Сочинение на тему созидание

Обновлено: 04.07.2024

Конечно, нельзя забывать, что и разрушительность тоже заложена в нас природой, но чаще мы ведем себя консервативно или нейтрально, чем разрушительно.

Следует понять и запомнить: разрушение – это нейтральный естественный процесс в глобальном и частном понимании мироздания. Противление разрушению переносит часть энергии разрушения на противящегося, разрушая и его самого. Это противление болезненно, бесполезно и опасно.

Попробуйте выровнять море в бурную погоду. Это задача посложнее, чем выпить море по-эзоповски. Попробуйте выровнять провалы между валунами волн. Конец предрешен. Максимум – вы утонете, минимум – основательно промочите ноги. Так же бесполезно бороться с процессом созидания. Его кое-где можно замедлить, но остановить невозможно.

Поняв эту простую философию, следует плыть, качаясь на волнах, и не пытаться в этом качании препятствовать подъему или падению.

Природа наших широт – прекрасная иллюстрация верного подхода к процессам разрушения и созидания. Еще вчера был снег, а сегодня всё зеленеет. нет времени. Всё торопится, пока не пришла опять зима. Или – еще не очень холодно, а листва вся уже опала, медведи вот-вот улягутся спать, и опять белая тишина.

Никто из них не борется с процессом разрушения. Все они прекрасно к нему приспособились и даже, кажется, неплохо себя чувствуют.

Это понимание нужно во всех областях жизни человека. Горе там и тому, кто пытается восставать против этого порядка вещей.

Причины и факторы любого мельчайшего явления столь множественны и столь неопределенны, что на их подробное изучение не хватило бы жизни.

Наблюдайте тенденцию явления. Что это – незначительный качок, или начало разрушения системы, или продолжение ее созидания.

Лишь осознав направленность процесса, можно попробовать вмешаться сонаправленным процессу образом. Один теплый день поздней осенью не дает основания полагать, что зимы не будет и что время сажать цветы.

Когда процесс идет, не мешайте ему, постарайтесь сконцентрироваться на том, как бы самому увернуться от неприятных последствий этого процесса.

Обычно ни разрушение, ни созидание само не докатывается до конца, поскольку эти два процесса могут протекать в одном и том же явлении или предмете одновременно.

Дождитесь точки, когда почувствуете, что начался обратный процесс, и тогда выбирайте, что вам выгоднее – ускорить его или дать ему протекать самостоятельно.

Препятствовать же направлению процесса бесполезно. Если вам так уж неймется созидать – возьмитесь за другое явление или предмет. Пока процесс в первом не дойдет до своего логического конца, – ваше вмешательство бесполезно. Только зря поранитесь или даже ускорите процесс в том направлении, в котором вы хотели его остановить.

Лучше участвовать в процессе через посредника, иначе вас легко может увлечь внутрь процесса и вы там будете крутиться, пока вас не выбросит в самом конце.

Будьте вне процессов, на которые пытаетесь влиять. Внутри процесса вы уже ни на что повлиять не сможете.

Одна и та же логика разрушения-созидания руководит любыми процессами. Деловыми отношениями и образованием звезд, личными знакомствами и формированием земного рельефа. Просто на какие-то процессы мы почти не имеем никакого практического влияния, кроме возможности их наблюдать и давать им свои оценки, что, принимая материальность идеи, не так уж мало. А на какие-то процессы мы имеем больше влияния, хотя самая распространенная ошибка – полагать, что мы имеем действительное влияние на человеческие отношения.

Как мы уже отметили выше, стремление к разрушению заложено во всем живом самой природой. Природа вообще склонна к организации самоуправляющихся систем, когда индивидуумы, входящие в состав этих систем, производят действия, предусмотренные природой, по мирному согласию, никем не принуждаемые, следуя своим заложенным внутри позывам, называемым инстинктами. Рождаются по согласию, едят по согласию (подумать только, что мы впихиваем в себя, когда едим. Твердые куски чужой материи. Вам никогда не приходило на ум, насколько это неестественно?), умирают тоже по согласию. Фрейд проводит различие между инстинктом жизни (Эрос) и инстинктом смерти (Танатос). Он подчеркивает, что идея этих двух основных инстинктов была известна уже греческой философии (ср. с Эмпедоклом). Идея Фрейда об особом инстинкте смерти иллюстрирует стремление к разрушению, в данном случае к саморазрушению, заложенное в нас самой природой. Вводя инстинкт смерти, Фрейд хотел объяснить такие явления, как агрессия и война. Но он также подчеркивал, что агрессия может быть интернализована (обращена вовнутрь) и стать саморазрушительной. Что же в нас не подвергается разрушению? Ответ напрашивается сам собой. Если тело наше бренно, более того, непостоянно в своем материальном составе, то что же мы представляем сами по себе? Ведь ниточка, связывающая нас с нами, столь тонка, что кажется – порви ее, и мы не будем более заключены в плену самих себя. Значит, это то, что мы чувствуем в себе как то, что есть мы сами. Стороннего наблюдателя в нас, иногда ироничного, иногда просто безразличного к тяготам плоти, мы называем душой. Подвержена ли душа разрушению? Возьмем примитивное платоново метафизическое доказательство бессмертия души: душа проста, но всё простое неразложимо; всякое разрушение – это разложение, но душа, как неразложимая, не может разрушиться, вследствие чего она вечна.

Проблема

Значение созидания и разрушения в человеческой судьбе.

Отношение автора к проблеме

Человек может находиться только в двух состояниях: либо он созидает, либо разрушает. А самое важное – этот процесс происходит каждую минуту нашей жизни, потому что мы всегда находимся перед выбором создать что-нибудь новое или разрушить уже имеющееся. Все наши поступки имеют последствия, каждое действие является частью чего-то большего.

Аргументы

  1. Созидание и разрушение – главные процессы материального и духовного мира.
  2. Созидание – это свет, а разрушение – это тьма.
  3. Главный созидатель – это Бог, а главный способ созидания – любовь.
  4. Разрушение – уничтожение всего сущего.
  5. Главный выбор, стоящий перед человеком: созидать или разрушать.
  6. Не всякое созидание хорошо и не всякое разрушение плохо.
  7. Человеческой натуре свойственно стремиться препятствовать всяческому разрушению.
  8. Существует мнение, что разрушение – это всего лишь новое созидание.
  9. Созидание не может существовать без разрушения.
  10. Разрушение питается ненавистью, а созидание – любовью.

Духовное, мирное, истинное, настоящее, новое, постоянное, творческое, неизбежное, вечное, возможное, невозможное, долгожданное, бесконечное, творческое, удивительное, спокойное, умиротворённое, бесконечное, великое, священное, божественное, вдохновляющее, ежедневное, тихое, разумное, научное, человеческое, революционное, грядущее, будущее, личное, терпеливое, дальнейшее, упорное, постоянное, деятельное, чистое, полезное, радостное.

Бессмысленное, неоправданное, безрезультатное, ложное, мнимое, корыстное, временное, злополучное, подлое, угрюмое, слепое, бездумное, чуждое, гнусное, искусственное, подозрительное.

Тотальное, частичное, варварское, глобальное, дикое, полное, полнейшее, катастрофическое, систематическое, запланированное, хладнокровное, беспощадное, бессмысленное, неминуемое, постепенное, преднамеренное, целенаправленное, окончательное, преждевременное, безвыходное, медленное, мгновенное, грядущее, неизбежное, сознательное, полное, возможное, абсолютное, всеобщее, немедленное, совершённое, личное, физическое, моральное, человеческое, творческое, страшное, жестокое, ужасное, значительное, великое, поразительное, внутреннее, собственное, поразительное, прямое, сильное, общее, чистое, любое, необратимое, постоянное, серьёзное, чудовищное, новое, колоссальное, произведённое, основательное, сплошное, неисчислимое, максимальное, безумное, масштабное.

Постижение, преобразование, устроение, творение, сотворение, становление, формирование, развитие, создание, созревание, образование, организация, деяние, произведение, действие, процесс, изобретение, осуществление, основание, построение, воздействие, вырабатывание, сооружение, воспитание, порождение, работа, строение.

Уничтожение, лишение, развал, порча, разорение, разрушение, разлом, распадение, обрушение, обрушивание, подрывание, разламывание, ломка, нарушение, распад, снос, обвал, поломка, деструкция, разгром, дестрой, поруха, дезинтеграция, дезорганизация, опустошение, повреждение, крушение, рушение, катастрофа, разбивание, разор, раскалывание, конец.

Примеры из художественной литературы

Гёте создал образ человека, способного выйти за рамки возможного. Писатель верил в то, что люди, ставшие на путь созидания, заслуживают на победу. Именно поэтому Фауст из-за сложного характера совершает множество ошибок на пути к своей цели, но в финале ему удаётся найти смысл жизни.

Разрушение в трагедии олицетворяется в лице Мефистофеля. После заключения с ним сделки, главному герою становятся доступны любые удовольствия. Встретив на улице прекрасную Маргариту, Фауст сразу же захотел заполучить её любой ценой. Мефистофель исполнил желание своего подопечного, хотя его вмешательство и не требовалось, так как девушка сама прониклась ответной симпатией. Разрушительное влияние тёмных сил обрекло с самого начала любовь на трагедию.

Фауст много совершил необдуманных поступков, разрушивших множество судеб, но в итоге осознал, что смысл его жизни заключается в помощи другим людям. За это небеса даровали ему прощение и воссоединили после смерти с возлюбленной.

Иоганн Вольфганг Гёте описал в своём произведении смену эпох как разрушение былого феодального мира и начало новой эпохи созиданий. Писатель показал, что созидание невозможно без разрушения.

Кроме того, автор переносит читателя в древний город Ершалаим, в котором происходили события, описанные в произведении Мастера. В его романе два персонажа: Иешуа и Понтий Пилат. Иешуа Ганоцри – это яркий пример созидания на земле, которому противопоставляется прокуратор. Понтий Пилат славился своим хладнокровием и жестокостью, поэтому с лёгкость рушил чужие судьбы. Во время встречи с Иешуа Пилат был поставлен перед выбором: пойти по пути зла, сохранив карьеру и репутацию или сделать добро, сохранив свою совесть и душу чистыми. Подобный выбор встаёт перед каждым человеком на определённом жизненном этапе. От принятого решения зависит вся дальнейшая жизнь каждого из нас, потому что рано или поздно справедливость восторжествует и победит зло.

Все события в романе разделены во времени, но объединены общей идей – поиск истины и борьба за неё. Всему злу пытался противостоять Мастер, созидание которого заключается в повествовании всему миру истории об Иисусе. Он так и не познал всю истину жизни, но упорно к этому стремился.

А Маргарита, в свою очередь, была готова на всё ради своего возлюбленного и счастливой жизни рядом с ним. Она готова отдать душу ради спасения Мастера, поэтому заключила договор с дьяволом и стала ведьмой ради высшей цели.

Какая ужасная система! Что мне не нравится? Во-первых, ЕГЭ. Вот где скрывается неидеальность. Учеников просто натаскивают на тесты в течение всех школьных лет. Начиная уже с младших классов, невозможно нормально вздохнуть. Тесты, тесты.… Иногда, не зная материала, можно написать на хорошую оценку благодаря интуиции или искусно сделанным шпаргалкам. Ответы – то легче запомнить, чем материал.

Возьмем сам экзамен. Представьте, вы весь год изрядно трудились, а тот же сосед ничегошеньки не делал. И вот день до экзамена. Ответы были выложены в Интернет. Ваш сосед решил под конец года потрудиться и нашел ответы, а на экзамене благодаря шпаргалкам, взял да списал. А потом приходят баллы за экзамен, и вы узнаете, что вы и ваш сосед получили одинаковое количество. Справедливо? Нет! Нужно определенно что-то менять. Только вот что? Нужно подумать.

Решила снова сделать запись, так как нужно закончить начатое. Немного пораскинув мозгами, у меня вдруг возникла одна мыслишка, может, негениальная, но записать ее стоит. Я решила, как можно поступить со старшими классами, где я сейчас учусь. Вот что получилось: « В 10 класс идут те, кто должен был определиться с выбором своего дальнейшего пути, поэтому ученики должны точно знать, какие предметы они будут сдавать экзаменом. Для получения хорошего результата нужно максимально уделять внимание тому предмету, который необходим. Но как можно достичь совершенства в знаниях, если наряду с нужными предметами есть еще и второстепенные, по которым задают домашнее задание? Вопрос с подвохом.

Безусловно, человек не должен развиваться только с одной стороны, поэтому нужно предоставить ученику некоторую свободу. Если предмет ненужно сдавать экзаменом, так давайте не будем излишне все усложнять. Пусть ученик научиться добывать информацию, которая ему интересна. Однако, как можно заинтересовать современного школьника, которому кроме телевизора и компьютера ничего не надо? А тут все зависит от учителя. Перед ним будет стоять сложная задача: заинтересовать ученика, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. Причем школьник должен понимать: для чего он здесь учиться, для чего ему нужна определенная информация.

Советы сдающим экзамен HSK (высший) [окончание]

Такая система позволит ученикам интересоваться только тем, что им действительно необходимо, а также поможет успешно сдать экзамены. Отмечу, что школьная неделя не должна быть перегружена, так как смысла от новой системы не будет.

Вспомнила о записях. Сегодня был урок немецкого, где мы затронули образование в Германии. Вот там система, так система. Кто умеет работать головой идет по одной ветке развития, а кто умеет работать руками – по другой. Начиная с детского сада, детей уже начинают делить. С одной стороны это покажется неправильным, а с другой – так легче жить. Зачем идти туда, где тебе будет сложно работать?

Что мне еще понравилось – так это практика. Уже в 15 лет можно ее пройти в той сфере деятельности, которая тебя интересует. Для чего это делается? Чтобы ученик мог определиться с выбором профессии. Лучше набить себе шишек сразу, чем потом в будущем переучиваться на другую профессию. Практика дает стержень, что очень необходимо в современном мире.

По словам моей мамы, раньше в школах еще задолго до моего рождения, ученики тоже могли проходить практику. Вот здорово! Нужно вернуть утерянное и немедленно! Так и помечу себе на полях дневника.

Сегодня зашла в книжный магазин и ужаснулась. Разве можно жить в стране, где бутылка водки стоит дешевле, чем книга? Вот вам и образование. Как чему-то научишься, если не можешь позволить себе книгу? Я понимаю, что сами по себе книги тогда не выгодно будет производить, но на учебную литературу нужно снизить цены.

Решила занести последнюю запись, посвященную образованию. В России нужно развивать любовь к культуре, особенно к культуре языка. Наша нация потихоньку деградирует, а должно быть наоборот. Мы живем в век высоких технологий, так почему мы этим не пользуемся? Техника облегчит нам труд, главное: не лениться, и все получится.

Благодаря технике мы можем вырастить первоклассных специалистов в разных областях. Поставим российское образование на высший уровень. Займемся спортом – будет здоровая нация, займемся наукой – будут ученые. Главное: захотеть!

Я поняла, что могу еще много всего написать, но зачем? Нужно начинать с малого: действовать. Изменить все сразу не получится. Но песчинка в пустыне тоже несет свой смысл. Незаметно, постепенно она будет перерастать в нечто большее. И кто знает, может, заполнит всю пустыню.

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Примеры похожих учебных работ

Тест: Ответы на итоговый тест по философии

. новые перспективы и глубину их решения. Ответ: в. 13. (П) "Исторически жизнь народов определялась прежде всего их основными убеждениями, их общим мировоззрением." (В.С.Соловьев) Как можно определить философскую позицию автора высказывания: .

Плюсы и минусы образования в россии. Плюсы и минусы современной системы образования

. плюсах и минусах которого до сих пор идут споры), но не нужно забывать, что все познается в сравнении. Попробуем выяснить, есть ли достоинства у современной системы образования. . всего задают! И рефераты, и стихи, и сочинения. Порой задумываешься: .

Организация самостоятельной работы учеников на уроке русского языка

. на изучении хореографии в системе дополнительного образования. Проблема исследования заключается в том, что в сравнении . Так же методологическими основами данной курсовой работы явились работы по самореализации личности в сфере культуры и досуга (И.В. .

Формирование и развитие системы классического танца

. прыжков, вращений, положений корпуса и др. В системе классического танца разработана позиции ног, рук, корпуса, головы, . /I604 г./ обозначила дальнейший этап развития танца. Автор классифицировал сложный раздел пируэтов и кабриолей /тогда - это виды .

Отечественная наука, культура, образование в условиях перестройки

. в отраслях народного хозяйства нарушались. Достижения в области здравоохранения, образования, культуры . В условиях монопольного господства в . к рыночным отношениям . в другие, чаще всего не связанные с наукой, сферы деятельности, в том числе в .

История знает немало лесоводов лесничих, специалистов, главных лесничих и директоров лесхозов, которые своей деятельностью оставляют добрый след на Земле. Но мне хочется рассказать об обыкновенном труженике леса, леснике Селивановского лесничества Пугачеве Иване Денисовиче. Почти тридцать лет, с 1946 года по 1975 год, отдал он русскому лесу, а до мирного труда на земле в жизни Ивана Денисовича, как и многих миллионов советских граждан, была Великая Отечественная война – во многих её сражениях он принимал участия.

Демобилизовавшись после войны, он женился и в 1946 году переехал жить в хутор Николовку, где получил назначение на должность лесничего в Селивановский лесхоз. И на этой скромной должности Иван Денисович проработал до 1975 года.

Большую часть своей жизни отдал Иван Денисович родному лесничеству, выращивая и охраняя молодые посадки. Лесонасаждения, созданные им вместе с друзьями-лесниками, поднялись там, где их вокруг никогда не было. Они украсили землю на оврагах и вокруг полей сельхозугодий. Эти зелёные ожерелья, созданные руками человека, стали надёжной защитой полей от суховеев. Особенно большой ущерб полям наносили овраги. Весенние дожди и ветер постепенно разрушали земли, гибельно влияя на благодатную пашню, захватывая новые участки сельхозугодий. В те далекие годы, он вместе с другими, такими же самоотверженными людьми, создавал защитные лесонасаждения вокруг полевых станов и животноводческих ферм, вел объяснительную работу с населением, привлекая к этим мероприятиям и свою семью. Его многодетная семья оказывала постоянную помощь и поддержку – собирали кору бересклета на нужды промышленности, занимались сбором лекарственных растений, которые потом сдавались в заготконтору, старшие дети помогали в посадке саженцев деревьев и кустарников, а так же в очистке лесонасаждений от сушняка.

Кто-то из великих людей говорил, что лес – великолепный образец совершенства природы. Отлично сказано. Но это одна сторона дела. Эстетическая… Но есть и другая. Это когда твои труды уничтожаются. Были случаи, когда Ивану Денисовичу приходилось начинать все сначала, сколько раз горел лес, горел по вине человека. В результате труд шел насмарку. Словно в войну! Но если тогда уничтожались леса в огне ожесточенных схваток, то как же можно настолько халатно относится к национальному богатству страны в мирное время? Иван Денисович знал, что это его долг, он был обязан ликвидировать зияющие раны от действия людей, и продолжал созидать. И поэтому кропотливая и однообразная производственная деятельность лесничего способствовала развитию местного лесного фонда, полезащитного лесоразведения, улучшению охраны и защиты лесонасаждений от огня, самовольных порубок, вредителей и болезней.

И.Д. Пугачев ушел на пенсию весной 1975 года по состоянию здоровья. Через 4 года этого человека не стало. Но сохранились поныне его труды, увековечивая добрую память о благородном труде замечательного односельчанина – труженика леса, всю свою жизнь посвятившего делу украшения и охраны родной земли Иване Пугачеве.

Исключительное его трудолюбие, любовь к лесу, умение организовать работу по воспроизводству зелёного богатства, закладку и выращивание защитных лесонасаждений снискали доброе отношение и уважение.

Прошло много лет с той поры, когда умолкли пушки и закончилась кровопролитная война. Скоро оставшиеся в живых участники Великой Отечественной войны отметят самый светлый праздник в их жизни – День Победы. А мы вспомним славного защитника Родины, отважного воина Отечества, заботливого труженика леса, нашего земляка Ивана Денисовича Пугачева.

Читайте также: