Фильмы для детей сочинение

Обновлено: 19.05.2024

Что почитать и посмотреть, чтобы и удовольствие получить, и итоговое сочинение написать

Текст: Татьяна Шипилова

Школьная программа - это, конечно, хорошо, но иногда хочется и почитать для души, и посмотреть что-нибудь интересное. А если вы не сдаете ЕГЭ по литературе, так и вообще можно немного расслабиться и на итоговом сочинении просто порассуждать о жизни, вселенной и вообще.

И для этого мы составили для вас список из небольших художественных текстов и фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными и подойдут для аргументации по направлениям итогового сочинения 2021 года.

Самое главное, что нужно помнить при написании сочинения:

  • в тексте сочинения обязательно обратиться хотя бы к одному аргументы из художественной литературы;
  • вы имеете право обращаться к одному тексту, если распишете аргументацию на нужное количество слов (250+);
  • вы можете обратиться к двум текстам, если у вас не хватает объема;
  • вы также имеете право в качестве первого аргумента использовать литературное произведение (стихи тоже можно, и стихи песен в том числе), а в качестве второго - кинематографическое;
  • и обращаться можете к любым образцам мирового искусства.

Преступление и наказание - вечная тема

Маленькие рассказы:

Фильмы:

Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?

Маленькие рассказы:

Фильмы:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Маленькие рассказы:

Фильмы:

Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина

Маленькие рассказы:

Фильмы:

  • – А зачем тебе его ловить?
  • – А зачем ему тут бегать?

Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня

Здесь можно предложить вспомнить все, что когда-либо отозвалось в вашей душе при чтении. И "Гарри Поттер" с "Таней Гроттер", и "Властелин колец" с "Хоббитом", и "Игра престолов" с "Ведьмаком".

А из небольших произведений можно посоветовать:

Леонид Андреев. "Ангелочек" - и сам рассказ прекрасный, живой, настоящий, и тема интересная: мечта, которая так близко и так далеко. И возможно ли дотянуться до этой мечты? Кстати, этот рассказ вполне подойдет и к направлению "Кому на Руси жить хорошо".

Марина Цветаева. Эссе "Мой Пушкин" - прекрасный пример того, как рассказывать об авторе и/или книге, которая на вас повлияла.

Фильмы:

Здесь просто посоветуем список, и каждый в этих фильмах найдет что-то свое и о себе:

И помните, за итоговое сочинение получить зачет можно, выполнив 3 критерия из пяти: К1 и К2 обязательны и хотя бы один критерий из К3-К5. Об этом подробнее здесь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1

(143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Солнечная, д.14)

тел. (495) 593-69-24

Вехтева Инна Владимировна

учитель начальных классов

Одинцовской средней общеобразовательной школы №1

2. Теоретическая часть.

2.1. История развития советского кинематографа для детей.

2.1.2. Советские кинорежиссеры, внесшие наибольший

вклад в развитие советского детского кинематографа………………5

2.2. Практическая часть.

2.2.1. Определение степени знакомства одноклассников с советскими детскими фильмами………………………………………………..7

2.2.3. Ознакомление одноклассников с биографиями

некоторых советских режиссеров……………………………………. 9

2.2.4. Анкетирование одноклассников………………………………10

2.2.5. Предложения и рекомендации на основе результатов исследования…………………………………………………………. ……….11

Приложение № 1. Анкеты, предложенные для исследования………. 14

Приложение № 2. Результаты анкетирования………………………. 15

Приложение № 3. Диаграммы…………………………………………. 16

Приложение № 4. Список фильмов, рекомендуемых для просмотра. 17

Приложение № 5. Фотоотчет………………………………………….. 18

Мир кино необъятен! Он занимает очень большое место в нашей жизни. При помощи кино мы познаем все: Вселенную и мельчайшую частицу, историю – далекую и близкую, человека с его чувствами, мыслями, поступками, отношениями с другими людьми и всей Планетой. Оно увлекает интересными сюжетами, доводит до слез трогательными историями, веселит комедией, призывает к подвигу, зачаровывает сказкой, показывает красоту и полноту жизни.

Кинофильмы смотрят все – и взрослые, и дети. И как хорошо, когда у экрана собирается дружная семья!

В Советском Союзе кинопроизводство начало активно развиваться в 20-х годах ХХ века. Почти сразу выделилось отдельное направление – кино для детей. На детских кинокартинах выросло не одно поколение советских людей. Взрослые и сейчас с удовольствием пересматривают любимые фильмы своего детства, вспоминая то доброе, чему учили их киноистории.

Актуальность исследования. Сегодня дети живут в другом, современном мире. Иногда им не понятен быт героев советских кинофильмов, некоторые их слова и поступки. Так надо ли им смотреть эти картины, играют ли они положительную роль в воспитании современного ребенка?

Цель исследования состоит в определении необходимости показа детям советских детских кинофильмов.

Гипотеза исследования : советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств.

Изучить историю развития советского детского кинематографа.

Познакомиться с некоторыми кинофильмами советского периода и с биографиями некоторых советских режиссеров, работавших в области детского кинематографа.

Путем анкетирования одноклассников, выяснить, нравятся ли им советские детские кинофильмы и чему они учат.

Определить актуальность показа детям советских детских кинофильмов.

План работы:

Изучить литературу о возникновении и развитии советского детского кинематографа и его роли в воспитании советских детей.

Провести анкетирование среди одноклассников с целью выявления степени знакомства их с советскими кинофильмами для детей.

Организовать просмотр советских детских кинофильмов разных жанров среди одноклассников.

Познакомить одноклассников с историей возникновения и развития советского кинематографа для детей и с биографиями некоторых советских режиссеров.

Сделать выводы на основе полученных данных и дать рекомендации о необходимости регулярных показов детям советских детских кинофильмов.

Объект исследования – кинокартины для детей, созданные в советский период.

Предмет исследования – сюжет, образы героев кинокартин.

Методами исследования в нашей работе являются опрос и анализ.

В процессе работы были использованы материалы научных исследований, научно-популярные и энциклопедические статьи советского периода и современных авторов, электронные ресурсы.

Практическая значимость данного исследования заключается в рекомендациях о целесообразности показа современным детям советских детских кинофильмов, и в некоторых предложениях по осуществлению планомерного изучения советского кинонаследия.

2. Теоретическая часть.

2.1. История развития советского кинематографа для детей.

2.1.1. Основные этапы.

Первые русские фильмы были созданы в 1896 – 1897 годах харьковским фотографом А. Фадецким и московским актером В. Федоровым-Сашиным. К сожалению, эти картины не сохранились. Увлечение кинематографом быстро распространялось, привлекая к себе одаренных и прогрессивно настроенных людей. Россия в то время по уровню технического развития отставала от ведущих стран Запада, не было собственного производства киноаппаратов и кинопленки, поэтому кинематографистам приходилось пользоваться материалами, ввозимыми, в основном, из Франции. Но при этом Россия обладала литературой мирового значения, передовым для своего времени театром, выдающейся живописью. Эти культурные богатства и стали прочной базой для развития русского кинематографа. [ 6]

С 1970 года и до конца 80-х годов количество выпускаемых ежегодно в СССР детских фильмов продолжает расти, все больше режиссеров и сценаристов специализируются только на картинах для юных зрителей.

Вплоть до второй половины 1980-х гг. советский теле- и кинематограф продолжал воспитывать у молодого поколения патриотические чувства, любовь к истории своей страны, лучшие человеческие качества: доброту, любовь к людям, преданность долгу, стремление к знаниям.

2.1.2. Советские кинорежиссеры, внесшие наибольший вклад в развитие советского детского кинематографа.

Александр Артурович Роу (1906г. – 1973 г.) кинорежиссер, автор 16 фильмов-сказок . Народный артист РСФСР (1968 г.).

Отцом А. Роу был ирландец Артур Говард Роу – инженер, приехавший работать в российский город Юрьевец (ныне – Ивановская область). Там и родился будущий режиссер. Когда Александру было 8 лет, Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С 10 лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери. Он окончил семилетнюю школу и поступил в промышленно- экономический техникум. Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. В. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. М. Н. Ермоловой (окончил в 1934 году).

Александр Лукич Птушко (1900 г. – 1973 г.) кинорежиссер, кинооператор, мультипликатор, сценарист, художник, мастер сказочного жанра в кино. Народный артист СССР (1969 г.). Лауреат Сталинской премии первой степени (1947 г.).

Родился в семье крестьян Луки Артемьевича и Натальи Семеновны Птушкиных.

В 1923 - 1926 годах учился в Московском институте народного хозяйства. Сменил несколько профессий (корреспондент в газете, актёр, художник-декоратор), пока не нашёл своё призвание в кинематографе.

Во время Великой Отечественной войны работал на ЦОКС в Алма-Ате, руководил трюковыми и комбинированными съёмками

После войны Птушко начал снимать игровые фильмы, экранизируя былины, народные сказки, произведения русской литерату ры. [4]

Илья Абрамович Фрэз (1909 г. – 1994 г.) – кинорежиссер и сценарист.

Родился в г. Рославль (ныне Смоленской области).

Его родители были далеки от искусства (отец служил в лесничестве, мать занималась домашним хозяйством), однако театральным увлечениям детей они не препятствовали.

В 1926 году Илья уехал в Москву, поступать в Госкиношколу. Однако его не приняли, так как от поступающих требовалась почти цирковая подготовка.

Тогда Илья Абрамович перебрался в Ленинград к дяде и временно устроился на завод слесарем.

Илья Фрэз стал одним из ведущих советских режиссёров, снимавших фильмы о детях и подростках, которому равно удавались и комедийные ленты о детях и для детей, и произведения с серьёзной драматической фабулой, посвящённые теме взросления и столкновения со взрослым миром. [4]

Лев Владимирович Голуб (1904 г. - 1994 г. ) - кинорежиссер, сценарист. Народный артист БССР (1964 г.).

Родился в Екатеринославе (ныне Днепропетровск, Украина).

Лев Владимирович Голуб всю жизнь последовательно работал в области детского фильма. Главной темой творчества режиссера были юные герои революции и Великой Отечественной войны. [4]

2.2. Практическая часть.

2.2.1. Определение степени знакомства одноклассников с советскими детскими фильмами.

В него вошли такие картины, как

Среди предложенных фильмов представлены картины разных жанров (сказка, киноповесть, приключенческая картина, драма), снятые в разные годы разными советскими режиссерами.

На основе полученных данных, в результате анализа, был сделан вывод о том, что современные дети недостаточно хорошо знакомы с советскими детскими фильмами. Все перечисленные в анкете картины видели только 5 чел. из участвовавших в опросе (8,5%), не видели ни одной - 8 чел. (13,6%), одну киноленту смотрели 6 чел. (10,2%), две – 6 чел. (10,2%), три – 7 чел. (11,8%), четыре – 8 чел. (13,6%), пять – 6 чел. (10,2%), шесть – 9 чел. (15,2%), семь – 4 чел. (6,7%) (см. приложение № 2 таблица 1, приложение № 3 диаграмма 1).

В картине рассказывается о том, как царь Еремей отправился в годовой поход, чтобы составить опись своего царства-государства. Наклонился он как-то к колодцу напиться, но тут его схватил подводный царь Чудо-Юдо. Потребовал морской правитель выкуп за освобождение - то, о чём Еремей не знал в его царстве. Царь согласился, не ведая, что в его отсутствие царица родила сына. Фильм рассказывает о том, как, несмотря на всевозможные коварства и интриги, Андрей-рыбацкий сын и Варвара - дочь подводного царя -повстречались и полюбили друг друга, как царю Еремею пришлось краснеть и седеть за своего ленивого и глупого наследника, и как, в конце концов, всё закончилось хорошо.

Королевство кривых зеркал - сказочное королевство зазеркалья. Имена жителей королевства - это зеркальные отражения имён нарицательных. Основная политика Королевства - изготовление кривых зеркал, в которых уродливые кажутся красивыми, а красивые - уродливыми; молодые кажутся старыми, а старые - молодыми; голодные и измождённые выглядят цветущими и упитанными, а сытые и дородные кажутся стройными и худощавыми.

Оля попала в сказочное Королевство кривых зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением - девочкой по имени Яло.

В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе. Зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, неаккуратность, боязливость.

Сказка о том, что доброта и любовь всегда победят все несчастья, и принесут счастье, а зависть и злоба рано или поздно погубят.

Фильм посвящён судьбе пионера-героя Володи Дубинина. Его история трогает сердца зрителей, ведь недолгая жизнь этого мальчика – пример героизма, не каждый имеет мужество пройти такой путь, как Володя.

В городе Керчь живёт обыкновенный советский мальчишка. Когда начинается Великая Отечественная война его отец уходит на фронт. Володя не стал сидеть без дела – он приложил все усилия, чтобы попасть в состав партизанского отряда. Сражаясь с фашистами, он отважно встал на защиту своей страны вместе с другими ребятами наравне со взрослыми. Он не пожелал оставаться в стороне в тяжелое для Родины время и погиб, совершив Подвиг.

2.2.3. Ознакомление одноклассников с биографиями некоторых советских режиссеров.

2.2.4. Анкетирование одноклассников.

Анкета № 2. Какие фильмы из тех, что мы просмотрели, вам понравились и запомнились?

2. Анкета № 3 . Хотели бы вы продолжить просмотр советских фильмов для детей?

3. Анкета № 4. Чему, по-вашему, учат советские фильмы, которые вы посмотрели?

- бороться со своей ленью

- мужеству и отваге

- терпимости к чужим недостаткам

- любви к животным

- бережному отношению к природе

- стремлению получать знания

Обобщив полученные результаты можно отметить, что

- Все увиденные в рамках исследовательской работы фильмы понравились 80% учеников 24(чел.), понравилось 4 фильма 16.7% опрошенных 25(чел.), понравилось 3 фильма 3.3% опрошенных 1(чел.), понравилось 2 фильма, 1 фильм, не понравилось ни одного – 0 человек. (см. приложение № 2 таблица 2, приложение №3, диаграмма 2).

Хотели бы продолжить просмотр детских советских фильмов 100% опрошенных учеников 30(чел.), не хотели - 0% 0(чел.). (см. приложение № 2 таблица 3)

Из учеников, участвовавших в опросе, считает, что советские детские фильмы учат положительному (добру, дружбе, патриотизму, бороться со своей ленью, мужеству и отваге, ответственности, твердости характера, терпимости к чужим недостаткам, героизму, трудолюбию, любви к животным, бережному отношению к природе, честности, стремлению получать знания) 100% школьников 30(чел.). Считают, что просмотренные фильмы учат отрицательному (эгоизму, трусости, лжи и обману, подлости, грубости) 0чел., что составляет 0% опрошенных. (см. приложение № 2 таблица 4).

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что одноклассники заинтересовались советскими детскими фильмами и хотели бы продолжать просмотр этих картин. Также ребята увидели в сюжетах о образах главных героев фильмов много положительного для воспитания в себе морально-нравственных качеств.

2.2.5. Предложения и рекомендации на основе результатов исследования.

На основе проведенного анализа, можно рекомендовать родителям и педагогам обязательно знакомить детей с советскими детскими кинокартинами.

Для выбора кинолент предложен список фильмов, особенно интересных и полезных для просмотра. (см. приложение № 4)

Интересна была бы программа для кинотеатров, в которой, наряду с современными кассовыми картинами демонстрировались бы фильмы советского времени.

3.Заключение.

Интерес к кино не угасает с момента появления первых кинолент. На детских кинокартинах выросло не одно поколение советских людей. Взрослые и сейчас с удовольствием пересматривают любимые фильмы своего детства, вспоминая то доброе, чему учили их киноистории.

Проблемы, существующие в современном кинематографе, привлекают к себе все больше внимания. Нынешнее поколение детей и подростков плохо знакомо с советским кино, с духовно-нравственными принципами, заложенными в нем. В связи с этим руководство страны в настоящее время принимает меры для поддержания российской киноиндустрии, проводится ряд мероприятий по восстановлению кинопроизводства. 2016 год объявлен в России годом Кино.

Список литературы.

1 .Парамонова К.К. Фильм и дети. М.,1976

2 . Энциклопедический словарь юного зрителя. М., 1989

3 . Кино: Энциклопедический словарь. М., 1986

4 . Режиссёры детского советского кино. Творческие портреты. М., 1982

кино. М.: Материк. Российский научно-исследовательский институт киноискусства. - 2006. – с. 12-57.

любимый фильм текст на английском языке

Как рассказать о фильме на английском?

План сочинения будет простым:

My Favorite Movie / Мой любимый фильм. Текст на английском языке + аудио

Это сочинение на английском о любимом фильме плюс аудио. Вариант “текст + перевод” вы найдете ниже.

Пройдите тест на уровень английского:

MY FAVORITE MOVIE

I like movies very much, especially fantasy. My favorite movie is Harry Potter and the Philosopher’s Stone. The movie came out in 2001, but it is still very good. Of course, I have seen all the Harry Potter movies, but the first one is special for me.

The movie is set in modern England and in a fictional place called Hogwarts. The story is a mixture of real-life drama and fantasy. The main character of the movie is a ten-year-old orphan Harry. His parents died when he was a baby, and now he lives with his foster parents and his stepbrother who do not like him. Although Harry has a family, he is a very lonely boy.

What I like about this movie is how drastically Harry’s life changed one day. On his eleventh birthday he was invited to study at Hogwarts, the magic school that, as it turned out, his parents attended. He started learning how to use magic and fly on a broomstick. He found good friends and a new home. At the beginning of the movie, Harry is just an ordinary boy. At the end of the movie, he is a hero and one of the most promising young wizards in Hogwarts.

In the following movies, Harry’s story continues, but I like the first one the most. For me, it is not just a story about magic, wands, spells, it is a story about ordinary people and friendship. Yes, Harry, Ron, and Hermione can cast spells, but do not seem to be some sort of mysterious creatures. For us, they are just normal people. They speak and act like any kids of their age. I like Harry Potter and the Philosopher’s Stone because it is the beginning of their story. The storylines of the main characters develop as they grow up in the other movies, but it is so nice to see them at the beginning of their journey.

Текст на английском языке с переводом. Мой любимый фильм / My Favorite Movie

Это тот же текст про Favorite Movie, но с переводом. Перевод сделан для каждого предложения в отдельной строке.

Смысл самого названия этого фильма заключается в том, что маленький мальчик, которому едва исполнилось шесть лет, стал настоящим солдатом после того как попал на фронт.

Фильм начинается с того, что мама и брат Сережи погибают. Он думает, что они от него ушли, и возвращается домой, ничего не понимая. Когда фашисты проникли в деревню, соседка ценой своей жизни спасает мальчика, который успевает убежать в лес. Там-то Сережу и находят русские разведчики и спасают от смерти. Ему пришлось выживать в диких условиях, прячась от фрицев. Кульминация в сюжете происходит, когда мальчик, рискуя жизнью, ползет через поле боя, чтобы соединить провода и наладить связь. Если бы не он, было бы неизвестно, выжили люди из других окопов или нет. В развязке фильма Сережа попросил генерала разрешения, чтобы его приемный отец женился на медсестре. Мальчику вручают медаль.

Фильм отражает реальные события, происходившие на войне. Я считаю, что этим фильмом автор хотел показать все тяжести войны и то, как нелегко она давалась нашим воинам. Показать весь ужас войны, то, как тысячи детей остались сиротами, и то, как людям удавалось сохранять в себе доброту и человечность. Главная мысль этого фильма заключается в том, что мы должны делать все возможное, чтобы война никогда не повторилась. Он учит быть храбрым, сильным духом. Кроме того, целью фильма было воспитание в людях любви к Родине.

Я считаю, что проблемой фильма в нескольких местах была предсказуемость сюжета: было понятно, что Сережа соединит эти провода и выживет, или что с ним все будет хорошо и его спасут, когда собаки побежали за кошкой и чуть не увезли его на минное поле. Но эти сцены все равно вызвали напряжение. Героем фильма я верю, но меня смутил их нелогичный поступок, когда они не отправили Сережу в тыл, поскольку там ему было бы куда безопаснее, чем на фронте. Также в фильме мне очень понравилась игра актеров. Они играли так хорошо, что я начинал верить каждому персонажу.

В целом фильм мне очень понравился, он очень искренний и душевный!

Действие фильма проходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой – шестилетний мальчик Серёжа (в честь него такое название у кино), у которого немцы убили всех родных в деревне, и он остался совсем один. После скитания по лесу, обессиленного и голодного, его находит русский солдат и приводит в часть. Там Серёжу все полюбили, и сам командир его усыновил.

Мне Серёжа очень понравился. Несмотря на свой маленький возраст, он очень смелый и умный. Когда он был один в лесу, то боялся веток и пней, но сам себе внушал, что ничего не боится. Когда была атака, то Сережа под пулями приносил снаряды бойцам и помог восстановить порванную связь. Все приказы командира он выполнял очень ответственно.

В фильме мне понравились эпизоды, как Сережа радовался новой военной форме, как в санчасти развлекал раненых бойцов, подносил им пить и читал письма, как старался помочь папе-командиру наладить отношения с Катей.

Мальчик, который играет роль Сережи, очень правильно показывает свои эмоции. Вообще, все актеры в фильме мне понравились.

Как и все фильмы про войну, этот - очень волнительный. В течение всего фильма звучит тяжелая музыка и держит в напряжении. Кульминацией стала сцена, в которой фашисты атаковали с воздуха наш лагерь. Командира завалило бревнами, и Сережа пытался спасти его, разгребая завалы.

А развязкой фильма является момент воссоединения семьи раненого командира.

Создатели фильма показывают, что шестилетний мальчик смог доказать, что может быть настоящим солдатом, хотя война – не для детей.

Это патриотический фильм о доблести, отваге, смелости. Фильм основан на реальных событиях и вызывает чувство восхищения и гордости за героев Великой Отечественной войны.

Главные герои: Сережа Алешков, командир Кузнецов и врач Катя. Они мне очень понравились потому, что они были смелыми и выполняли свою работу.

С шестилетним мальчиком затеяли игру в солдатика, чтобы сохранить ему детство, а он, чтобы соответствовать этому почетному званию, стал настоящим защитником Родины. Серьезная фронтовая судьба, но мальчишка и на войне остается мальчишкой. Как и все дети, он бывает озорной, иногда проказничает, порой наивный и трогательный, и в то же время, этот маленький солдат может дать урок мужества, патриотизма и стойкости любому взрослому человеку.

Начало фильма было таким: всех близких у мальчика убивают на войне, и он остается один. Мальчик везде встречает фашистов и прячется от них, а потом его находят русские солдаты и доставляют в свой военный лагерь. Кульминация начиналась с момента приезда мальчика в госпиталь и заканчивается, когда мальчику вручают орден. Развязка начинается с последнего боя, когда ранят командира Кузнецова.

В этом фильме отражаются проблемы, которые могут возникнуть во время войны. Каждый человек может потерять своих родных и близких. Когда смотришь этот фильм, то переживешь за маленького мальчика, который бегает на поле боя.

Идея этого произведения в том, чтобы показать людям, как выживали дети во время войны. Поэтому фильм учит быть храбрым.

Когда я смотрел этот фильм, то все действия были захватывающими. Сюжет этого фильма оригинальный и непредсказуемый. Я верю героям фильма, потому что в победу всегда нужно верить и не останавливаться на достигнутом. Поэтому все поступки героев были логичными.

Актерская игра этого фильма просто потрясающая. Я как будто сам оказался в том времени и выживал вместе со всеми.

Читайте также: