Почему л н толстой называл великих людей ярлыками эпохи сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименование событию, которые, также как ярлыки, менее всего имеют связи с самым событием. Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории и определено предвечно.

Другие цитаты по теме

Если история имеет предметом изучения движения народов и человечества, а не описание эпизодов из жизни людей, то она должна, отстранив понятие причин, отыскивать законы, общие всем равным и неразрывно связанным между собой бесконечно малым элементам свободы.

Предмет истории есть жизнь народов и человечества. Непосредственно уловить и обнять — словом, описать жизнь не только человечества, но одного народа, представляется невозможным.

Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.

Представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей связи с внешним миром, по большему или меньшему отдалению времени и большей или меньшей зависимости от причин, в которых мы рассматриваем явление жизни человека.

В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину — он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время — это ноги.

Соня разрыдалась истерически, отвечала сквозь рыдания, что она сделает все, что она на все готова, но не дала прямого обещания и в душе своей не могла решиться на то, чего от нее требовали. Надо было жертвовать собой для счастья семьи, которая вскормила и воспитала ее. Жертвовать собой для счастья других было привычкой Сони. Ее положение в доме было таково, что только на пути жертвования она могла выказывать свои достоинства, и она привыкла и любила жертвовать собой. Но прежде во всех действиях самопожертвования она с радостью сознавала, что она, жертвуя собой, этим самым возвышает себе цену в глазах себя и других и становится более достойною Nicolas, которого она любила больше всего в жизни; но теперь жертва ее должна была состоять в том, чтобы отказаться от того, что для нее составляло всю награду жертвы, весь смысл жизни. И в первый раз в жизни она почувствовала горечь к тем людям, которые облагодетельствовали ее для того, чтобы больнее замучить; почувствовала зависть к Наташе, никогда не испытывавшей ничего подобного, никогда не нуждавшейся в жертвах и заставлявшей других жертвовать себе и все-таки всеми любимой. И в первый раз Соня почувствовала, как из ее тихой, чистой любви к Nicolas вдруг начинало вырастать страстное чувство, которое стояло выше и правил, и добродетели, и религии; и под влиянием этого чувства Соня невольно, выученная своею зависимою жизнью скрытности, в общих неопределенных словах ответив графине, избегала с ней разговоров и решилась ждать свидания с Николаем с тем, чтобы в этом свидании не освободить, но, напротив, навсегда связать себя с ним.

эпизод “” является одним из главных эпизодов в рассказе. он играет большую роль в развитии сюжета и композиции.

в этом эпизоде главным героем является бабушка акулина ивановна. второстепенными героями являются алеша и дед. акулина ивановна во время не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “евгения снимай иконы! наталья, одевай ! строго, крепким голосом командовала бабушка”, “купорос, дураки! взорвет купорос”, “она бросилась под ноги взвившегося коня, встала перед ним крестом”.

дед же не был готов к этому: “а дед тихонько выл: и-и-ы…”. а алеша следил за происходящим: “я выбежал на кухню; окно на двор сверкало, точно золотое; по полу текли-скользили желтые пятна…”.

и даже в этом эпизоде чувствуется вражда в семье: “это мишка поджег, поджег да ушел, ага! ” кричал яков на мишку, обвиняя его в поджоге, хотя был вызван из-за оплошности григорья.

автор четко в этом эпизоде указал место каждого героя, кто руководитель, а кто подчиненный, кто готов к трудностям, а кто нет.

автор использовал в этом эпизоде эпитеты: желтые пятна, кудрявый огонь, красные цветы; сравнение: окно на двор сверкало, точно золотое; она была также интересна, как и и другие приемы. они нам лучше воссоздать картину, которая происходит в рассказе.

ценность в том,как принимают и понимают его произведения народ. он хотел бы,что бы народ вникал в суть его творчества,разделял с ним и радостные дни,и самые тяжелые переживания. ни один писатель не пишет для себя,все пишут для народа. и державин не ушел далека. у него даже фамилия говорит за себя! державин! от слова державапатриот,истинный патриот своей родины! настоящий ценитель

смельчаком данко можно назвать из-за его подвигов и заслуг перед народом. данко самоотверженно ведет людей через темные леса, не боится сам и вдохновляет других. данко пример настоящего героя, романтического героя былых времен. гордость заключается в том, что он не смог стерпеть критики и унижения, именно его гордость толкает его на гибель, именно гордость заставляет вырвать из груди сердце.

у человека, незнающего своей , нет будущего. нужно учить, чтобы знать своей(и не только) страны: политического, и промышленного развития. причины и следствия воин, восстаний, переворотов нам необходимо знать, чтобы не повторять ошибок прошлого, избегать того, что наших предков к печальному исходу. к тому же, каждый из нас должен помнить великие подвиги, открытия и заслуги людей, которые жили на земле до нас.


Задание 1 № 16

Комплект тем сочинений с 100-ми и 300-ми номерами вариантов

2. Почему месть считают уделом слабых?

3. Почему слово может быть приравнено к оружию?

5. Чем руководствуется человек, выбирая профессию?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 300 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Приведите не менее двух аргументов в подтверждение собственной позиции. Аргументируйте свои тезисы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

При подготовке к ГВЭ в форме сочинения можно обратиться к материалам итогового сочинения на нашем сайте – при внимательном прочтении можно найти немало точек соприкосновения тем и аргументов: перейти.

Анализ предлагаемых спецификацией 2021 года тематических направлений ГВЭ по русскому языку в 11 классе позволяет заметить близость первого и четвертого направлений, а также второго и пятого.

Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий — глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений — является основным. На это нужно обратить особое внимание. Вам необходимо сформулировать свою позицию и обосновать её. Подтвердить обоснование нужно двумя аргументами, один из которых советуем взять из литературного произведения. Можно аргументировать cвою точку зрения примерами из личного опыта.

Критерии оценки сочинения на свободную тему

Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы

Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно

* Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения

Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения

Экзаменуемый выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только один аргумент в подтверждение этого мнения

не привёл аргументы,

собственное мнение экзаменуемого не отражено в работе,

Композиционная цельность и логичность сочинения

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности

есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),

Скрин Youtube

Скрин Youtube

Текст: Иван Родионов

Начать следует с того, что ГВЭ – никакое не нововведение. Именно этот тип экзамена много лет сдавали сотни, а то и тысячи ребят – просто по ряду объективных причин ГВЭ был не на слуху у общественности. Приведём пространную цитату из положения ФИПИ о проведении ГВЭ:

Иными словами, ГВЭ в прошлые годы сдавали дети, по разным причинам обучающиеся вне обычных образовательных школ.

ГВЭ давал и даёт возможность, к примеру, детям-инвалидам получить аттестат об окончании одиннадцати классов и на его основании продолжить обучение и получить профессию.

В нашем карантинном учебном году ГВЭ пришёл и в общеобразовательные школы. ГВЭ по математике, например, заменит базовый ЕГЭ, не слишком нужный будущему студенту-гуманитарию. Также ГВЭ по русскому языку и математике будут сдавать учащиеся, не планирующие поступать в вузы в текущем году.

Но, как говорится, не было бы счастья – да коронавирус подсобил.

В этом году – а возможно и дальше – если ученик сразу по окончании школы никуда не поступает, ему нужно сдавать именно ГВЭ.

Поступить куда-либо по результатам ГВЭ ребёнку из обычной школы нельзя, но получить аттестат – вполне.

С одной стороны, ГВЭ по русскому языку, даже для детей без ОВЗ (традиционно у ГВЭ существовали варианты – для детей с задержками развития и без оных), конечно, на порядок легче сдавать, чем традиционный ЕГЭ. В нём, например, нет никаких привычных нам тестов. Вариант ГВЭ есть на сайте ФИПИ – и вряд ли его внезапно сильно изменят или усложнят. С другой стороны, свои нюансы там тоже есть.

Письменная часть напоминает ОГЭ, только без тестов. Сжатое изложение и сочинение, причём на выбор. Для сочинения предлагаются темы, их тоже можно выбирать (взято с сайта ФИПИ):

Сочинение пишется по классической для современной школы схеме. Вступление, два примера-аргумента с опорой на художественные произведения (в крайнем случае – на жизненный опыт), заключение.

С устной частью всё несколько интереснее.

Итак, билеты, в каждом из них есть короткий текст с возможностью лингвистической интерпретации (на сайте ФИПИ – о В. Дале). Ученику предлагается ответить на три вопроса.

Первый (два балла) предлагает определить основную мысль текста.

Второй (шесть баллов) состоит из языкового анализа или анализа рассматриваемого языкового явления. Например, рассказать об известных учащемуся лингвистических словарях (не менее двух) и объяснить, для чего они предназначены.

Третий вопрос (снова шесть баллов) предполагает решить практическую языковую задачу на основе предложенного текста. В примере на сайте ФИПИ этот вопрос состоит из двух частей: нужно вспомнить, какие способы передачи чужой речи представлены в выделенном отрезке текста, а также объяснить расстановку знаков препинания. Иными словами, необходимо вспомнить правило, а затем показать, как оно работает на практике.

Кроме того, именно в ГВЭ, пусть и на более лёгком уровне, реализовано то, к чему идёт ЕГЭ (вспомним задание 21) – проверка знания правил русского языка.

Конечно, ГВЭ не ставит перед сдающим каких-то сверхсложных задач. Однако пренебрегать подготовкой к этому экзамену тоже нельзя, иначе он может преподнести сдающему несколько неприятных сюрпризов.

Читайте также: