Ирина курамшина диагноз сочинение

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
urok_dorogi_kotorye_my_vybiraem.docx 32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок подготовки к итоговому сочинению по литературе.

Урок разработала РаиляИльгизовна Хакимова,

Цель: подготовить учащихся к написанию экзаменационного сочинения.

1) совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки работы с художественным текстом, навыки самостоятельной работы;

2) развивать навыки анализа;

3) учить ценить нравственное начало, заложенное в произведениях;

4) Совершенствовать навыки работы над планом в сочинения;

вспомнить структуру сочинения

Учитель читает стихотворение.

Каждый выбирает для себя

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя!

- Ребята, о чем стихотворение?

(Предполагаемый ответ: о нравственном выборе человека, о выборе жизненного пути)

- А сейчас у меня будет к вам просьба: встаньте 3 человека.

- Почему ты решил(а) встать?

- Почему ты решил(а) не вставать?

- Какое чувство, какую эмоцию вы испытали в тот момент, когда услышали мой вопрос? (Предполагаемые ответы: смятение, интерес, недоумение, беспокойство).

- Сейчас каждый из вас сделал выбор. Этот момент уникален, так как секунда принятия решения удивительна тем, что обязательно присутствует некое напряжение в человеке, это очень трудно: взять и выбрать.

  1. Этап актуализации ранее изученного материала:

- Какой вывод сделаем? (Тема нравственного жизненного пути – одна из ключевых в русской литературе. Она всегда актуальна. Об этом вы можете написать во вступлении к сочинению).

Учитель сообщает цель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационного сочинения по направлению Путь

3. Слово учителя.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Исходя из этого определения, мы можем указать те темы, которые связаны с направлением Путь:

  • Начало пути
  • Выбор пути
  • Трудности на пути
  • Перепутье
  • Дорога в никуда
  • Ложный путь
  • Путь и попутчики
  • Дорожные размышления и т.д

(Запись в тетради темы урока.)

4. Слово о писателе . (рассказ подготовленного ученика, на доске-портрет писательницы)

Курамшина Ирина Владимировна (сетевой псевдоним IRIHA).


Тема "униженных и оскорблённых" впервые появляется в литературе в 19 веке. Особенно ярко её показал Ф. М. Достоевский, сделав такими многих героев своих произведений. Однако и современные прозаики и поэты не обходят эту тему стороной, так как " униженные и оскорблённые" были, есть и будут всегда на любом этапе развития общества.

"Униженной и оскорблённой" можно назвать героиню рассказа И. Курамшиной "Диагноз". Автор повествует о том, как Лариса попала в больницу из-за сифилиса. Прозаик показывает отношение к ней из-за этого диагноза: соседка по палате " бесцеремонно плюхается на кровать", бросает в адрес героини остроумные фразы, полные сарказма ("фифа у нас поселилась", "строят из себя порядочных") и открыто плюёт на пол во время диалога.

Отдельного внимания заслуживает эпизод, где с Ларисой разговаривает врач. Она жестоко унижает героиню, не стесняясь, называет её "шлюхой" и "блудницей", а такая деталь, как ненависть в глазах, подчёркивает презрение к ней. Кульминацией можно назвать сцену, где Ларисе сообщают, что диагноз ошибочный, её анализы были перепутаны. Особенно трагичен финал: потерявшая за время лечения веру в людей мужа и себя Лариса лечится у психоневролога. Самое страшное, что все оскорбление напрасны и беспочвенны. И. Курамшина убеждает: современное общество с удовольствием заклеймит человека, сделает его "униженным и оскорблённым", даже если для этого нет причин.

Также эта тема поднимается в рассказе О. Павлова "Конец века". Сюжет произведения можно изложить так: автор-персонаж становится свидетелем того, как в больницу накануне Рождества привозят бомжа, завернутого в мешок. Всего одна реплика врача показывает отношение всего персонала к пациенту: ". но этого, не сочтите за труд, подбросьте куда-нибудь до Бережковской набережной, и будем считать вопрос исчерпанным". Рассказчик описывает пребывание бомжа в больнице: его всячески унижали, обливали хлоркой, были шваброй. Следует отметить: большую часть произведения автор, подчёркивая презрение к герою, использует такую деталь: работники больницы называют этого человека "мешком" ("мешок хрипел", "мешок лежал"), "грузом", словно он, действительно, какая-то старая вещь. Пациент, испытывая боль, нечеловеческие мучения, слыша оскорбляющие слова от медицинских работников, чувствую их злобу и ненависть, не молвит ни слова. Кульминацией рассказа становится финал: из морга исчезает тело умершего бомжа.


Читатель видит, что он "унижен и оскорблён", но не покорён и не сломлен. Такими же показывают эту категорию героев и современные писатели, делая их гордыми и смиренными ("Смирись, гордый человек!").

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю список небольших произведений для аргументации в сочинении на ЕГЭ по русскому языку.

КНИЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ СДАЮЩИХ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Самым трудным для выпускников является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что они мало читают. Рекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые они прочту за несколько минут или за час. Уверена, что они в этих рассказах и повестях откроют для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.


Кол-во строк:

Андреев Леонид "Ангелочек"

Белов Василий "ГУДЯТ ПРОВОДА"

Бондарев Юрий "Незабываемое"

Бондарев Юрий "Простите нас!"

Борзенко Алексей "Пасха"

Бредбери Рэй "И грянул гром"

Брэдбери Рэй "Подмена"

Булгаков Михаил "МОРФИЙ"

Васильев Борис"Великолепная шестерка"

Габова Елена "Не пускайте Рыжую на озеро"

Геласимов Андрей "Нежный возраст"

Гелприн Майк "Свеча горела"

Горева Светлана "Дедушка и мальчик"

Горева Светлана "Душа"

Горева Светлана "Старые вишни"

Гранин Даниил "Молоко на траве"

Гранин Даниил "Пленные"

Гранин Даниил "Смерть интенданта"

Грин Александр "Победитель"

ДЁГТЕВ Вячеслав"Разумные существа"

Дудка Людмила "Веселенькие обои"

Дудка Людмила "Человеческое кладбище"

Евдокимов Николай "Степка, мой сын"

Екимов Борис "Мальчик на велосипеде"

Екимов Борис. “Говори, мама, говори…”

Зощенко Михаил "Обезьяний язык"

Кассиль Лев"Рассказ об отсутствующем"

Коротков Юрий "АВАРИЯ"

Коротков Юрий "Седой"

Костюнин Александр "Рукавичка"

Крестинский Андрей "Рассказы о блокаде"

Крупин Владимир "А ТЫ УЛЫБАЙСЯ!"

Крупин Владимир "Молитва матери"

Крупин Владимир "Сбрось мешок!"

Крупин Владимир"Мария Сергеевна"

Кудрявцева Татьяна "Детский дом. Лека"

Куликова Людмила "Я, мой муж и телевизор"

Курамшина Ирина "Диагноз"

Курамшина Ирина "Драгоценная коллекция"

Курамшина Ирина "Остановка на Самотёке"

Курамшина Ирина "Синдром Терезы"

Курамшина Ирина "Эквивалент счастья"

Курамшина Ирина"ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ УБОРЩИЦЫ"

Ламонова Людмила "У вас анализы трупа"

Лихачев Дмитрий "Письма о добром и прекрасном"

Любина Тамара "Валерка-старенький и Валерка-новенький"

Любина Тамара "Дед Хиба из домика у моря"

Маканин Владимир"Кавказский пленный"

Мамин-Сибиряк Дмитрий "Книжка"

Мамин-Сибиряк Дмитрий"Книжка с картинками"

Мамлеев Юрий "Прыжок в гроб"

Масс Анна "Белое чудо"

Масс Анна "Трудный экзамен"

Пахомов Юрий "Тесть приехал"

Петрушевская Людмила "КАК АНГЕЛ"

Платонов Андрей "Песчаная учительница"

Примеры из Интернета

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. БОГАТСТВО, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. ГВОЗДИ.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. КОРОЛЬ И ЕГО СЫН.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. ОБ ОТКАЗЕ.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. ПЕСОК И КАМЕНЬ.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. СВЕТЛЯЧОК.

ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. ТРИ СИТА СОКРАТА.

Распутин Валентин"Прощание с Матерой"

Рубина Дина "Терновник"

Русаков Сергей "Фокус с монеткой"

Савельева Ольга "Живет такой парень"

Савельева Ольга "Просто он никакой. НИКАКАШЕЧКА"


Кол-во строк:

Синдром матери Терезы: когда альтруизм становится нездоровым

Такого понятия, как синдром матери Терезы не существует в официальной медицине и психологии, это скорее бытовое определение отсутствия границ личной территории и здорового эго. Такое состояние чаще встречается как следствие неправильного воспитания, неверных программ или детских травм.

Что плохого в синдроме матери Терезы

Другие, чаще женщины, страдающие таким расстройством, растят инфантильных детей. Последние настолько привыкают к потаканию во всем, что не могут жить самостоятельно и до собственной старости зависят от любви и заботы любящей мамы.

Третья категория – тихие и безответные сотрудники, на которых только ленивый не взвалил все возможные поручения. Они постоянно жалуются, что их не ценят, платят меньше всех, заваливают работой. И тем не менее, первыми бегут выполнять все то, что не успел сделать кто-то другой. Получают ли они от этого удовольствие – возможно, но при этом брызжут ядом и втайне ненавидят окружающих, заставляющих их работать без устали.

Постоянная потребность помогать другим часто становится навязчивой идеей. Проблема заключается не в том, чтобы по-настоящему быть хорошим – развиваться, самосовершенствоваться, духовно расти. Такие люди пытаются быть хорошими за счет окружающих – дарить вещи, бегать по поручениям, тратить время и силы на решение проблем. Они помогают всем, кроме себя, хотя собственных проблем у них их может быть огромное количество.

Синдром матери Терезы: когда альтруизм становится нездоровым

Они не верят, что их можно любить просто так, только за то, что они существуют. Эти люди балуют других, чтобы как-то повысить свою значимость в их глазах, ощущать, что без их помощи все развалится. Почему так происходит, сложно сказать. Психологи утверждают, что каждый случай индивидуален, и требует серьезной работы специалиста. На семейной терапии, некоторые психотерапевты работают со своими клиентами над тем, чтобы они выбирали подарки окружающим, на сумму в 200 рублей. Этим они стараются внушить мысль, что дело не в стоимости подарка, а в искренности чувств дарящего.

Об эгоизме

Читайте также: