Сочинение что значит быть сильным духом бруштейн

Обновлено: 02.07.2024

Сила духа - очень важное понятие, характеризирующее по-настоящему сильное внутреннее состояние человека. Сильного духом человека видно сразу, этот человек не всегда очень силён физически, но он всё равно будет более значим и опасен. Сильный духом человек не опустится до того, чтобы сделать больно слабому, никогда не обидит беспомощного. Такой человек выручит в любой, даже самой опасной ситуации. Он встанет лицом к лицу с любым врагом и отстоит свою честь. Мы можем видеть сильных духом людей в театре, кино, но огромное количество таких людей и среди нас. Это спасатели, военные, лётчики. Они готовы встать на нашу защиту, даже рискуя собственной жизнью. Силу духа можно и нужно развивать. Это можно делать преодолевая свои страхи, развиваясь физически.

Многие думают, что сила духа не зависит от твоей физической силы, но это не всегда так. Эти два понятия взаимосвязаны. Чем сильнее ты физически, тем больше в тебе уверенности, смелости, тем больше силы духа. Но также много слабых духом людей можно встретить на своём жизненном пути. Такие люди обижают слабых, маленьких, не уважают старших, очень сильно боятся даже малейшей опасности. Столь слабохарактерные люди никогда не встанут на защиту, но обидеть для них - сущий пустяк.

С самого детства надо усвоить, что самое главное - смелость и гордость. В противном случае силы духа не будет ни грамма, а все человеческие пороки будут только усиливаться с каждым прожитым днём. Но если вдруг вы упустили время, когда стоило заниматься собой - не беда! Начинайте тренировать силу воли, физическую силу, совершите безумный поступок, но сделайте так, чтобы почувствовать, что вы человек, с огромной силой духа, развивайте её, прививайте своим детям. Если каждый человек станет хотя бы чуть-чуть сильнее духом, вся Земля в миг преобразится. Люди должны научиться уважать и любить других, меньше бояться опасности, делать больше сильных и отважных дел. Тогда мы точно станем жить гораздо лучше. Люди перестанут трепетать перед изменениями, мы станем сильнее и сила эта внутренняя, будет сподвигать на великие дела.

Попробуйте и вы стать сильнее духом, помогите знакомому человеку, который нуждается в вашей поддержке и опоре, помогите родителям, защитите слабого, и вот увидите, как мир преобразится и заиграет новыми красками. Также скажите своим друзьям, чтобы срочно начинали развивать себя и внутренне и физически, и тогда вы точно станете самыми сильными духом!

Вариант 2

Из разнообразных примеров искусства мы можем узнать о том, чем является сила духа. Также есть много примеров и из повседневности, когда такое качество проявляется.

Конечно, историю пишут победители и зачастую они приукрашают собственные заслуги. Иногда некоторые поступки людей идеализируются, и обыденность выдается за силу духа. Тем не менее, существуют действительно феноменальные подвиги, которые могли быть выполнены только обладающими силой духа людьми.

Для меня таким примером является поступок царя Александра Третьего, который на собственных руках удержал крышу вагона, в котором ехал и удерживал до того как остальные выбрались. Возможно, тут есть некоторое преувеличение, но мне кажется, этот подвиг действительно был таким и на самом деле царь проявил, так сказать, свою царскую натуру.

Кстати говоря, по моему мнению, сила духа во многом определяет положение в обществе и отношение других людей. Трудно стать действительно уважаемым человеком и действительно ценным человеком в обществе без этого свойства. Удивительным в этом свойстве является возможность ощутить силу духа каким-то особым чувством.

Ни у кого не существует специального прибора-измерителя, однако, зачастую по человеку легко понять – он обладает силой духа или наоборот. Этот параметр может нарабатываться и тренироваться. Ведь навряд ли кто-то совершивший подвиг или нечто подобное, до этого вообще никак не развивал собственный дух.

Наоборот сила духа дается только людям, которые непрестанно взращивают данное качество. Во многом оно даже может быть противоположно физической силе.

Человек, который развивает силу духа, понимает главенство духа над материальным, в частности над телом. Такие люди не обращают внимания к собственному телу, они более акцентируются на своем внутреннем мире и собственном духе.

Сочинение Сила духа

Сила духа, или сила воли, — абстрактное понятие, которое часто используется в назидательных целях, приводится в качестве примера для подражания, но, к сожалению, в обычной жизни встречается реже, чем того заслуживает. Конечно, всем нам известны вызывающие восхищение и преклонение примеры безукоризненной воли, сильных поступков, благородства и героизма, которыми богата история военных времен. Но это были тяжелые и жестокие времена. Стоит ли мерить силу духа на весах бедствий? Непременно ли нужны особые обстоятельства для того, чтобы закалить и проявить свой характер? Или тренировка силы воли это повседневная практика, неотъемлемая часть ежедневно принимаемых решений и совершаемых поступков?

Что же такое сила духа в контексте будничной жизни?

В первую очередь это способность противостоять своим страхам, потерям, боли и отчаянию, умение стойко сносить неудачи и, кладя их в основу своего личностного роста, двигаться дальше. И не нужно далеко ходить за примером. Российские, да и не только российские, спортсмены, участники Паралимпийских игр, покорившие зрителей прошедшей Олимпиады — лучшая демонстрация торжества человеческой воли и стремления к победе.

Говоря о силе воли и характера стоит помнить — каждый новый день может стать для нас тренажером для самовоспитания и новой ступенькой к вершинам духа.

4 вариант

Сильные духом люди всегда были опорой и надеждой народа. О таких героях слагали легенды, сочиняли песни, рассказывали былины. Что значит понятие сильный духом? Прежде всего, это человек, который черпает энергию внутри себя, способен любить окружающее его вопреки всему.

В истории много примеров сильных духом людей, это те, кто шел на подвиги ради других, кто был склонен к самопожертвованию, кто любил этот мир больше, чем себя.

На войне эти люди всегда идут в бой первыми, жертвуют собой ради других. Но есть они и в мирное время, это оптимисты, те, кто достигают всего что считают правильным или отрекаются от всего, вопреки обстоятельствам.

Человек с сильным духом не всегда заметен окружающим, ведь тщеславие и гордость – удел слабых. Иногда такого человека можно узнать только в экстремальных или опасных обстоятельствах. Поэтому и говорят, что истинного человека можно узнать только лишь в тяжелых обстоятельствах.

Еще древние говорили, что человек состоит из того, как он представляется другим, как он хочет представляться другим и того, кем он является на самом деле. Так как такой человек мало думает о том, как он выглядит в глазах окружающих, он не будет показывать свою настоящую сущность. А вот если приглядеться повнимательнее к человеку, то можно понять, как именно он будет вести себя в той или иной ситуации.

Конечно, эти люди самые замечательные мужья, жены, друзья, они способны к искренности, к настоящей любви, преданности, самопожертвованию.

Таких людей не остановишь временными трудностями, их трудно заставить свернуть с дороги, с выбранного пути.

Не менее острый вопрос – можно ли усилием воспитать в себе сильный дух? Конечно же, можно и нужно, сделать это каждый должен стремиться. Нужно не только обращать внимание на состояние физического тела, но и на духовную составляющую. Воспитывая духовную составляющую, прежде всего, нужно принуждать себя к отказу от чего либо.

Истинно верующие православные христиане, всегда были особенно ярким примером сильного духа человека. Христианская история знает множество примеров духовной силы праведников, исповедников, мучеников за веру.

Человек с развитой духовностью всегда будет украшением этого мира.

9 класс ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Сила духа

Популярные сегодня темы

Н. В. Гоголь – мастер художественного слова, великий и талантливый писатель 19 века. В название своей всемирно известной поэмы он заложил очень глубокий смысл. В основе заглавия лежит удивительный художественный приём – оксюморон.

Дарья прожила непростую жизнь. События, выпавшие на ее долю, сильно измотали героиню: женщина знает, что такое война, трое детей уже в земле, а муж пропал в тайге

Однажды зимой я пошел к соседке попросить молока. Подойдя к дому, я услышал, как хозяйка ругала кого-то. Я очень удивился, и даже представить не мог, на кого бы это Лидия могла так браниться.

Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.

Печорин является главным героем романа Герой нашего времени, который написал Н. В. Гоголь. В каждой части мы видим его со стороны различных людей. В личном дневнике мы видим Печорина со стороны его самого

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

– Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15) Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21) Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31) Желающих не оказывается.

– (32)Недорого. (33)Купите! – предлагает помощник художника.

(34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

– (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам.

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

(По А.Я. Бруштейн*)
* Бруштейн Александра Яковлевна (1884–1968) –
русская советская писательница и драматург.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Задание 9 № 9856

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате — это зал представлений — перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить:

— (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами.

(14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё.

(27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается.

— (32)Недорого. (33)Купите! — предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты.

— (37)А сколько? — вдруг взволнованно спрашиваю я.

(38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам:

(41)Я смотрю на маму умоляющими глазами.

(43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:

* Александра Яковлевна Бруштейн (1884 — 1968) — русская советская писательница и драматург.


Задание 1 № 9842

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что на экзамене может быть дано другое изложение, подходящее по тематике к этому тексту.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку, и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

Микротемы к изложению

1. Нельзя отнимать у человека возможность мечтать.

2. Ценность мечты в том, что она вызыват желание жить и стремиться к неизведанным далям.

3. Мечта помогает бороться за будущее.


Задания Д2 № 9843

1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое.

2) Девочку и её маму попросил об этом художник.

3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

Девочка была поражена силой духа и крепостью характера художника и потому захотела купить картину.


Задание 6 № 13061

Анализ содержания текста.

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами.

2) Девочку и её маму попросил купить его картину сам художник. — Противоречит предложению 30.

3) Девочке захотелось купить рисунок, потому что это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться. — Подтверждается предложениями 47−53.

4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого. — Противоречит предложениям 21−25, 42.

5) Картина и слова безрукого художника не раз помогали девочке справляться с жизненными невзгодами. — Подтверждается предложениями 48, 53.


Задание 7 № 13062

Анализ средств выразительности.

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3) Ох, как пригодились мне в жизни эти слова!

4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…

2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.

5) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить…


Задание 8 № 13063

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ЗАВЕТ (предложение 52). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом.

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека. Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова.

Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы на тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Что значит быть сильным духом? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Сила духа – это то, что не дает нам опускать руки даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Сколько подвигов было совершено на одной только силе духа! Мы восхищаемся такими людьми, пересказываем их истории и называем их героями. Не каждому дана такая сила, но ее, как ни странно, можно воспитать. Человек, обладающий силой духа, достоин уважения и восхищения.

В себе я всегда стараюсь вырабатывать силу духа, не отступать перед неприятностями и трудностями, всегда искать выход и бороться до последнего. Это, к сожалению, получается не всегда, но у меня еще много времени, чтобы научиться.

Читайте также: