Однажды мама зайчиха рассказала своим деткам вот такую историю сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Напиши небольшое сочинение на тему ,, что сказала мама". Расскажи какую-нибудь историю из своей жизни: как ты чем-то порадовал маму или, наоборот, огорчил. Начинаться может так:
однажды со мной произошло вот что.
а закончить свой рассказ нужно предложением с прямой речью - словами мамы. Вы можете написать что произошло в вашей жизни.

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь ( история, между прочим, непридуманная)

Однажды со мной произошло вот, что я провела весь день дома сидя на диване, даже не вспоминая о том, что мама попросила меня прибраться к ее приходу. она обещала позвонить когда будет ехать с работы домой, и я сокойносидела и смотрела любимые фильмы. Когда я опомнилась и наконец-то отрвалась от телевизора я услышала, что звонит телефон. можно было сразу понять, что звонила мама, естественно я взяла трубку и сказала маме, что я уже давно все сделала. Как вы поняли я подскачила и начала вытирать пыль с маминого камода с парфимерией. и тут одно не осторожное движение привело к тому, что я случайно разбила флакон с ее любимыми духами, я поняла, что мама будет ругать, мне ничего не оставалось кроме того, что признаться ее во всем после ее прихода. когда она пришла я сразу рассказала ей все. Она посмо

Юлия Остроухова Ученик (111) трела на меня, вытирая слезы с моего лица и сказала: "Котенок, мой не плачь! Только по обещай мне, что теперь ты будешь делать то, чтоя прошу тебя и никогда не будешь меня обманывать!" На этих словах мама крепко обняла меня и поцеловала и мы пошли пить чай.

Однажды я пришел со школы очень уставший, и совсем
забыл, какую работу мне сказала выполнить мама уходя на свою
смену. Я лег спать, когда я проснулся мне захотелось после этого
посмотреть фильм. я включил компьютер и нашел очень интересный фильм,
смотря его я даже не заметил как пролетело время, уже поздно ночью я
вспомнил про уроки, и про работу. я знал, что я обещал выполнить всю
работу матери, и я так же помнил, что я обязательно должен выучить
стихотворение, написать лабораторную по физике, и написать сочинение по
английскому, иначе получу двойку. Передо мной стояла трудное решение. я
выполнил все предметы и начал учить стих, и уснул за ним.. .Неожиданно
для меня, очень рано утром я проснулся и вспомнил про работу который мне
давала мама, я очень быстро встал, и начал ее выполнять. Я успел
все. В школе я получил очень хорошие отметки, а когда вернулся домой
меня ждал очень вкусный обед, мама накормила меня, обняла меня и
сказала:
-Как, я рада что у меня есть такой сыночек, я даже не ожидала, что ты все сделаешь!! !

Я сидела за компьютером играла и вдруг мама сказала сходи в магазин и купи сметаны я пошла и взела с собой Леру лучшею подругу и мы пошли потом мы пришли и начили играть в пиратскую империю она выгрола и нам мама сказала что Лере пора дамой и она пошла я её провадила

Как-то раз, когда я пришла со школы уставшая, дома была мама и она мне сказала: Даша вымой пожалуйста, полы и пропылесось всю квартиру. Я сказала: Хорошо! И улыбнулась. Я вымола полы и мне оставалось только пропылесосить пол. Вдруг я посмотрела на время и вспомнила: у меня же сегодня английский язык (или другой кружок)! Я быстро собралась и побежала чтобы не опоздать, но всё-таки опоздала. Двойку мне не поставили. Когда мой кружок кончился, я пришла домой и села за уроки. Когда я сделала уроки, я забыла что должна пропылесосить и села за компьютер. Мама пришла домой и спросила: Ты убралась в квартире? И тут я вспомнила что надо пылесосить. Я сказала маме, что помыла пол и сделала уроки. Мама сказала: Тогда пропылесось сейчас! И улыбнулась.

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь ( история, между прочим, непридуманная)

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь

Однажды со мной произошло вот, что я провела весь день дома сидя на диване, даже не вспоминая о том, что мама попросила меня прибраться к ее приходу. она обещала позвонить когда будет ехать с работы домой, и я сокойносидела и смотрела любимые фильмы. Когда я опомнилась и наконец-то отрвалась от телевизора я услышала, что звонит телефон. можно было сразу понять, что звонила мама, естественно я взяла трубку и сказала маме, что я уже давно все сделала. Как вы поняли я подскачила и начала вытирать пыль с маминого камода с парфимерией. и тут одно не осторожное движение привело к тому, что я случайно разбила флакон с ее любимыми духами, я поняла, что мама будет ругать, мне ничего не оставалось кроме того, что признаться ее во всем после ее прихода. когда она пришла я сразу рассказала ей все. Она посмотрела на меня, вытирая слезы с моего лица и сказала: "Котенок, мой не плачь! Только по обещай мне, что теперь ты будешь делать то, чтоя прошу тебя и никогда не будешь меня обманывать!" На этих словах мама крепко обняла меня и поцеловала и мы пошли пить чай.

Однажды мама отправила меня в магазин за хлебом. Денег было немного, как раз на половинку белого и кирпичик бородинского. Я спросила :"Мама, можно я возьму с собою Лену и Марину ?"( Лена и Марина были мои лучшие подружки мы везде бегали вместе). "Конечно, сказала мама, - вместе и быстрей, и веселей". Мы помчались с девчонками в магазин, но того хлеба, что говорила мама. не было. Я растерялась. а продавец сказал :"Не беда. бери другой, вот батон свежий привезли, видишь, как хорошо его разбирают". Но я почему-то решила, что мама будет ругать меня за такую замену и мы ушли из магазина. Другого магазина рядом с домом не было, а дальше нам ходить без взрослых не разрешали. Я стояла на пороге магазина с монетками, зажатыми в кулаке, и вдруг меня осенила радостная мысль: а что, если так все случилось и я сэкономила деньги, то почему бы мне не угостить подруг мороженым. Я крикнула: "Девчонки, кто хочет мороженого? "Хотели обе, но рассудительная Лена сказала: "Ведь надо спросить разрешение у мамы? " "А зачем? - сказала я. - Деньги-то все равно остались. Значит, они- лишние". Мы свернули к лотку с мороженым . выбрали себе три сливочных мороженых в стаканчике и веселые вернулись во двор. Ребята посматривали на нас с легкой завистью. Когда мороженое было доедено, я поднялась домой, чтоб отчитаться о покупках. Мама внимательно выслушала, тяжело вздохнула и сказала: "А ведь это были - последние деньги на сегодня. А зарплата только послезавтра. Я не буду тебя ругать за поступок. Ты хотела устроить друзьям праздник. Это - хорошо. Только. пожалуйста. в следующий раз спрашивай разрешения у того. кто дал тебе деньги Ведь они - не твои. они -семейные.. А наша семья, что ж поделать, пару дней проживет без хлеба". И она опять вздохнула. Я вышла на улицу и почему-то начала реветь. Елена Павловна, наша соседка, села рядом на лавочку, тихонько узнала причину моих слез, и ничего не стала говорить. А вечером она принесла нам кусок каравая. испеченного ее собственными руками. ОН источал теплый волшебный аромат и просто звал к столу. От такого дара не откажешься. Хлеб был вкусный. А урок был на всю жизнь ( история, между прочим, непридуманная)

- формировать умение понимать внутренний мир главного героя и выражать личностное отношение к прочитанному;
- учить обобщать и делать выводы с опорой на текст.

Развивающая:
- способствовать развитию устной речи, наблюдательности, поэтического вкуса и образного мышления, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении,

- способствовать эстетическому развитию детей, обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию ассоциативного мышления.

Воспитывающая:
- создавать условия для формирования бережного отношения к природе;
- способствовать раскрытию нравственного смысла произведения: чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому,

сильнее азарта человеческое чувство - милосердие, воспитание культуры общения в группе со сверстниками

- совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся.

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

- слушать собеседника и вести диалог;

- работать в группе, получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок с применением ИКТ

Используемые методы и приёмы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

3. Практические методы: устные упражнения.

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

5 Толковый словарь Ожегова

7. Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы.

Ход урока
I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это - простое развлечение.

II. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (Стихотворением Н.

Индивидуальный опрос письменного домашнего задания. Задание 1 группы - выписать эпитеты,

задание 2 группы - выписать олицетворения.

- Что такое эпитеты? (Слова, которые называют характерные признаки предметов,

явлений, отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?, называются

Что такое олицетворение? ( Слова, употреблённые в переносном значении и

характеризующие неодушевленные предметы как живые существа.)

Учащиеся зачитывают выполненное задание.

Ответ дан полный. Олицетворения и эпитеты выделены правильно и обосновано.

Вывод: Только очень хороший человек мог написать эти стихи, которые затронули наши

душу. Таков Некрасов , он любит и крепостных детей и все что его окружает.

А вот как затронуло, душу Евгения Евтушенко

III. Речевая разминка. Слайд

- Прочитайте стихотворение Е.А. Евтушенко. Читаем про себя, тихо, громко, выразительно

Берегите эти воды, эти земли,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей.)

- О каких зверях внутри нас говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, все то,

что нас окружает.)

IV. Актуализация знаний

К вам на урок я пришла с замечательной книгой и не случайно. Слайд

- А что такое тайна? (ответы детей)

Толковый словарь Ожегова дает нам такое объяснение этому слову (зачитать)

- Назовите однокоренные слова к слову тайна

- Подберите синонимы к этому слову

- С каким словом связано слово тайна? (с открытием)

- В математике вы открываете какие тайны?

- Какие тайны вы открываете на уроках русского языка? литературы?

- Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и ознакомимся еще с одним из произведений Николая Алексеевича.

- Попробуйте сформулировать, что сегодня мы будем открывать?

(Попробуем приоткрыть тайны, спрятанные в стихотворении Н Некрасова)

-Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? (Наверное, о том, как дед Мазай спасал зайцев; о дружбе; о доброте, любви к животным; о природе…)

1. Работа по картине Слайд

- Красоту и гармоничность природы можно передать не только словом, как это делают

писатели и поэты. Художники кистью и красками, музыканты – нотами.

- Чтобы вы лучше поняли стихотворение Некрасова и представил описанную поэтом ситуацию, сначала давайте рассмотрим

- Скажите, какое время года изображено?
(Это весна, потому что в роще деревья сейчас без листочков, но чувствуется, что скоро они появятся.)

- Но не только весной деревья бывают без листьев, солнышко светит в любое время

года, а радостное настроение мы испытываем и при виде первого снега. Почему же

мы говорим именно о весне? (Небо и вода такими чистыми и прозрачными бывают только весной.)

- Где происходит действие картины ? (на реке)

- Что произошло с рекой?

- Когда реки выходят из берегов ?(река разлилась, затопила берег…)

- Что тогда может произойти ? (вода может затопить дома, гибнут в норках животные)
- Почему это явление называется половодьем? (половодье– полная вода, много воды)

- Как бы вы назвали картину? (Весна. Ранняя весна. Наводнение. Река разлилась.)

- Историю, случившуюся в половодье, в одном из своих стихотворений рассказал Н.А. Некрасов. В учебнике помещен только отрывок этого произведения, поэтому, я расскажу вам предысторию.

- В деревне Малые Вежи жил одинокий, добрый человек. Все звали его дедушкой Мазаем.
Он любил природу и большую часть жизни проводил в лесу. Деревня, где жил Мазай была особенная. Каждую весну река выходила из берегов и затопляла дома и огороды, поэтому жители догадались поставить дома на столбы. Зато летом Малые Вежи утопали в зелени. Некрасову нравилась эта тихая, зеленая деревня. Каждый год он приезжал туда поохотиться, побродить по лесу, отдохнуть. Его неизменным спутником был старый Мазай. Он знал много забавных историй. А Некрасов любил их слушать. На основе одной такой истории Некрасов и написал стихотворение.

VI. Работа над произведением

- Вы сейчас услышите отрывок из стихотворения в исполнении артиста Грибова .( Запись)

- Какие чувства вы переживали, когда слушали его?(чувство страха за зайцев, их

- Прочитайте про себя. Какие слова для вас непонятны?

Т.К. стихотворение написано давно, в нем много старинных слов, которые

требуют объяснения. Чтобы лучше понять смысл стихотворения, заглянем в словарь учебника

и найдем там значение слов: аршин, сажень, зипун

1 . Словарная работа (работа в парах).

- Но кроме этих слов, в произведении есть еще непонятные слова. Вы сейчас

- формировать умение понимать внутренний мир главного героя и выражать личностное отношение к прочитанному;
- учить обобщать и делать выводы с опорой на текст.

Развивающая:
- способствовать развитию устной речи, наблюдательности, поэтического вкуса и образного мышления, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении,

- способствовать эстетическому развитию детей, обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию ассоциативного мышления.

Воспитывающая:
- создавать условия для формирования бережного отношения к природе;
- способствовать раскрытию нравственного смысла произведения: чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому, воспитание культуры общения в группе со сверстниками

Планируемые результаты

Предметные:

- совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся.

Метапредметные:

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

- слушать собеседника и вести диалог;

- работать в группе, получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.

Личностные:

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок с применением ИКТ

Используемые методы и приёмы:

1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

3. Практические методы: устные упражнения.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

5 Толковый словарь Ожегова

7. Родная речь под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого ( учебник для 3 класса начальной школы).

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Дорогие ребята! Сегодня у нас на уроке гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение.

Поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки.

Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Слайд

Я слышу – я забываю.

Я вижу – я запоминаю.

Я делаю – я понимаю.

Так гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления – это простое развлечение.

II. Проверка домашнего задания.

- А что из жизни автора вы знаете?

(Репродуктивный метод)

Слайд (портрет писателя)

Учитель. Много интересных историй о природе в разное время года, о животных, рассказывали ему простые люди.

Любовь к природе, к родному краю поэт сохранил на всю жизнь и об этом писал в своих произведениях.

Индивидуальная работа. ( работа в парах)

1 пара – выписывает из стихотворения эпитеты.

Проверка индивидуальной работы. (работа в парах)

- Что такое эпитеты?

- Какие эпитеты выписали?

- Что такое олицетворение?

( Слова, употребленные в переносном значении и характеризующие неодушевленные предметы как живые существа, называются олицетворением.)

- Назовите олицетворения в стихотворении А.Некрасова.

Ответ дан полный. Олицетворения и эпитеты выделены правильно.

III. Речевая разминка.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова Е.Евтушенко.

Слайд

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- О каких зверях внутри нас говорит Е.Евтушенко?

(Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.)

- К чему призывает автор?

(Автор призывает нас беречь и любить природу, все то, что нас окружает.)

- Сможет ли жадный и злой человек с любовью относиться к природе?

На это способны только люди с богатым внутренним миром, с добрым сердцем, широкой душой.

IV. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и познакомимся еще с одним произведением Николая Алексеевича Некрасова.

Слайд

-Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чем будет стихотворение?

(Наверное о том, как дедушка спасал зайцев; о дружбе; о доброте, любви к животным; о природе ….)

- Чему мы будем учиться, работая над этим произведением?

  • Исследуем содержание
  • Будем учиться выразительно читать произведение
  • Развивать речь, расширять словарный запас

2. Работа по картине.

Слайд

- Какое время года изображено на картине?

- Где происходит действие картины?

- Когда река выходит из берегов?

- Что тогда может произойти?

- Как называется это природное явление в народе?

V. Работа с текстом.

1. Первичное восприятие текста.

- Прочитайте карточку (работа в парах). Прогнозирование.

В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай– одинокий, добрый человек, который любил природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте.

Деревня, где он жил, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках.

Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его спутником был дедушка Мазай, который знал много забавных рассказов, и Некрасов любил их слушать.

Слайд

- Почему деревня Малые Вежи была особенной?

- Почему Некрасову так нравилась эта деревня?

Слайд

И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел сильный дождь. Охотники спрятались в заброшенном сарае, и пока пережидали дождь, дедушка рассказал об одном интересном случае из своей жизни.

2. Работа над стихотворением.

Вы сейчас услышите отрывок из стихотворения в исполнении артиста Грибова. (запись)

- Что вас особенно тронуло в этом стихотворении?

Стихотворение написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения.

Чтобы лучше понять смысл стихотворения, заглянем в словарь учебника и найдем там значение слов:

1ряд: аршин,

2ряд: сажень,

3ряд: зипун.

Слайд

Силки, багор,

- Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, какие еще слова для вас непонятны?

3. Словарная работа (работа в парах, карточки) Слайд

Но кроме этих слов, в стихотворении есть еще непонятные слова. Вы сейчас попробуете сами определить их значение.

разболтался в сарае тяжесть, груз

гурьба забава, веселье

лопочут ушами шевелят ушами, выражая испуг

потеха тот, с кем случилась беда

горемыка толпа, куча народа

гуторить стрелять мимо цели

пуделять всходы посева, засеянные осенью

Слайд Проверка

VI. Физкультминутка. Слайд.

4. Вторичное восприятие текста.

Прочитаем стихотворение по смысловым частям.

- С каких мыслей начинает Мазай? О чем переживает?

(Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят, бьют баграми.)

- В каких словах мы слышим упрек мужикам?

(Где у них совесть?)

- А что такое совесть? (работа в группах с толковым словарем Ожегова) Посмотрим значение этого слова в словаре. Не забываем, что все помогают каждому, а каждый помогает всем.

- Как думаете – к чему призывает дедушка своим вопросом?

- К какому жанру относится данное произведение?

Раз это стихотворение, то что в нем должно быть?

- Что такое рифма?

- Найдите в первой части рифму.

- А как вы думаете, рифма есть только в первой части?

При выполнении д/з найдете рифму во всем стихотворении.

- Озаглавьте эту часть.

(Где у них совесть?)

- Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке?

- Назовите слова, которыми Мазай называет зайцев.

- Как характеризуют Мазая слова, с которыми он обращался к зайцам?

- Озаглавьте эту часть.

(Зайцы на островке)

- С чем сравнивает зайца, стоящего на пне?

- Найдите слово, которым называет Мазай зайца в этой части?

- Почему Мазай так назвал зайца?

- Озаглавьте эту часть.

(Зайчишка на пне)

- На кого похожа зайчиха, копошившаяся у куста?

- А как он относится к этой героине?

-Как он ее называет?

- Озаглавьте эту часть.

( Зайчиха в кустах)

- Как размещались зайцы на бревне?

- Сколько их было?

- Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне?

- Как спас Мазай десяток этих зайцев? Прочитай.

- Вспомните, что делали мужики с зайцами вначале рассказа Мазая?

- Озаглавьте эту часть.

(Зайчишки на бревне)

- Как отнеслись односельчане к поступку Мазая?

- Как прочитать эти слова?

(с насмешкой) Прочитайте.

- Огорчало ли это Мазая?

- Озаглавьте эту часть.

7- я часть до конца.

- Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение зайцев, увидевших берег.

- Как называет Мазай зайцев в этом эпизоде?

-Что дедушка Мазай сделал, когда подплыл к берегу?

- Озаглавьте эту часть.

5. Закрепление пройденного (работа в группах).

Каждая группа получает иллюстрацию к стихотворению

Задание: Найти и прочитать слова, которые относятся к данной иллюстрации.

(Проверяем у доски. Вывешиваем иллюстрацию и читаем отрывок).

6. Заключительная беседа по прочитанному.

– Каким вы увидели дедушку Мазая?

(Удивительным охотником, который не стрелял, а спасал зайчишек во время половодья).

- Какое отношение к животным пробуждает автор?

- Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей.

7. Итог. Рефлексия.

Синквейн. Слайд (в группах)

В качестве главного слова возьмём нашего героя.

Спасает, собирает, любит;

Бережно относится к природе.

Только очень хороший человек мог написать стихи, которые затронули нашу душу. Уметь слушать стихи и слышать – значит слышать душу поэта, работу его ума и сердца. Таков Некрасов – он любит и крестьянских детей, и природу родного края и всё, что его окружает.

- Над чем задумались, когда прочитали это стихотворение?

(Чтобы мы бережно относились к природе.)

Вернемся к стихотворению Е.Евтушенко. Прочитаем еще раз. Слайд.

Слайд

  • Сегодня я узнал….
  • Теперь я могу….
  • Было трудно….
  • Урок дал мне для жизни…

Слайд д/з (выбрать по желанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ознакомление с новыми знаниями.

Обучающие: совершенствовать умение анализировать стихотворение, способствовать формированию читательской компетенции учащихся, формировать умение понимать внутренний мир главного героя и выражать личностное отношение к прочитанному, учить обобщать и делать выводы с опорой на текст.

Развивающие: способствовать развитию устной речи, наблюдательности, поэтического вкуса и образного мышления, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении, способствовать эстетическому развитию детей, обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию ассоциативного мышления.

Воспитывающие: создавать условия для формирования бережного отношения к природе, способствовать раскрытию нравственного смысла произведения: чувство сострадания, заботливое отношение ко всему живому, сильнее азарта человеческое чувство- милосердие, воспитание культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты

совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся.

Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

познавательные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск необходимой информации;

коммуникативные – излагать и аргументировать свою точку зрения; слушать собеседника и вести диалог;

регулятивные – работать в группе, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

толковый словарь Ожегова.

1. Мотивация к учебной деятельности

- Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Нам урок начать… пора! (хором)

- Желаю удачи на уроке и хорошего настроения!

2. Актуализация знаний

а) Проверка домашнего задания.

- Расскажем наизусть. (слайд 2)

- Вывод: Только очень хороший человек мог написать эти стихи, которые затронули наши души. Таков Николай Алексеевич Некрасов.

- Что вы о нем запомнили? (слайд 3)

- Предположите, о чем будем говорить на уроке?

- Какие цели и задачи поставим? (продолжим изучение темы природы и ознакомимся еще с одним из произведений Николая Алексеевича Некрасова).

3.Работа над темой урока.

А) - Рассмотрите иллюстрацию. Можете еще до чтения произведения сказать, о чем будет текст?

- Чтобы вы лучше поняли стихотворение Некрасова и представили описанную поэтом ситуацию, сначала давайте посмотрим на экран. (слайд 4)

- Что вы увидели? Как называется этот период природы?

- Знаете ли вы, что такое половодье?

- Всех сельских жителей поэт считал своими приятелями. Поэт любил слушать рассказы крестьян, бывалых охотников о их жизни. Многие из этих рассказов стали стихотворениями. (слайд 6)

- Историю, случившуюся в половодье, в одном из своих стихотворений рассказал Н.А. Некрасов. В учебнике помещен только отрывок этого произведения, поэтому я расскажу вам предысторию. (слайд 7)

В) Просмотр мультфильма

Г) Первичное понимание текста.

– О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай?

– Когда произошел этот случай? – Какие чувства вы переживали, когда слушали его? (чувство страха за зайцев, их было жалко…)

- Что вас больше всего тронуло? Удивило? Рассмешило?

– Каким вы себе представляете Мазая?

(Прием “Побуждающий диалог”)

- Какое противоречие вы заметили?- Какой у вас возник вопрос?

(- Что же это за охотник, который не стрелял, а спасал зайчат во время половодья?)

3.Физкультминутка: (слайд 9)

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова потянуться,

Пять - поглубже всем вздохнуть,

Шесть - на пояс руки ставим,

Семь - повороты туловища начинаем,

Восемь - только приседаем,

Девять - потягиваемся и отдыхаем,

Десять - урок наш продолжаем.

Д) Вторичное восприятие текста (с. Учебника 170-172) – Прочитаем по цепочке наше стихотворение.

Ж) Беседа по содержанию - С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чём он переживает? (Мазай переживает о том, что дичь ловят сетями, силками давят.)

-В каких словах звучит упрек жестоким людям? Как нужно прочитать эти слова? - Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? (Дров с реки нагоняет много в половодье, весной. Он их собирал.) - От лица кого ведется рассказ? (От лица рассказчика - охотник, который каждое лето приезжает в деревню Малые Вежи и любит слушать рассказы Дедушки Мазая.) – Как отнеслись односельчане к тому, что Мазай спасал зайцев? Найдите в тексте. (Было потехи у баб, ребятишек)

- Как размещались зайцы на бревне? (сидя, и стоя, и лёжа пластом…) – Какие чувства испытал Мазай, когда увидел зайцев на бревне? (Удивление, жалость, радость, когда и этих зайцев спас.) – Ради забавы спасал он зайцев?

- Это стихотворение грустное или веселое?

- Что могло случиться с зайчатами?

Е) Поиск нового. Словарная работа

- Стихотворение написано давно, в нем много старинных слов, которые требуют объяснения. Чтобы лучше понять смысл стихотворения, заглянем куда? (в словарь учебника или Толковый словарь) и найдем там значение слов: багор, силки, аршин, сажень, зипун (слайды10-13)

Читайте также: