Учимся писать сочинение 4 класс школа 21 века

Обновлено: 02.07.2024

В данных методических разработках представлены 2 конспекта уроков развития речи по созданию текстов повествовательного характера. Уроки разработаны в соответствии с личностно-ориентированным подходом, предлагаемым А. Плигиным. На уроках используется как индивидуальная форма работы (по технологическим картам ), так и групповая. Содержатся примеры детских групповых работ.
Предлагаются разработки уроков по картине Ф. Решетникова "Опять двойка" и создание сочинения на тему "Приключения осеннего листочка".

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 4 класса

Два конспекта. Но очень хочется сопроводить данные уроки презентациями, тем более, что предлагаются разработки уроков по картине Ф. Решетникова "Опять двойка" и создание сочинения на тему "Приключения осеннего листочка". Не хватает визуального материала.

Спасибо за комментарии. Хочу объяснить отсутствие презентаций к моим урокам. Быть может со мной согласитесь.

На уроке по картине Решетникова предполагается использование демонстрационной репродукции и маленьких - на партах. При желании учитель может сам сопроводить урок небольшой презентацией, но все-таки сочинение - по картине и репродукцию на таком уроке дети воспринимают лучше.

Урок об осеннем листочке строится на детской фантазии, и иногда её полет не стоит сдерживать какими-либо конкретными визуальными образами, ведь у одного ребенка - осень яркая и золотая, а у другого - грустная и туманная. Для этого на уроке и предполагается использование индивидуальных технологических карт (кстати, пользоваться ими при подготовке к сочинениям очень удобно)

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Программа: "Начальная школа XXI века"

Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.

Задачи урока:

осваивать разные способы решения проблем поискового характера;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

использовать знаково-символические средства представления информации;

активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;

осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);

готовность слушать собеседника, вести диалог;

определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;

адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.

Планируемые результаты:

знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)

самостоятельно озаглавливать текст;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев

составлять связные высказывания в устной и письменной форме.

осознанно использоватьчитательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Познавательные:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• контролировать действия партнера;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Виды деятельности учащихся на уроке:

осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;

находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;

интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;

определять вид, тип текста;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);

восстанавливать деформированный текст;

умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)

Формы организации деятельности учащихся:

Работа в группах;

Прочитай текст выразительно. Выбери одно из заданий и выполни его.

Задание 1.Найди в тексте все имена существительные, придумай с ними словосочетания прил. + сущ,, выдели окончания имён прилагательных.

Задание 2. Запиши ответы на вопросы:

Что такое задача?

Какие задачи ты учишься решать на уроках русского языка?

Как определить задачи каждого урока?

ЭТАП УРОКА, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организационный момент.

Планируемые результаты:

-создание положительного настроя на урок,

отношений сотрудничества между учителем и учеником, между учащимися в группе.

Приветствует, предлагает выбрать один из квадратов (они разного цвета по количеству групп) и занять место в группе.

Рассаживаются по группам, группу определяют по цвету квадрата.

Актуализация имеющихся сведений о видах учебных и познавательных задач на уроках русского языка.

Планируемые результаты:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Учитель выясняет, какое из двух предложенных заданий выбрали учащиеся, предлагает новые задачи.

-Повторяем, что такое задача.

Задача – такой вопрос, задание, для ответа на который надо выполнить одно или несколько действий.

Планируемые результаты:

- самостоятельно решать учебно-познавательную задачу:

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и использовать эти знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учитель предлагает решить задачу 1.

-Сколько задач? Какие? (Выдели слова-действия)

- Каким способом образованы имена прилагательные?

Вывод: речь – язык в действии. Чтобы решить задачу, надо совершить действия.

Задача 1.(2 мин)

Прочитайте. От имён существительных первого и третьего предложений образуйте и запишите однокоренные прилагательные.

Науку о языке называют лингвистикой. Язык в действии – это речь. Речь бывает устной и письменной.

Учащиеся в группах решают задачу.

-Отвечают на вопросы.

- Самопроверка по слайду на доске.

Работа в группах

Планируемые результаты:

-осуществлять анализ текста с выделением существенных и несущественных признаков;

--проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Оценить 1778 0

МБОУ "СОШ № 1" г.Новоалтайска Алтайского края

Конспект урока по русскому языку в 4классе

"Учимся писать сочинение по наблюдениям"

Программа: "Школа XXI века"

Выполнила: учитель начальных классов

Дресвянкина Алина александровна

Урок № 1

Цель : Создать условия для формирования умения писать сочинение по наблюдениям.

Задачи : 1. Формирование умения строить предложения,

2. Составлять текст – описание;

3. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

4. Развивать речевую структуру языка, память, мышление;

5. Воспитывать любовь к животным.

Наглядность: записи на доске, табличка текст

- внешние признаки;

- внутреннее состояние;

Моё животное

Структура текста:

Вводная часть.

Основная: - описание,

3. Заключение.

Средства выразительности:

- имена прилагательные;

- образные слова.

Этапы урока, цели, методическое обоснование

Содержание этапа урока

Цель: настроить учащихся на УД

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять.
Думать, строить, сочинять.

Постановка темы и цели.

Цель: определение и принятие детьми темы урока.

Метод: объяснительно - иллюстративный.

- Художники пишут красками, а мы будем – словами.

- Прочитайте тему урока.

не со чи ни е

Беседа с целью упорядочивания материала.

Прием: беседа, работа над записями в тетрадочках

Вывешивание таблички текст

- Ребята, дома вы готовились самостоятельно. Наблюдали за своим животным, записывали в тетрадь свои наблюдения.

- Что заметили? (рассказы детей)

- О чем вы рассказывали нам? (то, что заметили необычного, т.е. сообщали интересные факты).

- А теперь, скажите, ребята, мы слушали и всё ясно представили?

(нет, мы не видели этих животных)

- Что нужно сначала сделать? (описать)

- Что можно описать? (сначала внешний вид, затем цвет, размер)

- Т. е., внешние признаки характер

настроение внутреннее состояние.

- Что можно назвать текстом? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст можно озаглавить.)

Какие бывают тексты? (Текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение)

•Что вы вспомните о тексте описании? (Текст, в котором описывается предмет или живое существо, называется текстом – описанием).

•Назовите признаки описания. (Какая? Какой? Какие?)

- Значит, слова, какой части речи помогут наиболее точно охарактеризовать признаки? (прилагательные)

- Какие средства выразительности нужны, чтобы описать?

- Какие прилагательные помогут описать? (хорошенький, пушистенький)

- А признаки будет отражать, отношение к животному? (да)

- Какие средства выразительности еще можно использовать? (сравнение)

- А что можно сравнить? ( Мурлычет, будто разговаривает; летает, как ястреб; бегает, как пуля)

- Кого вам напомнили животные? (черная, как пантера (пантеру); образ клоуна; дикий зверь)

- Дети, можем ли мы образные слова использовать в сочинении? (да)

Цель: использование средств выразительности, предупреждение ошибок в сочинении

- Расскажем несколько сочинений.

- Выразили ли дети свое отношение, использовали метод сравнения?

- Как удалось выразить свое отношение? (через прилагательные)

5.Составление плана (уточнение).

Цель: составить план, для соблюдения частей сочинения, повторение схемы.

Метод: частично – поисковый.

- С чего начинается сочинение? (с вводной части)

- О чем она? ( где взяли животного..)

- Сколько предложений в вводной части? (1,2)

- Какая следующая часть? (основная)

- Что включено в эту часть? (описание, уход, интересные факты, чем питается)

- на этом заканчивается сочинение? (нет)

- Какая еще есть часть? (заключительная)

- что в ней? (выражаем своё отношение к животному)

- Часть большая? (нет, 1-2 предложения)

- Скажите, сразу в чистовик будем писать? (нет, сначала на черновик)

- Запишите на листочках число, сочинение, мое животное.

Цель: создать минуту отдыха для детей

- Упражнение на осаночку.

- глазки вправо, влево, вниз, вперед.

- упражнение на 1, 2, 3, 4. Каждый пальчик разминаем, массируем. Встряхнули.

7. Написание сочинения учащимися в черновик (основная часть урока)

Цель: написание в черновик, для дальнейшего безошибочного написания в чистовик

- Пользуемся своими записями, приступаем к написанию. На следующем уроке мы отредактируем, исправим ошибки. (дети пишут)

Цель: проверка работ самими детьми, исправление ошибок

- Сядьте правильно, кто уже все сделал. – Проверьте.

-Кто – то уже готов прочитать свое сочинение? (читают)

-Выдержано сочинение по структуре? (да, была вводная часть, основная, заключительная)

- Были средства выразительности? (да, сравнение: глаза, как пуговки. Образ - словно апельсин)

Цель: обобщить открытые знания

- Чему учились на уроке? (продолжали учиться писать сочинение по наблюдениям)

- Где было трудно?

- Спасибо за урок!

Урок № 2

Цель : Формировать умение писать сочинение по наблюдениям.

Задачи : 1. Формирование умения строить предложения,

2. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

3. Развивать речевую структуру языка, память, мышление;

4. Учить редактировать текст, исправлять речевые ошибки;

5. Воспитывать любовь к животным.

Наглядность: записи на доске, табличка описание, вопросы: Какая? Какой? Какие?, табличка редактор.

мужчина или женщина, которые исправляют ошибки

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Я тоже работаю по программе Неменского постоянно ищу что-то новенькое, ваши презентации просто клад. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


в данной разработке представлен материал по развитию речиБ обучающее сочинение "Как солнечный Лучик Весну разбудил".

Содержимое разработки

Русский язык

Тема: Развитие речи. Обучающее сочинение.

Цель урока: обучение написанию сочинения

1. Учить детей отбирать материал в соответствии с будущей темой сочинения;

учить планировать собственные высказывания;

учить воспринимать мир живым и одушевленным;

2. Формировать представления о языковых средствах, при помощи которых можно выразить настроение.

3. Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное и логическое мышление, внимание, речь.

4. Воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с подлинным искусством слова, самостоятельность суждений.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс!
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Удивительный урок начнем.

II. Вступительная беседа

Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили? Ваши наблюдения помогут в работе. На что вы обратили внимание?

Поделитесь своими впечатлениями.

- Посмотрите на слова, которые записаны на доске. Давайте их прочитаем.

“Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче и громче”

Константин Паустовский.

- О чём говорит писатель?

- Не правда ли, удивительные строки, хочется ещё и ещё раз их перечитать. И удивительное время года – весна, она не оставляет никого равнодушным. Весна воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На полотнах живописцев изображены картины родной природы, весенние пейзажи.

Приходу весны посвятили свои рассказы и стихотворения многие русские писатели и поэты. Эти произведения мы читаем на уроках литературного и внеклассного чтения. К отрывкам из них мы обратимся сегодня на уроке.

Цель нашей работы: подготовиться к сочинению по нашим наблюдениям.

Тема сочинения: Как солнечный Лучик Весну разбудил.

(Учитель открывает на доске)

- Обратите внимание, как написаны слова Лучик, Весна?

(Это герои нашего сочинения)

- Как называется такой прием в литературе?

- Ещё раз прочитайте тему сочинения про себя. Что вы представили?

Поделитесь своими первыми мыслями.

- Мы не просто опишем солнечный Лучик, а главное - мы должны показать, как лучик прогнал Зиму, и наступила Весна.

III. Отбор языкового материала.

- В этом году мы очень долго с нетерпением ждали первого весеннего Лучика. И вот, наконец, он появился среди облачного неба. Улыбнулся нам своей солнечной улыбкой. Даже заглянул к нам в окно, пробежал по партам, по доске, посидел на цветочке.

Какие эпитеты вы бы подобрали для описания весеннего Лучика? Дети называют слова.

На доске открывается запись: прочитайте

- Допишите новые слова в словарик. Обратите внимание на орфограммы. Эти эпитеты вы будете использовать в своём сочинении.

Солнечный Лучик должен разбудить Весну. Давайте назовём слова, которые передадут действия Лучика. Какая это будет часть речи?

- Прочитайте, запишите в словари, обратите внимание на орфограммы.

IV. Подготовка к предстоящему сочинению

- С чего начинается весна? (Становится теплее, ярче светит солнце)

- Первая победа солнечного Луча - наступает Весна света . Давайте обратимся к отрывкам из произведений русских писателей. Как они представили начало весны, прочитайте по себя, какие слова вам хочется зачитать вслух . Чтение 2-х отрывков.

“На солнце было нельзя взглянуть, - лохматым ослепительным потоком оно лилось с вышины. По синему- синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой… ”

“Лазурное пятно… разорвало, разогнало все тучи, синевато- прохладный свет полился с неба, стали голубыми, без дна лужи, обозначились ручьи сверкающими зайчиками, и огромное озеро на полях и текущие овраги снопами света отразили солнце. ”

А.Н. Толстой “Весенние ручьи”

- Найдите слова в этих строчках, которые описывают необычность весеннего света.

- Ещё не кончилась Весна света, а наш Лучик ведёт новое наступление на Зиму. Вспомните, какие изменения в природе происходили далее?

(Под действием солнечных лучей снег потемнел, стал рыхлым, осел, пропитался водой. И побежали звонкие ручьи. Появились первые проталины)

- Мы увидели вторую победу солнечного Луча - наступила Весна воды (появляется на доске плакат “Весна воды”). Вспомните отрывки из стихотворений русских поэтов о шуме весенней воды.

- Мы увидели вторую победу солнечного Луча - наступила Весна воды. Вот и паводок- весенний разлив. Напоит вода землю. Вспомните отрывки из стихотворений русских поэтов о шуме весенней воды (примерные варианты).

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями…

Бушует талая вода,
Шумит и глухо и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело, и важно.

3. Е. Баратынский

Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый её лёд!

Ручьи журчат и извиваясь
И меж собой перекликаясь,
В долину гулкую спешат,
И разыгравшиеся воды
Под беломраморные своды
С веселым грохотом летят.

5. Ф. И. Тютчев (отрывок)

Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
“Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!”

Весенние воды не привлекают нас своей красотой. Зато они великие труженики и вестники лучших дней. Их неустанная работа рождает великолепные весны.

А знаете ли вы, какой голос у Весны? Что вы услышали во время чтения стихотворений? (Шум и журчание воды)

- Может быть, ещё что-то мы услышим? (Пение птиц. На динамической картине появляются рисунки ручья, проталины, птиц)

- Любое явление природы имеет свою музыку. Надо только прислушаться. В тёплые весенние дни мы можем услышать и треск льда на реке, и звон капели, и журчание ручейков, можем услышать, как шелестит ветер в мокрых ветках, как поскрипывают кривые стволы.

Найдите те отрывки произведений, в которых слышится голос Весны, прочитайте про себя, приготовьтесь читать вслух.

Дети находят и читают следующие 2 отрывка.

“…Прилетела красавица весна на лебединых крыльях, - и вот стало шумно в лесу! Снег рушится, бегут- журчат ручьи, льдинки в них позванивают, в ветвях ветер насвистывает. И птицы, птицы щебечут, поют- заливаются, ни днём, ни ночью покоя не знают!…”

Виталий Бианки

“…И вот наконец пришла весна. Дни были теплые и влажные. Земля отходила, и далеко по лугам весь день стояли туманы. А петухи распевали во все горло, оглашая село своими криками, воробьи, как сумасшедшие, трещали по голым кустам калины и смородины…”

Иван Бунин, “Песня жаворонка”

- Как писатели описывают весенние звуки, найдите эти слова.

- Какая следующая победа солнечного Лучика?

(Появляется на доске плакат “Весна звуков”).

- Как вы думаете, наш Луч окончательно разбудит весну? (Нет)

- А когда мы можем сказать, что Весна насупила окончательно?

- Последняя победа солнца - наступление Весны зелени (появляется на доске плакат “Весна зелени”). Зимой деревья казались мёртвыми, и вдруг они проснулись, ожили, стали покрываться пухом молодой листвы, скоро зацветут. Появились первые цветы. Зазеленела трава (на динамической картине убираются рисунки проталины, ручья, появляются рисунки травы, первых весенних цветов).

Физкультурная минута

Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся.

На доске появились плакаты:

- Выглянуло весеннее ослепительное солнышко. Его лучи согрели землю.

- Мы проследили последовательность изменения природы Весной, как солнечный Лучик шаг за шагом пробудил Весну.

Как много слов мы отобрали, сколько составили предложений. И чтобы написать сочинение, надо расположить весь отобранный материал в определенном порядке, и следующий этап нашей работы - составление плана сочинения.

Сколько частей должно быть в сочинении? Перечислите.

- Давайте подумаем, о чём будем писать в каждой части, как озаглавим каждый пункт плана.

Что напишем во вступлении?

(Природа ждёт прихода весны)

- Как можно озаглавить?

(Учитель записывает на доске предлагаемые варианты.)

1. Ждём Весну. Скоро Весна. Зима отступает

- Какие словосочетание помогут раскрыть тему сочинения в основной части? (Обращение учителя к плакатам на доске)

- Озаглавьте её (обсуждаются варианты, выбирается наиболее удачный).

2. Солнечный Лучик будит Весну:

- Какой вывод сделаем в заключении?

- Как вы думаете, что ещё мы должны передать в сочинении? (Наши чувства, наше отношение к весне)

Предложите свои варианты заключения.

VI. Запись плана

Запишите тему и план.

VII. Домашнее задание


-75%

Читайте также: