Почему человек деградирует сочинение обломов

Обновлено: 05.07.2024

Главный герой произведения является ярким примером общества, которое погрязло в обломовщине. Он родился и вырос в тихой деревне, а его сон показывает нам причины проблемы. Его родители вели несколько ленивый и беспечный образ жизни – их поместье пребывало частично в развалинах, мебель в помещениях застарелая и побитая, они жили в долгах, но всегда в полном довольствии. Жили они, ничего не делая, плывя по течению жизни. За них трудились крестьяне. К облененному образу жизни они приучили своего отпрыска с рождения.

Обломовщина противопоставляется активному образу жизни, который процветал в то время в Европе. Автор показал, что за границей труд более стоящий и более ценен, а еще там ценится образование и его развитие. К этим ценностям охотно стремится другой главный герой – Штольц, который выступает в роли антипода главного героя. Андрей сам выстраивает свою жизненную стезю, продвигаясь осознанно и целенаправленно, добивается исполнения своих целей, рассчитывая только на собственные силы.

Но и Штольца автор не особенно идеализирует, этому персонажу при его постоянном движении к цели не хватает внутренних качеств, таких как душевность, романтичность, мягкость, обходительность. Но зато эти черты есть у Ильи Обломова. Непрерывная суета нравится далеко не всем, не каждый человек может выдержать такой жизненный ритм. Но свою жизнь Андрей сделал гармоничной, деятельной, одухотворенной и осмысленной. С ним Ольга счастлива в браке, потому что их взгляды на жизнь и подходы к ней в основном похожи и жизненные цели тоже. Лишь на такой основе может сложиться крепкий семейный союз.

Большинство исследователей литературы считают, что роман Гончарова имеет социально-психологическую направленность, на это указывают поднимаемые в произведении проблемы и национальные вопросы. Писатель затрагивает национальные интересы, например особенности воспитания и формирования личностных качеств у героев – Обломова и Штольца, выросших на русских национальных ценностях дворянского общества и немецких. Андрею отец-немец привил основы своей культуры, а мать обогатила образ героя духовностью, русской культурой, знанием искусства.

В мечтах о будущем персонаж видит его таким же, каким было прошлое: безмятежным, неторопливым, спокойным. И в конечном итоге мечты Обломова сбываются: он женится на хозяйке съемного жилья Агафье Пшеницыной, которая принимает его таким, какой он есть, не пытаясь переделывать. Обстановка в их доме очень похожая на атмосферу прошлой жизни героя, его детства. У Агафьи и Обломова даже рос сын, но от переедания и праздной жизни здоровье героя сильно ухудшилось, и он умирает, едва дожив до сорока лет. Его сына воспитывает семья Штольц. Обломов является характерным отголоском изжившей себя прошлой эпохи.

Важной проблемой произведения является любовь. На примерах образов героев и особенностей их отношений автор демонстрирует различные типы любви. Первый тип – Ольга Ильинская и Илья Обломов – отношения романтичные и нежные, но непродолжительные. Для Обломова любовь – это лишь отражение какого-то далекого недосягаемого идеала. Для Ильинской же — это новый путь. В любви женщина активна, а Обломов так же, как и во всем остальном, ленив и пассивен. В данном типе отношений сошлись две противоположности, быть вместе они не смогли. Обломов сначала потянулся к Ольге, он был счастлив, романтичен, тактичен, трепетно ухаживал за нею. Но такая жизнь ему быстро надоела, опять же из-за его лени, и дальше ему все меньше хотелось ухаживать за девушкой, он все тянул со свадьбой, а она долгое время ждала этого его ответственного шага, но так и не дождалась.

Другой тип любовных отношений – это Обломов и Агафья Пшеницына. Их семейный союз был похож на отношения родственников, например, матери и сына. В нем была гармония, но семейные обязательства распределялись в нем неравномерно. Жертвенность Агафьи и ее чрезмерная опека привела Обломова к серьезным проблемам со здоровьем и к еще большей душевной деградации.

Третий тип отношений – это любовь Ильинской и Штольца. Она строится на доверии и понимании друг друга. Их взгляды на жизнь и окружающий мир совпадали, у них не было духовных разногласий, и вместе им было хорошо. Партнеры проводили много времени вдвоем и душевно сблизились. Для писателя их союз – идеальная форма полноценной семьи. Они воспитывают вместе со своими детьми и ребенка Обломова, которого им отдает Агафья после смерти мужа.

Одной из важных проблем в книге является проблема поиска смысла жизни и человеческого предназначения. Гончаров считает, что у каждого человека должна быть своя жизненная цель, смысл его существования. А если ее нет, и человек живет бесцельно, то он деградирует. Этот процесс деградации и самоуничтожения И.А. Гончаров и показал читателям на примере беззаботного существования своего главного персонажа Ильи Обломова.

Также на примере житейского подхода другого центрального героя Андрея Штольца писатель учит нас жить целенаправленно, планировать свое время, стремиться к достижению поставленных целей, добиваться успехов, исполнения мечты.

Прежде всего дадим формулировку деградации. Деградация - процесс ухудшения характеристики кого-либо или чего-либо с течением времени, постепенное ухудшение, снижение качества. Каковы же причины её появления у человека? Эти причины актуальны для исследования людей, стремящиеся к саморазвитию. Данное общество требует постоянной работы над собой, поэтому личности устают, смиряются с тем собой, к которому пришли и следуют к саморазрушению.

Для примера хочется привести роман Ивана Гончарова "Обломов". В произведение присутствует деградация Ильи Ильича, который устал становиться тем, ком он не является. Создавая видимость заинтересованности на скучной службе, в однообразной окружении — всё это для общественного одобрения. Но герой был заинтересован в социальной реальности, а неудачи на работе, пустое общение в свете убедили его, что он напрасно тратит время, подстраиваясь под мнения большинства. Лежание на диване для Обломова было не наслаждением, а "было его нормальным состоянием". Причина деградации Ильи, который ничего не добился и умер от праздного образа жизни, в том, что он устал добиваться успеха и не смог для себя найти места в обществе. Обломову не хватило силы воли для самореализации и постановления собственных стандартов.

Для второго примера возьмем рассказ Антона Чехова "Ионыч". Почему же человек деградирует? Каковы причины? Пожалуйста, ежедневная, однотипных рутина и отказы от своих мечт и желаний. Легче вести привычную сцену, чем стремиться к целям, так и сделал герой рассказа. Дмитрий был обычным врачом в больнице. Скучная и однообразная работа без перспектив, Ионычу не нравилось его окружение, в нем ценились развлечения как обеды и азартные игры. Дмитрий не смог долго терпеть давление со стороны окружающих и со временем стал таким же, ведь сдаться легче, чем победить.

Сделаем вывод, человек деградирует, потому что есть нехватка силы воли и терпения, которые привели бы к успеху. Кто-то устает от усилий, а кто-то от притворства, ведь соответствие обществу требует изменений в человеке. Люди, которые зациклены в общество, имеют одно общее качество — безволие. Без вольные люди должны соответствовать идеалам и создавать мерку ценности личностей. То есть у них остается только разрушать себя ленью и вредными привычками.

Требование №1. Объем итогового сочинения.

Количество слов: 321.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

Критерий №1. Соответствие теме - зачет

Критерий №2. Аргументация - зачет

Критерий №3. Композиция и логика рассуждения - зачет

1) Создавая видимость заинтересованности на скучной службе, в однообразной окружении — всё это для общественного одобрения. - Нарушена логика рассуждения.

Критерий №4. Качество письменной речи - зачет

1) Деградация - процесс ухудшения характеристики кого-либо или чего-либо с течением времени, постепенное ухудшение , снижение качества. - Неоправданная тавтология.

2) Пожалуйста , ежедневная, однотипных рутина и отказы от своих мечт и желаний. - Правильно: пожалуй.

3) Легче вести привычную сцену , чем стремиться к целям, так и сделал герой рассказа. - Правильно: привычный образ жизни.

4) Люди, которые зациклены в общество , имеют одно общее качество — безволие. - Пропуск необходимого слова. Правильно: на мнении общества.

Критерий №5. Грамотность - зачет

1) В произведение присутствует деградация Ильи Ильича, который устал становиться тем, ком он не является. - Правильно: в произведении.

2) Без вольные люди должны соответствовать идеалам и создавать мерку ценности личностей. - Правильно: безвольные.

1) Причина деградации Ильи, который ничего не добился и умер от праздного образа жизни, в том, что он устал добиваться успеха и не смог для себя найти места в обществе. - Лишняя запятая после "жизни".

2) Сделаем вывод, человек деградирует, потому что есть нехватка силы воли и терпения, которые привели бы к успеху. - После "вывод" должно стоять двоеточие.

1) Эти причины актуальны для исследования людей, стремящиеся к саморазвитию. - Ошибочное образование предложения с причастным оборотом. Правильно: стремящихся.

2) В произведение присутствует деградация Ильи Ильича, который устал становиться тем, ком он не является. - Правильно: кем.

3) Создавая видимость заинтересованности на скучной службе, в однообразной окружении — всё это для общественного одобрения. - Правильно: в однообразном окружении.

4) Скучная и однообразная работа без перспектив, Ионычу не нравилось его окружение, в нем ценились развлечения как обеды и азартные игры. - Неверное построение предложения с однородными членами. Правильно: скучная и однообразная работа без перспектив, окружение, которое не нравилось Ионычу, ведь в нем ценились такие развлечения, как обеды и азартные игры.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение: Что происходит с человеком, который не развивается?

Вариант 1

Человек идет по жизни, постоянно развиваясь. В детстве результаты развития намного заметнее. Став взрослым, человек обладает достаточно большим багажом умений и навыков, но это не повод останавливаться. В жизни всегда есть, чему учиться. Это не зависит от возраста, образования, социальной принадлежности. Тот, кто останавливается на пути развития, оказывается на пути к деградации. Зачастую он теряет интерес к жизни, а потом и человеческий облик. За примерами можно обратиться к художественной литературе.

Таким образом, можно прийти к выводу, что сытая, обеспеченная жизнь приводит к утрате стремлений. Когда у человека все есть, не нужно трудиться, чтобы чего-то достичь, у него пропадает цель в жизни, он перестает действовать, развиваться. Человек становится ленивым, апатичным, его чувства утрачивают яркость и новизну. Это приводит к деградации и быстрой смерти.

Вариант 2

Жизнь человека наполнена великим смыслом, который не каждый может постичь. Жить, трудиться, работать над собой должен любой мыслящий человек. Самосовершенствование является обязательной частью жизни. Необходимо постоянно учиться, работать над собой, развиваться, приносить пользу обществу, иначе можно лишиться разума, потерять человеческий облик. И тогда жизнь теряет всяческий смысл. Эту мысль пытались донести до читателей классики русской литературы в своих бессмертных произведениях.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ человека от развития приводит к деградации личности. Люди становятся апатичными, ленивыми, неинтересными. Они перестают жить полной жизнью, ограничив свои интересы на физических потребностях. Они теряют интерес к жизни, перестают ставить честолюбивые, благородные цели. Такие люди не продвигают человечество вперед, превращаясь в балласт.

Дополнительные аргументы

Всё ему нравилось у себя дома: и домашний халат, и домашний диван, и в целом домашние стены. Но он не понимал, либо действительно уже ничего не хотел предпринимать, не делал усилия над собой. Просто на просто сдался. И всё. В этом и заключается весь трагизм романа Гончарова.

Идеальное состояние для главного героя романа – это покой. Он был совсем еще молодой, казалось бы, полный сил и надежд, планов и желаний, а в итоге – ничего, ничего он не хотел. Только дом, только диван и умиротворенность.

Гончаров в данном произведении показал образ барина, какие были на Руси. Именно такого, в котором присутствует лень, расслабленность и вседозволенность. Он любил себя, это чистой воды ленивец, отказавшийся от нормальной жизни, принятой в обществе. Вся жизнь его – это сплошное постоянство, на диване, дома. Он не любил гостей. Даже повстречав красивую девушку, которую вскоре полюбил, не смог побороть себя, начать ухаживать и налаживать свою жизнь.

Вариант 2

Люди, не обремененные нуждой и необходимостью зарабатывать себе на хлеб, зачастую пребывали в состоянии апатии и уныния.

Почему же Иван Александрович не сделал положительную концовку своему роману?

Если данное сочинение-рассуждение от Многомудрого Литрекона не подошло Вам, пожалуйста, напишите причину этого несчастья в комментариях.

Сочинение Обломов и обломовщина

Главный герой романа Гончарова, Илья Ильич Обломов, является человеком очень любопытным. Он не любит работать, не стремится к саморазвитию и познанию мира, вся его реальность сосредоточена в мире грёз и фантазий об идеальной жизни в деревне Обломовке, месте, которое он любил с самого детства. Герой не хочет примиряться с жестокостью жизни, поэтому просто изолируется от неё, проводя все свои дни на любимом диване, признавая компанию лишь верного слуги Захара и лучшего друга, Андрея Штольца.

Однако невозможно не заметить то, что по сути своей Обломов хороший, даже очень хороший. Он добрый, преданный, мягкосердечный, не склонный к подлости и предательству. Его беда в том, что он так и не сумел повзрослеть и принять реальность такой, какой она является фактически, а не в мире его мыслей и мечтаний.

Сочинение на тему обломовщина как тип жизни

Читайте также: