Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания современного лингвиста елены михайловны

Обновлено: 08.07.2024

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них. (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

Задание С2.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Красная строка – это своеобразный знак препинания, который оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествующей. Например, в тексте писателя А. Алексина предложение 5 пишется с красной строки, потому что оно входит в группу предложений 5-9, где рассказчица описывает свою внешность в детстве и отношение к ней окружающих людей. В предшествующей же группе предложений 1-4 содержится объяснение того, почему девочка не любила подаренную ей куклу.

Кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений 22, 26, 27, 28, 29 и других.

Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф. Бунакова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для сочинения:

(1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты …

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Пример сочинения 9.1:

Таким образом, мы доказали правоту слов Н. Ф. Бунакова: грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, раскрыть все богатства своего внутреннего мира.

Только белеет парус - это Лермонтов. Из Есенина "покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег"
Отговорила роща золотая березовым веселым языком
И страна березового ситца не заманит бегать босиком
Земля - корабль, но кто-то вдруг, за новой жизнью, новой славой,
в сплошную гущу бурь и вьюг ее направил величаво
Метафоры
Розу белую с черною жабой на земле я хотел повенчать
Сам себе казался я таким же кленом
Эти волосы взял я у ржи, если хочешь, на пальцы вяжи, я нисколько не чувствую боли
Эпитеты
Худощавый и низкорослый, средь мальчишек всегда герой
Про волнистую рожь при луне по кудрям ты моим догадайся
Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет
Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль

Предложения:
Запылали желтыми кострами пижмы. В листве деревьев появились лимонные отметины. До беседки я шел по дорожке. Охотники прошли по тропинке около речки.
______________________
1.Склонения имён существительных:
Кострами-Тв.п., 2скл., мн.ч.
Пижмы-Род.п., мн.ч., 1скл.
В листве-Пр.п., ж.р., ед.ч., 1скл.
Деревьев-Р.п., мн.ч., 2скл.
Отметины-Вин.п., мн.ч., 1скл.
До беседки-Р.п., ед.ч., ж.р., 1скл.
По дорожке-Дат.п., ед.ч., ж.р., 1скл.
Охотники-Им.п., мн.ч., 2скл.
По тропинке-Дат.п., ед.ч, ж.р., 1скл.
Около речки-Р.п., ед.ч., ж.р., 1скл.
2.Разбор по членам предложения и выделение частей речи:
Запылали (глагол) желтыми (прилогательное) кострами (существительное)пижмы (существительное).
Засыпали-сказуемое.
Желтыми-определение.
Кострами-дополнение
Пижмы-дополнение.
Подчеркивать надо так:
= ~~~ --- ---.

В(предлог) листве(существительное) деревьев(существительное) появились(глагол) лимонные(прилагательное) отметины(существительное).
В листве-обстоятельство.
Деревьев-дополнение.
Появились-сказуемое.
Лимонные-определение.
Отметины-подлежащее.
Подчеркивать надо так:
_._._ --- = ~~~ ___.

До(предлог/приставка) беседки(существительное) я(местоимение) шел(глагол) по(предлог) дорожке(существительное).
До беседки-обстоятельство.
Я-подлежащее.
Шёл-сказуемое.
По дороже-дополнение.
Подчёркивать надо так:
_._._ __ = ----.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _ословский, ословец_ (с ударным _о_).
Жительницу Осло следует называть описательно: _жительница Осло

Взволнованный, я вышел из дома. По дороге я оглядывался на улыбающихся мне прохожих. Я очень спешил на работу, что не заметил выпавшего из кармана бумажника. Но и на работе я столкнулся с неприятностями. Забыл подготовить документацию, не успевал справляться с накопившимися делами. Когда рабочий день подходил к концу, я, измученный трудностями, собирался домой. Однако обратный путь был более удачным: по дороге я нашёл потерянный бумажник. Дома, выпитая чашка чая позволила мне расслабиться. Пришедший друг рассказал много интересных известий. Конец уходящего дня был не таким уж плохим.

Всем приветики. ребят помогите пожалуйстаВыделить деепричастный оборот,над каждым словом свая часть речи. выделить основу (д

Докажите что слова послание озеленение предобрый невежливость образованы приставочно-суффиксальным способом Хотя имеют в своём с

Ребята помогите пожалуйста! Нужно написать сочинение-описание про извесного человека(желательно видеоблогера) при этом нужно исп


Задание 9 № 6633

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(8)Так они и стали теперь жить — по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, — сказала Софья, — мы привыкли считать самым главным внешность и наряды — и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? — робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли. (16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке. (17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон. (26)Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть.

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) — современный российский писатель.


Задания Д A4 № 6250

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕЛОВКО буквой В обозначен звук [ф].

2) В слове МЕДАЛЬЮ количество звуков и букв совпадает.

3) В слове КОЛЬЦО все согласные звуки имеют пару по твёрдости — мягкости.

4) В слове ЖИЗНЬ все согласные звуки звонкие.

1) В слове НЕ­ЛОВ­КО бук­вой В обо­зна­чен звук [ф].
2) В слове МЕ­ДА­ЛЬЮ ко­ли­че­ство зву­ков и букв сов­па­да­ет.
3) В слове КОЛЬ­ЦО все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти — мяг­ко­сти.
4) В слове ЖИЗНЬ все со­глас­ные звуки звон­кие.

В слове КОЛЬЦО согласный Ц всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 3.


Задания Д6 № 6296

А "Некрасивый" может подойти?

Да, у нас предусмотрен и такой ответ.

Я написала "некрасивому", соответствуя исходнику из текста. Как нужно писать? Должно быть совпадение с падежом, родом, числом или стоит писать в начальной форме?

В этом задании нужно писать синоним в начальной форме, но даже если Вы напишите по аналогии с формой исходного слова, ответ всё равно засчитают, лишь бы синоним был подобран правильно.


Задания Д C2 № 6682

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Обратимся к тексту И. А. Клеандровой. Проанализируем грамматический строй предложения 26 (Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть.) — оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию, в которой части связаны бессоюзной и подчинительной связью. Это позволяет автору рассказать о том, как девочки воспринимают отношение окружающих к себе, как сложен мир человеческих отношений и ценностей. Предложение №9 (И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог беззаботной и бессмысленной жизни двух подруг: автор словно хочет сказать — непременно должно что-то случится, чтобы их понимание жизни изменилось. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Н. С. Валгина была права в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

Обратимся к тексту И. А. Клеандровой. Проанализируем грамматиче-ский строй предложения 26 (Им снится, что их любят — не за что-то, а просто потому, что они есть.) — оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию, в которой части связаны бессоюзной и подчинительной связью. Это позволяет автору рассказать о том, как девочки воспринимают отношение окружающих к себе, как сложен мир человеческих отношений и ценностей. Предложение №9 (И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог беззаботной и бессмысленной жизни двух подруг: автор словно хочет сказать — непременно должно что-то случится, чтобы их понимание жизни изменилось. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Н. С. Валгина была права в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

15.2 Финальные строки текста подводят итог размышлениям автора о жизненных ценностях. Софье и Лене нравилось, что их любят за внешность, но увидев себя в образе кукол, девочки поняли, что Маша, хозяйка кукол, любит их просто за то, что они есть, и принимает их такими, какие они есть. Это очень ценно. Подтвердим наше предположение примерами из текста.

15.3 Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: ду-ховный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие.

Софье и Лене нравилось, что их любят за внешность, но увидев себя в образе кукол, девочки поняли, что есть на свете более важные ценности, чем внешняя, пусть даже очень красивая, оболочка. Их подруга Катя некрасивая, но она по праву занимает главное место в сердце маленькой хозяйки кукол, потому что у неё другие ориентиры, она не пустышка.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: