки. Возможно, читателю было бы интересно узнать, оправилась ли она от такого жестокого обмана, смогла ли в дальнейшем доверять людям и как сложилась ее жизнь.

Княжна Мэри в романе Лермонтова

Княжна Мэри – это один из ключевых героев главы повести, название которой совпадает с именем этой девушки. На изменение характера юной княжны повлияло общение с Печориным и Грушницким.

Типичная дамочка 19 века, следовавшая моде. Мери желала, чтобы все ее любили. Героиня забыла, что одной сладенькой оболочки мало, чтобы пробудить к себе любовные чувства и теплую привязанность.

Именно поэтому она порядком злилась из-за того, что Печорин не проявлял к ней глубокого интереса. Тот, в свою очередь, догадался про уловку юной дамы, потому и был холоден. Он решил, что если начнет оказывать Мери знаки внимания, то не выйдет в этой игре победителем.

Большую части свободного времени Мери занимали прогулки матерью. Та гордилась своею умной и красивой дочуркой. По правде говоря, Мери была не только недурна собою, но и достаточно умна. Она читала романы Байрона, изучала математику, хорошо считала.

Все же это было вызвано не неподдельным интересом к наукам и литературе, а модой на образованность в высшем обществе. Кроме того, княжна играет на пианино, но поет плохо. Так думает сам Печорин. Несмотря на это, в ее сторону летит большое количество похвал, а окружающие не перестают льстить ей.

Изначально Мери интересовалась и искала встреч с Грушницким. Такое отношение было навеяно романтическими представлениями о том, что он отправлен в ссылку на воды из-за участия в дуэли. Как только девушка узнала правду, что Грушницкий – это обыкновенный юнкер, то потеряла к нему всякую заинтересованность.

Мери можно считать одной из девушек, пострадавших от грубости, цинизма и холодности Печорина. Княжна думала, что на самом деле она нравится Григорию, и он скоро предложит ей выйти за него. Ее ожидания не оправдались.

Тогда, когда Печорин убил Грушницкого на дуэли, Мери была шокирована и назвала Печорина ужасным и жестоким человеком. У нее случился нервный срыв и началась душевная болезнь. Винит она, конечно, во всех бедах Григория.

Описание образа с цитатами

Имя и фамилия княжны Мери — Мария Лиговская:

“…Вот княгиня Лиговская, – сказал Грушницкий, – и с нею дочь ее Мери, как она ее называет на английский манер…”

“…Эта княжна Лиговская…”

Княжна Мэри — молодая девушка. Точный возраст героини не указан в романе. Вероятно, ей немногим больше 16 лет:

“…любви молоденькой девочки…”

“…молодой, едва распустившейся души. ”

“…Я должен был этого ожидaть от девчонки…”

О внешности Марии Лиговской известно следующее:

“…На второй было закрытое платье gris de per­les*, легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки couleur puce** стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило, что даже не посвященный в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления. Ее легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору…” (*gris de per­les — серо-жемчужный цвет, **couleur puсе — пюсовый, “блошиный цвет”, то есть темно-коричневый)

“…ее густые волосы были собраны под ночным чепчиком, обшитым кружевами; большой пунцовый платок покрывал ее белые плечики, ее маленькие ножки прятались в пестрых персидских туфлях…”

“… прижал ее маленькую ручку к губам своим…”

“…я еще крепче обвил ее нежный, мягкий стан…”

“…Я не знаю талии более сладострастной и гибкой. ”

“…губы мои коснулись ее нежной щечки…”

Кн. Мери — красивая, хорошенькая девушка:

“…Хорошенькая княжна обернулась…”

“…Ты говоришь о хорошенькой женщине…”

“…где скрылась наша красавица…”

У Лиговской большие, бархатные глаза:

“…подняв на меня свои бархатные глаза…””…Эта княжна Мери прехорошенькая, – сказал я ему. – У нее такие бархатные глаза – именно бархатные нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки, они будто бы тебя гладят… Впрочем, кажется, в ее лице только и есть хорошего…”

“…над силою магнетических ее глазок. ”

У героини подвижное, выразительное лицо:

“…отвечала она с иронической гримаской, которая, впрочем, очень идет к ее подвижной физиономии…”

“…Она сделала гримаску, выдвинув нижнюю губу, и присела очень насмешливо…”

Княжна Мэри — грациозная девушка, одевается со вкусом:

“…Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести…”

“…они одеты были по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего…”

“…многие дамы посмотрели на нее с завистью и недоброжелательством, потому что княжна Мери одевается со вкусом…”

Княжна — богатая невеста:

“…я богата, она у меня одна…” (мать о княжне Мери)

“…она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска…”

“…вспомните, у меня одна дочь… одна…”

Княжна Мери — завидная невеста. У нее есть много поклонников, “обожателей”:

“…я употребляю все свои силы на то, чтоб отвлекать ее обожателей, блестящих адъютантов, бледных москвичей и других…”

“…вас окружает слишком густая толпа поклонников, и я боялся в ней исчезнуть совершенно…”

Она происходит из знатной семьи:

“…Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких…”

Юная княжна Мери — образованная девушка:

“…Княгиня, кажется, не привыкла повелевать; она питает уважение к уму и знаниям дочки, которая читала Байрона поанглийски и знает алгебру: в Москве, видно, барышни пустились в ученость и хорошо делают, право. ”

Героиня знает французский язык, как все образованные дворяне:

Княжна Мери также знает английский язык и читает Байрона в оригинале:

Юная Лиговская играет на фортепиано и поет. По мнению Печорина, у нее есть голос, но она поет не очень хорошо:

“…Княгиня усадила дочь за фортепьяно; все просили ее спеть что-нибудь…”

“…Она запела: ее голос недурен, но поет она плохо… впрочем, я не слушал…”

“…Она вальсирует удивительно хорошо…”

Княжна Мери — милая девушка:

“…враждебные намерения против милой княжны…”

Героиня — невинная, неопытная девушка:

“…Она мне объявила, что дочь ее невинна как голубь. Какое мне дело. Я хотел ей отвечать, чтоб она была спокойна, что я никому этого не скажу. ”

“…в ее неопытное сердце…”

Княжна Мери – умная, гордая, остроумная девушка:

“…должно быть, для умной женщины несносно…”

“…она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки…”

“…мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку. И как, в самом деле, смеет кавказский армеец наводить стеклышко на московскую княжну. ”

“…И чем она гордится? Уж ее надо бы проучить…”

“…Эта княжна Лиговская пренесносная девчонка! Вообразите, толкнула меня и не извинилась, да еще обернулась и посмотрела на меня в лорнет…”

Мэри — романтичная девушка:

“…она уверена, что этот молодой человек в солдатской шинели разжалован в солдаты за дуэль…”

“…Дочка слушала с любопытством. В ее воображении вы сделались героем романа в новом вкусе…”

“…княжна, кажется, любит рассуждать о чувствах, страстях и прочее…”

Она — живая, кокетливая и капризная девушка:

“…Куда девалась ее живость, ее кокетство, ее капризы, ее дерзкая мина, презрительная улыбка, рассеянный взгляд. ”

“…Я должен был этого ожидaть от девчонки… от кокетки…”

“…она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за ур*да, из покорности к маменьке…”

Княжна любит “рисоваться” и играть какую-то роль:

“…княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается…”

“…ей удалось, однако, довольно скоро принять совершенно равнодушный и даже строгий вид…”

“…проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный – даже не обернулась…”

Это был цитатный образ и характеристика княжны Мери в романе “Герой нашего времени”, описание внешности, характера, происхождения и образования героини.

Трагедия княжны Мэри заключалась в том, что оно могла различить душевные чувства и светские манеры, но не видела разницы между искренностью и притворством.

Эксперимент Печорина, но для княжны Мэри этот эксперимент стал настоящей трагедией. Хотя она и увидела все притворство светской жизни, ее первое высокое чувство было растоптано.

Лермонтов не показывает нам, что стало с молодой княжной далее, оказалась ли она сломленной или нашла в себе силы жить дальше.

Двум женщинам, встретившимся на пути Печорина, автор посвящает отдельные главы, названные их именами. Одна из них княжна Мери. Глава является частью дневника главного героя произведения, поэтому все об этой героине мы узнаем с его слов.

Этот портрет типичен для многих светских красавиц. И все же княжна выгодно отличается от них. Девушка умна и образованна. Она читала Байрона в оригинале, знает алгебру. Ей нравится рассуждать о любви, страстях и прочих вещах. В этом она близка Печорину, который пытается понять жизнь и свое место в ней. Княжна пытается музицировать. Поет она плохо, но окружающим нравится. Девушка полна достоинств и знает себе цену. Одну зиму она жила в Петербурге, но он не понравился ей, ее не увлекла светская жизнь, которой так пресыщен Печорин. Княжна не успела набраться светской пошлости, она благородна и чиста. От светских красавиц ее отличает и сдержанное поведение. Она не смеялась над остротами местных денди, не пищала у края обрыва.

Герой решил позабавиться над Грушницким, который без ума от княжны Мери. Он привлекает внимание девушки, чтобы позлить своего приятеля. Не откладывая дела в долгий ящик, он приступил к своему коварному плану. Знаток человеческих душ, Печорин решил начать от противного. За два дня он добился того, что княжна его возненавидела. Ее задевало, что Печорин не хочет познакомиться с ней, не проявляет знаков внимания, не очарован ей. И в то же время он всюду встает у нее на пути, вставляя палки в колеса. От ненависти до любви, как известно, недалеко. Так и случилось. Княжна Мери дает отставку Грушницкому, она влюблена в Печорина, но безответно. Водяное общество стало судачить о том, что Печорин женится на княжне Лиговской. Печорин же не делал ей предложения. Больше того, когда Мери, в нарушение всех светских приличий, призналась ему в любви, он ответил ей, что не любит ее. Нужно отдать должное княжне, она отменно владела собой. Только губы слегка побледнели, когда она попросила Печорина оставить ее.

Наивная княжна даже не подозревала, что этот привлекательный молодой человек с ней просто играет. Она стала очередной жертвой эгоистичного человека. Ему скучно, и он решил развлечься. Есть у Печорина и другая цель ухаживания за княжной. Это дает ему право бывать у Лиговских и встречаться там с Верой, своей старой знакомой, одной из немногих, к кому он испытывает нежные чувства. Так, трепетно и бережно относясь к одной женщине, Печорин жестоко разочаровывает другую, нанеся ей душевную рану. В этом проявляется противоречивость натуры героя, на которую Лермонтов постоянно обращает внимание читателя.

Княжна Мери не заражена светской пошлостью, она была способна на искренние чувства до встречи с Печориным. Он уничтожил в ней эту способность. Болезнь Печорина заразна, она уничтожает проявление лучших качеств в людях. Жаль, что княжна встретилась с ним. Мне кажется, она больше никому больше не сможет верить и будет избегать любви. В то же время, искреннее чувство к Печорину такой девушки, как Мери, говорит в его пользу. Лермонтов оправдывает героя этой любовью. Если Мери смогла его полюбить, значит еще осталось в нем что-то доброе.

Княжна Мэри – горделивая, но наивная русская дворянка, еще совсем юная, не развращенная светом. Она неопытна, сердце у нее пылкое, только расцветшее в ожидании любви. Но в скучном городе у княжны не находится предметов, достойных ее робкой невинной страсти, поэтому появление Печорина меняет все. Для самого героя встреча с Мэри также становится поворотной. Считая происходящее игрой, Печорин сам не замечает, как увлекается юной красавицей, с волнением и удовольствием думая о ее влюбленности.

Таким образом, Лермонтов создал противоречивый и настоящий женский образ, который хорош и дурен одновременно. Натура Мери, без сомнений, одарена умом, талантом и добродетелью, но влияние среды делает из нее фальшивую и манерную женщину, будущее которой так точно определил Печорин:

Автор: Екатерина Озаровская

Автор: Самый Зелёный · Published 06.08.2019 · Last modified 12.11.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 11.02.2021

Сочинение: Мир природы в лирике Ф.И. Тютчева

Автор: Самый Зелёный · Published 29.08.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Княжна Мери в романе “Герой нашего времени” – типичный персонаж для времени, которое описывает автор. Молодая хорошенькая девушка, которая имеет хорошее аристократическое воспитание, в меру умна, талантлива, добра, наивна. Образ княжны Мери – Марии Лиговской – был необходим в произведении для раскрытия характера и натуры главного героя – Григория Печорина.

Встреча Мери и Печорина

Лиговские отдыхают и проходят лечение на курорте в Пятигорске. Скучающий Печорин выбирает свой обыкновенный стиль: увести чужую девушку, влюбить её в себя, оставить жертву и последовать навстречу новым приключениям. Этот сценарий позже повторится с дочкой черкесского князя – Бэлой. Сюжет истории, рассказанной автором прост и банален для любого времени: молодая неопытная девушка влюбляется в светского щёголя, офицера, странного, загадочного, таинственного и подлого. Печорин ещё не устал от светских интриг, он развлекает себя тем, что пытается влюбить в себя княжну, за которой ходят толпы поклонников. Это льстит его самолюбию, но кроме самолюбия Печорин не способен на другие чувства.

Кроме того, Мери нравится Грушницкому (и он также привлекает молодую девушку). Игра судьбами людей – одно из главных развлечений Григория Александровича.Он не может упустить такой прекрасный шанс проверить своё обаяние, умение “играть”, лицемерить. Игра с чувствами других людей помогает ему почувствовать азарт, жажду жизни, но, к сожалению, ненадолго. Как бы хороша и умна ни была героиня, выбравшая Печорина в свои “рыцари”, она пуста и неинтересна ему: он встречал сотни подобных девиц за свою жизнь. Бедная девушка попадает в ловушку, влюбляется в того, кто выбрал её жертвой для своих интриг. Печорин смело ухаживает за молодой особой, прекрасно понимая, что не создан для семейной жизни, не способен на чувства, не хочет вступать в брак. Он намеренно порочит Мэри тем, что никак не делает ей предложение, тянет время, выжидает чего-то.

Описание внешности Марии Лиговской

Автор называет её “едва распустившейся душой”, что говорит о неопытности, юности героини. Ей около 16-17 лет. Автор с особой трогательностью описывает внешность героини: худенькая, с большими бархатными глазами, маленькими губами, красивым лицом. Мери одевается с особым вкусам, ей завидуют все дамы, которые находятся на курорте. Ещё большую зависть вызывают толпы обожателей, которые стремятся добиться расположения богатой и красивой княжны. Мария хорошо танцует, отлично говорит по-французски, неплохо поёт, играет на пианино. Словом, она полна достоинств, но тратит себя на того, кто пресыщен зрелищами, не ценит никого и ничего. Кроме того, Мери воспитана на любовных романах, которые искажают представление о реальности и не учат разбираться в людях.

Итог “игры”

Княжна Мария обладает многими ценными качествами: она добра, умна (даже остроумна), талантлива и красива. Но девушка слишком привыкла к тому, что кавалеры преклоняются перед нею. Она совершенно неопытна в отношениях, и тем более – безоружна против мужского обаяния и искусства соблазнения. Печорин увлечён игрой, заранее понимая, что она ему наскучит. Мери же первый раз в жизни влюбляется в человека, который оказывается недостойным её.

Девушка уверена, что её красота, положение в обществе и богатое наследство – залог того, что любой мужчина будет у её ног. Печорин дал жестокий урок молодой кокетке. После объяснения с семьёй девушки, он уезжает вслед своей возлюбленной – Вере. Узнав о том, что Печорин не любил и не любит её, Мери впадает в душевное расстройство. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Образ Мери в романе “Герой нашего времени” стал показательным в русской литературе, её судьба одновременно ярка и трагична.

Читайте также: