Незаконченное сочинение а начатое

Обновлено: 04.07.2024

До этой статьи мы поговорили о причинах, которые заставляют нас откладывать дела на потом - (часть 1) и (часть 2) .

Можно было бы написать еще несколько частей на эту тему. Это и элементарная усталость, и страх перед новым и установки (блоки), что у нас все равно ничего не выйдет, за что бы мы не брались, и непонимание, что "это дело" не наше, что нам неинтересно этим заниматься, и мы продолжаем биться в закрытые двери, и самообман.

Но есть еще один момент, который мешает нам двигаться вперед . Это "отложенные дела" или "незавершенные дела". И самый замечательный способ получить силы на что-то новое - закончить их.

Что относится к незавершенным (отложенным) делам?

Мы много раз говорим себе, что хорошо бы научиться рисовать, играть на гитаре, танцевать, вышивать, начать бегать по утрам, и чаще всего находим себе оправдание, что сейчас не время, что мы еще успеем, что пройдет какой-то момент, и тогда уже точно, тогда уже обязательно.

Незавершенные дела - это все наши проекты, мечты и дела, которые мы начинали и не закончили по разным причинам.

Опять обратимся к психологии: в ней известен так называемый эффект незавершенного действия . Начало выполнения любой задачи создает напряжение в памяти, которое не снижается до того момента, пока задача не завершена. Большинству людей нравится, когда они чувствуют завершенность, а незавершенность угнетает, выводит из состояния равновесия. Незавершенные дела давят на нас, висят над нами.

У каждого человека найдутся примеры незавершенных дел:

Попробуйте составить свой список незавершенных дел. Запишите те дела, до которых у вас не доходят руки, и которые вы отложили по каким-то причинам.

Такой список у меня получится немаленьким. А это то, что пришло мне в голову за пару секунд.Несколько моих незаконченных дел. И это первое, что я вспомнила.

Есть еще такие дела, которые тоже можно отнести к незавершенным. Они требуют финансовых затрат. Например, для моего творческого проекта мне не хватает денег, и это очень угнетало меня. Но я поняла, что если делать небольшие шаги в эту сторону, то можно это назвать движением вперед, к своей цели. Я рисую эскизы для своего проекта, ищу и тестирую упаковку, читаю информацию о продвижении.

Если вы мечтаете получить права, но на данный момент у вас нет средств, то найдите автошколу, почитайте отзывы о ней, подберите себе инструктора, который работает в этой автошколе, узнайте расписание занятий, стоимость. Возможно именно это приблизит вас к цели, и ситуация изменится.

Что из вашего списка давит на вас больше всего? Вычеркивайте те дела, которые уже неактуальны. Признаемся себе, что китайский язык перестал быть интересным, и писать книгу уже не тянет. А из оставшихся выбираем 2-3 дела, и выполняем их. Вы обязательно почувствуете облегчение. Поставьте себе какой-то срок для выполнения незаконченных дел. Например, месяц.

Я посвятила этот год завершению незаконченных рукодельных проектов.

Реализовывая свои давние желания и мечты, заканчивая начатые дела, которые давили на вас, вызывая напряжения, вы почувствуете облегчение, и обязательно появляются силы на что-то новое!

Подписывайтесь, а здесь вы можете прочитать о том, что несмотря на ни на что, хорошо иметь в доме место, где можно собраться всей семьей .

й взгляд. (Не)законченное сочинение. Пока (не)обжитый край. Никем (не)нарушаемая тишина. Дом (не)построен. 6. H или HH ? Графически объясните свой выбор. Книга прочита(н, нна); бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, нн)ая картошка. 7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор. Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт. 8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия. Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.


Ответы на вопрос


Ответ:

Вот что у меня получилось.

5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Пока не обжитый край.

Никем не нарушаемая тишина.

Дом не построен.

6. H или HH? Графически объясните свой выбор.

Книга прочитана; бесценная вещь; консервированный горошек;

крашеный маляром пол; починенный трактор; оловянный солдатик;

комиссия образована; печёная картошка.

7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.

Смешанные леса. Законченный портрет. Выполненное задание. Потерянный паспорт.

8. Расставьте, (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.

Написанный в спешке текст, изобиловал грамматическими ошибками.

Запятая потому что тут причастный оборот.

Написанный - прич, сов, перех, прошл, страдательный, единс, им.

спешке - сущ, неод, жр ед, пр.

текст - сущ, неод, мр ед, им.

изобиловал - глагол, несов, неперех мр, ед, прош, изъяв.

грамматическими - прил мн, тв.

ошибками- сущ, неод, жр мн, тв.

Написанный - причастие, от слова написать, именительный падеж единственного числа мужского рода. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид; Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зайнутдинова Патимат Ибрагимовна,

учитель русского языка и литературы,

Сургутского района, ХМАО-Югра

Раздел

Государственный стандарт основного общего образования. 2006г.

Вялкова Г.М . Рабочие Программы по русскому языку 5-11 классы. М: Глобус, 2008

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

Русский язык.7 класс. М.: Просвещение, 2014

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2008

Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 кл.: методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2009

Слитное и раздельное написание Не с причастиями

Тип урока

Изучение нового материала

Целевые установки:

совершенствование навыка написания НЕ с разными частями речи;

сформировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями;

совершенствование пунктуационных навыков;

совершенствование стилистических навыков

метапредметные:

расширение тезауруса и формирование умения работать с терминалогией;

тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

совершенствование навыка выразительного чтения

формирование потребности к приобретению знаний;

формирование умения слушать собеседника, работать в парах

Форма обучения

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная

Методы

ИКТ, методы личностно-ориентированной технологии, деятельностный, диалоговый, проблемный

Планируемый результат

Учащиеся получают возможность

совершенствовать навык написания НЕ с разными частями речи;

овладеть знаниями о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями;

совершенствовать пунктуационные навыки;

совершенствовать стилистические навыки

совершенствовать мыслительную деятельность;

совершенствовать навык выразительного чтения

реализовать потребность в приобретении знаний;

совершенствовать умение слушать собеседника, работать в парах

Оснащение урока

Мотивация к учебной деятельности:

- " О сколько нам открытий чудных готовит просвещенье дух. " (слайд 1)

- С каждым днем солнце греет больше, светит ярче. Под лучами солнца тает снег, растекаются лужи.

С каждым днем мы узнаем все больше слов, расширяем кругозор,

с каждой изученной орфограммой обогащаем свой внутренний мир, становимся успешными.

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас все получится.

Этап актуализации знаний

Разгадывание кроссворда. (Слайд 2) (работа в парах)

1. Раздел языкознания, изучающий звуки речи, их образование и свойства .(Фонетика)

2. Раздел языкознания, изучающий буквы, их начертания и соотношение со звуками. (Графика)

3. Это стиль государственных законов, международных договоров, уставов,

канцелярских документов. (Деловой)

4. Расстановка знаков препинания. (Пунктуация)

5. Раздел науки о языке, изучающий грамматический строй языка.( Синтаксис)

- На протяжении нескольких уроков мы с вами говорим о причастии. Неслучайно ключевым словом кроссворда получилось слово ТАЙНА, и сегодня нам предстоит провести исследование, которое раскроет ещё одну тайну правописания причастий.

Этап выявления места и причины затруднения:

Проблемное творческое задание: (Слайд 3)

Прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки ( карточки-помощники для слабых учеников):

(Не)вежда, (не)вежественный, (не)ряха, (не)ряшливый, (не)брежность, (не)образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ; (не)прочитанная книга.

- Объясните, почему так, а не иначе вы написали слова?

Как вы рассуждали, выполняя задание?

Каким правилом вы пользовались при выборе написания?

Правописание какого словосочетания вы не смогли объяснить?

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Формулирование темы и цели урока учащимися.

- Так, как вы думаете, какова тема урока и чему мы должны научиться?

- Слитное и раздельное написание Не с причастиями. (Слайд 4)

Этап реализации построенного проекта:

1.Самостоятельное исследование предложений. (Слайд 5)

Прочитайте, найдите причастия. Внимательно понаблюдайте и попробуйте выдвинуть гипотезы о слитном и раздельном написании не с причастиями.

Неудавшаяся экскурсия. Не удавшаяся из-за дождя экскурсия.

Незаконченное сочинение. Не законченное, а начатое сочинение.

Недоумевающий взгляд. Сочинение не написано.

Ещё не законченное сочинение.

2. Формулировка собственного умозаключения. (Слайд 6)

3. Сопоставление с правилом, данным в учебнике.

-пересказ сильного ученика

- пересказ в парах

-пересказ слабого ученика.

Этап закрепления

1. Спишите текст, раскрывая скобки. (Слайд 7)

Я оглядел все ( не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась ( не)тронутая тайга. Впервые я увидел ( не) освещенный лес, а полутемный и дикий. Деревья,( не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.

2. Работа с учебником. Выполнение упражнения 133. (Слайд 8)

1вариант выписывает предложения, в которых не пишется слитно;

2вариант - предложения, в которых не пишется раздельно.

3. Найти ошибки, объяснить правописание . (Слайд 9)

Ещё нераспустившиеся акации; не скошенный луг; стихи поэта, не дооцененные в свое время; не забываемый подвиг; дверь неоткрыта; неспиленное, а упавшее дерево; пол непокрашен.

4. Найти 3-е лишнее. (Слайд10)

Негодующий взгляд, нерешенная задача, ненавидящий тон;

Непроверяемые гласные, неприкрытые деревья, вовремя не прибранные вещи;

вещи не убраны, невыраженный признак, неработающий телевизор.

Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой

– Эх. жаль, что у меня нет огромного букета хризантем! Мне было бы приятно раздать каждому из вас по этому удивительному цветку. Кто-нибудь знает, чем этот цветок интересен? Что в нем такого особенного? Интересно узнать? Тогда- вперед.

-Прочитайте выразительно, озаглавьте текст, определите тип и стиль текста, раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы. Причастные обороты выделите. (раздаточный материал) ( работа в парах)

Одна из легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.

Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство- Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з…л…тая хризантема

Домашнее задание. (Слайд 12)

- выписать из литературы художественные тексты на изученную орфограмму;

-написать мини-сочинение "Сегодня я увидел из окна. ", используя изученные части речи с Не.

Этап рефлексии:

- Что вы сегодня нового узнали и чему научились?

- Что было сложнее всего? Что мы сделали для того, чтобы решить проблему, поставленную ранее?

Процедура проведения методики

Родителю предъявляется бланк с незавершенными предложениями. Желательно, чтобы на странице бланка было расположено не более 10-15 незаконченных предложении с достаточным свободным местом для их завершения. Психолог предлагает завершить предложения наиболее подходящей для родителя фразой или несколькими фразами. Родитель может писать все, что он хочет, считает важным и нужным. На вопросы родителя об ожидаемом содержании и объеме текста психолог вновь повторяет инструкцию, указывая на полную свободу автора в определении этих моментов. Время написания сочинения не ограничивается. Сочинение может быть написано как дома, так и во время психологического обследования.

Список незаконченных предложений

Когда я думаю о своем ребенке, то.

По сравнению с другими детьми его/ее возраста.

Я люблю, когда мой ребенок.

Я хотел(а) бы, чтобы.

Меня беспокоит в нем/ней.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания.

Я очень раздражаюсь, когда.

Когда он/она рос (ла).

Моего ребенка интересует.

Мне приятно, когда мы с моим ребенком.

Скорее всего, он/она.

Когда мы с ним/ней бываем среди других детей.

Мне нравится в моем ребенке.

Я всегда мечтала о том, что.

Хотелось, чтобы он/она перестал(а).

Мне не нравится в нем/ней.

Когда он/она был(а) маленьким(ой).

Мой ребенок любит.

Мой ребенок и я.

Я всегда замечал(а).

Самое главное в характере моего ребенка.

Мой ребенок силен в.

Я был(а) бы рад(а), если бы.

Мне бы не хотелось, чтобы…

Мой ребенок достаточно способен, чтобы.

Думаю, что ему/ей мешает.

Самое трудное, что пережил мой ребенок.

Наши отношения с ребенком.

Распределение незаконченных предложений по шкалам приведено ниже в таблице.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка и интерпретация данных осуществляется с помощью качественного и количественного анализа результатов обследования.

Контент-анализ сочинения проводится путем выделения в высказываниях родителей определенных содержательных категорий. При анализе содержания высказываний необходимо учитывать их временную направленность – на прошлое, будущее, настоящее; центрирование - на конкретном субъекте детско-родительского взаимодействия (родитель, ребенок) или процессе взаимодействия в целом; эмоциональный знак - положительный, отрицательный, амбивалентный, нейтральный.

Распределение незаконченных предложений по шкалам

Номера предложений в сочинении

Сравнительная оценка ребенка

Значимые характеристики ребенка

Позитивные особенности ребенка

Возможные страхи, опасения

Интересы, предпочтения ребенка

В общем виде категории делятся на следующие блоки:

- 3 балла приписывается высказываниям, в которых отражено явное непринятие особенностей ребенка (холодность, раздражение и т.п.), что характеризует отношение к ребенку по типу отвержения – высокий уровень отвержения;

- 2 балла приписывается высказываниям, характеризующим не столь явное, а скорее скрытое отвержение ребенка – средний уровень отвержения;

- 1 балл приписывается высказываниям со слабой выраженностью неудовлетворенности ребенком или отношениями с ним – низкий уровень отвержения;

0 баллов приписывается нейтральным высказываниям, в которых приводятся конкретные сведения или факты без выраженного отношения к ним;

+ 1 балл приписывается высказываниям, близким к нейтральным, но все же содержащим слабую выраженность позитивного отношения к ребенку – низкий уровень принятия;

+ 2 балла приписывается высказываниям, отражающим позитивное отношение к ребенку – средний уровень принятия;

+ 3 балла приписывается высказываниям, в которых отражено максимально позитивное отношение к ребенку, безусловное принятие тех его качеств и особенностей, о которых пишет родитель — высокий уровень принятия.

По результатам суммирования баллов, приписываемых высказываниям, делаются выводы о характере отношения родителя к ребенку и возможных зонах неблагополучия во взаимодействии с ребенком.

Выраженность отрицательного полюса говорит о высокой степени отвержения в исследуемой сфере отношений.

Выраженность положительного полюса свидетельствует о том, что в рассматриваемой сфере родитель демонстрирует принятие ребенка.

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Когда я думаю о своем ребенке, то .

- Скорее всего, он/она .

- Я всегда замечал(а) .

Шкала включает в себя два незаконченных предложения:

- По сравнению с другими детьми его/ее возраста .

- Когда мы с ним/ней бываем среди других детей .

Шкала включает в себя два незаконченных предложения:

- Самое главное в характере моего ребенка .

- Мой ребенок силен в .

Шкала включает в себя два незаконченных предложения:

- Я люблю, когда мой ребенок .

- Мне нравится в моем ребенке .

Шкала включает в себя четыре незаконченных предложения:

- Я хотел(а) бы, чтобы .

- Я всегда мечтала о том, что .

- Я был(а) бы рад(а), если бы .

- Мой ребенок достаточно способен, чтобы .

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Меня беспокоит в нем/ней .

- Мне бы не хотелось, чтобы .

Шкала включает в себя два незаконченных предложения:

- Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания .

- Хотелось, чтобы он/она перестал(а) .

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Я очень раздражаюсь, когда .

- Мне не нравится в нем/ней .

- Думаю, что ему/ей мешает .

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Когда он/она рос(ла) .

- Когда он/она был(а) маленьким(ой) .

- Самое трудное, что пережил мой ребенок .

Шкала включает в себя три незаконченных предложения:

- Моего ребенка интересует .

- Мой ребенок любит .

- Мне приятно, когда мы с моим ребенком .

- Мои ребенок и я .

- Наши отношения с ребенком .

Протоколы сочинений родителей детей

Пример 1. Протокол сочинения мамы Светы Ш.

1. Когда я думаю о своем ребенке, то . думаю, как хорошо, что она есть.

11. Скорее всего, он/она .

21. Я всегда замечал(а) .

Сравнительная оценка ребенка

2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста . как все.

12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей . она лидирует, командует.

Значимые характеристики в оценке ребенка

22. Самое главное в характере моего ребенка . упрямство, целеустремленность.

23. Мой ребенок силен в . спорте, есть успехи.

Положительные особенности ребенка

3. Я люблю, когда мой ребенок . хорошо кушает, не капризничает, занят делом.

13. Мне нравится в моем ребенке . все: внешность, красота фигуры, серьезность.

4. Я хотел (а) бы, чтобы . в жизни у нее было все хорошо.

14. Я всегда мечтал(а) о том, что . она будет заниматься спортом, и она занимается.

24. Я был(а) бы рад(а), если бы . все у нее в 1-м классе было хорошо.

26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы . у нее все было хорошо.

Возможные страхи, опасения

5. Меня беспокоит в нем/ней . иногда капризы.

15. Я боюсь, что . она будет болеть.

25. Мне бы не хотелось, чтобы . она капризничала.

6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания . чтению.

16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а) . капризничать.

7. Я очень раздражаюсь, когда . она беспричинно ревет.

17. Мне не нравится в нем/ней . КАПРИЗЫ.

27. Думаю, что ему/ей мешает . лень.

8. Когда он/она рос(ла) .

18. Когда он/она был(а) маленьким(ой) . она была, как кукла: красивые голубые глаза, кудрявые волосы.

28. Самое трудное, что пережил мой ребенок .

Интересы, предпочтения ребенка

9. Моего ребенка интересует . спорт (горные лыжи), ходит в секцию.

19. Мой ребенок любит . рисовать, играть в куклы, ее хобби — это спорт.

29. Он/она предпочитает . отдых в Турции, на юге.

10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком . вместе.

20. Мой ребенок и я . очень привязаны друг к другу, все свободное время ясней.

30. Наши отношения с ребенком . мы любим друг друга.

Пример 2. Протокол сочинения мамы Марии П.

1. Когда я думаю о своем ребенке, то . радуюсь, что она у меня есть.

11. Скорее всего, он/она . общительный ребенок.

21. Я всегда замечал(а) . что мой ребенок очень добрый и ласковый.

Сравнительная оценка ребенка

2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста . мой ребенок говорит по-английски.

12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей . она иногда стесняется и не знает, как начать играть с другими детьми.

Значимые характеристики в оценке ребенка

22. Самое главное в характере моего ребенка . доброта.

23. Мой ребенок силен в . пении и рисовании.

Похожие документы:

Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика работы психолога с детьми раз­ного возраста; технологии пс

. воспитания; родительский тренинг (повышение родительской компетент­ности . тода неоконченных предложений и изучения рисунков детей. Метод неоконченных предложений . задания Заключение Дата Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись. Форма 3 .

Программа, содержание, методики проект разработан по заказу министерства образования Оренбургской области

. Методики изучения учащегося 5.3. Методики изучения семьи учащегося ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ . литературу 53,7% . указывают 32% . схематичности, неоконченности его . организационную форму родительского собрания . предложения в решение родительского . сочинениях мальчиков .

Existential psychotherapy

. их сочинений, проникнутых . заключенные во . использованием ТАТа и неоконченных предложений, показывают, . , окрашенная родительской тревогой и . и с формой психопатологии. Полезависимость . (“Emergency”)32, в . методика личностных . к ним”53. “Присутствующие .

Становление личности

. и вознаг- 53 Brown W. Science . Vol. 32. № 1. P. 14-32. 30 DeSilva . эту методику, Кроутпришел к заключению, что . проработать сочинения, например . или к худшему, родительские установки в определенной . использовал две формы теста неоконченных предложений: одни .

Читайте также: