Сочинение обращение к органам власти

Обновлено: 20.05.2024

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов. Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов. Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан. Что называется обращением гражданина

Что называется обращением гражданина

Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам. Способы их подачи могут быть разные:

По значимости все эти варианты совершенно одинаковы. Если человек хочет обратиться устно, то представители органа власти фиксируют суть его обращения, после чего оно поступает в обработку в общем порядке. Простые вопросы могут решаться и без такой фиксации путем отдачи немедленных распоряжений. Устный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления предполагает как личный визит гражданина, так и телефонный звонок. Ключевым законом по работе с обращениями граждан является 59-ФЗ. Его приняли в 2006 году, и последний раз вносили корректировки в конце 2017 года.

На какие виды делятся обращения граждан

Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.

1. Форма. Об этом уже говорилось выше. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.

2. Содержание. Здесь обращения делятся на три вида:

- жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;

- заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);

- предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.

3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект. Для УК, мониторящих настроения обслуживаемых граждан, коллективные обращения обычно не становятся сюрпризами, так как им предшествует собрание жильцов и иные подготовительные действия. При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует. Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.

4. Адресат. Этот классифицирующий признак мы тоже упоминали. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.

Кто занимается рассмотрением предложений

В ФЗ о работе с обращениями граждан есть вполне четкий регламент их приема и обработки. Жалобы и заявления направляются тем подразделениям или чиновникам, которые компетентны решать поставленные вопросы.

При работе с обращениями граждан у управляющей компании могут попросить пояснений или предоставления документации.

В какие сроки рассматриваются обращения?

Получается, что в стандартном случае максимальная продолжительность обработки жалобы или заявления составляет 33 дня. Дополнительное продление возможно в случае, если рассматривающему обращение органу или чиновнику приходится перенаправлять документы. Из-за этого процедура растягивается еще на 10 дней. В течение 7 дней происходит сам процесс перенаправления, а затем бумаги регистрируются в другой инстанции (на это нужно еще 3 дня).

Обобщим информацию относительно сроков:

- в стандартном случае они составляют 33 дня, если бумаги не пересылаются по инстанциям, не производится запросов информации и других требующих времени процедур. Сюда нужно прибавить несколько дней, в течение которых ответ доставляется по почте. Для электронных обращений поправка на работу почтовых служб не делается, но здесь затянуть процесс может канцелярия, обрабатывающая в течение 2-3 дней уже готовый ответ;

- максимальный срок – 73 дня, но только при наличии оснований.

Во многих случаях ответ граждане получают до истечения 33-дневного срока. Управляющим компаниям не нужно рассчитывать на максимальную продолжительность рассмотрения. При наличии реальных проблем лучше устранить их в течение 1-2 недель, чтобы к моменту принятия решения властным органом никаких поводов для предъявления претензий не оставалось.

Особенности очных обращений

В местной администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.

Личные обращения граждан в органы местного самоуправления регистрируются в том же порядке, что и поданные письменно или в электронном виде. Несложный вопрос может быть решен на месте, но запись о нем в журнале все равно останется. В этом случае будет сделана пометка об устранении проблемы.

Особенности обращений граждан в органы государственной власти

На исход дела обращение сразу в несколько инстанций не влияет, хотя это и может доставить управляющей организации дополнительное беспокойство. Например, та же прокуратура на практике перенаправляет обращения, касающиеся нарушений правил управления МКД в ГЖИ с пометкой об изучении представленных гражданами материалов.

Некоторые жильцы не останавливаются на местной администрации, прокуратуре и Госжилинспекции, и при получении от этих органов не устраивающего их ответа обращаются в суд. Исход дальнейшего разбирательства зависит от ситуации. Если проблема надумана, то потребителю будет отказано в удовлетворении иска, а также от него потребуют уплаты судебных расходов. УК никаких особенных издержек не понесет, хотя ей и придется потратить время на посещение суда.

Если жилец сразу пойдет в суд, то даже при справедливости его претензий обращение с большой вероятностью будет оставлено без рассмотрения. В законодательстве не предусматривается обязательная досудебная форма урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, однако в судебных органах из-за их загруженности обычно придерживаются именно такой позиции.

Эсс : обращение в органы государтсенной власти по любому интересуещему вопросу.


Изнасилование, грабёж, убийвство.


Прошу в предельно сжатые сроки заасфальтировать пешеходную дорожку возле дома № 1 по улице Подмосковская ввиду того, что по ней невозможно ходить, её не асфальтировали со времен СССР и в настоящее время асфальта на ней значительно меньше, чем рытвин, колдобин и прочей хрени.


Расположите в правильной последовательности уровни орагнов власти, начиная с низшего : 1)международные орагны власти 2)органы местного самоуправления 3)органы территориального общественного самоуправл?

Расположите в правильной последовательности уровни орагнов власти, начиная с низшего : 1)международные орагны власти 2)органы местного самоуправления 3)органы территориального общественного самоуправления 4)национальные (федеральные) органы государственной власти 5)региональные органы государственной власти.


Органы исполнительной власти в РФ?

Органы исполнительной власти в РФ.


Орган государственной власти и их полномочия?

Орган государственной власти и их полномочия.


Помогите пожалуйста составить обращение в органы государственной власти по любому интересующему вопросу?

Помогите пожалуйста составить обращение в органы государственной власти по любому интересующему вопросу.


Расположите в правильной последовательности уровни органов власти, начиная с низшего : 1) международные органы власти 2) органы местного самоуправления 3) органы территориального общественного самоупр?

Расположите в правильной последовательности уровни органов власти, начиная с низшего : 1) международные органы власти 2) органы местного самоуправления 3) органы территориального общественного самоуправления 4) национальные (федеральные) органы государственной власти 5) региональные органы государственной власти.


Как называется законодательства орган власти?

Как называется законодательства орган власти.

В РФ, (совет Федерации, исполнительно орган власти, государств дума).


Какие органы власти составляют законодательную власть?

Какие органы власти составляют законодательную власть?


Ребят, помогите( Назовите законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности?

Ребят, помогите( Назовите законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.


Эссе на тему "Власть"?

Эссе на тему "Власть".


С каким вопросом я могу обратиться в органы государственной власти?

С каким вопросом я могу обратиться в органы государственной власти?

Конкретные вопросы можно, пожалуйста!

Желательно 2) Заранее спасибо

И еще добавьте, если можете, подобное обращение.

Если не можете, то просто вопросы).

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович. Вам пишет ученица пятого класса Иванова Ирина Ивановна. Должна сказать, что вы мне очень нравитесь как президент и рассчитываю на то, что мое письмо дойдет до вас.

Я, как и многие дети моего возраста, люблю животных и природу, поэтому очень сильно беспокоюсь за ее охрану. Я считаю, что издавая многочисленные законы о защите прав людей, вы забываете о нашей природе. К сожалению, заповедники недостаточно помогают в сохранении природы, ведь пока обществом защищаются одни виды животных, то начинают

Я считаю, что вам необходимо сделать закон о защите прав животных менее гуманным, потому что животные, также как люди чувствуют боль, эмоции и страх. Поэтому наказание за жестокость к ним должно быть гораздо жестче.

Браконьеры, вандалы и живодеры – это очень плохие люди, которые наносят непоправимый вред природе, убивая и издеваясь над братьями нашими меньшими. Исходя из своих наблюдений, я считаю, что они довольно часто избегают наказания по своим заслугам и дальше продолжают совершать плохие дела. Поэтому прошу вас сделать так, чтобы правоохранительные власти уделяли больше внимания

Помимо всего, нужно лучше следить за лесами, потому что люди после отдыха оставляют много мусора. Это очень плохо сказывается на окружающей среде. Я предлагаю издать указ о том, чтобы люди могли выезжать на природу, только получив разрешение от местной власти.

Тогда будет легче найти нарушителей, а люди будут бережнее относиться к нашей с вами природе.

Надеюсь, вы прочитаете мое письмо и примите соответствующие меры, ведь вы как президент должны понимать всю важность этой проблемы. До свидания.

В статье даются различные определения праву на обращения в органы публичной власти , раскрываются значение и роль института обращения граждан в органы публичной власти .

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Исаева Б.М.

Особенности реализации конституционного права граждан Российской Федерации на обращение в органы публичной власти

УДК 340 Б.М. Исаева

Обращение граждан в органы государственной власти и местного самоуправления как форма воздействия на публичную власть

В статье даются различные определения праву на обращения в органы публичной власти, раскрываются значение и роль института обращения граждан в органы публичной власти.

Ключевые слова: обращения граждан, публичная власть, граждане, гласность, законность, доступность.

The article analyzes various definitions of the right to petition public authority bodies and reveals the significant role of the institute of the right to petition public authority bodies.

Keywords: citizen's right to petition, public authority, citizens, publicity, legality, availability.

Важными условиями нормального развития и функционирования любого демократического правового государства являются в первую очередь утверждение принципа верховенства закона и строгое его соблюдение в обществе всеми исключения государственными органами, должностными лицами, гражданами и т. д., а также дальнейшее укрепление гарантий прав личности и их охрана.

Гражданин постоянно вступает в разнообразные по конкретному содержанию отношения с различными государственными органами, должностными лицами, что определяет необходимость их более четкой урегулированности и упорядоченности. Важным условием нормального функционирования политической системы, развития государственности является укрепление гарантий прав граждан и охрана их законных интересов. Конституция Российской Федерации (ст. 33) закрепила право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Граждане обращаются в органы публичной власти не только в связи с их участием в политической жизни государства, но в связи с получением от органов власти публичных услуг: предоставления жилых помещений, регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, регистрации транспортных средств, назначения и выплаты пенсий и пособий, лицензирования отдельных видов деятельности, предоставления и изъятия земельных участков, регистрации прав на недвижимое имущество и т. д.

По мнению Л. А. Нудненко и Н.Ю. Хаманева, правовая природа обращений граждан Российской Федерации к системе государственной власти и местного самоуправления многогранна.

Во-первых, существует право граждан на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к их должностным лицам. Оно имеет абсолютный, неограниченный и неотчуждаемый характер.

Во-вторых, каждое удовлетворенное обращение гражданина - это не просто защита его нарушенного права, законного интереса, но одновременно и исправление недостатков, пресечение нарушений, это реальный факт учета мнения конкретного гражданина, его участия в управлении делами региона, муниципального образования.

В-третьих, в силу того, что право гражданина на обращения отражает наиболее существенные отношения между гражданином и органами государственной власти и местного самоуправления, оно закреплено в Конституции РФ, т. е. является конституционным.

В-четвертых, обращения граждан являются одним из институтов непосредственной демократии.

В-пятых, обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления - необходимый элемент обратной связи между гражданами и органами государственной власти и местного самоуправления. Обращения граждан являются важным источником информации о процессах в обществе, которая полезна для решения вопросов как государственной, так и общественной значимости [6, с. 5-6].

По мнению В.В. Гриба, в настоящее время важнейшей частью правового статуса человека и гражданина любого развитого демократического правового государства является институт обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. С помощью обращений граждане и их объединения воздействуют на разрешение общественно значимых вопросов органами государственной и местной власти [3, с. 20-23].

В научной литературе учеными даются различные определения праву на обращение в органы публичной власти. Так, М.В. Карасев считает, что право на обращение в органы публичной власти - это конституционное право, предполагающее обращение гражданина или коллектива граждан к компетентным органам в целях защиты (восстановления) лично его (их) нарушенных прав и законных интересов и выражающее волю всего народа, социальную свободу, а также общественное отношение по участию в управлении государственными и общественными делами как наиболее существенное коренное отношение между государством и гражданином [4, с. 10]. А.А. Дворак и А.П. Любимова считают, что "право на обращения - это право граждан (иностранных граждан и лиц без гражданства) обращаться в письменной или устной форме с предложением, заявлением, ходатайством, а также с жалобой, которые адресуются органам, в чью компетенцию входит решение этих вопросов" [5, с. 54]. Большой интерес вызывает определение, которое предложил С.А. Широбоков: обращение - это волеизъявление индивида, выражающееся в конкретных действиях, имеющих письменную или устную форму, соответствующую правилам, закрепленным в нормативно-правовых актах, направляемое в органы государства или органы местного самоуправления, чтобы реализовать, предоставить, защитить или восстановить права и свободы [10, с. 8].

Предложенное В.Г. Румянцевой определение института обращений граждан в органы публичной власти можно считать комплексным. По ее мнению, под институтом обращений граждан в органы государственной и местной власти необходимо понимать самостоятельный комплексный правовой институт, регламентированный национальным и международным правозащитным законодательством, на основе которого закрепляется право человека и гражданина, их объединений непосредственно или через представителей обращаться в устной или письменной форме, индивидуально или коллективно в государственные органы и органы местного самоуправления в целях обеспечения реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов, прав, свобод и законных интересов других лиц и участия в управлении делами государства.

Институт обращений граждан в органы публичной власти является способом выражения общественного мнения и средством получения государственными органами и органами местного самоуправления информации от граждан о качестве и недостатках своей работы [8, с. 2-4]. Б.Н. Чичерин писал: "Общественное мнение обнаруживает настоящее состояние общества и управления. Существующее зло не таится внутри, а выходит наружу. Народные нужды становятся известны всем, а потому скорее и легче могут быть изысканы средства исправления недостатков" [9, с. 54].

Право на обращение является не только возможностью граждан реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможностью потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности. Прикладное, насущное значение права на обращение требует его должного правового регулирования, эффективных процедур рассмотрения обращений.

Поток обращений граждан в различные инстанции отражает, с одной стороны, их социальную активность, доверие к политическим институтам государства, а с другой - определенные негативные явления, несовершенство организации рассмотрения обращений, пробелы в действующем законодательстве. Необходимо учитывать, что обращения граждан являются существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства [2, с. 174].

Обращения граждан должны рассматриваться на основании следующих основных принципов: гласности, законности, равенства граждан, доступности, беспристрастности, обязательности, своевременности и объективности, контроля за своевременностью и качеством разрешения

По мнению К.В. Подъячева, институт обращений граждан в органы власти выполняет три функции: информационную, коммуникационную, коммуникационную.

Информационная функция состоит в том, что обращения граждан являются ценнейшим источником сведений для органов государственной власти и местного самоуправления о проблемах граждан.

Коммуникационная функция заключается в том, что обращения граждан могут быть средством коммуникации между государством и гражданами, служить своего рода каналом воздействия, с помощью которого граждане смогут воздействовать на властные решения, участвовать в процессе их принятия.

Правозащитная функция заключается в том, что обращения как юридический институт являются одним из средств защиты прав граждан: они позволяют предупредить правонарушение, а если оно уже совершено, устранить его последствия и восстановить нарушенное право.

На сегодняшний день информационная функция развита лучше всего (однако получаемая из обращений информация, как правило, не публикуется, распространяется только в рамках ведомств и остается недоступной для самих граждан). Правозащитная функция развита значительно хуже, т. к. из-за волокиты и несогласованности в работе различных ведомств большая часть обращений рассматривается с нарушениями сроков или не рассматривается вовсе. Что касается коммуникационной функции, то она не имеет под собой серьезной нормативной базы

Анализ различных подходов к правовому регулированию работы с обращениями в современных органах власти и реальной организации такой работы показывает, во-первых, что среди множества разновидностей обращений наибольшее значение, с точки зрения реализации коммуникационной функции, имеют петиции и гражданские наказы (т. е. массовые обращения). Принятие в 2006 г. Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не привело к существенному изменению ситуации, поскольку основную роль в нем играют ведомственные инструкции и правила делопроизводства, которые, по сути своей, не предназначены для нормативного регулирования публичных институтов. Они не публикуются (т. к. имеют гриф "ДСП") и для граждан недоступны. Тем самым косвенным образом возникает противоречие с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ.

Эмпирические данные позволяют сделать вывод о том, что практическая работа с обращениями технически хорошо организована только в крупных федеральных органах власти (Администрации Президента, Аппарате Правительства). В остальных федеральных и региональных органах власти ощущается недокомплект штатов, скудость материально-технической базы и т. п. Однако главное препятствие видится не в техническом обеспечении, а в явных недостатках нормативно-правовой базы, в т. ч. в слабости и поверхностности Федерального закона и устарелости правил делопроизводства [5, с. 54].

Обращения граждан для органов публичной власти являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Коллективные петиции могут служить также своего рода "системой раннего оповещения", привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные органы и общественность к размышлению.

Субъектами права на обращения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. В ст. 33 Конституции РФ речь идет о праве граждан России направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Субъектами рассмотрения обращений граждан и организаций являются органы публичной власти. Это государственные органы на федеральном и региональном уровнях и органы местного самоуправления, а также структурные единицы, осуществляющие определенные государственные функции. Любые организации, осуществляющие властные полномочия, обязаны рассматривать обращения граждан на основе той же нормативной модели, что и органы публичной власти.

Предметом обращения может выступать просьбы, желания, потребности граждан, изложенные в обращениях. Предмет обращения в зависимости от содержания просьб, желаний и потребностей может быть различным.

В настоящее время политологи и юристы отмечают наличие конфликта в отношениях между гражданами и органами публичной власти, который выражается в отчуждении граждан от власти, фиктивности демократии. Конфликт между обществом и властью пронизывает и сферу рассмотрения обращений граждан, поскольку общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на обращения, являются неотъемлемой составной частью огромного массива взаимоотношений между личностью и органами власти.

Политическое отчуждение граждан от власти, конфликтность в системе взаимоотношений коммерческих организаций и государственных органов сказываются и на качестве рассмотрения обращений граждан. Назревшие и развивающиеся противоречия в обществе и государстве, дисбаланс публичных и частных интересов являются одной из причин неэффективности законодательства об обратной связи, в т. ч. о возможности личности воздействовать на власть путем права на обращение. Запутанность, усложненность и пробельность правового массива усугубляется слабой реализацией норм, что неизбежно приводит к неоправданно чрезмерному административному усмотрению и усилению неформальных явлений в государственном управлении. Речь идет о прямом лоббировании в пользу бизнеса со стороны государственных служащих. В таких случаях обращения привилегированных коммерческих структур, тесно связанных с коррумпированными чиновниками, рассматриваются в кратчайшие сроки с нарушением установленной процедуры [1].

Стремясь к совершенствованию механизмов обратной связи, органы публичной власти должны взять на себя обязательства - укрепить дисциплину, достичь собственной самоорганизации, ликвидировать волокиту и бюрократию. Административные процедуры можно определить как нормативно установленный порядок последовательного совершения уполномоченными субъектами юридических действий для осуществления своей компетенции. С их помощью достигается открытость и предсказуемость действий как властных, так и экономических структур. Многие процедурные моменты работы органов публичной власти остаются за рамками правового регулирования их организации и деятельности и поэтому нуждаются в нормативной регламентации.

Эффективность реализации права на обращение связана с установлением надлежащих гарантий права на доступ к информации, следовательно, и с необходимостью обеспечения открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти. Немало обращений, адресованных органам публичной власти, содержат просьбы о предоставлении той или иной информации. В имеющейся правовой базе, регламентирующей принцип информационной открытости власти обществу, имеются пробелы и противоречия.

Обращения граждан в органы публичной власти - важный институт гражданского общества, который представляет собой возможность граждан своими действиями оказывать влияние на органы публичной власти с целью реализации и защиты своих прав, свобод и законных интересов путем индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб в письменной и

Таким образом, совершенствование правового регулирования и практики реализации положений о рассмотрении обращений граждан необходимо дополнять мерами правового просвещения школьников, студентов, чиновников, проходящих курсы повышения квалификации. Правовая культура взаимоотношений личности и публичной власти даст возможность улучшить качество общения граждан и органов публичной власти, а значит, будет способствовать скорейшему установлению баланса интересов в обществе.

1. Васильева С.В. Право граждан и организаций на обращение: нормативная модель и практика реализации // Законодательство и экономика. - 2005. - № 5.

2. Гражданин, закон и публичная власть. - М.: Норма, 2005.

3. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. - 2010. - № 12. - С. 20-23.

4. КарасеваМ.В. Конституционное право граждан СССР на обжалование. - Воронеж, 1989.

5. Любимов А.П. Гражданский лоббизм: процедуры и технологии обращения граждан. - М., 1998. - С. 4; Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращения в Российской Федерации: дис. . канд. юр. н. - М., 2004.

6. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. - 2007. - № 3. - С. 5-6.

7. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления как форма гражданского участия: автореф. дис. . канд. полит. н. - М.: ВШЭ, 2007.

8. Румянцева В.Г., Им В.В. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание // История государства и права. - 2008. - № 14.

9. ЧичеринБ.Н. О народном представительстве. - М., 1899.

10. Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращения: автореф. дис. . канд. юр. н. - Екатеринбург, 1999.

Читайте также: