Незаконченное сочинение а начатое
Обновлено: 04.07.2024
До этой статьи мы поговорили о причинах, которые заставляют нас откладывать дела на потом - (часть 1) и (часть 2) .
Можно было бы написать еще несколько частей на эту тему. Это и элементарная усталость, и страх перед новым и установки (блоки), что у нас все равно ничего не выйдет, за что бы мы не брались, и непонимание, что "это дело" не наше, что нам неинтересно этим заниматься, и мы продолжаем биться в закрытые двери, и самообман.
Но есть еще один момент, который мешает нам двигаться вперед . Это "отложенные дела" или "незавершенные дела". И самый замечательный способ получить силы на что-то новое - закончить их.
Что относится к незавершенным (отложенным) делам?
Мы много раз говорим себе, что хорошо бы научиться рисовать, играть на гитаре, танцевать, вышивать, начать бегать по утрам, и чаще всего находим себе оправдание, что сейчас не время, что мы еще успеем, что пройдет какой-то момент, и тогда уже точно, тогда уже обязательно.
Незавершенные дела - это все наши проекты, мечты и дела, которые мы начинали и не закончили по разным причинам.
Опять обратимся к психологии: в ней известен так называемый эффект незавершенного действия . Начало выполнения любой задачи создает напряжение в памяти, которое не снижается до того момента, пока задача не завершена. Большинству людей нравится, когда они чувствуют завершенность, а незавершенность угнетает, выводит из состояния равновесия. Незавершенные дела давят на нас, висят над нами.
У каждого человека найдутся примеры незавершенных дел:
Попробуйте составить свой список незавершенных дел. Запишите те дела, до которых у вас не доходят руки, и которые вы отложили по каким-то причинам.
Такой список у меня получится немаленьким. А это то, что пришло мне в голову за пару секунд.Несколько моих незаконченных дел. И это первое, что я вспомнила.
Есть еще такие дела, которые тоже можно отнести к незавершенным. Они требуют финансовых затрат. Например, для моего творческого проекта мне не хватает денег, и это очень угнетало меня. Но я поняла, что если делать небольшие шаги в эту сторону, то можно это назвать движением вперед, к своей цели. Я рисую эскизы для своего проекта, ищу и тестирую упаковку, читаю информацию о продвижении.
Если вы мечтаете получить права, но на данный момент у вас нет средств, то найдите автошколу, почитайте отзывы о ней, подберите себе инструктора, который работает в этой автошколе, узнайте расписание занятий, стоимость. Возможно именно это приблизит вас к цели, и ситуация изменится.
Что из вашего списка давит на вас больше всего? Вычеркивайте те дела, которые уже неактуальны. Признаемся себе, что китайский язык перестал быть интересным, и писать книгу уже не тянет. А из оставшихся выбираем 2-3 дела, и выполняем их. Вы обязательно почувствуете облегчение. Поставьте себе какой-то срок для выполнения незаконченных дел. Например, месяц.
Я посвятила этот год завершению незаконченных рукодельных проектов.
Реализовывая свои давние желания и мечты, заканчивая начатые дела, которые давили на вас, вызывая напряжения, вы почувствуете облегчение, и обязательно появляются силы на что-то новое!
Подписывайтесь, а здесь вы можете прочитать о том, что несмотря на ни на что, хорошо иметь в доме место, где можно собраться всей семьей .
й взгляд. (Не)законченное сочинение. Пока (не)обжитый край. Никем (не)нарушаемая тишина. Дом (не)построен. 6. H или HH ? Графически объясните свой выбор. Книга прочита(н, нна); бесце(н, нн)ая вещь; консервирова(н, нн)ый горошек; краше(н, нн)ый маляром пол; почине(н, нн)ый трактор; оловя(н, нн)ый солдатик; комиссия образова(н, нн)а; печё(н, нн)ая картошка. 7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор. Смеш_нные леса. Законч_ный портрет. Выполн_нное задание. Потер_нный паспорт. 8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия. Написанный в спешке текст изобиловал грамматическими ошибками.
Ответы на вопрос
Ответ:
Вот что у меня получилось.
5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Пока не обжитый край.
Никем не нарушаемая тишина.
Дом не построен.
6. H или HH? Графически объясните свой выбор.
Книга прочитана; бесценная вещь; консервированный горошек;
крашеный маляром пол; починенный трактор; оловянный солдатик;
комиссия образована; печёная картошка.
7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Смешанные леса. Законченный портрет. Выполненное задание. Потерянный паспорт.
8. Расставьте, (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
Написанный в спешке текст, изобиловал грамматическими ошибками.
Запятая потому что тут причастный оборот.
Написанный - прич, сов, перех, прошл, страдательный, единс, им.
спешке - сущ, неод, жр ед, пр.
текст - сущ, неод, мр ед, им.
изобиловал - глагол, несов, неперех мр, ед, прош, изъяв.
грамматическими - прил мн, тв.
ошибками- сущ, неод, жр мн, тв.
Написанный - причастие, от слова написать, именительный падеж единственного числа мужского рода. Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид; Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Зайнутдинова Патимат Ибрагимовна,
учитель русского языка и литературы,
Сургутского района, ХМАО-Югра
Раздел
Государственный стандарт основного общего образования. 2006г.
Вялкова Г.М . Рабочие Программы по русскому языку 5-11 классы. М: Глобус, 2008
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Русский язык.7 класс. М.: Просвещение, 2014
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя. М.: Просвещение, 2008
Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 кл.: методические рекомендации к учебнику. М.: Просвещение, 2009
Слитное и раздельное написание Не с причастиями
Тип урока
Изучение нового материала
Целевые установки:
совершенствование навыка написания НЕ с разными частями речи;
сформировать знания о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями;
совершенствование пунктуационных навыков;
совершенствование стилистических навыков
метапредметные:
расширение тезауруса и формирование умения работать с терминалогией;
тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
совершенствование навыка выразительного чтения
формирование потребности к приобретению знаний;
формирование умения слушать собеседника, работать в парах
Форма обучения
Работа в парах, фронтальная, индивидуальная
Методы
ИКТ, методы личностно-ориентированной технологии, деятельностный, диалоговый, проблемный
Планируемый результат
Учащиеся получают возможность
совершенствовать навык написания НЕ с разными частями речи;
овладеть знаниями о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями;
совершенствовать пунктуационные навыки;
совершенствовать стилистические навыки
совершенствовать мыслительную деятельность;
совершенствовать навык выразительного чтения
реализовать потребность в приобретении знаний;
совершенствовать умение слушать собеседника, работать в парах
Оснащение урока
Мотивация к учебной деятельности:
- " О сколько нам открытий чудных готовит просвещенье дух. " (слайд 1)
- С каждым днем солнце греет больше, светит ярче. Под лучами солнца тает снег, растекаются лужи.
С каждым днем мы узнаем все больше слов, расширяем кругозор,
с каждой изученной орфограммой обогащаем свой внутренний мир, становимся успешными.
Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас все получится.
Этап актуализации знаний
Разгадывание кроссворда. (Слайд 2) (работа в парах)
1. Раздел языкознания, изучающий звуки речи, их образование и свойства .(Фонетика)
2. Раздел языкознания, изучающий буквы, их начертания и соотношение со звуками. (Графика)
3. Это стиль государственных законов, международных договоров, уставов,
канцелярских документов. (Деловой)
4. Расстановка знаков препинания. (Пунктуация)
5. Раздел науки о языке, изучающий грамматический строй языка.( Синтаксис)
- На протяжении нескольких уроков мы с вами говорим о причастии. Неслучайно ключевым словом кроссворда получилось слово ТАЙНА, и сегодня нам предстоит провести исследование, которое раскроет ещё одну тайну правописания причастий.
Этап выявления места и причины затруднения:
Проблемное творческое задание: (Слайд 3)
Прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки ( карточки-помощники для слабых учеников):
(Не)вежда, (не)вежественный, (не)ряха, (не)ряшливый, (не)брежность, (не)образованность, (не)образованный.
(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ; (не)прочитанная книга.
- Объясните, почему так, а не иначе вы написали слова?
Как вы рассуждали, выполняя задание?
Каким правилом вы пользовались при выборе написания?
Правописание какого словосочетания вы не смогли объяснить?
Этап построения проекта выхода из затруднения:
Формулирование темы и цели урока учащимися.
- Так, как вы думаете, какова тема урока и чему мы должны научиться?
- Слитное и раздельное написание Не с причастиями. (Слайд 4)
Этап реализации построенного проекта:
1.Самостоятельное исследование предложений. (Слайд 5)
Прочитайте, найдите причастия. Внимательно понаблюдайте и попробуйте выдвинуть гипотезы о слитном и раздельном написании не с причастиями.
Неудавшаяся экскурсия. Не удавшаяся из-за дождя экскурсия.
Незаконченное сочинение. Не законченное, а начатое сочинение.
Недоумевающий взгляд. Сочинение не написано.
Ещё не законченное сочинение.
2. Формулировка собственного умозаключения. (Слайд 6)
3. Сопоставление с правилом, данным в учебнике.
-пересказ сильного ученика
- пересказ в парах
-пересказ слабого ученика.
Этап закрепления
1. Спишите текст, раскрывая скобки. (Слайд 7)
Я оглядел все ( не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась ( не)тронутая тайга. Впервые я увидел ( не) освещенный лес, а полутемный и дикий. Деревья,( не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.
2. Работа с учебником. Выполнение упражнения 133. (Слайд 8)
1вариант выписывает предложения, в которых не пишется слитно;
2вариант - предложения, в которых не пишется раздельно.
3. Найти ошибки, объяснить правописание . (Слайд 9)
Ещё нераспустившиеся акации; не скошенный луг; стихи поэта, не дооцененные в свое время; не забываемый подвиг; дверь неоткрыта; неспиленное, а упавшее дерево; пол непокрашен.
4. Найти 3-е лишнее. (Слайд10)
Негодующий взгляд, нерешенная задача, ненавидящий тон;
Непроверяемые гласные, неприкрытые деревья, вовремя не прибранные вещи;
вещи не убраны, невыраженный признак, неработающий телевизор.
Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой
– Эх. жаль, что у меня нет огромного букета хризантем! Мне было бы приятно раздать каждому из вас по этому удивительному цветку. Кто-нибудь знает, чем этот цветок интересен? Что в нем такого особенного? Интересно узнать? Тогда- вперед.
-Прочитайте выразительно, озаглавьте текст, определите тип и стиль текста, раскройте скобки, вставьте пропущенные орфограммы. Причастные обороты выделите. (раздаточный материал) ( работа в парах)
Одна из легенд рассказывает, что в 3 веке до н.э. (не)имеющий жалости император узнал о существовании (не)описуемой красоты цветка, который рос на одном из островов. Мудрец… говорили, что из этого р…стения можно было приготовить (не)обыкновенный эликсир, помогающий избавит…ся от (не)излечимых б…лезней и смерти. Но только искренний (не)желающий зла окружающим человек мог прик…снуться к чудодейственному цветку. Триста девушек и юношей отправились за (не)распустившимся сокровищем. Но (не)навидящему императору так и не удалось дождаться возвращения оказавшихся в райском уголке см…льчаков. Тайна исчезновения этих людей (не)раскрыта.
Известно лишь, что через некоторое время на островах возникло новое государство- Япония. На гербе этой страны и сегодня изображена з…л…тая хризантема
Домашнее задание. (Слайд 12)
- выписать из литературы художественные тексты на изученную орфограмму;
-написать мини-сочинение "Сегодня я увидел из окна. ", используя изученные части речи с Не.
Этап рефлексии:
- Что вы сегодня нового узнали и чему научились?
- Что было сложнее всего? Что мы сделали для того, чтобы решить проблему, поставленную ранее?
Процедура проведения методики
Родителю предъявляется бланк с незавершенными предложениями. Желательно, чтобы на странице бланка было расположено не более 10-15 незаконченных предложении с достаточным свободным местом для их завершения. Психолог предлагает завершить предложения наиболее подходящей для родителя фразой или несколькими фразами. Родитель может писать все, что он хочет, считает важным и нужным. На вопросы родителя об ожидаемом содержании и объеме текста психолог вновь повторяет инструкцию, указывая на полную свободу автора в определении этих моментов. Время написания сочинения не ограничивается. Сочинение может быть написано как дома, так и во время психологического обследования.
Список незаконченных предложений
Когда я думаю о своем ребенке, то.
По сравнению с другими детьми его/ее возраста.
Я люблю, когда мой ребенок.
Я хотел(а) бы, чтобы.
Меня беспокоит в нем/ней.
Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания.
Я очень раздражаюсь, когда.
Когда он/она рос (ла).
Моего ребенка интересует.
Мне приятно, когда мы с моим ребенком.
Скорее всего, он/она.
Когда мы с ним/ней бываем среди других детей.
Мне нравится в моем ребенке.
Я всегда мечтала о том, что.
Хотелось, чтобы он/она перестал(а).
Мне не нравится в нем/ней.
Когда он/она был(а) маленьким(ой).
Мой ребенок любит.
Мой ребенок и я.
Я всегда замечал(а).
Самое главное в характере моего ребенка.
Мой ребенок силен в.
Я был(а) бы рад(а), если бы.
Мне бы не хотелось, чтобы…
Мой ребенок достаточно способен, чтобы.
Думаю, что ему/ей мешает.
Самое трудное, что пережил мой ребенок.
Наши отношения с ребенком.
Распределение незаконченных предложений по шкалам приведено ниже в таблице.
Обработка и интерпретация результатов
Обработка и интерпретация данных осуществляется с помощью качественного и количественного анализа результатов обследования.
Контент-анализ сочинения проводится путем выделения в высказываниях родителей определенных содержательных категорий. При анализе содержания высказываний необходимо учитывать их временную направленность – на прошлое, будущее, настоящее; центрирование - на конкретном субъекте детско-родительского взаимодействия (родитель, ребенок) или процессе взаимодействия в целом; эмоциональный знак - положительный, отрицательный, амбивалентный, нейтральный.
Распределение незаконченных предложений по шкалам
Номера предложений в сочинении
Сравнительная оценка ребенка
Значимые характеристики ребенка
Позитивные особенности ребенка
Возможные страхи, опасения
Интересы, предпочтения ребенка
В общем виде категории делятся на следующие блоки:
- 3 балла приписывается высказываниям, в которых отражено явное непринятие особенностей ребенка (холодность, раздражение и т.п.), что характеризует отношение к ребенку по типу отвержения – высокий уровень отвержения;
- 2 балла приписывается высказываниям, характеризующим не столь явное, а скорее скрытое отвержение ребенка – средний уровень отвержения;
- 1 балл приписывается высказываниям со слабой выраженностью неудовлетворенности ребенком или отношениями с ним – низкий уровень отвержения;
0 баллов приписывается нейтральным высказываниям, в которых приводятся конкретные сведения или факты без выраженного отношения к ним;
+ 1 балл приписывается высказываниям, близким к нейтральным, но все же содержащим слабую выраженность позитивного отношения к ребенку – низкий уровень принятия;
+ 2 балла приписывается высказываниям, отражающим позитивное отношение к ребенку – средний уровень принятия;
+ 3 балла приписывается высказываниям, в которых отражено максимально позитивное отношение к ребенку, безусловное принятие тех его качеств и особенностей, о которых пишет родитель — высокий уровень принятия.
По результатам суммирования баллов, приписываемых высказываниям, делаются выводы о характере отношения родителя к ребенку и возможных зонах неблагополучия во взаимодействии с ребенком.
Выраженность отрицательного полюса говорит о высокой степени отвержения в исследуемой сфере отношений.
Выраженность положительного полюса свидетельствует о том, что в рассматриваемой сфере родитель демонстрирует принятие ребенка.
Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Когда я думаю о своем ребенке, то .
- Скорее всего, он/она .
- Я всегда замечал(а) .
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- По сравнению с другими детьми его/ее возраста .
- Когда мы с ним/ней бываем среди других детей .
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- Самое главное в характере моего ребенка .
- Мой ребенок силен в .
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- Я люблю, когда мой ребенок .
- Мне нравится в моем ребенке .
Шкала включает в себя четыре незаконченных предложения:
- Я хотел(а) бы, чтобы .
- Я всегда мечтала о том, что .
- Я был(а) бы рад(а), если бы .
- Мой ребенок достаточно способен, чтобы .
Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Меня беспокоит в нем/ней .
- Мне бы не хотелось, чтобы .
Шкала включает в себя два незаконченных предложения:
- Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания .
- Хотелось, чтобы он/она перестал(а) .
Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Я очень раздражаюсь, когда .
- Мне не нравится в нем/ней .
- Думаю, что ему/ей мешает .
Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Когда он/она рос(ла) .
- Когда он/она был(а) маленьким(ой) .
- Самое трудное, что пережил мой ребенок .
Шкала включает в себя три незаконченных предложения:
- Моего ребенка интересует .
- Мой ребенок любит .
- Мне приятно, когда мы с моим ребенком .
- Мои ребенок и я .
- Наши отношения с ребенком .
Протоколы сочинений родителей детей
Пример 1. Протокол сочинения мамы Светы Ш.
1. Когда я думаю о своем ребенке, то . думаю, как хорошо, что она есть.
11. Скорее всего, он/она .
21. Я всегда замечал(а) .
Сравнительная оценка ребенка
2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста . как все.
12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей . она лидирует, командует.
Значимые характеристики в оценке ребенка
22. Самое главное в характере моего ребенка . упрямство, целеустремленность.
23. Мой ребенок силен в . спорте, есть успехи.
Положительные особенности ребенка
3. Я люблю, когда мой ребенок . хорошо кушает, не капризничает, занят делом.
13. Мне нравится в моем ребенке . все: внешность, красота фигуры, серьезность.
4. Я хотел (а) бы, чтобы . в жизни у нее было все хорошо.
14. Я всегда мечтал(а) о том, что . она будет заниматься спортом, и она занимается.
24. Я был(а) бы рад(а), если бы . все у нее в 1-м классе было хорошо.
26. Мой ребенок достаточно способен, чтобы . у нее все было хорошо.
Возможные страхи, опасения
5. Меня беспокоит в нем/ней . иногда капризы.
15. Я боюсь, что . она будет болеть.
25. Мне бы не хотелось, чтобы . она капризничала.
6. Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок больше уделял внимания . чтению.
16. Хотелось, чтобы он/она перестал(а) . капризничать.
7. Я очень раздражаюсь, когда . она беспричинно ревет.
17. Мне не нравится в нем/ней . КАПРИЗЫ.
27. Думаю, что ему/ей мешает . лень.
8. Когда он/она рос(ла) .
18. Когда он/она был(а) маленьким(ой) . она была, как кукла: красивые голубые глаза, кудрявые волосы.
28. Самое трудное, что пережил мой ребенок .
Интересы, предпочтения ребенка
9. Моего ребенка интересует . спорт (горные лыжи), ходит в секцию.
19. Мой ребенок любит . рисовать, играть в куклы, ее хобби — это спорт.
29. Он/она предпочитает . отдых в Турции, на юге.
10. Мне приятно, когда мы с моим ребенком . вместе.
20. Мой ребенок и я . очень привязаны друг к другу, все свободное время ясней.
30. Наши отношения с ребенком . мы любим друг друга.
Пример 2. Протокол сочинения мамы Марии П.
1. Когда я думаю о своем ребенке, то . радуюсь, что она у меня есть.
11. Скорее всего, он/она . общительный ребенок.
21. Я всегда замечал(а) . что мой ребенок очень добрый и ласковый.
Сравнительная оценка ребенка
2. По сравнению с другими детьми его/ее возраста . мой ребенок говорит по-английски.
12. Когда мы с ним/ней бываем среди других детей . она иногда стесняется и не знает, как начать играть с другими детьми.
Значимые характеристики в оценке ребенка
22. Самое главное в характере моего ребенка . доброта.
23. Мой ребенок силен в . пении и рисовании.
Похожие документы:
Вучебном пособии освежены: технология основных направлений работы практического психолога; методика работы психолога с детьми разного возраста; технологии пс
. воспитания; родительский тренинг (повышение родительской компетентности . тода неоконченных предложений и изучения рисунков детей. Метод неоконченных предложений . задания Заключение Дата Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись. Форма 3 .
Программа, содержание, методики проект разработан по заказу министерства образования Оренбургской области
. Методики изучения учащегося 5.3. Методики изучения семьи учащегося ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ . литературу 53,7% . указывают 32% . схематичности, неоконченности его . организационную форму родительского собрания . предложения в решение родительского . сочинениях мальчиков .
Existential psychotherapy
. их сочинений, проникнутых . заключенные во . использованием ТАТа и неоконченных предложений, показывают, . , окрашенная родительской тревогой и . и с формой психопатологии. Полезависимость . (“Emergency”)32, в . методика личностных . к ним”53. “Присутствующие .
Становление личности
. и вознаг- 53 Brown W. Science . Vol. 32. № 1. P. 14-32. 30 DeSilva . эту методику, Кроутпришел к заключению, что . проработать сочинения, например . или к худшему, родительские установки в определенной . использовал две формы теста неоконченных предложений: одни .
Читайте также: