Мой дедушка пилот сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

Фото: личный архив

- Когда у тебя появилась мечта стать лётчиком?

- Созрело это желание где-то лет в 14, когда я учился в 7 классе сельской школы. Тогда я окончательно решил, что буду лётчиком. Я знал, что требования к здоровью повышенные, и начал активно готовиться к поступлению в училище.

- А какие были требования?

- Первая группа лётной годности. Очень суровые требования, начиная от пяток, заканчивая концами волос на голове. Вот я и готовился. Делал изобретения: крутился на колесе – это на вестибулярный аппарат, бегал, несмотря ни на какую погоду.

- Ты помнишь, как сдавал экзамен в училище?

- Это было не в один день, конечно. Проводился большой конкурс. 15 человек на место. В течение 3 дней вызывали абитуриентов. Сначала нужно было сдать анализы, пройти все обследования. Следующим этапом было собеседование с комиссией. Вопросы были про внешнюю политику, на выявление общего кругозора, выясняли насколько ты будешь предан профессии. В общем, сложный разговор с каждым абитуриентом. А потом отправили назад, сказали ждать.

- Что ты почувствовал, когда пришло письмо о зачислении?

- Радость конечно! Первое письмо о зачислении… Можешь представить? Начинает осуществляться мечта. Я буду полноправным курсантом. В течении 2 лет 11 месяцев государство будет заботиться обо мне и давать знания.

(Кременчугское лётное училище заканчивал космонавт Алексей Леонов. Дважды во время обучения он приезжал и говорил воодушевляющую речь)

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

- Когда ты впервые сел за штурвал?

- Сколько времени ты провёл в небе?

- Как ты начал строить карьеру?

(В то время республика Тыва была отсталая, но пейзажи открывались потрясающие. Со всего Союза съезжались туристы, сплавлялись по рекам, наслаждались природой. Специально брали отпуск чтобы приехать. С воздуха за этой красотой было очень приятно наблюдать)

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

- Что было дальше?

- В 1970 начал летать на должности второго пилота и через год и одиннадцать месяцев стал командиром корабля.

- А это быстро?

- Там смотрят на твоё отношение к работе, к полётам, насколько ты ответственный, надёжный. Всё это учитывается. Поэтому некоторые летали по 8 лет вторыми пилотами.

- А ты всего за два года справился?

- Да, можно сказать, за два года. Пять тысяч часов пролетал на Ан-2 потом был командиром экипажа. После этого уехал переучиваться на Як-40. А последние 2 года пробыл инструктором.

- Кстати об этом. У Аэрофлота сейчас огромные Боинги. А какими были самолёты, на которых ты летал?

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

- А у тебя были аварийные ситуации?

Одно время работали на показатели. Мой экипаж был признан лучшим среди всех экипажей Красноярского управления на Як-40. А их было около двухсот.

- А как насчёт смешных ситуаций, пьяных пассажиров или остановок рейсов?

- А бабушка в то время работала в метеоцентре в Кызыле?

- Да. Когда она приехала в Кызыл, я уже два года проработал. Её отправили по распределению. И тоже был выбор: то ли в Енисейск ехать, то ли в Кызыл. И вот судьба так распорядилось, что мы должны были встретиться.

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

- Как вы познакомились?

- 18 августа 1972 в день авиации. Смотрю я – такая прекрасная дама вышагивает в сторону аэропорта, и познакомился. Оказалось, что эта девушка у нас на метеостанции в аппаратной работает. Потихоньку начал ухаживать. И вот уже через 2 года будет золотая свадьба.

- Что ты делал в перерыве между полётами?

- У нас была специальная комната для лётного состава. Не очень интересно время проводили. Единственное развлечение: картишки, доминишко. Уже позже, когда я летал на Як 40 рейсы-эстафеты (Кызыл – Абакан – Семипалатинск – Бишкек), у нас было достаточно времени – 2 дня. Это же Средняя Азия – дешевые фрукты, овощи. И вот, выполняли заказы. Пользовались мы, конечно, спросом у населения в Кызыле. Кому надо арбузов пораньше привезти, кому огурцов. Поэтому у лётчиков, которые летали в Среднюю Азию, на 10 сантиметров длиннее руки были - от тяжести коробок. Даже выражение было:

Однажды в студеную зимнюю пору
Я вышел из Гума, был сильный мороз.
Гляжу - поднимается медленно в гору
Пилот наш, несущий побольше, чем воз.

Отдых зависел только от командира экипажа. Я своим ребятам не давал скучать. Мы на озеро ходили купаться, ни один концерт не пропускали. Допустим, я Льва Лещенко слушал, выступление государственного цирка смотрел, все достопримечательности изучал. Ну а потом уже на рынок, в последнюю очередь.

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

- Хоть раз за пятнадцать тысяч часов ты пожалел о том, что выбрал этот путь?

- Нет, нисколько. Ты знаешь, 25 лет пролетело, как один день. И, если бы Аэрофлот не развалился, я бы ещё с удовольствием работал.

- А как он развалился?

- Это же 90-е годы, работы не стало. Начались сокращения рейсов. Допустим было 6 рейсов в день на Красноярск, стало 3, Среднюю Азию отменили, Восточную Сибирь отменили. Раньше география рейсов была хорошая. Я много по Союзу полетал. В Риге, например, гулял. Там жили очень приветливые люди. Интересно было ходить по городу. Смотреть чистоту, неприсущую нашим городам. Не все местные по-русски разговаривали, с некоторыми приходилось на пальцах объясняться. В общем, каждый приезд чем-нибудь запоминался. Иногда даже маму твою с собой брал.

- И тогда вы с бабушкой приняли решение ехать в Юрьевец? (город в Ивановской области)

- Да, встала дилемма: то ли ехать ко мне на Украину, то ли сюда, на Волгу. Решили коллективно, что здесь лучше природа, и как-то спокойнее.

- И последний вопрос: если бы тебе предложили сесть за штурвал, ты бы справился?

- На современном самолёте, наверное, нет. А вот, если на Як-18Т сяду, вспомню, то конечно. Бочку бы сделал. Элементарно. Мастерство не пропьешь и не забудешь.

Портрет поколения: как мой дедушка стал лётчиком

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

сарычева татьяна сергеевна

Мечта детства исполнена! У меня есть два деда, дедушка Сергей Алексеевич и дедушка Владимир Михайлович. Они у меня уже на пенсии, но до сих пор работают. Дед Сергей в авиакомпании, а дед Вова – на 121 авиаремонтном заводе. Оба связали свою жизнь с авиацией. Сегодня, накануне праздника, я хотел бы рассказать об одном из моих дедов, о летчике-штурмовике, Зайцеве Сергее Алексеевиче. Когда дедушка был еще маленьким и учился в школе, а он учился только на отлично, он занимался в Доме пионеров в Авиамодельном кружке, где строил таймерные модели самолётов – это свободно летающие модели самолётов. А когда он потом занимался в авиамодельном кружке в ДОСААФ г. Донецка, он делал модели ракетопланов и в 1967 году стал призёром на соревнованиях по авиамодельному спорту - получил бронзовую медаль на первенстве Украины. Кроме авиамодельного, дед занимался другими видами спорта: плаванием – вольный стиль -1-й разряд, а также спортивными играми - волейболом и гандболом (ручной мяч). Спортивная закалка очень важна для будущего летчика – без спорта невозможно выдержать очень большие перегрузки во время полетов. С детства дедушка мечтал стать военным лётчиком, защитником мирного неба нашей Родины. Поэтому после окончания школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков, которое он закончил в 1975 году и стал истребителем – бомбардировщиком и начал свою военную службу в Венгрии, а потом служил под Ленинградом и далее в разных частях нашей великой и огромной Родины.

ЛЕЙТЕНАНТ СЕРГЕЙ ЗАЙЦЕВ ПОСЛЕ ПОЛЁТА НА САМОЛЁТЕ СУ – 17УМ (НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ) АНАЛИЗИРУЕТ ПОЛЁТ И ПОЛУЧАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ ОТ СТАРШЕГО НАЧАЛЬНИКА.

Штурмовик СУ-25. Прозвище "ГРАЧ". Бронированный и непревзойденный самолет. Большую часть своей военной лётной карьеры, а это почти 30 лет, дед летал на знаменитом самолёте штурмовике конструкции П.О.Сухого – Су – 25. Самолёт штурмовик сделан с учётом сложных ситуаций боя, когда по нему будут стрелять с земли из всех видов оружия. На нём бронирована кабина, а также бронированы жизненно важные системы. На этом самолёте дедушка воевал и в небе Афганистана.

АФГАНИСТАН. ПОСЛЕ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕННОЙ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ Дедушка

Я И ДЕД – МИРНОЕ ВРЕМЯ! Сейчас дедушка Сергей уже пенсионер и параллельно работает в авиакомпании старшим диспетчером.

Читайте также: