Сочинение на тему мифология

Обновлено: 01.07.2024

Что выгодно отличает мифологию от религии, так это ее поэтичность, образность, аллегоричность, отсутствие догматичности, т.е. жестких нравственных предписаний морального характера. Миф можно трактовать и интерпретировать каждый раз по-своему: читать его в качестве захватывающей и увлекательной истории, извлекать из нее практическую пользу, задумываться над этическим содержанием. Религия же построена на вере и послушании. Не спорь, не сомневайся, не рассуждай – просто слепо верь, и по вере воздастся тебе. А в состоянии ли так поступать человек XXI века – это еще большой вопрос.

Существует достаточно древняя наука – формальная логика. Она изучает законы мышления. Так вот, с логикой в мифах далеко не всё в порядке. Тот или иной персонаж мифа может оказаться одновременно в нескольких местах сразу, либо перенестись в столь отдаленное место, что остается только искренне удивиться, а как это было возможно. Но, как ни странно, никого в те давние времена эти логические несуразности не смущали. Миф воспринимался как абсолютная реальность. В конце концов, существовала же гора Олимп на самом деле (кстати, существует и по сей день)! И что с того, что богов на ее вершине древним грекам так и не удавалось встретить? Верить в их существование они по этой причине все равно не переставали.

Изучение мифов облегчается тем, что они поддаются делению на циклы. Мифы космогонические, антропогонические, солярные, лунарные, мифы о богах и героях – словом, на любой вкус.

В мифах причудливо, но по-своему гармонично переплетаются вымысел и реальность, земное и небесное, прекрасное и безобразное. В сущности, миф можно считать жанром устного народного творчества. Аналогом мифа в русском фольклоре выступает былина, а отнюдь не сказка, как может показаться поначалу. Ведь сказка – ложь, обман. Задача сказочника или сказителя – обмануть слушателей как можно более искусно, потешить и развлечь.

Мифы непредставимы без ритуальной практики, без магии и ее ранних форм: анимизма, тотемизма, фетишизма.

Но не стоит считать, будто мифология является всего лишь данью далекому прошлому, что мифы – это всего лишь увлекательные и красочные повествования на избранные темы, которые можно воспринимать как угодно. Современный человек также занимается мифотворчеством, порой даже не ведая об этом. Вот, например, переписка и завязывание отношений между представителями противоположных полов в многочисленных социальных сетях. Здесь нельзя исключать того, что размещенные фотографии на самом деле являются поддельными и на подлог тот или иной пользователь Сети идет затем, чтобы понравиться, войти в доверие, а затем, воспользовавшись ситуацией, извлечь из нее свою корысть и выгоду.

В целом, взгляд на человека со стороны тоже открывает простор для мифологизации. Наша память несовершенна и нами запоминаются лишь проценты общей информации. Вот почему так отличаются воспоминания, мемуары об одном и том же человеке или событии – порой до неузнаваемости. Вроде бы, об одном и том же речь, а словно и нет.

Таким образом, мифологическое наследие получает неожиданное, но в чем-то даже логическое продолжение. Человек так устроен, что ему все время чего не хватает – денег, власти, славы. А творческий человек не мыслит свою жизнь без созидания нового. В том числе о самом себе.

Жизнь современного человека, отлична от жизни людей античных времён. С тех пор огромные шаги сделаны во всех её сферах. Однако, если углубиться в историю, и подойти к вопросу более кардинально, не с точки зрения технологий и научных открытий, а с другой, более скрытой от стороннего наблюдателя точки зрения, то можно заметить, что не смотря на огромный временной промежуток, длинной в десятки тысячелетий, есть и общие аспекты, одним из которых является мифология.

В основе многих теорий, фразеологизмов, крылатых выражений лежат различные мифы.

Другой пример: увидев двух людей, одного маленького, а другого огромного, многие назовут их ,,Давид и Галиаф" при этом даже не задумываясь, а некоторые и не зная о корнях, о происхождении данного сравнения. А ведь оно дошло до наших времён всё из той же мифологии из одноименного мифа о Давиде и Галиафе, где первый — мальчик, пастух, единственный, кто не побоялся и сразился с огромным циклопом Галиафом. Запустив при помощи не хитрого приспособления ,,пращи" в того камень, он убил злое чудище, и тем самым спас свой народ, за что и был прославлен.

И таких примеров, я считаю, можно привести очень много. Ведь мифы лежат в основе многих элементов, которые нас окружают.

Помимо вышеизложенного я считаю, что современные олимпийские игры также можно назвать одним из символов мифологии, так как их прародителями являются древние олимпийские игры которые берут своё начало в Древней Греции. Тогда игры проводились в Олимпии — считавшейся священным местом у греков, а традиция их проведения являлась частью религиозного культа. Современные олимпийские игры являются

данью истории, а значит и данью мифологии.

Но не нужно быть знатоком античных времён и вдаваться в историю происхождения олимпийских игр. Ведь для того, чтобы увидеть связь с мифологией, достаточно лишь внимательное всмотреться в предметы которые нас окружают, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. К примеру именем бога огня и металлических изделий ,,Гефест" названа одна из наиболее известных и распространённых торговых марок, под брендом которой производятся газовые, электрические плиты, а также сковороды, в общем те предметы которые ассоциируются с огнём и металлом.

Кроме того нашим домашним животным мы зачастую даём имена такие как Зевс (в древнегреческой мифологии: бог неба, грома и молний. Главный из богов олимпа), Герда (богиня красоты) и т. д.

Люблю смотреть на ночное небо, любоваться созвездиями, но я никогда не думала о том, что названия большинства созвездий связаны с мифами. Например, всем известное созвездие Большой Медведицы, имеет красивую историю о том, как Зевс, для того чтобы спасти Каллисто от мести Богини Покровительницы брака,превратил её в Медведицу. Каждый человек выбирает для себя сам, верить в мифы или нет.

Я считаю, что мифы вносят краски в повседневную жизнь, делают её чуть-чуть фантастической. Они помогают нам окунуться в другой мир, в котором почти всё является реальностью. Я считаю, что каждый человек может найти миф, который его заинтересует. И мне сложно представить повседневную жизнь современного человека без мифов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Культурология

Выполнила: Демихова Н.В.

Основной точкой развития в философии Античности был материализм. Происходит изменение взглядов на мифы - миф начинает играть роль уже не основного точки зрения, а несколько абстрактного средства выражения мыслей 1 . В VI -V вв. ст. до нашей эры философия и знания о природе должны кучу перекрестков. Появлялось много гипотез, потому, что отсутствовали средства экспериментального обоснования. Для философии такое многообразие гипотез приводило к множеству типов философского объяснения мира.

Однако, достаточно высокий уровень построения идей и гипотез предоставил античным временам свойства некоторого субстрата для развития философской мысли и распространению влияния социальных институтов в последующие годы. Идеи Аристотеля, Цицерона, Сократа были совершенным переосмыслением культурного наследия тогдашнего человечества, разработанные ими педагогические учреждения нашли применение, как должная альтернатива антинаучной бессмысленности.

Для первобытного человека как было невозможно зафиксировать свое знание, так и убедиться в своем незнании. Для него знание не существовало как нечто объективное, не зависящее от его внутреннего мира. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический. Объяснения по поводу первоосновы мира, происхождения природных и общественных явлений сводились к рассказу о том, кто кого породил.

На ранней стадии человеческой истории мифология не была единой мировоззренческой формой. В этот же период существовала и религия. А какие же были взаимоотношения мифологии и религии и в чем заключается их специфика при разрешении мировоззренческих вопросов?

1. Мифология и религия античности

Исторически первой формой мировоззрения является мифология. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, то есть сказаний, преданий, пыталось дать ответ на такие глобальные вопросы как происхождение и устройство Вселенной в целом, возникновение наиболее важных явлений природы, животных и людей.

Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству природы. Вместе с тем, большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевозможным испытаниям, которые подстерегают человека на его жизненном пути. Особое место занимают мифы о достижениях людей: добывании огня, изобретении ремесел, развитии земледелия, приручение диких животных.

Известный английский этнограф Б.Малиновський отмечал, что миф, как он существовал в первобытной общине, то есть в его живой первозданной форме - это не история, которую рассказывают, а реальность, которой живут. Это не интеллектуальное упражнение или художественное творчество, а практическое руководство к действиям первобытного коллектива.

Миф обычно совмещает в себе два аспекта - диахронический (рассказ о прошлом) и синхронический (объяснение настоящего и будущего). Таким образом, с помощью мифа прошлое связывалось с будущим, и это обеспечивало духовную связь поколений. Содержание мифа представлялось первобытному человеку чрезвычайно реальным, заслуживал абсолютного доверия.

Мифология играла огромную роль в жизни людей на ранних стадиях их развития. Мифы, как уже отмечалось ранее, утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали и санкционировали определенные нормы поведения. И в этом смысле они были важными стабилизаторами общественной жизни. Этим не исчерпывается стабилизирующая роль мифологии. Главное значение мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом и, таким образом, обеспечивали внутреннее согласие человеческой жизни.

Прежде всего, следует отметить, что воплощенные в мифах представления тесно переплетались с обрядами, служили предметом веры. В первобытном обществе мифология находилась в тесном взаимодействии с религией. Однако было бы неправильным однозначно утверждать, что они были неразделимы. Мифология существует отдельно от религии как самостоятельная, относительно независимая форма общественного сознания. Но на самых ранних стадиях развития общества мифология и религия составляли единое целое. Разделение мира на два уровня присущий мифологии на довольно высокой стадии развития, а отношение веры также неотъемлемая часть мифологического сознания. Специфика религии обусловливается тем, что основным элементом религии является культовая система, то есть система обрядовых действий, направленных на установление определенных отношений со сверхъестественными. И поэтому любой миф становится религиозным в той мере, в какой он включается в культовую систему.

Оперируя понятием мифа и мифологичности применительно к библейским и евангельским сюжетам в моих других работах, я вовсе не имею ввиду того понимания, какое вкладывалось в него в недавнем прошлом атеистичес­кой науки. Следует сделать оговорку относительно понятия так называемого чистого мифа, которое даёт Лосев. В его концепции чистый миф не обязательно связан с религией и культом 2 , посему он и именуется чистым, и это очень важно, поскольку для нас существенно рассматривать миф исключительно применительно к культу, культу древ­негреческому и в первую очередь дионисийскому. Это значит, что наше определение мифа будет весьма далё­ким от понимания мифа как такового, мифа в чистом виде, мифа существующего и в наши дни и связанного со всей окружающей жизнью, каждым человеком, по­литикой и прочее.

Вывод

Итак, под мифом я понимаю следующее:

такое повествование, которое рассказывает о невероятных событиях (чудесах) и персонажах, имевших место быть в доисторические времена, оп­ределённые таким образом мифологическим временем (время -оно-, по Рабинович), и как следствие этого факта - окружённых вариациями и туманом ещё большей загадочности и чудесности, наделением бо­жественности как первых, так и вторых. С другой стороны я полагаю миф многоуровневой системой, в которой реализуется не только вневременная память об обожествлённых героях и славных подвигах осно­вателей рода, пророков и др., в нём преподносится нравоучительность, целью которой является сугубо утилитарное сохранение гармонии взаимоотношений в роду для его продолжения и выживания; восхваление чудесного и божественного, но также, что не мало важно, в нём раскрывается суть архетипических стереотипов в социальном, общественно-родовом, моральном и сексуальном поведении носителей той культуры, в которой было создано или прижилось из вне то или иное повествование, именуемое мифом. Аспект же космогоничности представляется в мифе не основным, не самым главным, но всегда первич­ным, изначальным, поскольку любая мифологическая система начинается с мифов о первообразовании земли, космоса, богов, а затем и людей 3 .

Миф - это также система кодов, представ­ленных ясными и устойчивыми во времени образами, связанными в канву определённого повествования, раскрывающаяся путём развёртывания их смысла на разных уровнях . Зачастую прямые носители мифа не знают всех скрытых планов его интерпретации, он возведён там в ранг сакрального, что придаёт ему устойчивость и неизменность во времени, благодаря чему внешняя его форма канонизируется. В таком виде миф, по-моему, выражаясь словами Лосева, абсо­лютизируется, сознательно утверждает 4 . Отсюда лежит прямой путь к религиозному осмысле­нию любого мифа, его переходу в область религии, как к системе констант и табу.

Мифологический код - это во множестве де­лимая единица мифологического сюжета, внешне похожая на примитивно-описательный рассказ, со­стоящий из тех или иных образов, по сути же своей отражающий тот или иной элемент в космогоничес­кой системе бытия, являющейся собственно мифом.

Религия, религиозное сознание, религиозное отношение к миру не оставались жизненными. На протяжении истории человечества они, как и другие культуры, развивались, приобретали различные формы на Востоке и Западе, в разные исторические эпохи. Но всех их объединяло то, что в центре любого религиозного мировоззрения стоит искать высших ценностей, истинного пути жизни, и то, что и эти ценности, и ведущий к ним жизненный путь переносится в трансцендентную, потустороннюю область. Все дела и поступки человека и даже его помыслы оцениваются, одобряются или осуждаются с этого высшего, абсолютного критерия.

Итак, миф, его символика, вовсе не были бессмысленными "вещами в себе"; более того, он безраздельно царил в выделенном нами многотысячелетней периоде. До античности плавно переходил в известную нам Античность. Однако позднее практика показала истинную бессодержательность мифов о божествах и героях и их критику со стороны философии, так последняя не находила эффективного, постоянного их (богов) вмешательства или подтверждения со стороны объективной реальности. Первая попытка обновить Античность, путем поиска внутренних резервов со стороны сакрализации, эклессиализации прошлого и благодаря внешним материально-духовным заимствованием, закончилась логичной неудачей, тупиковым направлением человеческой духовности. Отсюда справедливо начинать новый формат переосмысление мифов от эпохи Средневековья до наших дней.

Таким образом, миф - это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе, как наиболее ранней форме человеческой культуры объединились зачатки знаний религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная оценка ситуации.

Камю А. Миф о Сизиф. Эссе о абсурд / А. Камю // Сумерки богов. - М .: Издательство политической литературы, 1988. - С.222-318.

Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - С. 22-186. - (Мыслители XX века). С.91-93.

Лосев А.Ф. Диалектика мифа // ФилософияМифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - С. 22-186. - (Мыслители XX века). С.102.

Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 286с.С.64.ю

1 Надточаев А. С. Философия и наука в эпоху античности. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 286с.С.64.ю

2 Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - С. 22-186. - (Мыслители XX века). С.91-93.

4 Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. - М.: Политиздат, 1991. - С. 22-186. - (Мыслители XX века). С.102.

К принятию христианства славяне были язычниками. Они поклонялись многим богам. С давних времен людям не давали покоя вопроса: чему сходит и заходит солнце, от чего бывает гром, чему идет дождь, разливаются реки, свищет ветер? им не хватало знаний о явлениях природы, а потому они населяли землю богами, которые имели “отвечать” за все, что происходит. Среди них были добрые и злые, они или помогали человеку, или вредили.

Давние славяне обращались к богам как к живым существам, просили их быть щедрыми и милостивыми, задабривали подарками,

песнями, танцами, разными заговорами. Перун у давних славян был богом молнии и грома, покровителем воинов. Чтобы не накликать беды, во время грозы запрещалось петь, свистеть, есть, спать. Дерево, в которое попадала стрела Перуна, использовалось только для изготовления музыкальных инструментов.

Не умея объяснить природу грома и молнии, люди интуитивно ощущали угрозу, а потому никогда в грозу не прятались под одиночным деревом и не поднимали вверх острых предметов.

Длинная снежная морозная зима была настоящим испытанием для давних славян. Люди ждали тепла, солнышка, пробуждение природы и молили бога Ярила,

чтобы он согрел землю, растопил лед. Ярило был для них олицетворением любви. Ему пели веснушек, посвящали танцы.

Сварог – бог неба и огня. Существует миф, в котором именно Сварог выковал золотой плуг и золотой перстень, научил людям обрабатывать поля, ковать орудие работы, посеял среди людей любовь и верность. Чтобы призвать большой урожай, давние славяне под Новый год обходили дома с плугом, клали его под праздничным столом.

После рождения грудной ребенок купали и поднимали к печному огню, который очищал ребенка, защищал от злых духов.

Бог скотоводства, торговли и благосостояния Велес научил людям разводить свойский скот. Он запрещал без потребности убивать зверей. На зимние праздники из дома в дом ходили, колядовали, призвали благосостояние.

В жатву на поле оставляли Велесову “бороду” – пучок несжатых колосков, чтобы бог принял эту жертву и помог следующего года вырастить обильный урожай. Купайло – бог пожилого солнца и урожая. В ночь с 6 на 7 июля славяне изготовляли соломенное чучело и сжигали его. Этот обычай символизировал прощание людей с пожилым солнышком.

Девушки гадали на судьбу, плели венки и пускали их на воду. Чтобы очиститься от злых сил, молодые люди разжигали костер и, взявшись за руки, прыгали через огонь.

Давние славяне, населяя все окружающую среду мифическими существами, одухотворяли природу и никогда не делали такого, что могло повредить ей. Современное поколение должен знать о давних верованиях своих предков и брать с прошлого все лучше всего.

Понятие мифа во многом контекстуально. Многое в его понимании зависит от того, каково его место в контексте, в какое смысловое поле оно включено, в какой понятийной системе функционирует и на какую познавательную цель ориентировано, Отсюда и множество его характеристик, широта и противоречивость спектра его определений.

Целью данной работы является рассмотрение значения мифов древности в современной культуре.

1. Значение мифов для древнего мира

Человечество, на ранней стадии развития, в форме мифов и преданий пыталось дать ответы на глобальные вопросы: как появился мир, возникла природа, животные и люди, тайны рождения и смерти. Также большое место занимают мифы о культурных достижениях людей: добывании огня, изобретения ремесел, земледелие и т.д. Миф служит для оправдания определенных общественных установлений, для санкционирования определенного типа верований и поведения. Таким образом, миф — это не первоначальная форма знания, а особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Основным принципом решения мировоззренческих вопросов в мифологии был генетический, то есть объяснение первоначала мира, происхождения природных и общественных явления сводилось к рассказу о том, кто кого породил. Как, например, в “Теогонии” Гесиода, “Илиаде” и “Одиссее” Гомера, и Книге Бытия у древних евреев.

Главное значение мифов состоит в том, что они были нацелены на установление гармонии между миром и человеком, природой и обществом, обществом и индивидом, и таким образом обеспечивали согласие человеческой жизни.

Мир мифа всегда целостен, он есть мир, мир непрерывный и мир целый, где каждое воздействие на любую из составляющих влечёт за собой изменение всех других элементов. В то же время миф дискретен. Любой эпос говорит лишь о значимых событиях, опуская события малозначащие и маловажные. Точно так же география мифа дискретна, так как все события в мире Мифа происходят в опорных точках пространства, прочие же места для Мифа значения не имеют. Эту особенность мифологического сознания можно считать источником некоторых анахронизмов в мифе. Например, друид Мирддин Эмрис может жить раньше легендарного короля Артура, одновременно с ним и быть учителем этого героя, и жить через сотню лет после смерти Артура. То же происходит и с другими историческими личностями – бардом Талиесином. Нас это может коробить, но эти анахронизмов естественны для мифа. В конце концов, миф живёт по своим собственным законам, и, поскольку некоторая историческая личность органично вписывается в ткань Мифа, постольку она, эта личность, обязана пребывать там, а не в тех местах и временах, которые им назначили. Всякий человек, живущий в Мифе, относится к миру как к единому целому. Такова основная черта, отличающая сознание мифологическое от нашего, обыденного и прагматичного. Вне мира не существует ничего. Следовательно, и человек не существует вне мира. Однако мир человека – не только всё окружающее, это ещё и род, и земля, где он рождён. Человек вне рода – не человек. Он даже не животное, ибо всякое животное тоже существует внутри своего рода. Человек, не способный перечислить своих предков до четвёртого колена, достоин осмеяния. Человек, не гордящийся своими славными предками, не достоин доброго слова.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Род человека неотделим от мира. Род человека – это и славные предки тоже, но главное – это родовая удача, это все те, кто стоят за спиной героя и поддержат его в трудное время. Поэтому любой человек Мифа, отвечая на вопрос “Как тебя зовут?”, скажет: “Люди зовут меня таким-то из рода таких-то, из земли такой- то”. Мир действует на человека не только непосредственно, через физические воздействия типа зимних морозов или летней жары. Воздействие мира Мифа существенно шире, поскольку всякое проявление внешнего мира содержит, кроме видимых явлений (ворон уселся на ветку священного дуба, собака лает на пустое место) ещё и некий тайный смысл. Отсюда следует твёрдая убеждённость человека Мифа в том, что по полёту птиц можно предсказать будущее, что уроненное с пиршественного стола подбирать никак нельзя и так далее. Отсюда следуют личные и массовые видения, которые посещали людей слишком часто для того, чтобы рассказы о них можно было считать пустой выдумкой малограмотных хронистов.

2. Значение мифов древности для современного мира

Интерес к мифам древнего мира не угасает на протяжении многих столетий. Значение мифов в современном мире неоценимо, они дают нам возможность узнать и изучить образ жизни древних людей, способ их мышления, их культуру. Мифы помогают нам погрузится в фантастический мир древнего человека.

В этих условиях выбор и ориентация личности раскрепощается и, следовательно, используя условность, она может достигать высокой гибкости, что, например, почти недоступно религии. Миф, очеловечивая явления окружающего мира, сводит их к человеческим представлениям. На этой почве становится возможной конкретно-чувственная ориентация человека, а это один из самых простых способов упорядочивания его деятельности.

Мифология часто используется в XX веке как усилитель ценностей, обычно за счет их гипертрофирования и фетишизации. Миф позволяет заострять тот или иной аспект ценности, гиперболизировать ее, а, следовательно, подчеркивать и даже выпячивать.

Зачастую в обыденной речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Говорят о “титанической борьбе”, “яблоке раздора”, “паническом страхе”, “олимпийском спокойствии”, “ахиллесовой пяте”. Употребляя эти метафоры, многие не в состоянии точно объяснить их первоначальный смысл, так как не знакомы с образами древнегреческой мифологии. Знание античной мифологии совершенно необходимо преподавателям истории, языка и литературы, философии, искусствоведческих дисциплин, а также студентам соответствующих специальностей.

Знакомство с содержанием мифологии не только расширяет кругозор, но одновременно доставляет и художественно-эстетическое наслаждение читателю. В свое время Маркс писал: “Мужчина не сможет снова превратиться в ребенка, не впадая в ребячество. Но разве его не радует наивность ребенка. И почему детство человеческого общества там, где оно развилось всего прекраснее, не должно обладать для нас вечной прелестью, как никогда не повторяющаяся ступень? Бывают невоспитанные дети и старчески умные дети. Многие из древних народов принадлежат к этой категории. Нормальными детьми были греки. Обаяние, которым обладает для нас их искусство, не находится в противоречии с той ступенью, на которой оно выросло”.

Заключение

Миф – это понятие имеет в обыденном и культурном языке три значения: 1) древнее предание, рассказ; 2) мифотворчество; 3) особое состояние сознания, исторически и культурно обусловленное. Мифология коренится не в сознании человека, а в его отношении к миру, в системе ценностей, в механизмах социальной регуляции поведения, формах и способах мировидения. Носителями политических мифов вполне могут быть и современные образованные люди.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Миф, верят ли в него в буквальном смысле или нет, воспринимается с религиозной серьезностью либо как исторический факт, либо как мистическая истина. Типичная тема мифа трагична, а его персонажи склонны сливаться со стабильными личностями сверхъестественного характера. Два божества, в какой-то степени подобные друг другу, становятся отождествляемыми; они превращаются в одного бога с двумя именами. Эти имена могут становиться простыми эпитетами, связывающими этого бога с различными культами. С другой стороны, миф, по крайней мере, в его наиболее значительном виде, это постижение естественных конфликтов, человеческого желания, расстроенного нечеловеческими силами, вражеским гнетом или противоположными желаниями; это история рождения, страсти и поражения, наступающего со смертью, которая является уделом всех людей.

Читайте также: