Сочинение на тему азбука жизни

Обновлено: 30.06.2024

Всмотритесь….. вдумайтесь….вслушайтесь…. в смысл строк эпиграфа! Задумались? А теперь примените эти слова относительно себя: оцените своё психологическое и физическое самочувствие, материальное благосостояние… Вспомните разные периоды своей жизни – болезни, приобретения, всё-всё-всё… Теперь вы смогли бы подписаться под строчками эпиграфа? Тогда вам со мной по пути!

В течение учебного года профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часть рабочего дня протекает в эмоционально-напряжённой обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей.

Работа нервной системы в подобном режиме часто ведёт к повышенному напряжению, неумению расслабляться, выходить из напряжённого состояния, обретать психическое равновесие. Утрачивается навык произвольного расслабления мышц, отсюда неврозы, ишемия, гипертония, раздражительность, усталость.

Анализируя свои наблюдения, отмечу, что большинство педагогов не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение и мудро тратить свою психическую энергию, а также не владеют знаниями о том, как её можно восполнять. Это проявляется в разрушительных последствиях для психоэмоционального и физического самочувствия и негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Педагоги подвержены постепенному эмоциональному утомлению и опустошению, теряются в сложных ситуациях, им нелегко менять своё мнение. Поэтому так важно для каждого педагога освоить несложные упражнения, способствующие снятию напряжения, профилактике стрессов и восстановлению физического и психологического здоровья.

Каким образом? Предлагаю вам два пути решения данной проблемы.

Путь первый. Лёгкий. Сомнительный.

Путь второй. Сложный. Верный.

Исследуйте свой внутренний мир. Осознайте то, что для вас близко, понятно. Поверьте в свои силы, в свою уникальность. Приведу примеры несложных упражнений, направленных на позитивное принятие окружающего и себя, а также на снятие напряжения.

Цель: формировать позитивное принятие окружающего и себя. 13 мин

Назовите положительные стороны дождя. Он прибивает пыль – воздух становится чище. Поливает всё живое – растительный мир предстаёт во всей красе. Дождь смывает грязь с улиц, наполняет канавки в саду – теперь её надолго хватит для полива. Благодаря дождю вы можете, наконец, заняться насущными домашними делами и т.д. Когда идёт дождь хорошо читается, спится. Дождь благотворно действует на качество подземных вод – значит не надо искать мастера, чтобы прорубить колодец. От дождя растут грибы, лучше клюёт рыба. И ещё кое-кто не будет придираться, что вы моете машину во дворе. Назовите какое-нибудь отрицательное явление. Попробуем поймать в нём блага.

Цель: Снять мышечное напряжение. 5 мин.

Инструкция: сядьте на стул, расслабьте руки, положите их на живот в области пупка и следите за тем, чтобы они опускались и поднимались плавно и медленно – в такт дыханию. Дышите спокойно и равномерно: спокойный – раз-два-три – вдох; небольшая пауза: раз-два-три – выдох, задержка. Необязательно дышать очень глубоко или очень медленно, главное – ритмично, а правильный ритм вы найдёте сами. Делая вдох, представьте, как приятная свежесть и покой наполняют вас, проникают в ваш организм вместе с воздухом.

Цель: Снять мышечное напряжение. 3 мин

Инструкция: закройте глаза, направьте внимание на напряжённую мышцу. Вообразите, что она превращается в поролон или вату – становится мягкой, тёплой, расслабляется. А теперь представьте горящую свечу, которую вы держите в руке. Воск тает и капля за каплей капает вам на руку. Вы ощущаете его тепло. Ваши мышцы начинают расслабляться. Чтобы расслабить мышцы лица, представьте его в виде роскошного цветка. Его лепестки, нежные и бархатистые излучают тепло. Цветок переливается нежными красками. При каждом вдохе вы видите, как он распускается. Вы чувствуете его благоухающий аромат. Наслаждайтесь запахом и красотой этого роскошного цветка. А теперь представьте, что образ цветка исчезает.

Цель: снизить эмоциональное напряжение. 45 мин.

Инструкция: каждый человек в мечтах хотел бы оказаться в каком-нибудь месте, где раньше он не был. Лягте, закройте глаза…

Всмотритесь….. вдумайтесь….вслушайтесь…. в смысл строк эпиграфа! Задумались? А теперь примените эти слова относительно себя: оцените своё психологическое и физическое самочувствие, материальное благосостояние… Вспомните разные периоды своей жизни – болезни, приобретения, всё-всё-всё… Теперь вы смогли бы подписаться под строчками эпиграфа? Тогда вам со мной по пути!

В течение учебного года профессиональная деятельность педагога дошкольного образования характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часть рабочего дня протекает в эмоционально-напряжённой обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей.

Работа нервной системы в подобном режиме часто ведёт к повышенному напряжению, неумению расслабляться, выходить из напряжённого состояния, обретать психическое равновесие. Утрачивается навык произвольного расслабления мышц, отсюда неврозы, ишемия, гипертония, раздражительность, усталость.

Анализируя свои наблюдения, отмечу, что большинство педагогов не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение и мудро тратить свою психическую энергию, а также не владеют знаниями о том, как её можно восполнять. Это проявляется в разрушительных последствиях для психоэмоционального и физического самочувствия и негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей. Педагоги подвержены постепенному эмоциональному утомлению и опустошению, теряются в сложных ситуациях, им нелегко менять своё мнение. Поэтому так важно для каждого педагога освоить несложные упражнения, способствующие снятию напряжения, профилактике стрессов и восстановлению физического и психологического здоровья.

Каким образом? Предлагаю вам два пути решения данной проблемы.

Путь первый. Лёгкий. Сомнительный.

Путь второй. Сложный. Верный.

Исследуйте свой внутренний мир. Осознайте то, что для вас близко, понятно. Поверьте в свои силы, в свою уникальность. Приведу примеры несложных упражнений, направленных на позитивное принятие окружающего и себя, а также на снятие напряжения.

Цель: формировать позитивное принятие окружающего и себя. 13 мин

Назовите положительные стороны дождя. Он прибивает пыль – воздух становится чище. Поливает всё живое – растительный мир предстаёт во всей красе. Дождь смывает грязь с улиц, наполняет канавки в саду – теперь её надолго хватит для полива. Благодаря дождю вы можете, наконец, заняться насущными домашними делами и т.д. Когда идёт дождь хорошо читается, спится. Дождь благотворно действует на качество подземных вод – значит не надо искать мастера, чтобы прорубить колодец. От дождя растут грибы, лучше клюёт рыба. И ещё кое-кто не будет придираться, что вы моете машину во дворе. Назовите какое-нибудь отрицательное явление. Попробуем поймать в нём блага.

Цель: Снять мышечное напряжение. 5 мин.

Инструкция: сядьте на стул, расслабьте руки, положите их на живот в области пупка и следите за тем, чтобы они опускались и поднимались плавно и медленно – в такт дыханию. Дышите спокойно и равномерно: спокойный – раз-два-три – вдох; небольшая пауза: раз-два-три – выдох, задержка. Необязательно дышать очень глубоко или очень медленно, главное – ритмично, а правильный ритм вы найдёте сами. Делая вдох, представьте, как приятная свежесть и покой наполняют вас, проникают в ваш организм вместе с воздухом.

Цель: Снять мышечное напряжение. 3 мин

Инструкция: закройте глаза, направьте внимание на напряжённую мышцу. Вообразите, что она превращается в поролон или вату – становится мягкой, тёплой, расслабляется. А теперь представьте горящую свечу, которую вы держите в руке. Воск тает и капля за каплей капает вам на руку. Вы ощущаете его тепло. Ваши мышцы начинают расслабляться. Чтобы расслабить мышцы лица, представьте его в виде роскошного цветка. Его лепестки, нежные и бархатистые излучают тепло. Цветок переливается нежными красками. При каждом вдохе вы видите, как он распускается. Вы чувствуете его благоухающий аромат. Наслаждайтесь запахом и красотой этого роскошного цветка. А теперь представьте, что образ цветка исчезает.

Цель: снизить эмоциональное напряжение. 45 мин.

Инструкция: каждый человек в мечтах хотел бы оказаться в каком-нибудь месте, где раньше он не был. Лягте, закройте глаза…

Жизнь – это самый дорогой и бесценный подарок, сделанный нам. Каждый человек проживает свою жизнь по-разному, выбирая собственный путь, живя по своим ценностям, идеям, прислушиваясь к голосу чувства и разума.

Сочинения про жизнь

Что такое Жизнь – сочинение

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими.

Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними.

А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи.

Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

Сочинение на тему Жизнь

Жизнь – процесс, который очень трудно описать словами. Это понятие люди используют для описания деятельности всех существ на земле. Жизнь – это бесценный дар, данный нам самой природой. Очень трудно понять, что же это такое. Почему именно люди одарены душой, а никто иной? Почему именно мы можем ощущать, думать, веселиться и грустить?

Жизнь – череда как хороших, так и плохих событий. Не стоит расстраиваться, если что-то не получается или не даётся с первого раза. Иногда на нашем пути могут встретиться очень неприятные события, которые могут ударить по нам, но не стоит унывать, надо преодолевать их.

Очень важно помнить, что другие люди ощущают жизнь подобно нам, это значит, что мы не должны портить это ощущение. Все люди должны понять, что не мы дали жизнь, и мы не имеем права её забрать. Процесс жизни для каждого из нас должен стать как можно легче и приятнее, что не в нашем праве омрачать его другим.

Жизнь – понятие очень обширное. Нет ничего более важного чем жизнь. Жизнь – что-то очень и очень быстропроходящее. Кажется, что человек только недавно был ребёнком и вот уже видно седину в его волосах. Годы проходят очень быстро.

Особенно важно помнить о тех, кто защищал нашу жизнь, отдавая свою. Эти люди – солдаты, спасатели, любили нас больше, чем самих себя. Ради будущих поколений они рисковали собой, умирали, именно этих людей мы должны ценить больше всего на свете.

Жизнь – очень важна для каждого из нас. С каждым годом мы становимся всё мудрее, но так и не можем понять одного: а в чём смысл жизни? Зачем мы рождаемся, живём, умираем? Ради чего всё это? Кому это важно, и кто этим управляет?

Почему мы не можем контролировать даже самые важные вещи? С самого детства мы задумываемся над всем этим, но так и не можем получить однозначного ответа. Я считаю, что смысл жизни в том, чтобы наслаждаться ею. Мы не должны долго думать о возвышенном. Стоит просто забыть об этом и начать радоваться.

Лично я рад, что живу в этом миру. Каждый день вижу солнце, небо. Многие люди не могут наслаждаться тем, что имеют, даже если ни в чём не нуждаются. Нам всем стоит научиться просто радоваться, ведь в этом и есть сладость бытия. Выйдите на улицу, оглянитесь вокруг и просто насладитесь моментом.

Что я понимаю под словом Жизнь

Жизнь – это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.

Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения.

Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.

Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.

Эссе Жизнь прожить – не поле перейти

Жизнь – очень сложная штука. Имеет ни одну сторону медали. В любой жизни есть и хорошее, и плохое. Дела не могут идти всегда хорошо, в жизни неизбежны моменты, когда всю рушится и идёт не по плану. Также жизнь полна потерь и боли.

В детстве большинству кажется, что в жизни всё легко и просто и должно идти своим чередом. Все строят планы. Мыслят так: окончу школу, сдам экзамены, пойду учиться дальше на высшее или в колледж. Окончу вуз и пойду на работу параллельно найду себе пару и со временем создам семью.

Но не всё так просто. Жизнь очень часто переиначивает нами установленными планами.

В жизни очень часто встречается разного рода сопротивление. Не бывает так, чтобы всё шло как по маслу. Всегда есть много конкуренции, особенно в учёбе или на работе, всегда нужно чего-то добиваться, доказывать, что чего-то стоишь.

Другой очень серьёзный нюанс, это жизненный удары и потери. К сожалению, неизбежный этап, с которым рано или поздно столкнётся каждый. Одни раньше, другие позже. Некоторые люди с раннего детства сталкиваются с реалиями жизни. Например, потеря или уход одного из родителей, что ещё хуже, потеря обоих.

Огромная проблема современного мира – это брошенные дети, которые попадают в детдом. Такие дети сталкиваются с реалиями жизни настолько рано, что это ломает их психику. Они с большим трудом вливаются в общество, потому как изначально чувствуют себя лишними и изгоями. Это делает их очень агрессивными. Без модели семьи им трудно создать собственный брак.

В жизни с каждым годом происходи всё больше и больше потерь. И эта одна из чёрных сторон жизни. Увы, но из жизни уходят родители, близкие люди и братья наши меньшие. Все эти моменты надо пережить. Для этого нужны сила духа и мужество, критически необходимы в этот период поддержка и любовь близких людей.

Но жизнь также имеет светлые стороны, без которых не было бы счастья и добра. Счастливые моменты – это то, в чём каждый нуждается. Счастье для каждого разное. Один будет рад богатству, другой семье, третий — славе.

Но жизнь невозможно прожить легко и просто. У каждого есть проблемы, только они разные. Также следует взять во внимание, как человек относится к разным событиям, потому как есть очень эмоциональные люди и им свойственно все преувеличивать и принимать близко к сердцу.

Жизнь, несмотря на все её сложности, имеет много положительных и интересных сторон. Хотя прожить её не просто, нужно прикладывать усилия, но зато очень интересно.

Сочинение-рассуждение про Жизнь

  • Во-первых, я считаю, что жизнь – это, прежде всего существование человека на Земле. Человек существует. Он живет. Пользуется материальными благами. Но, к сожалению, человек не всегда по достоинству оценивает стоимость жизни.

Временами, он просто забывает, какой ценой она достается каждому без исключения человеку. Ведь жизнь – это бесценный подарок Вселенной. Ею нужно дорожить, радоваться тому, что ты живешь.

И, конечно же, прежде всего человек должен ценить свою собственную жизнь, понимать, что она вообще для него значит и хотя бы попытаться понять ее истинный смысл, хоть это и не удалось пока еще точно узнать ни одному человеку.

Также, люди обязаны уважать жизнь друг друга. И если люди будут с уважением относиться друг к другу, то жизнь каждого человека станет намного лучше.

Жизнь человека – это огромная ответственность. Прежде всего, ответственность человека перед самим собой. Человек должен выбрать свой жизненный путь, поставить перед собой определенные цели. Затем, на протяжении всей жизни стремиться добиться их. Тогда жизнь будет иметь значение. Как я считаю, ничего более ценного, чем жизнь просто не может быть.

  • Во-вторых, я считаю, что жизнь – это взаимодействие всех процессов и всех организмов на Земле. Как мне кажется, это более научная точка зрения. Но без этой точки зрения люди и понятия бы не имели что такое жизнь. Ведь люди с помощью различных наук то и дело пытаются описать, понять и узнать какие-либо процессы, происходящие в жизни.

Если не было бы науки, не было бы знаний людей о жизни. Я считаю, что знания людей о жизни – это неотъемлемая часть ее самой и мира в целом. Но не нужно забывать, что жизнь так и остается не до конца изученным процессом, а значит, продолжает быть так и необъяснимым, непонятным и неопределенным явлением.

Таким образом, могу подвести свои рассуждения к логическому заключению. Жизнь – это высшая ценность. Ее нужно ценить, ею нужно дорожить. Также надо помнить, что жизнь никогда не стоит на месте, она продолжается.

Человек должен жить, развиваться, не отставать от нее ни на шаг. Ведь если человек остановится, то жизнь просто пройдет мимо него. Жизнь – это период испытания человека, после которого нет еще одного шанса прожить жизнь заново.

Жизнь не купишь, ни за какие коврижки. Время назад не повернешь. Жизнь быстротечно и стремительно движется вперед, то есть к концу. И об этом нужно задумываться еще в молодые годы. Как жаль, что понимать начинаешь на пол пути. Как жаль, что поступки и слова врезаются в память людей навсегда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моей проектной работы – узнать, какие виды азбуки используются в современном мире.

Задачи проекта:

Собрать информацию о том, как появилась русская азбука;

Узнать, что такое азбука Брайля и как она помогает слепым;

Узнать, как появилась азбука Морзе и для чего она нужна;

Оформить исследование в электронном виде и в виде проекта.

Гипотеза: Людей на свете много. Мы все такие разные и с разными возможностями… С помощью чего люди могли и могут общаться и познавать мир? Должно же быть на свете что-то такое, что может помогать в этом? Я предположил, что в этом нам всем может помочь самая обыкновенная АЗБУКА!

Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4 консультация у учителя; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа.

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.

(Дайм Смайлз)

Актуальность:

В наше время трудно представить себе жизнь без книг, газет и другого потока информации. Появление письменности стало одним из самых важных открытий на пути эволюции человечества. Но современная письменность появилась сравнительно недавно и не все люди могут ей пользоваться. Поэтому у меня возникли следующие вопросы:

- Каким образом люди общались раньше?

- Как читают люди с ограниченными возможностями?

Поэтому, я решил провести собственное исследование и выяснить, как разные виды азбуки помогают людям.

Ожидаемые результаты:

С помощью моего исследования, я хочу узнать, как давным –давно люди передавали информацию друг другу, как появился алфавит и что придумали для людей с ограниченными возможностями.

2. Основная часть.

2.1 Русская азбука.



Следующим этапом в эволюции письменности стало слоговое письмо – клинопись, ей пользовались в 3 тысячелетии до нашей эры в Восточном Средиземноморье. Большим достижением в письме стало звуковое письмо, когда люди поняли, что проще запомнить 2-3 десятка букв, чтобы точно составлять слова. Со временем буквенное письмо стали употреблять почти везде.


Около 863 года братья Константин (Кирилл) Философ и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка.

Братья были уроженцами города Солуни (ныне Салоники), Древний Солунь был двуязычным городом, в котором кроме греческого языка звучал славянский говор.

Константин, будучи очень образованным человеком, еще до поездки в Моравию он составил славянскую азбуку и начал переводить Евангелие на славянский язык. В Моравии Константин и Мефодий продолжали переводить церковные книги с греческого на славянский язык, обучали славян чтению, письму и ведению богослужения на славянском языке. Братья пробыли в Моравии более трех лет, а затем отправились с учениками в Рим к Папе Римскому. По дороге в Рим посетили они еще одну славянскую страну — Паннонию (район озера Балатон, Венгрия). И здесь братья обучали славян книжному делу и богослужению на славянском языке.

В Риме Константин постригся в монахи, приняв имя Кирилл. Там же в 869 г. Кирилла отравили. Мефодий с учениками, получившими сан священников, вернулся Паннонию, а позже в Моравию.

К тому времени обстановка в Моравии резко изменилась. После смерти Ростислава моравским князем стал его пленник Святополк, который подчинился немецкому политическому влиянию. Деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латино-немецкое духовенство всячески мешало распространению славянского языка как языка церкви. Мефодия посадили в тюрьму, там он умирает в 885 г., и после этого его противникам удалось добиться запрещения славянской письменности в Моравии. После принятия христианства, Болгария становится центром распространения славянской письменности.

Здесь создаются славянские школы, переписываются кирилло-мефодиевские оригиналы богослужебных книг.

Широкое распространение славянской письменности, относится ко времени царствования в Болгарии Симеона (893—927 гг.), Позже старославянский язык проникает в Сербию, а в конце X в. становится языком церкви в Киевской Руси.

Старославянские азбуки, которыми написаны дошедшие до наших дней памятники, называются глаголицей и кириллицей. Первые старославянские памятники были написаны глаголицей, которую создал, как предполагают, Константин на основе греческого скорописного письма IX в. с дополнением некоторых букв из других восточных алфавитов.

Появление кириллицы, восходящей к греческому уставному письму, связывают с деятельностью болгарских школ книжников, она является той славянской азбукой, которая лежит в основе современного русского, украинского, белорусского, болгарского, сербского и македонского алфавита.


Кириллица, по мере ее употребления в русском языке подверглась постепенному совершенствованию.

По данным археологов были найдены берестяные грамоты средневековой Руси датированные 953 – 989 годами. Впервые берестяные грамоты были обнаружены 1951 году во время археологических раскопок в Новгороде. Затем они были найдены (хотя и в несравненно меньшем количестве, чем в Новгороде) в Старой Руссе, Пскове, Смоленске, Твери, Торжке, Москве, Витебске, Мстиславле, Звенигороде Галицком (под Львовом). В настоящее время собрание текстов на бересте насчитывает свыше тысячи документов, и их число постоянно растет с каждой новой археологической экспедицией. В отличие от дорогого пергамена береста была самым демократичным и легкодоступным материалом письма в средневековье. Писали на ней острым металлическим или костяным стержнем, или, как его называли в Древней Руси, писалом. На мягкой березовой коре буквы выдавливались или процарапывались. Лишь в редких случаях на бересте писали пером и чернилами.


Главным деятелем книгопечатания стал диакон Кремлевской церкви Николы Гостунского Иван Федоров, человек посвятивший книгопечатному делу всю свою жизнь. Точной даты рождения Ивана Федорова установить не удалось. Считается, что он родился между 1510 и 1530 гoдами. Некоторые ученые-историки высказывают предположение, что он обучался в Краковском университете. C 1530-х годов, по-видимому, Фёдоров принадлежал к окружению митрополита Макария. Под началом Макария занял в Москве должность диакона в Кремлёвском храме Николы Гостунского.

Развитие Российского государства в начале XVIII в., возникшие потребности в печатании гражданских книг вызвали необходимость упрощения начертаний букв кирилловской азбуки.

В 1708 г. был создан русский гражданский шрифт, причем в изготовлении эскизов букв принимал активное участие сам Петр I. в 1710 г.

Был утвержден образец нового шрифта азбуки. Это была первая реформа русской графики. Петровская реформа русского типографского шрифта была проведена в 1708—1710 гг.

У этой реформы было две цели, одной из них была: приближение облика русской книги и иных печатных изданий к тому, как выглядели западноевропейские издания того времени, резко отличавшиеся от типично средневековых по виду русских изданий, которые набирались церковнославянским шрифтом, и другая: упрощение состава русского алфавита за счет исключения из него таких устаревших и ненужных букв, как "пси", "кси", "омега", "ижица", "земля", "иже", "юс малый".

В гражданском шрифте впервые устанавливаются прописные (большие) и строчные (малые) буквы.

Алфавит Древней Руси


При Петре I в России была осуществлена реформа кириллицы, так возникла русская азбука, которой мы пользуемся в настоящее время. В русском алфавите 33 буквы, из которых 10 обозначают гласные звуки, 21 — согласные и 2 буквы не обозначают особых звуков, но служат для передачи определенных звуковых особенностей. Русский алфавит, имеет прописные (большие) и строчные (малые) буквы, буквы печатные и рукописные.

Русский современный алфавит


2.2 Азбука Брайля.

Он работал над своей системой долгие годы и в 1829 году предложил свой первый вариант на рассмотрение совета института, но её не одобрили. Аргументом для этого стало то, что шрифт неудобен для зрячих педагогов.


Известно, что в первые годы изобретение Брайля пытались игнорировать, и официально признали лишь через год после его смерти. Но, в конечном счёте, во всём мире было признано, что разработанная Брайлем система письменности для слепых – наилучшая.

В России первая книга по системе Брайля была издана в 1885 году. Первым русским незрячим, изучившим систему Брайля, был Денис Михайлович Оболенский. Именно он попытался адаптировать азбуку Брайля к русскому языку, пользуясь фонетическим сходством произношения.

Таким образом, незрячие люди смогли чувствовать себя полноценными людьми.

Кубик рубика для незрячих


2.3 Азбука Морзе.

Работая над дальнейшим совершенствованием своего телеграфного аппарата, С. Морзе в 1838 году изобрел и код — телеграфную азбуку. Современный вариант международного кода Морзе (International Morse) появился совсем недавно — в 1939 году, когда была проведена последняя корректировка, коснувшаяся в основном знаков препинания. Звучит еще невероятнее, но факт — первоначальный вариант кода Морзе кое-где использовался на железных дорогах до середины 60-х годов XX века.

В азбуке Морзе каждой букве соответствует комбинация из длинных посылок (тире) и коротких посылок (точек). За единицу длительности в телеграфной азбуке принимается длительность точки. Длительность тире равняется длительности трех точек. Пауза между знаками в букве - одна точка, а между буквами в слове 3 точки. Пауза между словами 7 точек.


Вся сложность изучения азбуки Морзе заключается в том, что недостаточно просто запомнить комбинацию точек и тире для каждой буквы. Даже наоборот, это очень вредно для последующего серьезного изучения CW. Поначалу, на малых скоростях, вам, возможно, удаться просчитать количество точек и тире, но при увеличении скорости вы наверняка собьетесь! Для того чтобы серьезно изучить телеграф нужно запоминать не количество точек и тире в букве, а "напевы", которые получаются, когда звучит буква целиком. Таким образом, когда вы слышите напев "Фи-ли-мон-чик", то это значит, была передана буква "F".

В настоящее время, даже при наличии высокоскоростного интернета, в некоторых местах всё еще пользуются азбукой морзе.

2.4 Мой проект.

Я решил показать своим одноклассникам, что такое азбука Морзе и азбука Брайля, а так же включить в свой проект печатный и рукописный русский алфавит. Для этого мы с папой из плотного картона вырезали шаблоны кубиков и склеили их. Всего у кубиков получилось шесть сторон. На первой стороне кубиков я написал большие прописные буквы русского алфавита. На второй, маленькие прописные буквы русской азбуки. На третьей стороне мы распечатали на компьютере большие печатные буквы, а на четвертой маленькие. Осталось ещё две стороны и здесь началось самое интересное. На пятой стороне с помощью компьютера мы сделали азбуку Морзе, набор точек и тире, соответствующих азбуке. А на шестой стороне кубиков папа сделал по шесть кружочков и с помощью специального клеевого пистолета мы в этих кружочках сделали точечки, которые соответствуют алфавиту Брайля. Это было очень интересно! Теперь мои одноклассники знают, что такое азбука Морзе и азбука Брайля и как люди могут ей пользоваться.



Но есть категория людей, которые не могут воспользоваться, ни простой азбукой, ни азбукой Морзе. Это слепые и слабовидящие люди. Для таких людей создана специальная азбука, азбука Брайля. В современном мире даже такие люди могут чувствовать себя полноценными при общении с другими людьми. Для общения в интернете, для них создают специальные клавиатуры, на которых есть выпуклая система знаков. Поэтому азбука и алфавит в жизни людей играет огромную роль!


Список использованной литературы:

1.Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. М., 1988.

Читайте также: