Один день из жизни средневекового монаха сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Монастырь - автономный мини-город. Особенно в средневековье. Там была масса разных мастерских, скотный двор, огород, аптека, столярные, кузнечные цеха, конюшня. Были библиотеки, иконописные мастерские, белошвейные и золотошвейные - в женских монастырях. При них были школы и семинарии, монахи там преподавали.. .

Вообще, если есть время, найдите в И-нете книгу Умберто Эко "Имя Розы", пролистайте ее по диагонали. Сочинение получится на шесть с плюсом.

прочитайте про жизнь современных монахов.. .
и в наше время есть святые люди.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Первые монахи появились примерно в III веке нашей эры, когда некоторые христиане стали уходить из городов полных соблазнов и искушений в египетские и сирийские пустыни, чтобы там молиться в тишине и одиночестве. Несколькими десятилетиями позже монастыри стали возникать и в западной части римского мира. Поначалу в Галлии и Италии, откуда они распространились и по остальным землям, став неотъемлемой частью европейской культуры. Но как же жили обитатели монастырей?

Монастырский устав

Распорядок жизни в монастырях был строго регламентирован уставом. За всю историю монашества таких уставов существовало великое множество. Однако, одним из самых влиятельных оказался устав, написанный Бенедиктом Нурскийским еще в начале VI века.

Основной целью монахов было спасение души , а потому все свое время жители монастыря, согласно бенедиктскому уставу, должны были трудиться. Либо душой, либо телом. Физическая работа включала земледелие, уборку, приготовление пищи, переписывание книг. Духовная в свою очередь делилась на три основных вида: коллективная молитва – участие в литургии, личная молитва и душеспасительное чтение богословских текстов.

Монахи и монахини также стремились записывать свои видения, которые стали особенно частым феноменом в эпоху Высокого Средневековья. Экстатические состояние воспринимались как небесный дар. При этом сами видения зачастую были весьма своеобразны.

Физический труд

При этом надо отметить, что в каждом аббатстве было свое конкретное расписание. Оно зависело и от личности настоятеля, и от местных реалий. Возделать землю тосканских холмов, чтобы прокормить братию или раздобыть достаточно еды в сирийской пустыне – задачи очень разные.

Но физический труд рассматривался не только как необходимая повинность, требуемая для выживания общины . Он также был формой аскезы - духовного упражнения, призванного помогать монахам бороться с грехами лени и уныния.

Таким образом, человек, принимающий монашество, должен был подчинить и свое тело, и свою душу монастырскому распорядку, где каждый подчинялся общему ритму.

Дни, проводимые в молитвах

День начинался еще затемно, когда посредине ночи монахи вставали на первую службу. Всего же их было около семи. Примерно каждые три часа. За неделю монахи должны были полностью пропеть Псалтырю, включающий в себя 150 псалмов .

Помимо коллективных молитв, монахи также регулярно встречались для участия в мессах. Как правило, два раза в день. Месса – главная служба в католической церкви, во время которой совершается таинство евхаристии - причащение телом и кровью Христа. Но также существовали и дополнительные частные мессы. Чаще всего поминальные.

Год для монахов делился на две части: летнюю и зимнюю . Помимо того, что это влияло на порядок и длительность богослужения, от сезона также зависели и бытовые вопросы. Например, зимой у монахов в расписании, как правило, был всего лишь один прием пищи, в то время как летом обычно имели место две трапезы.

Не все монахи были рады такой строгой аскезе, а потому история монашества полна темных страниц, когда недовольные монахи объединялись против настоятеля и в лучшем случае изгоняли его из монастыря, а нередко и убивали.

В общем, жизнь в средневековом монастыре была непростой, почти все время его обитатели молились, перемежая это с повседневными делами и редкими скромными трапезами. Хотя, как известно, из любого правила существуют исключения…

Ваше мнение по теме важно и интересно для нас, поделитесь им пожалуйста в комментариях.

Люди по-разному попадали в монастырь. Кто-то уходил в это духовное место по своей воле или из-за безысходности в жизни. Некоторых специально постригали в монахи за определенные поступки или для того, чтобы устранить конкурента (например, на престол). День монаха начинался и заканчивался молитвами. В остальное время он должен был служить на благо человечеству. Для этого он занимался земледелием, животноводством. Также в полномочия монаха входило обязательное обслуживание духовного заведения или обучение грамоте.

Колокол отметил полночь. В звучащих молитвами сумерках люди спешат к хорам, бесшумно ступая по полу. Начинается долгий день монаха. Час за часом, он будет протекать в ритме утрени и заутренних служб, первого, третьего, шестого и девятого канонических часов, вечерни и повечерия.

Невозможно установить точно, как монах использовал время. Прежде всего, потому, что сведения о Средневековье в этом плане весьма приблизительны, а сама эпоха, по сравнению с нашей, была менее чувствительна к ходу времени и не придавала ему большого значения. Затем, потому что распорядок дня был различным в разных монашеских орденах и конгрегациях, как во времени, так и в пространстве. И, наконец, потому что в одном и том же монастыре время суток варьировалось в зависимости от времени года и церковного круга богослужения. Можно привести много разных примеров, но мы ограничимся тем, что, следуя книге отца Кузена, рассмотрим распорядок, типичный для клюнийского ордена в период равноденствия, то есть на первую половину апреля – начало пасхального времени, а также распорядок дня на вторую половину сентября.

Примерно половина первого ночи (в среднем) – Всенощная (с утреней).

Около 2.30 – Снова ложатся спать.

Около 4 ч. – Утреня и службы после заутрени.

Около 4.30 – Снова ложатся спать.

Около 5.45 до 6 часов – Окончательный подъем (с восходом солнца), туалет.

Около 6 ч. – Индивидуальная молитва (с 23 сентября по 1 ноября).

Около 6.30 – Первый канонический час.

Капитул (собрание монастыря):

– богослужебная часть: молитвы, вторая часть первого часа, чтение главы из устава или Евангелия на сегодняшний день с комментариями аббата, или, в отсутствие последнего, приора;

– дисциплинарная часть: обвинение монахов, нарушивших дисциплину один раз за неделю: они каются сами, и их обвиняют их братья – это обвинительный капитул.

Около 7.30 – Утренняя месса, на которой монастырская братия присутствует в полном составе.

С 8.15 до 9 ч. – Индивидуальные молитвы – это обычное время от праздника Всех Святых до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября.

С 9 ч. до 10.30 – Третий час, за которым следует монастырская месса.

С 10.45 до 11.30 – Работа.

Около 11.30 – Шестой час.

Около 12.00 – Трапеза.

С 12.45 до 13.45 – Полуденный отдых.

С 14 ч. до 14.30 – Девятый час.

С 14.30 до 16.15 – Летом работа в саду, зимой, а также в плохую погоду – в помещениях монастыря, в частности, в скриптории.

С 16.30 до 17.15 – Вечерня.

С 17.30 до 17.50 – Легкий ужин, за исключением постных дней.

Около 18 ч. – Повечерие.

Около 18.45 – Отходят ко сну.

После повечерия зимой один монах должен был совершать обход помещений с горящим фонарем в руках, чтобы его узнавали. Ему предстояло последовательно проверить все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и закрыть входные ворота во избежание поджога и проникновения воров, а также чтобы никуда не выходили братья…

Распорядок Анка Марция

Распорядок Анка Марция После смерти Тулла римский народ в 640 году до нашей эры избрал царем Анка Марция, внука Нумы. В набожности Анк мог сравниться с дедом, и причиной всех бед правления Тулла он считал упадок благочестия в Риме. Оттого сразу по воцарении повелел, чтобы

Родословный распорядок

Родословный распорядок Столь пестрые и сбродные этнографические и социальные элементы не могли скоро слиться в плотную и однообразную массу. Новое московское боярство образовало длинную иерархическую лестницу, на которой боярские фамилии размещались уже не по

Распорядок дня клюнийского монаха

Распорядок дня клюнийского монаха Устав Клюни хорошо известен. Это бенедиктинский устав, составленный в VI веке святым Бенедиктом Нурсийским и дополненный при Карле Великом святым Бенедиктом Анианским. Но о том, что касается монахов Клюни, мы знаем гораздо больше.

Распорядок дня Николая I

Распорядок дня Александра II

Распорядок дня Александра II Сын Николая I император Александр II во многом сохранил график рабочего дня своего отца, но работал без его фанатизма. Это был слабый царь и слабый работник, хотя, конечно, в уме и видении стратегической перспективы ему отказать нельзя. Однако

Распорядок

Распорядок Колокол отметил полночь. В звучащих молитвами сумерках люди спешат к хорам, бесшумно ступая по полу. Начинается долгий день монаха. Час за часом, он будет протекать в ритме утрени и заутренних служб, первого, третьего, шестого и девятого канонических часов,

Распорядок дня

Распорядок дня В замке Эдо жили по правилам, проверенным поколениями предков. Сёгуны Токугава обычно вставали в шесть часов утра. Это не очень рано, потому что несколькими веками раньше правила были строже. Крупный военачальник, кумир нескольких поколений самураев Ходзё

Распорядок дня

Распорядок дня На женской половине замка работа начиналась в 4 часа утра, с уборки коридоров и общих помещений. Служанки 20-го ранга (осуэ) неслышно подметали пол вениками из перьев диких птиц, чтобы не будить фрейлин. Один раз в десять дней проводилась генеральная уборка. В

Глава шестая. Распорядок дня

Глава шестая. Распорядок дня Жизнь римского населения была, конечно, очень пестрой. Бедняк, зачисленный в списки получавших хлеб от государства, преторианец или пожарник, ремесленник, клиент и сенатор жили очень по-разному. И однако рамки, в которые укладывалось это очень

РАСПОРЯДОК ДНЯ

РАСПОРЯДОК ДНЯ Побудка, как сообщает большинство очевидцев, давалась обычно в пять утра ударами молотка о кусок рельса, висевший перед надзирательской. Любой заключенный, которого через несколько минут после побудки заставали еще на койке, мог получить на месте

Глава 14 Распорядок дня

Глава 14 Распорядок дня Несмотря на лихие любовные приключения, любовь к роскоши, светским развлечениям и вкусным кушаньям, Людовик XIV всегда был очень набожен. Все обещания, данные в Реймсе, для него не пустой звук, и он будет стараться исполнять их неукоснительно. Король

Распорядок повседневной жизни

Распорядок повседневной жизни День у предков наших распределялся иначе, чем в наше время. Летом все, и знатные, и простые люди, вставали обыкновенно с восходом солнца, а осенью и зимою за несколько часов до рассвета.Счет часов у русских был в старину византийский: сутки

Режим: распорядок жизни

Режим: распорядок жизни Если перемещение зэков в пространстве контролировала зона, то их временем распоряжался режим[650] – совокупность правил и процедур, определявших жизнь лагеря. Колючая проволока ограничивала свободу передвижения заключенного, а его день

Читайте также: