Майк гелприн свеча горела сочинение отзыв

Обновлено: 05.07.2024

Все восхищаются этим рассказом, а вот я вижу лишь банальное давление на жалость. Причем в мире где проблема утрированна и преувеличена настолько нелепо, что поверить в неё можно только ради того самого чувства жалости к герою, только что бы типа проникнуться. Литературу будут читать всегда, книга лишь носитель информирующий, а не само по себе знание, поэтому электронный вариант не убьёт литературу, а наоборот сделает её доступной. Если и надо было как-то поднять проблему общества и книг, то сделать ставку на то, что мало читают именно классику и постепенно её забывают под давлением современной литературы, то есть более конкретно и реалистично указать проблему. Отсюда и стоило отталкиваться рассказу, а не от всей литературы в целом. Причем жалеть героя мне было тоже трудно, так как переучиться ему предлагали, а он не захотел, потому что видите ли ему не нравится. Так что теперь, давайте жалеть всех кому приходится работать там, где им не нравится или тех кто по этой причине сидит на пособие? Маразм.

Разделяющий мягкий знак: деревья, больница, здоровье, обезьяна, шалунья.

Смягчающий мягкий знак: льдина, дождь, медведь, альбом, декабрь, коньки, играть.

Составить предложение со словом мыши и со словом ужи?В одном предложении?
Если я правильно поняла тогда пожалуйста:
В лесу водятся белки,зайцы,лисицы,мыши,а в речке рыбы разных видов и ужи.

2. СПП с придаточным определительным : 5

3. Обособленные определения :

2, 9, 10 (причастные обороты)

4. Дни -подлежащее, выраженное сущ. __

сделались светлее и чище - составное именное сказуемое с однородными в именной части =

5. [Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве], (потому что они не могли наслаждаться этой картиной).

Основа главного: я выходил и жалел

Основа придаточного: они не могли наслаждаться

1. Однажды утром я вышел на крыльцо и в изумлении замер: вчерашняя черная земля за ночь стала золотой. 2.Бледно-желтый свет поднимался от земли, засыпанной листьями. 3.Начиналось бабье лето. 4. Дни как бы сделались светлее и чище. 5.[Воздух, трава, сухие ветки — все затянулось цепкой паутиной], (которая тянулась с запада на восток (так дуют осенние ветры)), и [каждое утро тысячи маленьких паучков, как сказочные ткачи, покрывали всю землю своей пряжей]. 6. Ледяное небо по ночам блистало созвездиями: Сириус сверкал в глухой воде озер, как синий алмаз; Сатурн подымался над безмолвием сосновых боров в осенние сумерки; [Юпитер закатывался в лугах, за Окой], (где уже вяли травы и почернели брошенные и ненужные осенью сенокосные дороги). 7. Иногда в полночь робкий дождь перешептывался в саду с листвой. 8. Я выходил на порог, прислушиваясь к сонному бормотанию дождя, и жалел милых друзей, оставшихся в Москве, потому что они не могли наслаждаться этой картиной.

9. Ночью мне снилась зеленая вода×, |покрытая листьями лип и берез|. 10. Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде,

Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия - в основном, виртуальные. Игры. Всякие тесты, квесты.

Небольшой, но очень яркий рассказ.
Его должны прочитать все книголюбы, обязательно.
Возможно именно мы сможем предотвратить ситуацию в которой оказался герой рассказа.
Литература в его мире не ужилась с прогрессом и. можно сказать, умерла.
Библиотеки повсеместно закрываются.
Литература осталась в считанных учебных заведениях.
Почти сотню лет её не преподают в школах.
Технические предметы вытеснили гуманитарные.
Рассказ написан в жанре антиутопии и в наших силах сделать так, чтобы он не воплотился в реальность.

Он может передать, вот оно, вот что единственно важное. Передать! Передать другим то, что знает, то, что у него есть.

Забавно, но я уже читала этот рассказ года четыре назад. Нужен был в качестве аргумента для сочинения по русскому языку, того, которое зимнее. Очень рада, что удалось снова найти и прочитать.

Рассказ короткий, читается за 5-7 минут, но хуже от этого не становится. Тот самый случай, когда каждое слово находится на своём месте - меньше не получится, больше не удастся. Сюжет - антиутопия, но как бы неполная. Самое близкое, что могу вспомнить - "451' по Фаренгейту" Брэдбери. Люди добровольно отказались от литературы, просто мир развлечений стал насыщенней и появился некий выбор (игры, кино и прочее).

В мире рассказа "Свеча горела" - далекое будущее, профессии литератора и филолога больше не востребованы. Люди перестали как читать, так и печатать книги, бумажные издания теперь антиквариат, передаваемый по наследству. Сюжетные ходы рассказывать бессмысленно, проще прочитать. В качестве спойлера: есть профессор, книги, дети и робот.

Четыре года назад я была в безумном восторге от рассказа - "ах, как можно, не читать книги - худшее из преступлений, как люди могут так жить и т.д.", но сейчас больше склоняюсь к мнению - увлечения дело сугубо самостоятельное. В современном мире каждый может найти себе хобби по душе - будь то компьютерные игры, сериалы или книги. Возможность выбора не означает смерть книг. Люди продолжают читать, книги продолжают продаваться. И, как показывает данный рассказ, читать люди будут всегда, пусть и в меньших объёмах. Но чтение - это именно выбор, причём чаще (а на Livelib в подавляющем большинстве случаев) добровольный. И как мне кажется, самостоятельное решение все же важнее самого факта чтения.

Торжество технократии

Общество, представленное писателем, - это технократия. В определенный момент исторического развития человечества прогресс техники и технологий стал показателем, критерием цивилизации. Мир напичкан электроникой, машинами, роботами, а вот места чувствам и душе не осталось.

Технократизм проник даже в систему образования: в основе школьной программы лежат естественные и технические дисциплины, а гуманитарные предметы сведены к минимуму. Литература же – специализация главного героя рассказа – ликвидирована совсем.

Позиция автора и описанная им ситуация очень похожи на современное состояние вещей в нашей сегодняшней жизни. Поэтому и проблемы, поднимаемые автором, являются злободневными.

Трагедия главного героя

Новые веяния в жизни привели учителя литературы Андрея Петровича к безработице, развалу семьи и полному жизненному краху. Он имел ряд возможностей для того, чтобы пристроиться в новой жизни (например, пройти переподготовку). Но Андрей Петрович не мог изменить литературе и стал предлагать свои услуги в качестве репетитора. Но, как оказалось, люди не испытывали нужды в филологии, и главный герой стал просто прозябать.

Лучик света

Отдушиной для учителя литературы в технократическом мире стало обращение молодого человека Максима, который попросил Андрея Петровича преподать ему азы науки. Целью Максима было довести эмоции и чувства прозы и поэзии до детей семьи, в которой он работал управляющим. Анечка и Павлик учились в обычной школе, и литературы им не преподавалась. Максим же стремился своими уроками вне школьной программы преодолеть бездуховность детей.

Андрей Петрович в течение полутора лет занимался любимым делом и снова почувствовал себя нужным. Жажда преподавания была в нем так сильна, что он был готов делиться своими знаниями с Максимом даже бесплатно. Учитель чувствовал себя счастливым.

Шанс есть!

Финал рассказа мог стать трагичным, но автор попытался дать миру шанс. Узнав о судьбе своего ученика, Андрей Петрович понял всю тщетность и бесполезность своей полуторагодичной деятельности и попытался покончить жизнь самоубийством.

Но его спасли дети. Те самые дети – Анечка и Павлик, - которым преподавал литературу его робот-ученик. Механический Максим предусмотрел возможность своей смерти и указал своим воспитанникам адрес своего преподавателя.

Дети, пришедшие к старому учителю за знаниями, чувствами, эмоциями, стали спасением для человека, решившего распрощаться с жизнью. Это начало новой страницы в жизни человечества, которое получило шанс уйти от бездуховности, к которой наше технократическое общество приближается семимильными шагами.

Елена Васильева


Елена Васильева

👍
👍
👍
👍
👍
👍
👍
👍

DELETED

Софья Боровская


Софья Боровская

Светлана Каргашина

Дарья Чепик

Проблему и комментарий нужно выделять отдельными абзацами. Да,мне тоже кажется,что структура не выдержана. Плюс аргументация должна быть разная,чтобы получить максимум (1 пример из литературы,1 пример из жизни)
Если же говорить в целом, то для первого раза вполне неплохо. Конечно,если ты не в 11 классе:)

Андрей Фасцин

Альфия Зайнуллина

Магомед Амиров

Андрей Тупальский

Дарья, почему нельзя 2 из литературы? Ведь не обязательно один из жизни, другой из литературы. В критериях оговаривается только о двух аргументах.

Дарья Чепик

Александр, насколько мне известно,этот вопрос открыт. Смотря какой проверяющий будет. Могут и придраться, т.к. это все же сочинение не по литературе, а по русскому. По крайней мере, нам так говорили ;так сказать, разнообразнее структура:)

Магомед Амиров

Стася Юферова


Стася Юферова

Анна-Алина Майгурова


Анна-Алина Майгурова

Наталья Гусятникова

Альфия Зайнуллина

Альфия Зайнуллина

Наталья, в первом только вступление и проблема
Во вором комментарий
В третем позиция автора
В четвертом собственная
В пятом и шестом аргументы
В седьмом вывод

Наталья Гусятникова

Альфия Зайнуллина

😔

Наталья, если честно, то у меня с сочинениями туго очень, пишу как могу но я пишу типа пересказ. Учительница ничего по этому поводу не говорила

Альфия Зайнуллина

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Наталья Гусятникова

DELETED

DELETED

DELETED

Заключение красиво и правильно не сформулировано..критерии вообще все вперемешку..в общем слабое сочинение

Дарья Уманец


Дарья Уманец ответила Анне-Алине

Что такое К-2? (Сорри за тупой вопрос )

Дарья Уманец


Дарья Уманец ответила Альфие

Дарья Уманец


Дарья Уманец ответила Дарье

Дарья, Спасибо! ) в 10-том. А нам учитель наоборот говорит:" Только попробуйте мне собственный опыт написать! Только из литературы! "

Анна-Алина Майгурова


Анна-Алина Майгурова ответила Дарье

☺

Дарья, К2 - это комментарий.) Так получается, что в Вашем сочинение, во-первых, нет разделения между К1 и К2 + К2, извиняюсь за выражение, "посредственное", не по правилам написано. Видно, что у Вас очень хороший слог. Просто Вам нужно посмотреть критерии и писать по плану. Тогда максимальный балл Вам точно гарантирован.

Дарья Уманец


Дарья Уманец ответила Анне-Алине

Nemmi, Спасибо большое . Обязательно этим займусь)))

Дарья Уманец


Дарья Уманец ответила Сообществу

Читайте также: