Знание орудие а не цель сочинение

Обновлено: 04.07.2024

"Знание - орудие, а не цель".
Л. Толстой
Своим высказыванием автор затрагивает проблему роли знаний в жизни человека. Для меня эта фраза является ключом к пониманию того, что знания в нашей жизниимеют огромное значение, но человек должен стремиться не только получать знания, но и применять их на практике, дабы нести с их помощью пользу себе, своей семье и обществу. Эта проблема являетсяактуальной. Как для древнего человека знание об умении воспроизвести орудие не являлось целью, так и для современной личности наличие аттестата и диплома - это только орудие. Целью для одного было изготовление топораили копья для добычи пищи, для другого, знания - лишь средство, чтобы состоятся в жизни.
Я полностью согласна с утверждением автора, поскольку, в конечном итоге, любые знания бесполезны без реальногопрактического применения. Ведь знания это форма существования результатов познавательной деятельности человека, а цель - идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта, а вэтом примере конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс получения знаний.
Примерами, подтверждающим такую точку зрения, могут служить биографии великих наших соотечественников.Тимирязев, Ломоносов, Циолковский, Менделеев в науке; конструкторы Кулибин, Антонов, Сухорев, Калашников; Суворов, Кутузов, Жуков в военном деле и многие, многие другие, кто так много времени и сил уделилиполучению знаний не для того, чтобы затем поставить пылиться их на полку, а для того, чтобы человек наконец вышел в космос благодаря этим знаниям.
Обратным примером может служить Базаров, геройромана Тургенева "Отцы и дети", стремился лишь добывать знания, а не применять их на практике для себя и для пользы обществу. Для него знания были именно целью, а не орудием.
В качестве вывода хотелось бысказать, что знания, которые человек получает, прикладывая усилия, оставляя за этим занятием часть своей жизни, должны иметь применение в какой-нибудь практической.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

эссе знание

. ЭссеЗнание – сила?” Фрэнсис БэконАвтор поднимает проблему.

Эссе по теме "Наука – источник знаний и суеверий

6 Стр. 5 Просмотры

эссе Наука не ограничивается накоплением знаний

Шрейдер Ю. Наука - источник знаний и суеверий эс

6 Стр. 3 Просмотры

Эссе: место знания о культуре в жизни инженера

. Елисеева О.С. МТ5-22 Эссе на тему: место знания о культуре.

В этом высказывании великий русский писатель размышляет о смысле и роли знаний в человеческой жизни. Лев Толстой характеризует знание, или образование, как инструмент для применения на практике. Он говорит о том, что любые знания не должны быть самоцелью.

Я полностью согласен с классиком русской литературы, так как тоже считаю, что знания приобретаются не для того, чтобы просто их иметь. А для того, чтобы применять их в своей практической деятельности. Знания должны быть одним из важных факторов, влияющих на процесс достижения намеченной человеком цели.

Лев Толстой

Обратимся к теоретическому смыслу изречения Льва Толстого. Как нам известно из курса обществознания, знания – это форма существования результатов познавательной деятельности человека. Это результат процесса познания. Выделяются несколько видов знаний: научные, обыденные (житейские) и художественные. Знания могут быть использованы человеком в самых разнообразных целях: как для созидания, так и для разрушения. Целью называется осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

В качестве примера из отечественной истории, хотелось бы вспомнить о такой колоритной личности, как царь Пётр I. Это был человек кипучей деятельности, который неустанно занимался самообразованием, постоянно учился чему-то новому и требовал того же самого от других. Царь Пётр знал несколько языков, освоил некоторые ремёсла, и на протяжении всей своей сознательной жизни не просто пополнял знания, но и использовал их в различных сферах; уделяя особенное внимание военному и морскому делу. Благодаря своим знаниям и их практическому применению, он мог более глубоко понимать сущность всех явлений внутренней и внешней политики, уверенно проводить реформы, которые резко сократили отставание России от стран Запада.

Пётр I

Таким образом, как Петра I, так и Евгения Базарова всегда интересовали не столько сами знания, сколько пути и способы их практического применения. Оба этих человека уверенно шли по жизни, что заслуживает искреннего уважения.

Итак, в итоге своих рассуждений я хотел бы отметить следующее. Знания не должны быть самоцелью процесса познания. Их нужно приобретать с какими-либо вполне определёнными и практическими жизненными целями, а не для пустопорожнего умствования.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В своем высказывании автор выдвигает идею роли знания в развитии и совершенствовании человека.

Л. Н. Толстой утверждает, что "Знания орудия, а не цель". Действительно, важно не только иметь какие-либо знания, навыки и умения. нужно уметь ими пользоваться, применять на практике. Ведь без использования они забудутся. Поэтому всегда стоит задумываться о значимости получаемой информации.

Данная проблема было актуальна во все времена, и такой она будет всегда.

В наше время очень модно стало иметь несколько высших образований, но мало кто отвечает, зачем ему это. Человек просто заполняет голову информацией и не знает, пригодится она ему в будущем или нет. Получая знания, мы пытаемся их сохранить, передать, чтобы ими пользовались другие, то есть обеспечиваем обществу перспективы в будущем.

Обратимся к теоретическому материалу и попробуем разобраться, что такое знание, какие его виды существуют, и для чего они нужны человеку.

На протяжении всей жизни человек, как и его предки, что-то делает, занимается какой-либо деятельностью.

Именно она позволяет каждому из нас узнать что-то новое и интересное.

Деятельность- активность человека, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Основными ее видами являются общение, труд, игра и учение.

Каждый из них дает человеку определенные знания, которые он в дальнейшем использует, а потом передает детям и внукам.

Знание- форма существования и систематизация результатов познавательной деятельности.

Существует множество его видов: житейское, научное, личностное, практическое и другие. Все они в том или ином виде влияют на индивида.

Житейское знание- знание, основанное на здравом смысле и обыденном сознании.

Без знаний человек скуден. Любая новая информация, полученная им, позволяет подняться на новый уровень, получить уважение тех, с кем общается.

Помимо теоретических доводов можно привести фактические примеры. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Как известно из курса истории, Петр 1 знал несколько языков, был обучен многим ремеслам. Он всю свою жизнь увеличивал багаж знаний в разных сферах. Император умел правильно использовать полученные знания, которые выели Россию на новый уровень.

И в наше время есть люди, которые постоянно узнают что-то новое, таким является американский инженер Илон Маск. Это человек, идущий вперед к своей цели, он не боится трудностей. Идеи Илона Маска кажутся безумством, но раз за разом он оказывается прав, просто общество не успевает за ходом его мыслей.

В заключение можно сделать вывод, что не нужно бояться и противиться чему-то новому. Нужно идти в ногу со временем, уметь воспринимать знания и находить их верное применение.

Человечество развивалось и достигало определенных высот, благодаря полученным знаниям. Люди учились и передавали друг другу информацию о том, как зажечь огонь, как уберечь себя от хищников, построить жилище и т.д. В нынешний век мы создаем станки, которые работают вместо нас на заводах и создаём компьютеры, которые выполняют за нас высокоинтеллектуальную работу.

В 21 веке надобность в знаниях только возрастает. Они позволяют воплощать в жизнь наши идеи и желания, избегать ошибок. Наши знания и опыт-это наша возможность подстраивать реальность под нас.

Особое место в образовательном процессе играют книги. Издавна люди излагали свои знания на листах бумаги и передавали их из поколения в поколение. Литература развивает воображение, улучшает качество речи, даёт новую для нас информацию и расширяет кругозор. Чтение-это формирование личности и саморазвитие. Кто-то из великих людей сказал, что мы- это книги, которые мы читаем.

В современном мире количество источников знаний огромное множество. Следует помнить о том, что всегда стоит фильтровать полученную информацию. Только осознанное обучение делает человека умным. Благодаря знаниям человек сделал свою жизнь намного проще, и именно они позволяют нам влиять на окружающих людей и на мир в целом. Таким образом, знание — это сила.

Знание – орудие, а не цель (Лев Толстой)

В этом высказывании великий русский писатель размышляет о смысле и роли знаний в человеческой жизни. Лев Толстой характеризует знание, или образование, как инструмент для применения на практике. Он говорит о том, что любые знания не должны быть самоцелью.

Я полностью согласен с классиком русской литературы, так как тоже считаю, что знания приобретаются не для того, чтобы просто их иметь. А для того, чтобы применять их в своей практической деятельности. Знания должны быть одним из важных факторов, влияющих на процесс достижения намеченной человеком цели.

Лев Толстой

Обратимся к теоретическому смыслу изречения Льва Толстого. Как нам известно из курса обществознания, знания – это форма существования результатов познавательной деятельности человека. Это результат процесса познания. Выделяются несколько видов знаний: научные, обыденные (житейские) и художественные. Знания могут быть использованы человеком в самых разнообразных целях: как для созидания, так и для разрушения. Целью называется осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека.

В качестве примера из отечественной истории, хотелось бы вспомнить о такой колоритной личности, как царь Пётр I. Это был человек кипучей деятельности, который неустанно занимался самообразованием, постоянно учился чему-то новому и требовал того же самого от других. Царь Пётр знал несколько языков, освоил некоторые ремёсла, и на протяжении всей своей сознательной жизни не просто пополнял знания, но и использовал их в различных сферах; уделяя особенное внимание военному и морскому делу. Благодаря своим знаниям и их практическому применению, он мог более глубоко понимать сущность всех явлений внутренней и внешней политики, уверенно проводить реформы, которые резко сократили отставание России от стран Запада.

Пётр I

Таким образом, как Петра I, так и Евгения Базарова всегда интересовали не столько сами знания, сколько пути и способы их практического применения. Оба этих человека уверенно шли по жизни, что заслуживает искреннего уважения.

Итак, в итоге своих рассуждений я хотел бы отметить следующее. Знания не должны быть самоцелью процесса познания. Их нужно приобретать с какими-либо вполне определёнными и практическими жизненными целями, а не для пустопорожнего умствования.

  • Как правильно формулировать цель получения образования перед школьником?
  • Истина как цель и результат познания

Вариант 2

С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей требуется много времени, чтоб осознать и принять что-то новое. В осознанном возрасте уже и не вспомнить, что нам необходимы были элементарные знания буквально во всем.

Первыми открывателями являются, конечно же родители или те, кто их вынужден заменить. Родные дают нам возможность черпать знания, в первую очередь, в бытовом плане. Как правильно держать ложку, кушать суп, вести себя за столом. В будущем эти знания очень важны, потому что вы будете производить впечатление для будущих работодателей, союзников, супругов. Знания в хорошем поведении, общении, культуре речи, манерах нужно знать, хоть и кажутся, на первый взгляд, самыми простыми и незначительными.

Научные знания человек начинает приобретать в школьные годы, потом в высших учебных заведениях. Бывает так, что человек не получает образование, а владеет большим количеством знаний и считается очень мудрым. В силу, нам не подвластной, бывает так, что школьные знания могут быть ограничены или несовершенны. Тогда на помощь приходит самообразование. Ведь сейчас есть неограниченные возможности в получении необходимых знаний. Можно использовать источники всемирной паутины. Поэтому, нужно быть очень внимательным, ведь эти знания очень важны при выборе профессии, уже в состоявшейся работе, в жизни, в обществе мы будем пользоваться ими всегда и везде.

Так же поделится знанием и опытом, в наше время, можно благодаря онлайн трансляциям и видео звонкам. Так можно получить больше знаний даже из других стран, иных людей, культур, менталитета.

Только саморазвитие поможет приобрести жизненные и желаемые знания. Так вы будете интересным собеседником, ценным советником и незаменимым человеком, принимающим важные, правильные решения, которые помогут другим людям. Ведь очень важно быть примером для подражания, гордостью для своих родных. Даже если нет такого желания, как быть кумиром для других, все-равно приятно осознавать, что ты владеешь большим количеством знаний и есть желание пополнять их запас. Самое главное – это быть внимательным, рассудительным, честным, наблюдательным и тогда знания сами потянутся к вам. Тогда остается лишь удержать их при себе и своевременно обновлять.

В своем высказывании автор выдвигает идею роли знания в развитии и совершенствовании человека.

Данная проблема было актуальна во все времена, и такой она будет всегда.

В наше время очень модно стало иметь несколько высших образований, но мало кто отвечает, зачем ему это. Человек просто заполняет голову информацией и не знает, пригодится она ему в будущем или нет. Получая знания, мы пытаемся их сохранить, передать, чтобы ими пользовались другие, то есть обеспечиваем обществу перспективы в будущем.

Обратимся к теоретическому материалу и попробуем разобраться, что такое знание, какие его виды существуют, и для чего они нужны человеку.

На протяжении всей жизни человек, как и его предки, что-то делает, занимается какой-либо деятельностью.

Именно она позволяет каждому из нас узнать что-то новое и интересное.

Деятельность- активность человека, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

Основными ее видами являются общение, труд, игра и учение.

Каждый из них дает человеку определенные знания, которые он в дальнейшем использует, а потом передает детям и внукам.

Знание- форма существования и систематизация результатов познавательной деятельности.

Существует множество его видов: житейское, научное, личностное, практическое и другие. Все они в том или ином виде влияют на индивида.

Житейское знание- знание, основанное на здравом смысле и обыденном сознании.

Без знаний человек скуден. Любая новая информация, полученная им, позволяет подняться на новый уровень, получить уважение тех, с кем общается.

Помимо теоретических доводов можно привести фактические примеры. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Зачем человеку заглядывать в будущее?

. выстраивать его таким образом, чтобы каждый новый день приносил счастье и радость. ` Зачем человеку заглядывать в будущее? Популярные сочинения . предвкушая печальные события. Так зачем же человеку заглядывать в будущее и следует ли это делать? Постараюсь поразмышлять в своем сочинении. Наверно, некоторые люди пожелают посмотреть и окунуться в свое будущее, чтобы узнать, сложится ли .

Как известно из курса истории, Петр 1 знал несколько языков, был обучен многим ремеслам. Он всю свою жизнь увеличивал багаж знаний в разных сферах. Император умел правильно использовать полученные знания, которые выели Россию на новый уровень.

И в наше время есть люди, которые постоянно узнают что-то новое, таким является американский инженер Илон Маск. Это человек, идущий вперед к своей цели, он не боится трудностей. Идеи Илона Маска кажутся безумством, но раз за разом он оказывается прав, просто общество не успевает за ходом его мыслей.

В заключение можно сделать вывод, что не нужно бояться и противиться чему-то новому. Нужно идти в ногу со временем, уметь воспринимать знания и находить их верное применение.

Полезный материал по теме:

Примеры похожих учебных работ

В лицах своих богов человек рисует свой собственный портрет

Умеете ли вы читать? О значении книг в жизни человека

Водоросли в жизни человека

. идея которого, заключалась в панелях их водорослей расположенных с внешней стороны стен. Фотобиореакторы . на охлаждение объекта летом. Пока, такие технологии мало изучены и используются преимущественно в качестве декора. Полезный материал по теме: .

Читайте также: