Сочинение мой родной язык мордовский

Обновлено: 07.07.2024

У каждого человека, у каждого народа есть свой родной язык. Язык, который он должен знать, язык, на котором говорят его предки, язык, на котором будут говорить его потомки. Каждый человек должен хранить и уважать его. Даже при переезде в другую страну нужно не забывать откуда ты родом и на каком языке говоришь, ведь это – твоё наследие.

Мой родной язык – русский. Этот великий язык имеет огромную историю и могущество, он разнообразен и интересен. Чего стоит разнообразие слов, правил, таких как орфография, орфоэпия, пунктуация, приставки, предлоги, причастные и деепричастные обороты, абзацы и многое-многое другое! Интерес к великому русскому слову мне прививали с детства. Вполне возможно именно поэтому он мой любимый предмет в школе.

Великий русский язык хранит множество подвигов совершенных героями прошлого, настоящего и будет хранить в будущем. Такие люди как Петр I, Иван Грозный, Иосиф Виссарионович Сталин, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), люди изменившие ход истории, воистину Люди с большой буквы!

Каждый народ, его судьба прямо связана с его языком. По-настоящему хранить и ценить родной язык могут только его носители, ведь они понимают, что их язык – лучший. У каждого народа это свой язык. Каждый народ должен его любить и уважать, это его прямая обязанность. Самый главный и важный дар которым наделен человек – его родной язык..

Я горжусь тем, что я – носитель моего родного, могучего Русского языка.

Вариант 2

Язык - это то средство общения, с помощью которого мы можем показывать свою речь, доносить свою мысль, и у всех народов он разный. Где-то говорят на индийском, а где-то - на русском. И как раз таки русский язык - мой родной язык.

Русский язык мне очень нравится. Он не такой сложный, как например, английский, ведь его легче понять. Он очень богат и красив, в нём есть тысячи прекрасных слов, которые можно выразить в любой момент. Благодаря русскому языку созданы тысячи книг, сняты сотни фильмов, которые смотрят по всему миру. Русский язык - универсален. Он используется не только в России и ближних странах, а и в других частях света. Нередко увидеть в Америке человека, разговаривающего на русском, поэтому русский очень распространённый язык.

Если затрагивать начало русского языка, то никто точно не знает, когда он появился, но уже на протяжении 2000 лет он постоянно пополняется и обновляется людьми, называемыми лингвистами. Огромный вклад в русский язык вложили такие известные лингвисты и не только, как: В. И. Даль, М. В. Ломоносов, С. И. Ожегов и другие. Месяцами они работали над тем, как сделать русский язык лучше, удобнее, и, сюда по всему, у них это получилось. Возможно, без них не было бы такого русского языка, который мы видим сейчас, всех тех прелестей, которых у нас не было ещё 100 лет назад.

Русский язык не мог не затронуть и политическое дело. Каждый день тысячи людей, чьей профессией является переводчик, трудятся изо дня в день чтобы перевести русскую речь на другой язык, или наоборот. Несмотря на популярность других языков в странах, власти страны пытаются вытеснять другие языки, оставляя только свой родной язык. Сейчас такого нет, но когда-то данные действия происходили. Хорошо, когда в твоём городе все разговаривают на одном языке, ты всех понимаешь, но, когда в городе появляется иностранец - это ещё интереснее, не так ли?

Русский язык - это очень надёжный язык. Его даже можно назвать одним из лучших языков мира. Если подумать, то невозможно представить любое государство без ихних традиций, их традиционных блюд, их родного языка, и Россия здесь - не исключение. Без родного языка не было бы самого народа. Родной язык является важнейшим средством общения в стране. Он, являясь доступным, может постоянно усовершенствоваться, выходя на новый уровень. От таких усовершенствований далеко не ушёл и русский язык. Я смело могу заявить, что я горжусь моим родным языком - русским языком!

Сочинение на тему Русский язык - мой родной язык

Свой родной язык мы слышим с момента своего рождения, с первых дней жизни и до самой смерти. На нём разговаривают наши родители, бабушки и деды, на нём же будут общаться наши дети, внуки и правнуки. Именно поэтому очень важно сберечь его в достойном виде, ведь Родной язык, это наследство, которое хранится и передаётся из поколения в поколения, он собирает в себя всю историю народа, впитывает его настроение, мысли и события.

Я считаю, что каждый уважающий себя и свою Родину гражданин должен ценить и оберегать свой родной язык, который сопровождает его с самых первых дней ,на котором человек разговаривает со своими родителями и друзьями, на котором он учился читать свои первые строчки в книгах.

Мой родной язык (русский)

Мой родной язык (русский)

Популярные сочинения

Антон Павлович Чехов - выдающийся русский писатель 19 века. За свою жизнь он написал большое количество произведений, которые положительно восприняла публика. В своих произведениях Антон Павлович

Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.

Каждый человек имеет страхи. Страхи есть и у детей, и у взрослых - независимо того, где они живут и какие у них взгляды на жизнь. Кто-то боится живущих в темноте монстров, кто-то живых змей, кто-то выговора начальника или лишения премии

Всякий народ есть нечто целое,
особенное частное и индивидуальное;
у всякого народа своя жизнь, свой дух, свой характер, свой взгляд, своя манера
понимать и действовать.
В.Г.Белинский
Мордовия – это замечательная Республика, которой в этом году исполняется семьдесят пять лет. Если посудить логически, срок не очень-то и большой, но это срок образования
Мордовии как республики, а как нация она была образована много веков назад. Народ же мордовский известен с древнейших времён. Если проанализировать все события, всю работу, проделанную за эти годы, то можно убедиться в том, что мордва – сильные люди, готовые на самоотверженные поступки ради блага республики и всего проживающего здесь населения, люди с большим трудолюбием, умеющие ставить цель и делать всё возможное для её реализации. У Республики славная и богатая история, которую интересно и увлекательно изучать.
В нашей республике проживают многие народы, представители разных национальностей и религий. Но, несмотря на духовные, качественные и мировоззренческие различия они все дружны и едины. В связи с этим, переплетением культур и традиций, республика развивалась и самоусовершенствовалась. Каждый народ вносит в культуру Мордовии что-то своё неповторимое и уникальное, именно из-за этого она так многогранна и многолика. Тесное общение, любовь и уважение друг к другу, к религии и культуре привели нас к тому, что Мордовия стала им общим родным домом, где нет места недружелюбному отношению и неуважению друг к другу, ведь в наши дни, когда в мире идут межнациональные и межрелигиозные войны, это очень важно. Гуманное отношение даже к самой малочисленной расе государства – вот что является причиной мира, покоя и согласия в стране. А если говорить о важнейшем принципе нравственности, я бы сказала, что он выглядит так: чем меньше народ, тем большую любовь и заботу он должен ощущать со стороны большего народа. Лишь в условиях свободы, взаимоуважения и самоуважения многоцветьем расцветёт подлинная культура, взаимообогащаясь и по форме, и по содержанию.
Неотъёмной частью каждого народа является его язык. Он является духовной ценностью и моего народа, и всего человечества, это орудие мышления, инструмент познания, живая связь поколений, мерило нравственности.
Разноязычен хор наш
В хоре этом
От всей души пою и я – мордвин.
Каждый из нас должен быть благодарным своему народу за родной язык. Ведь на нем, родном, каждый из нас произносит первые, дорогие сердцу слова: мать, отец (тядей, алей). Видимо, поэтому его называют еще языком, впитанным с молоком матери. Да хор наш действительно разноязычен. Только у нас в Мордовии сейчас живут, работают и учатся представители более сорока национальностей. И стоит ли сомневаться в том, что любой из этих представителей сейчас может сказать: “Я живу в Мордовии”. Но сейчас, в наше время, идет деградация мордовского языка, так же, впрочем, как и в других республиках еще большей степени она, надо полагать, тревожит мордву, проживающую в ряде областей и республик Российской Федерации, но в этом случае радует только одно обстоятельство – во всей стране есть частичка нашей малой родины, нашей мордовкой культуры и традиций. Но все-таки невнимание к родному языку – это всегда деградация с невосполнимыми и непредсказуемыми последствиями. Но никто в этом не виноват, кроме самих людей, их отношением к родному языку, порой бывающее отрешенным и хладнокровным. Языки эрзи и мокши – это во многом судьба мордовского народа. Каждый из них – двух его, культура и достоинство. Лишить еще с младенческих лет новое поколение эрзи и мокши своего языка – это, значит, оторвать от накопленного за столетия духовного наследия народа, не воспитывать с детства чувство национального достоинства, способствовать отчуждению, созданию ненормальной языковой обстановки. Так в наше время не должно быть… Не должно … Ибо любого человека, по словам казахского писателя Мухтара Шаханова
Должны быть обязательно,
Кроме родителей,
Четыре корня, как четыре матери:
Родная земля,
Родной язык,
Родная культура,
Родная история …
Наша небольшая по размерам Мордовия является маленькой частичкой огранной и необъятной Российской Федерации. Мордовия хотя и небольшая доля России, но является неотъемлемым связующим звеном. Мордовия тесно связана узами дружбы, союза и братства с другими республиками, областями, городами. Эту тесную связь можно наблюдать на примере различных межрегиональных конференций, спортивных состязаний, которые проводятся довольно часто на территории нашей республики.
Но нельзя не упомянуть о традициях, существующих у мордвы. Раньше мордва были язычниками, и поэтому такое большое количество обычаев дошло до наших дней, хотя и с изменениями. Любой обрядовый праздник у мордвы – это всегда ярко, красочно и интересно, а главное, захватывает полностью, ты становишься частью всего действия на протяжении обряда. Обрядовый праздник всегда значителен по своей сути. Он всегда связан с потребностями людей в укреплении моральных устоев общества, в поддержании положительного начала самой жизни. Таковыми были для мордвы и те праздники, которые отображены художниками на их картинах (художники В. Беднов и В. Попков). Большинство наших празднеств выходит далеко за рамки собственно и быта человека. В них наблюдается тенденция расширения обыденного, повседневного до философско-общезначимых вопросов, для расширения которых применяются различные формы обрядового творчества.
В своей работе мне бы хотелось затронуть и тему нравственных ценностей мордвы. В последнее время в общественном сознании возрос интерес к проблемам духовности, которые корнями уходят в глубину истории народной культуры. Много пишут и говорят о сохранении мордовского языка, что является также одной не из последних проблем, памятников исторического прошлого, лучших народных обычаев и традиций. Но никто еще не поднимал проблему нравственных ценностей мордовского народа. История морального сознания мордвы не была предметом специального изучения, хотя этот вопрос затрагивался, в какой-то степени, этнографами обычаев и нравов, историками в исследованиях по истории народной культуры, а ведь неотъемлемой частью народной культуры является нравственность. У каждого народа есть свои опорные пункты духовности, нравственности. Одним из них у мордовского народа является устное поэтическое творчество. Оно зафиксировано в пословицах, поговорках, колыбельных песнях, сказаниях, преданиях. Собранное устно-поэтическое творчество, безусловно, является важнейшим вкладом в развитие духовной культуры мордовского народа, которое представляет ценность и для других народов. Так, мордовское устное поэтическое творчество богато колыбельными песнями. В них отражены народная мудрость, внушение через напев и слово красоты, уважения к труду, простому, элементарному, без чего не может быть ни самой жизни, ни радости, ни удовлетворенности. В памятниках мордовского народного музыкального искусства есть колыбельная. Вчитаемся в нее:
Баю, баю, моя доченька,
Дольше спит – побольше вырастет
Доченька моя, яркие узоры вышивающая,
Длинные нити прядущая,
Белые холсты ткущая.
Перед нами пример органической взаимосвязи музыкальных возможностей мордовского языка с нравственным содержанием, нравственным смыслом, заложенным в тексте. К сожалению, наше отношение к фольклору и сохранению его богатств порой характеризуется лишь этнографическим уровнем понимания проблем, заложенных в этой бесценной народной мудрости. А ведь это прежде всего богатейшая нива воспитания, те духовные корни, которые необходимо укреплять. Игнорирование всего этого бесценного национального богатства, его забвение ведет к утрате самобытных народных корней, общечеловеческих ценностей. Отчужденный от собственных истоков человек обречен на духовное вымирание.
Нельзя не сказать и о людях, проживающих на территории нашей республики. Сколько героев Советского Союза, России, прославленных деятелей являются выходцами из Мордовии. Наши потомки будут вечно помнить и гордиться своими земляками, теми, кто внес большой вклад как в победу над врагами в Великой Отечественной войне, так и в тылу, достижениями культуры, искусства, величайшими и талантливыми писателями, художниками и спортсменами. Степан Дмитриевич Эрьзя – скульптор, знаменитый не только в Мордовии и России, а даже за рубежом – великий скульптор, мечтавший создать галерею человечества. Величайшие писатели – Андрей Куторкин, Кузьма Абрамов, Владимир Кижняев, Александр Щеглов, да многие другие, если рассказывать о всех, нужно много времени, каждый из них замечателен и неповторим. А скольким нашим землякам еще предстоит покорять вершины и прославлять Мордовию! А наши спортсмены показали на Олимпиаде в Афинах, что Мордовский народ силен и вынослив – об этом говорят призовые места. Так держать! Богата земля мордовская на таланты.
Мордовия – моя малая родина, она является родиной всх народов, проживающих на ее территории. И я, и все, кто живет здесь, хотим, чтобы наша родина процветала, преображалась и была совместима по уровню жизни с другими передовыми республиками и областями. Свое сочинение мне хотелось бы закончить такими строками:
Живи, Мордовия моя,
Храни небесный свет
Твои прекрасные поля
Осыпал лунный свет
Живи, Мордовия моя,
Не зная горьких бед
Мне без тебя в чужих краях
Другого счастья нет!

Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.
Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.
Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!
Да и сложно не любить тот язык, который был впитан нами с молоком матери, и на котором говорили такие русские писатели, как Пушкин, Лермонтов, Чехов, Достоевский и многие другие. Звучный, богатый, мелодичный и красивый, родной язык заставляет слушать его и восхищаться. Ведь для всего, что существует в этом мире, в родном моем языке находятся слова, которые метко отмечают и подчеркивают достоинства предмета или явления.
В последнее время русский язык стал менять свой состав, появилось очень много заимствованных слов, сленги. Но я надеюсь, что даже это не помешает моему родному языку и дальше быть таким ярким и живописным. Нам, носителям этого языка. Остается лишь только позаботиться о том, чтобы сохранить его и обогатить новыми словами и выражениями.
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 2)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 3)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 4)
Мини-сочинение на тему “Мой родной язык” (Вариант 5)
Эссе на тему “Мой родной язык казахский”

Мой родной край — Мордовия моя.

Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.

? Нами правит ИИ – искусственный интеллект, бездушный, бесцеремонный враг народа.
? Спасибо огромное.
? Владимир Николаевич, пожалуйста! Я залил несколько фото. На некоторых мне дюже понравилось, как сработало с проблемным почти всегда участком – шевелюрой. Особенно если волосы длинные, в динамике. Некоторые `тесты` – корректно так убрало всё даже `из-под` вихров.
А некоторые – внезапно без объявления войны как резанули `нимб` вместе с частью головы.
В целом – ничего так, может вполне где-то и пригодиться.
==================
Вспоминаю: мы как-то делали нечто вроде Доски Почёта. Ребят отсняли, причём так удачно совпало с фоном, что он удалялся в ФШ простым выделением цвета. При съёмке ничего этакого не планировали совершенно, просто обеспечили однотонность и то, чтобы фигуры выделялись контрастно. А тут такая приятная неожиданность: `волшебной палочкой` кликнул – и корректно выделилось.
Роль сыграло ещё и то, что фотографировались в обмундировании, а оно тёмное. Да и ребята у нас все совершенно не блондины были. Потому-то фон `отделился` очень этак `правильно`)
? Да ничего не зарыто.
“Я сейчас работаю в международной школе, вокруг меня толпа иностранцев. Получается, что я каждый день должен писать отчеты о том, кому я чего сказал? Конечно, есть секретные учреждения и лаборатории, где работают такие правила, но их единицы. В академическом мире ничего подобного нет`, – говорит один из ученых
? И вам не хворать, Олег Юрьевич.
? С добрым утром, Татьяна Геннадьевна!


Тиринь енкс… Тиринь мастор…Кодат домкат ды питнейдеяк питнейть эрьва ломанентень валт. Зяро вий, валдо ды вечкема кандыть сынь седейс.

Мекс ломанесь истя вечксы эсензэ тиринь масторонзо, бажи тензэ весе арсемасонзо, косо илязо уле? Мекс мельстэ-превстэ зярдояк а туить тиринь енксонть ашо килейтне, парсеень лугатне, келей паксятне? Кодамо стака илязо уле пингесь, кода васов илязо пачте ломаненть уцяскась, а стувтови тиринь авась, тиринь келесь, сэнь менелесь, конанть ало ютась маней эйкакшпингесь.

Кода муемс сехте лембе ды виде валтнэнь, штобу сермадомс минек Мокшэрзянь масторонть мазычидензэ ды сюпавчидензэ? Те мастордонть, косо истямо ванькс менелесь, тантей ведесь ды гайтевть цековонь моротне…

Нама, тиринь енксонть мазычиденть морыть моротнесэ. Зяро стихотвореният содавикс поэттнэ алтасть минек лейтненень, эрькетненень, виртненень, цветиця садтнэнень! Алкукскак, ванат перть-пельга ды седейзэнть сови певтеме кеняркс. Мордовиясь – евксонь тарка!

А кодат ломанть эрясть ды эрить минек мокшэрзянь масторсонть! Ломанть, конат эсест тевсэст, превсэст, весе бажамосост тейсть ды теить минек тиринь масторонть седе мазыекс, сюпавокс, виевекс.

Вана, Степан Дмитриевич Эрьзя – масторонь келес содавикс скульпторось… Кувать сонензэ савсь ульнекшнемс Мордовиядо васоло. Но зярдояк сон эзизе стувтне тиринь моданть, конань лангсо чачсь-кассь, тиринь келенть, конантень тонавтызе авазо. Тиринь масторонтень покш вечкемантень алтазь весе сонзэ творчествазо, весе изнявксонзо.

Умок ульнесь Великой Отечественной войнась, ламо шка ютась, ламо ведь чудесь… Но а стувтовить Михаил Петрович Девятаевень, Пуркаев Максим Алексеевичень лемест. Сынь, кода и ламо лият мокшэрзятне, рузтнэ, татартнэ, белорусстнэ, стясть яттнэнь каршо, идизь тиринь масторонть. Путызь пряст, максызь эрямост, штобу минь эрявлинек сэтьместэ ды уцяскавсто.

Сэтьме эрямосонтькак ули тарка покш тевтненень. Ольга Каниськина ды Валерий Борчин – те неень шкань геройть, конат теизь содавиксэкс Мордовиянть весе масторонть келес. Неть од ломантне эсест стака важодемасост эрямосонть кенерсть теме пек ламо.

Чиде чис певтеме вий сынь путыть тиринь масторонть кемекстамонтень. Весе, кие а сы Мордовияс, неить, кода сон полавтовсь, кассь, мазылгадсь. Неить, што ломантнень, и одтнэнь и сыретнень, эрямось тесэ алкукс вадря.

Нама, неень шкатне истят, што ломантненень сеедьстэ савкшны туемс ве енов, эрямс лия масторсо, мик границянь томбале. Минек ине Сура лееськак, конась чуди эрзянь ды мокшонь масторга, канды ведензэ Рав леентень, а мейле и седе тов. Истя и минек мокшэрзянь ине раськесь срадсь масторонь келес. Тевесь аволь сеньсэ, монь койсэ, косо тон эрят. Эряви седейсэ кирдемс се тиринь енксонть, конась тонь тринзеть-кастынзеть, конась макссь тонеть зяро валдо, лембе ды кеняркс. А стутнемс, кода а стутнить тиринь аванть.

Автор: Сочинения на свободную тему

Всякий народ есть нечто целое,

особенное частное и индивидуальное;

у всякого народа своя жизнь, свой дух,

свой характер, свой взгляд, своя манера

понимать и действовать.

Мордовия – это замечательная Республика, которой в этом году исполняется семьдесят пять лет. Если посудить логически, срок не очень-то и большой, но это срок образования Мордовии как республики, а как нация она была образована много веков назад. Народ же мордовский известен с древнейших времён. Если проанализировать все события, всю работу, проделанную за эти годы, то можно убедиться в том, что мордва – сильные люди, готовые на самоотверженные поступки ради блага республики и всего проживающего здесь населения, люди с большим трудолюбием, умеющие ставить цель и делать всё возможное для её реализации. У Республики славная и богатая история, которую интересно и увлекательно изучать.

В нашей республике проживают многие народы, представители разных национальностей и религий. Но, несмотря на духовные, качественные и мировоззренческие различия они все дружны и едины. В связи с этим, переплетением культур и традиций, республика развивалась и самоусовершенствовалась. Каждый народ вносит в культуру Мордовии что-то своё неповторимое и уникальное, именно из-за этого она так многогранна и многолика. Тесное общение, любовь и уважение друг к другу, к религии и культуре привели нас к тому, что Мордовия стала им общим родным домом, где нет места недружелюбному отношению и неуважению друг к другу, ведь в наши дни, когда в мире идут межнациональные и межрелигиозные войны, это очень важно. Гуманное отношение даже к самой малочисленной расе государства – вот что является причиной мира, покоя и согласия в стране. А если говорить о важнейшем принципе нравственности, я бы сказала, что он выглядит так: чем меньше народ, тем большую любовь и заботу он должен ощущать со стороны большего народа. Лишь в условиях свободы, взаимоуважения и самоуважения многоцветьем расцветёт подлинная культура, взаимообогащаясь и по форме, и по содержанию.

Неотъемлимой частью каждого народа является его язык. Он является духовной ценностью и моего народа, и всего человечества, это орудие мышления, инструмент познания, живая связь поколений, мерило нравственности:

Разноязычен хор наш

Должны быть обязательно,

Четыре корня, как четыре матери:

Наша небольшая по размерам Мордовия является маленькой частичкой огромной и необъятной Российской Федерации. Мордовия, хотя и небольшая доля России, но является неотъемлемым связующим звеном. Мордовия тесно связана узами дружбы, союза и братства с другими республиками, областями, городами. Эту тесную связь можно наблюдать на примере различных межрегиональных конференций, спортивных состязаний, которые проводятся довольно часто на территории нашей республики.

Но нельзя не упомянуть о традициях, существующих у мордвы. Раньше мордва были язычниками, и поэтому такое большое количество обычаев дошло до наших дней, хотя и с изменениями. Любой обрядовый праздник у мордвы – это всегда ярко, красочно и интересно, а главное, захватывает полностью, ты становишься частью всего действия на протяжении обряда. Обрядовый праздник всегда значителен по своей сути. Он всегда связан с потребностями людей в укреплении моральных устоев общества, в поддержании положительного начала самой жизни. Таковыми были для мордвы и те праздники, которые отображены художниками на их картинах (художники В. Беднов и В. Попков). Большинство наших празднеств выходит далеко за рамки собственно и быта человека. В них наблюдается тенденция расширения обыденного, повседневного до философско-общезначимых вопросов, для расширения которых применяются различные формы обрядового творчества.

В своей работе мне бы хотелось затронуть и тему нравственных ценностей мордвы. В последнее время в общественном сознании возрос интерес к проблемам духовности, которые корнями уходят в глубину истории народной культуры. Много пишут и говорят о сохранении мордовского языка, что является также одной не из последних проблем, памятников исторического прошлого, лучших народных обычаев и традиций. Но никто еще не поднимал проблему нравственных ценностей мордовского народа. История морального сознания мордвы не была предметом специального изучения, хотя этот вопрос затрагивался, в какой-то степени, этнографами обычаев и нравов, историками в исследованиях по истории народной культуры, а ведь неотъемлемой частью народной культуры является нравственность. У каждого народа есть свои опорные пункты духовности, нравственности. Одним из них у мордовского народа является устное поэтическое творчество. Оно зафиксировано в пословицах, поговорках, колыбельных песнях, сказаниях, преданиях. Собранное устно-поэтическое творчество, безусловно, является важнейшим вкладом в развитие духовной культуры мордовского народа, которое представляет ценность и для других народов. Так, мордовское устное поэтическое творчество богато колыбельными песнями. В них отражены народная мудрость, внушение через напев и слово красоты, уважения к труду, простому, элементарному, без чего не может быть ни самой жизни, ни радости, ни удовлетворенности. В памятниках мордовского народного музыкального искусства есть колыбельная. Вчитаемся в нее:

Баю, баю, моя доченька,

Дольше спит – побольше вырастет

Доченька моя, яркие узоры вышивающая,

Длинные нити прядущая,

Белые холсты ткущая.

Перед нами пример органической взаимосвязи музыкальных возможностей мордовского языка с нравственным содержанием, нравственным смыслом, заложенным в тексте. К сожалению, наше отношение к фольклору и сохранению его богатств порой характеризуется лишь этнографическим уровнем понимания проблем, заложенных в этой бесценной народной мудрости. А ведь это прежде всего богатейшая нива воспитания, те духовные корни, которые необходимо укреплять. Игнорирование всего этого бесценного национального богатства, его забвение ведет к утрате самобытных народных корней, общечеловеческих ценностей. Отчужденный от собственных истоков человек обречен на духовное вымирание.

Мордовия – моя малая родина, она является родиной всех народов, проживающих на ее территории. И я, и все, кто живет здесь, хотим, чтобы наша родина процветала, преображалась и была совместима по уровню жизни с другими передовыми республиками и областями. Свое сочинение мне хотелось бы закончить такими строками:

Язык – это не просто средство общения (тем более что для большинства эрзян таковым давно уже стал русский язык). Это намного глубже, сильнее и важнее. Для эрзян эрзянский язык – это душа нашего народа и душа нашего края. Именно в нем нашли отражение и многовековой опыт людей, живших на мордовской земле, и особенности языковой картины мира, и своеобразие их мировосприятия и миропонимания. Наверное, поэтому так важно сохранять региональные языки, не давать им исчезнуть в реке забвения, обрушив весь свод мордовской культуры, сделав ее обезличенной, стерев самые яркие черты, которые позволяют отличать ее от культур других народов и народностей, проживающих в России.

Но это о том, что делается на государственном уровне. А как к нашему родному языку относимся мы, эрзяне? Здесь дело обстоит намного сложнее и даже катастрофичнее. Я не о наших родителях, бабушках и дедушках, которые смогли каким-то удивительным образом в такие тяжелые и страшные годы сохранить эрзянский язык и даже передать потомкам некоторые семейные реликвии (необычные народные костюмы, украшения, достойные музеев и подиумов), отставив все свои проблемы на второй план. Я о моих ровесниках, о тех, кто зовется будущим страны… Мы, к сожалению, ни эрзянского, ни других мордовских языков практически не знаем, а если и знаем – то не на самом достойном уровне.

Сегодня я многое поменяла в себе, стала активно изучать родной язык – не только по учебникам и с репетитором, но и пытаясь общаться на нем с родными, оживляя его в стенах своего дома, наполняя квартиру национальным, родным колоритом, создающим удивительную одухотворенную атмосферу общего духовного единения и настоящего родства между нами. Как же это важно – уметь разговаривать на родном языке! Каким богатым он оказался! Сколько интересного он таит в себе, раскрывая самые настоящие тайны мордовской культуры, помогая понять, почему тот или иной предмет или явление называются именно так, а не иначе.

Каждый региональный язык – это душа того маленького народа, которому он принадлежит, его маленький мир, помогающий сохранять хоть какую-то обособленность и цельность в таком огромном и пестром в культурном отношении мире. И каждый такой язык очень хрупок, уязвим, раним. Поэтому, несмотря на усилия и старания деятелей культуры, науки и даже политиков, чтобы сохранить, сберечь это богатство, необходимо искреннее участие каждого, кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Нельзя разбрасываться тем, что впоследствии может исчезнуть и лишить нас исторического прошлого и культурного наследия. И даже народной души, воплощенной в каждом таком языке, и в эрзянском тоже!


Рассуждая на тему региональных языков и их бытования в современном мире в условиях российской многонациональной действительности, прежде всего следует твердо усвоить мысль о том, что язык – это не просто средство общения (тем более что для большинства эрзян таковым давно уже стал русский язык). Это намного глубже, сильнее и важнее. Для эрзян эрзянский язык – это душа нашего народа и душа нашего края. Именно в нем нашли отражение и многовековой опыт людей, живших на мордовской земле, и особенности языковой картины мира, и своеобразие их мировосприятия и миропонимания. Наверное, поэтому так важно сохранять региональные языки, не давать им исчезнуть в реке забвения, обрушив весь свод мордовской культуры, сделав ее обезличенной, стерев самые яркие черты, которые позволяют отличать ее от культур других народов и народностей, проживающих в России.

Предварительный просмотр:

Руководитель: О. А. Лоскутова,

учитель русского языка и литературы

Рассуждая на тему региональных языков и их бытования в современном мире в условиях российской многонациональной действительности, прежде всего следует твердо усвоить мысль о том, что язык – это не просто средство общения (тем более что для большинства эрзян таковым давно уже стал русский язык). Это намного глубже, сильнее и важнее. Для эрзян эрзянский язык – это душа нашего народа и душа нашего края. Именно в нем нашли отражение и многовековой опыт людей, живших на мордовской земле, и особенности языковой картины мира, и своеобразие их мировосприятия и миропонимания. Наверное, поэтому так важно сохранять региональные языки, не давать им исчезнуть в реке забвения, обрушив весь свод мордовской культуры, сделав ее обезличенной, стерев самые яркие черты, которые позволяют отличать ее от культур других народов и народностей, проживающих в России.

Но это о том, что делается на государственном уровне. А как к нашему родному языку относимся мы, эрзяне? Здесь дело обстоит намного сложнее и даже катастрофичнее. Я не о наших родителях, бабушках и дедушках, которые смогли каким-то удивительным образом в такие тяжелые и страшные годы сохранить эрзянский язык и даже передать потомкам некоторые семейные реликвии (необычные народные костюмы, украшения, достойные музеев и подиумов), отставив все свои проблемы на второй план. Я о моих ровесниках, о тех, кто зовется будущим страны… Мы, к сожалению, ни эрзянского, ни других мордовских языков практически не знаем, а если и знаем – то не на самом достойном уровне.

Сегодня я многое поменяла в себе, стала активно изучать родной язык – не только по учебникам и с репетитором, но и пытаясь общаться на нем с родными, оживляя его в стенах своего дома, наполняя квартиру национальным, родным колоритом, создающим удивительную одухотворенную атмосферу общего духовного единения и настоящего родства между нами. Как же это важно – уметь разговаривать на родном языке! Каким богатым он оказался! Сколько интересного он таит в себе, раскрывая самые настоящие тайны мордовской культуры, помогая понять, почему тот или иной предмет или явление называются именно так, а не иначе.

Каждый региональный язык – это душа того маленького народа, которому он принадлежит, его маленький мир, помогающий сохранять хоть какую-то обособленность и цельность в таком огромном и пестром в культурном отношении мире. И каждый такой язык очень хрупок, уязвим, раним. Поэтому, несмотря на усилия и старания деятелей культуры, науки и даже политиков, чтобы сохранить, сберечь это богатство, необходимо искреннее участие каждого, кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Нельзя разбрасываться тем, что впоследствии может исчезнуть и лишить нас исторического прошлого и культурного наследия. И даже народной души, воплощенной в каждом таком языке, и в эрзянском тоже!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе на тему

Язык – это не просто средство общения (тем более что для большинства эрзян таковым давно уже стал русский язык). Это намного глубже, сильнее и важнее. Для эрзян эрзянский язык – это душа нашего народа и душа нашего края. Именно в нем нашли отражение и многовековой опыт людей, живших на мордовской земле, и особенности языковой картины мира, и своеобразие их мировосприятия и миропонимания. Наверное, поэтому так важно сохранять региональные языки, не давать им исчезнуть в реке забвения, обрушив весь свод мордовской культуры, сделав ее обезличенной, стерев самые яркие черты, которые позволяют отличать ее от культур других народов и народностей, проживающих в России.

Но это о том, что делается на государственном уровне. А как к нашему родному языку относимся мы, эрзяне? Здесь дело обстоит намного сложнее и даже катастрофичнее. Я не о наших родителях, бабушках и дедушках, которые смогли каким-то удивительным образом в такие тяжелые и страшные годы сохранить эрзянский язык и даже передать потомкам некоторые семейные реликвии (необычные народные костюмы, украшения, достойные музеев и подиумов), отставив все свои проблемы на второй план. Я о моих ровесниках, о тех, кто зовется будущим страны… Мы, к сожалению, ни эрзянского, ни других мордовских языков практически не знаем, а если и знаем – то не на самом достойном уровне.

Сегодня я многое поменяла в себе, стала активно изучать родной язык – не только по учебникам и с репетитором, но и пытаясь общаться на нем с родными, оживляя его в стенах своего дома, наполняя квартиру национальным, родным колоритом, создающим удивительную одухотворенную атмосферу общего духовного единения и настоящего родства между нами. Как же это важно – уметь разговаривать на родном языке! Каким богатым он оказался! Сколько интересного он таит в себе, раскрывая самые настоящие тайны мордовской культуры, помогая понять, почему тот или иной предмет или явление называются именно так, а не иначе.

Каждый региональный язык – это душа того маленького народа, которому он принадлежит, его маленький мир, помогающий сохранять хоть какую-то обособленность и цельность в таком огромном и пестром в культурном отношении мире. И каждый такой язык очень хрупок, уязвим, раним. Поэтому, несмотря на усилия и старания деятелей культуры, науки и даже политиков, чтобы сохранить, сберечь это богатство, необходимо искреннее участие каждого, кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Нельзя разбрасываться тем, что впоследствии может исчезнуть и лишить нас исторического прошлого и культурного наследия. И даже народной души, воплощенной в каждом таком языке, и в эрзянском тоже!

Читайте также: