Осеева хмелева валентина александровна сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Валентина Осеева – советская писательница, педагог. Автор детских книг о добре и справедливости, на которых выросло несколько поколений.

Произведения Валентины Осеевой – это истории о людях и животных, о событиях, которые происходят в жизни друзей, соседей, одноклассников. Как поступить правильно в той или иной ситуации, и как жить по совести? Об этом и многом другом расскажут книги замечательной советской писательницы и педагога Валентины Александровны Осеевой.

Детские и юношеские годы

Валечка родилась 15 апреля 1902 года в Киеве в семье инспектора элеватора и сотрудницы отдела корректуры столичной газеты. Девочка была младшим ребенком, кроме нее в семье росли две старшие сестры – Галя и Анжелика. Родители – Александр и Ариадна принимали непосредственное участие в революционной деятельности, поэтому семье часто приходилось переезжать с места на место. В доме Осеевых частыми гостями были жандармы, которые устраивали внезапные обыски с целью найти запрещенную литературу.

Одно из многочисленных мест жительства Вале запомнилось особенно. Это была дача на Барабашиной поляне в пригороде Самары, на берегу величественной Волги с ее крутыми оврагами, пароходными гудками и вечной суетой на причале. Пока родители были на работе или занимались революционными делами, будущая писательница убегала на реку и проводила там целые дни. Она носилась с местными босоногими ребятишками, водила дружбу с рыбаками и много общалась с портовыми грузчиками.

Валентина Александровна Осеева

Осеева начала обучение в гимназии Киева, но из-за очередного переезда школу пришлось оканчивать в Житомире. Будучи ученицей, Валя мечтала стать актрисой и служить в театре. Получив школьный аттестат, она сдала вступительный экзамен в Киевский институт имени Лысенко, и стала студенткой факультета драматургии. Однако, вскоре семье пришлось переехать в Москву, а затем в Солнечногорск. Девушка была вынуждена бросить театральный институт и попрощаться с мечтой детства. Дальнейшая ее биография пошла совсем по другому пути.

Педагогическая работа

В 1923 году мать Валентины по заданию партии начала работу в трудовой коммуне имени Клары Цеткин, расположенную в Солнечногорске. Воспитанницами коммуны были девочки-беспризорницы, чьи родители погибли на гражданской войне или во время революции.

Однажды двадцатилетняя Валя Осеева побывала у матери на работе. Пообщавшись с воспитанниками, она вспомнила свое детство и голодных, плохо одетых друзей. Девушка вдруг поняла, что ее призванием является именно это – воспитание и обучение детей. Так она и стала педагогом. В написанных позже рассказах, повестях и сказках Валентина Александровна учила ребят состраданию и добру, показывала им жизненные ценности, зажигала в их душах огонь справедливости.


Задание 9 № 3272

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.

(4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.

(10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.

(14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына.

(15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.

– (17)3дравствуйте, барышня! — сказал он, поднимаясь навстречу.

– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

(22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам.

(24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать.


Задания Д A4 № 3291

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове УЮТНО буква Ю обо­зна­ча­ет два звука.
2) В слове МО­ЛО­ДОЙ все со­глас­ные звуки твёрдые.
3) В слове ГО­СТЬЮ оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство зву­ков и букв.
4) В слове ЖА­ЛОСТ­НО все со­глас­ные звуки твёрдые.

Сделаем фонетический разбор слова МОЛОДОЙ: [маладой']. Согласный Й, на который заканчивается это слово, всегда мягкий.

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д6 № 3384


Задания Д C2 № 3390

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Таким образом, нам удалось подтвердить на примерах использования запятых, что пунктуационные знаки очень важны, без них смысл предложения был бы не ясен.

Дублируют задание 3272.

Таким образом, нам удалось подтвердить на примерах использования запятых, что пунктуационные знаки очень важны, без них смысл предложения был бы не ясен.

15.2 Героиня текста В. А. Осеевой-Хмелёвой оказалась у избушки Якова и немного испугалась, ведь доброжелательного приёма она, непрошенная гостья, не могла ожидать. Яков немало испытал в жизни, поэтому был угрюм и суров. Когда он заиграл на скрипке, Динка успокоилась, потому что музыка сотворила с ним чудеса: он заулыбался. Да и на неё саму музыка оказала чарующее действие. Об этом говорится в финале текста.

В предложениях под номерами 18—20 говорится о состоянии Динки, когда она очутилась в избушке скрипача. Поражённая портретом Катри и печальным видом несчастного скрипача, оробевшая, она не знала, что ей делать дальше.

Яков всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна передавать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка (предложение 25).

Таким образом, нам удалось подтвердить, что музыка обладает великой силой. Искусство прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир, а значит вечно.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Яков, герой текста В. А. Осеевой-Хмелёвой, всю свою беду, всю свою душу мог доверить скрипке, потому что музыка способна переда-вать состояние человека, его горе и радость. Он отдаётся музыке без остатка. Вот почему на суровом лице Якова улыбка появляется только тогда, когда зазвучала скрипка.

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


Без рубрики


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В это утро Динка
проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про
Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было
хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда
больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес,
ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше
не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(11)Одно только
воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые
глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их
бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много
мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
(15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё
труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они
не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.

– (24)Слышу,
– прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё
понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И
из нас троих нельзя обмануть
никого! (По
В. Осеевой)*

Дружба – это не
просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на
доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких
обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет
это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась
настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к
одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие
чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга,
Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех
изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта
правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные
муки. Но, несмотря на это, она не стала
обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка
оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так,
как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я
очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой
друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом
деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть,
он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась.
Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду,
пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть
честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова)

Годы жизни: 28.04.1902 — 05.07.1969. Прожила 67 лет.

Жанры, в которых работала: рассказы, повести, стихотворения.

Интересные факты из жизни В. А. Осеевой

  1. Родители Вали были революционерами, им приходилось часто менять место жительства, в их домах регулярно проводились обыски.
  2. В детстве она мечтала стать актрисой театра, поэтому и поступила на драматический факультет после окончания школы.
  3. По примеру матери и старшей сестры Осеева стала работать с беспризорными, и однажды чуть не погибла во время бунта. Её спас будущий муж Хмелёв.
  4. Первый рассказ она напечатала по просьбе своих воспитанников из детского дома.
  5. В Башкирии она познакомилась с творчеством писателя Мустая Карима и позднее перевела на русский язык несколько его повестей.

1902 год. 28 апреля. В Киеве, в семье Александра Дмитриевича и Ариадны Леонидовны рождается девочка Валя. Она была третьим ребёнком в семье.

1920. Девушка поступает в институт на драматический факультет.

1923. Валя бросает учёбу в Киевском институте имени Лысенко и переезжает в Москву.

1924. Молодой автор начинает работать в детском приёмнике для беспризорников воспитателем. В этом же году она выходит замуж за Сергея Хмелёва. В этом браке у Вали рождается сын Леонид.

1941. Писательница эвакуируется из Солнечногорска в Башкирию.

1952. Осеева вместе с мужем перебираются в Крым. Она удостоена Сталинской премией за повесть про Трубачёва.

1969 год. 5 июля. Осеева умирает, её хоронят на ваганьковском кладбище в Москве.

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Читательские дневники по произведениям В. А. Осеевой

Смотри также:

Моей любимой писательницей является Осеева Валентина Александровна.

Это очень талантливый автор многочисленных рассказов для детей. С её произведениями я познакомилась ещё в детском садике, когда нам их читала воспитательница.

Уже тогда я подумала о том, что буду всегда любить эти рассказы и их героев. Ведь они так сильно походят на меня, моих друзей и подруг.

Много в творчестве писателя и других, столь же интересных и поучительных рассказов. На примере своих героев Осеева показывает читателям, как надо правильно себя вести, поступать, воспитывает их.

Именно за это я люблю её творчество. Её рассказы не просто увлекательны, они делают нас лучше. И я всем советую побольше читать рассказов этой замечательной писательницы!

Читайте также: